Ева Андре Ларами
Ева Андре Ларами | |
---|---|
Рожденный | |
Известный | Скульптура , Инсталляция , Сан-Франциско |
Движение | Экологическое искусство , Искусство инсталляции |
Ева Андре Ларами — художница-инсталлятор, чьи работы исследуют четыре основные темы: наследие атомного века , история науки , окружающая среда и экология , социальные условия. Ее междисциплинарные работы находятся на стыке искусства и науки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она является профессором и заведующим кафедрой искусства и истории искусств в Университете Пейс . В настоящее время Ларами живет в Бруклине , Нью-Йорк, и Санта-Фе , Нью-Мексико. [ 5 ] Она также является основателем и директором организации ART/MEDIA for a Nuclear Free Future.
Краткое содержание работы
[ редактировать ]Интерес Ларами к истории и культуре науки привел к сотрудничеству с физиками, гидрологами, геологами, биогеографами и экологами с 1980-х годов. [ 6 ] [ 7 ] Ларами считает, что «путем обмена инновациями сотрудничество между искусством и наукой может активизировать действия, направленные на инициирование позитивных социальных изменений и повышение осведомленности о проблемах окружающей среды и здоровья путем непосредственного вовлечения сообществ, расширяя способы, которыми культуры представляют, создают и понимают». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В своей недавней творческой работе Ларами размышляет о том, как люди используют и неправильно используют природную среду. [ 11 ] Произведения искусства, исследующие воздействие объектов атомного наследия на окружающую среду и здоровье , отслеживают невидимое радиоактивное загрязнение, остатки ядерного оружейного комплекса и атомной энергетики . В этой многогранной работе упоминаются добыча урана, его переработка, производство плутония, которые привели к загрязнению поверхностных вод, колодезных вод и глубоких водоносных горизонтов, загрязнению почвы и воздуха, социальной несправедливости и последствиям для форм жизни. [ 12 ] Ее работа по вопросам атомного наследия была представлена на Международном фестивале урановых фильмов . Другими формами деградации окружающей среды, о которых она говорит, являются опустынивание, изменение климата и дноуглубительные работы.
Аспекты истории науки, которые она исследует, включают алхимию, субъективность в научных исследованиях, таких легендарных личностей, как Чарльз Дарвин и Иоганн Кеплер. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Экологические/экологические проблемы, которые появляются в ее работах, включают превращение природы в товар , политическую и культурную историю национальных парков США, а также взаимосвязь между человеческой кровью и океанской водой. Социальные условия, которые она рассматривает, включают воздействие радиоактивных отходов и испытаний оружия на коренные народы американского Запада. [ 16 ]
Вмешательства Ларами в области социальной скульптуры активизируют участие сообщества в усилиях по восстановлению окружающей среды , поощряют ответственное поведение и вызывают политическую критику. [ 17 ] [ 18 ] В настоящее время она является исполнительным директором ART/MEDIA for a Nuclear Free Future, ответвления ART/MEDIA , социальной скульптуры, основанной в 1984 году для поддержки произведений паблик-арта, представленных в средствах массовой информации и созданных такими приглашенными художниками, как Дженни Хольцер, Ганс Хааке, Рэйчел Розенталь, Терри Аллен и другие. Их проекты включали рекламные щиты, созданные художниками, выступления на телевидении, радио и в печати, музейные выставки, лекции и перформансы. [ 19 ] путем распространения произведений искусства политических, экологических и социальных активистов среди людей, которые не входили в традиционную арт-аудиторию.
