Эмма Амос (художник)
Эмма Амос | |
---|---|
![]() Амос в своей студии в 1990-е годы. | |
Рожденный | Атланта, Джорджия , США | 16 марта 1937 г.
Умер | 20 мая 2020 г. Бедфорд, Нью-Гэмпшир , США | (83 года)
Образование | |
Известный | Постмодернистский афроамериканский художник и гравер . |
Стиль | В своих работах она сочетает гравюру, живопись и текстиль, обычно на льне, больших размеров и без рамы. |
Веб-сайт | Эммаамос |
Эмма Амос (16 марта 1937 — 20 мая 2020) — постмодернистского происхождения афроамериканская художница и гравер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Амос родился в Атланте, штат Джорджия, в 1937 году. [ 1 ] в Индию ДеЛейн Эймос и Майлз Грин Эймос. [ 2 ] У нее также есть старший брат по имени Ларри. [ 3 ] Амос проявил интерес к искусству в раннем возрасте, создавая «массы бумажных кукол » и изучая рисование фигур по выпускам Esquire и искусству Альберто Варгаса , рисовал фигуры к девяти годам. Ее мать надеялась, что Амос будет учиться у Хейла Вудраффа , но он не принимал многих частных студентов и покинул этот район, прежде чем у нее появилась возможность учиться с ним. [ 4 ]
В одиннадцать лет Амос прошла курс обучения в колледже Морриса Брауна , где работала над своим рисованием и обращала внимание на работы, которые афроамериканские студенты колледжа . в то время выполняли [ 5 ] В старших классах Амос представляла свои работы на Университета Атланты художественных выставках . Она окончила среднюю школу Букера Т. Вашингтона в Атланте в возрасте 16 лет и подала заявление в Антиохийский колледж из-за их прогрессивной политики. [ 4 ]
Отец познакомил ее с черной интеллигенцией ; Зора Нил Херстон часто навещала их, а Уэб Дюбуа однажды навещал их семью. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Амос учился в Антиохийском колледже в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо , в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне и в Нью-Йоркском университете . [ 5 ] [ 6 ] Находясь в Антиохии, Амос полгода работал, а оставшуюся часть учился. Она работала в Чикаго , Нью-Йорке , и в Вашингтоне, округ Колумбия , что позволило ей посещать галереи и музеи, которые были менее доступны в Атланте. На четвертом году обучения в Антиохии она поехала в Англию и училась в Лондонской центральной школе искусств, где научилась печатать и гравировать под руководством Энтони Харрисона, а также начала рисовать маслом , чего раньше не делала. [ 7 ] Амос получила степень бакалавра искусств в Антиохии в 1958 году. [ 8 ] затем вернулась в Лондон, чтобы получить степень по гравюре, которую она получила в 1959 году после двух лет обучения. [ 8 ] [ 7 ] В следующем году Амос переехал в Нью-Йорк, чтобы начать работать с двумя студиями гравюры. [ 8 ] Позже она получила степень магистра в Нью-Йоркском университете (NYU). [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Амос переехал в Нью-Йорк после того, как почувствовал себя заторможенным медленным развитием арт-сцены Атланты. Амос не ожидал такого уровня расизма , сексизма и эйджизма , с которым она столкнулась после переезда в Нью-Йорк. Галереи не приняли ее на том основании, что она слишком молода для выставок, а преподавательская работа в студиях отказала ей на том основании, что «мы сейчас не нанимаем сотрудников». [ 9 ] сообщили Амосу Как Cooper Union , так и Лига студентов-художников , что они не принимают на работу после того, как она подала заявку на должность преподавателя. [ 10 ] Трудности с поступлением в галереи заставили ее работать ассистентом в школе Далтона , где она познакомилась с художниками и познакомилась с арт-сценой Нью-Йорка и Ист-Хэмптона , где ей было трудно показывать свои работы на «мужской сцене». Примерно в это же время Эмма Амос начала свою карьеру дизайнера текстиля , работая у ткачихи и колориста Дороти Либес , где ее проекты были воплощены в уникальных коврах .
