Jump to content

Сара Уэд

Сара Уэд
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Альма-матер Йельский университет , бакалавр 1991 г.
Школа визуальных искусств , МИД 1997 г.
Известный Скульптура
Супруг Сиддхартха Мукерджи
Награды Товарищ Макартура
2003
Представитель США на Венецианской биеннале
2013
Веб-сайт Сараше

Сара Сзе ( / ˈz ; / род. 1969) — американская художница и профессор изобразительного искусства в Колумбийском университете . [1] Работы Сзе исследуют роль технологий, информации и памяти с объектами в современной жизни, использующими повседневные материалы. [2] Ее работы часто представляют собой объекты, застрявшие в подвешенном состоянии. Опираясь на модернистские традиции, Сзе противостоит взаимоотношениям между малоценными предметами массового производства в дорогостоящих учреждениях, создавая ощущение, что предметы повседневной жизни могут быть искусством. [3] Она выставлялась на международном уровне, и ее работы находятся в коллекциях нескольких крупных музеев.

Молодость образование и

Сзе родилась в Бостоне в 1969 году. Ее отец, Чиа-Минг Сзе, был архитектором, который переехал в Соединенные Штаты из Шанхая в четыре года, а ее мать, Джуди Моссман, была англо-шотландско-ирландской школьной учительницей. Сзе сообщает, что в детстве она постоянно рисовала. [4] Она училась в Милтонской академии на дневном отделении и в 1991 году окончила с отличием Йельский университет со степенью бакалавра архитектуры и живописи . [5] [6]

Карьера [ править ]

Работы Се были представлены на Биеннале Уитни (2000), Carnegie International (1999) и нескольких международных биеннале, включая Берлин (1998), Гуанчжоу (2015), Ливерпуль (2008), Лион (2009), Сан-Паулу (2002). и Венеция (1999, 2013 и 2015 гг.). [7]

Сзе создавал публичные произведения искусства для Массачусетского технологического института , Центра искусств Уокера и Хай-Лайн в Нью-Йорке. [7]

Сзе является стипендиатом Макартура 2003 года и получил премию Фонда Луи Комфорта Тиффани на биеннале в 1999 году. [8]

Работа [ править ]

В 2013 году Се представлял США на Венецианской биеннале с выставкой Triple Point. [9]

1 января 2017 года по заказу MTA Arts & Design. открылась постоянная инсталляция рисунков Сзе на керамической плитке на станции метро 96th Street новой линии метро Second Avenue в Нью-Йорке [10]

В 2020 году Сзе представил Короче дня» постоянную инсталляцию « в аэропорту Ла-Гуардия. [11] [12]

В 2021 году Сзе представила свою последнюю постоянную инсталляцию Fallen Sky в Центре искусств Storm King . [13] Корнуолл, Нью-Йорк.

Для своей выставки 2023 года под названием «Timelapse» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке Се создала серию инсталляций, ориентированных на конкретные места, в здании Фрэнка Ллойда Райта . [14]

В 2023 году Сзе преобразовал большой викторианский зал ожидания на вокзале Пекхэм-Рай в Лондоне в иммерсивную инсталляцию под названием «Зал ожидания» .

В 2023 году Сзе был показан в серии крупных планов Art21 «Нью-Йорк». [15]

Личная жизнь [ править ]

У Сзе есть брат, венчурный капиталист Дэвид Сзе . Сзе живет в Нью-Йорке со своим мужем Сиддхартхой Мукерджи и двумя дочерьми. [6] Прадед Сзе, Альфред Саоке Сзе , был первым китайским студентом, поступившим в Корнелльский университет. Он был министром Китая в Великобритании, а затем послом в США. Ее дедушка — Семинг Сзе , который был инициатором создания Всемирной организации здравоохранения . [ нужна ссылка ]

Процесс [ править ]

Сзе опирается на модернистские традиции найденных предметов, чтобы построить масштабные инсталляции . [16] Она использует предметы повседневного обихода, такие как веревка, ватные палочки, фотографии и проволока, для создания сложных композиций, напоминающих созвездия. [17] Эта композиция придает ее работам хаотичный, но четкий стиль с наложением материалов. Все предметы, независимо от размера, [18] связаны друг с другом. Это придает ее работе больший смысл, поскольку все ее части объединяются, чтобы передать послание. Переделывая и изменяя форму этих повседневных предметов, Сзе дополнительно меняет ценность этих материалов. [19] Использование этих «недорогих» объектов отвергает традиционный стандарт, согласно которому скульптуры должны быть прочными, ограниченными в геометрических формах и работать с конкретными материалами. Это можно отобразить с помощью намеренного включения Сзе невидимых технологических материалов (лестниц, зажимов, деревянных шестов и т. д.). [20] включен в ее последнюю работу.