Основные работы
[ редактировать ]Аппарат для дистилляции смутных интуиций
[ редактировать ]Созданная под влиянием алхимии, эта инсталляция сосудов из выдувного стекла ручной работы с выгравированным текстом отсылает к субъективности, интуиции и догадкам в научных исследованиях. [ 20 ] Историк искусства Энн Моррис Рейнольдс описывает эту работу как «аппарат»: средство, с помощью которого осуществляется «дистилляция смутных интуиций» относительно искусства и науки. И, верный второму значению этого термина — политической организации или подпольному политическому движению, «Аппарат» противостоит обычному опыту того и другого. Наука и искусство допрашивают друг друга, и результаты изумительны... и редки. [ 21 ]
На полпути к невидимости
[ редактировать ]Инсталляция, состоящая из видеороликов, кинетических скульптур, фотографий и архива правительственных документов, «На пути к невидимому» раскрывает экологическое наследие добычи урана на юго-западе Америки. С 1949 по 1980 год на этих рудниках было добыто более 225 миллионов тонн урановой руды. Эпидемиологические исследования предоставляют доказательства воздействия на здоровье рабочих, преимущественно коренных американцев, и их семей. [ 22 ]
Склоняясь к горе Юкка
[ редактировать ]Эта фото- и видеоинсталляция представляет собой постатомный научно-фантастический вестерн, в котором двенадцать путешественников во времени исследуют пустынные места хранилища ядерных отходов Юкка-Маунтин , Невадского испытательного полигона (NNSS) и национального парка Долина Смерти . [ 23 ]
Светящийся Дарвин: Потерянные записные книжки Чарльза Дарвина
[ редактировать ]Эта инсталляция из волшебного фонаря видеоскульптур в стиле , искусственных исторических устройств и дидактического текста, отсылающего к поздним работам Дарвина по метафизике. Ларами создала три вымышленные записные книжки, которые она приписывала Дарвину, относящиеся к животной, растительной и минеральной сферах: «Тетрадь X: Осознание клеток», «Тетрадь Y: Сны растений» и «Тетрадь Z: Воспоминания о Камни». Это отклонение от обычных научно-исторических выставок было установлено в рамках настоящей исторической выставки «Диалоги с Дарвином» в Музее Американского философского общества, хранилище оригинальных материалов Дарвина. [ 24 ]
СахарГрязь
[ редактировать ]Эта инсталляция, установленная в гостиной особняка позолоченного века , представляла собой кучку золотистого сахара размером с комнату, которая отсылала к двум местным проблемам. Одним из них был золотистый оттенок, связанный с исторической школой художников на реке Гудзон и накопленными токсичными отложениями от осадков сахарного завода, расположенного на берегу реки Гудзон. Сотрудничая с учеными-экологами, Ларами создал изображения профиля отложений, используя картирование бентосных нарушений дна реки, документируя каналы, по которым 80 000 тонн ила были вычерпаны и перемещены на дно океана. [ 25 ]
Выставки
[ редактировать ]Искусство Ларами выставлялось в США, Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Принимала участие в выставках на Венецианской биеннале , Mass MOCA, Массачусетском технологическом институте (MIT), Музее современного искусства , Чикаго; Новый музей современного искусства , Нью-Йорк; Высокий художественный музей, Атланта; Музей современного искусства, Хьюстон; среди других учреждений. [ 26 ] [ 27 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ларами включены в коллекции Фонда Макартуров , Музея современного искусства , Нью-Йорк, [ 28 ] Музей современного искусства, Чикаго , Художественный музей Фогга Гарвардского университета, Массачусетский технологический институт Арманда Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Музей и другие государственные и частные коллекции. Ее скульптура в стиле паблик-арт «100 лет 100 камней» посвящена столетнему юбилею государственного университета Сан-Диего. [ 29 ]
Гранты и стипендии
[ редактировать ]Ларами получила два гранта от Фонда Поллока-Краснера , грант Фонда Энди Уорхола , две стипендии от Нью-Йоркского фонда искусств и гранты от Фонда искусств Среднеатлантических штатов, Национального фонда искусств и Скульптора Музея Гуггенхайма. Программа резидентуры. Международный центр скульптуры. [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Кейт Браун (профессор)
- Сандра Рождение
- Плутониевые файлы
- Эйлин Уэлсом
- Рут Фаден
- Ядерная Небраска
- Плутоний в окружающей среде
- История антиядерного движения
- Список фильмов о ядерной проблематике
- Список лауреатов премии за безъядерное будущее
- Уран в окружающей среде
- Дебаты о добыче урана
- Всемирные слушания по урану
- Международный фестиваль уранового кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липпард, Люси Р. Подрыв: дикая поездка в словах и изображениях через землепользование на меняющемся Западе, The New Press. 2014 год ISBN 1595586199
- ^ Морган, Катрин (2011). Фантомные поселения . Лондон, Великобритания: Королевский колледж искусств Ditto Press.
