Jump to content

Мако Идемицу

Мако Идемицу
Рожденный 1940
Токио , Япония
Национальность японский
Занятие Художник
Годы активности 1970—
Супруг Сэм Фрэнсис (1966–1985)
Дети Осаму Фрэнсис, Шинго Фрэнсис
Веб-сайт Официальный сайт

Мако Идемицу ( Mako , Idemitsu род. 1940, Токио , Япония) — японская медиахудожница, известная своим экспериментальным видеоартом и киноработами . [ 1 ]

Жизнь и семья

[ редактировать ]

Идемицу родилась в Ота-ку, Япония , и является дочерью японского бизнесмена и коллекционера произведений искусства Сазо Идемицу , основателя Идемицу Косан . [ 2 ] У Идемицу были натянутые отношения как с отцом, так и с матерью, ее лишили наследства и отреклись от нее. [ тон ] ее отцом после того, как она решила жить в Калифорнии. [ 3 ] Идемицу сказал, что у него было конфуцианское отношение к женщинам и он придерживался патриархального взгляда на роль мужчин и женщин, что привело к принижению его жены и дочерей. Она также сказала, что он действовал, лишая их индивидуальности и независимости. [ 4 ] У Идемицу есть две сестры; одна из них, Такако, была художницей, когда-то замужем за выдающимся искусствоведом Ёсиаки Тоно . [ 4 ]

У Идемицу есть два сына от брака с Фрэнсисом, Осаму и Шинго. (Шинго Фрэнсис, 1969 г.р., художник.)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Идемицу училась в Университете Васэда в Токио с 1958 по 1962 год, где изучала историю Японии на факультете литературы. [ 4 ] Идемицу находила свое высшее образование далеко не стимулирующим, и ее часто расстраивали женоненавистнические комментарии ее профессоров. Она участвовала во многих внеклассных мероприятиях, таких как Университетское общество современной литературы, и была активно вовлечена в политику, участвуя в студенческих демонстрациях против американо-японского договора о безопасности 1960 года . [ 4 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Идемицу учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке с 1963 по 1964 год. [ 5 ] Идемицу надеялась жить в Нью-Йорке, и ей пришлось убедить отца поддержать ее учебу в аспирантуре. Она наслаждалась мультикультурной средой Нью-Йорка и свободой, которую имела, посещая различные художественные мероприятия в одиночку, без наследия и багажа связей ее семьи с японской художественной сценой. [ 4 ] Ей не удалось остаться в Нью-Йорке после учебы в аспирантуре, и она уехала в Европу вскоре после того, как истек срок ее студенческой визы. [ 4 ]

Калифорния

[ редактировать ]

Идемицу жил в Санта-Монике, Лос-Анджелес, с 1965 по 1972 год. [ 6 ] Идемицу познакомилась с Сэмом Фрэнсисом благодаря тому, что ее отец приобрел его работы, и она вышла за него замуж в 1966 году. [ 7 ] Она обнаружила, что даже среди хиппи и раскрепощенной контркультуры 1960-х годов в Калифорнии мужской шовинизм был неизбежен, отличаясь по своей природе от шовинизма ее родины, но тем не менее шовинизм. [ 8 ] В поисках роли помимо роли жены и матери, в которую она попала, она импульсивно купила пленочную камеру Super 8 и начала карьеру кинохудожника. В 1972 году она сняла « Женский дом», начатый Джуди Чикаго и другими, чтобы создать образ на основе этой работы. [ 9 ] Идемицу заинтересовался Женским освободительным движением и понял, насколько кинодокументация имеет решающее значение для осведомленности об их деятельности; Последовал ее интерес к 16-миллиметровым пленочным фотоаппаратам. [ 10 ] Идемицу прекрасно понимала, что ее работы не будут так понятны англоязычной публике, не знающей японского языка и культуры, даже если они проявят интерес к визуальной эстетике произведения. [ 4 ]

Идемицу вернулась в Японию с Фрэнсис и ее сыновьями в 1973 году, первоначально планируя остаться в Японии на год. В 1974 году, когда Фрэнсис вернулся в США, Идемицу решил остаться в Японии. Позже пара развелась, и в 1985 году Фрэнсис вышла замуж в пятый раз. Хотя Идемизу все больше чувствовала себя подавленной в Токио, она осознала, что ее видеопрактика позволяет ей выражать полный спектр чувств, гораздо больше, чем, по ее мнению, это было возможно в Соединенные Штаты. [ 4 ] И только по возвращении в Японию она смогла должным образом создать серию «В Санта-Монике» (1973-5) «В любом месте » (1975-8), используя и размышляя над снятыми ею изображениями Соединенных Штатов. [ 4 ]