В Нью-Йорке Амос присоединился к гравюрным студиям Letterio Calapai (часть ателье Стэнли Уильяма Хейтера парижского 17 ) и Роберта Блэкберна . гравюрной мастерской [ 10 ] Несмотря на трудности, с которыми афроамериканцы сталкиваются при выходе на арт-сцену, поскольку часто отсутствует доступ к дилерам и кураторам , Амос выстояла и получила степень магистра в Нью-Йоркском университете в 1966 году. Во время учебы в Нью-Йоркском университете она вновь познакомилась с Хейлом Вудраффом , который был там профессором в то время.
В возрасте 23 лет Амос встретился с Вудраффом для критики ее гравюр, и он рассказал ей о Спирали . Группа представляла собой коллектив из примерно пятнадцати выдающихся афроамериканских художников, основанный в 1963 году Ромаром Бирденом , Чарльзом Олстоном , Норманом Льюисом и Хейлом Вудраффом . Группа была заинтересована в обсуждении Негритюда , философии, возникшей в результате противостояния французскому колониализму и сосредоточенной на поощрении общей расовой идентичности чернокожих африканцев во всем мире. Спираль была сформирована из Управления прогресса работ и Гарлемского Возрождения . Вудрафф взяла часть своих работ на одно из собраний в арендованной витрине магазина , и членам группы настолько понравилась ее работа, что они пригласили ее присоединиться в качестве их первой и единственной участницы-женщины. [ 11 ] Амосу показалось странным, что ни одной другой художнице не предложили присоединиться к группе, хотя они были знакомы с участницами Spiral.
Амос чувствовала, что присоединиться к Spiral было бы полезно, потому что в то время она не знала многих художников в Нью-Йорке. Днем Амос работал дизайнером полный рабочий день, по вечерам учился полный рабочий день, а по выходным находил время для рисования. В мае 1965 года Спираль арендовала помещение в галерее на Кристофер-стрит, 147 , где группа провела свою первую и единственную выставку. Амос продемонстрировал гравюру под названием « Без перьевого боа» , которая с тех пор была утеряна. Эта гравюра представляла собой бюст -автопортрет обнаженной натуры , на котором Амос «безразлично смотрел на зрителя из-за темных солнцезащитных очков». [ 12 ] До «Спирали» Амос сопротивлялась идее « черного искусства » и галерей, в которых выставлялись только работы афроамериканцев, но она пришла к пониманию, что зачастую это были единственные варианты, доступные чернокожим художникам в то время, а также научилась тому, как интегрировать расовую и сексуальную политику в свою работу, при этом ее работа не будет зависеть от процесса политического участия.
Спираль прекратила свои собрания вскоре после 1965 года, когда рост цен на аренду лишил их галереи и помещений для встреч в Нижнем Ист-Сайде . В 1970-е годы Амос продолжала преподавать текстильный дизайн в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств , ткала на собственных ткацких станках в Threadbare, магазине пряжи и ткачества на Бликер-стрит , и преуспела как ткачиха благодаря распространению ткачества и тканей. искусство внутри феминистского художественного движения . [ 10 ]
Амос организовал и стал одним из организаторов «Show of Hands» шоу поделок для WGBH-TV в Бостоне в 1977–79 годах, а позже стал профессором Школы искусств Мэйсона Гросса при Университете Рутгерса . [ 13 ]
Амос спроектировал мемориал Ральфу Дэвиду Абернати, лидеру и активисту за гражданские права, который состоит из четырех инсталляций и расположен в Мемориальном парке Ральфа Дэвида Абернати в Атланте, штат Джорджия. [ 14 ]
Ее пьеса «Измерение измерения» (1995) [ 15 ] использовалось в качестве изображения на обложке исторического текста афроамериканских женщин-художниц «Создание собственного образа: история афроамериканских женщин-художников» Лизы Э. Фаррингтон. [ 16 ]
Стиль
[ редактировать ]
