Jump to content

Пак Хён Ки

Видео «Наклонная вода», 1979, Видеоспектакль, Размер варьируется
Пак Хён Ки
хангыль
Пак Хён Ги
Ханджа
Пак Хён Ки
Пересмотренная романизация Позади Хёнги
МакКьюн-Рейшауэр Тогда Хёнги

Пак Хён Ки ( корейский : 박현기 , 1942 – 13 января 2000) был пионером корейского видеоарта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 4  [ 4 ] : 238  [ 5 ] : 83  [ 6 ]

Хотя Паку не хватало технологического образования в области видео, и поначалу он был встревожен тем, что не может создавать сложные эффекты, Пак намеренно решил сделать свою работу низкотехнологичной; его видеоработы часто отображают неподвижные изображения или документируют выполненные действия, избегая при этом сложного редактирования. [ 3 ] : 22, 24  [ 7 ] Для Пака видео было лишь одним из технологических примеров в истории инноваций и исследования отношений между реальностью и иллюзией. [ 8 ] : 13  В частности, Пак подошел к видеоарту через восточное мировоззрение и рассматривал видео как воплощение духовных аспектов как передовых технологий, так и материализма. [ 9 ] : 272  Во многих своих работах Пак нарушил границы между реальным и виртуальным до такой степени, что показал, как виртуальные изображения зависят от реального и как виртуальное и реальное могут стать взаимосвязанными пространствами в контексте его работ. [ 9 ] : 273  По словам ученого Юнга Э. Чоя, Пак стремился согласовать то, что телевидение/видео означает как средство массовой информации (т. е. «технологии, иллюзии и материальность») и то, что оно может передать (т. е. «природу, восприятие и материальность»). . [ 9 ] : 272 

Пак наиболее известен своими видеоработами, однако перформансы , инсталляции и фотографии также обозначили основные направления его художественной практики. [ 8 ] : 11  [ 6 ] Куратор Ким Инхе заметила, что — от принесения камней в галерею и бега среди них обнаженной до укладки кирпичей, разрезания железнодорожных шпал и установки досок — Пак использовал множество художественных средств весьма экспериментальными способами. [ 8 ] : 11–12  Тем не менее, как утверждает Ким, Пак посвятил всю свою практику созданию произведений искусства, которые не только воплощали корейскую традицию, но и активизировали способность корейской традиции относиться к человеческому состоянию и к людям со всего мира. [ 8 ] : 11 

Как заметил искусствовед Ён Шим Чон, посмертные ретроспективные выставки Пак Хён Ки (а именно, « Пак Хёнки: присутствие и отражение» в 2008 году в Центре искусств и культуры Тэгу и «Хёнки» в галерее Hyundai в 2010 году) вызвали новую волну недавнее исследование практики Пака. [ 4 ] : 238  На сегодняшний день самая масштабная из этих последних выставок была представлена ​​в 2015 году Национальным музеем современного искусства Кореи ; Выставка включала более 1000 произведений искусства и архивные материалы о Пак Хён Ки. [ 8 ] : 5 

Биография

[ редактировать ]

Во время японской колониальной эпохи отца Пака призвали в армию и перевезли в Японию. [ 8 ] : 10  Пак родился в 1942 году в Осаке , Япония, в бедной семье. В 1945 году его семья переехала в Тэгу в оккупированной США Корее после окончания Второй мировой войны . [ 3 ] : 76  [ 8 ] Пак поступил в Университет Хонгик в 1961 году; [ 8 ] : 312  Он начал учебу по специальности живопись, но на третьем курсе перешел на архитектурный факультет. [ 3 ] : 4  [ 4 ] : 238  Его решение сменить путь отчасти было вызвано необходимостью поддержать себя в финансовом отношении, но оно также было вызвано тем, что он увидел образ Ганса Холляйна, сидящего на открытом воздухе в прозрачном виниловом доме, возведенном на травянистом поле; Увидев эту работу, Пак решил, что живопись больше не превосходит архитектуру. [ 3 ] : 78  [ 8 ] : 10  Пак окончил Университет Хонк в 1967 году и вернулся в Тэгу в 1968 году. [ 8 ] : 10  [ 3 ] : 56 

