Jump to content

Аннегрет Зольтау

Аннегрет Зольтау (родилась 16 января 1946 года) — немецкая художница, родившаяся в Люнебурге , Германия.

Ее работы являются фундаментальным ориентиром в искусстве 1970-х и 1980-х годов. Фотомонтажи собственного тела и лица, зашитые или коллажированные черными нитками, — самые известные работы немецкой художницы.

Образование

[ редактировать ]

С 1967 по 1972 год она училась у Ганса Тимана, Курта Кранца, Рудольфа Хауснера и Дэвида Хокни в Академии изящных искусств Гамбурга в Германии, с 1972 года — в Академии изящных искусств Вены в Австрии. [1] В 1973 году она получила стипендию DAAD для обучения в Милане , Италия.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

С 1973 года занимается фрилансом сначала в сфере живописи и графики, затем с 1975 года акций («перманенте демонстрация») и первых фото- и видеоработ. По словам Зольтау, «Permanente Demonstration» — это « попытка вызвать состояния сознания посредством реализации образа в реальной жизни, то есть создать образ физически. Линия становится реализованной линией, человек становится частью картины. Линия и человек — не две противоположные вещи, а одна реальность».

В «Самом» [2] художница обвязывает свое лицо тугими нитями черного шелка, как кокон, из которого она делает фотозапись, которую затем вышивают по геометрическому узору, напоминающему знак. Результатом является автопортрет, причиняющий себе вред, чучело, которое было предотвращено, подавлено, вынуждено молчать. Аннегрет Зольтау пишет свою историю женщины на чистой странице своего лица; это история конфликтов, импульсивных реакций на семейную среду, на маргинальное положение женщин в социальном контексте, на гендерное давление и дискриминацию. Врезаясь в чувствительную кожу ее лица, нить искажает ее форму, но при этом подчеркивает ее красоту.

В своих видеоперформансах и фототаблицах она хотела сделать интимные процессы, такие как сексуальность, беременность, рождение, аборт, болезнь и насилие, предметом искусства. С 1977 по 1980 год она занималась беременностью и рождением двоих детей. В видео "буду беременна" [3] она наблюдала за своим телом в течение всего девяти месяцев. Она указала на физические изменения, а также на психологические. Художник назвал фазы: паника, сомнение, надежда, одиночество, разлука, угнетение, воспоминание, речь, рождение. Она задала себе вопрос: как мне совместить творчество и материнство, не потеряв себя как свою личность.

Самая сложная и проработанная серия работ – «генератив» (1994–2005). [4] где она сочиняет фотографии обнаженных тел своей «женской цепочки»: бабушки, матери, дочери и самой себя. [5] «Генератив» показывает весь диапазон телесных изменений между молодыми и старыми, между увядающим телом с возрастом и формирующимся телом в период полового созревания. «Мой главный интерес — интеграция телесных процессов в мою работу, чтобы соединить тело и дух как равные части» (Аннегрет Зольтау)

С годами ее лицо метафорически трансформировалось в буквы, цифры, данные и бумажные документы (удостоверения личности, паспорта, банковские выписки, квитанции банкомата, счета дантиста).

В 1982 году она получила рабочую стипендию Общества искусств Бонна. [1] в 1986/87 году приз Виллы Массимо в Риме, Италия, [6] в 1998 году премия Марии Сибиллы Мериан земле Гессен ) "Вита" Аннегрет Зольтау [1] а в 2000 году премия Вильгельма-Лота города Дармштадта , где она живет.

Выставки

[ редактировать ]

Ретроспективная выставка работ Зольтау была показана в выставочных залах Матильденхёэ Дармштадт весной 2006 года. [7]

«Больше, чем кажется на первый взгляд», художественная фотография из коллекции Deutsche Bank во время тура по важным музеям Латинской Америки с 2006 по 2007 год (Монтеррей, Мехико, Богота, Лима, Сантьяго-де-Чили, Сан-Паулу и Буэнос-Айрес). [8]

С 2007 по 2009 год WACK! Искусство и феминистская революция» , Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, Центр современного искусства PS1 , Нью-Йорк и Художественная галерея Ванкувера в Канаде. [9]

2010 «Женщина: феминистский авангард 1970-х», Национальная галерея современного искусства , Рим, Италия.