Амос сочетала гравюру, живопись и текстиль в своих самостоятельных работах, обычно на льне , в большом масштабе и без рамы. Она использовала акриловую краску , гравюру, шелкографию , коллаж , эффекты переноса фотографий с помощью утюга на ткани и африканский текстиль . Она заимствовала схемы, сюжеты и символы из европейского искусства , живописно цитируя таких художников, как Поль Гоген , Малкольм Морли , Люсьен Фрейд и Анри Матисс . Амос продемонстрировала деконструктивную лицензию постмодернистских работ, используя приложения из нескольких дисциплин в одной и той же картинной плоскости , создавая «бесшовное произведение искусства». [ 13 ]
Помимо обрамления своих картин африканской тканью, Амос шила , делала аппликации , вышивала и иногда стегала собственными тканями, тканью Кенте и батиком. [ 17 ] Масштаб и текстурное наслоение работы напоминают формы, часто встречающиеся в престижных гобеленах Европы и африканской диаспоры . [ 13 ]
Директор художественного музея Шэрон Паттон резюмирует свое творчество так :
Последовательность картин [Амоса] анекдотична, но цель каждой из них одна и та же: конструктивно выступать против норм в области искусства, а также общества. Ее реакции реактивны и рефлексивны; она умело использует свои картины как средство анализа и оценки культурного производства, авторства, смысла и потребления. Амос по своей сути является типичным постмодернистом, потому что она ставит под сомнение обоснованность канонических традиций и институтов, которые так долго были предвзяты против включения женщин и цветных художников, особенно чернокожих. [ 13 ]
Среди разнообразия смешанной техники, которую Амос использует в своих работах, основной сюжет часто является фигуративным . В отличие от многих художников-фигуративистов Амос не любил рисовать обнаженную фигуру. Ей нравилось рисовать одетых фигур, потому что она считала, что рисование обнаженных фигур является сексистским , и что одежда демонстрирует культуру. [ 11 ]
Во время учебы в Центральной школе искусств Амос изучала абстрактную живопись и в стиле абстрактного экспрессионизма какое-то время создавала некоторые работы . Через некоторое время ей показалось, что абстракция слишком проста и произвольна, поэтому она вернулась к рисованию фигуры, потому что это было более сложно. Это влияние сохранилось в ее фигуративном творчестве. [ 11 ]
Амос использовала свое искусство для исследования тем расы и пола, утверждая, что сам факт быть чернокожим художником носит политический характер. Она процитировала известных белых художников-мужчин, таких как Пикассо и Гоген , которых хвалили за включение цветных предметов в свои работы, в то время как от афроамериканских художников, по-видимому, ожидалось, что они будут рисовать другие цветные предметы. Амос включила в свое искусство белые предметы, особенно изображения Ку-клукс-клана , бросая вызов этому предположению. [ 10 ] [ 18 ]
Феминизм
[ редактировать ]
Амос призналась, что с Юга , будучи афроамериканкой , она всегда знала о невзгодах, с которыми сталкивалась в своей повседневной жизни . Однако что касается феминизма , Амос не принимал активного участия до конца 1980-х годов. [ 11 ] До этого, в начале 1970-х годов, когда Амос воспитывал детей, его пригласили присоединиться к феминистской группе художниц, которая собиралась в парках Нью-Йорка. Выбирая, присутствовать или нет, Амос заявил: «Из того, что я слышал о феминистских дискуссиях в парке, не учитывался опыт чернокожих женщин любого класса . Я происходила из рода работающих женщин, которые были не только матерями, но и кормильцев, культурных, образованных, к которым их чернокожие мужья относились как к равным, я чувствовала, что не могу позволить себе тратить драгоценное время вдали от студии и семьи, чтобы слушать истории, столь далекие от моих собственных». [ 7 ]
