Маринус Бозем

Маринус Ламбертус ван ден Бозем (родился 28 января 1934 г.) — голландский художник. Он известен своим радикальным взглядом на искусство и своими работами в публичном пространстве. Вместе с Вимом Т. Шипперсом , Гер ван Элком и Яном Диббетсом Боезем рассматривается как один из главных представителей концептуального искусства и арте повера в Нидерландах конца 1960-х годов.
Биография
[ редактировать ]Бозем родился в Леердаме . В 1934 году он поступил в Vrije Academie Artibus в Утрехте , но через год ушел, чтобы продолжить обучение в Vrije Academie в Гааге . В Академии его интересовали в основном работы на плоской поверхности. В 1950-е годы работал рисовальщиком и художником. В 1960-е годы его работы стали более пространственными. Он начал работать над нематериальными произведениями, скульптурами, пространственными объектами и произведениями в публичном пространстве и стал известен и уважаем растущей публикой. Творчество Бозема безошибочно уходит корнями в 1960-е годы, когда модерн-реализм в Европе и поп-арт в Америке оказали большое влияние на многих художников. Как и «Новые реалисты», Бозем и другие голландские художники, такие как Гер ван Элк, Ян Диббетс, Вим Т. Шипперс и Виллем де Риддер, были против искусства, которое было духовным, вне общества и основано на мастерстве. Произведения Бозема часто содержат нехудожественные предметы и части пейзажей. Некоторые из его работ содержат только идею или предложение объекта. Предложения заключались в создании пространственных скульптур из воздуха и других материалов, таких как вата и тростник, которые почти никогда не использовались в искусстве. Как бизнесмен, Бозем носил свои предложения в портфеле и ездил по музеям и галереям, чтобы продать их. [ 1 ] Как и его современники, Бозем стремился вывести искусство за пределы стен музея. Многие из его работ не подходили для размещения в музее. В 1960 году Бозем выставил часть польдера в готовом виде. В этой работе он впервые представил себя как «концептуальный» художник. [ 2 ]
С середины 1970-х годов Бозем начал реализовывать свои концептуальные идеи в скульптуре. В его скульптурах важную роль играла роль окружающей среды. Такие темы, как воздух, свет, звук и движение, которые были центральными в его ранних работах, оставались ведущими мотивами в его скульптурах. В 1970-е годы преподавание также стало важной частью деятельности Бозема. Из-за идеалистической веры в искусство для всех и скептицизма в отношении мира искусства он посвятил себя тому, что тогда называлось «неформальным образованием». [ 3 ] В 1980-е годы он работал над несколькими крупными проектами, в которых ландшафт играет важную роль. Его самый крупный и важный проект этого периода — «Зеленый собор» (1978–1987). Для этого произведения искусства 174 итальянских тополя были посажены в польдерном ландшафте во Флеволанде. Деревья воспроизводят план готического собора Реймса . [ 4 ] Многие пространственные работы Бозема можно отнести к традициям ленд-арта . Такие мотивы, как пейзажи, космос, климат, свет, воздух и картография, играют центральную роль в творчестве Бозема. В 1990-е годы он создал несколько видеоработ, а также множество скульптур в общественных местах.
Особенно его работы 1960-х годов принесли Бозему международную репутацию. Как один из первых голландских художников-концептуалистов, он оказал большое влияние на развитие искусства в Нидерландах и за рубежом.
