Пак Хён Ки

Пак Хён Ки | |
хангыль | Пак Хён Ги |
---|---|
Ханджа | Пак Хён Ки |
Пересмотренная романизация | Позади Хёнги |
МакКьюн-Рейшауэр | Тогда Хёнги |
Пак Хён Ки ( корейский : 박현기 , 1942 – 13 января 2000) был пионером корейского видеоарта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 4 [ 4 ] : 238 [ 5 ] : 83 [ 6 ]
Хотя Паку не хватало технологического образования в области видео, и поначалу он был встревожен тем, что не может создавать сложные эффекты, Пак намеренно решил сделать свою работу низкотехнологичной; его видеоработы часто отображают неподвижные изображения или документируют выполненные действия, избегая при этом сложного редактирования. [ 3 ] : 22, 24 [ 7 ] Для Пака видео было лишь одним из технологических примеров в истории инноваций и исследования отношений между реальностью и иллюзией. [ 8 ] : 13 В частности, Пак подошел к видеоарту через восточное мировоззрение и рассматривал видео как воплощение духовных аспектов как передовых технологий, так и материализма. [ 9 ] : 272 Во многих своих работах Пак нарушил границы между реальным и виртуальным до такой степени, что показал, как виртуальные изображения зависят от реального и как виртуальное и реальное могут стать взаимосвязанными пространствами в контексте его работ. [ 9 ] : 273 По словам ученого Юнга Э. Чоя, Пак стремился согласовать то, что телевидение/видео означает как средство массовой информации (т. е. «технологии, иллюзии и материальность») и то, что оно может передать (т. е. «природу, восприятие и материальность»). . [ 9 ] : 272
Пак наиболее известен своими видеоработами, однако перформансы , инсталляции и фотографии также обозначили основные направления его художественной практики. [ 8 ] : 11 [ 6 ] Куратор Ким Инхе заметила, что — от принесения камней в галерею и бега среди них обнаженной до укладки кирпичей, разрезания железнодорожных шпал и установки досок — Пак использовал множество художественных средств весьма экспериментальными способами. [ 8 ] : 11–12 Тем не менее, как утверждает Ким, Пак посвятил всю свою практику созданию произведений искусства, которые не только воплощали корейскую традицию, но и активизировали способность корейской традиции относиться к человеческому состоянию и к людям со всего мира. [ 8 ] : 11
Как заметил искусствовед Ён Шим Чон, посмертные ретроспективные выставки Пак Хён Ки (а именно, « Пак Хёнки: присутствие и отражение» в 2008 году в Центре искусств и культуры Тэгу и «Хёнки» в галерее Hyundai в 2010 году) вызвали новую волну недавнее исследование практики Пака. [ 4 ] : 238 На сегодняшний день самая масштабная из этих последних выставок была представлена в 2015 году Национальным музеем современного искусства Кореи ; Выставка включала более 1000 произведений искусства и архивные материалы о Пак Хён Ки. [ 8 ] : 5
Биография
[ редактировать ]Во время японской колониальной эпохи отца Пака призвали в армию и перевезли в Японию. [ 8 ] : 10 Пак родился в 1942 году в Осаке , Япония, в бедной семье. В 1945 году его семья переехала в Тэгу в оккупированной США Корее после окончания Второй мировой войны . [ 3 ] : 76 [ 8 ] Пак поступил в Университет Хонгик в 1961 году; [ 8 ] : 312 Он начал учебу по специальности живопись, но на третьем курсе перешел на архитектурный факультет. [ 3 ] : 4 [ 4 ] : 238 Его решение сменить путь отчасти было вызвано необходимостью поддержать себя в финансовом отношении, но оно также было вызвано тем, что он увидел образ Ганса Холляйна, сидящего на открытом воздухе в прозрачном виниловом доме, возведенном на травянистом поле; Увидев эту работу, Пак решил, что живопись больше не превосходит архитектуру. [ 3 ] : 78 [ 8 ] : 10 Пак окончил Университет Хонк в 1967 году и вернулся в Тэгу в 1968 году. [ 8 ] : 10 [ 3 ] : 56
Вернувшись в Тэгу, Пак искал передышки от принятия западных художественных исторических канонов и потребительства, с которыми он столкнулся во время учебы в Сеуле. [ 3 ] : 44, 82 Он занимался коллекционированием антиквариата и путешествовал в отдаленные районы, чтобы собирать Сусок . [ 3 ] : 44, 84 Он искал понимания корейской культуры, посещая храмы, музеи и сельские семьи (в частности, посещая древнюю Силла столицу Кёнджу ). [ 3 ] : 44, 84 [ 4 ] : 240
