Художественное объединение Гутай
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2024 г. ) |
Художественное объединение Гутай Гутай Бидзюцу Кёкай | |
Формирование | 1954 |
---|---|
Растворенный | 1972 |
Штаб-квартира | Асия, Япония |
Лидер | Дзиро Ёшихара |
( Художественная ассоциация Гутай 具体 美術協会 , Гутай Бидзюцу Кёкай , или, сокращенно, Гутай) — японская группа художников-авангардистов, основанная в регионе Хансин молодыми художниками под руководством художника Дзиро Ёсихары в Асия , Япония , в 1954 году. Он действовал вскоре после смерти Ёсихары в 1972 году.
Группа, сегодня являющаяся одним из наиболее признанных во всем мире образцов японского искусства 20-го века, наиболее известна широким спектром экспериментальных форм искусства, сочетающих живопись с перформансами, концептуальными, интерактивными, ориентированными на конкретные места, театральными и инсталляционными произведениями искусства, которые ее члены исследовались в нетрадиционных местах, таких как общественные парки и на сцене. Участие участников в отношениях между духом, человеческим телом и материалом часто конкретизируется в художественных методах, в которых задействовано тело художника и жестокие жесты.
Подпитываемые амбициями Ёсихары, глобальным масштабом и стратегическим пониманием, выставки и публикации Гутая достигли аудитории по всему миру, реализуя то, что Ёшихара называл «международной общей основой» искусства. [1] : 2, 76 Гутай обменивался и сотрудничал со многими художниками, искусствоведами и кураторами из Европы, США и Южной Африки, в том числе с французским искусствоведом Мишелем Тапие и художниками, которых он продвигал, арт-дилерами Мартой Джексон в Нью-Йорке и Родольфом Стадлером в Париже, голландцами группа художников Nul, немецкая группа художников Zero и отдельные художники, включая Джона Кейджа , Кристо Кутзи , Мерса Каннингема , Пола Дженкинса , Рэя Джонсона , Исаму Ногучи и Роберта Раушенберга . До распада группы в 1972 году после смерти Ёсихары в ее состав входили около 60 артистов.
На критическое восприятие Гутая сильно повлияли изменения в художественном дискурсе с 1950-х по конец 1960-х годов, особенно от жестовой живописи к более перформативным подходам и так называемым антиискусственным движениям 1960-х годов. Хотя работы Гутая известны тем, что они предвосхищают идеи и подходы европейского и американо-американского искусства 1960-х годов, таких как перформанс, хеппенинг, поп, минимализм, концептуальное искусство, энвайронмент и лэнд-арт, художники Гутая ссылались на более широкое понимание изображения, воплощенное в Японский термин е (картина), который позволил им преодолеть условности живописи.
История
[ редактировать ]Основание, 1954 г.
[ редактировать ]Гутай был основан в 1954 году художниками под руководством художника и бизнесмена из Асия Дзиро Ёсихара, который был влиятельной фигурой в возрождении культурной жизни Японии в послевоенные годы. Ёшихара, член Ника-кай, в 1947 году стал соучредителем Городской художественной ассоциации Асия, занимался организацией городских выставок Асия и был наставником молодых художников. В 1951 году он стал соучредителем Gendai Bijutsu Kondankai (Дискуссионная группа по современному искусству, известная как Genbi), форума для междисциплинарного обмена и обсуждения восточноазиатского и западного современного и традиционного искусства, включая икебану , каллиграфию и гончарное дело . Художники гэмби разделяли предпочтение абстрактного искусства и имели широкий международный масштаб, чему способствовало их постоянное сотрудничество с европейскими и американо-американскими художниками, что также стало ключевым аспектом для Гутая.
В конце 1954 года Ёсихара и 16 художников, включая его учеников (например, Цуруко Ямадзаки и Сёдзо Симамото , его ученики с 1946 по 1947 гг. [2] : 30 ), участники Городской выставки Генби и Асия , решили создать новую группу под названием Гутай (название предложил Симамото) [1] : 22, примечание 56 и издавать журнал под тем же названием. Членами-учредителями были Садами Адзума, Кей Исэя, Тамико Уэда, Тию Уэмаэ, Хироши Окада, Хадзиме Окамото, Сёдзо Симамото, Ёсио Сэкине, Сигэру Цудзимура, Тоитиро Фудзикава, Хироши Фунаи, Масанобу Масатоши. Цуруко Ямадзаки, Тосио Ёсида, Хидео Ёшихара, Дзиро Ёшихара и его сын Мичио Ёшихара. [2] : 30 Первый номер « Гутая» вышел в январе 1955 года.
В марте 1955 года несколько членов-основателей показали картины под названием «Гутай» на 3-й независимой выставке Ёмиури в Токийском Метрополитен-арт-музее в марте 1955 года, но до лета 1955 года более половины из них покинули группу (некоторые были разочарованы приоритетом которые Ёшихара подарил журналу «Гутай» вместо реальных выставок). [1] : 81 Однако после этого перерыва группа взяла более сильное и концептуальное направление с добавлением новых участников, таких как Садамаса Мотонага и артисты Zero-kai (Zero Society) Акира Канаяма , Сабуро Мураками , Кадзуо Сирага и Ацуко Танака .
