Нобору Танака
Нобору Танака | |
---|---|
Рожденный | 15 августа 1937 г. Хакуба, Нагано , Япония |
Умер | 4 октября 2006 г. | (69 лет)
Род занятий | Кинорежиссер и сценарист |
Годы активности | 1972 – 1988 |
Награды | Лучший новый режиссер, Японское общество кинорежиссеров: 1973. |
Нобору Танака ( 田中 登 , Танака Нобору , 15 августа 1937 — 4 октября 2006) — японский кинорежиссер , известный своими римскими порнофильмами , в том числе тремя признанными критиками фильмами, известными как трилогия Сёва : «Женщина по имени Сада Абэ » ( также известная как Сада). Эйб: Документальная драма ) ( 1975 ), Наблюдатель на чердаке ( 1976 ) и Экзотический танец красавицы: Пытка! ( 1977 ), во всех трёх главных ролях Никкацу — римская порнокоролева Джунко Мияшита . В первом фильме этой трилогии рассказывалась история Сада Абэ за год до Нагисы Осимы выхода в международный прокат фильма «В царстве чувств» ( 1976 ), в котором рассказывалась та же история. Хотя в то время, когда он работал, его карьера была омрачена такими режиссерами, как Тацуми Кумасиро и Тюсей Соне , многие критики сегодня считают Танаку лучшим из римских порнорежиссеров Никкацу . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Танака родился в Хакубе в префектуре Нагано 15 августа 1937 года. Он изучал французскую литературу в Университете Мэйдзи в Токио. [ 2 ] [ 3 ] Танака сказал, что его интерес к кино возник окольным путем. В раннем детстве он хотел стать писателем. [ 2 ] Его интерес к писательству переключился на поэзию . Танака вспоминал: «Я написал много стихов. Каждое выражение в стихотворении может содержать бесчисленное множество значений, иначе оно не было бы хорошим стихотворением. Другими словами, каждое выражение содержит множество образов. Потом я подумал, что наоборот, Я мог бы использовать изображения, чтобы выразить свой поэтический мир, и я подумал, что мир изображений кинопроизводства может быть тем, что мне следует изучить». [ 4 ]
Работая над своей диссертацией, посвященной взаимосвязи между образами и литературой, Танака устроился на неполный рабочий день в киностудию, чтобы получить непосредственные знания о кинопроизводстве. Он работал ассистентом продюсера в фильме Куросавы « Ёдзимбо » ( 1961 ), и этот опыт вызвал у Танаки энтузиазм в отношении киноиндустрии. [ 2 ] [ 4 ] После окончания учебы он подал заявление в студию Nikkatsu на должность помощника режиссера и сдал вступительный экзамен. [ 2 ] В этом качестве он работал под руководством некоторых из лучших режиссеров студии того времени, в том числе Сейджуна Судзуки и Сёхея Имамура . [ 5 ] Среди фильмов, над которыми в это время работал Танака, был «Порнографисты» Имамуры . [ 6 ]
роман порно
[ редактировать ]— Нобору Танака [ 7 ]
В конце 1960-х у Никкацу начались серьезные финансовые проблемы из-за потери аудитории телевидения и наплыва западных фильмов. Чтобы избежать банкротства, Такаси Итамоти, президент Nikkatsu, принял решение направить высокие производственные ценности и профессиональный талант компании на индустрию фильмов для взрослых, или розовую киноиндустрию , как способ привлечения новой аудитории. Nikkatsu назвала свою линию розовых фильмов «Римское порно» и запустила серию в ноябре 1971 года. [ 8 ] Вместо того, чтобы работать над секс-фильмами, многие режиссеры в это время покинули студию, открывая позиции для более молодых режиссеров. [ 9 ] Танака вспоминает свое отношение к решению Никкацу: «Я был взволнован и позитивно настроен по поводу изменений, и мне очень хотелось работать в этом новом жанре в качестве режиссера». [ 7 ]
Студия предоставила своим римским порнорежиссерам большую свободу творчества. Помимо бюджетных и временных ограничений, единственное правило заключалось в том, чтобы фильм соответствовал официальной минимальной квоте в четыре обнаженных или сексуальных сцены в час. [ 10 ] Патрик Масиас отмечает разнообразие стилей, допускаемых этим форматом. Режиссер Тюсэй Соне «специализировался на непристойных историях из прошлого», Ясухару Хасебе «показывал пугающие, грубые и жестокие образы», а Танака создавал фильмы, которые были «столь же изысканными, сколь и эротическими». [ 8 ] В последующие годы, размышляя о своей работе в этом жанре, Танака отметил: «Мы можем заглянуть в суть человеческого существа, ничего не скрывая, и выражать свои мысли очень честно. Вот почему работа над римским порно доставляет такое удовольствие». [ 11 ]
