Мэри Мэттингли
Мэри Мэттингли | |
---|---|
Рожденный | Мэри Мэттингли 8 сентября 1978 г. |
Национальность | Американский |
Заметная работа | Водопод (2006-10) |
Награды | Стипендия NYFA, Стипендия EYEBEAM, Грант Фонда Харпо, Грант Фонда Джерома, Грант Art Matters, Стипендия Йельской школы искусств, Грант Фонда Найта, Резиденция Мари Уолш Шарп, Премия smArt Power, Резиденция Центра современного искусства Бемис |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Мэри Мэттингли (род. 8 сентября 1978 г.) — американская художница, живущая и работающая в Нью-Йорке . Она является стипендиатом Школы искусств Йельского университета и с 2011 по 2012 год работала резидентом Центра искусств и технологий Eyebeam. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась в Роквилле, штат Коннектикут, в 1978 году. [ 2 ] Она училась в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке и получила степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Тихоокеанском северо-западном колледже искусств в Портленде, штат Орегон, в 2002 году. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Мэттингли исследует темы дома, путешествий, картографии и отношений людей друг с другом, с окружающей средой, с машинами, а также с корпоративными и политическими организациями. Она получила признание за создание фотографий и скульптур, изображающих и представляющих футуристические и малоизвестные пейзажи, за создание носимых скульптур, «носимых домов», а также за свои экологические инсталляции, в том числе Waterpod (2009).
Носимый дом (2004–06)
[ редактировать ]В этой обширной серии фотографий Мэттингли изображает сцены постапокалиптического мира, где кочевые люди выживают с помощью носимых технологий . Мэттингли предвидит будущее, в котором технологии «разделят людей, даже боясь других». [ 4 ] Носимые дома предназначены для передачи представлений о доме и устойчивости, а также для решения конкретных проблем выживания, таких как поиск воды и регулирования температуры. Хотя изображения напоминают сцены из научной фантастики , Мэттингли разрабатывает костюмы для реальных походов по дикой природе, и ему даже было поручено разработать комплект выживания для компании Black Umbrella , занимающейся оказанием помощи при стихийных бедствиях .
Опера (2006)
[ редактировать ]В декабре 2006 года она выпустила мультимедийную оперу в White Box в Нью-Йорке под названием Fore Cast . [ 5 ] Fore Cast позиционировался как опера об экологической катастрофе и представлял собой арт-инсталляцию с музыкой и перформансами, изображающими Четвертую мировую войну, предсказанную Альбертом Эйнштейном:
«Я не знаю, чем будут вестись Третья мировая война, но я знаю, что Четвертая мировая война будет вестись палками и камнями». [ 6 ]
Галерея была заполнена водой, песком и пнями с круглым выступом, закрывавшим все пространство.
Водяная капсула (2009)
[ редактировать ]С июня по сентябрь 2009 года Маттингли возглавлял базирующуюся в Нью-Йорке многонациональную команду художников, дизайнеров, строителей, гражданских активистов, ученых, защитников окружающей среды и морских инженеров для запуска Waterpod, бесплатного общегородского мероприятия Нью-Йорка, которое причаливается во всех 5 районах и на Губернаторском острове . Разработанный как новая среда обитания в эпоху глобального потепления, Waterpod представлял собой устойчивую среду обитания скульптурного искусства и технологий, в которой жили до четырех художников, производивших еду, воду и энергию в замкнутой и самодостаточной среде. . [ 7 ]
Сосредоточившись на совместных художественных проектах, художники-резиденты подчеркнули перепрофилирование и трансформацию всех форм материалов. Waterpod включал в себя пространство для: (i) общественной и художественной деятельности; сточных вод (ii) эко-инициативы, включая продукты питания, выращенные с использованием собранной дождевой воды, и переработку с использованием энергии, получаемой из экологических и человеческих источников; и (iii) резиденция художников. Основная цель Waterpod заключалась в том, чтобы продемонстрировать важность воды и мира природы, одновременно служа моделью автономной живой системы . [ 8 ]