Художественные идеи
[ редактировать ]Выбрав японский термин гутай , что означает конкретный, в отличие от абстрактного ( тюсё ) и образного ( гусё ), [3] : 25 группа отличалась от современного фигуративного искусства, такого как сюрреализм и соцреализм, а также от формалистической геометрической абстракции. Кандзи раньше писало «гу», что означает инструмент, меру или способ сделать что-то, а «тай» означает тело. [4] Индивидуальные художественные подходы многих участников характеризовались нетрадиционными, экспериментальными методами нанесения краски, которые они вскоре распространили на трехмерные объекты, перформансы и инсталляции. Ёшихара постоянно призывал своих младших собратьев «Создать то, что еще никогда не делалось!», [5] и, предлагая нетрадиционные форматы выставок, он стимулировал создание радикально новаторских работ, выходящих за рамки традиционных определений художественных жанров. Эти динамичные творческие отношения между Ёсихарой и его младшими коллегами на протяжении многих лет породили «культуру экспериментирования» Гутая. [3] : 29
Манифест искусства Гутая (1956)
[ редактировать ]В «Манифесте искусства Гутай», опубликованном в декабрьском номере художественного журнала Geijutsu shinchō в 1956 году, Ёшихара заявил, что искусство Гутай стремится «выйти за рамки абстракции» и «преследовать… возможности чистого творчества», отвергая условности и пределы жанров. [6] Кроме того, это искусство Гутай предполагало динамические отношения между человеческим духом и материей, которые позволяли материи говорить за себя и отмечать процесс повреждения или разложения как способ раскрыть свою внутреннюю жизнь: [7] : 88
«Искусство Гутай придает жизнь материи. Гутай Искусство не искажает материю. В искусстве Гутай человеческий дух и материя пожимают друг другу руки, сохраняя дистанцию. […] Теперь, что интересно, мы находим современную красоту в искусстве и архитектуре прошлого, разрушенной временем или стихийными бедствиями. Хотя их красоту считают декадентской, возможно, из-за маски искусственного украшения вновь проявляется врожденная красота материи. Руины неожиданно встречают нас теплом и дружелюбием; они говорят с нами через свои красивые трещины и щебень, что может быть местью материи, которая вновь обрела свою изначальную жизнь. … Мы верим, что, объединив человеческие качества и материальные свойства, мы сможем конкретно постичь абстрактное пространство». [6]
Подчеркивая важность художественного творчества для индивидуальной автономии и свободы, Ёсихара в первом выпуске Gutai заявил: «Для нас важнее всего обеспечить, чтобы современное искусство стало местом, позволяющим людям, переживающим суровое настоящее, получить свободу. Мы твердо верим, что творения, созданные на этом бесплатном сайте, могут способствовать прогрессу человечества. […] Мы надеемся представить конкретные доказательства того, что наш дух свободен. Мы никогда не перестаем стремиться к свежим эмоциям во всех видах пластики. Мы с нетерпением ждем возможности найти друзей во всех сферах изобразительного искусства». [8] Многие художники Гутай, такие как Ёсихара, Симамото, Ямазаки, Ёзо Укита, Мураками и Танака, участвовали в художественном образовании, особенно для маленьких детей. Они давали уроки рисования, участвовали в выставках детского творчества, таких как «Добитэн» (выставка детского творчества), организованная Городской художественной ассоциацией Ашия, и вносили свой вклад в детский бесплатный поэтический журнал «Кирин» , где выступали за содействие свободному творческому самовыражению детей.
Текст «Манифеста искусства Гутай» , опубликованный в журнале «Гейдзюцу синчо» в декабре 1956 года, был обрамлен фотографиями членов Гутай, демонстрирующими свои творческие процедуры во время 2-й художественной выставки Гутай в Токио в октябре 1956 года, снятыми фотографом журнала Киёдзи . Оцудзи .
Гутайский журнал
[ редактировать ]Журнал группы «Гутай» служил важным средством продвижения работ участников и установления связей с арт-аудиторией по всему миру, представляющей разные жанры искусства, включая художников, критиков, искусствоведов, книготорговцев, [9] : 143–161 такие как Джексон Поллок , [10] Бен Фридман, Джордж Виттенборн, Рэй Джонсон , Мишель Тапье, Марта Джексон, Хенк Питерс , Джин Клэй и Аллан Капроу . [1] : 74–97 [11] Журналы состояли из документации работ участников и выставочных проектов группы в виде пластин, фотографий и статей. [9] : 145 В то время как первый номер « Гутая» , вышедший в январе 1955 года как первый официальный акт группы, в основном состоял из фотопластин с работами участников, начиная со второго номера (октябрь 1955 года), журнал адаптировал квадратный формат и роскошный дизайн, который свободно аранжированные рисунки, графические отпечатки, фотографии и тексты. В выпусках экспериментировались с бумагой разного качества, включая вырезки и оригинальные работы из бумаги. Всего с 1955 по 1965 год вышло 12 из 14 номеров « Гутая» , причем номера 10 и 13 так и не были опубликованы. [12] : 127–128 В качестве доказательства глобальных амбиций Ёсихары имена участников были написаны латинскими буквами, а выпуски Gutai включали тексты, написанные членами Gutai с английским, а позже и французским переводом. [1] : 80–81 а также вклады художников и критиков из-за границы. Выпуск выпусков №№. 8, 9 и 10 курировали Ёсихара и Тапие. факсимильное издание журнала «Гутай» , дополненное английскими переводами и научными эссе. В 2010 году вышло [13]
Выставки на открытом воздухе
[ редактировать ]Гутай организовал и принял участие в нескольких экспериментальных проектах искусства на открытом воздухе, таких как Экспериментальная выставка современного искусства под открытым небом, бросающая вызов летнему солнцу в парке Асия в июле 1955 года, выставка под открытым небом, которая была открыта двадцать четыре часа в сутки в течение двух недель. . [1] : 25–30 На этой выставке, официально организованной Ассоциацией искусств города Асия, но фактически реализованной членами Гутая, [7] : 43 [14] : 286 Участники, в число которых входили также любители и школьники, должны были соблюдать требования выставочного комитета по выдерживанию погодных условий, таких как солнце, дождь и ветер, а также учитывать характеристики выставочной площадки, а также риски повреждения и кражи. В ответ они создали масштабные трехмерные произведения из промышленно производимых материалов повседневного использования, строительных материалов и подручных материалов: Садамаса Мотонага подвесил на ветках дерева виниловый мешок, наполненный цветной водой; Ясуо Суми установил проволочную сетку, покрытую эмалевой краской; Ацуко Танака прикрепила розовую нейлоновую простыню прямо над землей, которая колыхалась на ветру; Кадзуо Сирага построил шатер с деревянными шестами, которые он прорубил топором изнутри. Цуруко Ямадзаки Опасность заключалась в ряде жестяных пластин с острыми краями, свисающих с деревьев. Взаимодействуя с природными и техническими условиями, участники создали множество экспериментальных работ, включая перформативные, интерактивные и инсталляционные произведения искусства, которые исследовали отношения между объектом, местом и зрителем и предшествовали художественным тенденциям, возникшим в Европе и США в 1960-х годах, таким как перформанс, ориентированный на конкретный объект, земля, окружающая среда и инсталляционное искусство. [3] : 29
Работы с первой выставки под открытым небом и с 1-й Гутайской художественной выставки осенью 1955 года стали частью фотосессии для журнала LIFE . Однодневная художественная выставка под открытым небом (апрель 1956 г.) проходила на территории фабрики маслобойни Ёсихара в Нишиномии и на руинах фабрики компании в Амагасаки и включала выступления участников Gutai и демонстрацию их творческих процессов. [15] Фотографии никогда не публиковались в LIFE . [16] : 171 но фотосессия является свидетельством раннего международного интереса к Гутаю, а также масштаба амбиций группы.
