Теперь Эйб
Теперь Эйб | |
---|---|
Портрет Абэ, ок. 1935 год | |
Рожденный | [ 1 ] | 28 мая 1905 г.
Умер | после 1971 года (возраст 66+) |
Занятия |
|
Уголовное обвинение (я) | Убийство Увечье трупа [ 2 ] |
Уголовное наказание | 6 лет лишения свободы ( смягчено ) |
Родители) | Сигэёси и Катсу Абэ [ 3 ] |
Сада Абэ ( 阿部 定 , Абэ Сада , 28 мая 1905 - после 1971 года) была японской гейшей и проституткой , которая убила своего возлюбленного Китизо Исида ( 石田 吉蔵 ) путем удушения 18 мая 1936 года, прежде чем отрезать ему пенис и яички. и носила их с собой в кимоно . История стала национальной сенсацией в Японии, приобретя мифический подтекст, и была интерпретирована художниками, философами, романистами и кинематографистами. [ 4 ] Абэ был освобожден после пяти лет тюремного заключения и продолжил писать автобиографию.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Сада Абэ был седьмым из восьми детей Сигэёси и Катсу Абэ, высшего среднего класса, семьи представителей занимавшихся изготовлением татами из токийского района Канда . [ 3 ] Лишь четверо детей Абэ дожили до взрослой жизни, и Сада была самой младшей. [ 5 ] Отец Сады, родом из префектуры Тиба , [ 3 ] был принят в семью Абэ, чтобы помогать в бизнесе, который он в конечном итоге унаследовал. [ 3 ] Сигэёси Абэ, которому на момент рождения Сады было 52 года, полиция описывала его как «честного и честного человека», не имевшего ни явных пороков, ни каких-либо нарушений закона. [ 6 ] хотя некоторые знакомые отмечали, что он несколько эгоцентричен и склонен к расточительности. Точно так же в послужном списке матери Сады не было никаких известных юридических или моральных недостатков. [ 7 ]
Брат Сады Синтаро был известен как бабник и после женитьбы сбежал с деньгами своих родителей. [ 8 ] Известно, что у ее сестры Теруко было несколько любовников. Отец Сады отправил Теруко работать в бордель , что в то время было нередким способом наказания за женскую сексуальную распущенность в Японии, хотя вскоре он выкупил ее обратно. Прошлое Теруко не считалось препятствием для брака среди членов класса Абе в то время, и вскоре она вышла замуж. [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абэ родился в 1905 году. [ 1 ] Ее мать обожала Саду, которая была ее младшим выжившим ребенком, и позволяла ей поступать так, как она хотела. [ 9 ] Она поощряла Абэ брать уроки пения и игры на сямисэне — оба занятия в то время были более тесно связаны с гейшами (иногда это была профессия низкого класса) и проститутками , чем с классической художественной деятельностью. [ 10 ] Гейши в то время считались гламурными знаменитостями. [ 9 ] и сама Эйб следовала этому имиджу, пропуская школу из-за уроков музыки и нося стильный макияж. [ 11 ]
Поскольку семейные проблемы из-за ее братьев и сестер Теруко и Синтаро становились все более насущными, Абэ часто высылали из дома одного. Вскоре она познакомилась с группой таких же независимых подростков. [ 12 ] В 14 лет во время одной из прогулок с этой группой Абэ была изнасилована одним из своих знакомых, студентом университета Кейо . [ 13 ] [ 14 ] Родители Абэ поначалу, казалось, поддерживали ее, но вскоре изменили свою реакцию и, заявив, что Абэ стал безответственным и неуправляемым, они продали ее в дом гейш в Иокогаме в 1922 году. [ 15 ] Старшая сестра Абэ, Току, заявила, что хотела стать гейшей. Сама Абэ, однако, утверждала, что отец сделал ее гейшей в наказание за распущенность. [ 16 ]
Встреча Абэ с миром гейш оказалась разочаровывающей и разочаровывающей. Чтобы стать настоящей звездой среди гейш, требовалось обучение с детства, годы обучения и изучения искусства и музыки. Эйб никогда не продвигалась дальше низкого ранга, и одной из ее основных обязанностей было предоставление секса клиентам. Она проработала в этом качестве пять лет и в конце концов заразилась сифилисом . [ 9 ] Поскольку это означало, что она должна будет проходить регулярные медицинские осмотры, как и проститутка с официальной лицензией, Абэ решил заняться более высокооплачиваемой профессией. [ 17 ] [ 18 ]
Начало 1930-х годов
