Jump to content

Центр искусств Согецу

Центр искусств Согецу (SAC) — экспериментальное художественное пространство в Токио . Центр был основан в 1958 году, а его деятельность прекратилась в 1971 году. Его основал Софу Тешигахара , [ 1 ] создатель Согецу-рю (草月流) , школы икебаны (японского цветочного искусства), которую он основал в 1927 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Режиссером выступил сын Тесигахары, Хироши Тешигахара .

Он считается крупным центром послевоенного японского искусства , особенно экспериментальной и авангардной деятельности. [ 1 ] SAC был ключевым местом встречи для тех, кто занимался феноменом токийской поп-музыки, будь то японцы или иностранцы. [ 5 ] Мероприятия, проводимые там, объединяли музыкантов, художников, дизайнеров, критиков и кураторов в рамках междисциплинарных и совместных мероприятий на полях традиционных художественных институций. [ 6 ] Деятельность SAC сводилась к поиску новых форм самовыражения на стыке разных художественных жанров.

SAC также был международной платформой, предоставляя место, где мир японского искусства стал свидетелем событий и событий Fluxus (особенно в выступлениях Тоши Итиянаги и Йоко Оно ) или радикальных музыкальных и художественных подходов (по приглашению Джона Кейджа , Дэвида Тюдора). ) Роберт Раушенберг . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Стремление привлечь внимание к международному искусству было центральным в подходе создателей SAC, который оказался сложной задачей, поскольку японские художники-авангардисты одновременно боготворили и дестабилизировали доминирующий культурный дискурс, созданный такими фигурами, как Кейдж и Раушенберг. [ 9 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Центр искусств Согецу (SAC) был основан в 1958 году под руководством Хироши Тесигахары , который в то время был известен как режиссер -авангардист . Он получил разрешение на использование аудитории/лекционного зала в недавно построенном зале Согецу (штаб-квартире школы икебаны Согецу) в токийском районе Акасака .

Софу Тешигахара с самого начала чрезвычайно поддерживал SAC и его деятельность. Он пригласил Жоржа Матье и Сэма Фрэнсиса создать фрески для аудитории Согецу-холла. [ 9 ] [ 10 ] История этой художественной комиссии была символом международных амбиций и перспектив SAC: после успеха выставки Sekai konnichi no bijutsu («Искусство сегодняшнего мира») 1956 года, проходившей в универмаге Takashimaya и курируемой критиками Синъити Сеги и Мишелем Тапие. , который привел в движение то, что известно как Анфорумэру сэмпу Вихрь информеля »), Мишель Тапье и Жорж Матье приехал в Японию по приглашению Дзиро Ёсихары и Софу Тесигахары . [ 9 ]

Программирование

[ редактировать ]

В пространстве SAC проводились самые разнообразные мероприятия: музыкальные выступления, кинопоказы , издание журналов, образовательное пространство (учебные группы, мастер-классы). Пространство также было доступно многим художникам, как местным, так и международным. Для учреждения скромного масштаба оно спровоцировало важные изменения на местной арт-сцене, объединив японских художников и художников из-за границы. [ 9 ] Хотя, как указано ниже, SAC проводил разнообразные мероприятия, его наиболее последовательное участие на протяжении всей его истории, как правило, было связано с экспериментальной музыкой и кино. На протяжении многих лет своей деятельности SAC также поддерживал многолетнее сотрудничество со многими выдающимися графическими дизайнерами, в том числе Кохеем Сугиурой , Макото Вада , Таданори Ёкоо , Акио Канда, Икко Танака и Киёси Авазу , которые создавали плакаты и рекламные материалы для деятельности центра. [ 11 ]

В первые годы программы были разделены на три категории: первые две были посвящены музыке: Sōgetsu Contemporary Series (авангардная классическая музыка) и Sōgetsu Music Inn (джаз); и третий, Синематека Согецу, в основном демонстрирующая фильмы. Программу современной серии «Согецу» в течение первых нескольких лет вели члены Саккёкука Сюдан (композиторская группа), в том числе композитор Туру Такемицу и Тоширо Маюдзуми . Кинодеятельность SAC восходит к 1957 году, когда Хироши Тешигахара и его коллега-режиссер Сусуму Хани основали группу Cinema 57, которая занималась показом независимых фильмов. [ 12 ] Синематека Согецу была запущена в 1961 году и стала самым продолжительным сериалом SAC. На нем были продемонстрированы как новые, так и экспериментальные фильмы, а также пересмотрены ключевые исторические фильмы, такие как немое кино . [ 13 ]

