Jump to content

Сьюзи Лейк

Сьюзи Лейк
Сьюзи Лейк возле галереи Дональда Брауна в Монреале перед своей выставкой 2011 года «Reduced Performance».
Рожденный ( 1947-06-24 ) 24 июня 1947 г. (77 лет)
Детройт,
Соединенные Штаты
Образование Государственный университет Уэйна , Университет Конкордия
Известный Фотограф, художник-концептуалист
Веб-сайт suzylake.ca

Сьюзи Лейк RCA (род. 24 июня 1947 г.) — американо-канадская художница из Торонто , Канада, известная своей работой в качестве фотографа, артиста-перформанса и видеопродюсера . [ 1 ] Используя различные средства массовой информации, Лейк исследует такие темы, как идентичность, красота, пол и старение . Ее считают новаторской художницей-феминисткой и убежденной политической активисткой. [ 2 ]

Лейк родился 24 июня 1947 года в Детройте , штат Мичиган. [ 3 ] С 1965 по 1968 год она начала изучать изобразительное искусство в Государственном университете Уэйна и Университете Западного Мичигана в Каламазу, штат Мичиган . [ 4 ] В этот период она стала участвовать в антивоенном движении и движении за гражданские права 1960-х годов. [ 5 ] Она также была свидетельницей расовых беспорядков в Детройте в 1967 году . [ 5 ] Вскоре после этого, в 1968 году, Лейк вместе с мужем иммигрировала в Канаду, спасаясь от призыва на войну во Вьетнаме . [ 6 ] Поселившись в Монреале, она оказалась в центре социальных потрясений в результате Тихой революции . [ 7 ]

Первоначально художница, Лейк из Монреаля начала экспериментировать с фотографией, используя себя в качестве модели. [ 8 ] В 1980 году она получила степень магистра изящных искусств в Университете Конкордия . [ 9 ]

Лейк преподавала в Университете Гвельфа с 1980-х годов до выхода на пенсию в 2008 году, когда ей было присвоено звание почетного профессора. [ 10 ]

Художественное воздействие

[ редактировать ]

Используя костюмы , грим и реквизит, Лейк создает автопортреты на основе фотографий , часто принимая новые личности. Ее приемные образы подчеркивают возможности обмана, связанные с позированием перед камерой. Примером может служить «Сьюзи Лейк в роли Пэтти Херст», проект, созданный Лейк в сотрудничестве с Биллом Джонсом , в котором артист выступает в роли одноименного Херста . [ 11 ] Американская художница Синди Шерман назвала фотоперформанс Лейк оказавшим влияние на ее творчество. [ 12 ]

У Сьюзи Лейк двадцать пять портфолио ее работ. Каждый из них занимается политикой пола, идентичности и красоты. Она создает искусство, чтобы выразить, как то, что она делает, связано с тем, кем она является, или с тем, что о ней думают люди. Она использует свои фотографии, видео и выступления, чтобы привлечь внимание к социальным нормам и ограничениям.

Лейк объяснила в интервью, что всегда использует себя в своем искусстве, потому что так у нее развивается понимание социальных ограничений для женщин. [ нужна ссылка ]

Лейк использует искусство, чтобы контролировать свое собственное представление. На ее ранние фотографии на сцене повлиял Детройт. На них Лейк сфотографировала себя как жена и мать, но позже она захотела поработать над тем, чтобы изменить это. [ нужна ссылка ] . В Монреале Лейк заметила заметную разницу во власти между полами и заявила, что [ нужна ссылка ] что у женщин есть « стеклянный потолок », который привел к ее фотографиям с марионетками с хореографией . Совсем недавно Лейк представила новое видение красоты, показав свое пожилое тело в своем портфолио под названием «Красота и стареющее тело».

Лейк прожил в Монреале около десяти лет. [ 13 ] Она преподавала в Монреальской музейной школе (1969–1978), ее наставником был художник-минималист Гвидо Молинари . Там она принимала активное участие в раннем концептуалистическом искусстве. В 1971 году Лейк стал соучредителем (вместе с двенадцатью другими художниками) галереи Véhicule Art Inc., управляемой художниками. [ 3 ] [ 14 ] На работы Лейка в этот период повлияли художники, работающие с фотографиями (в том числе Лес Левайн ), которые использовали камеру для передачи идеи, а не для документирования реальности. [ 6 ] Это был также период, когда Лейк начал концентрироваться на теме идентичности. В ее серии фотографий 1973 года под названием « Разговор за один час (ноль) с Алланом Б.» она является объектом съемки, поскольку камера фиксирует выражение ее лица в различные промежутки времени откровенного разговора с другом. [ 15 ] Чтобы подчеркнуть выражение лица, Лейк использовала белый макияж лица. [ 15 ] Затем она пригласила своих друзей и семью обвести круг, какая из фотографий наиболее отражает ее личность. В большинстве ее работ 1970-х годов она была предметом ее деятельности, включая такие работы, как «Хореографические куклы» , 1976–77. [ 8 ]

