Сон Донг
Сон Донг | |
---|---|
Рожденный | 1966 (57–58 лет) Пекин, Китай |
Национальность | китайский |
Заметная работа | Не тратьте зря , дышите , прикасаясь к моему отцу |
Супруг | Инь Сючжэнь |
Награды | Большая награда Биеннале в Кванджу, 2006 г. |
Сонг Донг ( китайский : 宋冬 , 1966 г.р.) — китайский современный художник, занимающийся скульптурой , инсталляциями , перформансами , фотографией и видео . Он участвовал во многих персональных и групповых выставках по всему миру, охватывая широкий спектр тем и тем, включая его отношения с семьей и их опыт жизни в современном Китае (тема его широко экспонируемой инсталляции Waste Not ), трансформацию Городская среда Китая и непостоянство перемен.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сон Донг родился в Пекине в 1966 году в семье, которая когда-то была процветающей, но в результате неоднократных потрясений в Китае оказалась в нищете. Его отец Сун Шипин был вовлечен в Культурную революцию и был одним из миллионов китайцев, отправленных в лагерь перевоспитания за то, что он якобы был «контрреволюционером». Младшего Сун воспитывала его мать Чжао Сянъюань. [1] [2]
Сун был увлеченным художником с раннего возраста и начал рисовать при поддержке своей матери, хотя отец его не так поддерживал. [3] – и сначала обучался живописи маслом. В 1989 году окончил факультет изящных искусств Столичного педагогического университета в Пекине. [1] и постепенно начал рисовать в менее традиционной манере после своей персональной выставки 1992 года «Выставка масляных картин» во Дворце культуры Пекина. [4] [5] В 1992 году он женился на коллеге-художнице Инь Сючжэнь. [6] Эти двое отказались от академического образования и обратились к авангардным и экспериментальным формам искусства, включая перформансы и видео. [7]
Художественные темы
[ редактировать ]Некоторые работы Сон Донга передают тему непостоянства перемен, подчеркивая, что, хотя один человек и может произвести незначительное изменение, оно может иметь лишь мимолетное влияние. В 1995 году он начал вести ежедневный дневник на плоском куске камня, используя чистую воду, а не чернила, чтобы буквы исчезали по мере их написания. Впоследствии он посетил Тибет , где сфотографировал себя, бьющимся по реке Лхаса старого образца с китайской печатью . В следующем году он посетил площадь Тяньаньмэнь в Пекине в морозную канун Нового года, чтобы создать пьесу «Дыхание» , изображая себя лежащим лицом вниз на земле в течение 40 минут, пока его дыхание не создало временный слой льда на тротуаре. То же самое он повторил на замерзшем озере в пекинском парке, которое не произвело никакого впечатления на существующий ледяной покров. [3]
И Сун, и Инь сделали Пекин главным объектом своей работы. Поскольку исторический город постепенно сносился, чтобы освободить место для современных зданий, пара извлекла фрагменты снесенных зданий, чтобы создать из них художественные инсталляции. [3] Сонг подчеркнул драматическую трансформацию Китая посредством серии съедобных инсталляций под названием « Поедание города» , которые были поставлены в период с 2003 по 2006 год в Барселоне , Пекине, Гонконге , Лондоне , Оксфорде и Шанхае. По его словам,
цель... состоит в том, чтобы город, который я строю, был разрушен... По мере того, как города в Азии растут, старые здания сносятся и строятся новые, почти каждый день... Мой город [является] соблазнительным и восхитительным. Когда мы едим город, мы используем свое желание вкусить его, но в то же время разрушаем город и превращаем его в руины. [1]
Отношения Сун с родителями также были постоянной темой его творчества. «Прикосновение к моему отцу» , созданное в 1997 году, посвящено его далеким отношениям с отцом (который умер в 2002 году). Он состоит из видео, на котором собственная рука Сун, наложенная на пленку его отца, кажется, гладит его. Совсем недавно он создал инсталляцию « Неотходы», на которой представлено более 10 000 предметов домашнего обихода из дома его покойной матери, чрезвычайная бережливость которой заставляла ее одержимо копить все, что можно было бы использовать повторно. [8] По состоянию на 2012 год его демонстрировали в восьми городах мира. [6]
