Jump to content

Тацуми Хиджиката

Тацуми Хиджиката
Хиджиката Тацуми
Тацуми Хиджиката (слева) и Сада Абэ (справа) в 1969 году.
Рожденный ( 1928-03-09 ) 9 марта 1928 г.
Умер 21 января 1986 г. ) ( 1986-01-21 ) ( 57 лет
Известный Изобретатель Буто
Движение Буто

Тацуми Хидзиката ( 土方 巽 , Хидзиката Тацуми , 9 марта 1928 — 21 января 1986) — японский хореограф , основатель жанра танцевального перформанса под названием Буто . [1] К концу 1960-х годов он начал развивать эту танцевальную форму, которая тщательно поставлена ​​со стилизованными жестами, взятыми из его детских воспоминаний о доме на севере Японии. [2] Именно этот стиль чаще всего ассоциируется у жителей Запада с Буто .

Жизнь и Буто

[ редактировать ]

Тацуми Хиджиката родился Кунио Ёнеяма 9 марта 1928 года в префектуре Акита на севере Японии и был десятым в семье из одиннадцати детей. [3] После того, как с 1947 года он курсировал туда и обратно между Токио и своим родным городом, в 1952 году он переехал в Токио навсегда. Он утверждает, что первоначально выжил как мелкий преступник благодаря кражам со взломом и грабежам, но, поскольку он был известен тем, что приукрашивал подробности своей жизни , неясно, насколько его рассказу можно доверять. В то время он изучал чечетку, джаз, фламенко, балет и немецкий экспрессионистский танец. [4] Он провел свое первое Анкоку Буто выступление , «Киндзики» , в 1959 году, используя роман Юкио Мисимы в качестве исходного материала для резкого, сексуально окрашенного акта хореографического насилия, который ошеломил публику. Примерно в то же время Хидзиката встретил трех фигур, которые стали важными соавторами в его будущей работе: Юкио Мисима , Эйко Хосоэ и Дональд Ричи . В 1962 году он и его партнер Мотофудзи Акико основали танцевальную студию Asbestos Hall. [5] в районе Мэгуро в Токио , который станет базой его хореографической деятельности на всю оставшуюся жизнь; Вокруг него собралась переменчивая компания молодых танцоров.

Хидзиката с самого начала считал Анкоку Буто запрещенной формой танцевального искусства и отрицанием всех существующих форм японского танца . Вдохновленный преступностью французского писателя Жана Жене , Хиджиката написал манифесты своей новой танцевальной формы с такими названиями, как «В тюрьму». [6] '. Его танец будет танцем телесной крайности и трансмутации, движимым одержимостью смертью и пропитанным неявным отрицанием современного общества и власти средств массовой информации. Многие из его ранних работ были вдохновлены деятелями европейской литературы, такими как маркиз де Сад. [7] и граф де Лотреамон , [8] а также французским сюрреалистическим движением, которое оказало огромное влияние на японское искусство и литературу и привело к созданию автономного и влиятельного японского варианта сюрреализма, наиболее заметной фигурой которого был поэт Сюдзо Такигучи , воспринявший Анкоку Буто как явно «сюрреалистическая» форма танцевального искусства. [9]

Особенно в конце 1950-х и на протяжении 1960-х годов Хиджиката сотрудничал с кинематографистами, фотографами, городскими архитекторами и художниками как важный элемент своего подхода к пересечению хореографии с другими формами искусства. Среди наиболее выдающихся из этих совместных работ была его работа с японским фотографом Эйко Хосоэ над книгой «Камаитачи» . [10] который включал в себя серию путешествий обратно в северную Японию, чтобы запечатлеть присутствие мифических и опасных фигур на периферии японской жизни. В книге упоминаются истории о сверхъестественном существе — « серпе-ласке », которое, как говорят, обитало в японской сельской местности в детстве Хосоэ. На фотографиях Хиджиката бродит по суровому ландшафту и сталкивается с фермерами и детьми. [11]