[ редактировать ]Абэ начал работать проституткой в в Осаке знаменитом районе борделей Тобита , но вскоре приобрел репутацию нарушителя спокойствия. Она воровала деньги у клиентов и несколько раз пыталась покинуть бордель, но вскоре была выслежена хорошо организованной легальной системой проституции. [ 19 ] Через два года Абэ в конце концов удалось сбежать и устроиться на работу официанткой. Однако, неудовлетворенная заработной платой, она вернулась к проституции, хотя теперь и без лицензии, и в 1932 году начала работать в нелицензированных публичных домах Осаки. После смерти матери в январе 1933 года Абэ поехала в Токио, чтобы навестить своего отца и ее могила матери. Она вышла на рынок проституции в Токио и там впервые стала любовницей. Когда в январе 1934 года ее отец серьезно заболел, Эйб ухаживала за ним десять дней до его смерти. [ 20 ]
В октябре 1934 года Абэ была арестована во время полицейского рейда на нелицензированный бордель, в котором она в то время работала. Кинноске Касахара, друг владельца борделя с хорошими связями, организовал ее освобождение. Касахара увлекся Абэ, обнаружив, что у нее нет долгов, и с согласия Абэ сделал ее своей любовницей. 20 декабря 1934 года он построил для Абэ дом, а также обеспечил ей доход. В своих показаниях в полиции он вспоминал: «Она была действительно сильной, очень мощной. Хотя я изрядно утомлен, ее было достаточно, чтобы поразить меня. Она не была удовлетворена, пока мы не сделали это два, три или четыре раза. раз за ночь для нее это было неприемлемо, если только я не держал руку на ее интимных местах всю ночь… Сначала это было здорово, но через пару недель я немного устал». [ 21 ] Когда Абэ предложил Касахаре оставить жену и жениться на ней, тот отказался. Затем она попросила Касахару позволить ей завести еще одного любовника, но он также отказался сделать это. После этого их отношения закончились, и, спасаясь от него, Абэ уехал в Нагою . [ 22 ] Касахара закончил свои показания гневным замечанием в адрес Абэ: «Она шлюха и шлюха. И, как ясно видно из того, что она сделала, она женщина, которой мужчинам следует бояться». [ 23 ] Точно так же Абэ вспоминал Касахару не очень лестно, говоря: «Он не любил меня и обращался со мной как с животным. Он был из тех подонков, которые затем умоляли меня, когда я говорил, что нам следует расстаться». [ 24 ]
В Нагое в 1935 году, снова намереваясь уйти из секс-индустрии, Абэ начала работать горничной в ресторане. Вскоре у нее завязались романтические отношения с посетителем ресторана Горо Омией, профессором и банкиром, который стремился стать членом Сейма Японии . Зная, что ресторан не потерпит сексуальных отношений горничной с клиентами, и ей наскучила Нагоя, в июне она вернулась в Токио. Омия встретила Абэ в Токио и, обнаружив, что ранее она заразилась сифилисом , оплатила ее пребывание на курорте с горячими источниками в Кусацу с ноября по январь 1936 года. В январе Омия предположил, что Абэ может стать финансово независимым, открыв небольшой ресторан, и рекомендовал что ей следует начать работать подмастерьем в ресторанном бизнесе. [ 25 ]
Знакомство с Китизо Исидой
[ редактировать ]Вернувшись в Токио, Абэ начал работать подмастерьем в ресторане «Ёсидая» 1 февраля 1936 года. Владелец этого заведения, Китизо Исида, которому на тот момент было 42 года, продвинулся в бизнесе, начав с подмастерья в ресторане. специализирующийся на блюдах из угря. В 1920 году он открыл Ёсидая в токийском районе Накано . [ 26 ] Когда Абэ присоединился к его ресторану, Исида стал известен как бабник, который к тому времени мало что делал в плане фактического управления рестораном, которым фактически стала управлять в основном его жена. [ 27 ]
Вскоре после того, как Абэ начал работать в Ёсидая, Исида начал заигрывать с ней. Омия никогда не удовлетворяла Абэ сексуально, и она чутко реагировала на подходы Исиды. В середине апреля Исида и Абэ начали сексуальные отношения в ресторане под аккомпанемент романтической баллады в исполнении одной из гейш ресторана. 23 апреля 1936 года Абэ и Исида встретились для заранее запланированного сексуального контакта в чайном домике, или матиаи — современном эквиваленте отеля для свиданий. [ 28 ] — в районе Сибуя . Планируя лишь короткую интрижку, пара вместо этого оставалась в постели четыре дня. Ночью 27 апреля они переехали в другой чайный домик в отдаленном районе Футако Тамагава , где продолжали пить и заниматься сексом, иногда под аккомпанемент пения гейш, и продолжали, даже когда служанки входили в комнату, чтобы подавать сакэ . [ 29 ] Затем они переехали в район Огу. На самом деле Исида вернулся в свой ресторан только утром 8 мая, после двухнедельного отсутствия. [ 30 ] Об Исиде Абэ позже сказал: «Трудно точно сказать, что такого хорошего в Исиде. Но невозможно было сказать что-то плохое о его внешности, его отношении, его умении любовника, том, как он выражал свои чувства. никогда не встречала такого сексуального мужчину». [ 31 ]