На выставке искусства Гутай под открытым небом летом 1956 года, которая снова прошла в парке Асия, участники дополнительно исследовали интерактивность своих работ с посетителями и окружающей средой. [3] : 31 [17] : 10 включая работы, в которых использовались эффекты электрического света в темноте, такие как большой куб красного винила Ямазаки, свисающий с дерева, или колонна Дзиро Ёсихары из бумажных фонариков, « Световое искусство » или работы Мичио Ёсихары, в которых электрические лампочки были установлены в темноте. земля. [5] : 696 Сёдзо Симамото создал картину, повесив на деревья холст длиной пятьдесят футов и стреляя краской из пушки; Мотонага создал большую версию Work (Water), подвесив между деревьями длинные виниловые листы с цветной водой; Акира Канаяма раскатал 100-метровый лист винила, на котором нарисовал следы по всему парку, а Танака создал сценическую одежду , состоящую из гигантских геометрически абстрактных гуманоидных форм с электрическими лампочками на лицевой стороне, которые зажигались каждый вечер.
Гутай продолжал организовывать и участвовать в дальнейших проектах под открытым небом, таких как Международный фестиваль неба на крыше универмага Такашимая в Осаке (1960), на котором на воздушных шарах были подвешены репродукции работ американских абстрактных экспрессионистов и европейских художников-информелов. , [18] выставка Zero op Zee (Ноль в море), запланированная голландской группой Nul [19] как крупномасштабное шоу на пирсе Схевенинген в Гааге в 1966 году (которое так и не было реализовано), [20] и коллективная крупномасштабная садовая скульптура Гутая для выставки «Экспо-70» .
Художественные выставки Гутая
[ редактировать ]Адаптируя практику существующих художественных ассоциаций, Гутай проводил свои собственные ежегодные групповые выставки для демонстрации своих работ в закрытых помещениях, начиная с 1955 года. До роспуска группы 21 художественная выставка Гутай проводилась в таких местах, как зал Охара в Токио, Муниципальный музей. искусства Киото, а также галереи универмагов Такашимая и Кейо в Осаке и Токио. [7] : 59–65
в Художественные выставки Гутай зале Охара в Токио в 1955 и 1956 годах особенно известны публичными выступлениями некоторых участников, в которых подчеркивалось использование человеческого тела в взаимодействии с различными материалами в жестоких жестах. [21] : 396–399 На 1-й художественной выставке Гутая в октябре 1955 года Кадзуо Сирага разделся до нижнего белья и боролся с кучей грязи, оставляя следы своей борьбы в замешанном материале ( «Вызов грязи» , 1955). В выставочных залах Сабуро Мураками использовал свое тело, чтобы пробить и пробить наборы больших бумажных экранов ( «6 отверстий» , 1955), которые остались на выставке. [1] : 11 Другие экспонаты включали картины, работы из бумаги, каменные предметы Мотонаги и маленькие виниловые мешочки, наполненные окрашенной в разные цвета водой, огромный красный воздушный шар Канаямы, заполняющий комнату, консервные банки Ямадзаки, окрашенные розовой краской, и другие нетрадиционные работы, бросающие вызов самим представлениям о живописи. и искусство. [22] : 146 На 2-й художественной выставке Гутая (осень 1956 г.) члены Гутая представили прессе и фотографам свои художественные процессы. На крыше здания Симамото разбил стеклянные бутылки, наполненные краской, о холсты/бумагу, лежащие на земле, Мураками разорвал и споткнулся через 24 бумажных ширмы «Пассаж» (1956), а Сирага продемонстрировал свой метод росписи ног. Кроме того, некоторые фотографии, сделанные фотографом Киёдзи Оцудзи по этому случаю, были использованы для оформления «Манифеста искусства Гутай», который был опубликован в художественном журнале «Гэйдзюцу синчо» в декабре 1956 года.
Выставка группы Гутай в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке осенью 1958 года, которая была задним числом переименована в 6-ю художественную выставку Гутая , стала первой выставкой группы за пределами Японии. Выставку вел французский искусствовед Мишель Тапье, который, узнав о Гутае от японских художников Хисао Домото и Тосимицу Имаи в Париже, осенью 1957 года отправился в Японию, чтобы встретиться с группой. Тапье в то время продвигал Informel как глобальное арт-движение и консультировал нью-йоркского арт-дилера Марту Джексон. Ёшихара отправился в США, чтобы принять участие в подготовке. Тапие и Ёсихара в основном выбрали для этой выставки картины художников Гутая в стиле информель, что в контексте сдвига арт-сцены Нью-Йорка от абстрактного экспрессионизма к…, привело к критике их работ как производных от Поллока (Доре Эштон) Однако европейские сети Тапие предоставили Гутаю возможность выставляться в художественных пространствах Турина в 1959 и 1960 годах. Их групповая выставка в Galleria Arti Figurative в Турине в 1959 году была переименована в 7-я Художественная выставка Гутая .
Художественные выставки Гутая стали основным местом для демонстрации своих работ участниками, дополненными выставками небольших художественных работ Гутая , выставками новых художников Гутая и выставками новых работ искусства Гутай , а также персональными выставками участников. в собственной галерее группы Gutai Pinacotheca в Осаке, которая была открыта в 1962 году. 21-я художественная выставка Gutai в 1968 году стала последней выставкой. С растущим признанием участников как сольных художников и появлением коммерческих художественных галерей современного искусства в Японии такие участники, как Ёсихара, Сирага, Мотонага и Танака, все чаще участвовали в других крупных групповых выставках современного японского искусства в Японии, а также за рубежом. . Однако городская выставка Асия на протяжении многих лет продолжала служить важной платформой для большинства членов Гутай.