Примерно с 1961 по 1965 год SAC значительно расширил свою программу за пределы трех предыдущих серий и приветствовал различных создателей. Примечательно, что центр спонсировал выступления выдающихся художников и музыкантов из-за пределов Японии, в том числе Джона Кейджа , Дэвида Тюдора , Роберта Раушенберга и Нам Джун Пайка , а также сольные выступления японских художников и композиторов, таких как Йоко Оно , Тоши Итиянаги и Туру. Такемицу . Эти выступления, созданные создателями, имеющими некоторое отношение к Fluxus , познакомили японскую аудиторию с этими новыми идеями. Из-за международной известности Fluxus эти выступления продолжают оставаться одними из самых известных событий, произошедших в SAC. Группа Ongaku, молодой японский ансамбль, сочинявший и исполнявший musique concrète , в этот период также несколько раз выступал в SAC и через SAC смог связаться с Итиянаги и установить контакт с международной сетью Fluxus (подробнее о группе Ongaku см. ниже). ). [ 14 ]

За это время SAC также расширил свою программу фильмов. Например, в центре прошли показы новой анимационной группы, известной как Animeshon Sannin no Kai («Ассоциация трех аниматоров»), а также три фестиваля анимации, на которые приглашены другие аниматоры внутри и за пределами Японии представить работы для показа. [ 15 ]

SAC также экспериментировал с проведением различных танцевальных и театральных представлений. Основные выступления иностранных гостей включали внебродвейскую пьесу Тренер с шестью внутренностями» « Джин Эрдман , [ 16 ] и первое шоукейс танцевальной компании Merce Cunningham в Японии . [ 17 ] Были также заслуживающие внимания выступления японских творцов, в том числе танцевальные концерты Акико Мотофудзи , Буто произведения Тацуми Хидзиката , произведения Джуро Кара Дзёкё Гэкидзё (Ситуационного театра) , пьесы Тэцудзи Такэти и пьесы Сюдзи Тэраяма . [ 18 ] [ 19 ] Члены школы нихон байо (традиционный японский танец) Ханаяги, в том числе Сузуси Ханаяги , также выступали в SAC.

SAC предпринял некоторые усилия, чтобы начать свою собственную серию экспериментальных театров, но Экспериментальный театр Согецу провел только одно представление Group NLT (сегодня Gekidan NLT ) в 1964 году. [ 16 ]

После 1965 года программы SAC сместились в основном на кино , с меньшей активностью в исполнительском искусстве, хотя некоторые заметные исполнения произведений Сюдзи Тераямы и других все еще были. SAC запустил несколько новых кинофестивалей, в том числе Sekai Zen'ei Eiga-sai («Всемирный фестиваль авангардного кино»), Фестиваль андеграундного кино, Фестиваль экспериментального кино Согецу и Фестиваль киноискусства. Хотя эти новые кинофестивали подчеркнули поддержку SAC художников-авангардистов, Фестиваль киноискусства 1969 года был вынужден закрыться, когда несколько жестоких группировок андеграундной киносцены заняли зал и призвали к уничтожению фестиваля. Хотя некоторым филиалам SAC удалось снизить напряженность в толпе, настоящие цели которой были неясны, фестиваль, тем не менее, закрылся. [ 20 ]

В последние несколько лет существования SAC большинство мероприятий представляли собой показы в рамках Синематики Согецу. [ 21 ] В апреле 1971 года центр закрылся, положив конец значимому периоду в авангардном искусстве Токио. [ 5 ]

Философия

[ редактировать ]

был директором SAC, Хотя Хироши Тешигахара он выступал за совместный и горизонтальный подход: «Я всегда занимался деятельностью, которая смешивала и объединяла различные формы искусства. Таким образом, арт-центр действительно конкретизировал то, о чем я думал. какое-то время я настаивал на том, что это не будет место, куда я мог бы приходить к артистам и просить их что-то делать. Я действительно хотел, чтобы люди приходили сюда сами и находили это. место, где они могли быть спонтанными и экспериментировать. Сами артисты являются настоящими продюсерами... Я думаю, что это был, наверное, первый раз, когда какая-либо организация смогла поддерживать и продолжать подобные вещи». [ 22 ] Как и Независимая выставка Йомиури (1949–1964), цель (по самовыражению) заключалась в том, чтобы предложить художникам «убежище от бури капитализма, контролировавшего рынок искусства». [ 5 ]