Работы и выставки
[ редактировать ]

Выставки (1964–1969), представляющие собой последовательную серию рисунков, задуманные как предложения по инсталляциям, которые можно было бы реализовать в музее на заказ, характерны для раннего периода Бозема и иллюстрируют концептуальный характер его творчества. Рисунки представляют собой простые эскизы дизайна для выставочных проектов, которые Бозем напечатал в нескольких изданиях и разослал людям из художественных кругов. К рисункам прилагалась печатная инструкция. В Show V Boezem делает предложение по выставочному пространству. В этом шоу размещены различные воздушные двери, через которые люди могут проходить. Люди здесь испытывают тепло, воздух и холод. Воздушные двери возникают, когда в помещение вносятся потоки холода и тепла. [ 5 ]
В 1969 году Бозем принял участие в двух важных выставках, которые заложили основу для новаторских художественных движений, таких как концептуальное искусство , минимализм , арте повера и ленд-арт . Для выставки Op losse schroeven («На ослабленных шурупах»), организованной Вимом Биреном и Эди де Вильдом в Стеделийк-музее в Амстердаме, Боезем вывесил белые простыни из окон первого этажа музея, чтобы они служили флюгером и указывали на меняя характер ветра и погоды, но также высмеивая голландскую привычку сушить постельное белье на открытом окне дома. На этой выставке работы Бозема были представлены вместе с работами других голландских и зарубежных художников, включая Вальтера Де Марию , Марио Мерца , Брюса Наумана , Роберта Смитсона и Гибертио Зорио . Своим проектом Бозем вывел искусство в общественное пространство, а общественное пространство стало частью искусства. Эта стратегия типична для характера работ, выставленных в то время. Вторая выставка «Когда отношения становятся формой» проходил в Кунстхалле в Берне . Здесь работы Бозема были показаны в компании таких известных художников, как Карл Андре, Йозеф Бойс, Рихард Серра, Рихард Лонг и Лоуренс Вайнер. Неосязаемые и зачастую философски ориентированные произведения на обеих выставках стали революцией в мире искусства. [ 6 ]
В 1971 году Маринус Боезем принял участие в Sonsbeek 71 Buiten de Perken , выставке в парке Сонсбек в Арнеме , в которой приняли участие художники со всего мира, с упором на специфичные для конкретного места и «аудиовизуальные» работы, включая фильмы и видео. Для этой выставки Бозем прислал предложение о вмешательстве в природу. Его идея заключалась в том, чтобы установить в садах аппарат, отпугивающий птиц во время сбора урожая. Аппарат должен производить удары через регулируемые промежутки времени. Из-за непреодолимых возражений со стороны экологического движения план не был реализован и заменен кинопроектом церкви Хугландсе в Лейдене. [ 7 ]
В 1979 году перформанс L'Uomo Volante проходит в выставочном пространстве Де Влишаль в Мидделбурге, во время открытия персональной выставки Бозема « Космические скульптуры» . Тело Маринуса Бозема является одним из материалов в этой работе. Бозем одет в что-то вроде костюма летчика. Позади него стоит зеркало, которое он держит в неловком равновесии с помощью веревок, перекинутых через плечи. Напряженное равновесие существует до тех пор, пока он больше не может удерживать вес и ему приходится его отпустить. Зеркало разбилось на пол. Во фрагментах отражается готический свод Де Влишала. [ 8 ] Мотив готической арки часто встречается в работах Бозема, например, в «Готическом этюде» (1985). Эта скульптура находится посреди рыночной площади в центре города Хертогенбос . Это тридцатисантиметровый подиум из полированного гранитного терраццо в форме готической арки. Скульптура действует так, как если бы она была тенью воображаемой арки. Он находится в месте, где объединяются наиболее важные функции старого города. То есть с одной стороны она указывает в сторону собора Святого Яна (религия), с другой стороны скульптура открывает вид на Стадхуис (правительство). Рынок, на котором расположена работа, находится посреди торговой зоны и является местом экономической деятельности (экономики). Скульптура также имеет социальное назначение в городском пространстве, поскольку может выполнять функцию сиденья. [ 9 ]
В 1998 году Боземс проектирует скульптуру Polaris & Octans для городского офисного парка Brainpark недалеко от Роттердама. Скульптура состоит из двух скульптур, на которых выгравированы фрагменты северной и южной карты небес. Они символизируют, как уже следует из названия, область вокруг северной полярной звезды (Полярной звезды) и южной полярной звезды (Октана). Два полюса, иногда называемые вратами в рай, реагируют на окружающую среду, являясь мозговым парком, где создаются новые разработки в технике и дизайне. [ 10 ]
В 1999 году в Нидерландах одновременно прошли три разные выставки в честь 65-летия Бозема. В музее Крёллер-Мюллера были представлены его ранние работы, а в музее Павильоенс в Алмере — его работы, связанные с пейзажами. Для Де Влишала в Мидделбурге Бозем написал новую работу, содержащую многочисленные отсылки как к ранним работам, так и к работам по ландшафтному дизайну.