Идемицу начала основывать свою практику, не называя себя женой Фрэнсиса, в Токио, сотрудничая с другими новаторскими видеохудожниками, такими как участники Video Hiroba . В частности, Идемицу благодарит Нобухиро Каванаку и Кёко Мичишиту за помощь в изучении технического процесса видеооборудования. [ 4 ] Майкл Голдберг, канадец, который был соорганизатором симпозиума и выставки Video Communication/Do it Yourself Kit , стал постоянным сотрудником Idemitsu и считается оператором-постановщиком многих ее видеороликов. Идемицу также много работала с Ёсимицу Такахаси над разработкой своих фильмов. [ 4 ] Идемицу также был погружен в более широкую японскую художественную сцену, сотрудничая с Ёнеямой Мамако после просмотра ее пантомимы « Танго домохозяйки» для создания фильма «В любом месте 4» (1978). Идемицу также была связана с японскими историками искусства, в частности с Каори Чино , историком искусства-феминисткой, которая вдохновила ее написать и опубликовать свою автобиографию. [ 4 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Середина

[ редактировать ]

Технические ограничения оборудования того времени повлияли на направление ее работы. Идемицу впервые начал работать в США сначала с 8-миллиметровой пленкой , а затем перешел на 16-миллиметровую пленку . Ей стало интересно передавать настроение, качество и игру света и тени. [ 8 ] Когда она перешла на работу с видео, неспособность видеокамер того времени улавливать качество света привела к более широкому использованию повествования в ее работе. [ 8 ] По возвращении в Японию громоздкость оборудования и невозможность легко снимать на открытом воздухе заставили ее использовать простую камеру в помещении . [ 8 ] Idemitsu также выпустила ограниченное количество видеоинсталляций .

Работы Идемтису часто называют вдохновленными мелодрамами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и дневниковое повествование. [ 6 ] Критики, такие как Скотт Нигрен, пытались обнаружить в ее творчестве японское культурное происхождение, заявляя о сходстве ее повествовательной формы с театром Но . [ 14 ]

Известная своими феминистскими убеждениями, [ 9 ] Работы Идемицу — это размышления не только о гендерных ролях , но и о природе личной идентичности и самости в обществе. [ 7 ] Она также показала, как современная семья в Японии угнетает личность японских женщин. [ 15 ] Идемицу часто ссылалась на Симону де Бовуар как на одну из тех, кто оказала на нее наибольшее влияние, даже создавая такие работы, как «Каэ, поступай как девушка» (1993), вдохновленные книгой де Бовуар «Второй пол » : «Люди не рождаются женщинами. Они становятся женщинами». [ 16 ] [ 10 ] Идемицу также не уклоняется от изображения сбивающих с толку реалий японской женственности, включая сцены домашнего насилия, домогательств и изнасилований. [ 17 ]

Первыми фильмами Идемицу были домашние фильмы о ее сыновьях и семейной жизни. Эта домашняя обстановка, в которой действие вращается вокруг семейных взаимоотношений, остается главной темой ее фильмов. [ 7 ]

Повторяющийся мотив в ее работах — бестелесные формы; телевизор, отвлекающий внимание от туловищ, голов или даже глаз. Эти бестелесные персонажи, обычно женщины, могут вести себя безразлично по отношению к своим главным героям или даже активно их угнетать и могут интерпретироваться как за чистую монету как мать, дочь или жена главного героя, так и как отражение их внутреннего разума . Например, в трилогии Идемицу « Великая Мать» эти бестелесные женщины, поскольку они представлены как матери главного героя, также представляют супер-эго. [ 18 ] главного героя и являются олицетворением накопленных за всю жизнь культурных ценностей и социальных норм и, таким образом, являются усвоенным идеалом, от которого главный герой не может уйти.