В связи с этим горизонтальным подходом САК последовательно пытался стереть границы между различными жанрами искусства. Художник Кунихару Акияма объяснил, что SAC был «форумом для обмена каждым жанром искусства, для нас это была отправная точка для размышлений о новых интегрированных произведениях искусства и интеграции различных искусств». [ 23 ] Этот импульс заметен даже в более ранних программах SAC – несмотря на то, что они были разделены на джаз, экспериментальную музыку и кино, зачастую фильмы сопровождали джазовые выступления или композиторы добавляли к фильмам музыку. Таким образом, SAC часто считают местом, где границы между жанрами растворяются в результате сотрудничества. [ 24 ]

Влияние на интермедиа-искусство

[ редактировать ]

Эксперименты на мультимедийной сцене в SAC, возможно, помогли зародить так называемое интермедиа-искусство в конце 1960-х годов. [ 4 ] [ 25 ] Интермедийные эксперименты конца 1960-х годов вышли за рамки сотрудничества между художественными жанрами: они использовали несколько жанров (и часто интегрировали новые технологии) для создания проектов, исследовавших широкие сдвиги, происходящие в японской среде, культуре и институтах. [ 26 ] Несколько ключевых ранних экспериментов в области интермедиа действительно имели место в SAC - например, в перформансе, приуроченном к выставке « От космоса к окружающей среде» в 1966 году, использовался интермедиа-аппарат, построенный из звуковых и световых систем. [ 27 ]

Известные события

[ редактировать ]

«Произведения Йоко Оно» (1962)

[ редактировать ]

SAC часто считают местом зарождения хеппенинга в Японии. На сольном концерте Йоко Оно в 1962 году она дебютировала с несколькими произведениями, которые стали одними из первых и самых примечательных творческих событий в Японии. В каждом произведении она поручала группе исполнителей, в первую очередь артистам, связанным с ГАК, выполнить различные действия. [ 28 ] В The Pulse группа совершала обыденные действия, такие как поедание фруктов и разбивание предметов. [ 29 ] [ 30 ] Концерт завершился фрагментом, в котором каждый исполнитель стоял на сцене и смотрел на человека в зале, пока они не установили зрительный контакт. Как только они установили зрительный контакт, они выбрали другого человека из аудитории. Если артисты уставали, они могли присесть или даже прилечь на сцене. Мероприятие закончилось, когда в зале никого не осталось. [ 28 ] Неизвестный рецензент выступления Оно определил хеппенинг как «не искусство, которое уже завершено, а форму искусства, позволяющую зрителю получить что-то, наблюдая за разворачивающимися бессмысленными действиями, переживая этот процесс вместе с исполнителями». [ 29 ]

Однако такие артисты, как Генпей Акасегава, отмечают, что еще до концерта Йоко Оно в течение нескольких лет деятельность организаторов нео-дада уже находила отклик в «хеппенинге». Он вспоминал: «Очевидно, у меня было такое же осознание, даже когда я был частью Неодада, можно сказать, что это был инстинкт времени, мы просто хотели создавать действия. Для меня это были церемониальные мероприятия. Мы этого не делали. у нас еще нет слова «происходить», поэтому мы назвали это чем-то вроде церемонии [ гисики]». [ 31 ] Несмотря на то, что SAC представил японскому авангарду новые концепции , центр в равной степени был местом встречи идей-единомышленников, которые развивались как в Японии, так и за рубежом.

