Jump to content

Нобору Танака

Нобору Танака
Рожденный 15 августа 1937 г.
Умер 4 октября 2006 г. (04 октября 2006 г.) (69 лет)
Род занятий Кинорежиссер и сценарист
Годы активности 1972 1988
Награды Лучший новый режиссер, Японское общество кинорежиссеров: 1973.

Нобору Танака ( 田中 登 , Танака Нобору , 15 августа 1937 — 4 октября 2006) — японский кинорежиссер , известный своими римскими порнофильмами , в том числе тремя признанными критиками фильмами, известными как трилогия Сёва : «Женщина по имени Сада Абэ » ( также известная как Сада). Эйб: Документальная драма ) ( 1975 ), Наблюдатель на чердаке ( 1976 ) и Экзотический танец красавицы: Пытка! ( 1977 ), во всех трёх главных ролях Никкацу — римская порнокоролева Джунко Мияшита . В первом фильме этой трилогии рассказывалась история Сада Абэ за год до Нагисы Осимы выхода в международный прокат фильма «В царстве чувств» ( 1976 ), в котором рассказывалась та же история. Хотя в то время, когда он работал, его карьера была омрачена такими режиссерами, как Тацуми Кумасиро и Тюсей Соне , многие критики сегодня считают Танаку лучшим из римских порнорежиссеров Никкацу . [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Танака родился в Хакубе в префектуре Нагано 15 августа 1937 года. Он изучал французскую литературу в Университете Мэйдзи в Токио. [ 2 ] [ 3 ] Танака сказал, что его интерес к кино возник окольным путем. В раннем детстве он хотел стать писателем. [ 2 ] Его интерес к писательству переключился на поэзию . Танака вспоминал: «Я написал много стихов. Каждое выражение в стихотворении может содержать бесчисленное множество значений, иначе оно не было бы хорошим стихотворением. Другими словами, каждое выражение содержит множество образов. Потом я подумал, что наоборот, Я мог бы использовать изображения, чтобы выразить свой поэтический мир, и я подумал, что мир изображений кинопроизводства может быть тем, что мне следует изучить». [ 4 ]

Работая над своей диссертацией, посвященной взаимосвязи между образами и литературой, Танака устроился на неполный рабочий день в киностудию, чтобы получить непосредственные знания о кинопроизводстве. Он работал ассистентом продюсера в фильме Куросавы « Ёдзимбо » ( 1961 ), и этот опыт вызвал у Танаки энтузиазм в отношении киноиндустрии. [ 2 ] [ 4 ] После окончания учебы он подал заявление в студию Nikkatsu на должность помощника режиссера и сдал вступительный экзамен. [ 2 ] В этом качестве он работал под руководством некоторых из лучших режиссеров студии того времени, в том числе Сейджуна Судзуки и Сёхея Имамура . [ 5 ] Среди фильмов, над которыми в это время работал Танака, был «Порнографисты» Имамуры . [ 6 ]

роман порно

[ редактировать ]
«Я думаю, что позиция Nikkatsu в индустрии уникальна. Это крупная компания, но мы работали над одной концепцией — сексом — в течение 18 лет и сняли очень большое количество фильмов. Секс — это деятельность, в которой мы ясно показываем свою истинную сущность». Исследование отношений между мужчинами и женщинами — один из лучших способов показать сущность человека. Поэтому мы подумали, что, работая с темой секса, мы сможем глубже изучить себя и выразить самую суть мира. "
Нобору Танака [ 7 ]

В конце 1960-х у Никкацу начались серьезные финансовые проблемы из-за потери аудитории телевидения и наплыва западных фильмов. Чтобы избежать банкротства, Такаси Итамоти, президент Nikkatsu, принял решение направить высокие производственные ценности и профессиональный талант компании на индустрию фильмов для взрослых, или розовую киноиндустрию , как способ привлечения новой аудитории. Nikkatsu назвала свою линию розовых фильмов «Римское порно» и запустила серию в ноябре 1971 года. [ 8 ] Вместо того, чтобы работать над секс-фильмами, многие режиссеры в это время покинули студию, открывая позиции для более молодых режиссеров. [ 9 ] Танака вспоминает свое отношение к решению Никкацу: «Я был взволнован и позитивно настроен по поводу изменений, и мне очень хотелось работать в этом новом жанре в качестве режиссера». [ 7 ]