2012 « Фрэнсис Бэкон и экзистенциальное состояние в современном искусстве», Фонд Строццины, Палаццо Строцци , Флоренция, Италия.

«artevida: corpo (body)», 28 июня – 21 сентября 2014 г., кураторы Адриано Педроса и Родиго Маура в Fundação Casa França-Brasil, Рио-де-Жанейро, Бразилия.

2013–2017 «ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х. Работы SAMMLUNG VERBUND», Вена (передвижная выставка): «ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х». Круг изящных искусств , Мадрид, Испания, «ЖЕНЩИНА» Дворец изящных искусств , Брюссель , Бельгия, Художественный музей Мьельби , Хальмстад , Швеция, Гамбургский Кунстхалле , Гамбург, Германия и МУМОК. Музей современного искусства, Фонд Людвига, Вена

2015 «ГЕНДЕР В ИСКУССТВЕ», Музей современного искусства (MOCAK), Краков, Польша.

«PRIÈRE DE TOUCHER – Прикосновение искусства», с 12 февраля по 16 мая 2016 г., Музей Тэнгли , Базель, Швейцария. Медицина в искусстве

«MEDIZINE IN ART», 22.04.2016 - 02.10.2016, Музей современного искусства (MOCAK), Краков, PL

«ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ АВАНГАРД 1970-Х ГОДОВ». Работы из коллекции VERBUND, Вена, кураторы Габриэле Шор и Анна Даннеманн. Выставка пройдет в Галерее фотографов в Лондоне с 6 октября 2016 г. по 29 января 2017 г.

«СТАРЕНИЕ ПРАЙД», 17.11.2017 – 11.03.2018 Музей Бельведер , Вена, Австрия

«Дела семейные», 04.10.2019 – 30.08.2020 Дом-музей Вена , Вена, Австрия

  1. ^ Jump up to: а б с «Вита» . Аннегрет Зольтау. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  2. ^ (сам) «Я 1975-76» . Аннегрет Зольтау . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  3. ^ "Аннегрет Зольтау_беременная" . Вимео . Проверено 5 марта 2016 г.
  4. ^ «генератив 1994-2005» . Аннегрет Зольтау . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  5. ^ "генеративный 1994-2005" . Аннегрет Зольтау . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ Шелфо, Никколо (31 марта 2013 г.). «АННЕГРЕТ ЗОЛЬТАУ: МЫ ВСТРЕТИЛИ НЕМЕЦКУЮ ХУДОЖНИЦУ, СТАЮЩУЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ СЕБЯ С ИСКУССТВОМ» . Рейкьявикский бульвар . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  7. ^ «Персональные выставки» . Аннегрет Зольтау . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ «db artmag — все новости об искусстве Deutsche Bank / db artmag — вся информация об искусстве от Deutsche Bank» . www.db-artmag.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  9. ^ «Аннегрет Зольтау». WACK!: Искусство и феминистская революция . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2007. стр. 305–306. ISBN  978-0-914357-99-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хизер Ханна: Женщина, укладывающая волосы: серийные стратегии в современном искусстве , Cambridge Scholars Publishing, 2015, ISBN   978-1-4438-7607-0
  • Аннегрет Зольтау: я - я , Justus-Liebig-Verlag 2015 (немецкий/английский), ISBN   978-3-87390-355-5
  • Габриэле Шор: Феминистский авангард – искусство 1970-х , Престель 2016, ISBN   978-3-7913-5446-0 *
  • Бальдур Грайнер: Аннегрет Зольтау: Я был в поисках , Богато иллюстрированная биография на английском языке, твердый переплет, 116 страниц, Weststadt Verlag 2018, ISBN   978-3-940179-34-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0808f5dd92d72764883cce6b2ee31e07__1701266400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/07/0808f5dd92d72764883cce6b2ee31e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annegret Soltau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)