«Представление Джона Кейджа и Дэвида Тюдора», «Событие Джона Кейджа и Дэвида Тюдора» (1962)

[ редактировать ]

Джон Кейдж и Дэвид Тюдор были приглашены в Японию и пробыли там шесть недель в конце 1962 года. [ 29 ] Тоширо Маюзуми , Тоши Итиянаги и Йоко Оно , которые сотрудничали с Джоном Кейджем, когда жили в Нью-Йорке, сыграли важную роль в приезде Кейджа в Японию. [ 22 ] Во время своего визита в 1962 году Кейдж исполнил Театральную пьесу , а также представил премьеру 0'00, посвященную Тоши Итиянаги и Йоко Оно , в SAC. В первой части он готовил, читал книгу и перемещался по сцене, как он делал бы это в повседневной жизни, но звук его действий усиливался и доносился до публики через несколько динамиков. В 0:00 Кейдж усилил тонкий шум записи партитуры, время от времени куря. После сорока минут этого действия он спустился в зрительный зал, чтобы получить поцелуй от Йоко Оно (которая в то время была замужем за Итиянаги), что означало конец выступления. Эти выступления вызвали то, что сейчас называют «шоком Джона Кейджа» среди современных музыкантов Японии. [ 9 ] [ 32 ]

Однако, понимая встречу «хепенинга» и японских авангардных практик «церемонии» в САК, эта идея «шока Джона Кейджа» может быть дискуссионной: степень непосредственного влияния выступлений Кейджа дискуссионна, особенно когда подобные эксперименты уже проводились в Японии. [ 5 ] Эти нюансы особенно выражены Ясунао Тоне , который отметил тот факт, что эти выступления не вызвали шока, а были приняты довольно легко. [ 33 ] Музыкальный критик Хьюэлл Тиркьюит написал статью для The Japan Times, подчеркнув тот факт, что несколько японских артистов уже экспериментировали с процессами, аналогичными тем, которые продемонстрировал Кейдж. [ 34 ] Так обстоит дело с группой Ongaku , членом которой был Ясунао Тонэ, которая отыграла концерт в SAC в 1961 году. Группа использовала различные «инструменты», включая предметы повседневного обихода (пылесос, посуда, стиральная доска...), в методологии импровизации, называемой автоматизмом . Они дали свой концерт при аншлаге (вместимостью 400 человек), и их выступление было освещено крупными газетами Mainichi и Asahi Shimbun . [ 33 ]

«Двадцать вопросов Бобу Раушенбергу» (1964)

[ редактировать ]

В ноябре 1964 года Мерс Каннингем , Джон Кейдж , Стив Пэкстон , Дебора Хэй и Роберт Раушенберг также смогли посетить Японию благодаря Центру искусств Согецу, в рамках мирового турне танцевальной труппы Мерса Каннингема , завершившегося в Токио . [ 9 ] Роберт Раушенберг принял участие в американо-японском семинаре по танцевальному обмену, организованном Кунихару Акиямой , который состоялся в SAC 20 ноября 1964 года. Американскими участниками были Роберт Раушенберг , Стив Пакстон , Дебора Хэй и Барбара Ллойд, а среди японских участников были танцоры и такие исполнители, как Тацуми Хиджиката , Такехиса Косуги и Марико Сандзё . [ 9 ]

28 ноября 1964 года Роберт Раушенберг принял участие в мероприятии «Двадцать вопросов Бобу Раушенбергу». Первоначально мероприятие было запланировано искусствоведом Ёсиаки Тоно как дискуссия между Раушенбергом и членами токийского художественного сообщества, включая его самого, Нобуаки Кодзиму и Усио Синохару . Однако вместо того, чтобы отвечать на вопросы своих японских интервьюеров, Раушенберг провел время лекции молча, создавая комбинат под названием « Золотой стандарт». Он, с Алексом Хэем в качестве своего главного помощника и с помощью Деборы Хэй и Стива Пэкстона , нарисовал и расставил предметы (шлагбаум со стройплощадки, изображение часов, бутылки кока-колы, галстук, выкрашенный в золотой цвет, потертую пару черных кожаные туфли...) на золотой японской ширме ( бёбу ), предложенной Софу Тесигахарой . Спектакль длился более четырех часов, пока произведение не было закончено, а большая часть публики, включая Джона Кейджа и Мерса Каннингема , уже ушла, что и послужило толчком к уходу Стива Пэкстона. , Барбара Ллойд, Дебора Хэй и Роберт Раушенберг из компании. [ 5 ] [ 35 ]

