Алан Сонфист
Алан Сонфист | |
---|---|
![]() Временной ландшафт Нью-Йорка | |
Рожденный | Бронкс, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Известный | Устойчивое искусство |
Движение | Экологическое искусство , Лэнд-арт |
Алан Сонфист (родился 26 марта 1946 г. [ 1 ] ) — американский художник из Нью-Йорка, наиболее известный как «пионер». [ 2 ] и «первопроходец» [ 2 ] движения «Земля или Искусство Земли» . [ 3 ]
Впервые он получил известность благодаря своему « Пейзажу времени », найденному на углу Вест- Хьюстон-стрит в Нью-Йорке и Ла-Гуардиа-плейс в Гринвич-Виллидж . [ 4 ] [ 5 ] Созданная в 1965 году « Пейзаж времени » экологическая скульптура потребовала более десяти лет тщательного планирования совместно с Нью-Йорком. В конечном итоге он стал достопримечательностью города. Его часто называют первым городским лесом такого рода. Совсем недавно Сонфист продолжил создавать произведения искусства на фоне природного ландшафта, открыв участок площадью один акр (4000 м²). 2 ) ландшафтный проект под названием «Пропавший сокол Вестфалии » в поместье принца Ричарда под Кельном , Германия , в 2005 году. [ 6 ]
В книге «Природа: конец искусства» защитник окружающей среды Джонатан Карпентер пишет: «Просмотреть публичные скульптуры Алана Сонфиста с 1960-х годов — значит стать свидетелем возрождения социально сознательного художника. Его скульптуры подтверждают историческую роль художника как активного инициатора идеи внутри общества. Каждое из его произведений фундаментально переопределяет, что такое скульптура, кто такой художник и как искусство должно функционировать для публики». [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сонфист вырос в Южном Бронксе. Его работа проистекает из беспокойства раннего детства по поводу вырубки лесов. Как пишет Financial Times: «Страсть Сонфиста к природе, одного из пионеров экологического искусства, была вызвана его детством рядом с лесом болиголова, который сейчас вымер. «Я видел, как он исчез, когда люди пытались его улучшить», - рассказывает он. к моему сожалению, нежная душа в костюме в тонкую полоску и соломенной трилби, он считает, что природа безопаснее всего, «когда ее оставляют такой, какая она есть». [ 7 ]
Посещая Университет штата Огайо , он учился у гештальт-психолога Хойта Шермана . Его исследования касались языка визуальной культуры и его связи с психологией человека. Позже он поступил в Хантер-колледж , где получил степень магистра искусств. Позже он продолжил стажировку в области визуальных исследований в Массачусетском технологическом институте, Кембридж, Массачусетс. [ 8 ]
Начиная со своей первой крупной заказанной работы «Временные пейзажи» в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк, Сонфист получил признание критиков за новаторское использование городских пространств для создания райских уголков природы и зеленого искусства. Его ранние работы в 1960-х и 1970-х годах помогли стать пионером растущего движения скульптуры, ориентированной на конкретные места. После своего прорывного «Пейзажа времени Нью-Йорка» Сонфист постепенно завоевал репутацию отца движения экологического искусства, представляя новую и уникальную гармонию между экологией и искусством. В 1971 году Джошуа Тейлор, директор Американского музея искусств, написал о персональной выставке «Автобиография Алана Сонфиста» в Смитсоновском институте: «... некоторые, например Алан Сонфист... отреагировали на космическое сознание, возвращаясь к конкретной природе в ее мельчайших деталях. Для искусства в Америке пейзаж означал свободу и расширение или, когда это было полезно, дисциплину и концентрацию. Но как только художник овладел своим окружением, естественная щедрость Америки стала. никогда не отходил от поверхности своего искусства». [ 9 ]