Живя в Тэгу, Пак работал в фирме по дизайну интерьеров Cubic Design. [ 4 ] : 238 [ 5 ] : 83 [ 7 ] из которых он заработал достаточно, чтобы финансировать свою художественную практику. [ 3 ] : 80 [ 8 ] : 11
В 1974 году Пак впервые был вынужден поэкспериментировать с видео после просмотра показа фильма Нам Джун Пайка « Global Groove » в Информационной службе США в Тэгу. [ 3 ] : 12 [ 4 ] : 240 Прочитав в журнале «Искусство в Америке» об аресте Пайка после выступления в Нью-Йорке в 1967 году, Пак, по словам теоретика и историка СМИ И Вонкона, был «поражен идеей о том, что телевидение, которое он всегда считал «ящиком для идиотов», может быть самым авангардным художественным инструментом». [ 3 ] : 12 Увидев работы Пайка, Пак посетил телестудию в Тэгу, чтобы осмотреть ее телевизионное оборудование. [ 10 ] : 196 Начиная с 1978 года он получил первоначальный доступ к видеотехнологиям и создал свои первые видеоработы в Тэгу (в K Studio, коммерческой студии, принадлежавшей фотографу Квону Джунину) и в Японии (через японского видеохудожника Кацухиро Ямагути ). [ 3 ] : 24 [ 8 ] : 71 Хотя Пак поначалу был разочарован тем, что отсутствие у него технологических знаний не позволяло ему достичь того уровня использования телевизионных технологий, как Пайк, позже он обрел уверенность в том, что будет заниматься видео решительно низкотехнологичным способом. [ 7 ] [ 3 ] : 22, 24
Хотя на протяжении всей своей творческой карьеры Пак проживал в Тэгу, он участвовал в международных художественных выставках, таких как Биеннале в Сан-Паулу (1979) и Парижская биеннале (1980), а также в ряде выставок в Японии в 1980-х годах. В 1990-х годах Пак вместе с молодым поколением корейских медиа-художников участвовал в нескольких выставках, посвященных теме искусства и технологий. [ 10 ] : 310 в частности, выставка в Тэджоне 1993 года и секция информационного искусства биеннале в Кванджу в 1995 году. [ 3 ] : 94
В 1997 году фирма Пак Хён Ки, занимающаяся дизайном интерьеров, обанкротилась из-за кризиса МВФ . [ 6 ] После того, как у него диагностировали рак желудка , Пак умер 13 января 2000 года. [ 5 ] : 83 При его жизни ни одна работа не была продана, но он оставил после себя огромную коллекцию из более чем 20 000 произведений искусства и предметов, которые были переданы в дар Национальному музею современного искусства Кореи. [ 8 ] : 14
Известные произведения искусства
[ редактировать ]Ранние эксперименты и Фестиваль современного искусства в Тэгу
[ редактировать ]Начиная с середины 1970-х годов Пак Хёнки присоединился к художникам Ли Кан Со , Хван Хёнук, Чхве Бён Со , Ким Ёнджин и другим, чтобы сыграть ведущую роль в создании Фестиваля современного искусства в Тэгу. [ 11 ] : 50 [ 8 ] : 61 Фестиваль современного искусства в Тэгу , описанный куратором Ким Чандонгом и являющийся одним из «самых экспериментальных мероприятий» в послевоенном корейском искусстве, представивший множество перформансов , инсталляций , процессуального искусства и видеоарта , проводился пять раз в период с 1974 по 1979 год. [ 11 ] : 50 [ 4 ] : 241
На Фестивале современного искусства в Тэгу 1975 года Пак представил работу из своей серии «Утопить» , созданную путем разбрызгивания краски на мастерок таким образом, чтобы нанести форму мастерка на холст, а затем прикрепить мастерок к холсту. [ 3 ] : 36 По мнению теоретика СМИ и историка Ли Вон Кона, эта работа подчеркнула связь между объектом и его изображением. [ 3 ] : 36
Для фестиваля 1977 года Пак представил работу «Событие» , которая была поставлена в павильоне Накдонг Риверсайд 1 мая 1977 года. [ 3 ] : 38 Для «События » Парк рассыпал известковый порошок в направлении, противоположном теням тополей, чтобы создать зеркальное отражение темной тени деревьев. [ 3 ] : 38 Эфемерное произведение искусства, оно обладало «ощущением жизни, которое легко может быть стерто ветром, дождем и шагами людей», что делало произведение непохожим на долговечное изображение. [ 3 ] : 38