После того, как их двухнедельная встреча закончилась, Эйб разволновался и начал чрезмерно пить. Она сказала, что с Исидой она впервые в жизни познала настоящую любовь, и мысль о том, что Исида снова будет со своей женой, заставила ее сильно ревновать. Чуть более чем за неделю до возможной смерти Исиды Абэ начал обдумывать его убийство. 9 мая 1936 года она посетила спектакль, в котором гейша напала на ее возлюбленного с большим ножом, после чего она решила пригрозить Ишиде ножом при их следующей встрече. 11 мая Эйб заложила часть своей одежды и на деньги купила кухонный нож. Позже она описала встречу с Исидой той ночью: «Я вытащила из сумки кухонный нож и пригрозила ему, как это было в спектакле, который я видела, сказав: «Кити, ты надел это кимоно только для того, чтобы доставить удовольствие одному из твоих любимых клиентов». Ублюдок, я убью тебя за это. Исида вздрогнул и немного отстранился, но, казалось, был в восторге от всего этого…» [ 32 ]
Убийство Исиды
[ редактировать ]
Исида и Абэ вернулись в Огу, где оставались до его смерти. На этот раз во время их занятий любовью Абэ приставил нож к основанию пениса Исиды и сказал, что позаботится о том, чтобы он никогда не играл с другой женщиной. Исида засмеялся над этим. Через две ночи после начала этого приступа секса Абэ начал душить Ишиду и велел ей продолжать, сказав, что это увеличило его удовольствие ( эротическое удушье ). Она заставила его сделать это и с ней. Вечером 16 мая 1936 года Абэ использовала свой оби , чтобы перекрыть дыхание Исиды во время оргазма , и им обоим это понравилось. Они повторяли это еще два часа. Как только Абэ прекратил удушение, лицо Исиды исказилось и больше не возвращалось к своему нормальному виду. Исида принял тридцать таблеток успокоительного средства под названием Кальмотин, чтобы облегчить боль. По словам Абэ, когда Исида начала задремать, он сказал ей: «Ты наденешь шнур мне на шею и снова сожмешь его, пока я сплю, не так ли… Если ты начнешь меня душить, не останавливайся». , потому что потом очень больно». Эйб отметил, что она задавалась вопросом, хотел ли он, чтобы она его убила, но, поразмыслив, решила, что он, должно быть, пошутил. [ 33 ]
Около 2 часов ночи 18 мая 1936 года, когда Исида спал, Абэ дважды обернул ее пояс вокруг своей шеи и задушил его. Позже она рассказала полиции: «После того, как я убила Исиду, я почувствовала себя совершенно спокойно, как будто с моих плеч сняли тяжелое бремя, и я почувствовала ясность». Пролежав с телом Исиды несколько часов, она затем отрезала его пенис и яички кухонным ножом, завернула их в обложку журнала и хранила до своего ареста три дня спустя. [ 34 ] [ 18 ] Кровью она написала Сада, Исида но Кичи Футари-кири ( 定、石田の吉二人キリ , «Мы, Сада и Кичи(дзо) Исида, одни») Исиды на левом бедре и на простыне. Затем она вырезала 定 («Сада», иероглиф ее имени) на его левой руке. Надев нижнее белье Исиды, она вышла из гостиницы около 8 утра, попросив персонал не беспокоить Исиду. [ 35 ]
Покинув гостиницу, Абэ встретила своего бывшего любовника Горо Омию. Она неоднократно извинялась перед ним, но Омия, не подозревая об убийстве, предположил, что она извинялась за то, что завела другого любовника. На самом деле извинения Абэ были связаны с ущербом, нанесенным его политической карьере, который, как она знала, его связь с ней должна была нанести. После того, как тело Исиды было обнаружено, были начаты поиски пропавшего без вести Абэ. 19 мая 1936 года эту историю подхватили газеты. Карьера Омии была разрушена, и с этого момента жизнь Абэ находилась под пристальным вниманием общественности. [ 36 ]
Эйб, сейчас паника
[ редактировать ]Обстоятельства смерти Исиды сразу же вызвали национальную сенсацию. Последовавшее за этим безумие по поводу поисков Абэ было названо «паникой Абэ Сада». [ 9 ] Полиция получила сообщения о наблюдениях Абэ из разных городов, и одно ложное наблюдение едва не вызвало давку в Гиндзе , что привело к большой пробке. [ 26 ] В связи с недавним неудавшимся переворотом в Токио, инцидентом 26 февраля или « инцидентом Ни Ни-Року » («2–26» или «26 февраля»), преступление было сатирически названо «инцидентом Го Ити-Хати» ( «5–18» или «18 мая»). [ 28 ]