Сценические шоу
[ редактировать ]В 1957 и 1958 годах Гутай представил два живых выступления под названием « Искусство Гутай на сцене» , которые были представлены в залах Асахи в Осаке и Токио. Шоу представляли собой драматургически поставленную сюиту индивидуальных выступлений участников. Во время шоу в 1957 году Канаяма нарисовал красные и черные линии на большом воздушном шаре, в результате чего получился узор, похожий на паутину. Этот воздушный шар медленно надувался, превращаясь в скульптурную деталь, вращающуюся под меняющимися цветами огнями. Затем воздушный шар разрезали и сдули, почти вернув ему исходное состояние. Симамото бил палкой по свисающим с потолка электрическим лампочкам, а Мураками адаптировал свой метод разрывания бумаги в сценическую версию удара палкой по большим бумажным экранам. Танака разорвала и сняла несколько слоев одежды во время выступления, но она также установила свою гигантскую сценическую одежду с выставки под открытым небом 1956 года и свое электрическое платье со 2-й художественной выставки Гутая. Кадзуо Сирага исполнил свою собственную современную версию традиционного танца Санбасо из традиционного театра Кёгэн и Но, одетый в красный костюм с преувеличенно расширенными рукавами и шляпу. [5] : 697–698 Мотонага выпустил в зал кольца дыма из устройства, напоминающего пушку. Звук и музыка играли важную роль в этих выступлениях: Симамото, Мичио Ёсихара и Мотонага свободно экспериментировали с электрическими звуками и звуками из повседневной жизни. [3] : 33
На протяжении многих лет Гутай помимо участия в показах мод занимался и другими сценическими постановками. [3] : 31–35 В ноябре 1962 года Гутай представил сценическое шоу « Не волнуйся, луна не упадет» в зале Санкей в Осаке в сотрудничестве с базирующейся в Осаке труппой Morita Modern Dance, состоящей из танцоров Масахиро и Масуйо Морита. В первой части, поставленной Гутаем, участники представили работы со своего сценического шоу 1957 года, такие как « Воздушный шар Шираги Канаямы» (1957) и «Ультрасовременный санбасо» Мураками (1957), или с других предыдущих выставок, таких как « Пассаж » (1956). Сюдзи Мукай, только что присоединившийся к Гутаю, устроил перформанс, в котором нарисовал архаичные знаки на лицах участников, которые просовывали головы в отверстия в стоячей доске, пока они пели скат. На выставке Expo '70 в Осаке Гутай устроил зрелищное развлекательное шоу Gutai Art Festival .
Гутай и Информел
[ редактировать ]В 1957 году французский искусствовед Мишель Тапье узнал о Гутае от двух парижских японских художников, Хисао Домото и Тосимицу Имаи. Вдохновленный работами, напечатанными в журнале «Гутай» , Тапие в том же году отправился в Японию, чтобы встретиться с Гутаем и другими художниками в Японии. Тапье был пропагандистом европейского жестового абстрактного искусства под термином «Информель» и американо-американского абстрактного экспрессионизма , включая работы таких художников, как Жан Фотрие , Жан Дюбюффе , Лючио Фонтана , Джузеппе Капогросси , Джексон Поллок, Хелен Франкенталер и Роберт Мазервелл . Для Тапье компания Gutai с их инновационным и динамичным подходом к живописи, основанным на жестах и материалах, стала идеальным партнером, доказавшим глобальную значимость Informel. Сотрудничество Гутая с Тапие привело к появлению публикаций и выставок, которые Ёсихара и Тапие курировали и курировали совместно, например, журнал Gutai no. 8 (1958) и выставка «Международное искусство новой эпохи: Информель и Гутай» , проходившая в универмаге «Такашимая» в Осаке в апреле 1958 года и впоследствии посетившая Нагасаки, Хиросиму, Киото и Токио. По случаю На 9-й художественной выставке Гутай в универмаге Такашимая в Осаке в апреле 1960 года Гутай организовал Международный фестиваль неба на крыше здания, «экспонируя» работы 30 американских, европейских и японских художников, которые Гутай скопировал на баннеры. членов и подняли в воздух на рекламных шарах.
Благодаря поддержке Тапье и обширной сети художников, коллекционеров и галерей по всему миру работы членов Гутаи были показаны на многочисленных групповых и персональных выставках в городах США и Европы, в том числе в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке, галерее Stadler в Нью-Йорке. Париж, советником которого был Тапье, и арт-пространства в Турине. [1] : 98–119 Члены Гутаи, такие как Ширага, Танака и Мотонага, подписали контракты с Тапие или арт-дилерами на регулярную доставку работ. в Групповая выставка Гутая галерее Марты Джексон в Нью-Йорке осенью 1958 года, задним числом переименованная в 6-ю художественную выставку Гутая . [14] : 289 была первой выставкой группы за пределами Японии. Тапие и Ёсихара в основном выбрали для этой выставки картины в стиле Информель, которые критиковались искусствоведами США как производные от абстрактного экспрессионистского искусства. [1] : 105–113 Осознавая риск такого неблагоприятного приема, Ёшихара начал отличать Гутая от Информеля Тапие. Например, в своем эссе, опубликованном в журнале Notizie, изданном Circolo degli Artisti в Турине в 1959 году, он представил широкий спектр художественной продукции группы и подчеркнул ее беспрецедентную новаторство. [1] : 116–117
Однако распространение знаний о Гутае, которому Тапие способствовал благодаря этим выставкам и публикациям, послужило основой для признания Гутая в кругах авангардного и экспериментального искусства, таких как немецкая группа художников Nul и голландская группа художников Zero. [23] или американо-американского художника-перформанса Аллана Капроу.
Гутайская пинакотека, 1962 год.