В конце 1970-х Пак Хёнки и художники Ли Кан Со, Ким Ён Джин и Чхве Бён Со получили доступ к видеооборудованию в K Studio в Тэгу. [ 3 ] : 24 Результаты их экспериментов были показаны на двух фестивалях современного искусства в Тэгу. В 1978 году Пак экспериментировал с видеозаписью света, отраженного от поверхности воды в лотке для проявления пленки в K Studio. [ 3 ] : 24 [ 11 ] : 51 [ 4 ] Двадцатипятиминутное видео показывает, как свет играет на поверхности воды, когда она была потревожена рукой, а затем оставлена на свое место. [ 3 ] : 26 Вместе четыре художника продемонстрировали свои эксперименты в секции «Видео и кино» 4-го фестиваля современного искусства Тэгу, который проходил 24–30 сентября 1978 года. [ 3 ] : 24 [ 10 ] : 54
В 1978 году Пак отправился в Японию, чтобы изучить методы создания видео. [ 8 ] : 11 Получив доступ к использованию видеотехнологий с помощью японского видеохудожника Кацухиро Ямагути , он создал такие работы, как TV Fishbowl , [ 8 ] : 71, 96 для чего он поставил на табурет монитор, показывающий кадры с рыбой под водой. Пак представил TV Fishbowl на 5-м фестивале современного искусства в Тэгу в 1979 году. [ 8 ] : 96 На том же фестивале Пак представил видеоработу, в которой запечатлено зеркало, установленное на реке Накдонг. [ 3 ] : 36 В этой работе вода, казалось, текла в свое собственное изображение, отражаясь в зеркале, расположенном перпендикулярно поверхности воды. [ 3 ] : 38 [ 12 ] : 30
Теоретик СМИ И Вонкон заметил, что видеоработы Пак, представленные на фестивалях современного искусства в Тэгу в 1978 и 1979 годах, использовали воду и видео, чтобы подвергнуть сомнению такие бинарные понятия, как реальное/виртуальное и природное/технологическое. [ 13 ] — метод опроса, который Пак продолжал использовать на протяжении всей своей карьеры.
Без названия (ТВ «Каменная пагода») сериал
[ редактировать ]Сериал Пака «Без названия» (TV «Каменная пагода») входит в число работ, благодаря которым он наиболее известен. [ 9 ] : 272 В этих работах Пак разместил один или несколько телевизионных мониторов, на которых отображалось изображение камня, внутри башни из натуральных камней. Сопоставляя природные материалы (камни) с объектом современной цивилизации (телевизионным монитором), каждая телевизионная каменная пагода, как заметил И Вон Кон, исследует восприятие, исследуя отношения между материальной реальностью и нематериальной виртуальностью. [ 3 ] : 4 Йи интерпретировал сериал как объединение материальной реальности и виртуальной реальности, так что они становятся «продолжением друг друга». [ 3 ] : 48 Точно так же Юнг Э. Чой считает, что сериал одновременно гармонизирует и открывает вопросы об отношениях между реальным и виртуальным, материальным и нематериальным. [ 4 ] : 272
Хотя некоторые интерпретировали сериал Пак «Телепагода» как вдохновленный японским художественным движением « Моно-ха» или диалог с ним , И Вон Кон утверждает, что, основываясь на произведениях Пак Хён Ки и интервью с его семьей, сериал вместо этого основан на творчестве Пака. личный опыт, образование в области архитектуры и интерес к традициям и духовности в Корее. [ 13 ] : 449–50 В частности, выбор Паком камней для этой серии напоминает его собственный опыт эвакуации во время Корейской войны; Когда он двигался вместе с процессией людей, каждый участник брал небольшой камень, а затем осторожно клал его на кучу камней, проходя мимо него. [ 3 ] : 88 Масса камней поразила Пака, когда он стал свидетелем того, как люди находили время, чтобы взять камень, положить его и обдумать свои надежды и желания на будущее. [ 8 ] : 10 Парку показалось, что камни представляют собой эффективное место, похожее на гробницу. [ 3 ] : 88 Опираясь на эту память, Пак выбрал камни для своего телесериала «Каменная пагода» (а также для множества других инсталляций) из-за способности камней воплощать память, желание и цивилизацию. [ 3 ] : 72
На персональной выставке в Сеуле (точная дата спорна, но это было где-то между 1978 и началом 1979 года) [ 3 ] : 46 Пак впервые представил ТВ-Каменную Пагоду. [ 3 ] : 46 Увидев эту выставку, критик О Квансу рекомендовал парк для биеннале в Сан-Паулу . [ 3 ] : 46 для чего Пак предоставил еще одну ТВ-пагоду.