Студия предоставила своим римским порнорежиссерам большую свободу творчества. Помимо бюджетных и временных ограничений, единственное правило заключалось в том, чтобы фильм соответствовал официальной минимальной квоте в четыре обнаженных или сексуальных сцены в час. [ 10 ] Патрик Масиас отмечает разнообразие стилей, допускаемых этим форматом. Режиссер Тюсэй Соне «специализировался на непристойных историях из прошлого», Ясухару Хасебе «показывал пугающие, грубые и жестокие образы», ​​а Танака создавал фильмы, которые были «столь же изысканными, сколь и эротическими». [ 8 ] В последующие годы, размышляя о своей работе в этом жанре, Танака отметил: «Мы можем заглянуть в суть человеческого существа, ничего не скрывая, и выражать свои мысли очень честно. Вот почему работа над римским порно доставляет такое удовольствие». [ 11 ]

Танака получил свой первый шанс стать режиссером в 1972 году когда снял раннее римское порно , «Бусы из лепестка» . Первоначально называвшаяся «Я сгораю» ( Моэагару Ватаси ), название, которое всегда предпочитал Танака, история повествует о сексуальном пробуждении фригидной женщины. Танака хотел, чтобы фильм был аллегорическим изображением японского общества в послевоенные годы, позже сказав: «После войны Япония страдала от фригидности, и в фильме описывалось, как психологические синяки, от которых страдала Япония, постепенно заживали с течением времени. через жизнь молодой женщины». [ 12 ] Хотя этот первый фильм и критиковали за неуклюжую символику, он продемонстрировал способность Танаки придать фильму поразительно интересный вид. [ 13 ]

В том же году Танака снял фильм « Ночь кошачьих» — необычайно реалистичный взгляд на жизнь группы проституток. Это считается одним из первых крупных фильмов Танаки. [ 14 ] Также в 1972 году он получил одобрение критиков за свою картину «Женщина в ночном поезде» . Даже в этой ранней работе режиссуру Танаки называют «одной из лучших в любом розовом фильме ». [ 15 ]

По мере развития его карьеры фильмы Танаки стали известны своим творческим, иногда сюрреалистическим использованием цвета и поэтических образов в обстановке сурового, жестокого мира. [ 16 ] В 1973 году Танака снял вторую часть трилогии «Секретные хроники» «Секретные хроники: Ад пыток» . В отличие от первой части трилогии, сатирического изображения борделя XIX века, фильм Танаки представляет собой серьезный взгляд на религиозно-сексуальные церемонии в храме. [ 17 ] За эту работу Танака получил награду Гильдии режиссеров Японии за новые режиссеры в 1973 году. [ 18 ] [ 19 ] Последний фильм этой трилогии «Тайные хроники: Рынок зверей» ( 1974 ) вернулся к сатирическому стилю первого фильма. В актерский состав вошел популярный поэт Сакуми Хагивара, сыгравший запоминающуюся роль человека, который одновременно совершает самоубийство и уничтожает банду якудза , когда взрывает наполненную газом надувную секс-куклу. [ 17 ]

Визуальное чутье Танаки поставило «Частную жизнь школьной учительницы» (1973) выше скучной истории об учительнице и ее романтических отношениях с учеником мужского пола. Ведущий киножурнал Eiga Geijutsu поставил фильм на восьмое место в списке десяти лучших фильмов года. [ 2 ] Работая в Nikkatsu, Танака также снял несколько фильмов вне розового жанра для других студий. Для Тоэй он снял фильмы «Международная банда Кобе» (1975) и «Побег гангстера Андо Нобору» , ставшим актером якудза с самим Нобору Андо . [ 2 ]