[ редактировать ]В 1962 году на песчаной отмели Наканосима в центре Осаки открылось собственное арт-пространство Гутая Gutai Pinacotheca . Он состоял из трех старых складских помещений, принадлежавших Ёсихаре, которые были преобразованы в модную современную галерею. С выставочным пространством ок. 370 кв.м., [7] : 119 Пинакотека Гутая стала основным местом проведения небольших групповых выставок Гутая и персональных выставок его членов, а также европейских и американо-американских художников, таких как Лучио Фонтана, Джузеппе Капогросси и Сэм Фрэнсис. Пинакотека Гутай стала излюбленным местом для художников, искусствоведов и кураторов из-за границы, посещающих Японию, таких как Лоуренс Аллоуэй, Джон Кейдж, Мерс Каннингем, Фрэнсис, Клемент Гринберг, Пегги Гуггенхайм, Джаспер Джонс, Пол Дженкинс, Билли Клювер, Исаму Ногучи, Роберт Раушенберг, Пьер Рестани, Жан Тэнгли. [7] : 122 [3] : 37 Таким образом, открытие пинакотеки Гутай ознаменовало утверждение группы в глобализирующемся мире искусства. [1] : 122–127 Пинакотека была закрыта в апреле 1970 года из-за проекта городского планирования. [7] : 152 [1] : 168? Планы Ёсихары относительно новой пинакотеки не были реализованы, за исключением недолговечного арт-пространства под названием Мини-пинакотека, которое открылось в 1971 году. [24] [7] : 152–153
Мейл-арт
[ редактировать ]Художники Гутай использовали нэнгадзо, или новогодние открытки, для своего мейл-арта. Ненгаджо были больше, чем просто поздравительные открытки. Они имеют давнее традиционное значение и служат ритуальным социальным взаимодействием, что отражает цель Гутая — придать дух обычно неодушевленному. [ нужна ссылка ] то, что считается первым Гутай нэнгайо, Мотонага Садамаса отправил Цуруко Ямадзаки в 1956 году. На карте были изображены зеленый, синий, красный, желтый и черный пигменты, которые затем были размазаны, чтобы оживить отметки. Рассылка придала картинам жизнь, а также раздвинула границы живописи во времени и пространстве. Это также расширило границы выставочных площадей, что было еще одной целью группы Гутай. Как заявил Дик Хиггинс : «Есть два способа ввести время в произведение: превратить его в спектакль или позволить ему медленно проявляться по почте». [1]
На 11-й художественной выставке Гутай посетители могли заплатить десять иен в коробке с картой Гутай, чтобы получить нэнгадзо от одного из членов Гутай внутри коробки. Это было расценено как спектакль, а не потребительство, и деньги пошли в детский благотворительный фонд, который продвигал идею подарка нэнгадзо. [1] : 54–61
Гутай и Нул
[ редактировать ]Увидев фотографии уличных и сценических работ Гутая в книге Тапие «Continuité et avant-garde au Japon» (1961), голландский художник Хенк Петерс пригласил Гутая принять участие в выставке NUL 1965 в Стеделейкском музее в Амстердаме в 1965 году, целью которой было показать глобальная новая тенденция к интеграции технологий, кинетики, природных элементов и электрического света в искусстве. [23] : 19–23 [1] : 127–128 В отличие от Тапие, Петерс интересовался только ранними трехмерными инсталляциями Гутая, созданными в период с 1955 по 1957 год, такими как « 6 дырок» Мураками , раскрашенные консервные банки Ямадзаки, воздушный шар Канаямы или деревянный предмет для ходьбы Симамото, которые все были воспроизведены на месте. под руководством Ёсихары и его сына Мичио. [25] : 256–258 Более поздние картины на холсте с жестами, которые Ёшихара привез с собой, не были показаны. [23] : 21 Выставка NUL 1965 года стала поворотным моментом на пути к признанию Гутая как пионера мировых художественных тенденций 1960-х годов, отличного от других участвующих художников и зародившегося до них, поскольку Ёсихара, например, позаботился о том, чтобы ранние даты производства работ Гутая были ясно сказано. [1] : 128
С открытием Гутайской пинакотеки, сдвигом глобального художественного дискурса в сторону экспериментальных подходов, расширением сотрудничества Гутая и растущим критическим признанием членов как неотъемлемых атрибутов современного (японского) искусства Гутай стал институцией до середины 1960-х годов. Чтобы стимулировать и омолодить группу, Ёшихара активно нанимал молодых художников из региона Хансин в качестве так называемых членов второго и третьего поколения Гутай. Такие художники, как Садахару Хорио, Норио Имаи, Кумико Иманака, Цуёси Маэкава, Такесада Мацутани, Сюдзи Мукаи, Юко Насака, Минору Онода и Минору Ёсида, привнесли новые подходы, в то время как примерно в то же время многие члены Гутаи в первом поколении, такие как Ёшихара Мотонага, Сирага и Ямадзаки переняли новые методы, материалы и стили живописи, перейдя от прежней жестовой абстракции к более упрощенным визуальным языкам, которые перекликались с жесткой живописью, поп-артом и оп-артом.
Экспо '70
[ редактировать ]На выставке Expo '70 , которая проходила в Осаке с 15 марта по 13 сентября 1970 года, работы членов Gutai были включены в основную художественную выставку, но также была организована специальная групповая выставка Gutai с футуристическими и технологически вдохновленными работами в смешанной технике. проводится у входа в зал Мидори. Группа также участвовала в совместной работе по инсталляции на открытом воздухе «Сад на саду» . Кроме того, в течение трех дней подряд во время выставки группа устраивала «феерию» Фестиваля искусств Гутай: Драма человека и материи на Фестивальной площади, шоу, состоящее из серии индивидуальных представлений, в которых участвовали мужчины, плавающие на гигантских воздушных шарах, управляемых дистанционно. игрушечные собачки и мужчины в пожарных машинах, надувающих пузыри. [26] : 232 [1] : 164
Растворение, 1972 год.
[ редактировать ]По мере приближения большой группы, состоящей из многих художников и отдельных личностей, изменения и напряженность внутри группы были постоянным фактором. Столкнувшись с развивающейся сольной карьерой отдельных участников, таких как Ширага, Танака и Мотонага, примерно в 1960 году, Ёшихара сумел сохранить группу вместе, постоянно набирая и привлекая новых и молодых участников. Более половины членов-основателей ушли из Гутая в первые месяцы 1955 года, а члены первого поколения, Танака и Канаяма в середине 1960-х, а также Мураками и Мотонага примерно в 1970 году, начали отделяться от Гутая, но сохранили свое членство. В феврале 1972 года Ёшихара умер во время подготовки участия Гутая в садовом фестивале «Флориада» в Амстердаме. [7] : 152–153 Впоследствии члены группы единогласно решили прекратить деятельность Гутая и публично объявили о роспуске в марте 1972 года. [7] : 153
Критический прием и наследие
[ редактировать ]На историческую оценку искусства Гутая сильно повлияли изменения в глобальных художественных дискурсах о модернизме и авангарде: от абстрактной жестовой живописи 1950-х годов к экспериментальным, перформативным и концептуальным подходам 1960-х годов.
Поначалу экспериментальные творческие методы художников Гутая, которые часто были жестокими, но игривыми, не ценились основной художественной критикой, а скорее воспринимались как эффектные трюки. [1] В 1957 году положение Гутая в мире японского искусства улучшилось, когда европейские и американо-американские художники и искусствоведы, узнавшие о Гутае через посредников, начали вести журнал Гутая и статьи в крупных газетах, таких как The New York Times . проявить свой интерес к группе. Кроме того, динамичный визуальный язык жестов участников Gutai перекликался с шумихой вокруг искусства Informel в Японии в середине 1950-х годов. Однако эта ассоциация имела неприятные последствия, когда абстрактный экспрессионизм, искусство Informel и Тапие подверглись нападкам как устаревшие с ростом пост-живописных перформансов, хеппенингов и искусства инсталляции. Ёсихара, осознавая изменения в мировом художественном дискурсе, в начале 1960-х сумел объединить свою группу с новыми творческими союзниками, такими как Нул и Зеро. К середине 1960-х годов Гутай, теперь располагающий собственным выставочным пространством Пинакотеки, зарекомендовал себя как неотъемлемая часть японского мира искусства, как группа художников, а также артистов-перформансов, особенно после Аллана Капроу в его основополагающей публикации. «Ассамбляж, среда и хеппенинги» (1966) представили ранние перформативные работы группы как «прототипы» хеппенингов.