Известные работы

[ редактировать ]

Фильм и видео

[ редактировать ]

Что сделала женщина (1973)

[ редактировать ]

В оригинальном феминистском видео Идемицу медленно появляется образ тампона, кружащегося в унитазе, поскольку художница в клиническом тоне говорит о тревожных ролях, обязанностях и ожиданиях женщин. Минимальный по составу роман «Что сделала женщина» представляет собой откровенную критику обращения с женщинами в японском обществе. [ 16 ]

Сэм, ты слушаешь? (1974)

[ редактировать ]

Это часовое документальное видео, созданное по заказу Американского центра в Японии , представляет собой интимное изображение ее тогдашнего мужа Сэма Фрэнсиса . Идемицу опросил 5 человек о том, как они относятся к Фрэнсису; Таэко Томиока , Тору Такемицу , Сюдзо Такигучи , Дзиро Такамацу и Сазо Идемицу [ 16 ]

Еще один день домохозяйки (1977)

[ редактировать ]

Это видео было задумано из-за разочарования Идемицу в том, что она домохозяйка, особенно из-за бесконечного повторения рутинных домашних дел. Идемицу изображает свое разочарование от отчуждения и слежки, наблюдая за каждой домашней сценой с помощью телевизионного взгляда. [ 16 ]

Тень, часть 1 (1980) и часть 2 (1980), Анимус, часть 1 (1982) и часть 2 (1982)

[ редактировать ]

В серии «Тень и Анимус» Идемицу исследует юнгианские психоаналитические концепции, проявляя Тень и Анимус как дополнительный слой и поверхность в видеороликах о домашней обстановке в Японии. Они исследуют персонификацию снов, проекции мысленных образов и трудности жизни в условиях репрессивного патриархата. [ 16 ] Этот сериал основан на более ранней работе Идемицу «Внутренний человек» (1972), снятой на пленку.

Моя Америка, твоя Америка (1980)

[ редактировать ]

Идемицу использует фотографии своего коллеги Акиры Кобаяши , чтобы создать жуткое видео с найденными изображениями. Идемицу сочетает в себе откровенные образы Америки, предлагая путешествие иностранца по этим культовым ландшафтам, постоянно ищущего в них место, которому он может принадлежать. Это отражает ее собственный опыт диаспоры, перемещающейся с побережья на побережье.

Ситуация Киёко (1989)

[ редактировать ]

Киёко, домохозяйка средних лет, так долго подавляла желание выразить свою индивидуальность, а теперь оно выходит наружу с удвоенной силой. [ 19 ] Идемицу изображает борьбу домохозяек за то, чтобы они были сыновними, заботились о нуждах своей семьи и преследовали свои собственные творческие амбиции. Этот фильм получил награды специального упоминания жюри в категории «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ» La mondiale de movie et videos, Квебек, Канада, в 1991 году, и приз Procirep секции художественной литературы, Международный фестиваль видео и фильмов, Центр Audivisuel Simone de Beauvoir, Париж, Франция, в 1992 году. . [ 16 ]

Инсталляции

[ редактировать ]

Натюрморт (1993–2000)

[ редактировать ]

«Натюрморт» — это двухканальная видеоинсталляция, в которой движущиеся изображения проецируются на две гигантские каллы, расположенные рядом. На одной лилии, стоящей, как фаллос, символе мужского полового органа, руки отрывают лепестки красной розы. Во втором отсутствует пестик, символизирующий женскую сущность. Мы видим женщину, запертую за невидимой прозрачной стеной, умоляющую об освобождении. Слышен женский голос за кадром, бесконечно повторяющий «Хорошего дня» и «Добро пожаловать домой», припев, отражающий предполагаемую монотонность существования домохозяйки. [ 10 ]

Настоящий? Материнство (2000)

[ редактировать ]

Настоящий? Материнство разрушает миф о материнстве. Одноканальная инсталляция перепрофилирует домашние фильмы Идемицу 1960-х годов, проецируя изображения через стеклянную подставку. На движущихся изображениях Идемицу держит одного из своих детей, грудного ребенка, мать и ребенок смотрят друг на друга, невинную улыбку ребенка... Эти изображения перемежаются черно-белыми изображениями двусмысленного выражения лица матери. лицо. Свет, падающий сверху на стеклянную колыбель, создает впечатление святости — колыбель для матери превращается в алтарь. Однако Идемицу настаивает на том, что этот западный тип колыбели также похож на гроб, напоминая нам, что «посреди жизни мы находимся в смерти». [ 10 ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Что сделала женщина: Автобиография кинорежиссера (What a Woman Made: Autobiography of a Filmmaker / Howatto a ūman meido: Aru eizō sakka no jiden), Иванами Шотен (Iwanami Shoten), 2003. Официальная автобиография, написанная самой Идемицу.

Белый слон , Chin Music Press (перевод Джульет Уинтерс Карпентер), 2016. Художественная литература, основанная на жизни Идемицу.

Избранные выставки и показы

[ редактировать ]

Работы Идемицу также были включены в программы кинофестивалей, таких как Image Forum (1978, 1984, 1990), Фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (1993), Сингапурский международный кинофестиваль (1998).

