Леа Люблин
Леа Люблин | |
---|---|
Рожденный | Леа Люблин 1929 |
Умер | 1999 |
Национальность |
|
Образование | Национальная академия изящных искусств , Буэнос-Айрес , Аргентина. |
Известный | Живопись, перформанс, видео |
Движение | Феминистское искусство |
Леа Люблин (род. 1929, Брест , Польша ) — аргентинско-французская художница-перформанс. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леа Люблин родилась в еврейской семье. [ 2 ] Она эмигрировала в Аргентину в 1931 году и выросла в Буэнос-Айресе . [ 3 ] В 1949 году окончила Национальную школу изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона . [ 4 ] Позже Люблин работал художником. В середине 1960 года она переехала в Париж . Это привело ее в Centro de Artes Visuales Института Торквато ди Телла , аргентинский центр экспериментального и авангардного искусства . [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа Люблина исследует образы, часто ищет то, что, возможно, еще не было замечено в знакомых образах. [ 7 ]
Люблин также создавал перформансы, которые иногда называют «выставками-перформансами». [ 8 ] В « Mon fils » (1968) она участвовала в респектабельной майской выставке в Париже, водя своего маленького сына в музеи в обычные часы выставки и выставляя себя вместе с ребенком, меняя подгузники, кормя грудью и укладывая сына спать в его кровать, которую она принесла с собой. [ 9 ]
Начиная с 1980-х годов и до своих последних работ в середине 1990-х Люблин вернулась к взаимодействию с иконографическими произведениями, особенно с картинами эпохи Возрождения . Она деконструировала образы этих картин, например, удалив ребенка с разных картин Мадонны с ребенком. В этой работе исследуется роль младенца и его матери в картинах, созданных художниками-мужчинами. Следуя психоаналитическим закономерностям, она отождествляла художника с ребенком, ищущим в произведениях эротизированный образ матери или иным образом раскрывающим сексуальный подтекст в христианских образах. [ 9 ]
Когда Люблин ненадолго вернулась в свой бывший дом, Буэнос-Айрес , в 1989 году, она расследовала пребывание Марселя Дюшана в городе с 1918 по 1919 год. Люблин получила доступ к бывшей квартире Дюшана и заметила, что как старые окна, так и все еще в основном оригинальные цвета некоторых стены соответствовали стенам культовой работы Дюшана « Свежая вдова» 1920 года, которую он создал после возвращения в Париж. Люблин также обнаружил, что женское альтер-эго, которое Дюшан использовал после 1920 года, Роза Селави , соответствовало рекламе в газете Буэнос-Айреса, которую он, как известно, читал. Уходя, она украла ветхий почтовый ящик из бывшей квартиры Дюшана и позже выставила его, вспоминая его реди-мейды . [ 9 ] Взаимодействие Люблин с Дюшаном продолжилось, когда она деконструировала рекламу Роуз, а также его знаменитые « писсуары » в нескольких своих работах, переводя их в спор с феминистскими высказываниями. Один из них назывался Le corps amer (à mère), l'objet perdu de MD и был показан на выставке Femininmasculin в Боборе в Париже. Этот предмет состоял из большой прозрачной юбки, живота и груди с писсуаром внутри. [ 10 ]
В 2015 году большая ретроспектива ее работ была организована в Lenbachhaus Мюнхен, Германия . [ 11 ] В 2021 году работы Люблина были представлены на групповой выставке Terapia (Терапия) в Музее латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса (MALBA), Аргентина. [ 12 ] [ 13 ]
Работы в сборниках (подборка)
[ редактировать ]Ее работы находятся в коллекциях
- Музей современного искусства в Нью-Йорке [ 14 ]
- Музей Хаммера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 15 ]
- Национальный центр визуальных искусств , Региональный фонд современного искусства Эльзаса [ 16 ] [ 17 ]
- Национальная библиотека Франции [ 9 ]
Литература
[ редактировать ]- Маттиас Мюлинг и Стефани Вебер (ред.): Леа Люблин: Ретроспектива . Сноек 2015, ISBN 978-3-86442-128-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никто: Леа Люблин» . Центр Помпиду . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Леа Люблин: Ретроспектива | Группа независимых издателей» . www.ipgbook.com . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Леа Люблин: Ретроспектива 2015, с. 158
- ^ «Реакция феминизма: Леа Люблин - Mon fils» . Реагируйте на феминизм . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Процесс изображения II: terranautas: Instituto Torcuato Di Tella. Сентябрь 1969 года: опыт I · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Процесс визуализации III: подтуннельный поток: Институт Ди Телла - ALPI. Санта-Фе, 1969 · Проект документов ICAA · ICAA / MFAH » icaa.mfah.org . Получено 2 марта 2023 г.
- ^ Хиллстром, Лори Коллиер; Хиллстром, Кевин (1 января 1999 г.). Современные женщины-художницы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. п. 407-409 . ISBN 1558623728 .
- ^ «ЛЮБЛИН, Леа». Словарь художников Бенезит . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д «Лея Люблин – Ретроспектива» . Ленбаххаус — Муниципальная галерея в Ленбаххаусе и художественное здание в Мюнхене . Муниципальная галерея в Ленбаххаусе и художественное здание в Мюнхене. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Элкинс, Джеймс; Морган, Дэвид, ред. (01.01.2009). Повторное зачарование . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415960519 . OCLC 212627287 .
- ^ Мартинес, Чус. «Леа Люблин в Ленбаххаусе Мюнхен» . www.artforum.com . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «ГОРОДА ИСКУССТВ: Буэнос-Айрес-Терапия – машина мечты ART VIEW» . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Терапия Мальба» . www.malba.org.ar . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Леа Люблин | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Искусство | Музей Молота» . Hammer.ucla.edu . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Навигарт» . www.navigart.fr . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Навигарт» . www.navigart.fr . Проверено 11 апреля 2019 г.