Отходы Нет

Waste Not ( китайский : 物尽其用 ; пиньинь : Wù jìn qí yòng ) — выставка китайского художника Сон Донга , на которой представлено более 10 000 предметов домашнего обихода, ранее принадлежавших его покойной матери, которая отказывалась что-либо выбрасывать, если могла использовать это повторно. . Она страдала от бедности во время беспорядков в Китае в 1950-х и 1960-х годах и приобрела привычку к бережливости и повторному использованию, которая заставила ее хранить всевозможные предметы домашнего обихода в своем крошечном доме в Пекине. После смерти мужа в 2002 году ее желание копить вещи стало навязчивой идеей, которая начала влиять на ее уровень жизни. Сун и его сестра сумели облегчить это состояние, убедив ее позволить ему использовать ее имущество в качестве художественной инсталляции, отражающей ее жизнь и современную историю Китая, пережитую одной семьей. Впервые выставленная в Пекине в 2005 году, картина «Waste Not» с тех пор объездила весь мир, побывала в крупнейших галереях Канады, Великобритании и США, где была хорошо принята критиками.
Фон
[ редактировать ]Сонг Донг — китайский художник, которого часто называют практиком концептуального искусства , фокусирующимся не только на физических материалах, но и на идеях. Он родился в 1966 году во время Культурной революции и пережил потрясения, сопровождавшие развитие современного Китая. Он работал художником до протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , после чего после нескольких лет перерыва переключился на перформансы, видео и фотографию. [ 1 ]
Мать Сун Дуна, Чжао Сянъюань, родившаяся в 1938 году, была членом процветающей семьи, пережившей тяжелые времена после того, как Мао Цзэдун основал Китайскую Народную Республику в 1949 году. Его дед по материнской линии был офицером Гоминьдана ( Гоминьдана), националистической партии, которая правил большей частью Китая с 1928 года до отступления на Тайвань в 1949 году после поражения от Коммунистической партии Китая во время Гражданской войны в Китае . Он служил в Гоминьдане во время Второй китайско-японской войны . В 1950 году его бабушка, дедушка и мать переехали в Пекин, но в 1953 году его дедушка был арестован и заключен в тюрьму на несколько лет по обвинению в шпионаже в пользу Гоминьдана. Его бабушка умерла от рака в 1961 году, воспитывая семью в отсутствие дедушки. Неоднократные природные и техногенные катастрофы, от которых Китай пострадал в 1950-х и 1960-х годах, такие как « Большой скачок вперед» и «Культурная революция», унесли жизни миллионов китайцев и довели семью Сон Донга до нищеты. [ 2 ] Его отец, Сун Шипин, был отправлен в лагерь перевоспитания на несколько лет во время Культурной революции и не возвращался ни в Чжао, ни в младшую Сун до 1978 года. [ 3 ]
Как и многие другие китайцы того времени, Чжао переняла привычку бережливости и бережливости, чтобы извлечь максимальную пользу из того немногого, что у нее было. Сон вспоминает, что, когда он был ребенком, «моя мать всегда приносила лоскутки ткани для пошива одежды, потому что их не нужно было покупать по купонам на одежду, распределяемым государством». Она продолжала собирать их даже в лучшие времена, потому что боялась, что дефицит может когда-нибудь вернуться, рассматривая привычку «не тратить впустую» как фабао – буквально «волшебное оружие», предотвращающее возвращение к бедности. [ 2 ]

Когда в 2002 году внезапно умер отец Сун, у его матери случился эмоциональный срыв, и ее привычка держаться за вещи дошла до крайности: все пространство ее крошечного дома было забито тысячами домашних мелочей. Сун Донг и его сестра Сун Хуэй попытались привести ее в порядок, но это привело к конфликту, поскольку Чжао выступил против их попыток избавиться от вещей, которые она считала потенциально полезными. [ 2 ] В конце концов Сун понял, что, по его словам,
Потребность моей матери заполнить пространство предметами повседневной жизни возникла из-за необходимости заполнить пустоту после смерти моего отца. Я осознал, что в эту переходную эпоху человек может прожить несколько разных жизней за одну жизнь. В мгновение ока в жизни человека могут произойти большие изменения, вызывающие глубокие разногласия между старыми и молодыми. [ 2 ]