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Мако Идемицу» . КЛАРА, Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  2. ^ Батлер, Корнелия Х. (2007). Марк, Лиза Габриэль (ред.). Вак! Искусство и феминистская революция . Кембридж: MIT Press. п. 249. ИСБН  978-0914357995 .
  3. ^ «Генеалогическое древо Сазо Идемицу» . yumekandou.com Получено 13 ноября 2014 г. . , на японском языке
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м , Мако, 1940-; Мако Идемицу, 1940- (2003). Howatto a ūman meido: aru eizō sakka no jiden Tōkyō: Iwanami Shoten. Идемицу  4-00-002108-7 . OCLC   54457981 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «о художнике» . Мако Идемицу — медиахудожник . 27 июля 2016 г. Проверено 31 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лондон, Барбара. (Ред.). (1979). Видео из Токио в Фукуи и Киото . Музей современного искусства.
  7. ^ Jump up to: а б с Ледди, Энн (26 августа 2011 г.). «Сокровища из хранилища: Сэм Фрэнсис и Мако Идемицу» . Гетти Айрис . Исследовательский институт Гетти . Проверено 14 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Ю Канеко Тадачи (20 октября 2009 г.). «Интервью с Мако Идемицу (режиссер)» . Киноискусство , дата обращения 13 ноября 2014 г. . , японский
  9. ^ Jump up to: а б «Бруклинский музей: Мако Идемицу» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 30 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Женщина? Проблема» . Музеи Хайфы – шесть музеев в одном кадре . Проверено 31 января 2021 г.
  11. ^ МакГи, Мики и Юми Сайджо. (1992). « Япония СНАРУЖИ/ВНУТРИ/МЕЖДУ » в Artists Space.
  12. ^ «Художник | Втапе» . www.vtape.org . Проверено 31 января 2021 г.
  13. ^ Гризельда Поллок , «Идемицу Мако, «Прошлое впереди», видеоинсталляция, 2005», 2006. http://www.leeds.ac.uk/cath/ahrc/congress/2006/programme/abs/135.shtml
  14. ^ Нигрен, Скотт. «Бумажный экран: видеоарт в японском контексте». Журнал кино и видео 39 , вып. 1 (1987): 27–35. http://www.jstor.org/stable/20687754 .
  15. ^ Латимер, Тирза; Богатство, Харриет (2006). «Женщины и фотография | Grove Art» . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2022250 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 16 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мако Идемицу» . Совместная каталогизация Японии . Проверено 31 января 2021 г.
  17. ^ « Конец экспрессионизма» в Galerie Jan Kaps» . www.artforum.com . 5 декабря 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
  18. ^ «Названия Мако Идемицу» . www.eai.org . Интермикс электронного искусства . Проверено 13 ноября 2014 г.
  19. ^ «Ситуация Киёко :: 25 кадров в секунду» . www.25fps.hr . Получено 3 января 2021 г.
  20. ^ «Первое поколение: женщины и видео, 1970–75 – Выставки – Международная организация независимых кураторов» . curatorsintl.org . Проверено 30 января 2021 г.
  21. ^ «Пограничные случаи – женщины на границе» . home.interlink.or.jp . Проверено 30 января 2021 г.
  22. ^ Дженнисон, Ребекка «Личная география, общественные пространства: современное искусство на «границах» в Японии». Журнал Киотского университета Сейка 33 (2007): 193-217.
  23. ^ Дипьетро, ​​Монти (30 июня 2004 г.). «Скелеты выходят из шкафа» . Джапан Таймс . Проверено 30 января 2021 г.
  24. ^ «ТОКАС – ВИКТОР ВАНГ» . viktorwang.com . Проверено 30 января 2021 г.
  25. ^ «Мако Идемицу | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 31 января 2021 г.
  26. ^ «Видеоархив Музея искусств Лонг-Бич» . oac.cdlib.org . Проверено 31 января 2021 г.
  27. ^ «Мако Идемицу» . www.gallery.ca . Проверено 31 января 2021 г.
  28. ^ «Мако Идемицу» . Центр Помпиду . Проверено 31 января 2021 г.
  29. ^ «Мако Идемицу | ЗКМ » zkm.de Получено 3 января 2021 г.
  30. ^ «Идемицу Мако | Коллекция | Художественный музей Мори» . www.mori.art.museum . Проверено 31 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d4796725dc13db904c67947636665f__1713872700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/5f/d4d4796725dc13db904c67947636665f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mako Idemitsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)