Jump to content

Нориюки Харагути

Нориюки Харагути
Нориюки Харагути устанавливает нефтяную лужу в Музее современного искусства Тегерана, 1977 год.
Рожденный 1946
Йокосука, Япония
Умер 2020
Национальность японский
Образование Университет Нихон, Токио
Известный скульптура, инсталляция
Заметная работа Нефтяной бассейн (1971)
Инсталляция «Нефтяной бассейн» в Тегеранском музее современного искусства

Нориюки Харагути (1946-2020) был японским художником, известным как ведущая фигура Моно-ха и Пост-моно-ха, особое внимание уделялось используемым материалам (часто индустриальным), их пространственному расположению, взаимосвязи с выставочное пространство и процессуальный охват художественной практики. Его первые работы посвящены эстетике и материалам милитаризма и тяжелой промышленности. Начиная с 1970-х годов, его работа обратилась к проблемам, связанным с восприятием и представлением, создавая сложный диалог между сырьевыми и произведенными материалами, исследуя понятия современности, индустриализации и природы в работах с привлекательной формальной красотой. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харагути родился в Йокосуке, Япония, в 1946 году. Порт Йокосука имел выдающуюся историю, будь то с точки зрения открытости миру (в эпоху Эдо ) или с точки зрения военно-морской базы во время войны (в эпоху Мэйдзи ). Когда родился Харагути, порт уже использовался американской армией. Детство провел на Хоккайдо, где его отец работал радиолокационным техником. Экстремальный пейзаж оказал на него немалое влияние. [ 2 ]

Подростком Харагути вернулся в Йокосуку. Впечатленный портом и военно-морской базой, он начал усиленно рисовать. В то время он использовал традиционную форму, а именно пейзажный рисунок, чтобы изобразить преобразования и разрушительные вмешательства, которые он видел в своем окружении, когда страна вступила в фазу процветающего экономического роста. [ 2 ]

В 1960-е годы он учился в Университете Нихон в Токио. Он участвовал в протестах против войны во Вьетнаме. Он окончил школу в 1970 году по специальности живопись маслом. Именно в это время он разработал свою первую художественную серию, непосредственно посвященную конфликту. [ 1 ]

Харагути был связан с Моно-ха (Школа вещей) , художественным движением 1960-х годов в Японии и Корее, которое исследовало корреляцию между природным и индустриальным мирами. [ 1 ] [ 3 ] В то время как его современники Нобуо Сэкине , Ли Уфан и Кишио Суга известны использованием натуральных материалов, Харагути использовал такие промышленные компоненты, как отработанное масло , двутавровые балки , автомобильные детали, миниатюры и модели, пластмассы и резину. [ 4 ] [ 5 ]

С самого начала работы Харагути действовали на самых разных формальных уровнях: отчетливо временные поверхностные разграничения, тела (материалы), «установленные» и отраженные в определенном окружении (снаружи и внутри), а также скульптуры, которые не только изображают реальность, но и имитируют ее. в другом материале. [ 6 ]

Харагути также был центральной фигурой группы Nichidai Connection (также известной как «Группа Йокосука», из-за ранних лет жизни Харагути в Йокосуке), состоящей из студентов факультета изящных искусств Университета Нихон (Токио). Эта группа соответствует одной из трех основных групп Моно-ха с точки зрения академической подготовки и интеллектуального обмена. Выпустившись примерно во времена студенческих волнений, они принадлежали к поколению, которое могло уловить в себе любой положительный знак исторических перемен. [ 7 ]

Антивоенные работы

[ редактировать ]

Харагути часто воссоздавал обломки самолетов, кораблей и оружия массового поражения в своих скульптурах, таких как A-7 E Corsair II (2011), Tsumu 147 (1966), [ 5 ] и линкор Ref. А (1966). [ 8 ] Его первыми художественными работами, когда ему едва исполнилось восемнадцать лет, были: «Корабли» (1964) и «Подводные лодки» (1964) . Это масштабные модели этих грозных, но захватывающих кораблей и подводных лодок, некоторые из которых частично разрушены, установлены на белом блоке и заключены в прозрачный колпак. [ 2 ] Его культовая скульптура A-4E Skyhawk (1968–69) представляла собой полномасштабную репродукцию одноименного истребителя ВМС США. Скульптура была создана за баррикадами в Университете Нихон во время студенческой демонстрации, когда полиция по охране общественного порядка захватила кампус во время протестов против войны во Вьетнаме . [ 4 ] [ 9 ] Скульптура производит непосредственное впечатление уже одним своим размером: репродукция демонстрирует зрителю непосредственное присутствие бортового вооружения. С другой стороны, его неряшливая конструкция и явно неровная посадка на пол галереи служат ироничным комментарием о мощи и военной мощи. Бесполезная часть военной техники, обреченная на провал, лежит на земле, «только» пригодная для использования в качестве скульптуры. [ 6 ] Понимание художником модельности своего творчества следующее: искусство создает концептуальные, но осязаемые модели реальности.

