Маргарет Харрисон
Маргарет Харрисон | |
---|---|
Рожденный | 1940 Уэйкфилд, Великобритания |
Национальность | Британский |
Веб-сайт | Маргарет-Харрисон |
Маргарет Харрисон (родилась в 1940 году в Уэйкфилде , Йоркшир, Англия ) — английская феминистка и художница , в чьих работах используются различные средства массовой информации и тематики.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родилась в Йоркшире, когда ее отец вернулся с войны, ее семья переехала сначала в Бридлингтон, затем в Камбрию. [1]
Харрисон учился в Карлайлском колледже искусств с 1957 по 1961 год; школы Королевской академии в Лондоне, Англия, с 1961 по 1964 год; и окончил Академию изящных искусств Перуджи, Италия, в 1965 году.
В 1970 году она основала Лондонскую художественную группу освобождения женщин. [2] Выставка ее работ 1971 года, закрытая полицией, включала в себя произведение, изображающее Хью Хефнера в образе обнаженной девочки-кролика . [3] [4]
В период с 1973 по 1975 год она сотрудничала с художницами Кей Хант и Мэри Келли , проводя исследование женского труда на фабрике металлических коробок в Бермондси, Лондон . Свои выводы они представили в 1975 году в инсталляции «Женщины и работа: документ о разделении труда в промышленности 1973–1975 годов», которая впервые была показана в Художественной галерее Южного Лондона в 1975 году. На выставке рассказывались истории 150 работающих женщин, участвовавших в проект и предлагает отчет об отношении участников к рабочему месту, а также размышления об изменениях в сфере труда и промышленности, вызванных Законом о равной оплате труда (EPA), который был принят в 1970 году. [5] [6]
Ее работы были включены в выставку «Проблема: Социальные стратегии женщин-художниц» , курируемую Люси Р. Липпард , в Институте современного искусства в Лондоне в 1980 году. Эта важная международная групповая выставка выдвинула на первый план социально ориентированную феминистскую художественную практику и была признана ключевая феминистская выставка. [7] По словам Криса Крикмэя, работы Харрисона среди других приобрели известность, «отражая социальные проблемы, которые до сих пор не появлялись в художественных галереях». [8]
Ее работа «Красивое безобразное насилие». [9] была описана как «полный день сопоставлений, поскольку яркие и почти веселые цвета ее картин противоречат часто приглушенной, а иногда и смертельной теме: различным средствам совершения насилия в отношении женщин». [10]
Харрисон продолжает работать как в США, так и в Англии, а также выставлялся в Америке, Швейцарии и Великобритании. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства и галерее Тейт Модерн. [3] Она была старшим профессором-исследователем и директором Исследовательского центра социального и экологического искусства.
В 2011 году «Я — фантазия» выставлялась в галерее PayneShurvell в Восточном Лондоне с 15 апреля по 21 мая. [11] [12] Куратором шоу выступила Беверли Ноулз.
В 2013 году она выиграла Северную художественную премию. [13]
В 2015 году Харрисон провел персональную выставку в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке. [14]
Ретроспектива ее работы «Маргарет Харрисон: Диалоги между полом, классом и насилием» проходила с октября 2017 года по январь 2018 года в Azkuna Zentroa, Бильбао. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мансон, Ким (2015). О размышлениях: искусство Маргарет Харрисон . Калифорния, США: Невротик Ворон. п. 46. ИСБН 978-0-9963145-1-0 .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 172. ИСБН 978-0-7148-7877-5 .
- ^ Jump up to: а б Брайан, Стивен (май – июнь 2004 г.). «На первый взгляд насилие не всегда уродливо» . Журнал искусств Нью-Йорка . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Лютьенс, Доминик (7 апреля 2011 г.). «Маргарет Харрисон: столкновение с законом» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Женщины и работа» . Тейт . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «В центре внимания BP: женщины и работа» . Тейт Британия . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Дипвелл, Кэти. «Хронологический список международных выставок, посвященных женщинам-художникам и феминистским художественным практикам» (PDF) . КТ нажмите . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Крикмей, Крис. « «Искусство и социальный контекст», его предпосылки, зарождение и развитие» . Журнал практики визуальных искусств . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Красивое уродливое насилие: жестокость повседневности» . Станция СФ . 18 августа 2004 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Маклин, Карен (3 марта 2004 г.). «Искусство факта: открытые раны прекрасного уродливого насилия» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Маргарет Харрисон и девушки / Я — фантазия» . ПейнШурвелл . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Лютьенс, Доминик (7 апреля 2011 г.). «Маргарет Харрисон: столкновение с законом» . Хранитель . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Премия 2013» . Северная художественная премия . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «О размышлении» . Галерея Рональда Фельдмана . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Центр Азкуна – Маргарет Харрисон. Диалоги между полом, классом и насилием» . Азкуна Центр Проверено 24 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Маргарет Харрисон в разговоре с Люси Липпард» . Аудиоискусство, Том 4, Номер 1 . Тейт Британия. 1978. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- Маргарет Харрисон в интервью Фрэнсису Кавана для Artists Insight, апрель 2011 г.