- ^ Полли, Андреа (автор главы), редакторы: Стивен Генри Шнайдер. Майкл Мастрандреа, Терри Л. Рут. Энциклопедия климата и погоды Vol. 1, Глава: Культурные работы, посвященные климату и погоде, стр. 321-322
- ^ «ЕВА АНДРЕ ЛАРАМЭ с Энн Маккой» . 4 сентября 2014 г.
- ^ Майлз, Малькольм. Новые практики – новые педагогики: читатель; Рутледж, Лондон, 2005 г.
- ^ Болл, Филипп. Химическая эстетика, Королевское химическое общество Великобритании, 2005 г.
- ^ Вайнтрауб, Линда. В процессе создания: творческие возможности для художников, Нью-Йорк, NY DAP Press, 2003 г.
- ^ Ханна, Делия. Докторская диссертация «Перформативные эксперименты: эстетические вмешательства в философию науки», Колумбийский университет, 2012 г.
- ^ Полли, Андреа. Трансдискурс, «Опосредованная среда», Springer Verlag, 2011 г.
- ^ Шанкен, Эдвард А. искусство и электронные медиа (серия «Темы и движения»), Phaidon Press, 2009 г.
- ^ Липпард, Люси Р. Отчет о погоде: искусство и изменение климата, Музей современного искусства Боулдера, 2007 г.
- ^ Абатемарко, Майкл (29 апреля – 5 мая 2011 г.). «Невидимые катастрофы: Ева Андре Ларами о нашем атомном духе времени». Новый мексиканец, Пасатьемо .
- ^ Крери, Джонатан, Барбара Мария Стаффорд, Дженнифер Ридделл, Джессика Рискин (1999). Ева Андре Ларами: перестановочное развертывание . Кембридж, Массачусетс: Центр визуального искусства Массачусетского технологического института.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Призбилла, Кэрри (1994). Метафизические метафоры . Атланта, Джорджия: Высокий художественный музей.
- ^ Созански, Эдвард (10 мая 2009 г.). «Предоставление искусства науке Дарвина». Филадельфийский исследователь .
- ^ Сяо, Иньцай, Калян Токала, Ева Андре Ларами (2011). Биологические вычисления в искусстве: научные данные через графику, «Видеть невидимое» . США: IGI Global.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мойер, Твайлин и Харпер, Гленн (2012). Новые земляные работы; Искусство, Действие, Агентство, Ева Андре Ларами; Раскрытие того, что никто не хочет видеть . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет Press и ISC Press. ISBN 978-0295991641 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стаффорд, Барбара Мария и Фрэнсис Терпак (2001). Чудесные устройства: от мира в коробке к изображению на экране . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, Музей Гетти.
- ^ Дурланд, Стивен (1986). Например, «Подрывные действия: ИСКУССТВО/МЕДИА» представили радикальную альтернативу медийным конвенциям.
- ^ Ю, Сиу. «Ева Андре Ларами» . Журнал искусства и науки . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Энн Моррис (1999). Ева Андре Ларами: истории науки, истории искусства . Остин, Техас: Художественный музей Остина.
- ^ Таушес, Карен. «Ева Андре Ларами в галерее визуальных искусств Эмори» . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Льюис, Питер, изд. (18 сентября 2010 г.). «Склоняясь к горе Юкка» . /Секунды . Подача (14) . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Музей АПС. «Интернет-галереи: Светящийся Дарвин» . Американское философское общество. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси (2004). Неспокойная река: проекты реки Гудзон . Бронкс, Нью-Йорк: Галерея Wave Hill Glyndor.
- ^ Вуд, Джеймс (1992). «Искусство в Оружейной палате: Оккупированная территория». Артфорум .
- ^ Райт, Берил (1992). Искусство и оружейная палата: Оккупированная территория . Чикаго: Музей современного искусства.
- ^ «Ева Андре Ларами, американка, 1956 года рождения» . Музей современного искусства . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Джейкобс, Халли. «100 лет, 100 камней: популярное сооружение на территории кампуса отмечает 100-летие SDSU» . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Новые земляные работы: искусство, действие, агентство». 2011 год
- ^ Морган, Катрин. «Фантомные поселения», Ditto Press: Королевский колледж искусств, Великобритания, 2011 г.