Jump to content

Маринус Бозем

Маринус Бёзем, Polaris & Octans , 1997, Brainpark в Кралингене, Роттердам.

Маринус Ламбертус ван ден Бозем (родился 28 января 1934 г.) — голландский художник. Он известен своим радикальным взглядом на искусство и своими работами в публичном пространстве. Вместе с Вимом Т. Шипперсом , Гер ван Элком и Яном Диббетсом Боезем рассматривается как один из главных представителей концептуального искусства и арте повера в Нидерландах конца 1960-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Бозем родился в Леердаме . В 1934 году он поступил в Vrije Academie Artibus в Утрехте , но через год ушел, чтобы продолжить обучение в Vrije Academie в Гааге . В Академии его интересовали в основном работы на плоской поверхности. В 1950-е годы работал рисовальщиком и художником. В 1960-е годы его работы стали более пространственными. Он начал работать над нематериальными произведениями, скульптурами, пространственными объектами и произведениями в публичном пространстве и стал известен и уважаем растущей публикой. Творчество Бозема безошибочно уходит корнями в 1960-е годы, когда модерн-реализм в Европе и поп-арт в Америке оказали большое влияние на многих художников. Как и «Новые реалисты», Бозем и другие голландские художники, такие как Гер ван Элк, Ян Диббетс, Вим Т. Шипперс и Виллем де Риддер, были против искусства, которое было духовным, вне общества и основано на мастерстве. Произведения Бозема часто содержат нехудожественные предметы и части пейзажей. Некоторые из его работ содержат только идею или предложение объекта. Предложения заключались в создании пространственных скульптур из воздуха и других материалов, таких как вата и тростник, которые почти никогда не использовались в искусстве. Как бизнесмен, Бозем носил свои предложения в портфеле и ездил по музеям и галереям, чтобы продать их. [ 1 ] Как и его современники, Бозем стремился вывести искусство за пределы стен музея. Многие из его работ не подходили для размещения в музее. В 1960 году Бозем выставил часть польдера в готовом виде. В этой работе он впервые представил себя как «концептуальный» художник. [ 2 ]

С середины 1970-х годов Бозем начал реализовывать свои концептуальные идеи в скульптуре. В его скульптурах важную роль играла роль окружающей среды. Такие темы, как воздух, свет, звук и движение, которые были центральными в его ранних работах, оставались ведущими мотивами в его скульптурах. В 1970-е годы преподавание также стало важной частью деятельности Бозема. Из-за идеалистической веры в искусство для всех и скептицизма в отношении мира искусства он посвятил себя тому, что тогда называлось «неформальным образованием». [ 3 ] В 1980-е годы он работал над несколькими крупными проектами, в которых ландшафт играет важную роль. Его самый крупный и важный проект этого периода — «Зеленый собор» (1978–1987). Для этого произведения искусства 174 итальянских тополя были посажены в польдерном ландшафте во Флеволанде. Деревья воспроизводят план готического собора Реймса . [ 4 ] Многие пространственные работы Бозема можно отнести к традициям ленд-арта . Такие мотивы, как пейзажи, космос, климат, свет, воздух и картография, играют центральную роль в творчестве Бозема. В 1990-е годы он создал несколько видеоработ, а также множество скульптур в общественных местах.

Особенно его работы 1960-х годов принесли Бозему международную репутацию. Как один из первых голландских художников-концептуалистов, он оказал большое влияние на развитие искусства в Нидерландах и за рубежом.

