Бетси Дэймон
Бетси Дэймон (род. 1940) — американская художница -экофеминистка , на творчество которой повлияла ее активная деятельность в защиту прав женщин, геев и окружающей среды.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Дэймон родился в 1940 году. [1] американскому дипломату Джорджу Хантингтону Дэймону и Гарриет Аткинс. [2] [3] Дэймон — тетя журналистки Арвы Дэймон . [4] а также правнучка инвестиционного банкира Генри Хорнблауэра , основателя Hornblower & Weeks . [5] [6] Детство она провела в Стамбуле. [7]
Карьера
[ редактировать ]Дэймон получила степень магистра в Колумбийском университете в 1966 году. Затем она поехала в Германию, но вернулась в Соединенные Штаты в 1968 году, где узнала о Женском движении от американской художницы Джойс Козлофф . В 1972 году Дэймон посетил Womanhouse . После этого визита она начала создавать перформансы уличного искусства в Нью-Йорке . Ее спектакль « 7000-летняя женщина» в 1977 году в Нью-Йорке. [8] [9] обратились к феминистским темам насилия и угнетения посредством ритуального представления. [10]
Дэймон участвовала в ряде выставок и представлений, а ее работы были представлены на выставках в Метрополитен-музее . [11] Она была одним из основателей Женского собрания искусств и получила от этой организации премию Mid-Life Career Award в 1989 году. [12] [13] В 2000 году она выиграла премию Сети искусств и исцеления. [14] В возрасте 50 лет Дэймон изменила фокус своего искусства, сосредоточив внимание на воде, сохранении и защите воды и ее влиянии на общество. Ее усилия в активистском искусстве повлияли на ежегодную реки Сан-Антонио . очистку [15] а также научил многих людей важности воды. [16] Она международный художник-водник, который в первую очередь занимается экологическими работами . [17] Ее работа также повысила осведомленность в Китае: ее самый известный проект - «Сад живой воды» в городе Чэнду в провинции Сычуань , Китай, первый экологический парк на водную тематику в городских районах Китая. [18] [19] назвал Дэймон Месяца женской истории лауреатом В 2009 году Национальный проект женской истории . [20] Дэймон получил стипендию Гуггенхайма в 2023 году. [21]
Связи с некоммерческими и неправительственными организациями
[ редактировать ]Одной из целей Дэймона было искоренить сексизм. С 1980 по 2000 год Дэймон основал и руководил проектом «Без ограничений для женщин-художниц». [22] международная организация, которая стремилась улучшить женское лидерство и помочь мужчинам стать независимыми союзниками. «Без ограничений для женщин-художниц» работала над укреплением связей между своими участницами, требуя от участников ежедневных телефонных звонков друг с другом. Эти звонки дали женщинам возможность поговорить о своем искусстве, целях, мотивации и продуктивности. [10]
В 1991 году Дэймон основал Keepers of the Waters . [23] некоммерческая организация, которая выступает в качестве международного сообщества, поощряющего «художественные, научные и общественные проекты, направленные на понимание и восстановление живых водных систем». [23] Некоммерческая организация работает на основе совместного подхода. [24] и был начат при поддержке Института Хьюберта Хамфри . [23]
В 2006 году Дэймон вместе с группой художников, ученых и спонсоров встретился в Ванкувере и подготовил итоговый отчет для ЮНЕСКО под названием «Искусство в экологии: аналитический центр по искусству и устойчивому развитию». [25] В преддверии этой встречи ЮНЕСКО заказала отчет под названием «Картирование территории современной практики EcoART», результатом которого стали встреча и итоговый отчет. [25]
Искусство перформанса/инсталляции
[ редактировать ]В 1970-х Дэймон начал работать артистом-перформансом. Ее работы исследовали связь между женщинами и природой, часто посредством покрытия себя натуральными материалами, такими как перья и кора. [26]
Спектакли
[ редактировать ]7000-летняя женщина , 1977 г.
