Сьюзи Лейк
Сьюзи Лейк | |
---|---|
Сьюзи Лейк возле галереи Дональда Брауна в Монреале перед своей выставкой 2011 года «Reduced Performance». | |
Рожденный | Детройт, Соединенные Штаты | 24 июня 1947 г.
Образование | Государственный университет Уэйна , Университет Конкордия |
Известный | Фотограф, художник-концептуалист |
Веб-сайт | suzylake.ca |
Сьюзи Лейк RCA (род. 24 июня 1947 г.) — американо-канадская художница из Торонто , Канада, известная своей работой в качестве фотографа, артиста-перформанса и видеопродюсера . [ 1 ] Используя различные средства массовой информации, Лейк исследует такие темы, как идентичность, красота, пол и старение . Ее считают новаторской художницей-феминисткой и убежденной политической активисткой. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лейк родился 24 июня 1947 года в Детройте , штат Мичиган. [ 3 ] С 1965 по 1968 год она начала изучать изобразительное искусство в Государственном университете Уэйна и Университете Западного Мичигана в Каламазу, штат Мичиган . [ 4 ] В этот период она стала участвовать в антивоенном движении и движении за гражданские права 1960-х годов. [ 5 ] Она также была свидетельницей расовых беспорядков в Детройте в 1967 году . [ 5 ] Вскоре после этого, в 1968 году, Лейк вместе с мужем иммигрировала в Канаду, спасаясь от призыва на войну во Вьетнаме . [ 6 ] Поселившись в Монреале, она оказалась в центре социальных потрясений в результате Тихой революции . [ 7 ]
Первоначально художница, Лейк из Монреаля начала экспериментировать с фотографией, используя себя в качестве модели. [ 8 ] В 1980 году она получила степень магистра изящных искусств в Университете Конкордия . [ 9 ]
Лейк преподавала в Университете Гвельфа с 1980-х годов до выхода на пенсию в 2008 году, когда ей было присвоено звание почетного профессора. [ 10 ]
Художественное воздействие
[ редактировать ]Используя костюмы , грим и реквизит, Лейк создает автопортреты на основе фотографий , часто принимая новые личности. Ее приемные образы подчеркивают возможности обмана, связанные с позированием перед камерой. Примером может служить «Сьюзи Лейк в роли Пэтти Херст», проект, созданный Лейк в сотрудничестве с Биллом Джонсом , в котором артист выступает в роли одноименного Херста . [ 11 ] Американская художница Синди Шерман назвала фотоперформанс Лейк оказавшим влияние на ее творчество. [ 12 ]
У Сьюзи Лейк двадцать пять портфолио ее работ. Каждый из них занимается политикой пола, идентичности и красоты. Она создает искусство, чтобы выразить, как то, что она делает, связано с тем, кем она является, или с тем, что о ней думают люди. Она использует свои фотографии, видео и выступления, чтобы привлечь внимание к социальным нормам и ограничениям.
Лейк объяснила в интервью, что всегда использует себя в своем искусстве, потому что так у нее развивается понимание социальных ограничений для женщин. [ нужна ссылка ]
Лейк использует искусство, чтобы контролировать свое собственное представление. На ее ранние фотографии на сцене повлиял Детройт. На них Лейк сфотографировала себя как жена и мать, но позже она захотела поработать над тем, чтобы изменить это. [ нужна ссылка ] . В Монреале Лейк заметила заметную разницу во власти между полами и заявила, что [ нужна ссылка ] что у женщин есть « стеклянный потолок », который привел к ее фотографиям с марионетками с хореографией . Совсем недавно Лейк представила новое видение красоты, показав свое пожилое тело в своем портфолио под названием «Красота и стареющее тело».