19 мая 1936 года Эйб пошел по магазинам и посмотрел фильм. Под псевдонимом она 20 мая остановилась в гостинице в Синагаве , где сделала массаж и выпила три бутылки пива. Весь день она писала прощальные письма другу Омии и Исиде. [ 35 ] Абэ планировал покончить жизнь самоубийством через неделю после убийства и практиковал некрофилию . «Я чувствовал себя привязанным к пенису Исиды и думал, что только после того, как спокойно от него отлучусь, я смогу умереть. Я развернул бумагу, удерживающую их, и посмотрел на его пенис и мошонку. Я положил его пенис в рот и даже попытался вставить его внутрь. у меня… Однако это не сработало, хотя я все пытался и пытался. Тогда я решил, что сбегу в Осаку, все время оставаясь с пенисом Исиды. В конце концов, я прыгну со скалы на горе Икома , удерживаясь. к его пенису». [ 37 ]
В 4 часа дня к ней в комнату пришли полицейские детективы, с подозрением относящиеся к псевдониму, под которым зарегистрировался Эйб. «Не будьте такими формальными», — сказала она им. «Вы ищете Сада Абэ, верно? Ну, это я. Я Сада Абэ». Когда полицию это не убедило, она в качестве доказательства показала гениталии Исиды. [ 38 ]
Абэ арестовывали и допрашивали в течение восьми заседаний. [ 39 ] Когда его спросили, почему она отрезала гениталии Исиды, Абэ ответил: «Потому что я не мог взять с собой его голову или тело. Я хотел забрать ту его часть, которая вызывала у меня самые яркие воспоминания». [ 40 ] Допрашивавшего офицера поразило поведение Абэ, когда его спросили, почему она убила Исиду. «Она сразу же возбудилась, и ее глаза как-то странно заблестели». [ 41 ] Ее ответ был: «Я так его любила, я хотела, чтобы он принадлежал только мне. Но поскольку мы не были мужем и женой, пока он жив, его могли обнимать другие женщины. Я знала, что если я убью его, то никто другой не сможет его обнять. женщина могла когда-нибудь снова прикоснуться к нему, поэтому я убил его…» [ 2 ] Пытаясь объяснить, что отличает дело Абэ от более чем дюжины других подобных дел в Японии, [ 42 ] Уильям Джонстон предполагает, что именно этот ответ захватил воображение нации: «Она убила не из ревности, а из любви». [ 43 ] Марк Шрайбер отмечает, что инцидент в Сада Абэ произошел в то время, когда японские СМИ были озабочены чрезвычайными политическими и военными проблемами, включая Ни-Ни-Року инцидент и надвигающуюся войну в Китае . Он предполагает, что сенсационный сексуальный скандал, подобный этому, послужил долгожданным освобождением страны от тревожных событий того времени. [ 28 ] Этот случай также нашел отклик в популярном в то время стиле ero guro nansensu («эротика-гротеск-бессмыслица»), и этот случай стал олицетворением этого жанра на долгие годы. [ 44 ]
Когда подробности преступления были обнародованы, начали распространяться слухи, что пенис Исиды был необычайных размеров; однако офицер полиции, который допрашивал Абэ после ее ареста, отрицал это, говоря: «Исида была просто средней. [Абэ] сказал мне: «Размер не делает мужчину в постели. Техника и его желание доставить мне удовольствие были тем, что мне нравилось». об Исиде » . [ 41 ] После ареста пенис и яички Исиды были перевезены в Токийского университета музей патологии Медицинской школы . Они были выставлены на всеобщее обозрение вскоре после окончания Второй мировой войны , но с тех пор исчезли. [ 45 ] [ 18 ]
Осуждение и приговор
[ редактировать ]Первый день суда над Абэ состоялся 25 ноября 1936 года, и к 5 часам утра на него уже собиралась толпа. [ 2 ] Судья, председательствовавший на процессе, признался, что был сексуально возбужден некоторыми подробностями дела, однако позаботился о том, чтобы судебное разбирательство проводилось со всей серьезностью. [ 9 ] Заявление Абэ перед вынесением приговора начиналось так: «Больше всего я сожалею об этом инциденте, так это то, что меня неправильно поняли как какого-то сексуального извращенца… В моей жизни никогда не было такого мужчины, как Исида. Были мужчины, которые мне нравились, и с которым я спал, не принимая денег, но никто не вызывал у меня таких чувств по отношению к нему». [ 46 ]
21 декабря 1936 года Абэ был признан виновным в убийстве и нанесении увечий трупу. Хотя обвинение требовало десяти лет, а Абэ утверждала, что она хотела смертной казни , на самом деле ее приговорили всего к шести годам тюремного заключения. [ 2 ] Абэ содержалась в женской тюрьме Тотиги, где она была заключенной № 11. [ 47 ] Ее приговор был смягчен 10 ноября 1940 года по случаю празднования 2600-летия мифического основания Японии, когда император Дзимму . на трон взошел [ 48 ] Абэ был освобожден ровно через пять лет после убийства, 17 мая 1941 года. [ 47 ]
