Jump to content

Ева Андре Ларами

Ева Андре Ларами
Рожденный ( 1956-01-06 ) 6 января 1956 г. (68 лет)
Известный Скульптура , Инсталляция , Сан-Франциско
Движение Экологическое искусство , Искусство инсталляции
На полпути к невидимому, Ева Андре Ларами, 2009, Инсталляция: кинетическая скульптура, видео, видеопроекция, 60 лайтбоксов с прозрачными пленками, артефакты Холодной войны, архив документов, фотографии, эмбиентный звуковой ландшафт.
находится На территории Хэнфорда две трети высокоактивных отходов страны по объему. Ядерные реакторы стоят на берегу реки Хэнфорд на реке Колумбия в январе 1960 года.

Ева Андре Ларами художница-инсталлятор, чьи работы исследуют четыре основные темы: наследие атомного века , история науки , окружающая среда и экология , социальные условия. Ее междисциплинарные работы находятся на стыке искусства и науки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она является профессором и заведующим кафедрой искусства и истории искусств в Университете Пейс . В настоящее время Ларами живет в Бруклине , Нью-Йорк, и Санта-Фе , Нью-Мексико. [ 5 ] Она также является основателем и директором организации ART/MEDIA for a Nuclear Free Future.

Краткое содержание работы

[ редактировать ]

Интерес Ларами к истории и культуре науки привел к сотрудничеству с физиками, гидрологами, геологами, биогеографами и экологами с 1980-х годов. [ 6 ] [ 7 ] Ларами считает, что «путем обмена инновациями сотрудничество между искусством и наукой может активизировать действия, направленные на инициирование позитивных социальных изменений и повышение осведомленности о проблемах окружающей среды и здоровья путем непосредственного вовлечения сообществ, расширяя способы, которыми культуры представляют, создают и понимают». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Распад урана, Ева Андре Ларами, кадр из видео. Шестиминутный видеоролик (фрагмент из инсталляции «Невидимый огонь») Uranium Decay (2012) обращает внимание на темную, обратную форму алхимии атомного века . В ответ на продолжающиеся катастрофы на Фукусиме видео освещает полураспада цикл урана-238 продолжительностью 4,47 миллиарда лет , наложенный на термограммы и новостные кадры. По мере того, как уран распадается в течение геологического времени, он превращается в «дочерние элементы урана», которые каскадом превращаются в другие элементы и, наконец, в стабильный свинец-206. Как мы узнаем после Фукусимы , когда происходит изменение климата и меняется спектр уязвимости, ядерные объекты и формы жизни, окружающие их, подвергаются повышенному риску.

В своей недавней творческой работе Ларами размышляет о том, как люди используют и неправильно используют природную среду. [ 11 ] Произведения искусства, исследующие воздействие объектов атомного наследия на окружающую среду и здоровье , отслеживают невидимое радиоактивное загрязнение, остатки ядерного оружейного комплекса и атомной энергетики . В этой многогранной работе упоминаются добыча урана, его переработка, производство плутония, которые привели к загрязнению поверхностных вод, колодезных вод и глубоких водоносных горизонтов, загрязнению почвы и воздуха, социальной несправедливости и последствиям для форм жизни. [ 12 ] Ее работа по вопросам атомного наследия была представлена ​​на Международном фестивале урановых фильмов . Другими формами деградации окружающей среды, о которых она говорит, являются опустынивание, изменение климата и дноуглубительные работы.

Аспекты истории науки, которые она исследует, включают алхимию, субъективность в научных исследованиях, таких легендарных личностей, как Чарльз Дарвин и Иоганн Кеплер. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Экологические/экологические проблемы, которые появляются в ее работах, включают превращение природы в товар , политическую и культурную историю национальных парков США, а также взаимосвязь между человеческой кровью и океанской водой. Социальные условия, которые она рассматривает, включают воздействие радиоактивных отходов и испытаний оружия на коренные народы американского Запада. [ 16 ]

Вмешательства Ларами в области социальной скульптуры активизируют участие сообщества в усилиях по восстановлению окружающей среды , поощряют ответственное поведение и вызывают политическую критику. [ 17 ] [ 18 ] В настоящее время она является исполнительным директором ART/MEDIA for a Nuclear Free Future, ответвления ART/MEDIA , социальной скульптуры, основанной в 1984 году для поддержки произведений паблик-арта, представленных в средствах массовой информации и созданных такими приглашенными художниками, как Дженни Хольцер, Ганс Хааке, Рэйчел Розенталь, Терри Аллен и другие. Их проекты включали рекламные щиты, созданные художниками, выступления на телевидении, радио и в печати, музейные выставки, лекции и перформансы. [ 19 ] путем распространения произведений искусства политических, экологических и социальных активистов среди людей, которые не входили в традиционную арт-аудиторию.

