Jump to content

Нил Ялтер

Нил Ялтер
Рожденный
Нил Ялтер

( 1938-01-15 ) 15 января 1938 г. (86 лет) [ 1 ]
Каир , Египет
Национальность турецкий и французский [ 2 ]
Альма-матер Институт женщин и искусства Университета Рутгерса
Известный современная художница-феминистка
Движение Французская контркультура и революционные движения

Нил Ялтер (род. 1938) — турецкая современная художница-феминистка . Она училась в колледже Роберта в Стамбуле , Турция , а в настоящее время живет и работает в Париже . Ее работы, вошедшие во многие коллекции и музеи, включают в себя не только рисунки и фотографии, но также видео и перформансы . [ 3 ] Фактически она первая турецкая женщина-видеохудожница. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нил Ялтер родилась в 1938 году в Каире , Египет, где прожила до четырёх лет. [ 4 ] Она турчанка, а позже стала гражданкой Франции . Она получила образование в Роберт-колледже в Стамбуле, Турция. [ 3 ] Она начала рисовать в раннем возрасте и посещала уроки танцев и балета. В 1956 году она отправилась в Индию пешком, практикуясь в пантомиме. Свою первую выставку картин, вдохновленных этим путешествием, она провела во Французском институте культуры в Мумбаи (Бомбей) в 1957 году. С 1963 по 1964 год она работала художником по костюмам и сценографом в театральных труппах Стамбула. В 1963 году участвовала в 3-й Парижской биеннале с абстрактными композициями под куратором Нуруллы Берк. [ 4 ] [ 5 ] Она переехала в Париж в 1965 году, после того как стала политически заниматься социологическими темами, уделяя особое внимание миграции и женщинам. Ее выставка плакатов, развесившаяся по всему миру, подверглась критике. [ 6 ] На плакате написано «Şu Gurbetlik Zor Zanaat Zor» на турецком языке, что переводится как «Изгнание — это тяжелая работа». Целью плаката является повышение осведомленности о положении людей в изгнании. Однако «гурбетлик» означает не «изгнанник», а скорее тот, кто живет в другой стране, чем их собственная. [ 7 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ялтер переехала в Париж в 1965 году и приняла участие во французской контркультуре и революционных движениях , которые побудили ее отойти от абстрактной конструктивистской живописи и начать работать с видео и использовать свое собственное тело. [ 8 ] В 1970-х годах она возглавила начало французского феминистского художественного движения . [ 3 ] В 1973 году Ялтер создал инсталляцию, вдохновленную временными жилищами тюркских кочевников, под названием «Топак Эв», палатку кочевника как исследование частных, общественных и женских пространств в ARC Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris . [ 9 ] Топак Ев положила начало использованию Ялтер в своей работе социологических и этнографических методов. Хотя инсталляция была основана на исследованиях кочевнических палаток, проведенных в окрестностях Нигде , на выставке также были представлены панели, собранные из рисунков, коллажей, фотографий и рукописных описаний структуры и размеров кочевых палаток, материалов, использованных при их изготовлении, и декоративных элементов. [ 4 ] В 1974 году она создала видео под названием « Женщина без головы» (Танец живота), произведение, которое выделяется в истории французского современного искусства как одно из первых классических произведений феминистского искусства. [ 10 ] На видео показан живот художницы, когда она пишет текст вокруг пупка. Текст представляет собой отрывок из книги Рене Нелли « Эротика и цивилизации» (1972) и утверждает, что «женская сексуальность одновременно выпукла и вогнута», подчеркивая вагинальный и клиторальный оргазмический потенциал женщин. Затем Ялтер «активирует» текст танцем живота, движения ее живота оживляют буквы. [ 8 ] Эта работа символизирует некоторые формальные жесты и критические стратегии, разработанные Ялтер в последующие годы: создавая переворот мужского взгляда путем объективации ее собственного тела через камеру, Ялтер обращается к сексуальному освобождению женщин от патриархального контроля, в то же время время комментируя ориенталистскую эротизацию ближневосточных женщин в западном искусстве. [ 4 ] [ 8 ]

На протяжении 1970-х и 1980-х годов Ялтер создала серию работ, сочетающих ее интерес к гендерным вопросам и феминизму с акцентом на маргинализированные сообщества, такие как рабочие-мигранты в Европе и бывшие заключенные. «Временные жилища» , впервые выставленные в Гренобле, Франция, в 1977 году, исследуют условия жизни и опыт рабочих-мигрантов, рассказанные женщинами. [ 11 ] [ 12 ] Видеоинсталляция La Roquette, Prison de Femmes, созданная в сотрудничестве с Джуди Блюм и Николь Круазе в 1974 году, реконструирует условия жизни в женской тюрьме Рокетт в Париже с помощью видео и серии фотографий и рисунков, основанных на воспоминаниях бывшей заключенной Мими, связанных с повседневной жизнью. обряды и объекты, описывающие опыт паноптического пространства. [ 13 ]

