Lenore Malen
Lenore Malen | |
---|---|
![]() Мален в кадре из спектакля из фильма " Не проходи через эту дверь" , 2013 год. | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Скидмор-Колледж ; Пенсильванский университет искусств и наук |
Известный | Монтаж , Видео , Перформанс |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Нью-Йоркского фонда искусств Стипендия |
Веб-сайт | www.lenoremalen.com |
Ленор Мален — американская художница, создающая видеоинсталляции , фотографии и перформансы . В 2009 году Мален был удостоен стипендии Гуггенхайма и гранта NYFA в области междисциплинарного искусства. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мален родился, живет и работает в Нью-Йорке . Отец Малена, Филип Дж. Левитт, был музыкальным критиком , а несколько дядей были художниками, в том числе гравер Эдвин Кауфман и Лайонел Стерн из Управления проектов работ художник . Мален получил степень бакалавра истории искусств в Скидмор-колледже и степень магистра истории искусств в Пенсильванском университете (1972). Она начала свою карьеру как художница, куратор и арт-критик, выставляясь в Музее современного искусства Олдрича и писая для журнала Arts Magazine под редакцией Ричарда Мартина . [ 3 ] С 1990 по 1996 год Мален занимал должность исполнительного редактора журнала Art Journal , издаваемого Ассоциацией искусств колледжа .
В обзоре The Brooklyn Rail , опубликованном в январе 2017 года , писательница Энн Маккой описывает масштаб творчества Мален: «Ленор Мален — художница необычайного интеллекта, сострадания и глубины. Ее работы соединяют биологию, экологию, философию, перформанс, политологию и искусство. широкий спектр литературы». [ 4 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Живопись и скульптура (1979–1999).
[ редактировать ]В этот период Мален выставляла свои минималистичные картины в Музее современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут ; Галерея Locks, Филадельфия, Пенсильвания ; Galerie Fabian Carlsson, Гетеборг, Швеция ; Галерея Фрэнка Марино, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея M13 (Говард Скотт), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; [ 5 ] и Галерея Майкла Уоллса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Игры (1998–1999)
[ редактировать ]Начиная с 1998 года, интерес Малена к играм вдохновил на создание серии работ, посвященных конкретным сайтам, и книг художников , которые привлекли зрителя как непосредственного участника. Ее книга «Возможности стучатся» (1998), выпущенная приурочена к выставке в Университете Рутгерса , была описана критиком Нэнси Принсенталь в книге «Искусство на бумаге » (1998) как «характерная смесь срочности и фатализма, разыгранная для смеха». [ 9 ] В 1999 году фотографии из Opportunity Knocks были представлены на витринной выставке в Printed Matter, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Другие игровые проекты включают «Магнитную карту» (1999), [ 10 ] создан для Art in General New York; «Лотерея» (1999), выставка, которую она курировала для Ротонды в Бруклине; и иллюстрированные рассказы для France-Fiction , Париж.
Новое общество всеобщей гармонии (1999 – настоящее время)
[ редактировать ]

В 1999 году Мален инициировал текущий проект «Новое общество всеобщей гармонии» , вымышленное переосмысление La Société de l'harmonie Universelle , основанного Францем Месмером в Париже в 1784 году. [ 11 ] Искусствовед Гэри Индиана написал о работе Малена, назвав ее метафорической утопической выдумкой из жизни Месмера. [ 12 ] Новое общество всеобщей гармонии использует псевдодокументальные фотографии, видео- и аудиотранскрипции, свидетельства, истории болезни и другие приемы, взятые из исторических реконструкций, чтобы архивировать функционирование переизобретенного Маленом утопического общества Месмера 18-го века.* [ 13 ]
В 2005 году издательство Granary Books опубликовало книгу Малена под одноименным названием « Новое общество всеобщей гармонии» . [ 12 ] [ 14 ] Черно-белые фотографии в книге иллюстрируют целый ряд влияний – из архивов Института Кинси , кадры из театральной постановки Питера Вайса 1967 года и фильма «Марат/Сад» , а также фотографии французского анатома XIX века Гийома-Бенжамена-Амана Дюшенна де Булони. , к фотографиям фотографа XIX века Карлтона Уоткинса . [ 15 ]
Новое общество также функционирует как настоящее общество художников и актеров, которые проводят реконструкции и ритуалы, чья задокументированная деятельность сохранилась в виде произведений искусства. «Новое общество» выпускает совместные проекты Малена, такие как « La Société de l'harmonie Universelle» , «Гармония как улей » и «Я — животное» , все из которых исследуют утопические темы.
Общество Вселенской Гармонии (1999–2008 гг.)