Начиная с 1960 года Хидзиката финансировал свои проекты Анкоку Буто , работая в секс-кабаре со своей труппой танцоров, а также снимался в выдающихся фильмах японского жанра «эротик-гротеск» фильмов ужасов, в таких работах, как режиссер Теруо Исии . « Ужасы уродливых мужчин» и «Проклятие слепой женщины» , в обоих из которых Хидзиката исполнил Анкоку Буто . эпизоды [12]

Период Хидзикаты как публичного исполнителя и хореографа простирался от исполнения « Киндзики» в 1959 году до его знаменитой сольной работы « Хидзиката Тацуми и японский народ: восстание тела» (вдохновленной озабоченностью римским императором Гелиогабалом и работами Ганса Беллмера). [13] ) в 1968 году, а затем к его сольным танцам в рамках групповой хореографии, таким как «Двадцать семь ночей для четырех сезонов» в 1972 году. [7] Последний раз он появлялся на сцене в качестве приглашенного исполнителя в «Мифе о фаллосе» Дайракудакана 1973 года . [14] В период с конца 60-х по 1976 год Хиджиката экспериментировал с использованием обширных сюрреалистических образов для изменения движений. Затем Хиджиката постепенно удалился в Асбестовый зал и посвятил свое время писательству и обучению своей танцевальной труппы. На протяжении всего периода его публичных выступлений работы Хидзикаты воспринимались как скандальные и вызывающие отвращение, являясь частью «грязного авангарда». [15] ', который отказался ассимилироваться с японским традиционным искусством, властью или обществом. Однако сам Хидзиката воспринимал свою работу как существующую за пределами авангардных движений той эпохи и комментировал: «Я никогда не считал себя авангардистом. Если вы бежите по гоночной трассе и отстаете на полный круг от всех остальных, то вы один и кажетесь первым. Возможно, именно это случилось со мной... [16] '.

Период уединения и молчания Хидзикаты в Асбестовом зале позволил ему совместить свои занятия Анкоку Буто с воспоминаниями о детстве в северной Японии, одним из результатов которых стала публикация гибридного текста длиной в книгу о памяти и телесной трансформации под названием « Больной танцор» . [17] (1983); он также составлял альбомы для вырезок, в которых аннотировал художественные изображения, вырезанные из журналов, с фрагментарными размышлениями о телесности и танце. [18] К середине 1980-х Хиджиката вышел из своего длительного периода замкнутости, в частности, поставив хореографию для танцора Кадзуо Оно , с которым он начал работать в начале 1960-х и чья работа стала заметным публичным проявлением Буто . несмотря на глубокие разногласия в отношении интересов Хидзикаты и Оно. [19] Во время уединения Хидзикаты Буто начал привлекать внимание всего мира. Хиджиката планировал снова выступать на публике и разрабатывал новые проекты, но внезапно умер от печеночной недостаточности в январе 1986 года, в возрасте 57 лет. был распродан и преобразован в частный дом в 2000-х годах, но киноработы Хидзикаты, альбомы для вырезок и другие артефакты в конечном итоге были собраны в виде архива в Университете Кейо в Токио . [20] Хиджиката остается жизненно важной фигурой вдохновения в Японии и во всем мире не только для хореографов и исполнителей, но также для художников, режиссеров, писателей, музыкантов, архитекторов и цифровых художников. [21]

Истоки Буто

[ редактировать ]

«Киндзики» ( «Запретные цвета ») Тацуми Хидзикаты, премьера которого состоялась на танцевальном фестивале в 1959 году. Он был основан на одноименном романе Юкио Мисимы . [2] Он исследовал табу на гомосексуализм и закончился тем, что между ног сына Кадзуо Оно, Ёсито Оно, задушили живого цыпленка, после чего Хидзиката в темноте прогнал Ёсито со сцены. Главным образом из-за возмущения публики этим произведением Хиджиката был запрещен на фестивале, что сделало его иконоборцем. [22]