Аппарат для дистилляции смутных интуиций, установка Евы Андре Ларами, выставленная в MASSMoCA, Норт-Адамс, Массачусетс.

Основные работы

[ редактировать ]

Аппарат для дистилляции смутных интуиций

[ редактировать ]

Созданная под влиянием алхимии, эта инсталляция сосудов из выдувного стекла ручной работы с выгравированным текстом отсылает к субъективности, интуиции и догадкам в научных исследованиях. [ 20 ] Историк искусства Энн Моррис Рейнольдс описывает эту работу как «аппарат»: средство, с помощью которого осуществляется «дистилляция смутных интуиций» относительно искусства и науки. И, верный второму значению этого термина — политической организации или подпольному политическому движению, «Аппарат» противостоит обычному опыту того и другого. Наука и искусство допрашивают друг друга, и результаты изумительны... и редки. [ 21 ]

На полпути к невидимости

[ редактировать ]

Инсталляция, состоящая из видеороликов, кинетических скульптур, фотографий и архива правительственных документов, «На пути к невидимому» раскрывает экологическое наследие добычи урана на юго-западе Америки. С 1949 по 1980 год на этих рудниках было добыто более 225 миллионов тонн урановой руды. Эпидемиологические исследования предоставляют доказательства воздействия на здоровье рабочих, преимущественно коренных американцев, и их семей. [ 22 ]

Склоняясь к горе Юкка

[ редактировать ]

Эта фото- и видеоинсталляция представляет собой постатомный научно-фантастический вестерн, в котором двенадцать путешественников во времени исследуют пустынные места хранилища ядерных отходов Юкка-Маунтин , Невадского испытательного полигона (NNSS) и национального парка Долина Смерти . [ 23 ]

Светящийся Дарвин: Потерянные записные книжки Чарльза Дарвина

[ редактировать ]

Эта инсталляция из волшебного фонаря видеоскульптур в стиле , искусственных исторических устройств и дидактического текста, отсылающего к поздним работам Дарвина по метафизике. Ларами создала три вымышленные записные книжки, которые она приписывала Дарвину, относящиеся к животной, растительной и минеральной сферах: «Тетрадь X: Осознание клеток», «Тетрадь Y: Сны растений» и «Тетрадь Z: Воспоминания о Камни». Это отклонение от обычных научно-исторических выставок было установлено в рамках настоящей исторической выставки «Диалоги с Дарвином» в Музее Американского философского общества, хранилище оригинальных материалов Дарвина. [ 24 ]

СахарГрязь

[ редактировать ]

Эта инсталляция, установленная в гостиной особняка позолоченного века , представляла собой кучку золотистого сахара размером с комнату, которая отсылала к двум местным проблемам. Одним из них был золотистый оттенок, связанный с исторической школой художников на реке Гудзон и накопленными токсичными отложениями от осадков сахарного завода, расположенного на берегу реки Гудзон. Сотрудничая с учеными-экологами, Ларами создал изображения профиля отложений, используя картирование бентосных нарушений дна реки, документируя каналы, по которым 80 000 тонн ила были вычерпаны и перемещены на дно океана. [ 25 ]

Выставки

[ редактировать ]

Искусство Ларами выставлялось в США, Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Принимала участие в выставках на Венецианской биеннале , Mass MOCA, Массачусетском технологическом институте (MIT), Музее современного искусства , Чикаго; Новый музей современного искусства , Нью-Йорк; Высокий художественный музей, Атланта; Музей современного искусства, Хьюстон; среди других учреждений. [ 26 ] [ 27 ]

Коллекции

[ редактировать ]
100 лет 100 камней, публичное произведение искусства Евы Андре Ларами во дворе SDSU.

Работы Ларами включены в коллекции Фонда Макартуров , Музея современного искусства , Нью-Йорк, [ 28 ] Музей современного искусства, Чикаго , Художественный музей Фогга Гарвардского университета, Массачусетский технологический институт Арманда Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Музей и другие государственные и частные коллекции. Ее скульптура в стиле паблик-арт «100 лет 100 камней» посвящена столетнему юбилею государственного университета Сан-Диего. [ 29 ]

Гранты и стипендии

[ редактировать ]