[ редактировать ]В 1977 году она создала пьесу под названием « 7000-летняя женщина» и дважды исполнила ее в Нью-Йорке. Ее первое выступление состоялось 21 марта 1977 года в галерее Кайман. Ее второе выступление состоялось 21 мая 1977 года на Принс-стрит недалеко от Западного Бродвея. Дэймон прокомментировал, что фигура, которую воплощает 7000-летняя женщина , «это моя сестра, мать, мои бабушки, мои прабабушки, друзья и возлюбленные. Она – моя женская линия на протяжении 7000 лет. Она – это я, тот я, о котором я знаю очень мало». ». [27] [10]
Представление Cayman Gallery проходило в присутствии других женщин. Дэймон покрасил ее тело, волосы и лицо в белый цвет и повесил на ее тело небольшие мешочки, наполненные цветной мукой. Женщина нарисовала спиральный путь, по которому ей нужно было идти. Дэймон шел по спирали, разрезая мешки на ее теле ножницами. Представление завершилось тем, что она была окружена пустыми сумками; зрителям было разрешено взять их. В Ереси Том. 3 (издание Lesbian Art and Artists) Дэймон пишет: «Я вышел из этой статьи с осознанием бремени времени. Шестидесятилетняя женщина, возможно, в двадцать раз более обременена своей историей, чем тридцатилетняя. Если у нас было 7000 лет знаменитой женской энергии, это было бы по-другому». [28]
Дэймон исполнил произведение для широкой публики на Принс-стрит при содействии художника Су Фридриха . Фридрих украсила тело Дэймона 400 мешками цветной муки и ограничилась кругом из песка. Публика была непредсказуема. Друзья приносили цветы, а мальчики бросали в нее яйца. Дэймон ходил по кругу, снимая с ее тела пакеты и протягивая их зрителям. По мере того, как раздавалось больше сумок, ее чувство уязвимости росло. В Ересях Vol. 3 она заявляет, что заканчивает произведение, возвращаясь в центр круга. [28]
Дэймон комментирует, что после этого выступления «до того дня я никогда не знал, насколько полностью все женское лицо было искоренено с наших улиц. Это настолько верно, что мы даже не замечаем, что она пропала». [28]
Слепая нищенка и Дева Мария, 1979 год.
[ редактировать ]В пьесе 1979 года под названием «Слепая нищая и Дева Мария » Дэймон в роли центрального исполнителя одета в лохмотья и мешки с пылью, с заклеенной марлей на глазах. Склонившись над миской для подаяния, наполненной мешочками, она просила зрителей шептать ей истории из своей жизни. Целью произведения было создать пространство, где можно было бы рассказывать женские истории. Дэймон обсуждал эту пьесу в интервью: «В этом спектакле я задал вопрос: кто такие женщины-Гомеры, женщины-рассказчицы, которые были вместилищами истории и памяти? На улице я выпрашивала истории из жизни людей, в то время как тренировался со своим слепым другом. Люди начали говорить, что я многогрудая женщина-богиня и все такое, но это не было причиной этой пьесы. мои глаза были покрыты этими очевидными пятнами. Я поняла правильно — она была первой, кто осознал, что эта работа также является увечным изображением». [29] Остальные исполнители либо низко приседали, либо сидели на полу, повторяя «жесты [...], свидетельствующие о женской выносливости и цикличности женского труда». [30]
Память об изнасиловании , 1980
[ редактировать ]Дэймон исполнил Rape Memory в рамках Великой американской лесбийской художественной выставки 1980 года в Лос-Анджелесе. Несмотря на хор голосов, пытающихся заставить ее замолчать, она попыталась поделиться своим собственным травмирующим опытом изнасилования. Через час ей разрешили описать нападение, которое она пережила, когда ей было два с половиной года. Зрителям было разрешено поделиться своими впечатлениями после ее выступления. Дэймон стремился исцелиться через сообщество и призывал женщин высказываться. [10]
Инсталляции
[ редактировать ]Храм для каждой женщины , 1980 год.
