Jump to content

Сон Донг

Сон Донг
Сон Донг
Рожденный 1966 (57–58 лет)
Пекин, Китай
Национальность китайский
Заметная работа Не тратьте зря , дышите , прикасаясь к моему отцу
Супруг Инь Сючжэнь
Награды Большая награда Биеннале в Кванджу, 2006 г.

Сонг Донг ( китайский : 宋冬 , 1966 г.р.) — китайский современный художник, занимающийся скульптурой , инсталляциями , перформансами , фотографией и видео . Он участвовал во многих персональных и групповых выставках по всему миру, охватывая широкий спектр тем и тем, включая его отношения с семьей и их опыт жизни в современном Китае (тема его широко экспонируемой инсталляции Waste Not ), трансформацию Городская среда Китая и непостоянство перемен.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сон Донг родился в Пекине в 1966 году в семье, которая когда-то была процветающей, но в результате неоднократных потрясений в Китае оказалась в нищете. Его отец Сун Шипин был вовлечен в Культурную революцию и был одним из миллионов китайцев, отправленных в лагерь перевоспитания за то, что он якобы был «контрреволюционером». Младшего Сун воспитывала его мать Чжао Сянъюань. [1] [2]

Сун был увлеченным художником с раннего возраста и начал рисовать при поддержке своей матери, хотя отец его не так поддерживал. [3] – и сначала обучался живописи маслом. В 1989 году окончил факультет изящных искусств Столичного педагогического университета в Пекине. [1] и постепенно начал рисовать в менее традиционной манере после своей персональной выставки 1992 года «Выставка масляных картин» во Дворце культуры Пекина. [4] [5] В 1992 году он женился на коллеге-художнице Инь Сючжэнь. [6] Эти двое отказались от академического образования и обратились к авангардным и экспериментальным формам искусства, включая перформансы и видео. [7]

Художественные темы

[ редактировать ]
Инсталляция Сон Донга Eating the City , Лондон, февраль 2006 г.

Некоторые работы Сон Донга передают тему непостоянства перемен, подчеркивая, что, хотя один человек и может произвести незначительное изменение, оно может иметь лишь мимолетное влияние. В 1995 году он начал вести ежедневный дневник на плоском куске камня, используя чистую воду, а не чернила, чтобы буквы исчезали по мере их написания. Впоследствии он посетил Тибет , где сфотографировал себя, бьющимся по реке Лхаса старого образца с китайской печатью . В следующем году он посетил площадь Тяньаньмэнь в Пекине в морозную канун Нового года, чтобы создать пьесу «Дыхание» , изображая себя лежащим лицом вниз на земле в течение 40 минут, пока его дыхание не создало временный слой льда на тротуаре. То же самое он повторил на замерзшем озере в пекинском парке, которое не произвело никакого впечатления на существующий ледяной покров. [3]

И Сун, и Инь сделали Пекин главным объектом своей работы. Поскольку исторический город постепенно сносился, чтобы освободить место для современных зданий, пара извлекла фрагменты снесенных зданий, чтобы создать из них художественные инсталляции. [3] Сонг подчеркнул драматическую трансформацию Китая посредством серии съедобных инсталляций под названием « Поедание города» , которые были поставлены в период с 2003 по 2006 год в Барселоне , Пекине, Гонконге , Лондоне , Оксфорде и Шанхае. По его словам,

цель... состоит в том, чтобы город, который я строю, был разрушен... По мере того, как города в Азии растут, старые здания сносятся и строятся новые, почти каждый день... Мой город [является] соблазнительным и восхитительным. Когда мы едим город, мы используем свое желание вкусить его, но в то же время разрушаем город и превращаем его в руины. [1]

Отношения Сун с родителями также были постоянной темой его творчества. «Прикосновение к моему отцу» , созданное в 1997 году, посвящено его далеким отношениям с отцом (который умер в 2002 году). Он состоит из видео, на котором собственная рука Сун, наложенная на пленку его отца, кажется, гладит его. Совсем недавно он создал инсталляцию « Неотходы», на которой представлено более 10 000 предметов домашнего обихода из дома его покойной матери, чрезвычайная бережливость которой заставляла ее одержимо копить все, что можно было бы использовать повторно. [8] По состоянию на 2012 год его демонстрировали в восьми городах мира. [6]