На протяжении всей своей карьеры Сзе раздвигала границы возможного в скульптуре. Это видно по тому, как она использует свои работы для передачи движения. Благодаря точному планированию и стратегическим соображениям Сзе стремится сделать неодушевленное живым. [21] Используя влияние своего формального образования в области живописи и архитектуры, Сзе изучает, что можно сделать со скульптурой, ограниченной двухмерностью. [22] Целью этого является «бросить вызов самому материалу скульптуры, самой конституции скульптуры как твердой формы, имеющей дело с конечными геометрическими конституциями, формами и содержанием». [23]

Сзе дополнительно учитывает взаимодействие зрителя. [24] со своими работами и объектами, которые она выбрала для показа. При выборе материалов Сзе сосредотачивается на изучении приобретения ценности: какую ценность имеет объект и как она приобретается. В интервью куратору Оквуи Энвезору Сзе объяснила, что в процессе концептуализации она «поставит хореографию опыта, чтобы создать приливы и отливы информации [...] думая о том, как люди приближаются, замедляются, останавливаются, воспринимают [ее искусство] ]." [3]

Значение [ править ]

Работа Сзе отражает то, как человек воспринимает повседневную жизнь и окружающую среду. Запись объектов в память — один из способов, которым Сзе представляет эту идею. В своих работах, таких как Хронометрист , Сзе Создает капсулу времени, [25] позволяя ей напрямую соединиться с объектами, которые она использовала в произведении этого года. Поскольку Сзе реконструирует прежние работы, у нее есть записи о том, что она изначально использовала, но теперь она может добавлять новые материалы, создавая совершенно новую капсулу времени. Время само по себе является сильной темой, которую Сзе играет с концепцией множественности неизвестного. [26] Это созданное ее творчеством, отклоняющееся от холста во многих направлениях, приводит к теме множественности неизведанного. Время и память в творчестве Сзе также можно увидеть в искажении образов во времени. Сзе в своих печатных инсталляциях ссылалась на предыдущие работы, полагаясь на память, чтобы реконструировать прежние работы в своем нынешнем проекте. Это не только отражает ее предыдущую работу, но и подчеркивает, как объекты со временем меняются в памяти. Сзе подробно рассказывает о изображениях и о том, как этот метод можно использовать для сохранения скульптуры. [27] Выбор материалов является одним из ключевых факторов при выборе ее работ. Включение этих предметов массового производства дополнительно намекает на домашнюю жизнь и ощущение переизбытка и роста. [28] Когда эти повседневные предметы собраны, наложены слоями или сложены друг на друга, можно увидеть, как она передает подавляющее или тесное пространство.

Работая со скульптурой, Сзе осознает пространство, в котором находятся не только ее работы, но и пространство, которое создают ее работы. Сферическая работа Сзе дает зрителям возможность зайти внутрь работы. [29] создание захватывающего опыта. Этот выбор делается независимо от того, осознает ли аудитория, когда они входят в произведение, что они являются его частью, или нет. Имея архитектурный опыт и воспитание Сзе, она методично подходит к тому, как посетители познакомятся с ее работами и как пространство галереи будет формировать ее работы. Это соображение углубляет размышления Се о том, есть ли история, которую можно рассказать об архитектуре, или она предназначена для того, чтобы направлять аудиторию. Пространство, которое Сзе создает в своих работах, отражает ее выбор объектов, создавая связь с ее работами и местом, где они переплетаются. В пространстве, которое Се создает, особенно с помощью своих подвесных инсталляций, эти работы создают ощущение хрупкости. Тем не менее, благодаря целенаправленному процессу согласования каждого объекта друг с другом, существует стратегический метод. [30] своему хрупкому виду.

Работая в естественной среде, Сзе также учитывает контекст, в котором будут находиться ее работы. Это видно по тому, что она хочет, чтобы ее работы не только передавали информацию, но и имели ценность. Совместно с постоянной комиссией Центра искусств «Король бури» Fallen Sky создает вливание и распад внеземного материала, чтобы стать единым целым с землей. [31] Другие внешние инсталляции, такие как «Натюрморт с пейзажем», учитывают естественную среду обитания и включают эти потребности в структуру, создавая плавную взаимосвязь с композицией работы. [32]

Выставки [ править ]

Сзе организовал большое количество персональных выставок и шоу в США и за рубежом. Ее известные персональные выставки включают «Белую комнату» (1997), «Белые колонны» , Нью-Йорк ; [33] Сара Сзе (1999), Музей современного искусства, Чикаго ; [34] Сара Сзе: Тройная точка воды (2003–2004), берущая начало в Музее Уитни , Нью-Йорк; [35] Triple Point (2013), Американский павильон , 55-я Венецианская биеннале ; [36] и Сара Сзе: Timelapse (2023), Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. [37]