Маттингли говорит, что на создание Waterpod она вдохновилась в 2006 году, потому что в то время она чувствовала, что Нью-Йорк не делает достаточно, чтобы привлечь внимание к повышению уровня воды. [ 9 ] На протяжении всего проекта к команде Waterpod присоединялся сменяющийся состав художников. Некоторые из них дали интервью о проекте и сообщили, что жизнь на лодке заставила сместить акцент на все необходимое для поддержания работоспособности хрупкой, созданной руками человека экосистемы. [ 10 ]
Стайный дом (2012)
[ редактировать ]Премьера Flock House состоялась в мае 2012 года в галерее Clocktower в Нью-Йорке и является продолжением предыдущих проектов, связанных с водой, кочевым постройками и устойчивым развитием, таких как ее проект Waterpod 2009 года. [ 11 ] Проект представлял собой серию из четырех портативных самодостаточных экосистем, построенных из вторичных материалов и установленных на временных площадках в пяти районах Нью-Йорка. Конструкции призваны продемонстрировать возможности небольших систем и использовать комбинацию пассивной и человеческой энергии, а также включать в себя сады человеческого масштаба и системы для сбора воды из дождевых стоков. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
После премьеры в мае 2012 года миграционные структуры путешествовали по парковой системе Нью-Йорка в период с июня по август 2012 года, появляясь в таких местах, как парк Флашинг-Медоуз-Корона , Бэттери-парк и Снаг-Харбор . Во время каждой установки работы разные люди жили внутри конструкции на протяжении определенного периода времени, иногда до двух недель. В мероприятии примут участие Кристофер Роббинс из Ганского аналитического центра, Грег Линдквист и Амелия Марзак. [ 15 ] «Дома стаи» также посетили музей Бронкса, выставочное пространство «Мейден-лейн» и парк скульптур Оми в Генте, штат Нью-Йорк. [ 16 ]
После первого запуска в Нью-Йорке Flock House побывал в других городах, включая комиссию для Центра Бемис в Оклахоме с марта по сентябрь 2014 года. [ 17 ] Кроме того, он стал центром выставки в Школе визуальных искусств Колледжа изящных искусств в галерее 808 Бостонского университета. [ 18 ] [ 19 ]
Мэри Мэттингли Проект «Стайный дом : Омаха », общегородской семинар и выставка, куратором которой является Аманда Макдональд Кроули , был разработан, когда она работала в Бемис Центре современного искусства в Омахе, штат Небраска . Вдохновленный моделями глобальной миграции и паломничества людей, проект Flock House представляет собой группу мобильных, скульптурных, общественных мест обитания и автономных экосистем, которые являются мобильными, модульными и масштабируемыми. Дебютировала в Омахе 13 марта 2014 года, на выставку вошли избранные работы из « Острова» , «Анатомии меланхолии» , «Второй природы» , «Номадографии» , «Дома и Вселенной» ; и работы по носимой портативной архитектуре , а также ее работы для серии «Инструменты», созданные в Центре Бемиса. Центральным экспонатом выставки стала одна из трех переносных конструкций. [ 20 ]
smArt Power Project, Манила, Филиппины (2012 г.)
[ редактировать ]В 2012 году она участвовала в проекте smARTpower «Проект носимой/портативной архитектуры» и работала с арт-пространством Green Papaya в Маниле, Филиппины, инициированным Государственным департаментом США и Музеем Бронкса . В проекте обсуждались возможности создания на месте портативной архитектуры с учетом его экологических, городских и культурных условий. Оно было организовано для того, чтобы найти способы предоставить новые аргументы и поддержать художественный импульс в нашем непосредственном окружении. Он рассматривает актуальные проблемы наводнений и мобильности, привлекая участников к разработке проектов, которые будут реагировать на текущие экологические катастрофы и применима ли портативная архитектура в нашем городском ландшафте. [ 21 ]
Мокрая земля (2014)
[ редактировать ]С 15 августа по 17 сентября 2014 года на реке Делавэр WetLand представляла собой мобильную скульптурную среду обитания и общественное пространство, построенное для изучения взаимозависимости ресурсов и изменения климата в городских центрах. Плавающая скульптура напоминает частично затопленное здание, объединяющее природу с городским пространством. Повествуя о водной городской экотопии, интерьер включает в себя жилое пространство, рабочее пространство и пространство для выступлений, сочетая в себе искусство, архитектуру и экологию. Общая экосистема WetLand включает сбор и очистку дождевой воды, фильтрацию серой воды, системы сухого компоста, открытые огороды, закрытые гидропонные сады и сады с перилами по периметру.