Вернувшись в Тэгу, Пак искал передышки от принятия западных художественных исторических канонов и потребительства, с которыми он столкнулся во время учебы в Сеуле. [ 3 ] : 44, 82  Он занимался коллекционированием антиквариата и путешествовал в отдаленные районы, чтобы собирать Сусок . [ 3 ] : 44, 84  Он искал понимания корейской культуры, посещая храмы, музеи и сельские семьи (в частности, посещая древнюю Силла столицу Кёнджу ). [ 3 ] : 44, 84  [ 4 ] : 240 

Живя в Тэгу, Пак работал в фирме по дизайну интерьеров Cubic Design. [ 4 ] : 238  [ 5 ] : 83  [ 7 ] из которых он заработал достаточно, чтобы финансировать свою художественную практику. [ 3 ] : 80  [ 8 ] : 11 

В 1974 году Пак впервые был вынужден поэкспериментировать с видео после просмотра показа фильма Нам Джун Пайка « Global Groove » в Информационной службе США в Тэгу. [ 3 ] : 12  [ 4 ] : 240  Прочитав в журнале «Искусство в Америке» об аресте Пайка после выступления в Нью-Йорке в 1967 году, Пак, по словам теоретика и историка СМИ И Вонкона, был «поражен идеей о том, что телевидение, которое он всегда считал «ящиком для идиотов», может быть самым авангардным художественным инструментом». [ 3 ] : 12  Увидев работы Пайка, Пак посетил телестудию в Тэгу, чтобы осмотреть ее телевизионное оборудование. [ 10 ] : 196  Начиная с 1978 года он получил первоначальный доступ к видеотехнологиям и создал свои первые видеоработы в Тэгу (в K Studio, коммерческой студии, принадлежавшей фотографу Квону Джунину) и в Японии (через японского видеохудожника Кацухиро Ямагути ). [ 3 ] : 24  [ 8 ] : 71  Хотя Пак поначалу был разочарован тем, что отсутствие у него технологических знаний не позволяло ему достичь того уровня использования телевизионных технологий, как Пайк, позже он обрел уверенность в том, что будет заниматься видео решительно низкотехнологичным способом. [ 7 ] [ 3 ] : 22, 24 

Хотя на протяжении всей своей творческой карьеры Пак проживал в Тэгу, он участвовал в международных художественных выставках, таких как Биеннале в Сан-Паулу (1979) и Парижская биеннале (1980), а также в ряде выставок в Японии в 1980-х годах. В 1990-х годах Пак вместе с молодым поколением корейских медиа-художников участвовал в нескольких выставках, посвященных теме искусства и технологий. [ 10 ] : 310  в частности, выставка в Тэджоне 1993 года и секция информационного искусства биеннале в Кванджу в 1995 году. [ 3 ] : 94 

В 1997 году фирма Пак Хён Ки, занимающаяся дизайном интерьеров, обанкротилась из-за кризиса МВФ . [ 6 ] После того, как у него диагностировали рак желудка , Пак умер 13 января 2000 года. [ 5 ] : 83  При его жизни ни одна работа не была продана, но он оставил после себя огромную коллекцию из более чем 20 000 произведений искусства и предметов, которые были переданы в дар Национальному музею современного искусства Кореи. [ 8 ] : 14 

Известные произведения искусства

[ редактировать ]

Ранние эксперименты и Фестиваль современного искусства в Тэгу

[ редактировать ]

Начиная с середины 1970-х годов Пак Хёнки присоединился к художникам Ли Кан Со , Хван Хёнук, Чхве Бён Со , Ким Ёнджин и другим, чтобы сыграть ведущую роль в создании Фестиваля современного искусства в Тэгу. [ 11 ] : 50  [ 8 ] : 61  Фестиваль современного искусства в Тэгу , описанный куратором Ким Чандонгом и являющийся одним из «самых экспериментальных мероприятий» в послевоенном корейском искусстве, представивший множество перформансов , инсталляций , процессуального искусства и видеоарта , проводился пять раз в период с 1974 по 1979 год. [ 11 ] : 50  [ 4 ] : 241 

На Фестивале современного искусства в Тэгу 1975 года Пак представил работу из своей серии «Утопить» , созданную путем разбрызгивания краски на мастерок таким образом, чтобы нанести форму мастерка на холст, а затем прикрепить мастерок к холсту. [ 3 ] : 36  По мнению теоретика СМИ и историка Ли Вон Кона, эта работа подчеркнула связь между объектом и его изображением. [ 3 ] : 36 