Полицейские протоколы допроса и признания Абэ стали национальным бестселлером в 1936 году. Кристин Л. Марран помещает национальное увлечение историей Абэ в контекст докуфу ( 毒 婦 ) или стереотипа «отравленной женщины», трансгрессивного женского типа характера, который впервые стал популярным в японских сериальных романах и постановках в 1870-х годах. [ 49 ] Вслед за популярной литературой о «ядовитых женщинах» в конце 1890-х годов начали появляться исповедальные автобиографии женщин-преступниц. [ 50 ] К началу 1910-х годов автобиографические сочинения женщин-преступниц приобрели непримиримый тон и иногда включали критику Японии и японского общества. Канно Суга , повешенный в 1911 году за заговор с целью убийства императора Мэйдзи в ходе так называемого « Инцидента с государственной изменой» , находясь в тюрьме, писал откровенно мятежные эссе. [ 51 ] Канеко Фумико , приговоренная к смертной казни за заговор с целью бомбардировки императорской семьи, использовала свою известность, чтобы выступить против имперской системы, а также расизма и патернализма, которые, по ее словам, она порождает. [ 52 ] Признание Абэ за годы, прошедшие с момента его появления, стало самым распространенным женским криминальным рассказом в Японии. Марран отмечает, что Эйб, в отличие от предыдущих криминальных автобиографов, подчеркивала свою сексуальность и любовь, которую она испытывала к своей жертве. [ 53 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После выхода из тюрьмы Абэ взял себе псевдоним . Будучи любовницей «серьезного мужчины», которого в своих мемуарах она называла «Y», она переехала сначала в префектуру Ибараки , а затем в префектуру Сайтама . Когда настоящая личность Эйба стала известна друзьям и семье Y, она разорвала их отношения. [ 54 ]
После Второй мировой войны , желая отвлечь внимание общественности от политики и критики оккупационных властей, правительство Ёсида поощряло политику «3-S» — «спорт, экран и секс». [ 55 ] Довоенные произведения, такие как «Психологический диагноз Абэ Сада» (1937), изображают Абэ как пример опасности необузданной женской сексуальности и как угрозу патриархальной системе . В послевоенную эпоху к ней относились как к критику тоталитаризма и символу свободы от репрессивных политических идеологий. [ 56 ] Абэ стал популярной темой в литературе как высокого, так и низкого качества. Писатель бурайха написал два рассказа по Сакуносукэ Ода мотивам Абэ: [ 57 ] а в статье, опубликованной в июне 1949 года, отмечалось, что Эйб недавно пыталась очистить ее имя после того, как оно было использовано в «горе» эротических книг. [ 58 ]
В 1946 году писатель Анго Сакагути взял интервью у Абэ, назвав ее авторитетом в вопросах сексуальности и свободы. Он назвал Абэ «нежным, теплым человеком, спасающим будущие поколения». [ 59 ] В 1947 году книга Ичиро Кимуры «Эротические признания Абэ Сада» стала национальным бестселлером: было продано более 100 000 копий. [ 47 ] Книга представляла собой интервью с Абэ, но на самом деле она была основана на протоколах допросов в полиции. В ответ на эту книгу Абэ написала свою собственную автобиографию « Мемуары Абэ Сада» , которая была опубликована в 1948 году. В отличие от изображения Кимуры ее извращенкой, она подчеркивала свою любовь к Исиде. [ 60 ] В первом выпуске журнала True Story ( 実話 , Jitsuwa ) в январе 1948 года были опубликованы ранее не публиковавшиеся фотографии инцидента с заголовком «Эрогуро века! Первый публичный выпуск. Иллюстрированное изображение инцидента с Абэ Сада». Отражая изменение тона в публикациях об Абэ, июньский выпуск Monthly Reader за 1949 год назвал ее «героиней того времени» за то, что она следовала своим собственным желаниям во времена «ложной морали» и угнетения. [ 58 ]