«Без названия» («Каменная пагода ТВ») получил главный приз на Корейской художественной выставке, проходившей в Национальном художественном музее Токсугун в 1980 году. [ 8 ] : 109 В 1980 году Пак Хёнки приняла участие в Парижской биеннале с еще одной работой «Каменная пагода ТВ», которая была представлена в первом разделе видеоработ в истории выставки. [ 4 ] : 246 Начиная с этих первоначальных работ, Пак продолжал включать телевизоры - наряду с камнями - в свои скульптурные и инсталляционные работы 1980-х и 1990-х годов.
Последующие версии Untitled (TV Stone Pagoda) были выставлены в Корее в рамках Media as Translator Performance (однодневное представление на открытом воздухе) в Тэгу (1982), а также в Yoon Gallery (1984) и Soo Gallery (1985). Другие работы из этой серии были созданы для выставок за рубежом, таких как «Современное искусство Кореи» в пяти городах Японии (1983 г.), а также в Музее изящных искусств Тайбэя (1984 г.) и Art Chicago (1998 г.). [ 6 ] [ 8 ] : 11
Спектакли
[ редактировать ]В творческой практике Пака перформанс не представлял собой изолированный жанр, а вместо этого пересекался с включением им природных материалов/объектов, таких как камни или вода, и документации посредством видео или фотографии. [ 8 ] : 11–12 Двумя ранними примерами выступлений Пака являются «Видео наклона воды» и «Проход через город».
Экспериментируя с видеооборудованием во время поездки в Японию в 1978 году, Пак записал первую версию своего Video Inclining Water выступления . [ 3 ] : 90 Документация выступления показывает, как Парк наклоняет видеомонитор в соответствии с воспроизводимым видеоизображением воды, чтобы создать иллюзию, будто его движения координируют изменение направления уровня воды. [ 3 ] : 90 [ 4 ] : 273 На биеннале в Сан-Паулу 1979 года Пак переставил и перезаписал «Видео наклона воды» в Сан-Паулу. [ 5 ] : 85 и выставил десять фотографий, чтобы задокументировать выступление. [ 8 ] : 95
Для спектакля «Проход через город» 1981 года Пак изготовил копию камня, добытого в Сеуле, а затем провез ее через Тэгу на крыше грузовика. На участке каменного парка было установлено зеркало, в котором отражался проходящий мимо городской пейзаж; [ 11 ] : 52 он также установил видеокамеру на крыше грузовика напротив камня, чтобы записать отражение зеркала. [ 4 ] : 248 Как заметил И Вонкон, «Проходя через город» — это медитация на камне как олицетворении отражения цивилизации и времени. [ 13 ] : 457
Поздняя работа
[ редактировать ]В середине-конце 1990-х годов Пак перешел от использования телевизионных мониторов к лучевым проекторам, что позволило ему создавать более масштабные видеоинсталляции. [ 8 ] : 15 — технологический переход, который совершили за эти годы многие корейские медиахудожники. [ 10 ] : 334 Однако работы Пака с видеопроекциями были ограничены, отчасти из-за его ранней смерти в 2000 году.