Для фестиваля 1977 года Пак представил работу «Событие» , которая была поставлена ​​в павильоне Накдонг Риверсайд 1 мая 1977 года. [ 3 ] : 38  Для «События » Парк рассыпал известковый порошок в направлении, противоположном теням тополей, чтобы создать зеркальное отражение темной тени деревьев. [ 3 ] : 38  Эфемерное произведение искусства, оно обладало «ощущением жизни, которое легко может быть стерто ветром, дождем и шагами людей», что делало произведение непохожим на долговечное изображение. [ 3 ] : 38 

В конце 1970-х Пак Хёнки и художники Ли Кан Со, Ким Ён Джин и Чхве Бён Со получили доступ к видеооборудованию в K Studio в Тэгу. [ 3 ] : 24  Результаты их экспериментов были показаны на двух фестивалях современного искусства в Тэгу. В 1978 году Пак экспериментировал с видеозаписью света, отраженного от поверхности воды в лотке для проявления пленки в K Studio. [ 3 ] : 24  [ 11 ] : 51  [ 4 ] Двадцатипятиминутное видео показывает, как свет играет на поверхности воды, когда она была потревожена рукой, а затем оставлена ​​на свое место. [ 3 ] : 26  Вместе четыре художника продемонстрировали свои эксперименты в секции «Видео и кино» 4-го фестиваля современного искусства Тэгу, который проходил 24–30 сентября 1978 года. [ 3 ] : 24  [ 10 ] : 54 

В 1978 году Пак отправился в Японию, чтобы изучить методы создания видео. [ 8 ] : 11  Получив доступ к использованию видеотехнологий с помощью японского видеохудожника Кацухиро Ямагути , он создал такие работы, как TV Fishbowl , [ 8 ] : 71, 96  для чего он поставил на табурет монитор, показывающий кадры с рыбой под водой. Пак представил TV Fishbowl на 5-м фестивале современного искусства в Тэгу в 1979 году. [ 8 ] : 96  На том же фестивале Пак представил видеоработу, в которой запечатлено зеркало, установленное на реке Накдонг. [ 3 ] : 36  В этой работе вода, казалось, текла в свое собственное изображение, отражаясь в зеркале, расположенном перпендикулярно поверхности воды. [ 3 ] : 38  [ 12 ] : 30 

Теоретик СМИ И Вонкон заметил, что видеоработы Пак, представленные на фестивалях современного искусства в Тэгу в 1978 и 1979 годах, использовали воду и видео, чтобы подвергнуть сомнению такие бинарные понятия, как реальное/виртуальное и природное/технологическое. [ 13 ] — метод опроса, который Пак продолжал использовать на протяжении всей своей карьеры.

Без названия (ТВ «Каменная пагода») сериал

[ редактировать ]

Сериал Пака «Без названия» (TV «Каменная пагода») входит в число работ, благодаря которым он наиболее известен. [ 9 ] : 272  В этих работах Пак разместил один или несколько телевизионных мониторов, на которых отображалось изображение камня, внутри башни из натуральных камней. Сопоставляя природные материалы (камни) с объектом современной цивилизации (телевизионным монитором), каждая телевизионная каменная пагода, как заметил И Вон Кон, исследует восприятие, исследуя отношения между материальной реальностью и нематериальной виртуальностью. [ 3 ] : 4  Йи интерпретировал сериал как объединение материальной реальности и виртуальной реальности, так что они становятся «продолжением друг друга». [ 3 ] : 48  Точно так же Юнг Э. Чой считает, что сериал одновременно гармонизирует и открывает вопросы об отношениях между реальным и виртуальным, материальным и нематериальным. [ 4 ] : 272 

Хотя некоторые интерпретировали сериал Пак «Телепагода» как вдохновленный японским художественным движением « Моно-ха» или диалог с ним , И Вон Кон утверждает, что, основываясь на произведениях Пак Хён Ки и интервью с его семьей, сериал вместо этого основан на творчестве Пака. личный опыт, образование в области архитектуры и интерес к традициям и духовности в Корее. [ 13 ] : 449–50  В частности, выбор Паком камней для этой серии напоминает его собственный опыт эвакуации во время Корейской войны; Когда он двигался вместе с процессией людей, каждый участник брал небольшой камень, а затем осторожно клал его на кучу камней, проходя мимо него. [ 3 ] : 88  Масса камней поразила Пака, когда он стал свидетелем того, как люди находили время, чтобы взять камень, положить его и обдумать свои надежды и желания на будущее. [ 8 ] : 10  Парку показалось, что камни представляют собой эффективное место, похожее на гробницу. [ 3 ] : 88  Опираясь на эту память, Пак выбрал камни для своего телесериала «Каменная пагода» (а также для множества других инсталляций) из-за способности камней воплощать память, желание и цивилизацию. [ 3 ] : 72 