Черно-белый фильм с использованием портативной камеры и фрагментарной импрессионистической повествовательной структурой « Конфиденциальный отчет Танаки: Секс-рынок » (1974) входит в число самых необычно выглядящих фильмов из серии «Римское порно». [ 2 ] Первый фильм трилогии Танаки «Сёва » «Женщина по имени Сада Абэ» более традиционен, чем большинство его фильмов, но высоко оценен критиками. [ 19 ] Танака гордился своей способностью снять высококачественный фильм при минимальном бюджете. Никкацу выделил 7 500 000 иен (приблизительно 65 000 долларов США) на свои римские порнофильмы , но Танака потратил лишь около 6 600 000 иен на фильм «Женщина по имени Сада Абэ» . Позже Танака объяснил: «Мне удалось сделать его примерно за 900 000 иен в рамках бюджета. Я считаю, что это зависит от первоначальной концепции. Я был уверен, что, пока концепция хороша, он станет отличным фильмом и превзойдет любой из этих фильмов». сделано за 10 000 000 иен. Я думаю, что это самое интересное в кинопроизводстве: оно настолько непредсказуемо, что простое движение губ «Абе Сада» может сказать больше и привлечь внимание аудитории, чем тысячи лошадей, бегущих по полю. движение губ может быть более эффективным, чем тысячи лошадей, и именно поэтому создание фильмов очень творческое и невероятно интересное». [ 20 ]

Танаки Вторая часть трилогии «Сёва» , «Наблюдатель на чердаке» ( 1976 ), в которой также снималась Абэ Сада Джунко Мияшита , стала для Танаки прорывом. В «Обзоре кино» Мэгилла эта адаптация романа Рампо Эдогавы названа «безумным фэнтезийным развлечением». [ 19 ] В 1970 году эта история была экранизирована в розовом фильме мужем актрисы Руми Тама , режиссером Акитакой Кимата , основателем Pro Taka и Million Film. [ 21 ] Основные критики признали, что работа Танаки в этом фильме выделяет его среди скромных розовых фильмов . Ежегодник Peer Cinema Club , консервативное издание, которое обычно не занималось фильмами Pink , оценило его как «идеальное сочетание декаданса и искусства». [ 22 ] Эдогавы Изображения Танакой стиля эро гуро нансэнсу , вуайеризма и периода Тайсё оказали влияние на более поздние фильмы, такие как Кадзуёси Окуямы » «Тайна Рампо (1994), Акио Диссодзи фильмы «Рампо» , в том числе «Дело об убийстве на D-слоупе » (1998), и Рампо Нуар (2005). [ 23 ]

Третий фильм трилогии « Сёва Экзотический танец красавицы: Пытки!» ( 1977 ), еще будучи кассовым хитом, [ 24 ] не был так хорошо принят критиками того времени, как две предыдущие записи, возможно, из-за его более радикальной, садомазохистской темы. [ 25 ]

«Изнасилование и смерть домохозяйки» ( 1978 ), несмотря на сенсационное название, считается одним из шедевров Танаки и стал его главным критическим прорывом. Kinema Jumpo вручила этому фильму награду «Лучший фильм» 1979 года. [ 26 ] а Танака был номинирован на лучшую режиссуру на второй церемонии Японской академии кино и кино за этот фильм и «Розовый салон: пять непристойных женщин» (также 1978). [ 27 ] [ 28 ] «Розовый салон: Пять развратных женщин» хвалили за сочувственное отношение к женским персонажам, что несколько необычно для римского порно . Некоторые критики отметили сходство этой истории с Ридли Скотта года 1991 «Тельмой и Луизой» . [ 29 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После нескольких неудачных лет Танака предпринял попытку вернуться с третьей частью серии «Angel Guts» , получившей успех у критиков и кассовых сборов, «Angel Guts: Nami» ( 1980 ). [ 30 ] Джаспер Шарп пишет, что с точки зрения персонажей, сюжета и конструкции фильм Танаки является наиболее удовлетворительной частью серии, основанной на взрослой манге Такаши Исии . Однако он отмечает, что визуальные эффекты Танаки слишком активны, что делает фильм трудным для большинства зрителей. [ 31 ] Танака вспоминал: «Я был полон решимости сделать фильм, который был бы гораздо более впечатляющим, чем комикс. Одно изображение в фильме должно быть гораздо более впечатляющим, чем один кадр комикса. В этом вся суть фильма. мы видим глаз Нами крупным планом на экране, я снял около 3000 футов пленки только для того, чтобы показать детали ее глаза и [его] движения, включая пульсацию кровеносного сосуда». [ 32 ]