Его работа 1971 года «Листья встретились с бумагой во времени» дополнила «Пейзаж времени» по своей тематике. Изделие состоит из листов окрашенной бумаги в сочетании с настоящими листьями того же оттенка. Хотя бумага сохранила свой цвет, листья со временем потеряли свой цвет, что Элеонора Хартни объясняет как «предполагающее очевидный триумф технологии над природой, одновременно увековечивая первоначальное состояние теперь сморщенных листьев». [ 10 ] ′
Его первая крупная публикация была посвящена серии лекций в Метрополитен-музее в 1969 году. Сонфист редактировал книгу «Искусство на земле: критическая антология экологического искусства». [ 11 ] который был переиздан в Европе и Азии благодаря положительному отклику как критиков, так и художников. Его работы были включены в каталоги крупных международных выставок, таких как «Документа», Венецианская биеннале и Парижская биеннале. Недавно доктор Роберт Розенблюм написал введение к книге Сонфиста «Природа: Конец искусства», которая распространялась издательством Thames and Hudson и была опубликована Gil Ori. [ 2 ]
За свою карьеру Сонфист выступил с несколькими программными речами на общественных и частных мероприятиях и в таких организациях, как Университет штата Пенсильвания, Южная конференция по скульптуре и Американская ландшафтная ассоциация в Майами. Он выступал в качестве докладчика на многочисленных симпозиумах в крупных учреждениях и конференциях, включая Метрополитен-музей, Бостонский музей изящных искусств, Ассоциацию колледжей Среднего Запада, Экологическую конференцию ООН в Сан-Паулу, Бразилия, и Берлинскую экологическую конференцию. Сонфист выступал с лекциями во многих крупных учреждениях, включая Художественный музей Уитни, Художественный музей Нельсона-Аткинса и Музей современного искусства Чикаго.
В 1987 году его пригласили в Италию для реализации своего лэнд-арт-проекта в Горийской коллекции « Круги времени» .
Сонфист получил крупные награды и гранты от частных и правительственных организаций, включая Национальный фонд искусств , Фонд искусства и архитектуры Грэма, Фонд Chase Manhattan Bank и Информационное агентство США. Работы Сонфиста включены во многие международные публичные коллекции, такие как Skulpturen Park Köln (Кёльнский парк скульптур) в Германии и Вилла Целле в Тоскане, Италия. Его работы также представлены в коллекциях крупнейших учреждений, включая Метрополитен-музей, Художественный музей Далласа, Музей Принстонского университета и Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Уитни и Музей Людвига в Аахене, Германия. .
Некоторые из его наиболее известных персональных выставок включают «Автобиографию Алана Сонфиста» в Музее изящных искусств в Бостоне , «Пейзажи Алана Сонфиста» в Смитсоновском музее американского искусства, «Деревья» в Высоком музее в Атланте, штат Джорджия, и «Проект Тринити-Ривер» в Музее изящных искусств Далласа .
Некоторые из его заказов включают, помимо прочего: «Потерянный сокол Вестфалии», выполненный по заказу принца Германии Ричарда, «Временной пейзаж Индианаполиса», выполненный по заказу Музея американских индейцев и западного искусства Айтельйорга, и «Круги Время», о поместье Гори во Флоренции, Италия, и «Рождение копьем». [ 12 ] во Флоренции. Сегодня он продолжает продвигать устойчивую энергетику и стремится повысить осведомленность о глобальном изменении климата с помощью своих международных проектов. Недавно Sonfist сотрудничал с Green City Planners в Пори, Финляндия, и Тампе, Флорида, для создания зеленых общественных пространств.
Временной ландшафт
[ редактировать ]Прорывная работа Сонфиста «Временной пейзаж» стала первым городским лесом Нью-Йорка. Сопоставление доколониального леса с современным городом олицетворяет экологическую сознательность, которой известен Sonfist.