Вторя этим художественным обменам, художественно-историческая оценка Гутая после распада группы часто колебалась между пониманием произведений Гутая как картин или перформансов. Однако с середины 1990-х годов наука пролила свет на концепцию е (живопись), которая позволила художникам Гутая преодолеть узкие евро-американские художественные условности и концепции художественных жанров.
Венецианская биеннале 2009
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Первое появление Гутая в Америке в галерее Марты Джексон в 1958 году. [27] столкнулся со многими обвинениями со стороны критиков, восклицавших, что искусство подражало Джексону Поллоку . Однако искусство Гутая не копировало Поллока, а, скорее, черпало вдохновение, необходимое для решения проблемы свободы после мировой войны в Японии. [27] : 25–27 Ёшихара восхвалял Поллока как величайшего из ныне живущих американских художников и восхищался его чистой оригинальностью и конкретной интерпретацией свободы. Ёшихара разделял с Поллоком стремление воплощать природу, а не создавать изобразительное искусство. Ёшихара согласился находиться в той же эстетической сфере, что и Поллок, однако он настойчиво стремился создать особый стиль. Склонный к предположению, что японские художники следуют за западными художниками, Ёшихара настаивал на том, чтобы художники Гутая создавали чрезвычайно выдающийся стиль. Одна вещь, которую Ёшихара сделал, чтобы попытаться избежать производных обвинений, заключался в том, чтобы заставить своих учеников учиться в его библиотеке, чтобы узнать о современных проблемах, чтобы их работы могли конкурировать с искусством центра. [28] : 47–54 Работы Гутаи, основанные на телесных процессах, действительно нашли вдохновение в капельных картинах Джексона Поллока, но радикально расширили эти концепции.
На первый взгляд ранние картины Гутая могут выглядеть как капельные картины Джексона Поллока, однако их подход и методы радикально отличались. Если сравнить «Номер 7» Джексона Поллока с работой Суми Ясуо. Поллок преднамеренно и компостируется в прямолинейных границах. В то время как Ясуо работал, «безрассудно действуя» и разбрызгивая краску. [27] Гутай также называли дадаистом, о чем Ёсихара говорил в манифесте: «Иногда, на первый взгляд, нас сравнивают и принимают за дадаизм, и мы сами вполне признаём достижения дадаизма. Но мы думаем иначе, в отличие от дадаизма, наши работа является результатом исследования возможностей оживления материала». [27] : 19 Специалист по Гутай Фергус Маккаффри сказал: «На выставке в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1958 году работы Шираги и других членов Художественной ассоциации Гутай были отвергнуты как производные от абстрактного экспрессионизма второго поколения, и только недавно мы смогли избавиться от этого ужасного недоразумения». [29] Дзиро Ёшихара стремился создать жанр, выходящий за рамки классификации, в стремлении к истинной оригинальности, несмотря на более ранние обвинения. [28] : 45–46
В 2013 году работы группы Гутай были коллективно оценены Дейлом Эйзингером из Complex как пятое величайшее произведение перформанса, при этом писатель утверждал: «Дзиро вел переписку с художником American Happenings Алланом Капроу, что привело к привлечению мультимедийного искусства, которое обменивалось идеями между людьми». диалог Восток-Запад таким образом, который никогда раньше не осуществлялся». [30]
Политика
[ редактировать ]У Гутая было очень важное политическое послание. Они попытались сделать то, чего еще не делалось в истории Японии. В современном японском искусстве 1950-х годов доминировала тема соцреализма. В это время изысканная абстракция (в частности, послевоенная Нихонга ) экспортировалась на зарубежные выставки как японское искусство, отражающее их художественное выражение. Было очевидно растущее желание избежать этого однообразия. Дзиро Ёсихара действительно подтолкнул молодых членов Гутаи к тому, чтобы избежать этого художественного/политического угнетения, искать индивидуальность и сопротивляться угнетению. Это определение свободы неизбежно встречается в идеалистической модели, основанной на правах человека, которая требует бегства от политического угнетения. [31] Ёшихара прямо не подразумевал и не объявлял о политической программе Гутая. Историк искусства Александра Манро и куратор Пол Шиммель рассматривают искусство Гутая как ответ на преобладающую политическую ситуацию в Японии в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Манро, например, предположил, что они предприняли свои действия, чтобы ускорить внедрение демократии американского типа в Японии. [32] Намеренная двусмысленность в живописи освободила художников от тирании, исповедующей одну позицию, а значит, и бегство к «свободе».
Работу группы Гутая можно разделить на два отдельных этапа: первый длился с 1954 по 1961 год, а второй начался в 1962 году и продолжался до распада Гутая в 1972 году. [33] Первым этапом и первоначальным намерением Гутая при формировании было создание произведений в новых медиа и расширение живописи, чтобы она стала более перформативной. [34] Художники этого периода Гутая сосредоточились на эстетике разрушения как форме искусства, отвечающей послевоенной Японии. Художники смешивали художника и материал для психологического облегчения, разбивая бутылки с краской о холст или пробивая дыры в японских бумажных ширмах, чтобы проиллюстрировать разрыв и фрагментацию, а также их стремление к трансформации. [35] Второй этап работ Гутая, начавшийся в 1962 году, был ответом на культурный сдвиг, происходящий в Японии в результате быстрого роста населения и технического прогресса. [34]
Ретроспективные выставки
[ редактировать ]- 1985–1986 Группа Гутай. живопись и действие , Испанский музей современного искусства, Мадрид, Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе
- 1990 Гутай: Неоконченная авангардная группа, Художественный музей Сёто, Токио.
- 1990–1991 Япония на передовой. Группа Гутай в 1950-е годы , Национальная галерея современного искусства, Рим.
- 1991 Гутай. Японский авангард / Японский авангард 1954–1965 , Матильденхёэ, Дармштадт
- 1993 Гутай 1955/56: отправная точка современного японского искусства. PICA. Первая выставка, Институт современного искусства Пенроуза, Токио.
- 1994 具体 I, II, III, Городской музей искусства и истории Асия, Асия
- 1999 Гутай , Национальная галерея Жё де Пом, Париж.
- 2006 НОЛЬ. Международный художник-авангард 50-60-х годов , Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф, Музей современного искусства, Сент-Этьен
- 2007 Артемпо: Там, где время становится искусством , Палаццо Фортуни, Венеция
- 2009 53-я Венецианская биеннале : «Создание миров».