[ редактировать ]Первоначально заказанная в 1999 году как фото- и текстовая работа для парижского ревю д'арт-практики 9/9 , она была представлена в Нью-Йорке как перформанс в Ассоциации искусств колледжей, Apex Art, Artists Talk on Art, Participant, Inc. (2005) и Location One (2007). Представленная в интернет-антологии искусства Йохена Герца, она выставлялась в Центре Помпиду и других музеях. Фотоотпечатки были установлены в галерее Castle, Нью-Рошель, Нью-Йорк; Замок Кленова, Клатови, Чехия; и Башня Тринарстарка, Люблин, Польша. [ 16 ] Персональная выставка 2004 года, представленная в Фонде Слаута, Филадельфия, Пенсильвания, в 2007 году посетила Художественную галерею Шик, Скидмор-колледж, Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, и CUE Art Foundation, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 2008 году галерея Зилха Уэслианского университета представила мультимедийную инсталляцию «Ленор Мален и новое общество всеобщей гармонии». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Кроме того, «Новое общество» было показано во многих публикациях и на телевидении. Осенью 2002 года писатель Джонатан Эймс написал рассказ для журнала BOMB Magazine. [ 23 ] о своем визите в «Новое общество» в Атол-Спрингс, штат Нью-Йорк. В 2005 году Мален выступила на BBC в роли доктора Месмера в телевизионной постановке Мириам Марголис «Диккенс в Америке ». Антология искусства включила «Эксперимент по магнитному пересоединению» Малена (2001) в свой архив, насчитывающий 156 художников и теоретиков со всего мира. [ 24 ]
Гармония как улей (2007–2009)
[ редактировать ]Ближе к концу выставки Мален в CUE Art Foundation она представила живое выступление, в котором исследовалась социальная структура улья как модели утопии. После этого выступления Мален начал разводить пчел в Гудзоне, штат Нью-Йорк.
Я животное (2009–2012)
[ редактировать ]«Я животное, часть I» (2009) — 22-минутный документальный фильм о пчеловодах долины Гудзона, Нью-Йорк. Впоследствии Мален расширила свое внимание к исследованию философских различий и исключений между животными и людьми. [ 25 ] Трехканальная иммерсивная видеоинсталляция « Я животное, часть II» пытается обратить вспять антропоморфизм, переосмысливая человеческую культуру как улей посредством смешения исторических, документальных материалов и материалов средств массовой информации. [ 26 ] Он был установлен на Биеннале медиации в Познани, Польша (2012 г.); Художественная галерея Университета Тафтса , Медфорд, Массачусетс (2011); [ 27 ] и Уэйв-Хилл , Нью-Йорк (2010). [ 28 ]

Сцены из рая (2015–2017)
[ редактировать ]«Сцены из рая» — это мрачная комедия, представленная в нескольких форматах: фильм, живые выступления и трехканальные видеоинсталляции, которые по-разному называются «Разворот», «Разум сильнейших всегда лучший», «Так что не будем больше грести» при свете луны и «Сцены из рая». В любом формате «Эдем», поучительная история, становится по-новому актуальным в связи с тикающими часами изменения климата, утраты среды обитания и вымирания. Весь проект был вдохновлен иллюминацией рукописи XV века, обнаруженной в Интернете. [ 29 ]
Газета Brooklyn Rail Малена провела обзор «Сцены рая» в январе 2017 года. В обзоре Энн Маккой заявляет: «В «Сценах из рая» мы возвращаемся в Эдем для коррекции курса, мы забыли, что разделяем одну и ту же сеть жизни для выживания». [ 4 ] В «Артфоруме» (январь 2017 г.) искусствовед Николас Читтенден Морган писал: «Понимая язык как политический, Мален представляет межвидовые отношения без сентиментальности. Ее аффективные инструменты — сатира, библейский абсурдизм и сострадание, которое потребовалось, чтобы основать Новое общество универсального Гармонию стоит сохранить. [ 30 ] Работы Малена также представлены в обзоре 2015 года в блоге художника Romanov Grave. [ 31 ]
«Сцены из рая» были выставлены в Studio10, Бруклин, штат Нью-Йорк, в январе 2017 года. [ 32 ] и был исполнен вживую в Международном центре искусств Арт Оми в июле 2016 года. [ 33 ]
Преподавание, ординатуры, стипендии
[ редактировать ]Мален является доцентом программы МИД изящных искусств в Новой школе дизайна Парсонс , где она преподает с 1991 года. Ранее она преподавала в RISD , Cooper Union , Беннингтон-колледже , Университете искусств и Университете Аркадии . В период с 1990 по 2003 год Мален получил резиденцию в Яддо , Нью-Йорк; Центр Голубой горы, Нью-Йорк; и получил стипендию Фонда Хэнд Холлоу в Центре изящных искусств в Провинстауне, Массачусетс (1998). В 1997 году она была приглашенным художником в Вермонтском студийном центре и старшим научным сотрудником Фонда Терра в Живерни, Франция, в 2001 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ленор Мален» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Диалог с Перри Бардом и Ленор Мален» . Нью-Йорк, полный событий . 21 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Кляйн, Милтон М. (ноябрь 2005 г.). Эмпайр-Стейт: История Нью-Йорка . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801489911 . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккой, Энн (февраль 2017 г.). «Ленор Мален — Сцены из рая» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Холланд Коттер. «Ленор Мален в Granary Books и M13». Искусство в Америке . Июнь 1992 г.