[ редактировать ]В рамках Международного фестиваля женщин-художников в 1980 году в Копенгагене Дэймон создала интерактивную инсталляцию. Дэймон предлагал женщинам записывать мысли и истории, брал эти мысли и складывал их в маленькие мешочки, развешивая их рядами на шнурах, как молитвенные флажки. Женские мысли образовали пространство для сбора. Мандала буддийский , . символ вселенной, обозначала пространство как место общения Содержимое сумок содержало истории, надежды, страхи и видения. Дэймон создал пространство выздоровления и духовности. [10]
Память о чистой воде, 1985 г.
[ редактировать ]В 1985 году Дэймон сотрудничал с художницей Робин Стайн, чтобы возглавить команду производителей бумаги при отливке 250-футового участка высохшего русла реки в Касл-Крик, штат Юта. [31] Среди производителей бумаги были Хельмут Беккер, Коко Гордон, Рэй Томассо и Люси Уоллингфорд. «Память о чистой воде» была заказана Художественным музеем Данфорта и получила финансирование от Массачусетского совета по искусству и гуманитарным наукам. В фильме 1987 года режиссера хопи Виктора Масаешвы задокументирован кастинг этой пьесы. Эта пьеса положила начало переходу Дэймона в водный активизм. [32]
Работает в Китае
[ редактировать ]Дэймон впервые посетил Китай в 1989 году в качестве приглашенного артиста на конференции Организации Объединенных Наций. [33] Во время последующего визита она отправилась в горы к северу от Чэнду, где ее вдохновили культурные представления о священности качественной воды. [34]
Хранители вод: Чэнду
В 1995 году Дэймон возглавил команду американских, китайских и тибетских художников для создания серии совместных публичных перформансов и инсталляций вдоль рек Фу и Нань в Чэнду, Китай. Эти экспериментальные социальные мероприятия проходили на открытом воздухе и были бы невозможны в условиях государственных музеев. [35] Избегая явных политических комментариев, эти представления и временные произведения паблик-арта драматизировали историю и последствия быстрой индустриализации вдоль реки. [36]
Хранители вод: Лхаса
Дэймон организовал вторую серию выступлений «Хранителей вод» в Лхасе, Тибет, в 1996 году. [35] Среди сотрудничающих артистов были Сон Донг , Инь Сючжэнь и еще около дюжины артистов. [37]
Сад живой воды, 1998 г.
Совместные публичные выступления Дэймон в Китае позволили ей познакомиться с городскими властями, с которыми она сотрудничала при строительстве парка площадью 6 акров вдоль реки Фунань в районе Цзинь Цзян города Чэнду. [38] Среди других соавторов была американский ландшафтный архитектор Марджи Раддик . «Живой водный сад» был первым городским эко-экологическим парком в мире, основной темой которого была вода. [39] Парк объединяет водную экологию, очистку воды и образование. Он включает в себя построенные водно-болотные угодья, которые функционируют как система биологической очистки воды, моделируемое естественное лесное сообщество и центр экологического образования. [ нужна ссылка ] После различных процессов очистки речная вода возвращается в реку Фу. Сад живой воды фильтрует около 50 000 галлонов воды в день. [40]
Сад с живой водой получил такие награды, как «Премия за выдающиеся достижения на набережной» Центра на набережной в 1998 году, «Премия за экологический дизайн», присуждаемая совместно Международной ассоциацией экологического дизайна, и Премия ООН Хабитат 1998 года. Это один из самых посещаемых парков Чэнду. [41]
Публикации
[ редактировать ]Переговоры о воде, 2022 г.
[ редактировать ]Мемуары Дэймона «Water Talks» были опубликованы издательством SteinerBooks в 2022 году. антрополог доктор Джейн Гудолл Предисловие написала . «Water Talks» рассказывает о ранней карьере Дэймон, о ее переходе к водному активизму, о ее совместных публичных выступлениях в Чэнду и Лхасе , «Саду живой воды» в Чэнду, а также о последующих проектах паблик-арта в Соединенных Штатах. [42]

Выставки и крупные работы
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]- 1985–90: Храм каждой женщины . [22]
- 1983–1989: Посредничество с камнями ради выживания планеты. [22]
- 1981–83: Воспоминание об изнасиловании. [22]
- 1979-81: Слепая нищенка. [22]
- 1977: 7000-летняя женщина , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [8] [43]
Шоу
[ редактировать ]- 2019: Хранители вод: Лхаса и Чэнду, Тайбэйская биеннале. [22]
- 2012: Феминистка и..., Фабрика матрасов, Питтсбург, Пенсильвания. [22]
- 1986–1991: Память о чистой воде, Музей Эверхарта. [22]
- 1990: Дань уважения рекам, Биеннале Художественного музея Аспена. [22]
- 25 января - 22 марта 1987 г.: Специальные проекты (зима 1987 г.) , MoMA PS1. [1]
- 17 января – 14 марта 1982 г.: Выставка Wild Art Show , MoMA PS1. [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Дэймон, Бетси (1977). «7000-летняя женщина» (PDF) . Ереси . 1 (3): 11–13.