- 2009 «Под чарами друг друга»: Группа Гутай и Нью-Йорк , Дом и учебный центр Поллока-Краснера, Нью-Йорк
- 2010 Гутай: Живопись со временем и пространством / Painting with Time and Space , Museo Cantonale d'Arte, Лугано
- 2011 Гутай: 18 лет японского авангарда / ГУТАЙ: Дух эпохи , Национальный центр искусств Токио.
- 2013 Гутай: великолепная игровая площадка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
Участники
[ редактировать ]- Садахару Хорио
- Норио Имаи
- Kumiko Imanaka
- Акира Канаяма
- Сейко Канно
- Джоджи Кикунами
- Сигеки Китани
- Ютака Мацуда
- Такесада Мацутани
- Кейко Мориучи
- Садамаса Мотонага
- Сюдзи Мукаи
- Сабуро Мураками
- Хироси Нагаре
- Сенкичиро Насака
- Юко Насака
- Минору Онода
- Сёдзо Симамото
- Фудзико Сирага
- Кадзуо Сирага
- Ясуо Суми
- Ацуко Танака
- Тамико Уэда
- Чию Уэмаэ
- Цуруко Ямадзаки
- Минору Ёсида
- Тосио Ёсида
- Хидео Ёшихара
- Мичио Ёшихара
- Дзиро Ёшихара
- Ёзо Укита
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Минг Тиампо, Гутай: децентрирующий модернизм , Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б Конкретные документы 1954–1972 гг. / Документы Гутаи 1954–1972 гг . , Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Минг Тиампо, «Эксперименты Гутая на мировой арене», Гутай. Живопись со временем и пространством / Живопись со временем и пространством , обр. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Cinisello Balsamo: Silvana Editoriale, 2010, стр. 24–37.
- ^ http://modernartasia.com/Mariko%20Aoyagi%20Gutai.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Минг Тиампо, «Создавайте то, чего еще никогда не было!» Историзация дискурсов оригинальности Гутаи», Третий текст 21/6 (2007): 689–706.
- ^ Перейти обратно: а б Дзиро Ёсихара, «Манифест искусства Гутай», пер. Рэйко Томии, Гутай: Великолепная площадка , изд. Минг Тиампо, Александра Манро, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 18–19, или также на: http://web.guggenheim.org/exhibitions/gutai/data/manifesto.html ( Проверено 21 февраля 2022 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сёичи Хираи, Что такое Гутай? 18-летняя пластинка авангардной арт-группы, отмечающей свое 50-летие / Что такое Гутай ?, Токио: Бидзюцу Шуппанша, 2004.
- ^ , Гутай, факсимильное издание изд. Городской музей искусства и истории Асия, Токио: Гейка Сёин, 2010, т. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Шоичи Хираи, «О Гутае », Гутай: Живопись временем и пространством / Гутаи: Живопись временем и пространством , эксх. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Cinisello Balsamo: Silvana Editoriale, 2010, стр. 142–161.
- ^ Тэцуя Осима, «Дорогой мистер Джексон Поллок: письмо от Гутая», « Под чарами друг друга : Гутай и Нью-Йорк» , отл. кот., Дом Поллока-Краснера, 2010, 13–16.
- ^ Мидзухо Като, «Мост в мир: Гутай , 1956–1959», Гутай, факсимильное издание , изд. Городской музей искусства и истории Асияса, Токио: Гейка Сёин, 2010, т., стр. ## – ##.
- ^ Сёичи Хираи, «О границах искусства Гутай и журнале Гутай» (###), Гутай, факсимильное издание , изд. Городской музей искусства и истории Асия, Токио: Гейка Сёин, 2010, стр. ##–##.
- ^ , Гутай , факсимильное издание изд. Городской музей искусства и истории Асия, Токио: Гейка Сёин, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б Сёити Хираи, «Хронология», пер. Рэйко Томии, Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минг Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 286–299.
- ^ «Однодневная художественная выставка на открытом воздухе», Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минг Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 138.
- ^ Мидзухо Като, «Выставки под открытым небом: плодородная почва Табула Раса», Гутай: Живопись со временем и пространством / Гутай: Живопись со временем и пространством , exh. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Cinisello Balsamo: Silvana Editoriale, 2010, 162–173.
- ^ Ацуо Ямамото, «Пространство, Время, Сцена, Живопись / Пространство, Время, Сцена, Живопись», Гутай. Моменты разрушения , Моменты красоты, ред. Флоранс де Мередье, Минг Тиампо, Ацуо Ямамото, Париж: Blusson, 2002, 7–35.
- ^ «Международный фестиваль неба», Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минг Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 108–111.
- ^ «Нул 1965», Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минг Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 216–217.
- ^ «Ноль в море», Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минг Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 218–219.
- ^ Минг Тиампо, «Цепочка Гутай: Коллективный дух индивидуализма», позиции 21/2 (2013): 383–415.
- ^ «1-я художественная выставка Гутая», Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минг Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 144–147.
- ^ Перейти обратно: а б с Тийс Виссер, «Неправильная коммуникация», Гутай: Живопись во времени и пространстве , эксх. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Cinisello Balsamo: Silvana Editoriale, 2010, 14–23.
- ^ «Краткое описание способов получения денег взаймы! Представляем методы получения займа, которые могут быть использованы теми, кто хочет занять деньги прямо сейчас |» Проверено 2022 18 марта г.
- ^ Наоки Йонеда, «От Ашии до Амстердама: выставочные пространства Гутая», Гутай: 18 лет японского авангарда / ГУТАИ: Дух эпохи , exh. cat., Национальный центр искусств, Токио, Токио: NACT, 2012. , 256–259.
- ^ «Экспо '70», Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Александра Манро, Минт Тиампо, отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 232.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тиампо, Мин; Манро, Александра (2013). Гутай Великолепная детская площадка . Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма . ISBN 978-0-89207-489-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиампо, Мин (2011). Децентрирующий модернизм . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-80166-7 .
- ^ Баумгарднер, Джули (28 января 2015 г.). «У изобретательного послевоенного японского художника настал момент» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс».
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Ки, Дж. «Расположение особого вида« действия »: ранняя живопись Гутая, 1954–1957». Оксфордский художественный журнал 26.2 (2003): 121–40. Веб.
- ^ Кагами, Масахиса и Александра Манро. «Японское искусство после 1945 года: Крик в небо». Тихоокеанские дела 70.3 (1997): 84. Интернет.