- ^ Донохью, Виктория (6 июня 1986 г.). «Природная скульптура плюс карты». Филадельфийский исследователь .
- ^ Кармель, Пепе (май 1980 г.). «Ленор Мален и Марино». Искусство в Америке : 158.
- ^ Аллан, Джейн Ингрэм (октябрь 1999 г.). «Сесилия Викунья и Ленор Мален». Скульптура
- ^ Нэнси Принсенталь. «Книжный бит художников». Искусство на бумаге . Сентябрь 1998 года.
- ^ «Ленор Мален - Магнитная карта: охота за сокровищами, основанная на смешении невероятного и обыденного» . Печатная продукция . 1999. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Мален, Ленор (2005). Новое общество всеобщей гармонии . Нью-Йорк: DAP Distributed Art Press. ISBN 1-887123-67-9 .
- ^ Jump up to: а б Индиана, Гэри (февраль 2006 г.). «Месмер как метафора: утопические вымыслы Ленор Мален». Искусство в Америке . 94 (2): 114–117.
- ^ Риж, Кристофер (19 ноября 2007 г.). «Представления оккультизма: о Хосе Альваресе и Леноре Мален» . Журнал ArtCat . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Новое общество всеобщей гармонии», Ленор Мален о книгах-амбарах . Амбарные книги . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси (2006). «Желающие духи: искусство паранормальных явлений». Искусство в Америке .
- ^ Jump up to: а б «Новое общество всеобщей гармонии» . Слизнул . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Архивариус Нового общества всеобщей гармонии, утопического сообщества» . Художественная галерея Шика . Скидмор-колледж . 2004. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Кармель, Пепе (2007). «Ленор Мален» . CUE Art Foundation . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Голачек, Алекс (15 февраля 2008 г.). «Галерея Зилха представляет игривую инсталляцию Малена» . Уэслианский Аргус . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Ластер, Пол (30 декабря 1999 г.). «Новогодняя специя: «Лотерея» в Ротонде» . АртНет . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Мален, Ленор (2008). Новое общество всеобщей гармонии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Distributed Art (DAP Press). ISBN 978-1-887123-67-9 .
- ^ Маккой, Энн (2003). «Визуализация эфирного спектра». Новости исследований в области науки и теологии (март).
- ^ Эймс, Джонатан (1 октября 2002 г.). «Ленор Мален» . Журнал БОМБА . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Герц, Йохен. «Антология искусства» . Антология искусства . Брауншвейгская художественная школа. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Ленор Мален: Я животное» . Художественная галерея Центра искусств Айдекмана . Университет Тафтса. 2012. Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Парикка, Юсси (15 ноября 2011 г.). «СМИ, которыми мы являемся – о видеоинсталляции Ленор Мален» . Машинология . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Сказочная выставка переносит зрителей в мир пчел» . Тафтс Дейли . 2 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Паррика, Юсси (2013). «Насекомые и канарейки, медианатура и эстетика невидимого» (PDF) . Ангелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук . 18 (1): 107–119. дои : 10.1080/0969725X.2013.783445 .
- ^ Мален, Ленор (5 июня 2014 г.). «Бессознательное» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Морган, Николас Читтенден (2017). «Ленор Мален» . Артфорум . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Бойл, Финтан; Николс, Дженни (12 сентября 2015 г.). «Ленор Мален» . Романовская могила . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Студия 10» . Студия 10 . 2016. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Ленор Мален: Сцены из рая | Гент, Нью-Йорк» . ИМБИ | Гент, Нью-Йорк . Проверено 25 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фальконер, Морган. «Обзор», Artnews, 2007 г.
- Гриффин, Нора. эссе-каталог, CUE Art Foundation, Нью-Йорк, 2007 г.
- Каннинг, Сью. «Рай/Парадокс» (эссе-каталог), Колледж Нью-Рошель, Нью-Йорк, март 2003 г.
- Равалли, Мариса. Artist International (Прага, Чехия), 2002 г.
- Нэнси Принсенталь, «Книжный бит художников», Искусство на бумаге , июнь 1999 г.
- Питер Шьельдаль, «Загрязнение гнезда», The Village Voice , 2 мая 1995 г.
- Тиффани Белл, «Тема и вариации» (каталог-эссе), Галерея Condeso Lawler, Нью-Йорк, октябрь 1994 г.
- Холланд Коттер, «Ленор Мален в Granary Books и M13», « Искусство в Америке » , июнь 1992 г.
- Пегги Сайферс, «Обзор Нью-Йорка», журнал Arts Magazine , февраль 1992 г.