- Форни, Мэтт. «Экологизм простых людей опасен в Китае: женщина из США наживает врагов, но упорно помогает очистить вонючую реку», The Wall Street Journal (июль 2000 г.)
- Каррутерс, Бет. «Искусство, сладкое искусство: адаптивное, гибридное и гибкое, EcoART трогает сердца, меняет сознание и в конечном итоге меняет поведение», Журнал «Альтернативы» 32, вып. 4–5 (декабрь 2006 г.)
- Джонс, Диана. «Проект развития использует искусство для управления потоком воды в Ларимере», Pittsburgh Post-Gazette (январь 2015 г.)
Книги
[ редактировать ]- Мойер, Твайлин; Харпер, Гленн (2011). The New Earthwork: Искусство, Действие, Агентство . ИСЦ Пресс. ISBN 978-0-295-99164-1 . OCLC 775027882 .
Веб-источники
[ редактировать ]- Хранители вод , 2017.
- Интервью с Бетси Дэймон: Живая вода , 2009.
- Новаторская экофеминистская практика Бетси Дэймон , 2021.
- Бетси Дэймон: Отрывки: Обряды и ритуалы , 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Бетси Дэймон | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Юные строители» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. п. 2 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Некрологи» . Бостон Глобус . 16 июня 2000 г. п. 48.
- ^ «Арва Дэймон - Заморский совет Ближнего Востока и Южной Азии» . www.nesacenter.org . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Некрологи» . Бостон Глобус . 24 октября 1997 г. п. 34 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Дочь бостонского банкира вышла замуж в Плимуте» . Бостон Глобус . 15 сентября 1910 г. п. 11 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Бетси Дэймон» . Возрождение (1). Тарту, Эстония: Тартуский союз художников: 5. 01.11.2020. ISSN 2733-2586 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «7000-летняя женщина» . Дженнифер Стоб . 23 августа 2012 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Разговор с Бетси Дэймон: экологическое искусство как жизнь действия» . Цвести . 06.09.2016 . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристин Филиппоне. За кровь Геи: В поисках живой воды Бетси Дэймон . OCLC 1078665270 . [ нужна страница ]
- ^ «Бетси Дэймон | Голубая дыра, из Femfolio | The Met» . Метрополитен-музей . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Хранители вод: Архив Бетси Дэймон» . Архив азиатского искусства в Америке . 07.03.2018 . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 9781135638894 .
- ^ «Бетси Дэймон: лауреат премии AHN 2000 года» . www.artheals.org . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Форни, Мэтт (20 июня 2000 г.). «Экологизм простых людей опасен в Китае. Женщина из США наживает врагов, но упорно помогает очистить вонючую реку». The Wall Street Journal : A.22 – через ProQuest.
- ^ «Разговор с Бетси Дэймон: экологическое искусство как жизнь действия» . Цвести . 06.09.2016 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Джонс, Диана (26 января 2015 г.). «Проект развития использует искусство для управления потоком воды в Ларимере» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Живой водный сад» . www.gochengdu.cn . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Бетси Дэймон – художница, представитель и хранительница наших живых вод» . www.healing-power-of-art.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Лауреаты 2009 года» . Национальный проект женской истории . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Объявление о вручении стипендий Гуггенхайма 2023 года» (PDF) (пресс-релиз). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 6 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Резюме Бетси Дэймон» . Хранители вод . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэймон, Бетси (2017). «Хранители воды» . Хранители Воды . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Мойер, Твайлин (2012). The New Earthwork: Искусство, Действие, Агентство . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. п. 129. ИСБН 9780295991641 .