Суэйл (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]Суэйл — это плавучий пищевой лес, расположенный на барже размером 130 на 140 футов, которая пришвартована в гаванях вокруг Нью-Йорка. Это частично арт-инсталляция, частично проект взаимодействия с сообществом, и он был запущен в июле 2016 года после года планирования и строительства в сотрудничестве с многочисленными общественными группами. Получив первоначальное стартовое финансирование от A Blade of Grass в рамках стипендии, Мэри Мэттингли и ее команда, включая куратора Аманду Макдональд Кроули , в мае 2016 года запустили кампанию на Kickstarter по сбору дополнительных средств и повышению осведомленности, в ходе которой они собрали 32 523 доллара США от 333 человек. [ 22 ] [ 23 ]
Вдохновение для Свейла пришло после того, как Мэттингли узнал, что выращивание продуктов питания на государственной земле, как правило, является незаконным. Используя морское право, Swale Park избегает последствий законов о суше, выращивая общедоступные сады на плавучей барже, а не на участке земли. [ 24 ]
Следуя исследованиям социолога Элинор Остром , конструкция Суэйла основывается на концепции устойчивого управления общественными ресурсами . Не имея ограничений в поисках пищи, Swale Park стремится выступать в качестве источника продовольствия, одновременно поощряя взаимное доверие и ответственность между участниками. В продовольственных садах Суэйла растут овощи, такие как брокколи и капуста, а также фрукты, такие как помидоры и сливы, и их можно собирать для бесплатного распространения через партнеров по сообществу. [ 25 ] Летом 2016 года Swale пришвартовался в Бронксе в парке бетонных заводов, парке Бруклинского моста и на острове Гавернорс. [ 26 ] Бронкс — одна из крупнейших пищевых пустынь США. [ 27 ] Таким образом, создание и запуск Swale Park в этом районе выступит в прямом и переносном смысле площадкой для обсуждения необходимости всеобщей доступности продуктов питания. [ 28 ]
Кроме того, Суэйл функционирует как общественный центр для проведения мероприятий, научных исследований, общественных дискуссий и семинаров, разработанных в сотрудничестве с местными сообществами и попечительскими группами. [ 29 ]
В настоящее время Swale Park находится на реконструкции и в 2022 году станет постоянным плавучим парком.
Выставки и награды
[ редактировать ]Ее работы были показаны в: Международном центре фотографии , Нью-Йорк; Дворец Токио , Париж ; Культурный центр Галуста Гюльбенкяна, Париж; , Художественный музей Нойбергера Пёрч, Нью-Йорк; Нью -Йоркская публичная библиотека ; и на выставках в Германии , Греции , Нидерландах , Великобритании , Италии и Дубае .
У нее были персональные выставки в: галерее Роберта Манна, [ 30 ] Нью-Йорк; Белый ящик, Нью-Йорк; Галерея Адлер, Франкфурт, Германия , Новая школа , Нью-Йорк, Центр современного искусства Бемис , Омаха, Небраска и другие выставочные пространства. В сентябре 2006 года работа художника под названием «Новая мобильность дома» стала обложкой триеннале Международного центра фотографии под названием «Экотопия».
Мэттингли был выбран финалистом шорт-листа первого конкурса Prix Pictet. [ 31 ] глобальный конкурс экологической фотографии (2008). Она получила гранты на резиденцию художника в: Нью-Йоркском университете ; Совет по культуре Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк; Braziers International, Оксфордшир, Англия; и Йельская летняя школа музыки и искусства, Норфолк, Коннектикут. Маттингли был стипендиатом Eyebeam с 2011 по 2012 год. [ 32 ] [ 33 ]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Работы Мэттингли публиковались в The New York Times , The New Yorker , Le Monde Magazine , Financial Times , Nature Magazine , Time Out New York , New York Magazine , The New York Press , Artforum , Esquire Magazine , Frankfurter Rundschau и The New. Йорк Дейли Ньюс .