Лейк переехал в Торонто в 1978 году и стал участвовать в растущем сообществе современной фотографии. [ 8 ] С середины 1980-х по 1994 год Лейк перестала появляться в качестве объекта своей работы, поскольку она переключила свое внимание на более прямые формы активизма перед камерой. Среди ее известных работ этого периода — серия фотографий, которые она создала в сотрудничестве с группой Теме-Аугама Анишнабай с Медвежьего острова в Темагами, Онтарио, чтобы привлечь внимание общественности к их земельным претензиям. [ 16 ]

Лейк продолжает работать над женским телом, сосредоточившись теперь на проблеме старения. Она выставляет свои работы по всему миру.

Проблемы

[ редактировать ]

В интервью журналу Magenta Лейк отметила влияние политического климата 1970-х годов на ее творчество. Она заявила: «Я знаю, что я феминистка, но я вижу, что моя политика возникла из вопросов прав человека, гражданских прав, FLQ в Квебеке и расовых проблем в Штатах». [ 17 ] В 2006 году Роберта Смит из New York Times сравнила ее работу с работой Синди Шерман ; [ 18 ] однако Томас Миккелли, просматривая феминистскую коллекцию венской компании Verbund AG для Hyperallergic.com, утверждает, что Лейк оказала влияние на последнюю в школе. [ 19 ] Эти два художника были современниками в 1970-х годах, и в 1975 году Шерман пригласил Лейка принять участие в выставке Hallwalls в Нью-Йорке. [ 20 ]

Часто считается, что на выступления артиста повлияли другие известные перформанс-движения того времени, такие как хеппенинги Fluxus . [ 2 ] Как преданный антивоенный активист, Лейк поддерживал Ханса Хааке и других художников, работающих в движении институциональной критики, чтобы противостоять культурной поддержке усилий войны во Вьетнаме . [ 2 ] Работа Лейк стала более явно активистской в ​​конце 1980-х, что многие приписывают ее дружбе с Теме-Аугамой Анишнабаем с Медвежьего острова, для которого в начале 1990-х она создала серию работ. [ 1 ]

Лейк считалась ранним примером боди-арта из-за телесности многих ее выступлений. Живя в Монреале , Лейк сотрудничал с рядом известных театральных и исполнительских групп, включая Театр танца Джадсона, для создания спектаклей, исследующих взаимодействие человеческих тел и неодушевленных объектов в искусственной среде. [ 2 ] Другие работы Лейка исследуют отношения между телом и властью, часто через акт разрушения. [ 2 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Озеро было предметом обширной ретроспективной выставки « Знакомство с Сьюзи Лейк » в Художественной галерее Онтарио в 2014–2015 годах, куратором которой была Джорджиана Ухлярик . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 2016 году она получила премию Scotiabank Photography Award. Результатом этого стала еще одна выставка-обзор, которую курировала Гаэль Морель в Ryerson Image Center (RIC) в Торонто в рамках Фестиваля контактной фотографии 2017 года.

Сьюзи Лейк является членом Королевской канадской академии искусств . [ 24 ] В 2016 году она стала лауреатом Премии генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств . [ 25 ] и премия Scotiabank Photography Award. [ 26 ]

[ редактировать ]

Ее представляла Galerie Gilles Gheerbrant (1974–1977); Галерея Джареда Сейбла (1976–1990) и Современное искусство Пола Петро (1995–2012). В настоящее время озеро представляет компания Georgia Scherman Projects, Торонто (2012 –); Галерея Солуэй Джонс, Лос-Анджелес (2009 –); Галерея Дональда Брауна, Монреаль (2010 –).