Сон был удостоен звания лауреата стипендии ЮНЕСКО/ASCHBERG в 2000 году и получил Гран-при на биеннале в Кванджу в Южной Корее в 2006 году. Он провел множество персональных выставок по всему миру, в том числе «Проекты 90 » в Музее современного искусства в 2009 году и Пятно на пейзаже в Pace Beijing в 2010 году. Его первая крупная ретроспектива в Европе была представлена в 2015 году в музее Гронингера и Кунстхалле Дюссельдорф . Его групповые выставки включают «Китай сейчас», «Alors Le Chine: современное китайское искусство» в Центре Помпиду в Париже в 2003 году; Re-Imagining Asia HKW в Haus der Kulturen der Welt в Берлине в 2008 году и в Новой художественной галерее Уолсолла в 2009 году; и 10-я Ливерпульская биеннале в Ливерпуле в 2010 году. [1] В 2012 году Сонг участвовал в выставке «Документа (13)» в Касселе , Германия, со своим садом «Ничего не делай» . [9]
произведение искусства
[ редактировать ]На этом произведении рассказывается о том, как Сон Дон спроецировал изображение своей руки на тело своего отца с помощью проектора. Начиная с лица отца, рука медленно прошла по всему телу отца и остановилась у сердца. Сон Дон считает, что между ним и его отцом существует разрыв поколений. Однако он всегда хочет выразить свою любовь отцу. В это время китайский отец обычно выступает в роли императора семьи. Отношения между отцом и сыном обычно были похожи на правителя и подданного. Его отец отклонял его всякий раз, когда Сон Дон просил прикоснуться к его отцу. В конце концов, Сон Дон говорит отцу: «Я прославлюсь, если ты позволишь мне закончить эту работу». Эти слова повлияли на мнение отца и позволили ему закончить работу. В этот момент Сон Дон понял, что его отец пожертвовал своим достоинством и авторитетом отца ради успеха и будущего своего сына.Дополнительная информация https://www.youtube.com/watch?v=l0J_ot7SkKU
Еще одно произведение искусства, созданное Сонг Донгом, называется « Ничего не делающий сад» . Эта инсталляция представляет собой насыпь высотой 6 метров, заваленную органическим мусором и полностью покрытую травой и цветами. Он экспонировался в Касселе, Германия, на выставке Documenta 13 в 2010-2012 годах. В этом произведении рассказывается о том, как что-то делать: ничего не делать, а не делать что-то, бездействие приводит к созданию чего-то. В его работах чувствуется беспомощность изменить природу и общество, поскольку человеческие возможности изменить природу ограничены. После выставки Сон Дон убирает все, и сада больше не остается, как и человек, который так много работает по защите природы, но ничего не меняется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ а б с д «Сон Дон: Не тратьте зря» . Лондон: Барбакан-центр. 20 декабря 2011 г.
- ^ «Сон Дон: Папа и мама, не волнуйтесь о нас, у нас все хорошо» . Центр искусств Йерба Буэна . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ а б с Коттер, Голландия (14 июля 2009 г.). «Собранные ингредиенты пекинской жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Сон Донг» . Окула . ООО "Окула" . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Интервью NS: Сон Дон, художник» . Новый Государственный деятель Америки . НС Медиа Группа . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ а б Гриббен, Алиса (27 февраля 2012 г.). «Интервью NS: Сон Дон, художник» . Новый государственный деятель . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Путь палочек для еды: Сун Донг и Инь Сючжэнь» . Изящное искусство Чемберса. в. 2006 год . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Сон Донг: Путеводитель по галерее, а не отходам», Центр Барбакана. февраль 2012 г.
- ^ «ДОКУМЕНТА (13) – Сон Дон» . documenta и Museum Fridericianum Veranstaltungs-GmbH . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Каталог выставки Documenta13 с садом ничего не делая (Кассель, Германия, 2021) https://d13.documenta.de/#/research/research/view/doing-nothing-garden-2010-12
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список выставок Сон Донга , Азиатско-Тихоокеанское триеннале современного искусства 2002 г.