Так продолжалось до начала 1980-х, после того как она начала преподавать в школе искусств Мейсона Гросса в Университете Рутгерса в Нью-Джерси , где она решила участвовать в феминистской группе «Ереси» . В рамках этой группы женщины всех слоев общества работали вместе над публикацией произведений искусства и произведений неизвестных женщин-художниц, опубликованных в ряде журналов и дискуссий. Выступая в группе, она заявила: «И именно этим для меня стали ереси. Все мое презрение к белым феминисткам исчезло, потому что мы все были в одной лодке. Мы просто пришли в лодку из разных пространств». [ 20 ] Она редактировала коллективный журнал « Ереси: феминистское издание об искусстве и политике» . [ 21 ]
Эмма Амос также была членом анонимной феминистской группы Guerilla Girls и использовала псевдоним Зора Нил Херстон. [ 22 ] Амос также некоторое время работал с AIR или Artists in Residency Gallery. [ 23 ] известна как первая женская галерея, управляемая художниками, в Соединенных Штатах Америки. [ 24 ] На протяжении многих лет Амос также посещал встречи с группой «Фантастические женщины в искусстве». Эта группа также исследовала произведения искусства и произведения многих женщин-художниц, но также сосредоточила внимание на том, как революция 1960-х и 1970-х годов, касавшаяся просвещения по вопросам расизма и сексизма, на самом деле не имела никакого значения для чернокожих американцев или женщин. Именно в этой группе Амос обсуждал привилегии белых американцев и то, как это проявляется в искусстве и повседневной жизни. [ 7 ] Амос продолжала активно заниматься этими вопросами и обеспечивать образование молодому поколению, однако поддержание деятельности групп казалось ей самой сложной задачей. [ 7 ] Амос чувствовал, что «художники, которые не являются белыми, молодыми и гетеросексуальными , открыто политизированными и феминистскими, похоже, все еще находятся на обочине. [Она] надеется, что мы все скоро увидим больше перемен». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Амос ушла из преподавания в 2008 году и взяла за правило посещать выставки своих учеников, чтобы поддержать их. Ее работы на выставке Soul of a Nation в Тейт на создание коллекции 2017 года вдохновили дизайнера Дуро Олову . [ 21 ]
Амос умер от осложнений болезни Альцгеймера 20 мая 2020 года в возрасте 83 лет. [ 25 ] [ 26 ] В 2021 году Эмма Амос: Цветная одиссея» ретроспектива ее работ « , организованная Шони Харрис . открылась в Музее искусств Джорджии перед путешествием [ 27 ] [ 28 ]
Работы Амоса были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 29 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Без боа из перьев (1965), Художественный музей Кливленда ; [ 30 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк ; [ 31 ] и Музей Уитни , Нью-Йорк [ 32 ]
- Малыш (1966), Музей Уитни, Нью-Йорк [ 33 ]
- Нюхач цветов (1966), Бруклинский музей , Нью-Йорк [ 34 ]
- Годзилла (1968), Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора , Ютика, Нью-Йорк [ 35 ]
- Лето 1968 года (1968), Музей американского искусства Миннесоты , Сент-Пол. [ 36 ]
- «3 дамы» (1970), Чикагский институт искусств ; [ 37 ] Музей современного искусства, Нью-Йорк; [ 38 ] и Художественный музей Филадельфии [ 39 ]
- Сэнди и ее муж (1973), Художественный музей Кливленда [ 40 ]
- Американская девушка (1974), Британский музей , Лондон ; [ 41 ] Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия ; [ 42 ] Музей современного искусства, Нью-Йорк; [ 43 ] Художественный музей Филадельфии; [ 44 ] и Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. [ 45 ]
- Девушка мечты (1975), Музей изящных искусств, Хьюстон [ 46 ]
- Леди у бассейна (1980), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [ 47 ]
- Sand Tan (1980), Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия [ 48 ]
- Сидеть (с Пошуаром) (1981), Балтиморский художественный музей ; [ 49 ] Художественный музей Филадельфии; [ 50 ] и Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси. [ 51 ]
- Впереди (1982), Институт искусств Миннеаполиса [ 52 ]
- Победа (1982), Смитсоновский музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 53 ]
- Блюз черной собаки (1983), Чикагский институт искусств [ 54 ]