Этот перформанс считается легендарным событием в истории послевоенного японского искусства, образцовым примером межкультурного взаимодействия. [ 9 ] Когда Ёсиаки Тоно пригласил Нобуаки Кодзиму и Ушио Синохару выйти на сцену, чтобы задать свои вопросы Роберту Раушенбергу , оба артиста вынесли на сцену свои собственные работы — «Мышление Марселя Дюшана» Синохары (Shiko suru Maruseru Dyushan Siko suru Maruseru Dyushan , 1963). , 1963) и «План Кока-Колы» ( Коджии 1964), Фигура (1964) с плакатом с надписью «Вопрос». Усио Синохара зачитал его вопросы на японском и английском языках, на которые Роберт Раушенберг не ответил. Разочарованный японский художник положил лист бумаги с вопросом под ногу Раушенберга, который, наконец, обратил внимание на вопрос, а затем наклеил лист на панель золотого экрана. Это напряженное взаимодействие между Раушенбергом и Шинохарой, помимо присутствия на сцене работ, явно напоминающих работы звездного художника, недавно награжденного на Венецианской биеннале 1964 года ( План Coca-Cola ) и широко распространенного в США ( рис. ), является свидетельствует о дисбалансе культурной и финансовой власти между американскими и японскими художниками того времени. [ 35 ] [ 9 ] [ 5 ]