В своем эссе «Новая экономика экологического искусства» Джеффри Дейч написал об этом произведении:
«Нью-йоркский временной пейзаж Нью-Йорка» Алана Сонфиста (1965–1978), наиболее заметный для мира искусства в своем сегменте на углу Ла-Гардиа-плейс и Хьюстон-стрит (1978), является примером произведения искусства как крупного городского объекта. план дизайна. Это амбициозное и тщательно продуманное предприятие состоит из сети объектов в пяти районах Нью-Йорка, где участки земли были восстановлены в том виде, в каком они могли выглядеть в семнадцатом веке, до появления урбанизации. Сонфист потратил более десяти лет на разработку проекта и, наконец, довел его до реализации. Чтобы завершить проект La Guardia Place, ему пришлось пробираться через общественные группы, местных политиков, представителей компаний, занимающихся недвижимостью, несколько подразделений городского правительства, меценатов и их адвокатов. И только после формирования альянсов с влиятельными соседскими политиками и согласия на важные компромиссы с общественными группами, Sonfist наконец довел Time Landscape до завершения... Sonfist справился со всем этим без покровителя или спонсирующей организации. [ 11 ]
Бассейн Девственной Земли
[ редактировать ]Герметичный глиняный бассейн, наполненный девственной землей, был помещен поверх токсичной почвы в Льюистоне, штат Нью-Йорк. Семена естественным образом были занесены окружающей средой, и бассейн превратился в небольшой оазис естественной среды обитания. В конце концов, парковая система использовала этот метод для покрытия всей территории. [ 13 ]
Памятник природы и культуры Тампы, Флорида
[ редактировать ]Парк скульптур Кертиса Хиксона
Он фокусируется не только на красоте места в центре городского ландшафта, но и на его истории, включая такие особенности природного ландшафта, как местные деревья и растительный мир, а также неодушевленные предметы. Все это представляет собой «скульптуру», которую сразу бросаются в глаза, но которая хорошо сочетается с окружающей средой. В отличие от резкого контраста, скажем, с геометрической стальной скульптурой, работа Сонфиста гармонично вписывается». [ 14 ]
Рождение копьем
[ редактировать ]«Рождение копья» (2010 г.) вернуло Тоскане первоначальный оливковый лес. Г-н Сонфист исследовал местные оливковые деревья и деревья, которые сосуществовали с ними две тысячи лет назад. Лес окружает терракотовая плитка эпохи Возрождения, специально обожженная в печах 14 века. Копье в центре окружающего ландшафта — аллегория Минервы, рождающей оливковое дерево, воткнувшей копье в землю. На плитках были написаны комментарии жителей Тосканы, от мала до велика, выражающие их значение оливы. [ 15 ]
Памятники Земли
[ редактировать ]С 1971 по 2012 год г-н Сонфист завершил серию буровых работ, известную как «Коринги» или «Каменные памятники». [ 16 ] Каждое произведение искусства было выполнено вблизи городских центров, что позволяло зрителям визуализировать скрытую внутреннюю структуру земли под ними. Несколько каменных памятников были созданы для постоянной установки в музеях и учреждениях, включая Художественный музей Переса в Майами. [ 17 ] и Музей современного искусства Чикаго . [ 18 ]
Париж - Ла Дефанс
[ редактировать ]Естественная и культурная история Парижа
[ редактировать ]В 1991 году г-ну Сонфисту было предложено создать в Париже общественный парк Ла-Дефанс в рамках движения за обновление города в Париже , Франция. Он предложил серию экологических скульптур, представляющих культурную и естественную историю Парижа. Каждый памятник визуализировал первоначальную растительность, существовавшую до урбанизации города. В одном из памятников камень, добытый на том же месте, что и Нотр-Дам, используется для определения периметра предлагаемого водно-болотного угодья, которое будет создано рядом с рекой Сена . [ 19 ]
Потерянный сокол Вестфалии
[ редактировать ]«Потерянный сокол Вестфалии» был создан, чтобы символизировать переход от последнего ледникового периода к современному лесу. Произведение искусства представляет собой аллегорию опасностей изменения климата , проявляющихся в исчезающих и мигрирующих видах флоры. Деревья посажены внутри неолитического укрепления в форме местного сокола.