- ^ Муравски, Кери. «Музей Гуггенхайма представляет Гутай: великолепную игровую площадку» . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кассавия, Кайлан; Шарбонно, Кейтлин. «Дух Гутая» . ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ: Арт-инфраструктура . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Ёситаке, Мика. «Прорыв: Сёдзо Симамото и эстетика Дакая». Дарлинг (Целевая практика: Живопись под атакой 1949–1978): 106–123.
Общие ссылки
[ редактировать ]Каталоги выставок
[ редактировать ]- Японское искусство после 1945 года: Крик против неба , изд. Александра Манро , экс., Иокогама Бидзюцукан; современного Музей искусства Сан-Франциско , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1994. ISBN 0-8109-3512-0 , ISBN 978-0-8109-3512-9
- Гутай , ред. Франсуаза Бонфуа, Сара Клеман, Изабель Соваж; отл. кат., Национальная галерея пальмовой игры, Париж : Национальная галерея пальмовой игры: собрание национальных музеев, 1999. ISBN 2-908901-68-4 , ISBN 978-2-908901-68-9
- НОЛЬ. Международный художник-авангардист 50-60-х годов , эксп. кат., Музей Kunst Palast and Cantz, Дюссельдорф/Остфильдерн: Hatje Cantz, 2006.
- Под чарами друг друга»: Гутай и Нью-Йорк , изд. Минг Тиампо, бывший кот, Ист-Хэмптон: Дом и учебный центр Поллока-Краснера, 2009 © 2009 The Stony Brook Foundation, Inc.
- Гутай: Живопись временем и пространством / Гутай: Живопись временем и пространством , обр. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale, 2010.
- Гутай: 18 лет японского авангарда/ ГУТАИ: Дух эпохи , эксх., Национальный центр искусств, Токио, Токио: НАКТ, 2012.
- Гутай: Великолепная площадка , ред. Минг Тиампо и Александра Манро , отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013.
Дальнейшие ссылки
[ редактировать ]- 具体資料集 / Документы Гутая 1954–1972 гг. , изд. Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1994.
- , Гутай, факсимильное издание изд. Городской музей искусства и истории Асия, Токио: Гейка Сёин, 2010.
- «Ассоциация искусств Гутай» на моноскопе, https://monoskop.org/Gutai_Art_Association (Проверено 13 апреля 2022 г.)
- Хелд, Джон-младший, «Почему Гутай?», SFAQ 11 (ноябрь/декабрь/январь 2012/2013 г.): 92–111.
- Хираи, Шоичи, Что такое Гутай? 18-летняя пластинка авангардной арт-группы, отмечающей свое 50-летие / Что такое Гутай ?, Токио: Бидзюцу Шуппанша, 2004.
- Ки, Джоан, «Расположение особого вида« действия »: ранняя живопись Гутая, 1954–1957», Oxford Art Journal 26/2 (2003): 121–140.
- Манро, Александра, «Вызов солнцу середины лета: Группа Гутай», Японское искусство после 1945 года: Крик против неба , изд. Александра Манро, экс. кот., Иокогама Бидзюцукан, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей современного искусства Сан-Франциско , Нью-Йорк: HN Abrams, 1994, 83–124.
- Манро, Александра , « Все пейзажи: мир Гутая », Гутай: Великолепная игровая площадка , ред. Минг Тиампо и Александра Манро , отл. кат., Музей Солмона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, 21–43.
- Осаки, Шиничиро, «Искусство в Гутае: действие в живописи», 具体資料集 / Gutai Documents 1954–1972 , изд. Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1994.
- Осаки, Шиничиро, «Тело и место: действие в послевоенном искусстве Японии», «Вне действия: между перформансом и объектом 1949–1979» , экс. кат., Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Лондон: Темза и Гудзон, 1998.
- Ойобе, Нацу, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве: Ёшихара Дзиро и первые годы Художественной ассоциации Гутай, 1947–1958 , докторская диссертация, Мичиганский университет, 2005.
- Тиампо, Мин, Гутай и Информель Послевоенное искусство Японии и Франции, 1945–1965 . (Ссылка Worldcat: [1] ) (Dissertation Abstracts International, 65-01A) ISBN 0-496-66047-0 , ISBN 978-0-496-66047-6
- Тиампо, Минг, «Оригинальность, универсальность и другие модернистские мифы», Искусство и глобализация , ред. Джеймс Элкинс, Живка Валявичарска и Элис Ким, МЕСТО: Penn State Press, 2010, 166–170.
- Тиампо, Минг, Гутаи: децентрирующий модернизм , Лондон, Чикаго: University of Chicago Press, 2011.
- Тиампо, Минг, «Культурный меркантилизм: средства производства модернизма: Группа Гутай как пример», Глобализация и современное искусство , изд. Джонатан Харрис, Уайли-Блэквелл, 2011 г.
- Тиампо, Мин, «Цепочка Гутай: Коллективный дух индивидуализма», позиции 21/2 (май 2013 г.): 383–415.
- Виссер , Маттейс , «Гутай. Плохое общение», Making Worlds , отл. кат., 53-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале 2009; ISBN 978-88-317-9696-5
- Ямамото, Ацуо, «Пространство, время, сцена и живопись / Пространство, время, сцена, живопись», Гутай. Моменты разрушения, Моменты красоты, ред. Ацуо Ямамото, Минг Тиампо и Флоренс де Мередье, Париж: Blusson, 2002, 7–35.
- Ямамото, Ацуо, «НОЛЬ – Гутай – НОЛЬ», nul=0, Голландская группа Nul в международном контексте , exh. кат., Stedelijk Museum Schiedam, NAi Publishers, Schiedam, 2011. Текст без ссылок: http://www.0-archive.info/gutai-by-atsuo-yamamoto.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гутай/НОЛЬ/Нулевой файл
- Материал по Симамото
- Историческое эссе Fluxusgenova.org о Флюксусе с упоминанием формирующего влияния группы «Гутай» [так в оригинале]
- Биографическая информация ЮНЕСКО об Ацуко Танака : «...Выступления в разных костюмах были основной характеристикой ее работы с Группой Гутадж».
- Галерея Тейт : статья о Гутае
- Веб-сайт Городского музея искусства и истории Асия
- Полный текст Гутайского манифеста (представлен в английском переводе на веб-сайте городского музея Асия)
- Гутай: Ресурсы для кураторов великолепной игровой площадки
- 1954 заведения в Японии
- Закрытие 1972 года в Японии
- Художественные организации, основанные в 1954 году.
- Организации, ликвидированные в 1972 году.
- Организации, базирующиеся в префектуре Хёго
- Азия, Хёго
- Японское современное искусство
- Движения современного искусства
- Японские художественные группы и коллективы
- Современные японские художники