Для секции InfoArt на биеннале в Кванджу 1995 года Пак использовал проецируемое видео для своей работы «Синий обеденный стол». В этой работе записи недавних катастроф, таких как землетрясение в Кобе и обрушение универмага Сампунг (обе в 1995 году), проецировались на гипсовые слепки частей тела художника, размещенные на различной посуде, вызывая тем самым крики эти бедствия проникли в собственное тело Пака. [ 3 ] : 94, 96
Созданная в период с 1996 по 1997 год серия Пака «Мандала» переплетала множество порнографии с эротическими буддистскими и индуистскими изображениями и часто проецировала контент с потолка на блюдо или сосуд. [ 3 ] : 96 [ 12 ] : 33 Работы выходят за границы между светским и священным, создавая, по словам И Вон Кона, «хаос жизни и желаний». [ 3 ] : 96 и, по мнению Юнга Э. Чоя, «состояние трансцендентности». [ 9 ] : 273
После смерти Пака работа из серии «Присутствие и отражение» была впервые представлена на торжественном открытии независимого космического арт-центра «Наби» 1 января 2000 года. [ 8 ] : 12 Его последняя работа, «Индивидуальный код», была реализована в соответствии с описанием, заложенным в его завещании, и представлена на третьей биеннале в Кванджу. [ 8 ] : 280 Работа состояла из видеозаписи серии отпечатков пальцев с наложенным регистрационным номером, которые появлялись и исчезали; по сути, он сопоставил символ врожденной телесной идентичности с символом национальной системы идентификации. [ 8 ] : 280
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корейское искусство: на что обратить внимание в 2015 году» . Вестник . 05.01.2015 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Пионер корейского парка видеоарта Хён Ки: ретроспектива» . Азиатский художественный архив . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Йи, Вон Кон (2014). Arko Media Critique, серия 6: Художник Хён Ки Пак . Южная Корея: Центр искусств Арко, Совет искусств Кореи. ISBN 9788965830009 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чунг, Ён Шим (2014). «Корейская медиа-инсталляция в связи с культурным переводом: Пак Хён Ки — первое поколение корейского видеоарта» . Журнал истории современного искусства . 2014 (12): 233–255 – через DBpia.
- ^ Jump up to: а б с д Рю, Бёнхак (2011). Массаж «Шестое чувство» . Сеул, Южная Корея: Наби Пресс. ISBN 9788995472859 .
- ^ Jump up to: а б с д «Поместье Пак Хёнки» . Галерея Хендай . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Пак, Хёнги (2010). Хён-Ки: Han'guk pidio at'ŭi sŏn'guja Pak Hyŏn-gi 10-chugi kinyŏm hoegojŏn, 2010. 3. 9-28 = Пионер корейского видеоарта Пак Хён-Ки: ретроспектива (1-е изд.) . Саул-си. ISBN 978-89-92819-38-1 . OCLC 921239699 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ким, Чон Бэ (2015). Пак Хёнки 1942-2000 Мандала . Квачхон, Южная Корея: Национальный музей современного искусства, Корея. ISBN 978-89-6303-098-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ён Шим Чунг; Сон Чжон Ким; Кимберли Чанг; Кейт Б. Вагнер (2020). Корейское искусство 1953 года: столкновение, новаторство, взаимодействие . Лондон. ISBN 978-0-7148-7833-1 . OCLC 1140152367 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Хангук бидио атеу 7090 . Исик Мён, Хвасу Мун, Мён Сик Мён, Мунхвасу, Гунгнип Хёндэ Мисульгван, Сеульский Коллексён, Национальный музей современного искусства, Сеульская коллекция. Квачхон: Гунгнип Хёндэ Мисульгван. 2019. ISBN 978-89-6303-227-6 . OCLC 1236776786 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Чохан гва доджон и иданадыль . Ёнгын Чан, Кивон Чхве, Ёнгын Чан, Кивон Чой, Тэгу Мисульгван, Художественный музей Тэгу. Тэгу: Тэгу Мисулгван (Художественный музей Тэгу). 2018. ISBN 979-11-87247-23-4 . OCLC 1128653491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Морган, Роберт К. (сентябрь 2007 г.). «Хёнки Пак: Неометафизическое видео и концептуальное искусство». PAJ, Журнал исполнительского искусства . 29 (3): 30–33. дои : 10.1162/pajj.2007.29.3.30 . S2CID 57564193 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Йи, Вон Кон (28 февраля 2011 г.). «Повторный взгляд на Пак, видео-тотемный столб Хён-ки: сосредоточено на посмертных записках художника» . 기초조형학연구 / Бюллетень Корейского общества фундаментального дизайна и искусства . 12 (1): 449–458. ISSN 1598-8635 - через систему информационной службы корееведения.