Последние работы Бозема — это в основном скульптуры. В 2007 году муниципалитет Харлема поручил ему создать скульптуру в честь поэта Леннарта Ниджа (1945–2002). Он сделал мраморную статую с буквами A и Z, которые символизируют тексты, написанные Найгом. Скульптура AZ установлена после перепланировки в 2006 и 2007 годах Oude Groenmarkt в Харлеме.
В 2016 году Боезем создал работы для конкретного объекта для Ауде Керк в Амстердаме . Выставка и публичная программа, продолжающие его предыдущие работы с готическими соборами, представляли собой своего рода ретроспективу перформансов, фильмографии и тем предыдущих выставок художника, главным образом его интереса к высоте. В этой церкви, старейшем здании Амстердама, он создал новые работы, в которых посетители исчезали и появлялись вновь. Бозем подошел к идее здания как к средству передвижения или конвейеру, который поднимает человека из земного существования – иногда буквально, используя принцип силы гравитации. Сутью этой выставки стала новая работа Бозема, которая переносила посетителей на вершину церкви к самому высокому церковному окну – словно бог из машины. С головокружительной высоты они могли увидеть монументальную церковь с совершенно новой точки зрения, где художник оставил им послание на высоте. Первоначально выставка проходила с 24 ноября 2016 года по 26 марта 2017 года, затем была продлена на один месяц и завершилась 30 апреля 2017 года. [ 11 ]
Музеи
[ редактировать ]Работы Бозема выставлены в многочисленных публичных коллекциях, в том числе:
- Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам
- Стеделик-музей , Амстердам
- Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей Императрицы Плейс, Сингапур
- Музей Ван Аббе , Эйндховен
- Бруклинский музей, Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Чикаго
- Муниципальный музей изящных искусств, Киото
- Галерея Королевского института британских архитекторов, Лондон
Литература
[ редактировать ]- Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франс Йозеф. Грудь. Каталог произведений . Буссум: Издательство Тота, 1999. ISBN 978-90-6868-222-9
- Раттемейер, Кристиан и др. Выставка нового искусства. «Op Losse Schroeven» и «Когда отношения становятся формой», 1969 год . Лондон: Afterall Books, 2010. ISBN 978-1-84638-074-7
- Донкер Дайвис, Пол. Бозем: XX Биеннале 1989 г., Сан-Паулу, Нидерланды . Гаага: Управление изящных искусств Нидерландов, 1989.
- Ван Дуйн, Эдна. Полярис и Октаны . Опубликовано CBK Роттердам, 1998 г.
- МакЭвилли, Томас. Маринус Бозем . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран, 1993. ISBN 0-88675-093-3
- Холечек, Бернхард, Маринус Бёзем. Ла Люмьер Цистерсьен Клерво . Людвигсхафен-на-Рейне: Музей Вильгельма-Хака, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Upstream, представляющая Маринуса Бозема
- Официальный сайт
- Зеленый собор в музее Де Павилжуэнс

Примечания
[ редактировать ]- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 61
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 59
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 69
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 420
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 99
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 67
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 221.
- ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 270
- ^ Ван Дуйн, Эдна ан Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 401
- ^ Ван Дуйн, Эдна ан Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 524
- ^ «Маринус Бозем» , «Старая церковь», 2017.