- Take One (1985–1987), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 55 ]
- Равные (1992), Детройтский институт искусств [ 56 ]
- Миссисипи Вагон 1937 (1992), Британский музей, Лондон [ 57 ]
- Багаж (1993), Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут [ 58 ]
- Напоминания, Джорджия и Флорида (1994), Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс [ 59 ]
- Продано (1994), Музей Уитни, Нью-Йорк; [ 60 ] и Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут. [ 61 ]
- Натянутый канат (1994), Институт искусств Миннеаполиса [ 62 ]
- О белизне (красный) (1995), Музей Уитни, Нью-Йорк. [ 63 ]
- Измерение, измерение (1995), Бирмингемский художественный музей , Алабама [ 64 ]
- Соло (1999), Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 65 ]
- Корона (2002), Институт искусств Миннеаполиса; [ 66 ] Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; [ 67 ] и Художественный музей Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси. [ 68 ]
- Мисс Отис (2002), Художественный музей Филадельфии; [ 69 ] и музеи Телфэр , Саванна, Джорджия [ 70 ]
- Как время летит (2004), Художественный музей колледжа Маунт-Холиок , Южный Хэдли, Массачусетс ; и Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Идентичность (2006), Музей современного искусства, Нью-Йорк; [ 71 ] Музей искусств Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс ; [ 72 ] и Художественный музей Зиммерли в Университете Рутгерса , Нью-Брансуик, Нью-Джерси. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмма Амос» . Музей современного искусства . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Клаксманн, Карен Т. «Эмма Амос (р. 1937)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Эммой Амос, 19–26 ноября 2011 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Эл (3 октября 1968 г.). «Интервью с Эммой Амос» . aaa.si.edu . Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 231–238. ISBN 978-0-313-09111-7 . OCLC 607117768 . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Художник Нелл Ирвин (2006). Создание чернокожих американцев: афроамериканская история и ее значение с 1619 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 418 . ISBN 9-780195137552 . OCLC 607522345 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Липпард, Люси Р. (1991). «Плавающее падение приземление: интервью с Эммой Амос». Художественные бумаги . 15 (6): 13–16.
- ^ Jump up to: а б с д Мартер, Джоан (20 октября 2006 г.). «Амос, Эмма». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2021445 .
- ^ Фаррингтон, Лиза Э. (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 157–163 . ISBN 978-0-19-516721-4 . OCLC 1148590525 - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д Фаррингтон, Лиза Э. «Эмма Амос: Искусство как наследие». Женский ArtJournal 28, вып. 1 (2007): 3–11.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Милдред. «Интервью: Эмма Амос». Art Papers 19 (1999): 21-23. Распечатать.
- ^ Фаррингтон, Лиза Э. (1 января 2007 г.). «Эмма Амос: Искусство как наследие». Женский художественный журнал . 28 (1): 3–11. JSTOR 20358105 .
- ^ Jump up to: а б с д Паттон, Шэрон Ф. Примечания к каталогу «Эмма Амос: Думающая краска», Oxford University Press, 1998. Печать.
- ^ «Город Атланта, Управление по делам культуры мэрии | Мы не забудем» . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Измерение, измерение | Бирмингемский художественный музей» . 9 ноября 2021 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Создание собственного имиджа» . Фонд Херстона/Райта . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 161 . ISBN 978-0-19-516721-4 .
- ^ Уэзерс, Дайан, Сущность. Эмма Амос: «Рисуем белым». Сентябрь 1994 г., том 25. Выпуск 5.
- ^ «Эмма Амос: Цветная одиссея» . Институт искусств проктора Мансона Уильямса . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Еретики. Реж. Джоан Брадерман. Прод. Полумесяц Алмаз. No More Nice Girls Productions, 2009. Интернет.