Хронология избранных событий

[ редактировать ]
  • 30 августа 1958 года: Первый показ фильма «Синема 58», продолжения работы киногруппы Хироси Тешигахары и Сусуму Хани «Синема 57». Первый показ представляет собой подборку фильмов сюрреалиста режиссера- Луиса Бунюэля . [ 36 ]
  • 15 октября 1958 года: Кобо Абэ продюсирует клуб Согецу-Кёё (Клуб культуры Согэцу), который фокусируется на встречах для обсуждения кино и искусства в целом. Это оказывается благодатной почвой для рождения Флюксуса . [ 37 ] Клуб собирается восемь раз, до июля 1959 года. [ 36 ]
  • 26 января 1959 года: Первый показ фильма «Синема 59», продолжения кинопоказа Тесигахары Хироси и Хани Сусуму «Синема 57». В первый показ вошел фильм Мансаку Итами «Аканиси Какита» (1936). [ 36 ]
  • 14 ноября 1959 года: Запуск Modan Jazu no Kai (Современная джазовая группа), впоследствии переименованного в Etosetora в Jazu no Kai (Etcetera and Jazz Group), которая выступала ежемесячно до октября 1960 года. [ 36 ]
  • 3 декабря 1959 г.: лекция Мишеля Тапье. [ 36 ]
  • 28 января 1960 года: Первое выступление джазовой программы Sōgetsu Music Inn, которая продолжалась до конца 1962 года. [ 38 ]
  • 20 марта 1960 г.: SAC начинает издавать SAC , переименованный в SAC Journal из № 14 . Журнал прекратит выходить в 1964 году. [ 39 ] [ 38 ]
  • 31 марта 1960 года: первое выступление из серии Sōgetsu Contemporary, демонстрирующее авангардную классическую музыку. Программа продолжалась до конца 1963 года. [ 38 ]
  • 22 апреля 1961 года: «Современная музыка четырех американских композиторов» включает музыку Генри Коуэлла, Чарльза Айвза, Эллиота Картера и Эндрю Имбри. [ 40 ]
  • 21 июля 1961 года: Открытие программы показа фильмов «Sōgetsu Cinemathèque». [ 12 ] Программа продолжается до марта 1971 года, незадолго до прекращения деятельности SAC. [ 41 ]
  • 15 сентября 1961 года: Группа «Онгаку» ( Сюко Мизуно , Ясунао Тоне , Такехиса Косуги , Миэко Сиоми и другие) представила свой первый и последний концерт «Концерт импровизационной музыки и акустических объектов» ( Sokkyō ongaku to onkyō obuje no konsato ).
  • 30 ноября 1961 года: Тоши Итиянаги вернулся в Токио из Нью-Йорка и выступил в рамках Sōgetsu Contemporary Series. [ 5 ]
  • 3–4 июня 1961 г.: Танцевальный концерт в исполнении Акико Мотофудзи. [ 40 ]
  • 15 июня 1961 года: Исполнение произведений драматурга Тэцудзи Такэти . [ 40 ]
  • 19–20 декабря 1961 года: экраны «Анимэсхон Саннин но Кай» («Ассоциация трех аниматоров») работают в рамках синематеки Согецу. [ 42 ]
  • 23 февраля 1962 года: Фортепианный концерт композитора Юдзи Такахаси . [ 42 ]
  • 24 мая 1962 года: Йоко Оно организовала совместное выступление в SAC, работая с более чем 30 художниками-авангардистами. [ 42 ]
  • 12 и 23–24 октября 1962 г.: события Джона Кейджа и Дэвида Тюдора (подробности см. выше). [ 43 ]
  • 20–26 февраля 1963 г.: В SAC открывается выставка « Баухаус 1919–1933», сопровождающаяся соответствующими лекциями и выступлениями. [ 43 ]
  • 28 октября 1963 года: Сольный концерт современного танца в исполнении Аяко Утиямы . [ 44 ]
  • 8 февраля 1964 года: Хироши Тесигахара демонстрирует свой фильм «Суна но Онна» ( «Женщина в дюнах »), который впоследствии получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля . [ 44 ]