Библиография

[ редактировать ]

Каталоги

[ редактировать ]
  • Сьюзи Лейк: Сокрытие/Раскрытие , (2006), Галерея Hallwalls, Буффало, Нью-Йорк
  • Отношения и поведение , куратор Джоселин Фортин, Сьюзи Лейк (2002) ISBN   978-2-920367-65-4
  • Сьюзи Лейк: Ориентиры Марты Ханны (1993) ISBN   978-0-88884-564-1
  • Сьюзи Лейк: авторитет - атрибут, часть II (1992) ISBN   978-0-920810-48-4
  • Сьюзи Лейк: ты со мной разговариваешь? (1980) ОСЛК   15917210
  • Для Сьюзи Лейк, Криса Кнудсена и Роберта Уокера (1978) ОСЛК   54123991
  • Сьюзи Лейк (1975) ISBN   0-919890-02-4

Избранные книги/журналы

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Озеро Сьюзи» . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0247-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Озеро Сьюзи», в журнале «Современные канадские художники» , Гейл Канада, 1997, редактор Роджер Матуз.
  4. ^ Ханна, Марта (1993). Озеро Сьюзи: точка отсчета . Оттава, Онтарио: Канадский музей современной фотографии. п. 1. ISBN  0-88884-564-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Озеро Сьюзи» . Университет Райерсона, Школа имиджевых искусств. 28 января 2000 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес, Калифорния: MIT Press. 2007. с. 258. ИСБН  978-0-914357-99-5 .
  7. ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0247-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Сьюзи Лейк: Художественная студия» . Школа изящных искусств и музыки . Проверено 8 марта 2016 г.
  10. ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0247-0 .
  11. ^ Карен Уайт (14 июня 1947 г.). «Озеро Сьюзи» . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  12. ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0247-0 .
  13. ^ Рид, Роберт, «Погружение в работу». Отчет Китченера Ватерлоо , 13 февраля 1999 г. (вырезка – необходим номер страницы.
  14. ^ «P027 - Фонды Véhicule Art (Montréal) Inc. | Архив Университета Конкордия» . Архивы3.concordia.ca. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ханна, Марта (1993). Озеро Сьюзи: точка отсчета . Оттава, Онтарио: Канадский музей современной фотографии. п. 6. ISBN  0-88884-564-2 .
  16. ^ Сильвер, Эрин (2021). Сьюзи Лейк: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0247-0 .
  17. ^ «Сьюзи Лейк: женщина эпохи Возрождения» . Журнал Маджента . 29 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  18. ^ «Искусство в обзоре» , The New York Times , Роберта Смит, 3 февраля 2006 г.
  19. ^ «Феминистский авангард сейчас больше, чем когда-либо» . 20 мая 2017 г.
  20. ^ Гааш, Синни (19 января 2006 г.). «Когда все старое снова становится новым: Сьюзи Лейк в Холлуоллсе» . Artvoice.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  21. ^ Ухлярик, Джорджиана, изд. (2014). Представляем Сьюзи Лейк . Торонто: Художественная галерея Онтарио. ISBN  978-1-908966-73-5 .
  22. ^ Эверетт-Грин, Роберт. «Ретроспектива Сьюзи Лейк AGO рассказывает о разнообразной карьере артистки, длившейся четыре десятилетия» . Глобус и почта . Проверено 8 марта 2016 г.
  23. ^ Чейз, Алисия. «Обзор выставки: Знакомство с Сьюзи Лейк» . Остаточное изображение . Проверено 8 марта 2016 г.
  24. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  25. ^ «Канадский совет по искусству – награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства» . ggavma.canadacouncil.ca . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  26. ^ Премия Scotiabank Photography http://www.scotiabank.com/photoaward/en/0,,6336,00.html
  27. ^ «Сьюзи Лейк: политическая поэтика» . Utac.utoronto.ca. 25 июня 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  28. ^ «ДОННА: ФЕМИНИСТСКИЙ АВАНГАРД 1970-Х» . электронный поток. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  29. ^ «Галерея Джастины М. Барнике: Движение | Харт Хаус — Университет Торонто» . Harthouse.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  30. ^ «Кража личных данных: Элеонора Антин, Линн Хершман, Сьюзи Лейк, 1972–1978» . Smmoa.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  31. ^ «Выставки» .
  32. ^ «Невидимая Синди Шерман: Ранние трансформации (1975–1976)» . Tfaoi.com. 1 августа 2004 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  33. ^ «Озеро Сьюзи» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3adc41216efc984872ac747573a153db__1710195180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/db/3adc41216efc984872ac747573a153db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzy Lake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)