Се также участвовал во множестве групповых выставок, включая Берлинскую биеннале (1998); [38] 48-й [39] и 56-я Венецианская биеннале. [40] (1999, 2015); Биеннале Уитни (2000); [41] и Ливерпульская биеннале (2008). [42]

в публичных Известные коллекциях работы

Награды и гранты [ править ]

  • 2022 - Премия Asia Arts Game Change [61]
  • 2020 г. - Призывник Американской академии искусств и наук. [62]
  • 2018 – Американская академия искусств и литературы, Нью-Йорк. [63]
  • 2013 – Представитель США на Венецианской биеннале. [64]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Сара Сзе» . Школа искусств Колумбийского университета . Проверено 18 сентября 2018 г.
  2. ^ «Сара Сзе — Художники — Галерея Тани Бонакдар» . tanyabonakdargallery.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Энвезор, Оквуи (23 мая 2016 г.). Сара Сзе . Сзе, Сара, 1969 г.р., Бухло, БХД, Хоптман, Лаура Дж., 1962 г.р. Лондон. ISBN  978-0-7148-7046-5 . OCLC   930797762 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Сара Сзе: Студия как лаборатория» . Искусство21 . Проверено 1 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Казанджян, Доди (11 мая 2016 г.). «Познакомьтесь с самой яркой парой города» . Мода .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Сара Сзе» . Виктория Миро . Проверено 18 сентября 2018 г.
  7. ^ «Сара Сзе» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете . Проверено 19 мая 2023 г.
  8. ^ Фогель, Кэрол (30 мая 2013 г.). «На Венецианской биеннале «Тройная точка» Сары Сзе » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 мая 2023 г.
  9. ^ Кеннеди, Рэнди (19 декабря 2016 г.). «Art Underground: первый взгляд на метро Второй авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2017 г.
  10. ^ Шитс, Хилари М. (10 июня 2020 г.). «Искусство, которое может вызвать у вас желание поехать в Ла Гуардиа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  11. ^ Кокран, Сэм (5 июля 2020 г.). «Эта неземная инсталляция преображает Ла-Гуардию» . Архитектурный дайджест . Проверено 10 июля 2020 г.
  12. ^ ван Страатен, Лаура (20 мая 2021 г.). «В Storm King двум новым работам пришлось нелегко» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2022 г.
  13. ^ «Сара Сзе: Таймлапс» . Гуггенхайм . Проверено 18 апреля 2023 г.
  14. ^ «Эмоциональное время, Сара Сзе» . Искусство21 . Проверено 15 июня 2023 г.
  15. ^ «Сара Сзе» . Искусство21 . Проверено 13 апреля 2017 г.
  16. ^ Йозенханс, Фрауке В. (2017). «Сара Сзе: Скрытая поэзия повседневности» . Бюллетень художественной галереи Йельского университета : 16–23. ISSN   0084-3539 . JSTOR   26378744 .
  17. ^ Гловер, Изи (1 июня 1998 г.). «Всякое всякое» . СДЕЛАЙТЕ: Журнал женского искусства (80): 34–35.
  18. ^ Сзе, Сара (30 сентября 2019 г.). Как мы воспринимаем время и память через искусство . Получено 9 мая 2024 г. - через www.ted.com.
  19. ^ Сара Сзе – «Вы отмечаете время с помощью предметов» | Интервью с художником | ТейтШотс . Проверено 9 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
  20. ^ Швабски, Барри (1 октября 1999 г.). «САРА СЗЕ» . Артфорум Интернэшнл . 38 (2): 143.
  21. ^ Баланс. Татге, К. (Директор). (2012).[Видео/DVD] Служба общественного вещания. Получено с https://video.alexanderstreet.com/watch/Balance-2.
  22. ^ «Сара Сзе о том, почему ей пришлось изобрести новый способ создания скульптуры» . Артпространство . Проверено 13 апреля 2017 г.
  23. ^ «Познакомьтесь с самой яркой парой города» . Мода . Проверено 13 апреля 2017 г.
  24. ^ Сара Сзе – «Вы отмечаете время с помощью предметов» | Интервью с художником | ТейтШотс . Проверено 22 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  25. ^ Жан Луи Сцефер. «Искусство как канат». В Саре Сзе . Сара Сзе (Лондон; Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000), 20–26.
  26. ^ Сзе, Сара (30 сентября 2019 г.). Как мы переживаем время и память через искусство . Получено 22 апреля 2024 г. - через www.ted.com.
  27. ^ Джон Слайс. «Воображаемые сообщества Сары Сзе». В Саре Сзе . Сара Сзе (Лондон: Институт современного искусства, 1998), 6–16.
  28. ^ Маврикакис, Николас (1 июля 1999 г.). «Сара Сзе (экспозиция)» . Парашют: Журнал современного искусства (на французском языке) (99): 41–2.
  29. ^ Депре, Элин М. (1 июня 2020 г.). «Искусство инсталляции и выставки: Общая площадка: Симпозиум: Искусство инсталляции» . Academic.oup.com . дои : 10.1111/jaac.12739 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  30. ^ Шейнфельд, Ирина (2021). «Путешествия: Сара Сзе и Рашид Джонсон в Центре искусств Storm King». Перекрестные токи . 71 (4): 457–462. дои : 10.1353/cro.2021.0039 .
  31. ^ Баланс. Татге, К. (Директор). (2012).[Видео/DVD] Служба общественного вещания. Получено с https://video.alexanderstreet.com/watch/Balance-2.
