Jump to content

Экофеминистское искусство

Экофеминистское искусство возникло в 1970-х годах в ответ на экофеминистскую философию, которая была особенно сформулирована такими писателями, как Кэролайн Мерчант , Вэл Пламвуд , Донна Харауэй , Стархок , Грета Гаард , Карен Дж. Уоррен и Ребекка Солнит . Эти авторы подчеркивали значение отношений культурного доминирования и этики (Мерчант, Пламвуд, Донна Харауэй ), выраженных в сексизме (Харауэй), духовности ( Стархок ), спесишизме (Уоррен, Гаард), капиталистических ценностях, отдающих предпочтение объективации, и важности вегетарианства в эти контексты (Гаард). Основные проблемы, которые Экофеминизм стремится решить, вращаются вокруг последствий «евроцентрической капиталистической патриархальной культуры, построенной на доминировании природы и доминировании женщины «как природы». [ 1 ] Писатель Люк Мартелл в журнале « Экология и общество» пишет, что «женщины» и «природа» являются одновременно жертвами патриархального насилия и «идеологическими продуктами культуры контроля Просвещения». [ 1 ] Экофеминизм утверждает, что мы должны стать частью природы, живя с ней и среди нее. Мы должны признать, что природа жива и дышит, и бороться с окружающей ее пассивностью, которая является синонимом пассивных ролей, навязанных женщинам патриархальной культурой, политикой и капитализмом. [ 2 ] Экофеминистское искусство — это форма искусства, которая демонстрирует взаимосвязь между гендером, энвайронментализмом и социальной справедливостью. Он заимствует идеи и концепции из оригинального термина «экофеминизм», который был создан, чтобы подчеркнуть параллели между историческим угнетением и эксплуатацией как женщин, так и окружающей среды. Этот стиль искусства может быть представлен во многих различных средах, включая перформанс, оригинальные литературные произведения и экспозиции изобразительного искусства. Проще говоря, экофеминистские произведения искусства — это экологическое искусство, созданное женщиной, которая ценит гендерное равенство и более яркое представление природы.

Актуальность экофеминизма обсуждалась в программах феминистского искусства на уровне колледжей и университетов, в том числе в Институте социальной экологии Годдард -колледжа , штат Вермонт. В Соединенных Штатах еще в 1962 году огромная серия исков против корпоративного мира исходила из кухонь матерей и бабушек. [ 2 ] В 1964 году бразильские женщины основали Acào Democràtica Feminina Gaucha , которая вскоре превратилась в группу по защите устойчивого сельского хозяйства . [ 2 ] Женщины всего мира объединились, чтобы разорвать «континуум европоцентристской патриархальной капиталистической эксплуатации природных ресурсов , женщин и коренных народов». [ 2 ]

«Земная скорая помощь» , Элен Эйлон (1982–1992)

Работы писателей-экофеминисток помогли вдохновить многих первых мужчин и женщин-практиков движения экологического искусства подражать их озабоченностям по поводу более горизонтального отношения к экологическим функциям в их собственных практиках. Художественная писательница-феминистка Люси Липпард , писавшая для курируемой ею выставки Weather Report , в которой участвовали многие художники-экологи и некоторые художники-экофеминистки из списка ниже (Музей современного искусства Боулдера, 2007 г.), прокомментировала, сколько из этих художников были женщинами. [ 3 ]

Одной из упомянутых женщин является Агнес Денес, художница-экофеминистка, наиболее известная своей работой «Пшеничное поле – противостояние: свалка Бэттери-Парк, центр Манхэттена» 1982 года. Эта работа представляет собой коллекцию фотографий, сделанных в 1982 году. и вокруг пшеничного поля площадью 2 акра, которое было посажено, ухожено, а затем в последний раз собрано самой художницей в нижнем Манхэттене, штат Нью-Йорк, всего в двух кварталах от Уолл-стрит. Денес посадил пшеничное поле посреди свалки, которая вскоре стала Бэттери-Парк-Сити, расположенной вдоль реки Гудзон. Ее намерение в этом проекте состояло в том, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам, таким как расчистка земель для строительства новых домов, что приводит к более сложным проблемам отсутствия продовольственной безопасности и голода в мире. Город Манхэттен начал строительство в этом районе после того, как художники собрали последний урожай в августе 1982 года; Строительство высотных жилых домов на территории свалки, чтобы обеспечить жильем растущее население будущих жителей Нью-Йорка. В период создания этого проекта пшеничные поля и сельскохозяйственная промышленность в целом рассматривались обществом как символ экономического успеха, символизирующий изобилие продуктов питания и способствующий глобальной торговле и коммерции. Аньес Денес создала это произведение, чтобы отразить идею о том, что даже самая успешная городская система не может существовать или поддерживаться без традиционного сельского хозяйства, подчеркивая важность привлечения внимания к нашим «неуместным приоритетам» в обществе.

Наиболее известными авторами, писавшими о художниках-экофеминистках, являются Глория Феман Оренштейн . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

«Справочник по женскому экологическому искусству» ( WEAD ) представляет собой сборник женщин, которые идентифицируют себя как художники-экологи, инициированный Джо Хэнсон и Сьюзан Лейбовиц Штайнман в 1990-х годах, чтобы отдать должное женщинам-художникам, которые иначе не были бы признаны основным миром искусства. Помимо художников, некоторые кураторы находились под влиянием экофеминистского мышления, например, Эми Липтон , сокуратор экоартспейса. [ 7 ] с Тришей Уоттс.

Список выдающихся художников-экофеминисток

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Хэй, П. (2002). ЭКОФЕМИНИЗМ. В «Спутнике экологической мысли» (стр. 72–93). Издательство Эдинбургского университета. http://www.jstor.org/stable/10.3366/j.ctvxcr9jk.6

  1. ^ Jump up to: а б Саллех, Ариэль (1997). Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн . Лондон: Zed Books Ltd., с. 12. ISBN  1856493997 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Дженнифер, Манро (2011). Экофеминистские подходы к раннему модерну . Ларош, Ребекка. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137001900 . OCLC   767502886 .
  3. ^ Люси, Липпардский прогноз погоды за 2007 г.
  4. ^ Оренштейн, Глория Феман ; Даймонд, Ирен (1990), Переплетение мира: появление экофеминизма , Сан-Франциско: Sierra Club Books, ISBN  0-87156-694-Х
  5. ^ Оренштейн, Глория Феман (весна 2003 г.). «Озеленение Гайи: художники-экофеминистки вновь посещают сад». Этика и окружающая среда . 8 (1): 103–111. дои : 10.1353/een.2003.0009 . S2CID   143338024 .
  6. ^ Уайлди, Джейд (17 июля 2011 г.). «Прогресс в экофеминистском искусстве: меняющийся взгляд женщин в экологическом искусстве» . Культура21 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  7. ^ «экоартпространство — ЛиптонАртс» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3019b88ebc00122374d5f79c9a5fa2a2__1714967100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a2/3019b88ebc00122374d5f79c9a5fa2a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecofeminist art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)