Работы и выставки

[ редактировать ]
AZ (памятник Леннарту Ниджху), 2007, Харлем
Зеленый собор (июль 2009 г.), Флевопольдер

Выставки (1964–1969), представляющие собой последовательную серию рисунков, задуманные как предложения по инсталляциям, которые можно было бы реализовать в музее на заказ, характерны для раннего периода Бозема и иллюстрируют концептуальный характер его творчества. Рисунки представляют собой простые эскизы дизайна для выставочных проектов, которые Бозем напечатал в нескольких изданиях и разослал людям из художественных кругов. К рисункам прилагалась печатная инструкция. В Show V Boezem делает предложение по выставочному пространству. В этом шоу размещены различные воздушные двери, через которые люди могут проходить. Люди здесь испытывают тепло, воздух и холод. Воздушные двери возникают, когда в помещение вносятся потоки холода и тепла. [ 5 ]

В 1969 году Бозем принял участие в двух важных выставках, которые заложили основу для новаторских художественных движений, таких как концептуальное искусство , минимализм , арте повера и ленд-арт . Для выставки Op losse schroeven («На ослабленных шурупах»), организованной Вимом Биреном и Эди де Вильдом в Стеделийк-музее в Амстердаме, Боезем вывесил белые простыни из окон первого этажа музея, чтобы они служили флюгером и указывали на меняя характер ветра и погоды, но также высмеивая голландскую привычку сушить постельное белье на открытом окне дома. На этой выставке работы Бозема были представлены вместе с работами других голландских и зарубежных художников, включая Вальтера Де Марию , Марио Мерца , Брюса Наумана , Роберта Смитсона и Гибертио Зорио . Своим проектом Бозем вывел искусство в общественное пространство, а общественное пространство стало частью искусства. Эта стратегия типична для характера работ, выставленных в то время. Вторая выставка «Когда отношения становятся формой» проходил в Кунстхалле в Берне . Здесь работы Бозема были показаны в компании таких известных художников, как Карл Андре, Йозеф Бойс, Рихард Серра, Рихард Лонг и Лоуренс Вайнер. Неосязаемые и зачастую философски ориентированные произведения на обеих выставках стали революцией в мире искусства. [ 6 ]

В 1971 году Маринус Боезем принял участие в Sonsbeek 71 Buiten de Perken , выставке в парке Сонсбек в Арнеме , в которой приняли участие художники со всего мира, с упором на специфичные для конкретного места и «аудиовизуальные» работы, включая фильмы и видео. Для этой выставки Бозем прислал предложение о вмешательстве в природу. Его идея заключалась в том, чтобы установить в садах аппарат, отпугивающий птиц во время сбора урожая. Аппарат должен производить удары через регулируемые промежутки времени. Из-за непреодолимых возражений со стороны экологического движения план не был реализован и заменен кинопроектом церкви Хугландсе в Лейдене. [ 7 ]

В 1979 году перформанс L'Uomo Volante проходит в выставочном пространстве Де Влишаль в Мидделбурге, во время открытия персональной выставки Бозема « Космические скульптуры» . Тело Маринуса Бозема является одним из материалов в этой работе. Бозем одет в что-то вроде костюма летчика. Позади него стоит зеркало, которое он держит в неловком равновесии с помощью веревок, перекинутых через плечи. Напряженное равновесие существует до тех пор, пока он больше не может удерживать вес и ему приходится его отпустить. Зеркало разбилось на пол. Во фрагментах отражается готический свод Де Влишала. [ 8 ] Мотив готической арки часто встречается в работах Бозема, например, в «Готическом этюде» (1985). Эта скульптура находится посреди рыночной площади в центре города Хертогенбос . Это тридцатисантиметровый подиум из полированного гранитного терраццо в форме готической арки. Скульптура действует так, как если бы она была тенью воображаемой арки. Он находится в месте, где объединяются наиболее важные функции старого города. То есть с одной стороны она указывает в сторону собора Святого Яна (религия), с другой стороны скульптура открывает вид на Стадхуис (правительство). Рынок, на котором расположена работа, находится посреди торговой зоны и является местом экономической деятельности (экономики). Скульптура также имеет социальное назначение в городском пространстве, поскольку может выполнять функцию сиденья. [ 9 ]