«Художник ссылается на сапсана, которого, как и саженцы, посаженные в его силуэте, больше нельзя найти в этой местности, несмотря на то, что ранее он жил здесь более 100 000 лет. Он указывает не только на исчезновение вида, но и на утрату единства человека и природы. Будучи одомашненной охотничьей птицей на протяжении тысячелетий, сокол также является символом этих традиционных симбиотических отношений. Земляная стена, образующая очертания птицы, также является отсылкой к ранней истории: самыми ранними свидетельствами существования поселений в этом регионе являются кельтские кольцевые крепости (около 700 г. до н.э.), которые использовали подобные земляные стены для защиты. Еще одним ориентиром являются монументальные древние рисунки из грязи и камня (около Наски, Перу, около 700 г. до н.э., и в Серне-Аббас, Англия), которые также полностью видны только сверху». [ 20 ]
Горящий лес Аспена, Колорадо
[ редактировать ]В 1980-е годы интересы г-на Сонфиста обратились к глобальному потеплению и его влиянию на мир. «Горящий лес Аспена» является частью серии произведений искусства, посвященных экстремальным засухам западной части Соединенных Штатов. Каждое произведение искусства представляет собой памятник деревьям, уничтоженным лесным пожаром. Внутри каждого обугленного дерева можно найти запечатанные семена, предназначенные для прорастания будущим поколениям.
Работа Алана Сонфиста «Осиновые деревья» (2008), включающая сгоревшие остатки осин от лесного пожара недалеко от Аспена, штат Колорадо, представляет собой произведение тихого величия, которое свидетельствует как о хрупкости, так и о устойчивости природы перед лицом антропогенных и стихийных бедствий. В отличие от характерной серо-белой коры живых осин, редко расположенные стволы в этой композиции обуглены и лишены листьев и ветвей. Эти монументальные стволы деревьев, навсегда сохранившиеся в состоянии разложения, кажутся возвышающимися над зрителем призрачными напоминаниями о разрушении и смерти. [ 21 ]
Текущие работы
[ редактировать ]Среди последних работ Алана Сонфиста — «Круги жизни», [ 22 ] в Канзас-Сити, Исчезающем лесу Германии, [ 23 ] в Кельне и исчезающие виды Новой Англии [ 24 ] в Линкольне, штат Массачусетс, часть музея и парка скульптур де Кордова .
В 2017 году Сонфист завершил свой «Райский остров» — в сотрудничестве с архитектором Марко Брицци и экологом Карло Скоччианти — в Тоскане, Италия:
Подобно «Пейзажу времени», остров становится метафорическим маяком среди душной и какофонии культурного производства. Однако работа Сонфиста выходит далеко за рамки простого экологического или социального комментария. Рассматривать «Временной ландшафт» или «Рай» только как голограмму того, что когда-то существовало раньше, или как экологический спасательный плот в суматохе урбанизации, означало бы неспособность увидеть произведения как прогрессивные, развивающиеся ландшафты, которыми они являются, и стимул для перемен, который они вызывают. Глядя на даты «Пейзажа времени» (с 1965 года по настоящее время), можно понять, что это произведение представляет собой динамичное, постоянно адаптирующееся произведение, которое подвержено изменениям и предназначено для них. Точно так же Рай будет расти и трансформироваться вместе с окружающей средой в натурализованную конфигурацию, одновременно предлагая убежище дикой природе и важную остановку во время трудной миграции птиц между Европой и Африкой каждый год. [ 25 ]
Сегодня Сонфист продолжает продвигать свое послание об экологической устойчивости и вечном уважении к хрупкости природы в каждом из своих проектов зеленого искусства.