  • 29 мая 1964 года: Нам Джун Пайк пользуется поддержкой центра, чтобы открыть для себя Японию, и исполняет «Посвящение Джону Кейджу» , «Этюд для фортепиано » ( La Monte Young 's) «To Flynt» и «Simple» в SAC. [ 45 ]
  • 28 июля 1964 года: Вечернее выступление Сузуши Ханаяги . [ 46 ]
  • 21–26 сентября 1964 г.: Открытие анимационного фестиваля Согецу, проводившегося ежегодно с 1964 по 1966 г., после показов, организованных в центре в начале 1960-х годов Ассоциацией трех аниматоров (Хироси Манабе, Рёкей Янагихара и Ёдзи Кури ). Осаму Тэдзука представил «Память» (めもりい) и «Русалку» (人魚), а Таданори Ёко представил Kiss. [ 5 ] [ 47 ]
  • 10–11, 24–25 ноября 1964 г.: Танцевальная труппа Мерса Каннингема выступает в Sankei Hall в Токио. 20 ноября в SAC пройдет мастер-класс по современному танцу. [ 46 ]
  • 28 ноября 1964 г.: Проходит мероприятие «Вопросы Бобу Раушенбергу» (подробности см. выше). [ 46 ]
  • Март 1965 года: В SAC проходит серия показов фильмов компании Toho Co., Ltd. [ 21 ]
  • 14–15 июля 1965 г.: SAC проводит фестиваль мимов . [ 46 ]
  • 1–14 февраля 1966 г.: Синематека Согецу приглашает Анри Ланглуа , основателя Французской синематеки в 1936 году, курировать Международный фестиваль авангардного кино, на котором были представлены исторические и экспериментальные фильмы со всего мира и оказали влияние на многих художников Японии. [ 12 ]
  • 14 ноября 1966 года: Происходит перформанс, связанный с выставкой «От космоса к окружающей среде» , включающий хеппенинги и интермедиа-эксперименты, поставленные Ай-О , Тору Такемицу , Кацухиро Ямагути , Миеко Симо , Тоши Итиянаги и другими. [ 48 ]
  • Март 1967: SAC запускает Фестиваль андеграундного кино . Фестиваль едет в Осаку , Киото и Нагою . [ 49 ]
  • 18–20 апреля 1967: В SAC проходит спектакль «Горбун из Аомори» , дебютный спектакль авангардной театральной группы Тендзё Садзики . [ 49 ]
  • 22–25 мая 1967 г.: Выступление Дзёкьё Гекидзё с такими произведениями, как «Джон Сильвер». [ 50 ]
  • Август 1967: Организуется симпозиум по свободе выражения мнений в связи с «Несвобода выражения мнений» выставкой , организованной в галерее Марумацу в Токио, в поддержку Гэнпея Акасегавы с его печально известным судебным процессом по банкноте в 1000 иен. [ 5 ] [ 51 ] [ 31 ]
  • 7–25 ноября 1967 г.: дебютирует первый фестиваль экспериментального кино в Согецу. [ 50 ]
  • 10–30 апреля и 17–19 июля 1968 г.: Expose 1968: Nanika itte kure, ima sagasu («Разоблачение 1968: Скажи что-нибудь сейчас, я ищу что-нибудь сказать») - мультимедийный симпозиум со сценическим дизайном Таданори. Йоко . Несколько артистов и критиков, связанных с токийской поп-музыкой, приняли участие в панельных дискуссиях и сценических выступлениях. Киёси Авазу разработал плакат и билеты на симпозиум. [ 5 ] [ 47 ] [ 52 ]
  • 18–30 октября 1968 г.: Фестиваль киноискусства Токио 68 включает в себя множество андеграундных и экспериментальных фильмов. [ 53 ] Фестиваль гастролирует и показывается в нескольких местах Японии. [ 52 ]
  • 20 декабря 1968 г.: Фестиваль Интермедиа Арт.
  • 13–14 февраля 1969 г.: Стэн Вандербик посещает Японию и исполняет «Expanded Cinema» в SAC. [ 54 ]
  • 16 октября 1969 года. Через два дня после открытия Фестиваль киноискусства отменяется, когда в здание ворвалась толпа из тридцати человек. [ 5 ]