На персональной выставке в Сеуле (точная дата спорна, но это было где-то между 1978 и началом 1979 года) [ 3 ] : 46  Пак впервые представил ТВ-Каменную Пагоду. [ 3 ] : 46  Увидев эту выставку, критик О Квансу рекомендовал парк для биеннале в Сан-Паулу . [ 3 ] : 46  для чего Пак предоставил еще одну ТВ-пагоду.

«Без названия» («Каменная пагода ТВ») получил главный приз на Корейской художественной выставке, проходившей в Национальном художественном музее Токсугун в 1980 году. [ 8 ] : 109  В 1980 году Пак Хёнки приняла участие в Парижской биеннале с еще одной работой «Каменная пагода ТВ», которая была представлена ​​в первом разделе видеоработ в истории выставки. [ 4 ] : 246  Начиная с этих первоначальных работ, Пак продолжал включать телевизоры - наряду с камнями - в свои скульптурные и инсталляционные работы 1980-х и 1990-х годов. 

Последующие версии Untitled (TV Stone Pagoda) были выставлены в Корее в рамках Media as Translator Performance (однодневное представление на открытом воздухе) в Тэгу (1982), а также в Yoon Gallery (1984) и Soo Gallery (1985). Другие работы из этой серии были созданы для выставок за рубежом, таких как «Современное искусство Кореи» в пяти городах Японии (1983 г.), а также в Музее изящных искусств Тайбэя (1984 г.) и Art Chicago (1998 г.). [ 6 ] [ 8 ] : 11 

Спектакли

[ редактировать ]

В творческой практике Пака перформанс не представлял собой изолированный жанр, а вместо этого пересекался с включением им природных материалов/объектов, таких как камни или вода, и документации посредством видео или фотографии. [ 8 ] : 11–12  Двумя ранними примерами выступлений Пака являются «Видео наклона воды» и «Проход через город».

Экспериментируя с видеооборудованием во время поездки в Японию в 1978 году, Пак записал первую версию своего Video Inclining Water выступления . [ 3 ] : 90  Документация выступления показывает, как Парк наклоняет видеомонитор в соответствии с воспроизводимым видеоизображением воды, чтобы создать иллюзию, будто его движения координируют изменение направления уровня воды. [ 3 ] : 90  [ 4 ] : 273  На биеннале в Сан-Паулу 1979 года Пак переставил и перезаписал «Видео наклона воды» в Сан-Паулу. [ 5 ] : 85  и выставил десять фотографий, чтобы задокументировать выступление. [ 8 ] : 95 

Для спектакля «Проход через город» 1981 года Пак изготовил копию камня, добытого в Сеуле, а затем провез ее через Тэгу на крыше грузовика. На участке каменного парка было установлено зеркало, в котором отражался проходящий мимо городской пейзаж; [ 11 ] : 52  он также установил видеокамеру на крыше грузовика напротив камня, чтобы записать отражение зеркала. [ 4 ] : 248  Как заметил И Вонкон, «Проходя через город» — это медитация на камне как олицетворении отражения цивилизации и времени. [ 13 ] : 457 

Поздняя работа

[ редактировать ]

В середине-конце 1990-х годов Пак перешел от использования телевизионных мониторов к лучевым проекторам, что позволило ему создавать более масштабные видеоинсталляции. [ 8 ] : 15  — технологический переход, который совершили за эти годы многие корейские медиахудожники. [ 10 ] : 334  Однако работы Пака с видеопроекциями были ограничены, отчасти из-за его ранней смерти в 2000 году.