Телевизионное освещение работы Мэттингли появилось на BBC News , WNBC , MSNBC , New York 1 , Fox News , Art 21: New York Close-up .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жители – Луч глаз» . Глазной луч . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Страница Мэри Мэттингли ICP , заархивированная 26 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лекция по возвращению домой 2012: Мэри Мэттингли '02» . Без названия . Тихоокеанский северо-западный колледж искусств . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Барлиант, Клэр (8 августа 2011 г.). «Профиль: Мэри Мэттингли» . Икона . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Мэри Мэттингли Фор снялась в опере
- ^ Амдур, Эли. «Задача мировых лидеров: избежать мировой войны из-за фишек» . Форбс . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ New York Times: гибкое определение самодостаточности
- ^ Flavorwire: Не раскачивайте лодку в проекте Waterpod
- ^ О'Нил Батлер, Лорен. «Мэри Мэттингли рассказывает о The Waterpod» . artforum.com . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ РИЗИК МЕЛЕНА (12 августа 2009 г.). «Жизнь, искусство и куры на плаву в гавани» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Присоединяйтесь к последней устойчивой плавучей коммуне художницы Мэри Мэттингли, проекту Flock House | In the Air | Блоги BLOUIN ARTINFO» . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ ПространственныйК. «Часовая башня – Резиденции» . clocktower.org . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ МАНКУЗО, АНН (26 июля 2012 г.). «Свободное время на 27 июля — 2 августа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Миллер, Ник (27 июля 2012 г.). «Стайные дома приземляются в общественных местах Нью-Йорка» . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Искусство в парках» . Парки Нью-Йорка . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Миллер, Ник (27 июля 2012 г.). «Стайные дома приземляются в общественных местах Нью-Йорка» . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Центр современного искусства Бемис: Выставки: Выставки: Мэри Мэттингли: Проект Flock House: Омаха | Общегородская мастерская» . www.bemiscenter.org . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Что происходит в художественных галереях Бостона — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Тибо, Эрин. «Альтернативные взгляды/устойчивое будущее: выставка в галерее 808 открывает совместный проект» . устойчивость @ BU . Бостонский университет . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Мэри Мэттингли: Проект стадного дома (Омаха)» . выпуску . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Воп, что есть (4 ноября 2012 г.). «PAPAYAPOST: smARTpower: носимая, портативная архитектура — стипендия художницы Мэри Мэттингли из Нью-Йорка в Маниле через Green Papaya Art Projects» . ПАПАЙАПОСТ . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Блейкмор, Эрин (18 апреля 2016 г.). «Новейшие плавучие городские фермы Нью-Йорка» . Смитсоновский журнал . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Стипендиат Мэри Мэттингли ABOG по социально-ориентированному искусству» . Травинка . Травинка . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Плавучая лесная баржа Swale в Нью-Йорке» . СВЕЙЛ, Нью-Йорк . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Swale, плавучий продовольственный лес, предназначенный для бесплатной раздачи еды в Бронксе» . Утро Нью-Йорк. 19 июля 2016 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Макканн, Майкл (12 августа 2016 г.). «Подвижный праздник: плавучий сад Мэри Мэттингли» . Искусство в Америке . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Лимоне, Оливия (16 декабря 2019 г.). «Картирование пищевых пустынь (и болот) на Манхэттене и Бронксе» . Середина . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Плавающий пищевой лес с художницей Мэри Мэттингли» . Травинка . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Дагган, Кевин. Общая основа: искусство, данные и экология на полевых станциях штата Нью-Йорк, Центр цифровых медиаискусств Harvestworks, Нью-Йорк, май 2018 г., стр. 15 ( https://harvestworks.org/wp-content/uploads/2018/06/Common -Ground-FINAL-lowres-spreads.pdf )
- ^ Профиль Мэри Мэттингли и Роберта Манна , заархивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Профиль Prix Pictet Мэри Маттингли, заархивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мэри Мэттингли» . Глазной луч . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Мэри Мэттингли и ателье Eyebeam» . гарпофонд . Проверено 1 февраля 2016 г.