Работа
[ редактировать ]Лейк прожил в Монреале около десяти лет. [ 13 ] Она преподавала в Монреальской музейной школе (1969–1978), ее наставником был художник-минималист Гвидо Молинари . Там она принимала активное участие в раннем концептуалистическом искусстве. В 1971 году Лейк стал соучредителем (вместе с двенадцатью другими художниками) галереи Véhicule Art Inc., управляемой художниками. [ 3 ] [ 14 ] На работы Лейка в этот период повлияли художники, работающие с фотографиями (в том числе Лес Левайн ), которые использовали камеру для передачи идеи, а не для документирования реальности. [ 6 ] Это был также период, когда Лейк начал концентрироваться на теме идентичности. В ее серии фотографий 1973 года под названием « Разговор за один час (ноль) с Алланом Б.» она является объектом съемки, поскольку камера фиксирует выражение ее лица в различные промежутки времени откровенного разговора с другом. [ 15 ] Чтобы подчеркнуть выражение лица, Лейк использовала белый макияж лица. [ 15 ] Затем она пригласила своих друзей и семью обвести круг, какая из фотографий наиболее отражает ее личность. В большинстве ее работ 1970-х годов она была предметом ее деятельности, включая такие работы, как «Хореографические куклы» , 1976–77. [ 8 ]
Лейк переехал в Торонто в 1978 году и стал участвовать в растущем сообществе современной фотографии. [ 8 ] С середины 1980-х по 1994 год Лейк перестала появляться в качестве объекта своей работы, поскольку она переключила свое внимание на более прямые формы активизма перед камерой. Среди ее известных работ этого периода — серия фотографий, которые она создала в сотрудничестве с группой Теме-Аугама Анишнабай с Медвежьего острова в Темагами, Онтарио, чтобы привлечь внимание общественности к их земельным претензиям. [ 16 ]
Лейк продолжает работать над женским телом, сосредоточившись теперь на проблеме старения. Она выставляет свои работы по всему миру.
Проблемы
[ редактировать ]В интервью журналу Magenta Лейк отметила влияние политического климата 1970-х годов на ее творчество. Она заявила: «Я знаю, что я феминистка, но я вижу, что моя политика возникла из вопросов прав человека, гражданских прав, FLQ в Квебеке и расовых проблем в Штатах». [ 17 ] В 2006 году Роберта Смит из New York Times сравнила ее работу с работой Синди Шерман ; [ 18 ] однако Томас Миккелли, просматривая феминистскую коллекцию венской компании Verbund AG для Hyperallergic.com, утверждает, что Лейк оказала влияние на последнюю в школе. [ 19 ] Эти два художника были современниками в 1970-х годах, и в 1975 году Шерман пригласил Лейка принять участие в выставке Hallwalls в Нью-Йорке. [ 20 ]
Часто считается, что на выступления артиста повлияли другие известные перформанс-движения того времени, такие как хеппенинги Fluxus . [ 2 ] Как преданный антивоенный активист, Лейк поддерживал Ханса Хааке и других художников, работающих в движении институциональной критики, чтобы противостоять культурной поддержке усилий войны во Вьетнаме . [ 2 ] Работа Лейк стала более явно активистской в конце 1980-х, что многие приписывают ее дружбе с Теме-Аугамой Анишнабаем с Медвежьего острова, для которого в начале 1990-х она создала серию работ. [ 1 ]
Лейк считалась ранним примером боди-арта из-за телесности многих ее выступлений. Живя в Монреале , Лейк сотрудничал с рядом известных театральных и исполнительских групп, включая Театр танца Джадсона, для создания спектаклей, исследующих взаимодействие человеческих тел и неодушевленных объектов в искусственной среде. [ 2 ] Другие работы Лейка исследуют отношения между телом и властью, часто через акт разрушения. [ 2 ]
Основные выставки
[ редактировать ]Озеро было предметом обширной ретроспективной выставки « Знакомство с Сьюзи Лейк » в Художественной галерее Онтарио в 2014–2015 годах, куратором которой была Джорджиана Ухлярик . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 2016 году она получила премию Scotiabank Photography Award. Результатом этого стала еще одна выставка-обзор, которую курировала Гаэль Морель в Ryerson Image Center (RIC) в Торонто в рамках Фестиваля контактной фотографии 2017 года.