Он нашел способ улучшить качество жизни Чжао и при этом уважать ее желания, используя принцип «не тратить зря» и создавая произведения искусства из вещей своей матери. В 2005 году он, к ее удовольствию, организовал выставку предметов, которые она собрала; она сказала ему: «Хранить эти вещи было полезно, не так ли!» Выставив свои вещи на всеобщее обозрение, «это дало моей матери возможность привести в порядок свои воспоминания и историю», где она выступала в роли художника, а Сун была всего лишь ее помощницей. Сон и его мать создали неоновую вывеску для выставки в 2005 году как послание, обращенное к звездам, его отцу: «Папа, не волнуйся, мама и вся семья в порядке». [ 2 ] Сама Чжао умерла в 2008 году после того, как попыталась спасти раненую птицу с дерева, но во время попытки упала со стремянки. [ 1 ]
Экспозиция и отзывы
[ редактировать ]
Впервые Waste Not была представлена в Пекине на выставке Beijing Tokyo Art Projects в 2005 году. [ 4 ] где это было задокументировано историком искусства У Хунгом . [ 1 ] По состоянию на 2012 год его выставляли в восьми музеях и галереях. [ 5 ] включая Барбикан-центр в Лондоне; Музей современного искусства , Нью-Йорк; и Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер; в 2015 году в Кунстхалле Дюссельдорф . Экспозиция состоит из тысяч предметов домашнего обихода, таких как тюбики для зубной пасты, миски, игрушки, крышки от бутылок, посуда, столовые приборы, контейнеры для еды и шариковые ручки, расположенные аккуратными рядами или стопками. [ 1 ] Они упорядочены исключительно по использованию и типу, а не по цвету и форме текстуры, и расположены на одинаковом расстоянии от своих соседей; они не имеют внутренней эстетической ценности. [ 6 ] Кураторами выставки являются Сун Донг, его жена и коллега-художник Инь Сючжэнь и его сестра Сун Хуэй. [ 1 ] Свое название он получил от китайской поговорки wù jìn qí yòng (物尽其用), которая примерно переводится как «не тратьте впустую, не хотите», но более буквально как «все, что может быть каким-то образом полезно, следует использовать как можно больше». . [ 7 ] В 2011 году выставка Waste Not стала частью более крупной выставки под названием «Сон Дон: папа и мама, не волнуйтесь о нас, у нас все хорошо» в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско , на которой Сон объединил показ работ своей матери. имущество с другими работами на основе фотографий, посвященными его семье. [ 3 ]
Сонг комментирует, что коллекция кусочков старого мыла, собранная в миске для мытья, — его любимые предметы на выставке: «Сейчас они выглядят как камни, но для меня они особенные. Некоторые из кусочков, вероятно, старше меня. Мой мама подарила их мне в день свадьбы, но я сказал: «О, я стираю одежду в стиральной машине, теперь мне не нужно мыло». Но когда я начал проект, я понял, что она сохранила кусочки мыла. в любом случае, это было не просто мыло, это было мое. материнская любовь». Он чувствует, что его мать «живет в этой работе, потому что каждый раз, когда мы делаем Waste Not , мне приходится обсуждать это с моей сестрой и семьей - и моя мать становится частью обсуждения». [ 8 ]
Waste Not получил положительные отзывы многих критиков. В статье для The New York Times Холланд Коттер почувствовал, что это посылает «смешанные сигналы»: «С одной стороны, интересно бродить прямо здесь, в Нью-Йорке, через капсулу времени утраченной эпохи китайской культуры. с другой стороны, тревожно представить, как кто-то растет, как это сделал г-н Сун, в такой удушающей физической среде. Наконец, очень трогательно видеть, как продолжительность жизни одного человека - его матери - суммируется в стиле памятника. произведение искусства это в равной степени касается потерь и величия. [ 1 ]