Самые ранние выступления буто назывались (на английском языке) «Dance Experience». [23] В начале 1960-х годов Хидзиката использовал термин «Анкоку-Бую» (暗黒舞踊 – танец тьмы) для описания своего танца. Позже он изменил слово «буйо», наполненное ассоциациями японского классического танца, на « буто » , «давно выброшенное слово для обозначения танца, которое первоначально означало европейский бальный танец. [24]

В более поздних работах Хиджиката продолжал разрушать общепринятые представления о танце. Вдохновленный такими писателями, как Юкио Мисима (как отмечалось выше), Лотреамон , Арто , Жене и де Сад , он погрузился в гротеск, тьму и разложение. В то же время Хидзиката исследовал трансмутацию человеческого тела в другие формы, например, в животные. [25] Он также разработал поэтический и сюрреалистический хореографический язык буто-фу. [23] (фу в переводе с японского означает «слово»), чтобы помочь танцору перейти в другие состояния бытия. [26]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Фрели, Сондра (1999). Танцы во тьме – Буто, Дзен и Япония . Издательство Питтсбургского университета. ISBN  1-85273-0684 .
  • Оно, Кадзуо, Ёсито (2004). Мир Кадзуо Оно снаружи и изнутри . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819566942 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Барбер, Стивен (2010). Хиджиката – Бунт тела . Солнечные книги. ISBN  9780982046432 .
  • Фрели, Сондра (2010). Буто – Метаморфический танец и глобальная алхимия . Издательство Университета Иллинойса. ISBN   978-0-252-03553-1 .
  • Бэрд, Брюс (2012). Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Hijikata Tatsumi — Dancing In A Pool Of Grey Grits mp3 youtube com Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN  978-0-230-12040-2 .
  • Миками, Ты (2016). Тело как сосуд Книги Озару. ISBN  978-0-9931587-4-2 .
  • Фрэли, Сондра, Тамах, Накамура (2017). Хиджиката Тацуми и Оно Кадзуо Рутледж. ISBN  9781138572799 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • «Архив Тацуми Хиджиката» - Исследовательский центр искусств и управления искусствами Университета Кейо. (японский)
  1. ^ см . Международная энциклопедия танца, том 3, 1998, стр. 362–363. ISBN   0-19-517587-5
  2. ^ Jump up to: а б Бэрд, Брюс (2012). Хиджиката Тацуми и Буто . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. дои : 10.1057/9781137012623 . ISBN  978-1-349-29858-7 .
  3. ^ Нанако Курихара, Хронология Хиджиката Тацуми, Project Muse
  4. ^ Ёсида, Юкихико Нобутоши монасей-тати . » « Цуда Ёсида, Юкихико Нобутоши в Киндай Буйо . » « Цуда
  5. ^ Нанако, Курихара (2000). «Хиджиката Тацуми: Слова Буто: [Введение]» . ТДР . 44 (1): 12–28. дои : 10.1162/10542040051058816 . ISSN   1054-2043 . JSTOR   1146810 . S2CID   191434029 .
  6. ^ Фрэли, Сондра Хортон (октябрь 2010 г.). Буто: метаморфический танец и глобальная алхимия . Урбана. ISBN  978-0-252-09013-4 . OCLC   708738115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Бэрд, Брюс (2012). Хиджиката Тацуми и Буто: Танцы в луже серой крупы . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. дои : 10.1057/9781137012623 . ISBN  978-1-349-29858-7 .
  8. ^ Фрэли, Сондра Хортон; Накамура, Тамах (2006). Хидзиката Тацуми и Оно Кадзуо (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-35438-7 . OCLC   63702680 .