Почести
[ редактировать ]Сьюзи Лейк является членом Королевской канадской академии искусств . [ 24 ] В 2016 году она стала лауреатом Премии генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств . [ 25 ] и премия Scotiabank Photography Award. [ 26 ]
Представительство галереи
[ редактировать ]Ее представляла Galerie Gilles Gheerbrant (1974–1977); Галерея Джареда Сейбла (1976–1990) и Современное искусство Пола Петро (1995–2012). В настоящее время озеро представляет компания Georgia Scherman Projects, Торонто (2012 –); Галерея Солуэй Джонс, Лос-Анджелес (2009 –); Галерея Дональда Брауна, Монреаль (2010 –).
Библиография
[ редактировать ]Каталоги
[ редактировать ]- Сьюзи Лейк: Сокрытие/Раскрытие , (2006), Галерея Hallwalls, Буффало, Нью-Йорк
- Отношения и поведение , куратор Джоселин Фортин, Сьюзи Лейк (2002) ISBN 978-2-920367-65-4
- Сьюзи Лейк: Ориентиры Марты Ханны (1993) ISBN 978-0-88884-564-1
- Сьюзи Лейк: авторитет - атрибут, часть II (1992) ISBN 978-0-920810-48-4
- Сьюзи Лейк: ты со мной разговариваешь? (1980) ОСЛК 15917210
- Для Сьюзи Лейк, Криса Кнудсена и Роберта Уокера (1978) ОСЛК 54123991
- Сьюзи Лейк (1975) ISBN 0-919890-02-4
Избранные книги/журналы
[ редактировать ]- Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2021. ISBN 978-1-4871-0247-0 . Эрин Сильвер.
- Радикальные жесты: феминистское перформанс в США и Канаде, с 1970-х по 2000 год , Джейн Уорк (2006) ISBN 0-7735-2956-X
- Карт-бланш, сборник канадской фотографии (2006). ISBN 978-0-9739739-0-7
- «Наведи и снимай: перформанс и фотография» , ред. Франса Шуиньера и Мишеля Терио. (2005) ISBN 978-2-922135-26-8
- Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусства Канады, 2023. ISBN 978-1-4871-0309-5 Сара Басснетт и Сара Парсонс.
- Пойманные с поличным: антология перформанса канадских женщин Джоанны Хаусхолдер и Тани Марс (2004) ISBN 978-0-920397-84-8
- Имитация смерти: канадская художественная фотография с 1955 года , автор Пенни Кузино-Левин (2003). ISBN 978-0-7735-2826-0
- Из центра: феминистские эссе о женском искусстве Люси Липпард (1976) ISBN 978-0-525-47427-2
Избранные выставки
[ редактировать ]- Сьюзи Лейк: политическая поэтика , Университета Торонто Центр искусств [ 27 ]
- Женщина: феминистский авангард 1970-х годов , из Sammlung Verbund, Вена, Национальная галерея современного искусства, Рим. [ 28 ]
- Движение: Концептуальное искусство в Канаде, 1965–1980 , Художественная галерея Альберты , Галерея Джастины М. Барнике, Университет Торонто и Художественная галерея Ванкувера. [ 29 ]
- Кража личных данных: Элеонора Антин, Линн Хершман и Сьюзи Лейк , Художественный музей Санта-Моники , Санта-Моника, Калифорния [ 30 ]
- ВАК! Искусство и феминистская революция 1965–1980 , Лос-Анджелес, Калифорния, Музей современного искусства / Geffen Contemporary , Национальный музей женщин в искусстве, округ Колумбия [ 31 ]
- Имитация смерти: канадская художественная фотография и канадское воображение , Галерея Джека Шейнмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Невидимая Синди Шерман: Ранние трансформации (1975–1976) , Художественный музей Монклера ; Монтклер, Нью-Джерси [ 32 ]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Коллекция Вербунд, Вена
- Музей современного искусства, Монреаль, Квебек
- Художественная галерея Гамильтона , Гамильтон, Онтарио
- Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек
- Художественная галерея Виннипега , Виннипег, МБ
- Художественная галерея Южной Альберты , Летбридж , AB
- Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер
- Художественная галерея Гленбоу, Калгари
- Канадский музей современной фотографии , Оттава, Онтарио
- Монреальский музей изящных искусств, Монреаль, Квебек
- Музей Лодзь, Польша
- Художественная галерея Онтарио, Торонто, Онтарио
- Музей Олбрайт Нокс, Буффало, Нью-Йорк [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сьюзи Лейк: жизнь и работа Эрин Сильвер из Института искусств Канады.