- ^ Перейти обратно: а б Каррутерс, Бет (декабрь 2006 г.). «Искусство, сладкое искусство: адаптивное, гибридное и гибкое, EcoART трогает сердца, меняет сознание и в конечном итоге меняет поведение». Альтернативный журнал . 32 (4–5): 24–28. Гейл A161545299 ПроКвест 218758210 .
- ^ Берд, Джеффри (2002). «Искусство перформанса» (PDF) . архив glbtq . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Дэймон, Бетси (1977). «7000-летняя женщина» (PDF) . Ереси . 1 (3): 11–13.
- ^ Перейти обратно: а б с ЕРЕСИ ТОМ 3: Лесбийское искусство и художники . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Heresies Collective Inc., 1977. стр. 2, 10–12.
- ^ Дэймон, Бетси. «Интервью с Бетси Дэймон». Интервью Петры Поэльцль. Архив искусства Азии 27 марта 2017
- ^ Шампанское Ленора (1980). «Слепая нищенка: воспоминания и образы Бетси Дэймон и: Будь моей, Валентина Барбары Хаммер и: Розмари Хочачайлд (обзор)». Журнал исполнительского искусства . 5 (3): 40–41. Проект МУЗА 655519 .
- ^ Бионеры (29 сентября 2022 г.). «Открытие истинной природы воды» . Бионеры . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Дэймон, Бетси (2022). Переговоры о воде: расширение прав и возможностей сообществ в изучении, восстановлении и сохранении своих вод . Джейн Гудолл. Хадсон, Нью-Йорк. ISBN 978-1-938685-38-5 . OCLC 1338687153 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Вайнтрауб, Линда (2003). В процессе создания: творческие варианты современного искусства (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства. п. 359. ИСБН 9781891024597 . OCLC 51251775 .
- ^ Ламперт, Николя (2013). История народного искусства США: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-59558-931-6 . OCLC 863821651 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Перейти обратно: а б Лин, Нэнси П. (01 декабря 2020 г.). «Хранители вод: эксперименты в художественной практике сяньчан в Китае 1990-х годов» . Журнал современного китайского искусства . 7 (2–3): 325–343. дои : 10.1386/jcca_00032_1 . ISSN 2051-7041 . S2CID 234529473 .
- ^ Хартни, Элеонора (22 мая 2020 г.). «Как современные экологические художественные практики зародились в феминизме 1970-х годов» . Искусство в Америке . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Архив Бетси Дэймон: Хранители вод (Чэнду и Лхаса) Архив Бетси Дэймон: Хранители вод (Чэнду и Лхаса)» . aaa.org.hk Проверено 31 января 2023 г. .
- ^ «Китайский сад живой воды» . ДА! Журнал . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Жуйхан, Чэнью, Чжао (12 апреля 2022 г.). Анализ растительного ландшафта в парках Чэнду, провинция Сычуань, . Китай / « 10.26789 DOI : yljg.v7i1.851 . » 2424-8762. S2CID 248195301 .
- ^ ХАББЕЛЛ, Дж. ЭНДРЮ. РАЙАН, ДЖОН С. (2021). ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ . ЦРК ПРЕСС. ISBN 978-1-351-20033-2 . OCLC 1260820043 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Картьер, Кэмерон (2010). Замена паблик-арта: роль пространственной специфики в новом жанровом паблик-арте . Саарбрюккен, Германия: VDM Verlag д-р Мюллер. ISBN 978-3-639-24898-2 . OCLC 800421744 . [ нужна страница ]
- ^ Дэймон, Бетси (2022). Переговоры о воде: расширение прав и возможностей сообществ в изучении, восстановлении и сохранении своих вод . Джейн Гудолл. Хадсон, Нью-Йорк. ISBN 978-1-938685-38-5 . OCLC 1338687153 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Дэймон, Бетси (1977). «7000-летняя женщина» (PDF) . Ереси . 1 (3): 11–13.