Экофеминистское искусство
Экофеминистское искусство возникло в 1970-х годах в ответ на экофеминистскую философию, которая была особенно сформулирована такими писателями, как Кэролайн Мерчант , Вэл Пламвуд , Донна Харауэй , Стархок , Грета Гаард , Карен Дж. Уоррен и Ребекка Солнит . Эти авторы подчеркивали значение отношений культурного доминирования и этики (Мерчант, Пламвуд, Донна Харауэй ), выраженных в сексизме (Харауэй), духовности ( Стархок ), спесишизме (Уоррен, Гаард), капиталистических ценностях, отдающих предпочтение объективации, и важности вегетарианства в эти контексты (Гаард). Основные проблемы, которые Экофеминизм стремится решить, вращаются вокруг последствий «евроцентрической капиталистической патриархальной культуры, построенной на доминировании природы и доминировании женщины «как природы». [ 1 ] Писатель Люк Мартелл в журнале « Экология и общество» пишет, что «женщины» и «природа» являются одновременно жертвами патриархального насилия и «идеологическими продуктами культуры контроля Просвещения». [ 1 ] Экофеминизм утверждает, что мы должны стать частью природы, живя с ней и среди нее. Мы должны признать, что природа жива и дышит, и бороться с окружающей ее пассивностью, которая является синонимом пассивных ролей, навязанных женщинам патриархальной культурой, политикой и капитализмом. [ 2 ] Экофеминистское искусство — это форма искусства, которая демонстрирует взаимосвязь между гендером, энвайронментализмом и социальной справедливостью. Он заимствует идеи и концепции из оригинального термина «экофеминизм», который был создан, чтобы подчеркнуть параллели между историческим угнетением и эксплуатацией как женщин, так и окружающей среды. Этот стиль искусства может быть представлен во многих различных средах, включая перформанс, оригинальные литературные произведения и экспозиции изобразительного искусства. Проще говоря, экофеминистские произведения искусства — это экологическое искусство, созданное женщиной, которая ценит гендерное равенство и более яркое представление природы.
Актуальность экофеминизма обсуждалась в программах феминистского искусства на уровне колледжей и университетов, в том числе в Институте социальной экологии Годдард -колледжа , штат Вермонт. В Соединенных Штатах еще в 1962 году огромная серия исков против корпоративного мира исходила из кухонь матерей и бабушек. [ 2 ] В 1964 году бразильские женщины основали Acào Democràtica Feminina Gaucha , которая вскоре превратилась в группу по защите устойчивого сельского хозяйства . [ 2 ] Женщины всего мира объединились, чтобы разорвать «континуум европоцентристской патриархальной капиталистической эксплуатации природных ресурсов , женщин и коренных народов». [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Работы писателей-экофеминисток помогли вдохновить многих первых мужчин и женщин-практиков движения экологического искусства подражать их озабоченностям по поводу более горизонтального отношения к экологическим функциям в их собственных практиках. Художественная писательница-феминистка Люси Липпард , писавшая для курируемой ею выставки Weather Report , в которой участвовали многие художники-экологи и некоторые художники-экофеминистки из списка ниже (Музей современного искусства Боулдера, 2007 г.), прокомментировала, сколько из этих художников были женщинами. [ 3 ]
Одной из упомянутых женщин является Агнес Денес, художница-экофеминистка, наиболее известная своей работой «Пшеничное поле – противостояние: свалка Бэттери-Парк, центр Манхэттена» 1982 года. Эта работа представляет собой коллекцию фотографий, сделанных в 1982 году. и вокруг пшеничного поля площадью 2 акра, которое было посажено, ухожено, а затем в последний раз собрано самой художницей в нижнем Манхэттене, штат Нью-Йорк, всего в двух кварталах от Уолл-стрит. Денес посадил пшеничное поле посреди свалки, которая вскоре стала Бэттери-Парк-Сити, расположенной вдоль реки Гудзон. Ее намерение в этом проекте состояло в том, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам, таким как расчистка земель для строительства новых домов, что приводит к более сложным проблемам отсутствия продовольственной безопасности и голода в мире. Город Манхэттен начал строительство в этом районе после того, как художники собрали последний урожай в августе 1982 года; Строительство высотных жилых домов на территории свалки, чтобы обеспечить жильем растущее население будущих жителей Нью-Йорка. В период создания этого проекта пшеничные поля и сельскохозяйственная промышленность в целом рассматривались обществом как символ экономического успеха, символизирующий изобилие продуктов питания и способствующий глобальной торговле и коммерции. Аньес Денес создала это произведение, чтобы отразить идею о том, что даже самая успешная городская система не может существовать или поддерживаться без традиционного сельского хозяйства, подчеркивая важность привлечения внимания к нашим «неуместным приоритетам» в обществе.
Наиболее известными авторами, писавшими о художниках-экофеминистках, являются Глория Феман Оренштейн . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
«Справочник по женскому экологическому искусству» ( WEAD ) представляет собой сборник женщин, которые идентифицируют себя как художники-экологи, инициированный Джо Хэнсон и Сьюзан Лейбовиц Штайнман в 1990-х годах, чтобы отдать должное женщинам-художникам, которые иначе не были бы признаны основным миром искусства. Помимо художников, некоторые кураторы находились под влиянием экофеминистского мышления, например, Эми Липтон , сокуратор экоартспейса. [ 7 ] с Тришей Уоттс.
Список выдающихся художников-экофеминисток
[ редактировать ]- Хелен Эйлон
- Бетти Бомонт
- Джеки Брукнер
- Бетси Дэймон
- Агнес Денес
- Мэри Бет Эдельсон
- Гарриет Фейгенбаум
- Донна Хеннес
- Патрисия Йохансон
- Джо Хэнсон
- Сесилия Викунья
- Наталья Еремиенко
- Ева Андре Ларами
- Стейси Леви
- Lenore Malen
- Мэри Мэттингли
- Ана Мендьета
- Ева Мошер
- Беверли Найдус
- Авива Рахмани
- Рэйчел Розенталь
- Мирле Ладерман Укелес
- Фейт Уайлдинг
- Линда Вайнтрауб
- Шай Закай
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Хэй, П. (2002). ЭКОФЕМИНИЗМ. В «Спутнике экологической мысли» (стр. 72–93). Издательство Эдинбургского университета. http://www.jstor.org/stable/10.3366/j.ctvxcr9jk.6
- ^ Jump up to: а б Саллех, Ариэль (1997). Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . Лондон: Zed Books Ltd., с. 12. ISBN 1856493997 .
- ^ Jump up to: а б с д Дженнифер, Манро (2011). Экофеминистские подходы к раннему модерну . Ларош, Ребекка. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137001900 . OCLC 767502886 .
- ^ Люси, Липпардский прогноз погоды за 2007 г.
- ^ Оренштейн, Глория Феман ; Даймонд, Ирен (1990), Переплетение мира: появление экофеминизма , Сан-Франциско: Sierra Club Books, ISBN 0-87156-694-Х
- ^ Оренштейн, Глория Феман (весна 2003 г.). «Озеленение Гайи: художники-экофеминистки вновь посещают сад». Этика и окружающая среда . 8 (1): 103–111. дои : 10.1353/een.2003.0009 . S2CID 143338024 .
- ^ Уайлди, Джейд (17 июля 2011 г.). «Прогресс в экофеминистском искусстве: меняющийся взгляд женщин в экологическом искусстве» . Культура21 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «экоартпространство — ЛиптонАртс» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прогресс в экофеминистском искусстве: изменение внимания женщин в экологическом искусстве. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Джейд Уайлди.