Материя и разум (Нефтяной бассейн)

[ редактировать ]

Его самая известная работа — «Нефтяная лужа» (1971), которая впервые была показана в Касселе, Германия, на выставке Documenta 6. [ 1 ] [ 3 ] Эти скульптуры представляют собой невысокую прямоугольную защитную конструкцию, построенную из стали и заполненную густым непрозрачным отработанным маслом с блестящей поверхностью, напоминающей полированный черный камень. За свою жизнь он создал около 20 таких скульптур по всему миру. Скульптура в своем проявлении в Тегеране имеет размеры 14 на 21 фут и глубину 7 дюймов. Он содержит около 1190 галлонов масла. [ 10 ] Официальное название скульптуры — «Материя и разум» . [ 10 ]

Харагути сказал в коротком заявлении для Documenta 6 : «Мы распознаём условия в нашем окружении – можно сказать, ситуацию – связывая их с универсальными концепциями, будь то космос, природа, законы физики или просто пространство в мире. в котором мы находимся.... Выставочное пространство создает особую замкнутую, замкнутую ситуацию, которую можно понять концептуально. Поскольку цель состоит в том, чтобы выразить совокупность всех наших восприятий в этой ситуации, я передаю свои концепции. в крайне упрощенной форме. В своей работе я хочу представить все элементы, участвующие в процессе восприятия, включая меня самого, в фиксированных, сбалансированных отношениях. Моя цель — объективировать горизонтальность, вертикальность, материальность, отражения, жидкости, контейнеры, физические явления всех видов, в том числе. себя (тело, чувства и мысли». [ 11 ]

Событие передачи Steel and Untitled (1982)

[ редактировать ]

Харагути исполнил это произведение в 1975 и 1976 годах в галерее Ниреноко и галерее Маки в Токио, перемещая по пространству двадцать семь стальных пластин (каждая размером 180х22,5 см), тем самым «оккупируя» пол и стены в различных вариантах. конфигураций. [ 12 ]

Без названия (1982 г.) был изготовлен из слоистых стальных пластин. Двадцать пять слоев стали используются для создания обрезанной пирамиды, представляющей собой стопку множества поверхностей, каждая из которых на какое-то время является самой верхней поверхностью. Таким образом, важным критерием произведения становится процессуальное качество произведения, его построение во времени; в то же время можно с таким же успехом представить, как произведение разбирается, разбирается по частям. Похожий эффект создается и в 100, пересмотренном варианте 1985–1986 годов, который состоит из пирамиды из деревянных балок и наклонной листовой меди. [ 13 ]

произведения 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1990-е годы Харагути вернулся к прошлым работам, особенно к своим действиям 1975–76 годов, будь то через фигуру вертикального прямоугольника или различные способы пространственного разграничения. Кроме того, художник снова и снова возвращается к работе с блестящим черным маслом. Он меняет положение от центра к краю комнаты, форма меняется от прямоугольника к кругу и квадрату, исследуются сочетания с настенными картинами или стальными пластинами-перегородками - но во всем этом понятие пространства как таковое определяет форму, которую принимает произведение, как это уже было в его первой инсталляции в середине 1970-х годов. Кажется, что его работа развивается циклично, как религиозное повторение, всегда стремясь создать в процессе что-то новое. [ 14 ]

Материальные факторы произведения, акт его создания, а также время и место его создания уникальны и преходящи. Жизнь одна, равно как и искусство одно. Имеет значение только продолжающийся процесс, а не результаты. Именно поэтому я постоянно переезжаю в другое место и многократно повторяю действие. Серия импровизаций без начала и конца.