Абэ воспользовалась своей известностью, дав интервью популярному журналу. [ 47 ] и появлялась в течение нескольких лет, начиная с 1947 года, в передвижной одноактной постановке под названием «Сёва Ичидай Онна» ( «Женщина периода Сёва ») под руководством драматурга Нагаты Микихико . [ 61 ] В 1952 году она начала работать в Хосикикусуи. [ 62 ] паб рабочего класса в Инари-тё в центре Токио. Следующие 20 лет Абэ вела скромную жизнь в токийском районе Ситайя, а ассоциация местных ресторанов вручила ей награду «образцовый сотрудник». [ 63 ] кинокритик Дональд Ричи Не раз в 1960-е годы Хосикикусуи посещал . В своей коллекции профилей « Японские портреты » он описывает эффектное появление Абэ в шумной группе пьющих. Она медленно спускалась по длинной лестнице, ведущей в середину толпы, устремляя надменный взгляд на отдельных присутствующих. Мужчины в пабе в ответ закрывали руками промежности и выкрикивали что-то вроде: «Спрячьте ножи!» и «Я боюсь пойти в туалет!» Эйб в гневе шлепала по перилам и смотрела на толпу в неловкое и полное молчание, а затем продолжала свой вход, болтая и разливая напитки со стола на стол. Ричи комментирует: «…она на самом деле задушила мужчину до смерти, а затем отрезала ему член. Это была последовательная дрожь , когда Сада Абэ ударил тебя по спине». [ 64 ]
режиссёра Теруо Исии « Абэ» драматического документального фильма История причудливых преступлений женщин в эпохи Мэйдзи, Тайсё и Сёва Ханзаиси Абэ появился в разделе «Инцидент в Сада В 1969 году » . [ 65 ] а последняя известная фотография Абэ была сделана в августе того же года. [ 63 ] [ 66 ]
Абэ исчез из поля зрения общественности в 1970 году. [ 9 ] фильм «В царстве чувств» Когда в середине 1970-х годов планировался , режиссер Нагиса Осима, по-видимому, разыскал Абэ и после долгих поисков нашел ее с остриженными волосами в женском Кансай монастыре . [ 67 ] По словам Кагеро Муцуки, примерно в 1992 году -каннибал убийца Иссэй Сагава каким-то образом выследил Абэ в доме престарелых в городе Идзу , префектура Сидзуока . [ 68 ]
Наследие
[ редактировать ]Спустя десятилетия после инцидента и ее исчезновения Абэ продолжает привлекать общественный интерес:
- Муцуо Той заинтересовался делом Абэ и начал писать роман «Ютокайомару» ( 雄図海王丸 ) . [ нужна ссылка ] В 1938 году, через два года после преступления Абэ, Той совершил самую смертоносную резню с применением одного стрелка в истории Японии, прежде чем покончить с собой. [ 69 ] [ 70 ]
- Помимо документального фильма, в котором сама Абэ появилась незадолго до того, как она исчезла из поля зрения общественности, и японоязычного фильма 1976 года « В царстве чувств» , по этой истории было снято как минимум три успешных фильма. В фильме 1983 года « Сексуальная кукла: Абэ Сада Сансей» в названии использовалось имя Абэ. [ 71 ] В 1998 году в Японии была опубликована 438-страничная биография Абэ. [ 63 ] а первая полноценная книга об Абэ на английском языке « Гейша, блудница, душитель, звезда Уильяма Джонстона: женщина, секс и мораль в современной Японии » Уильяма Джонстона была опубликована в 2005 году. [ 72 ]
- Японский нойз-музыкант Мерцбоу взял псевдоним Абэ Сада для своего раннего музыкального проекта. Под этим названием он выпустил только одну пластинку - 7-дюймовый Original Body Kingdom/Gala Abe Sada 1994 года/Gala Abe Sada 1936 года . [ 73 ]
- В марте 2007 года четырехбасовая нойз- группа из Перта , Австралия , под названием Abe Sada выиграла грант современной музыки от Департамента культуры и искусств Австралии на тур по Японии в июне и июле 2007 года. [ 74 ]
Протокол предварительного допроса
[ редактировать ]- Стенограмма досудебного допроса. Нераскрытые судебные документы были кем-то расшифрованы (или сфотографированы) и утекли наружу. По своему воспитанию он писал о ситуации до и после преступления, и это было опубликовано в подполье под названием «Глянцевая пластинка». Это первоклассный документ, связанный с делом Абэ Сады. [ 75 ] ..
- Чимао Наказава «Хронология выхода Абэ на пенсию» (по данным досудебного расследования, содержание протокола резюмируется в хронологическом формате (от рождения Сада Абэ до инцидента и ареста). [ 76 ]
Сада Абэ в литературе
[ редактировать ]- Сада, Абэ (1998) . ( Мемуары Абэ Сада: половина жизни любви ). на японском языке: Chuokoron sha 978-4-12-203072-5 .
- Фунабаси, Сейичи (1947). Абэ Сада гёдзё-ки [ Запись о поведении Абэ Сада ] (на японском языке).
- Фуюки, Такеши (1947). Абэ Сада Женщина, заплаканная страстью . Жизнь ] (на японском языке).
- Кимура, Ичиро (1947). Абэ Сады ( Эротические признания Каваде Шобо Шинша). на японском языке: ISBN 978-4-309-40530-8 .
- Нагата, Мичиган (1950–1951). Дзицуроку: Абэ Сада/Джоэн Ичидай Онна [ Правдивая история: Абэ Сада ( также известная как ) Страстная женщина любви ] (на японском языке).
- Ода, Сакуносукэ (1946). Сесо [ Состояние времени ] (на японском языке).
- Ода, Сакуносукэ (1947). Юфу [ Соблазнительница ] (на японском языке).