- ^ Jump up to: а б Дюрон, Максимилиано (30 апреля 2021 г.). «Как искусство и активизм Эммы Амос мощно противостояли расизму и сексизму» . ARTnews.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Америка, черт возьми::AEQAI» . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ХУДОЖНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА» . ВОЗДУХ . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Эммой Амос, 19–26 ноября 2011 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (22 мая 2020 г.). «Эмма Амос, художница с богатым воображением, которая атаковала расизм через фигуру, умерла в 83 года» . ARTnews.com . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Коттер, Голландия (29 мая 2020 г.). «Эмма Амос, художница, бросившая вызов расизму и сексизму, умерла в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Солсбери, Стефан (29 ноября 2021 г.). «Работы Эммы Амос отмечены передвижной ретроспективой в Художественном музее Филадельфии» . inquirer.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Эмма Амос: Цветная одиссея» . Музей искусств Джорджии при Университете Джорджии . Проверено 4 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Без перьевого боа» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . 7 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Без перьевого боа» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Без перьевого боа» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Малыш" . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Нюхач цветов» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Годзилла» . МВПАИ . Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Лето 1968 года» . ММАА . Миннесотский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «3 дамы» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1970. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «3 дамы» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «3 дамы» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Сэнди и ее муж» . КливлендАрт . Кливлендский художественный музей . 30 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Американская девочка» . Британский музей . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Американская девочка» . ЛОК . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Американская девочка» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Американская девочка» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Американская девочка» . СИ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Девушка мечты» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Леди у бассейна» . НГА . Национальная галерея искусств . 1980. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Песочный Тан» . ЛОК . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Сидеть (с крыльцом)» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Сидеть (с крыльцом)» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Сидеть» . Принстонский художественный музей . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Впереди» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Победа» . СИ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Блюз черной собаки» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1983. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Возьми один» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Равно» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Миссисипи Вагон 1937 года» . Британский музей . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Багаж" . Уодсворт Атенеум . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Напоминания, Джорджия и Флорида» . Уильямс . Уильямс Колледж . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Продал" . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Продал" . Йельская художественная галерея . Йельский университет . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Натянутый канат» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «О белизне (красной)» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Измерение, измерение» . ИскусствоБМА . Бирмингемский художественный музей . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Соло» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Корона" . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Корона" . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Корона" . Принстонский художественный музей . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Мисс Отис» . Музей Филы . Художественный музей Филадельфии . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Мисс Отис» . Телфэр . Музеи Телфэр . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Личность" . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Личность" . Музей пяти колледжей . Колледж Маунт-Холиок . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ "Личность" . Циммерли . Университет Рутгерса . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амос, Эмма (осень 1982 г.). «Что можно и чего нельзя делать чернокожим художницам» (PDF) . Ереси . № 15. Нью-Йорк: Коллектив ересей. п. 19. ISSN 0146-3411 . OCLC 913569846 . Проверено 14 января 2021 г.
- Амос, Эмма; Гума-Петерсон, Талия; Хукс, Белл; Мерсер, Валери Дж; Зурко, Кэтлин Макманус (1993). Эмма Амос: картины и гравюры 1982-92: выставка . Вустер, Огайо: Художественный музей Колледжа Вустера. ISBN 978-0-9604658-7-3 . OCLC 29579572 .
- Гарднер, Пол (февраль 1998 г.). «Погружение». АРТньюс . 97 (2). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ARTnews Associates: 110–113. ISSN 0004-3273 . OCLC 1053909683 .
- Харрис, Джульетта (1999). «Частный танцор, частный дилер: частное шоу!». Международное обозрение афроамериканского искусства . 16 (3). Хэмптон, Вирджиния: Музей афроамериканского искусства, Хэмптонский университет: 2, 60. ISSN 1045-0920 . OCLC 47639248 .
- Джегеде, Деле (2009). «Эмма Амос (род. 1938), художница, гравер, художник по волокну» . Энциклопедия афроамериканских художников . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 7–11. ISBN 978-0-313-33761-1 . OCLC 466422666 - через Интернет-архив.
- Паттон, Шэрон (1995). «Бесстрашная жизнь с различиями и внутри них» . В Дрискелле, Дэвид К. (ред.). Афроамериканская визуальная эстетика: постмодернистский взгляд . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 45–79. ISBN 978-1-56098-605-8 . OCLC 604999396 - из Интернет-архива.
- Паттон, Шэрон (1 сентября 2002 г.). «Эмма Амос: Искусство имеет значение». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2002 (16–17). Издательство Университета Дьюка: 41–47. дои : 10.1215/10757163-16-17-1-41 . ISSN 2152-7792 . OCLC 1021260852 . S2CID 191325013 .
- Спирс, Мелани Дж. (май 2010 г.). Напористый взгляд черной феминистки (МА). Вашингтон, округ Колумбия: Университет Говарда. ProQuest 577604351 – через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Устное историческое интервью с Эммой Амос, 3 октября 1968 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 12 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- «Эмма Амос умерла незадолго до своей ретроспективы, но ее искусство живо, как всегда» . NPR.org . 13 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- 1937 рождений
- 2020 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Художники из Атланты
- Члены коллектива ересей
- Выпускники Школы искусств Мэйсона Гросса
- Американские художники постмодерна
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Афро-американские граверы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- Женщины-художницы по текстилю XXI века
- Американские художники по текстилю XXI века
- Художники по текстилю из Джорджии (штат США)