Ялтер была членом нескольких коллективов художниц в Париже в 1970-х годах, таких как Femmes en Lutte и Femmes/Art, которые объединялись вокруг социально активных практик и борьбы женщин за заметность в искусстве. [ 14 ] С 1980 по 1995 год Ялтер работал научным сотрудником в Университете Сорбонны . [ 5 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1990-е годы, с появлением цифровых технологий, Нил Ялтер развила свою видеопрактику, используя методы 3D-анимации и электронного редактирования звука. Умножая изображение и его поверхность посредством геометрических фигур, такое использование цифровых технологий оперирует прерываниями внутри изображения и открывает пространство для интертекстуальности в ее видеоработах. Наиболее символичным примером этого процесса является Pixelismus (1996), который принял форму интерактивного компакт-диска. Работа представляет собой исследование взаимосвязи византийской мозаики и пикселей, вдохновленное сочинениями Малевича о модернизме. [ 4 ]

В 2007 году Нил Ялтер участвовал в передвижной обзорной выставке WACK! Искусство и феминистская революция, организованная Корнелией Батлер совместно с La Roquette, Prison de Femmes . [ 15 ] Выставка обеспечила более широкую международную известность работам Ялтер, и с тех пор она провела большое количество персональных выставок. [ 16 ] В 2016 году у нее было две ретроспективы «Не для записи» в Артере, Стамбул. [ 17 ] и «Нил Ялтер», Фрак Лотарингия , Мец, [ 18 ] и монографическая выставка в Ла Верьер - Фонд Гермес, [ 19 ] Брюссель, а затем «D'apres Mood» в 2017 году в Музее Людвига в Кельне. [ 20 ] В 2018 году она стала лауреатом премии «За выдающиеся заслуги» AWARE 2018. [ 21 ]

Ее последние работы, созданные в период с 2015 по 2018 год, были выставлены на ее персональной выставке «Кара Кум» в Galerist, Стамбул, в марте – апреле 2018 года. [ 22 ]

В ноябре 2023 года она была награждена Золотым львом за заслуги перед Венецианской биеннале за свое творчество. Ее работы будут отмечены на 60-й биеннале во время церемонии открытия 20 апреля 2024 года. [ 23 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Нила Ялтера хранятся в постоянных коллекциях галереи Тейт Модерн . [ 12 ] Стамбул Модерн , Центр Жоржа Помпиду , Национальный фонд современного искусства , [ 24 ] Музей Людвига, [ 25 ] Музей Лонг-Бич, Аксанат, Koç Contemporary, Коллекция Рейдана Вайса, [ 26 ] Коллекция произведений искусства Deutsche Telekom, [ 27 ] Фото Фонда Colectania, Coleccion Olorvisual и Sammlung Verbund. [ 3 ] [ 5 ]

Выставки

[ редактировать ]

Нил Ялтер участвовал в важных международных выставках, таких как 15-я биеннале в Шардже (2023 г.), [ 28 ] 12-я Берлинская биеннале (2022), [ 29 ] 10-я Биеннале в Кванджу (2014 г.), 13-я Стамбульская биеннале (2013 г.), [ 30 ] 10-я Парижская биеннале (1977) и передвижные обзорные выставки, такие как WACK! Искусство и феминистская революция (Музей современного искусства Лос-Анджелеса; PS1 MoMa, Нью-Йорк; Центр современного искусства Ванкувер, 2007–2008), elles@centrepompidou (Центр Помпиду, Париж; Культурный банк Бразилии, Рио-де-Жанейро; Художественный музей Сиэтла, 2013) и «Желание свободы» (Немецкий исторический музей, Берлин; [ 31 ] Палаццо Реале, Милан; Эстонский художественный музей – Художественный музей Куму, Таллинн; Muzeum Sztuki Wspólczesnej MOCAK, Краков, 2013).

В последние годы ее работы были показаны на: [ 5 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк (2022 г.), Музей Людвига , Кёльн (2019 г.), [ 32 ] ВИЛС, Брюссель (2017), Инициатива Clark House / Kadist Art Foundation, Мумбаи (2014); Музей современного искусства Рио-де-Жанейро (2014 г.); ОСВ Стамбул (2013 г.); Музей Бойманса Ван Бёнингена в Роттердаме (2012 г.); Центр культуры Белем, Лиссабон (2010 г.); Академия изящных искусств Берлина (2009).