- Сато, Макото. «Собаки Абэ Сада» — авангардная пьеса. [ 77 ]
- Секине, Хироши (1971). «Абе Сада», стихотворение. [ 78 ]
- Токио Сейсин Бунсекигаку Кенкёдзё (1937). Психоаналитический диагноз Сада Абэ ( Абэ Сада но сейсин бунсеки теки синдан ). [ 79 ]
- Ватанабэ, Дзюнъити (1997). Сицуракен [ Потерянный рай ]. (роман по мотивам инцидента с Абэ) [ 80 ]
Теперь Эйб в кино
[ редактировать ]Сама Абэ появилась в разделе «Инцидент в Сада Абэ» документального фильма Теруо Исии 1969 года « Тайсё и Сёва» ( История причудливых преступлений женщин в эпоху Мэйдзи , Мэйдзи Тайсё Сёва Рёки Онна Ханзаиси ) сыграла Абэ актриса Юкиэ Кагава; [ 65 ]
Также было снято как минимум шесть фильмов, основанных на ее жизни:
- 1975 - Нобору Танаки была « Женщина по имени Сада Абэ» выпущена только для японской аудитории, но на международном уровне ее затмил ее более явный преемник, вышедший в следующем году. [ 81 ]
- 1976 - Нагисы Осимы » «В царстве чувств , который был широко запрещен после выхода на экраны из-за откровенных сцен секса и наготы. [ 82 ]
- 1998 — Нобухико Обаяси с « Сада» в главной роли Хитоми Куроки . [ 83 ]
- 1999 - Сачи Хамано Хэйсэйбан : Абэ Сада: Анта га Хошии ( версия Хэйсэй Абэ Сада Анта га Хошии ) [ 84 ]
- 2009 — «Чистая» , в главной роли Аса Акира [ 85 ]
- 2011 – Юмы Асами Абэ Сада Сайго-но Нанокакан [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]- Список пропавших людей
- Джон и Лорена Боббитт
- Садао Абэ , японский актер, чей сценический псевдоним происходит от Сада Абэ.
- кастрация
- Франсин Хьюз и «Горящая кровать»
- Модификация и увечье гениталий
- Дело Бриджит Харрис
- Кэтрин Киу
- Дело Линь и Се
- Пенэктомия
- Удаление пениса
- Трансплантация пениса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонстон 2005 , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д Шрайбер 2001 , с. 188
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон 2005 , с. 20
- ^ Томпсон 1985 , с. 1570 г.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 21, 25.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 20, 25.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 21, 168.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 21, 171.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хондзё 2005 г.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 26–27.
- ^ Джонстон 2005 , с. 37.
- ^ Джонстон 2005 , с. 44.
- ^ Абэ, Сада, цитируется во Втором допросе Абэ Сады в Джонстоне, 2005 г. , стр. 169 Глава «Записки из полицейского допроса Абэ Сады»: «Пока мы играли на втором этаже, он вонзился в меня».
- ^ Абэ, Сада, цитируется в Johnston 2005 , стр. 45, Глава 5. «Изнасилование по знакомству», «…летом моего пятнадцатого курса из-за того, что меня изнасиловал студент в доме друга…»
- ^ Джонстон 2005 , с. 58.
- ^ Джонстон 2005 , с. 57.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с Хондзё 2005 .
- ^ Джонстон 2005 , стр. 67–71.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 72–77.
- ↑ Показания Касахара Кинноске в Джонстоне, 2005 г. , стр. 165–66.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 126–27.
- ^ Джонстон 2005 , с. 167.
- ^ Джонстон 2005 , с. 177.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 78–83.
- ^ Jump up to: а б Джонстон 2005 , с. 11
- ^ Шрайбер 2001 , стр. 184–85.
- ^ Jump up to: а б с Шрайбер 2001 , с. 184
- ^ Шрайбер 2001 , с. 185.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 84–94.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 92, 193.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 95–99, 192–94.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 99–102, 164–65.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 102–3, 200–01, 206.
- ^ Jump up to: а б Шрайбер 2001 , с. 186
- ^ Джонстон 2005 , стр. 105–8.
- ^ Джонстон 2005 , с. 111.
- ^ Шрайбер 2001 , стр. 186–87.
- ^ Шрайбер 2001 , с. 187
- ^ Джонстон 2005 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Джонстон 2005 , с. 124
- ↑ Книга «19 нин но Абэ Сада» ( 19 Абэ Сада ), подробно описывающая подобные случаи, была опубликована в 1981 году; и Шрайбер, «О-Сада служит благодарной нации» упоминает по меньшей мере 53 случая, когда женщины отрезали мужские гениталии после дела Абэ.
- ^ Джонстон 2005 , с. 119.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 11, 114, 160.
- ^ Шрайбер 2001 , с. 190.
- ^ Шрайбер 2001 , стр. 188–89.
- ^ Jump up to: а б с д Шрайбер 2001 , с. 189
- ^ Джонстон 2005 , с. 147.
- ^ Марран 2007 , стр. xiii–xiv.
- ^ Марран 2007 , стр. 66–67.