Ларами получила два гранта от Фонда Поллока-Краснера , грант Фонда Энди Уорхола , две стипендии от Нью-Йоркского фонда искусств и гранты от Фонда искусств Среднеатлантических штатов, Национального фонда искусств и Скульптора Музея Гуггенхайма. Программа резидентуры. Международный центр скульптуры. [ 30 ] [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Липпард, Люси Р. Подрыв: дикая поездка в словах и изображениях через землепользование на меняющемся Западе, The New Press. 2014 год ISBN   1595586199
  2. ^ Морган, Катрин (2011). Фантомные поселения . Лондон, Великобритания: Королевский колледж искусств Ditto Press.
  3. ^ Полли, Андреа (автор главы), редакторы: Стивен Генри Шнайдер. Майкл Мастрандреа, Терри Л. Рут. Энциклопедия климата и погоды Vol. 1, Глава: Культурные работы, посвященные климату и погоде, стр. 321-322
  4. ^ «ЕВА АНДРЕ ЛАРАМЭ с Энн Маккой» . 4 сентября 2014 г.
  5. ^ Майлз, Малькольм. Новые практики – новые педагогики: читатель; Рутледж, Лондон, 2005 г.
  6. ^ Болл, Филипп. Химическая эстетика, Королевское химическое общество Великобритании, 2005 г.
  7. ^ Вайнтрауб, Линда. В процессе создания: творческие возможности для художников, Нью-Йорк, NY DAP Press, 2003 г.
  8. ^ Ханна, Делия. Докторская диссертация «Перформативные эксперименты: эстетические вмешательства в философию науки», Колумбийский университет, 2012 г.
  9. ^ Полли, Андреа. Трансдискурс, «Опосредованная среда», Springer Verlag, 2011 г.
  10. ^ Шанкен, Эдвард А. искусство и электронные медиа (серия «Темы и движения»), Phaidon Press, 2009 г.
  11. ^ Липпард, Люси Р. Отчет о погоде: искусство и изменение климата, Музей современного искусства Боулдера, 2007 г.
  12. ^ Абатемарко, Майкл (29 апреля – 5 мая 2011 г.). «Невидимые катастрофы: Ева Андре Ларами о нашем атомном духе времени». Новый мексиканец, Пасатьемо .
  13. ^ Крери, Джонатан, Барбара Мария Стаффорд, Дженнифер Ридделл, Джессика Рискин (1999). Ева Андре Ларами: перестановочное развертывание . Кембридж, Массачусетс: Центр визуального искусства Массачусетского технологического института. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Призбилла, Кэрри (1994). Метафизические метафоры . Атланта, Джорджия: Высокий художественный музей.
  15. ^ Созански, Эдвард (10 мая 2009 г.). «Предоставление искусства науке Дарвина». Филадельфийский исследователь .
  16. ^ Сяо, Иньцай, Калян Токала, Ева Андре Ларами (2011). Биологические вычисления в искусстве: научные данные через графику, «Видеть невидимое» . США: IGI Global. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Мойер, Твайлин и Харпер, Гленн (2012). Новые земляные работы; Искусство, Действие, Агентство, Ева Андре Ларами; Раскрытие того, что никто не хочет видеть . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский университет Press и ISC Press. ISBN  978-0295991641 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Стаффорд, Барбара Мария и Фрэнсис Терпак (2001). Чудесные устройства: от мира в коробке к изображению на экране . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, Музей Гетти.
  19. ^ Дурланд, Стивен (1986). Например, «Подрывные действия: ИСКУССТВО/МЕДИА» представили радикальную альтернативу медийным конвенциям.
  20. ^ Ю, Сиу. «Ева Андре Ларами» . Журнал искусства и науки . Проверено 14 октября 2023 г.
  21. ^ Рейнольдс, Энн Моррис (1999). Ева Андре Ларами: истории науки, истории искусства . Остин, Техас: Художественный музей Остина.
  22. ^ Таушес, Карен. «Ева Андре Ларами в галерее визуальных искусств Эмори» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  23. ^ Льюис, Питер, изд. (18 сентября 2010 г.). «Склоняясь к горе Юкка» . /Секунды . Подача (14) . Проверено 20 апреля 2014 г.
  24. ^ Музей АПС. «Интернет-галереи: Светящийся Дарвин» . Американское философское общество. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  25. ^ Принсенталь, Нэнси (2004). Неспокойная река: проекты реки Гудзон . Бронкс, Нью-Йорк: Галерея Wave Hill Glyndor.
  26. ^ Вуд, Джеймс (1992). «Искусство в Оружейной палате: Оккупированная территория». Артфорум .
  27. ^ Райт, Берил (1992). Искусство и оружейная палата: Оккупированная территория . Чикаго: Музей современного искусства.
  28. ^ «Ева Андре Ларами, американка, 1956 года рождения» . Музей современного искусства . Проверено 14 октября 2023 г.
  29. ^ Джейкобс, Халли. «100 лет, 100 камней: популярное сооружение на территории кампуса отмечает 100-летие SDSU» . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 23 июня 2017 г.
  30. ^ «Новые земляные работы: искусство, действие, агентство». 2011 год
  31. ^ Морган, Катрин. «Фантомные поселения», Ditto Press: Королевский колледж искусств, Великобритания, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f1a1ca066c7307d50ea0d9a2891d6d6__1718742000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/d6/8f1a1ca066c7307d50ea0d9a2891d6d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eve Andree Laramee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)