  9. ^ Сас, Мирьям (2003). «Руки, линии, действия: Буто и сюрреализм». Куи Парле . 13 (2): 19–51. дои : 10.1215/quiparle.13.2.19 . ISSN   1041-8385 . JSTOR   20686149 .
  10. ^ Фрэли, Сондра Хортон (15 июля 1999 г.). Танцы во тьме: Буто, Дзен и Япония . Питтсбург. ISBN  978-0-8229-9062-8 . OCLC   887803111 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Камаитачи. Нью-Йорк: Апертура, 2006. ISBN   978-1-59711-121-8
  12. ^ Даниеллу, Саймон (2018). «Анкоку буто Тацуми Хидзикаты: подрывной аттракцион, обслуживающий эро-кинотеатр Теруо Исии» . Вторые изображения . Танец и кино: исследование движения (1).
  13. ^ Барбер, Стивен (2010). Хиджиката: бунт тела . Вашингтон, округ Колумбия: Солнечные книги. ISBN  978-0-9820464-3-2 . OCLC   606779112 .
  14. ^ Фрэли, Сондра Хортон (15 июля 1999 г.). Танцы во тьме: Буто, Дзен и Япония . Питтсбург. ISBN  978-0-8229-9062-8 . OCLC   887803111 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Фрэли, Сондра Хортон (октябрь 2010 г.). Буто: метаморфический танец и глобальная алхимия . Урбана. ISBN  978-0-252-09013-4 . OCLC   708738115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Фрэли, Сондра Хортон (октябрь 2010 г.). Буто: метаморфический танец и глобальная алхимия . Урбана. ISBN  978-0-252-09013-4 . OCLC   708738115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Нанако, Курихара (2000). «Хиджиката Тацуми: Слова Буто: [Введение]». ТДР . 44 (1): 12–28. дои : 10.1162/10542040051058816 . ISSN   1054-2043 . JSTOR   1146810 . S2CID   191434029 .
  18. ^ Вурмли, Курт (2008). Сила изображения: альбомы для вырезок Хидзикаты Тацуми и искусство буто (диссертация). hdl : 10125/20908 .
  19. ^ Фрели, Сондра; Накамура, Тамах (22 ноября 2006 г.). Хиджиката Тацуми и Оно Кадзуо Рутледж. дои : 10.4324/9780203001035 . ISBN  978-0-203-00103-5 .
  20. ^ «Центр искусств Университета Кейо (KUAC) | Архив Хиджиката Тацуми» www.art-c.keio.ac.jp Проверено 31 января 2021 г.
  21. ^ Курихара, Нанако (1996). Самая далекая вещь во вселенной: критический анализ танца Буто Хиджиката Тацуми (Диссертация). ОСЛК   38522507 .
  22. ^ Фрэли, Сондра Хортон, 1939- (15 июля 1999 г.). Танцы в темноте: Буто, Дзен и Япония . Питтсбург, Пенсильвания. ISBN  978-0-8229-9062-8 . OCLC   887803111 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б Фрэли, Сондра Хортон, 1939- (октябрь 2010 г.). Буто: метаморфический танец и глобальная алхимия . Урбана. ISBN  978-0-252-09013-4 . OCLC   708738115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ " "Апоптоз в белом: буто-фу в память о Хидзикате Тацуми. Архивировано 7 сентября 2014 г. в Wayback Machine ", Фулья Пекер. (Английский) Представлено в «Гиперионе: о будущем эстетики» , том V, выпуск 1 мая 2010 г.
  25. ^ Виала, Жан; Массон-Секин, Нурит (1988). Буто: оттенки тьмы . Токио: Шуфунотомо. ISBN  978-4-07-974630-4 . ОСЛК   613231996 .
  26. ^ " "Бессструктурность в структуре: хореографическая тектоника в Буто Хиджиката Тацуми" " . Карлтон . Проверено 31 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a16aaebb8925840168890ab156db0cda__1708275720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/da/a16aaebb8925840168890ab156db0cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatsumi Hijikata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)