Наследие
[ редактировать ]«Идея круглогодичного естественного микрокосмического леса, который будет содержать растения и деревья, произрастающие в доколониальном Нью-Йорке, свежа и интригует и крайне необходима нашему городу». – Эд Кох, бывший мэр Нью-Йорка [ 2 ]
«После того, как Алан Сонфист на протяжении более 30 лет становился выдающимся искусством, внезапно оказался в центре внимания. Его забота о хрупкости природы, а не о ее возвышенности или монументальности, делает его предшественником новой экологической чувствительности». – Майкл Бренсон, New York Times [ 3 ]
«Алан — пионер масштабного повествовательного экологического искусства». -Джошуа Тейлор, бывший директор Национальной коллекции изящных искусств. [ 2 ]
Лишь немногие художники проявляли такой непоколебимый или порождающий интерес к ландшафту (физическому, социальному, историческому), который нас окружает. Алан Сонфист — это тот редкий тип художника: не просто пионер в определенной форме или подходе, но настоящий первопроходец, чьи идеи оставались последовательными и неизменно интересными на протяжении всей карьеры. Ни одна история послевоенного искусства не была бы полной без признания его достижений.
— Джеффри Кастнер, журнал Cabinet Magazine [ 2 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сонфист, Алан; Беккер, Вольфганг; Розенблюм, Роберт (2004), Природа, конец искусства: экологические пейзажи , Distributed Art Publishers
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдштейн, Алан. «Хронология Алана Сонфиста» . История искусства . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сонфист, Алан, Вольфганг Беккер и Роберт Розенблюм. Природа, конец искусства: экологические пейзажи. Нью-Йорк: DAP, 2004. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Бренсон (13 июля 1990 г.), «Обзор/Искусство; Гипс как средство, а не просто промежуточный шаг» , The New York Times , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ Энн Ланди, Отделение деревьев от леса, Art News, http://www.artnews.com/2011/08/15/separating-the-trees-from-the-forest/ , 15 августа 2011 г.
- ^ Стайлз, Кристина; Зельц, Питер Ховард (1996), Теории и документы современного искусства: справочник произведений художников , University of California Press, стр. 545, ISBN 978-0-520-20251-1
- ^ "Сокол Алан Сонфист-waldskulpturenweg.de" . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г.
- ^ Спенс, Рэйчел (3 декабря 2015 г.). «Художники решают проблему изменения климата в Art Basel Miami Beach» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Студия Алана Сонфиста» .
- ^ Американская земля. Вашингтон: Смитсоновская выставка, 1979. Печать.
- ^ Сонфист, Алан. История и пейзаж. Айова-Сити: Художественный музей Университета Айовы, 1997. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Сонфист, Алан. Искусство на земле: критическая антология экологического искусства. Нью-Йорк: Даттон, 1983. Печать.
- ^ «Алан Сонфист: Рождение копьем, Тоскана, Италия» . 28 января 2011 г.
- ^ Гольдштейн, Алан. «Хронология Алана Сонфиста» . История искусства . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Маргер, Мэри Энн (10 марта 1995 г.). «Ваяем зеленую зону» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Современная Тоскана» (PDF) .
- ^ Розенблюм, доктор Роберт (2004). Природа, конец искусства: экологические ландшафты (1-е изд.). США: Гли Ори. ISBN 0615125336 .
- ^ «Скальный памятник Алану Сонфисту 1971» .
- ^ «Земля-памятник Чикаго» .
- ^ Виатт, Жермен (1992). Париж-Ла-Дефанс, современное искусство и историческая ось . Париж: Editions d’art Albert Skira SA, Женева. стр. 111–134. ISBN 2-605-00232-2 .
- ^ «Скульптура» . Скульптура Северного Рейна-Вестфалии . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Горящий лесОсины» . Чикагское искусство . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Алан Сонфист: новый взгляд на круг жизни | Институт искусств Канзас-Сити» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
- ^ «Отделение деревьев от леса» . 15 августа 2011 г.
- ^ «Алан Сонфист, исчезающие виды Новой Англии» .
- ^ «Алан Сонфист и райский остров» .