  32. ^ «Белые комнаты: Сара Сзе» . Белые колонны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  33. ^ «Сара Сзе» . MCЧикаго . Музей современного искусства, Чикаго . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  34. ^ «Сара Сзе: Тройная точка воды» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  35. ^ Фогель, Кэрол (31 мая 2013 г.). «На Венецианской биеннале «Тройная точка» Сары Сзе » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  36. ^ «Сара Сзе: Таймлапс» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  37. ^ «Архив Института современного искусства KW» . KW-Берлин . KW Институт современного искусства . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  38. ^ «Падильоне Централ» . Google Искусство и культура . Фонд биеннале . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  39. ^ «Биеннале Арте 2015» . Лабиеннале . Фонд биеннале . 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  40. ^ «Биеннале Уитни 2000» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  41. ^ «Архив современного искусства Ливерпульской биеннале» . Биеннале . Ливерпульская биеннале . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  42. ^ «Бесшовный» . Тейт . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  43. ^ «Много промахов» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  44. ^ «Странный аттрактор» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  45. ^ «Вещи разваливаются» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  46. ^ «Без названия (Столешница)» . Гарвардские художественные музеи . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  47. ^ «Вырасти или умри» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  48. ^ «Отпускание» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  49. ^ «Все на своем месте» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  50. ^ «Искусство проигрывать» . Канадзава . Музей современного искусства XXI века, Канадзава . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
  51. ^ «Голубые поляки» . Список искусств . Массачусетский технологический институт . 13 января 2022 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г.
  52. ^ «Второй путь выхода (оранжевый)» . Олбрайт-Нокс . Художественный музей AKG в Буффало . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  53. ^ «Секстон (из «Тройной точки воды»)» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  54. ^ «Соразмерно канавке» . МСА Чикаго . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  55. ^ «360 (Портативный Планетарий)» . НГК . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  56. ^ «Тройная точка (Маятник)» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  57. ^ «Зеркало с пейзажным наклоном (серия «Фрагменты»)» . Йельская художественная галерея . Йельский университет . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  58. ^ «Фанерный закат (серия фрагментов)» . Кливлендское искусство . Кливлендский художественный музей . 30 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  59. ^ «Сплит-Стоун (Северо-Запад)» . ВВУ . Университет Западного Вашингтона . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  60. ^ «Сара Сзе: награда Asia Arts Game Changer Awards 2022» . Гагосян . 10 мая 2022 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
  61. ^ «Сара Сзе: Американская академия искусств и наук» . Гагосян . 28 апреля 2020 г. Проверено 15 марта 2022 г.
  62. ^ «Шесть женщин приняты в Американскую академию искусств и литературы» . Отчет «Женщины в академических кругах» . 18 июня 2018 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  63. ^ Фогель, Кэрол (23 февраля 2012 г.). «Художник-инсталлятор выбран для Венеции 2013» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Энвезор, Оквуи; Бенджамин Х.Д. Бухло ; Лаура Хоптман (2016). Сара Сзе . Файдон. ISBN  978-0-7148-7046-5 .
  • Норден, Линда; Артур Данто (2007). Сара Сзе . Абрамс. ISBN  978-0-8109-9302-0 .
  • Грэмбай, Ларс (2006). Сара Сзе: Наклоняющаяся планета . Художественная галерея Мальмё.
  • Санс, Джером; Жан-Луи Шефер ; Фонд Картье (2000). Сара Сзе . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-97490-Х .
  • Сзе, Сара, 1969-. Хронометрист . Бедфорд, Кристофер; Салецл, Рената; Сигел, Кэти; Фостер, Хэл; Штайерл, Хито; Музей розового искусства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-941366-13-4 . OCLC   988087345 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 457139a1231de6bc5c5ce4664a5e2528__1717135500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/28/457139a1231de6bc5c5ce4664a5e2528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Sze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)