Винсент Дауд из BBC прокомментировал , что «большинство из нас могли бы прогуляться по Waste Not и найти отголоски нашей собственной жизни. Это самая личная из выставок и в то же время самая универсальная». [ 8 ] Дженни Гилберт из The Independent рассматривала это как «подробный портрет совместной жизни семьи», рассматривая это как «попытку заполнить эмоциональную пустоту, оставленную взрослыми и ушедшими детьми, умершим партнером». Она отметила, что «выцветшая и яростно выглаженная детская одежда наполнена тоской – возможно, не только по прошлым временам, какими бы трудными и скудными они ни были, но и по воображаемому будущему: призрачные внуки, цикл, начинающийся заново». [ 6 ]
Мишель Прайс из Architects Journal извлекла несколько иной урок, посчитав, что он подчеркивает «уровень потребления и отходов в мире», и отметив, что он «ставит под сомнение культуру выбрасывания мусора, в которой мы живем, и пропагандирует более бережливый образ жизни, который будет способствовать к снижению выбросов CO 2 во всем мире». [ 9 ] Бен Люк из лондонской газеты Evening Standard также увидел в этом «яркое отражение жизни отдельного человека в окружающей среде», отметив, что, хотя коллекция предметов домашнего обихода Чжао «составляет скромное существование, но, тем не менее, умножает ее след на миллиарды других людей на земле, многие из которых гораздо более расточительны, и эта работа становится не только предупреждением, но и пронзительным семейным портретом». [ 10 ]
Рецензент ванкуверского журнала Here and Elsewhere нашел Waste Not «визуально удивительным», поскольку он представляет собой зрелище, которое многие люди обычно никогда не увидят: «Поскольку большинство людей выбрасывали бы подавляющее большинство предметов, которые мать художницы тщательно сопоставляла, увидев их Накопленное таким образом — это внутренний шок». [ 11 ] Time Out Мартин Кумер из также нашел его «бесконечно фотогеничным, бесконечно отвлекающим» и увидел сходство с аранжировками других артистов, особенно Сары Сзе и Томоко Такахаши . [ 12 ]
Выставка была особенно хорошо принята китайцами, пережившими Культурную революцию и имеющими аналогичный опыт. По словам Сун, во время показа картины в Пекине «пришло много людей, у которых была похожая жизнь во время культурной революции, и по полдня разговаривали с моей матерью. Они говорили ей: «Это не твой дом, это мой дом». дом.' Это вывело мою маму из печали – она сказала, что у нее вторая жизнь». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Коттер, Голландия (14 июля 2009 г.). «Собранные ингредиенты пекинской жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и «Нет отходов». Пояснительная записка Сон Донга, выставленная в Барбикан-центре в Лондоне. 30 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сон Дон: Папа и мама, не волнуйтесь о нас, у нас все хорошо» . Центр искусств Йерба Буэна . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Пекин». Китайская газета . 22 октября 2005 г.
- ^ Гриббен, Алиса (27 февраля 2012 г.). «Интервью NS: Сон Дон, художник» . Новый государственный деятель . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сонг Донг: Не тратьте зря, Барбикан-Кривая, Лондон» . Независимый . 19 февраля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Хопкинс, Echo (июнь 2012 г.). «Сон Донг в Барбикан-центре, Лондон» . Артрайт . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дауд, Винсент (15 февраля 2012 г.). «Китайский художник Сон Донг превращает беспорядок в произведение искусства» . Новости Би-би-си . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Сон Дон: Не тратьте зря» . Журнал архитекторов . 13 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Люк, Бен (17 февраля 2012 г.). «Сон Донг: Не тратьте зря, Барбакан - обзор» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Сон Дон: Не тратьте зря» . Здесь и сейчас . 5 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Кумер, Мартин (5 марта 2012 г.). «Сон Дон: Не тратьте зря» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Нидхэм, Алекс (14 февраля 2012 г.). «Китайский художник принес на лондонскую выставку беспорядок пяти десятилетий » Хранитель . Проверено 10 июля 2012 г.