- ^ Марран 2007 , с. 103.
- ^ Марран 2007 , стр. 103–4.
- ^ Марран 2007 , с. 104.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 148–50.
- ^ Маклелланд 2012 , с. 6.
- ^ Марран 2007 , стр. 136, 140.
- ^ Марран 2007 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Марран 2007 , стр. 140–41
- ^ Марран 2007 , стр. 142–43.
- ^ Джонстон 2005 , с. 160.
- ^ Джонстон 2005 , стр. 152–53.
- ^ Джонстон 2005 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Шрайбер 2001 , с. 190
- ^ Ричи 1987 , стр. 33–35.
- ^ Jump up to: а б Периоды Мэйдзи, Тайсё и Сёва – история причудливых женских преступлений (на японском языке). База данных японских фильмов . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Фотография 1969 года, на которой 64-летний Абэ сидит рядом с напряженным танцором, можно увидеть по адресу: «Сада Абэ 阿部定» (на японском языке). Асахи-нет. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Ричи 1987 , с. 37.
- ↑ Неизвестные последующие годы оригинального «Чинкири» Сада Абэ — Тосупо (26.03.2024)
- ^ Необоснованная жестокость вызывает у членов семьи «сожаление»… Инцидент с неизбирательным убийством в Акихабаре (на японском языке). Спортивные Хочи . 9 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «БЕЗУМНЫЙ УБИВАЕТ 27 В ЯПОНИИ; молодой человек стреляет в спящих мужчин, женщин и детей» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1938 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Сексуальная кукла: Абэ Сада сэнсэй» . База данных фильмов в Интернете . 21 января 1983 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Джонстон 2005 г. [ нужна страница ]
- ^ «Абэ Сада-Original Body Kingdom / Гала Абэ Сада 1936» . Discogs Дискография Абэ Сада . 1994 . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Результаты гранта на современную музыку» . Департамент культуры и искусств правительства Западной Австралии. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 июня 2006 г.
- ^ Включено в «Записки Абэ Сада» (Chukou Bunko, 1998), «Abe Sada Densetsu (Chikuma Bunko, 1998)», «Shinhyo», октябрь 1970 г., выпуск [1] (Цифровая коллекция Национальной парламентской библиотеки, требуется вход в систему) и т. д. .
- ^ Наказава, Чимао; Наказава, Чимао (31 марта 1999 г.). «Отставка Абэ (согласно протоколу досудебного допроса)» . Бюллетень женского колледжа Мусаси Хоккайдо (31) : 21–52.ISSN 0389. -9586 .
- ^ Марран 2007 , с. 204
- ^ Марран 2007 , с. 107
- ^ Марран 2007 , с. 131
- ^ Марран 2007 , стр. 161–163
- ^ Женщина по имени Сада Абэ на AllMovie
- ^ В царстве чувств на AllMovie
- ^ Сада в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- ^ «Хэйсейская версия, Сада Абэ, я хочу тебя» . Проверено 16 мая 2018 г. .
- ^ «Смотри, как Аса Акира чист » Straight.theater.aebn.net . АЕБН . Получено мая , 17
- ^ «Рецензия на фильм: В царстве чувств (1976)» . Horrornews.net . ХНН. 7 апреля 2014 года . Проверено 17 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хондзё, Юки Эллисон (2005). «Самый жестокий удар» . JapanReview.net . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 24 июля 2007 г. (Рецензия на Джонстон, Уильям. Гейша, Блудница, Душитель, Звезда )
- Джонстон, Уильям (2005). Гейша, блудница, душитель, звезда: женщина, секс и мораль в современной Японии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13052-3 .
- Маклелланд, Марк (9 сентября 2012 г.). «Секс и цензура во время оккупации Японии» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 10 (37).
- Марран, Кристина (2007). Ядовитая женщина: образ женской трансгрессии в современной японской культуре . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-4727-9 .
- Ричи, Дональд (1987). «Сада Абэ». Японские портреты (изд. 2006 г.). Токио: Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3772-9 .
- Шрайбер, Марк (2001). «О-Сада служит благодарному народу». Темная сторона: печально известные японские преступления и преступники . Токио: Коданся. ISBN 978-4-7700-2806-8 .
- Томпсон, Билл (1985). «Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада». В Мэгилле, Фрэнк Н. (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press. ISBN 978-0-89356-247-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Абэ Садой, на Викискладе?
- 1905 рождений
- Смерти 1970-х годов
- Дела о пропавших людях 1970-х годов
- Японские писательницы XX века
- Японские писатели XX века
- Гейша
- Сбор человеческих трофеев
- Японские автобиографы
- Японские женщины-убийцы
- Японцы осуждены за убийство
- Японские проститутки
- Случаи пропажи людей в Японии
- Некрофилы
- Люди, осужденные Японией за убийство
- Люди из Тиёды, Токио
- Секс-скандалы
- Женщины-автобиографы