- Профиль исполнителя CCCA
- В поисках помощи архивам Сьюзи Лейк в Художественной галерее Онтарио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Озеро Сьюзи» . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0247-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Озеро Сьюзи», в журнале «Современные канадские художники» , Гейл Канада, 1997, редактор Роджер Матуз.
- ^ Ханна, Марта (1993). Озеро Сьюзи: точка отсчета . Оттава, Онтарио: Канадский музей современной фотографии. п. 1. ISBN 0-88884-564-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Озеро Сьюзи» . Университет Райерсона, Школа имиджевых искусств. 28 января 2000 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес, Калифорния: MIT Press. 2007. с. 258. ИСБН 978-0-914357-99-5 .
- ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0247-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0309-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сьюзи Лейк: Художественная студия» . Школа изящных искусств и музыки . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0247-0 .
- ^ Карен Уайт (14 июня 1947 г.). «Озеро Сьюзи» . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0247-0 .
- ^ Рид, Роберт, «Погружение в работу». Отчет Китченера Ватерлоо , 13 февраля 1999 г. (вырезка – необходим номер страницы.
- ^ «P027 - Фонды Véhicule Art (Montréal) Inc. | Архив Университета Конкордия» . Архивы3.concordia.ca. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханна, Марта (1993). Озеро Сьюзи: точка отсчета . Оттава, Онтарио: Канадский музей современной фотографии. п. 6. ISBN 0-88884-564-2 .
- ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0247-0 .
- ^ «Сьюзи Лейк: женщина эпохи Возрождения» . Журнал Маджента . 29 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Искусство в обзоре» , The New York Times , Роберта Смит, 3 февраля 2006 г.
- ^ «Феминистский авангард сейчас больше, чем когда-либо» . 20 мая 2017 г.
- ^ Гааш, Синни (19 января 2006 г.). «Когда все старое снова становится новым: Сьюзи Лейк в Холлуоллсе» . Artvoice.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Ухлярик, Джорджиана, изд. (2014). Представляем Сьюзи Лейк . Торонто: Художественная галерея Онтарио. ISBN 978-1-908966-73-5 .
- ^ Эверетт-Грин, Роберт. «Ретроспектива Сьюзи Лейк AGO рассказывает о разнообразной карьере артистки, длившейся четыре десятилетия» . Глобус и почта . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Чейз, Алисия. «Обзор выставки: Знакомство с Сьюзи Лейк» . Остаточное изображение . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Канадский совет по искусству – награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства» . ggavma.canadacouncil.ca . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Премия Scotiabank Photography http://www.scotiabank.com/photoaward/en/0,,6336,00.html
- ^ «Сьюзи Лейк: политическая поэтика» . Utac.utoronto.ca. 25 июня 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «ДОННА: ФЕМИНИСТСКИЙ АВАНГАРД 1970-Х» . электронный поток. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Галерея Джастины М. Барнике: Движение | Харт Хаус — Университет Торонто» . Harthouse.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Кража личных данных: Элеонора Антин, Линн Хершман, Сьюзи Лейк, 1972–1978» . Smmoa.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Выставки» .
- ^ «Невидимая Синди Шерман: Ранние трансформации (1975–1976)» . Tfaoi.com. 1 августа 2004 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Озеро Сьюзи» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- 1947 рождений
- Живые люди
- Художники из Мичигана
- Канадские художники-концептуалисты
- Женщины-художники-концептуалисты
- Канадские современные художники
- Канадские мультимедийные художники
- Канадские фотографы
- Выпускники Университета Конкордия
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Выпускники Университета Западного Мичигана
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Лауреаты Премии генерал-губернатора в области визуального и медиаискусства