В 2019 году Фабьен Дюмон была сокуратором ретроспективы в MAC VAL и отредактировала две книги: Нил Ялтер - Где воспоминания мигрантов, феминисток и рабочих встречаются с мифологией (Витри-сюр-Сен, MAC VAL, 2019). [ 33 ] и Нил Ялтер - Интервью с Фабьен Дюмон (Париж, Manuella Editions, 2019). [ 34 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Стамбульский женский музей – Нил Ялтер» . www.istanbulkadinmuzesi.org .
  2. ^ «Политика написания истории искусств в Турции: Нил Ялтер и Круглый дом» . Университет Лидса . 2017 . Проверено 24 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Нил Ялтер» . Плодородный полумесяц . Институт женщин и искусства Университета Рутгерса . Проверено 28 октября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Юсель, Дерья (2013). Нил Ялтер . Стамбул/Берлин: Револьвер. ISBN  9783868953305 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тезкан, Мелисса. «Биография» . Нил Ялтер . Проверено 28 октября 2014 г.
  6. ^ «Нил Ялтер: пионер турецко-французского искусства выходит из изгнания | DW | 06.03.2019» . DW.COM .
  7. ^ «Имя-эмигрант — определение, изображения, произношение и примечания к использованию | Оксфордский продвинутый американский словарь на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шор, Габриэле (2016). Феминистский авангард: искусство 1970-х: Коллекция Вербунда . Вена: Престель. стр. 152–155. ISBN  9783791354460 .
  9. ^ «Нил Ялтер работ 1970/1979» . Нил Ялтер . Проверено 28 марта 2018 г.
  10. ^ Эрсен, Лейла. «Критика ориентализма современными турецкими художницами-феминистками; Нил Ялтер, Аакран Морал и Галсан Карамустафа» . Конференция по истории турецкого искусства, Париж, 2011 г. Проверено 28 октября 2014 г.
  11. ^ Дюмон, Фабьен. «Нил Ялтер: память, мигранты и рабочие во Франции 1970-1980-х годов» . Нил Ялтер . Проверено 28 марта 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тейт. « Временные жилища», Нил Ялтер, 1974-7 | Тейт» . Тейт . Проверено 30 марта 2018 г.
  13. ^ Благородно, Кэти. «Нил Ялтер» . Нил Ялтер . Проверено 29 марта 2018 г.
  14. ^ Далье, Алин (1978). «Женское движение в искусстве» . Блокноты ГРИФ . 23 : 140–145. дои : 10.3406/grif.1978.2147 . Проверено 29 марта 2018 г.
  15. ^ «ЧУДА! Искусство и феминистская революция» (PDF) . moca.org . Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2010 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  16. ^ Кортун, Васиф. «Презентация книги Нила Ялтера и беседа с художником Васифом Кортуном» . Ютуб . Проверено 29 марта 2018 г.
  17. ^ «АРТЕР – пространство для искусства» . АРТЕР – пространство для искусства . Проверено 2 ноября 2018 г.
  18. ^ «Нил Ялтер» . www.fraclorraine.org . Проверено 2 ноября 2018 г.
  19. ^ "Добро пожаловать" . ru-fondation.digital.hermes.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
  20. ^ «Музей Людвига – Общество современного искусства» . gesellschaft-museum-ludwig.de . Проверено 2 ноября 2018 г.
  21. ^ «Нил Ялтер награжден премией Prix Aware за выдающиеся заслуги» . Арт-форум . Проверено 29 марта 2018 г.
  22. ^ «Материя и смысл через черные дыры и вселенные» . Дейли Сабах . Проверено 31 марта 2018 г.
  23. ^ «Венецианская биеннале вручает Золотого льва Анне Марии Майолино и Нилу Ялтеру» . Артистичный . Проверено 4 ноября 2023 г.
  24. ^ «Онлайн-коллекция | Национальный центр визуальных искусств» . www.cnap.fr (на французском языке). 16 января 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  25. ^ «Музей Людвига – Общество современного искусства» . gesellschaft-museum-ludwig.de (на немецком языке) . Проверено 30 марта 2018 г.
  26. ^ «Везербург: Я предпочитаю жизнь» . www.weserburg.de . Проверено 31 марта 2018 г.
  27. ^ «Исследуйте | ACT – Art Collection Telekom» . art-collection-telekom.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
  28. ^ «Нил Ялтер. Биеннале в Шардже 2023» . вселенные.арт . Проверено 28 февраля 2024 г.
  29. ^ «Нил Ялтер» . 12-я Берлинская биеннале современного искусства . Проверено 28 февраля 2024 г.
  30. ^ «13-я Стамбульская биеннале» . 13b.iksv.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  31. ^ «Немецкий исторический музей в Берлине – Стремление к свободе. Искусство в Европе с 1945 года – Выставка» . www.dhm.de. ​Проверено 2 ноября 2018 г.
  32. ^ «Нил Ялтер — Музей Людвига, Кёльн» . www.museum-ludwig.de . Проверено 28 февраля 2024 г.
  33. ^ Дюмон, Фабьен (2019). Нил Ялтер: на стыке воспоминаний мигрантов, феминисток, рабочих и мифологий . Чарльз Пенварден, Музей современного искусства Валь-де-Марн. Витри-сюр-Сен. ISBN  978-2-900450-05-5 . OCLC   1128025006 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ «Начало интервью с Нилом Ялтером - программа e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 24 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f50e9cca3afac384d27a9863d851d51__1715134260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/51/8f50e9cca3afac384d27a9863d851d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nil Yalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)