Для секции InfoArt на биеннале в Кванджу 1995 года Пак использовал проецируемое видео для своей работы «Синий обеденный стол». В этой работе записи недавних катастроф, таких как землетрясение в Кобе и обрушение универмага Сампунг (обе в 1995 году), проецировались на гипсовые слепки частей тела художника, размещенные на различной посуде, вызывая тем самым крики эти бедствия проникли в собственное тело Пака. [ 3 ] : 94, 96   

Созданная в период с 1996 по 1997 год серия Пака «Мандала» переплетала множество порнографии с эротическими буддистскими и индуистскими изображениями и часто проецировала контент с потолка на блюдо или сосуд. [ 3 ] : 96  [ 12 ] : 33  Работы выходят за границы между светским и священным, создавая, по словам И Вон Кона, «хаос жизни и желаний». [ 3 ] : 96  и, по мнению Юнга Э. Чоя, «состояние трансцендентности». [ 9 ] : 273 

После смерти Пака работа из серии «Присутствие и отражение» была впервые представлена ​​на торжественном открытии независимого космического арт-центра «Наби» 1 января 2000 года. [ 8 ] : 12  Его последняя работа, «Индивидуальный код», была реализована в соответствии с описанием, заложенным в его завещании, и представлена ​​на третьей биеннале в Кванджу. [ 8 ] : 280  Работа состояла из видеозаписи серии отпечатков пальцев с наложенным регистрационным номером, которые появлялись и исчезали; по сути, он сопоставил символ врожденной телесной идентичности с символом национальной системы идентификации. [ 8 ] : 280 

  1. ^ «Корейское искусство: на что обратить внимание в 2015 году» . Вестник . 05.01.2015 . Проверено 26 июня 2015 г.
  2. ^ «Пионер корейского парка видеоарта Хён Ки: ретроспектива» . Азиатский художественный архив . Проверено 15 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Йи, Вон Кон (2014). Arko Media Critique, серия 6: Художник Хён Ки Пак . Южная Корея: Центр искусств Арко, Совет искусств Кореи. ISBN  9788965830009 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чунг, Ён Шим (2014). «Корейская медиа-инсталляция в связи с культурным переводом: Пак Хён Ки — первое поколение корейского видеоарта» . Журнал истории современного искусства . 2014 (12): 233–255 – через DBpia.
  5. ^ Jump up to: а б с д Рю, Бёнхак (2011). Массаж «Шестое чувство» . Сеул, Южная Корея: Наби Пресс. ISBN  9788995472859 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Поместье Пак Хёнки» . Галерея Хендай . Проверено 26 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Пак, Хёнги (2010). Хён-Ки: Han'guk pidio at'ŭi sŏn'guja Pak Hyŏn-gi 10-chugi kinyŏm hoegojŏn, 2010. 3. 9-28 = Пионер корейского видеоарта Пак Хён-Ки: ретроспектива (1-е изд.) . Саул-си. ISBN  978-89-92819-38-1 . OCLC   921239699 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ким, Чон Бэ (2015). Пак Хёнки 1942-2000 Мандала . Квачхон, Южная Корея: Национальный музей современного искусства, Корея. ISBN  978-89-6303-098-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ён Шим Чунг; Сон Чжон Ким; Кимберли Чанг; Кейт Б. Вагнер (2020). Корейское искусство 1953 года: столкновение, новаторство, взаимодействие . Лондон. ISBN  978-0-7148-7833-1 . OCLC   1140152367 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д Хангук бидио атеу 7090 . Исик Мён, Хвасу Мун, Мён Сик Мён, Мунхвасу, Гунгнип Хёндэ Мисульгван, Сеульский Коллексён, Национальный музей современного искусства, Сеульская коллекция. Квачхон: Гунгнип Хёндэ Мисульгван. 2019. ISBN  978-89-6303-227-6 . OCLC   1236776786 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с д Чохан гва доджон и иданадыль . Ёнгын Чан, Кивон Чхве, Ёнгын Чан, Кивон Чой, Тэгу Мисульгван, Художественный музей Тэгу. Тэгу: Тэгу Мисулгван (Художественный музей Тэгу). 2018. ISBN  979-11-87247-23-4 . OCLC   1128653491 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Морган, Роберт К. (сентябрь 2007 г.). «Хёнки Пак: Неометафизическое видео и концептуальное искусство». PAJ, Журнал исполнительского искусства . 29 (3): 30–33. дои : 10.1162/pajj.2007.29.3.30 . S2CID   57564193 – через JSTOR.
  13. ^ Jump up to: а б с Йи, Вон Кон (28 февраля 2011 г.). «Повторный взгляд на Пак, видео-тотемный столб Хён-ки: сосредоточено на посмертных записках художника» . 기초조형학연구 / Бюллетень Корейского общества фундаментального дизайна и искусства . 12 (1): 449–458. ISSN   1598-8635 - через систему информационной службы корееведения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a830dba0168e3a567466520b3baf6174__1711747680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/74/a830dba0168e3a567466520b3baf6174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Park Hyun-ki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)