Марселла Кампаньяно
Марселла Кампаньяно | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1941 (82–83 года) Верделло , Италия |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Академия Брера |
Известный | Визуальное искусство и фотография |
Марселла Кампаньяно (род. 1941) — современная художница и итальянский фотограф-феминистка. [ 1 ] Она живет и работает в Комо. Используя автопортреты , Кампаньяно документирует гендерные назначения , навязанные женщинам.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кампаньяно родился в 1941 году в Верделло , коммуне в Ломбардии , Италия. Изучала живопись в Академии Брера в Милане. [ 2 ] и окончил в 1965 году.
Работа
[ редактировать ]До 1972 года она выставляла свои картины в Италии и за рубежом. [ нужна ссылка ] Она начала исследовать другие средства , когда почувствовала, что в живописи доминируют мужчины, и начала использовать фотографию в 1968 году, чтобы документировать феминистские проблемы и темы. [ 2 ] Кампаньяно присоединилась к женскому коллективу Via Cherubini в Милане. [ 3 ]
В 1974 году она создала серию фотографий L'inventione del Feminile , в которой рассматриваются три аспекта : Руоли : роли, отведенные женщинам, Огетти : объекты, отведенные женщинам, и Регалии : взгляды и позы принцев и членов королевской семьи. [ 3 ] [ 2 ]
Проект Руоли был вдохновлен подругами-феминистками, позировавшими в ее салоне в драпах . [ 2 ] Кампаньяло манипулировал макияжем, одеждой и прическами, чтобы имитировать взгляды и позы, навязанные женщинам. Художник запечатлел таких персонажей, как невеста, мать, домохозяйка, работница, проститутка, любовница и активистка. В своей работе она стремилась выявить и подвергнуть сомнению гендерные обязанности, налагаемые на женщин. [ 4 ]
В серии «Регалии» Кампаньяно исследовал взаимосвязь между изображением, представлением и конструкцией. Каждая фотография представляла собой портрет женщины в королевской позе, имитирующий портреты западных картин. Богатая и царственно выглядящая одежда была изготовлена из дешевых и переработанных материалов. [ 2 ] В 1976 году она опубликовала серию Donne imagini , в которой исследовала роли, навязанные женщинам. [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]- Великий намек: 1974–2015 – Женские роли Марселлы Кампаньяно вчера и сегодня . Рим: Музей современного искусства, Университет Сапиенца, 2015.
- Изобретение женственности . Брешия: Ma.Co.F - центр итальянской фотографии, 2017.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сестра действует: когда авангард встретил феминизм – в картинках» . Хранитель . 27 июля 2022 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Андреао (26 февраля 2017 г.). «Марчелла Кампаньяно – изобретение женского начала» . macof.it . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шор, Габриэле (2022). Феминистский авангард: фотографии и перформансы: работы из коллекции Verbund 1970-х годов, Вена: опубликовано по случаю выставки «Феминистский авангард. Фотографии и перформансы 1970-х годов из коллекции Verbund» — Вена, Арль, 4 июля. -25 сентября 2022 г. ). (на французском языке 979-10-95821-48-9 .
- ^ «Сквозь женский взгляд: Марселла Кампаньяно и Лилиана Баркьези» . Министерство иностранных дел и международного сотрудничества . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ "edcat – Донн. Иммаджини" . edcat.net . Проверено 4 января 2023 г.