В 1998 году Боземс проектирует скульптуру Polaris & Octans для городского офисного парка Brainpark недалеко от Роттердама. Скульптура состоит из двух скульптур, на которых выгравированы фрагменты северной и южной карты небес. Они символизируют, как уже следует из названия, область вокруг северной полярной звезды (Полярной звезды) и южной полярной звезды (Октана). Два полюса, иногда называемые вратами в рай, реагируют на окружающую среду, являясь мозговым парком, где создаются новые разработки в технике и дизайне. [ 10 ]

В 1999 году в Нидерландах одновременно прошли три разные выставки в честь 65-летия Бозема. В музее Крёллер-Мюллера были представлены его ранние работы, а в музее Павильоенс в Алмере — его работы, связанные с пейзажами. Для Де Влишала в Мидделбурге Бозем написал новую работу, содержащую многочисленные отсылки как к ранним работам, так и к работам по ландшафтному дизайну.

Последние работы Бозема — это в основном скульптуры. В 2007 году муниципалитет Харлема поручил ему создать скульптуру в честь поэта Леннарта Ниджа (1945–2002). Он сделал мраморную статую с буквами A и Z, которые символизируют тексты, написанные Найгом. Скульптура AZ установлена ​​после перепланировки в 2006 и 2007 годах Oude Groenmarkt в Харлеме.

В 2016 году Боезем создал работы для конкретного объекта для Ауде Керк в Амстердаме . Выставка и публичная программа, продолжающие его предыдущие работы с готическими соборами, представляли собой своего рода ретроспективу перформансов, фильмографии и тем предыдущих выставок художника, главным образом его интереса к высоте. В этой церкви, старейшем здании Амстердама, он создал новые работы, в которых посетители исчезали и появлялись вновь. Бозем подошел к идее здания как к средству передвижения или конвейеру, который поднимает человека из земного существования – иногда буквально, используя принцип силы гравитации. Сутью этой выставки стала новая работа Бозема, которая переносила посетителей на вершину церкви к самому высокому церковному окну – словно бог из машины. С головокружительной высоты они могли увидеть монументальную церковь с совершенно новой точки зрения, где художник оставил им послание на высоте. Первоначально выставка проходила с 24 ноября 2016 года по 26 марта 2017 года, затем была продлена на один месяц и завершилась 30 апреля 2017 года. [ 11 ]

Работы Бозема выставлены в многочисленных публичных коллекциях, в том числе:

Литература

[ редактировать ]
  • Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франс Йозеф. Грудь. Каталог произведений . Буссум: Издательство Тота, 1999. ISBN   978-90-6868-222-9
  • Раттемейер, Кристиан и др. Выставка нового искусства. «Op Losse Schroeven» и «Когда отношения становятся формой», 1969 год . Лондон: Afterall Books, 2010. ISBN   978-1-84638-074-7
  • Донкер Дайвис, Пол. Бозем: XX Биеннале 1989 г., Сан-Паулу, Нидерланды . Гаага: Управление изящных искусств Нидерландов, 1989.
  • Ван Дуйн, Эдна. Полярис и Октаны . Опубликовано CBK Роттердам, 1998 г.
  • МакЭвилли, Томас. Маринус Бозем . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран, 1993. ISBN   0-88675-093-3
  • Холечек, Бернхард, Маринус Бёзем. Ла Люмьер Цистерсьен Клерво . Людвигсхафен-на-Рейне: Музей Вильгельма-Хака, 1987.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 61
  2. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 59
  3. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 69
  4. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 420
  5. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 99
  6. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 67
  7. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 221.
  8. ^ Ван Дуйн, Эдна и Виттевен, Франсьозеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 270
  9. ^ Ван Дуйн, Эдна ан Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 401
  10. ^ Ван Дуйн, Эдна ан Виттевен, Франсюзеф, Каталог произведений Boezem, Bussum 1999, 524
  11. ^ «Маринус Бозем» , «Старая церковь», 2017.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca18df3a544d6b6ef31afc599d75b93c__1707436500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/3c/ca18df3a544d6b6ef31afc599d75b93c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marinus Boezem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)