Сон был удостоен звания лауреата стипендии ЮНЕСКО/ASCHBERG в 2000 году и получил Гран-при на биеннале в Кванджу в Южной Корее в 2006 году. Он провел множество персональных выставок по всему миру, в том числе «Проекты 90 » в Музее современного искусства в 2009 году и Пятно на пейзаже в Pace Beijing в 2010 году. Его первая крупная ретроспектива в Европе была представлена ​​в 2015 году в музее Гронингера и Кунстхалле Дюссельдорф . Его групповые выставки включают «Китай сейчас», «Alors Le Chine: современное китайское искусство» в Центре Помпиду в Париже в 2003 году; Re-Imagining Asia HKW в Haus der Kulturen der Welt в Берлине в 2008 году и в Новой художественной галерее Уолсолла в 2009 году; и 10-я Ливерпульская биеннале в Ливерпуле в 2010 году. [1] В 2012 году Сонг участвовал в выставке «Документа (13)» в Касселе , Германия, со своим садом «Ничего не делай» . [9]

произведение искусства

[ редактировать ]

На этом произведении рассказывается о том, как Сон Дон спроецировал изображение своей руки на тело своего отца с помощью проектора. Начиная с лица отца, рука медленно прошла по всему телу отца и остановилась у сердца. Сон Дон считает, что между ним и его отцом существует разрыв поколений. Однако он всегда хочет выразить свою любовь отцу. В это время китайский отец обычно выступает в роли императора семьи. Отношения между отцом и сыном обычно были похожи на правителя и подданного. Его отец отклонял его всякий раз, когда Сон Дон просил прикоснуться к его отцу. В конце концов, Сон Дон говорит отцу: «Я прославлюсь, если ты позволишь мне закончить эту работу». Эти слова повлияли на мнение отца и позволили ему закончить работу. В этот момент Сон Дон понял, что его отец пожертвовал своим достоинством и авторитетом отца ради успеха и будущего своего сына.Дополнительная информация https://www.youtube.com/watch?v=l0J_ot7SkKU


Еще одно произведение искусства, созданное Сонг Донгом, называется « Ничего не делающий сад» . Эта инсталляция представляет собой насыпь высотой 6 метров, заваленную органическим мусором и полностью покрытую травой и цветами. Он экспонировался в Касселе, Германия, на выставке Documenta 13 в 2010-2012 годах. В этом произведении рассказывается о том, как что-то делать: ничего не делать, а не делать что-то, бездействие приводит к созданию чего-то. В его работах чувствуется беспомощность изменить природу и общество, поскольку человеческие возможности изменить природу ограничены. После выставки Сон Дон убирает все, и сада больше не остается, как и человек, который так много работает по защите природы, но ничего не меняется.

[10]

  1. ^ а б с д «Сон Дон: Не тратьте зря» . Лондон: Барбакан-центр. 20 декабря 2011 г.
  2. ^ «Сон Дон: Папа и мама, не волнуйтесь о нас, у нас все хорошо» . Центр искусств Йерба Буэна . Проверено 11 июля 2012 года .
  3. ^ а б с Коттер, Голландия (14 июля 2009 г.). «Собранные ингредиенты пекинской жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2012 года .
  4. ^ «Сон Донг» . Окула . ООО "Окула" . Проверено 10 февраля 2020 г.
  5. ^ «Интервью NS: Сон Дон, художник» . Новый Государственный деятель Америки . НС Медиа Группа . Проверено 10 февраля 2020 г.
  6. ^ а б Гриббен, Алиса (27 февраля 2012 г.). «Интервью NS: Сон Дон, художник» . Новый государственный деятель . Проверено 10 июля 2012 г.
  7. ^ «Путь палочек для еды: Сун Донг и Инь Сючжэнь» . Изящное искусство Чемберса. в. 2006 год . Проверено 10 июля 2012 г.
  8. ^ «Сон Донг: Путеводитель по галерее, а не отходам», Центр Барбакана. февраль 2012 г.
  9. ^ «ДОКУМЕНТА (13) – Сон Дон» . documenta и Museum Fridericianum Veranstaltungs-GmbH . Проверено 13 июля 2012 г.
  10. ^ Каталог выставки Documenta13 с садом ничего не делая (Кассель, Германия, 2021) https://d13.documenta.de/#/research/research/view/doing-nothing-garden-2010-12
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c34348791ec012576ace2d0452ff3931__1722432300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/31/c34348791ec012576ace2d0452ff3931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Song Dong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)