Сняв для Никкацу около 25 фильмов, [ 2 ] Танака покинул студию, чтобы попробовать свои силы в режиссуре популярных фильмов для других студий. Он снял несколько хитов, в том числе 1983 года Сётику фильм «Деревня судьбы» , вдохновленный резней в Цуяме . [ 33 ] Он вернулся в Никкацу, чтобы снять фильм «Женщина-монстр '88» ( 1988 ), а затем ушел из киноиндустрии. [ 34 ] Allmovie пишет, что Танака был режиссером фильмов «настолько авантюрных и причудливых, что вскоре стал одним из самых знаменитых режиссеров Японии». [ 3 ] в то время как Джаспер Шарп судит его, «[т] он самый визуально одаренный из режиссеров Никкацу того периода». [ 2 ] Когда к Танаке начало приходить международное признание, он умер от аневризмы головного мозга . 4 октября 2006 года [ 35 ] [ 36 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Заголовок [ 37 ] Бросать Дата выпуска
Бусы из лепестка
Лепестковые капли
Кабен-но Шизуку
Рие Накагава
Кейко Маки
Казуко Сиракава
1972-02-09
Ночь кошек
Кошки, ночь
Месунекотачи-но Ёру
Томоко Кацура
Хидеми Хара
Кен Ёсидзава
1972-05-17
Женщина в ночном поезде
женщина в ночном поезде
Йогиша но Онна
Мари Танака
Кейко Цузуки
Тошихико Ода
1972-07-19
Влюбленная семейка: Лиса и барсук
Похотливая семейная лиса
Кошоку Казоку: от Кицунэ до Тануки
Мари Танака
Микико Сакаи
Хидеми Хара
1972-09-06
Урок возбуждения: техники любви
Чувственные методы любви в классе
Канно Кёсицу: Техника Ай но
Мари Танака
Нобутака Масутоми
Рёдзи Накамура
1972-11-08
Любовь после полудня: Метаморфозы
Трансформация послеобеденного дела
Хирусагари-но Джоджи: Хэнсин
Миёко Аояма
Кейко Айкава
Акира Такахаши
1973-01-24
Конфиденциально: Ад замученных проституток
(Секретно) Девушка пытает ад
Марухи: Йороземе Дзигоку
Рие Накагава
Юрий Ямашина
Есть Эйб
1973-04-14
Странные ощущения ночью
полуночная фея
Майонака-но Ёсей
Юрий Ямашина
Морио Казама
Сэцуко Ояма
1973-07-14
Частная жизнь школьной учительницы
Личная жизнь учительницы
Онна Кёши: Шисейкацу}]
Аяко Итикава
Морио Казама
Хитоми Кодзуэ
1973-08-25
Конфиденциально: сексуальный рынок
(Секретно) Похотливый женский рынок
Марухи: Сикидзё Месу Ичиба
Мейка Сери
Геншу Ханаяги
Джунко Мияшита
1974-09-11
Женщина по имени Сада Абэ
Правдивая история Сада Абэ
Дзицуроку: Абэ Сада
Джунко Мияшита
Хидеаки Эдзуми
Нагатоши Сакамото
1975-02-08
Международная банда в Кобе
Международная банда Кобе
Банда Кобе Кокусай
1975-10-14
Наблюдатель на чердаке
Эдогава Ранпо Странный музей Ходок на чердаке
Эдогава Рампо Рёки-кан: Янеура но Санпоша
Джунко Мияшита
Ренджи Исибаши
Токуко Ватанабэ
1976-06-12
Сексуальная жизнь и побег гангстера Андо Нобору
Записи о побегах и сексе Нобору Андо
Андо Нобору но Вага Тото для секса но Кироку
1976-10-01
Экзотический танец красавицы: пытка!
Виновата запрещенная книга «Биджин Ранбу»!
Хаккинбон Биджин Ранбу Ёри: Семеру!
Джунко Мияшита
Хацуо Ямая
Майя Кудо
1977-02-23
Школьная хозяйка
учительница
Онна Киоши
Эйко Нагашима
Ясуо Фуройя
1977-10-29
Изнасилование и смерть домохозяйки
Нападение банды на замужнюю женщину, повлекшее смерть
Хитодзума Шудан Боко Чиши Дзикен
Хидео Мурота
Норико Куросава
Акира Сакаи
1978-07-08
Розовый салон: пять влюбчивых женщин
Розовый Салон Пять Влюбчивых Женщин
Розовый салон: Кошоку Гонин Онна
Эрина Мияи
Кёко Аояма
Мияко Ямагучи
1978-11-03
Angel Guts: Nami
Сердце Ангела Нами
Тенси но Харавата: Нами
Эри Канума
Такео Что?
Минако Минушима
1979-07-07
Цель похоти
цель похоти
Айёку-но Хётеки
Эрина Мияи
Минако Мидзушима
Шин Накамару
1979-12-22
Жесткий скандал: бродяга секса
Жесткий скандал с сексуальным дрифтером
Жесткий скандал: Сэй но Хёрю-ша
я
Ри Китахара
Юдо Ёсикава
1980-10-04
«Люби меня сильно... люби меня сильно»
сложнее и сильнее
Девиз Хагэсику Девиз Цуёку
Маки Кавамура
Идзуми Сима
Тацуо Ямада
1981-05-15
Деревня Судьбы
Деревня Усидзуно
Усимицу-но Мура
1983-01-15
Вид на бутон
вид на бутоны
Цубоми-но Нагаме
Ёко Кон
Мицуру Хирата
Коити Сато
1986-04-26
Женщина-монстр '88
Сказочная легенда '88
Ёдзё Дэнсецу '88
1988-09-23