Нориюки Харагути [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Работу Харагути называют одновременно личной и политической; поскольку его родина, Йокосука, является портовым городом, где Соединенные Штаты разместили свои войска во время войны во Вьетнаме. В его работах упоминается военно-промышленный комплекс и взаимосвязь между японской современностью и военным отношением к нему Соединенных Штатов. [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Харагути выставлялись в Музее современного искусства (1988, 2012–2013 гг.). [ 16 ] Нью-Йорк, Музей Тейт (2016), [ 17 ] Hamburger Kunsthalle (1974), Städtische Galerie, Мюнхен (2001), Documenta 6 (1977), Кассель, Парижская биеннале (1977) и другие площадки. [ 3 ]

Коллекции

[ редактировать ]

«Нефтяная лужа» была приобретена Тегеранским музеем современного искусства для своей постоянной коллекции. [ 1 ] [ 18 ] Работы Харагути также находятся в коллекции музея Тейт Модерн в Лондоне. [ 19 ] и Музей Креллер-Мюллер в Нидерландах. [ 20 ]

Каталог резонне

[ редактировать ]

Нориюки Харагути По его работам был выпущен каталог-резоне: Хельмут Фридель, изд., : Каталог-резоне 1963–2001 , немецкий и английский языки (Hatje Cantz Publishers, 2001). [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Гринбергер, Алекс. «Нориюки Харагути, ключевая фигура японской арт-сцены, стоящая за работой «Нефтяного бассейна», умер в возрасте 74 лет» . Новости искусства . Проверено 20 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фридель 2001 , с. 11.
  3. ^ Jump up to: а б с «Некролог: Нориюки Харагути (1946–2002) » Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона . Получено 20 сентября.
  4. ^ Jump up to: а б «Биография Нориюки Харагути» . Галерея Фергюса Маккаффри . Проверено 20 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коплос, Джанет (6 мая 2012 г.). «Нориюки Харагути» . Искусство в Америке . Проверено 20 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фридель 2001 , с. 12.
  7. ^ Минемура, Тошиаки (1986). «Что такое МОНО-ХА?» . www.kamakura.gallery . Проверено 3 октября 2021 г.
  8. ^ Корвин, Уильям (1 июня 2012 г.). «Нориюки Харагути» . Фриз . Проверено 20 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фараж, Джейсон (2012). «Выбор критиков Нью-Йорк: Нориюки Харагути» . Артфорум Получено 20 сентября.
  10. ^ Jump up to: а б «Вернувшись в Иран, японский художник обнаруживает, что его масляная скульптура «застыла во времени» . Времена Израиля. 22 октября 2017 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
  11. ^ Documenta 6 : Kassel 1977, 24. Juni-2. OktДокумента 6: Кассель, 1977 г., 24–2 июня. Октябрь Манфред Шнекенбургер, Documenta GmbH. Кассель: П. Дирихс. в. 1977. ISBN  3-920453-00-Х . OCLC   17875355 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Фридель 2001 , с. 9.
  13. ^ Фридель 2001 , с. 14.
  14. ^ Фридель 2001 , с. 15.
  15. ^ Фридель 2001 , с. 30.
  16. ^ «Нориюки Харагути» . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 20 сентября 2020 г.
  17. ^ «Нориюки Харагути, 1946 года рождения» . Музей Тейт, Великобритания . Проверено 20 сентября 2020 г.
  18. ^ «Японский художник Нориюки Харагути, создатель «Нефтяного бассейна» Тегеранского музея, умер в возрасте 74 лет . Тегеран Таймс. 4 сентября 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
  19. ^ «IN TATE MODERN Материалы и объекты: взгляд из Токио: между человеком и материей» . Музей Тейт Модерн . Проверено 20 сентября 2020 г.
  20. ^ «Без названия НОРИЙКИ ХАРАГУТИ (1946)» . Музей Крёллер-Мюллер . Проверено 20 сентября 2020 г.
  21. ^ Фридель, Гельмут, изд. (2001). Нориюки Харагути Каталог-резонне 1963-2001 гг . Издательство Hatje Cantz. ISBN  978-3-7757-1055-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2c3b8592f389c89584d90940a51315d__1714347960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/5d/e2c3b8592f389c89584d90940a51315d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noriyuki Haraguchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)