Стэнли Браун
Стэнли Браун | |
---|---|
Рожденный | 25 июня 1935 г. |
Умер | 18 мая 2017 г. | (81 год)
Известный | Искусство (концептуальное и инсталляционное) |
Работает | |
Движение | Ноль , Концептуальное искусство |
Стэнли Эдмунд Браун (25 июня 1935 - 18 мая 2017) был голландским художником-концептуалистом, родившимся в Суринаме. Его работы исследовали дематериализацию . Он олицетворял концептуализм 1960-х годов. [ 1 ] Его самые известные работы включают «Такой Браун» , «Афганистан-Замбия» и «BROUWNTOYS 4000AD» .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился в 1935 году в Парамарибо в Суринаме . В 1957 году он отправился на лодке в Амстердам и жил там до своей смерти в 2017 году. Находясь там, Армандо , художник и друг Брауна, познакомил его с движением Зеро . [ нужна ссылка ] преподавал в Университете изящных искусств Гамбурга Браун несколько лет . Браун воздержался от предоставления биографических данных.
Смерть
[ редактировать ]Браун умер 18 мая 2017 года в Амстердаме.
Карьера
[ редактировать ]Работы 1960-х годов
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Браун выпустил свои первые работы. Они состояли из железной и деревянной скульптуры . Он также использовал подвешенные полиэтиленовые пакеты, наполненные мусором. Лишь немногие из этих ранних работ сохранились, поскольку Браун уничтожил большинство из них. [ 2 ]
Со временем Браун начал задумываться о роли аудитории в развитии произведений искусства. Одна из его ранних работ заключалась в разбрасывании листов бумаги по улицам Амстердама. Искусство, появившееся на листах, возникло в результате следов пешеходов и отпечатков шин велосипедистов.
Свою самую известную работу Браун создал в 1961 году . Это было одновременно концептуальное произведение и перформанс , в котором Браун спрашивал у прохожих дорогу, записывал их ответы на пленку или предлагал им нарисовать направление. [ 3 ] На таких рисунках был напечатан текст «THIS WAY BROUWN». таким образом коричневый исполнялся еще несколько раз в начале 1960-х годов. [ 4 ]
В 1960-е годы концептуальное искусство , а также движение «Зеро» на территории Нидерландов получили широкое распространение. Браун, как концептуальный художник этого движения, выбрал расстояние и размер в качестве своего художественного средства :
«Все больше людей совершают длительные перелеты один или два раза в год. Обоснованность понятия расстояния постоянно размывается. В моей работе расстояния перезагружаются, они снова обретают смысл». [ 5 ]
Точно так же в редком интервью в 1964 году Браун заявил:
«Это поиск осознания огромного пространства и открытие города до того, как мы откроем космос. С помощью этих событий я пытаюсь сделать что-то из того, что происходит, чтобы оказать влияние на зрителей с точки зрения действие". [ 2 ]
В 1964 году в галерее Патио в Ной-Изенберге произошло «художественное событие». Браун сидел на стуле, установленном на пьедестале в углу галереи, с полиэтиленовым пакетом на голове. В том же году на открытии галереи Рене Блока спрашивал гостей, как пройти по улицам Берлина Браун через рацию . [ 2 ]
Работы 1970-х годов
[ редактировать ]В 1970-е годы Браун выпустил работы, посвященные единицам измерения. Браун разработал единицы измерения, основанные на длине различных частей его тела. Он разработал «стопу Стэнли Брауна», которая была длиной его ступни. Его размер составлял примерно 26 см. [ 6 ] Одна из его работ, «Афганистан-Замбия» , представляет собой машинописный список количества шагов, пройденных Брауном в различных городах мира, и физический пример его беспокойства по поводу измерения и расстояния.
В 1972 году Браун выставил серые шкафы для документов на выставке Documenta 5 в Касселе . Каждый шкаф состоял из разного количества белых карточек. В одном из этих шкафов хранилось 1000 карточек, схема ходьбы в 3000 шагов и длина шагов от 840 до 890 миллиметров. [ 2 ]
Браун также исследовал концепцию деформации. В 1974 году он нарисовал линии, образующие границы на трех листах бумаги. Каждая из этих линий обозначала длину шага. Если бы эти листы скрепить вместе, можно было бы наблюдать движение в одном направлении. [ 2 ]
Более поздние работы и выставки
[ редактировать ]Работы Брауна приобрели известность и принесли ему позиции на различных престижных выставках. При жизни его работы были включены в Documentas 5, 6, 7 и 11, на Венецианскую биеннале 1982 года (где он представлял Нидерланды) и на ретроспективную выставку 2005 года в музее Ван Аббе .