Ключевые источники

[ редактировать ]
  • Под редакцией Городского художественного музея Асия, Городского художественного музея Тибы «Согецу и его эпоха 1945–1970» Исполнительный комитет выставки «Согецу и его эпоха», 1998.
  • Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу, «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу, Film Art Publishing, 2002.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хэвенс, Томас Р.Х. (31 июля 2006 г.). Радикалы и реалисты в японском невербальном искусстве: авангардное неприятие модернизма . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-3011-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Аннмари; Ноймарк, Нори (2005). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-03328-2 .
  3. ^ Мацуи, Мидори; Нахас, Доминик (2003). Япония: подъем . Институт современного искусства Палм-Бич. ISBN  978-0-9676480-8-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пол, Кристиана (2 марта 2016 г.). Компаньон цифрового искусства . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-47518-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Александр, М. Дарси; Райан, Варфоломей, ред. (2015). Международная поп-музыка . Миннеаполис: Центр искусств Уокера. ISBN  978-1-935963-08-0 . OCLC   905700028 .
  6. ^ Ёситаке, Сас (2012), Токио, 1955–1970: Музей современного искусства. Чонг, Дорюн; Хаяси, Мичио ;  978-0-87070-834-3 .
  7. ^ Харрен, Натили (20 марта 2020 г.). Формы Fluxus: баллы, кратные и вечная сеть . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-35508-5 .
  8. ^ Брукманн, Андреас; Надараджан, Гуналан (2008). Исследование мест в искусстве, СМИ, науке и технологиях: исторические исследования на местах и ​​миграция знаний . ВДГ. ISBN  978-3-89739-611-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Икегами, Хироко (2010). Великий переселенец: Роберт Раушенберг и глобальный подъем американского искусства . Роберт Раушенберг. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-01425-0 . OCLC   458892506 .
  10. ^ Уникальный авангард Тешигахара Софу, пробежавший по послевоенной Японии . Том 1. Токио: Сэтагая Бидзюцукан. 182. OCLC   52080423 .
  11. ^ Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу, «Сияющие 60-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», Комитет по публикации «Записей центра искусств Согецу», Film Art Publishing, 2002, 67-86.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Кинофестивали и показы в Центре искусств Согецу | пост» . 24 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  13. ^ «Согецу и его эпоха 1945-1970», стр. 213.
  14. ^ Под редакцией Городского художественного музея Асия, Городского художественного музея Тибы «Согецу и его эпоха 1945–1970» Исполнительный комитет выставки «Согецу и его эпоха», 1998, стр. 248.
  15. ^ «Согецу и его эпоха 1945-1970», стр. 209.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Согецу и его эпоха 1945--1970», стр. 231.
  17. ^ «Согецу и его эпоха 1945-1970», стр. 239.
  18. ^ «Согецу и его эпоха 1945-1970», стр. 267.
  19. ^ «Сияющие 1960-е: полный отчет Центра искусств Согецу», стр. 12-22.
  20. ^ «Сияющие 60-е: полная история арт-центра Согецу», стр. 65.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 26-31.
  22. ^ Перейти обратно: а б КАНЕДА, МИКИ (2012). Неожиданные коллективы: интермедиа-искусство в послевоенной Японии .
  23. ^ Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу, «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», «Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу», Film Art Co., Ltd., 2002, стр. 63.
  24. ^ Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу, «Сияющие 1960-е: Полный отчет о Центре искусств Согецу», «Комитет по публикации отчетов Центра искусств Согецу», Film Art Co., Ltd., 2002, стр. 197.
  25. ^ Сас, Мирьям (2012). " Интермедиа 1955-1970" ". Токио, 1955–1970: новый авангард . Мичио Хаяси, Мика Ёситаке, Мирьям Сас, Юрий Мицуда, Масатоши Накадзима, Нэнси Лим. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 93. ИСБН  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  26. ^ Сас, Мирьям (2012). " Интермедиа 1955-1970" ". Токио, 1955–1970: новый авангард . Мичио Хаяси, Мика Ёситаке, Мирьям Сас, Юрий Мицуда, Масатоши Накадзима, Нэнси Лим. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 95. ИСБН  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  27. ^ Сас, Мирьям (2012). " Интермедиа 1955-1970" ". Токио, 1955–1970: новый авангард . Мичио Хаяси, Мика Ёситаке, Мирьям Сас, Юрий Мицуда, Масатоши Накадзима, Нэнси Лим. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 105. ИСБН  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Комитет по публикации записей Центра искусств Согецу, «Сияющие 60-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», Комитет по публикациям «Записей центра искусств Согецу», Film Art Publishing, 2002, стр. 58.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Флюксус-Нексус: Флюксус в Нью-Йорке и Японии» . почта . 09.07.2013 . Проверено 6 июня 2021 г.
  30. ^ Ри, Джиын (2005). «Исполнение другого: отрывок Йоко Оно» . История искусств . 28 (1): 100–101. дои : 10.1111/j.0141-6790.2005.00455.x . ISSN   1467-8365 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет Центра искусств Согецу», стр. 174.
  32. ^ . 2002. стр. 49–50 ISBN  4-8459-0239-7 . OCLC   81282707 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Перейти обратно: а б «Шок Джона Кейджа» — это вымысел! Интервью с Тоном Ясунао, 1» . почта . 08.03.2013 . Проверено 6 августа 2021 г.
  34. ^ Хафели, Сара (2018). Джон Кейдж: исследовательский и информационный справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-317-39955-1 . ОСЛК   999671973 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Перейти обратно: а б Чонг, Дорюн (2012), : новый авангард . Мичио Хаяси, Мика Ёситаке, Мирьям Сас, Юрий Мицуда, Масатоши Накадзима, Нэнси Лим. Нью-Йорк: Музей современного искусства. Токио, 1955–1970  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 9.
  37. ^ Гальяно, Лусиана (2019). Японский Флюксус . Лэнхэм. ISBN  978-1-4985-7825-7 . OCLC   1055571062 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 10.
  39. ^ «Центр искусств Согецу» . ИКЕБАНА СОГЕЦУ . Проверено 6 августа 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 12.
  41. ^ «Сияющие 60-е: полная история арт-центра Согецу», стр. 31.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 14.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 16.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 18.
  45. ^ «Экспериментальная музыка в Центре искусств Согецу» . Музей современного искусства . 15 февраля 2013 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 20.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Ёко Таданори и Центр искусств Согецу | пост» . 24 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  48. ^ Сас, Мирьям (2012). " Интермедиа 1955-1970" ". Токио, 1955–1970: новый авангард . Мичио Хаяси, Мика Ёситаке, Мирьям Сас, Юрий Мицуда, Масатоши Накадзима, Нэнси Лим. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 104. ИСБН  978-0-87070-834-3 . OCLC   794365569 .
  49. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 24.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 26.
  51. ^ Акасегава, Генпей; 赤瀬川源平. (2009). Гиперарт: Томассон . Мэтт Фарго (ред. [ред. США]). Нью-Йорк: Кая Пресс. ISBN  978-1-885030-46-7 . OCLC   326590227 .
  52. ^ Перейти обратно: а б «Сияющие 1960-е: полный отчет о Центре искусств Согецу», стр. 28.
  53. ^ «Сияющие 60-е: Полный отчет Центра искусств Согецу», стр. 62.
  54. ^ «Сияющие 60-е: Полный отчет Центра искусств Согецу», стр. 30.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cd0b140542f5a94865672c84376c090__1706500260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/90/8cd0b140542f5a94865672c84376c090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sogetsu Art Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)