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 323 , 359. ISBN.  1-889288-52-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 134. ИСБН  978-1-903254-54-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Ворона, Джонатан. «Нобору Танака (Биография)» . в Олмови . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 14 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Танака, Нобору, цитируется в Шарп, Джаспер (интервьюер); Шэрон Хаяши (переводчик) (2005). Интервью Нобору Танаки (входит в состав Angel Guts - The Nikkatsu Series - Коллекционное издание из 5 дисков; Третий диск: Angel Guts: Нами ) (Кинофильм/DVD). Nikkatsu / artsmagicdvd.com ATU 017. Событие происходит в главе 7; 00:00.
  5. ^ Томпсон, Билл (1985). « Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада ». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. п. 1572. ИСБН  0-89356-247-5 .
  6. ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 02:50.
  7. ^ Jump up to: а б Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 08:30.
  8. ^ Jump up to: а б Масиас, Патрик (2001). "Римское порно Никкацу" TokyoScope: компаньон культового японского фильма . Сан-Франциско: Cadence Books. стр. 100-1 187–188. ISBN  1-56931-681-3 .
  9. ^ Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
  10. ^ Вайссер, стр.204.
  11. ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 24:55.
  12. ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 12:15.
  13. ^ Вайссер, стр.58.
  14. ^ Вайссер, стр. 292-293.
  15. ^ Вайссер, стр.511-512.
  16. ^ Томпсон, стр.1569.
  17. ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.376.
  18. ^ «Нихон Эйга Кантоку Кёкай Синджинсё» (на японском языке). Гильдия режиссеров Японии. Архивировано из оригинала 22 ноября . Получено 11 декабря.
  19. ^ Jump up to: а б с Томпсон, стр.1573.
  20. ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 14:45-16:00.
  21. ^ Шарп, стр. 135, 296.
  22. ^ Вайссер, стр.454.
  23. ^ Шарп, стр. 135-136.
  24. ^ Вайссер, стр.273-274.
  25. ^ Вайссер, стр.61.
  26. ^ Вайссер, стр.323-323.
  27. ^ «Награды Нобору Танака» . IMDB . Проверено 19 февраля 2008 г.
  28. ^ «Лучший режиссер — режиссер года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г. . Танака Нобору: Зверства группы жен Инцидент со смертельным исходом/развратные пять женщин
  29. ^ Вайссер, стр. 311-312.
  30. ^ Вайссер, стр.44.
  31. ^ Шарп, с. 233.
  32. ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 22:30.
  33. ^ Уайт, стр. 400. и Томпсон, стр.1573.
  34. ^ "Нобору Танака - Режиссер". 2005 г. в Angel Guts — The Nikkatsu Series — Коллекционное издание из 5 дисков . www.artsmagicdvd.com ATU 017. Диск третий: Angel Guts: Nami . Биографии.
  35. ^ «Кинорежиссер г-н Нобору Танака умирает» (на японском языке Асахи Симбун 2008 ). Проверено 19 февраля г.
  36. ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 134. ИСБН  978-1-903254-54-7 .
  37. ^ Фильмография из «Конума Масару» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 4 марта 2007 г.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8450f8f9bfb727edc74f1518b01418d__1718551500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/8d/a8450f8f9bfb727edc74f1518b01418d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noboru Tanaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)