Другой доминирующей чертой концептуализма Брауна было его отсутствие. Браун воздерживался от посещения выставок своих работ, и при просмотре таких выставок его аудитории не предоставлялась никакая библиографическая информация. [ 7 ] В каталогах выставок часто можно было увидеть следующую фразу:
«По просьбе художника здесь не приводятся никакие библиографические сведения». [ 8 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Работы Брауна были включены в различные престижные выставки, такие как Documentas 5, 6, 7 и 11, а также Венецианскую биеннале 1982 года . В 2005 году ретроспективная коллекция работ Брауна была выставлена в музее Ван Аббе в Эйндховене, Нидерланды. Его практика и работы оказали влияние на различных критиков, художников современников и . Обсуждая концептуализм Брауна в 1960-х годах, историк искусства, критик, педагог и писатель Антье фон Гревениц объяснила, что «с 1960 года по настоящее время его работы действительно кажутся образцом намерений и реализации того периода». [ 9 ] Голландский писатель Оскар ван ден Бугард проанализировал роль зрителей как активных участников произведений Брауна, особенно в BROUWNTOYS 4000AD. , заявляя, что Браун «хочет, чтобы зритель стал его работой» и «[т] это возможно, только если позволить зрителям завершать его работу в своем воображении, снова и снова. Они вынуждены стать пространством и расстоянием, вынуждены ощущать пространство так, как будто это 4000 год нашей эры». Бельгийский куратор и писательница Лаура Херман раскритиковала манипуляции Брауна с существующими и созданием новых единиц измерения, объяснив, что «хитрое чувство юмора пронизывает присвоение художником бюрократического языка, которым он манипулировал в своих целях». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Художественное и культурное влияние
[ редактировать ]Говорят, что работы и практика Брауна сформировали будущее концептуалистическое мышление и эстетику. [ 11 ] Лаура Херман заявила, что Браун продолжает предоставлять информацию о современных наблюдениях и размышлениях о масштабных перспективах. [ 10 ] Характерное отсутствие Брауна и его влияние на стиль концептуализма оценивается основателем Modern Edition Майком Бреннаном, который заявил, что Браун — «почти легендарная фигура, чья практика отмечена настойчивостью в различных отсутствиях… и которая известна затворничеством». [ 12 ] ".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В поисках Стэнли Брауна» . фризе.com . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СТЭНЛИ БРАУН» . Невозможные объекты . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Эдриенн Эдвардс. «На пороге удержания: модернистские повторения Стэнли Брауна». В книге «Черный модернизм в трансатлантическом мире » под редакцией Стивена Нельсона и Хьюи Коупленда. Вашингтон: Национальная галерея искусств, 2023: страницы 178–197.
- ^ «Стэнли Браун - Таким образом Браун (1960–1964)» . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Бронвассер, Саша (22 мая 2017 г.). «Стэнли Браун (1935–2017), художник, использующий «расстояние» и «меру» в качестве материала» . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «ЭТОТ ПУТЬ КОРИЧНЕВЫЙ» . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Рассет, Эндрю (22 мая 2017 г.). «Стэнли Браун, чьи работы исследуют измерение и память, умер в возрасте 81 года» . АРТньюс . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Шерикс, Кристоф; Диппель, Рини (2009). В Амстердаме и за его пределами: Путешествия в концептуальном искусстве, 1960–1976 . Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-753-7 .
- ^ «СТЭНЛИ БРАУН» . Невозможные объекты . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Стэнли Браун» . фризе.com . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Рассет, Эндрю (22 мая 2017 г.). «Стэнли Браун, чьи работы исследуют измерение и память, умер в возрасте 81 года» . АРТньюс . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Красноречие отсутствия: пустая галерея в современном искусстве» . www.modernedition.com . Проверено 17 мая 2019 г.