Танака получил свой первый шанс стать режиссером в 1972 году когда снял раннее римское порно , «Бусы из лепестка» . Первоначально называвшаяся «Я сгораю» ( Моэагару Ватаси ), название, которое всегда предпочитал Танака, история повествует о сексуальном пробуждении фригидной женщины. Танака хотел, чтобы фильм был аллегорическим изображением японского общества в послевоенные годы, позже сказав: «После войны Япония страдала от фригидности, и в фильме описывалось, как психологические синяки, от которых страдала Япония, постепенно заживали с течением времени. через жизнь молодой женщины». [ 12 ] Хотя этот первый фильм и критиковали за неуклюжую символику, он продемонстрировал способность Танаки придать фильму поразительно интересный вид. [ 13 ]
В том же году Танака снял фильм « Ночь кошачьих» — необычайно реалистичный взгляд на жизнь группы проституток. Это считается одним из первых крупных фильмов Танаки. [ 14 ] Также в 1972 году он получил одобрение критиков за свою картину «Женщина в ночном поезде» . Даже в этой ранней работе режиссуру Танаки называют «одной из лучших в любом розовом фильме ». [ 15 ]
По мере развития его карьеры фильмы Танаки стали известны своим творческим, иногда сюрреалистическим использованием цвета и поэтических образов в обстановке сурового, жестокого мира. [ 16 ] В 1973 году Танака снял вторую часть трилогии «Секретные хроники» — «Секретные хроники: Ад пыток» . В отличие от первой части трилогии, сатирического изображения борделя XIX века, фильм Танаки представляет собой серьезный взгляд на религиозно-сексуальные церемонии в храме. [ 17 ] За эту работу Танака получил награду Гильдии режиссеров Японии за новые режиссеры в 1973 году. [ 18 ] [ 19 ] Последний фильм этой трилогии «Тайные хроники: Рынок зверей» ( 1974 ) вернулся к сатирическому стилю первого фильма. В актерский состав вошел популярный поэт Сакуми Хагивара, сыгравший запоминающуюся роль человека, который одновременно совершает самоубийство и уничтожает банду якудза , когда взрывает наполненную газом надувную секс-куклу. [ 17 ]
Визуальное чутье Танаки поставило «Частную жизнь школьной учительницы» (1973) выше скучной истории об учительнице и ее романтических отношениях с учеником мужского пола. Ведущий киножурнал Eiga Geijutsu поставил фильм на восьмое место в списке десяти лучших фильмов года. [ 2 ] Работая в Nikkatsu, Танака также снял несколько фильмов вне розового жанра для других студий. Для Тоэй он снял фильмы «Международная банда Кобе» (1975) и «Побег гангстера Андо Нобору» , ставшим актером якудза с самим Нобору Андо . [ 2 ]
Черно-белый фильм с использованием портативной камеры и фрагментарной импрессионистической повествовательной структурой « Конфиденциальный отчет Танаки: Секс-рынок » (1974) входит в число самых необычно выглядящих фильмов из серии «Римское порно». [ 2 ] Первый фильм трилогии Танаки «Сёва » «Женщина по имени Сада Абэ» более традиционен, чем большинство его фильмов, но высоко оценен критиками. [ 19 ] Танака гордился своей способностью снять высококачественный фильм при минимальном бюджете. Никкацу выделил 7 500 000 иен (приблизительно 65 000 долларов США) на свои римские порнофильмы , но Танака потратил лишь около 6 600 000 иен на фильм «Женщина по имени Сада Абэ» . Позже Танака объяснил: «Мне удалось сделать его примерно за 900 000 иен в рамках бюджета. Я считаю, что это зависит от первоначальной концепции. Я был уверен, что, пока концепция хороша, он станет отличным фильмом и превзойдет любой из этих фильмов». сделано за 10 000 000 иен. Я думаю, что это самое интересное в кинопроизводстве: оно настолько непредсказуемо, что простое движение губ «Абе Сада» может сказать больше и привлечь внимание аудитории, чем тысячи лошадей, бегущих по полю. движение губ может быть более эффективным, чем тысячи лошадей, и именно поэтому создание фильмов очень творческое и невероятно интересное». [ 20 ]
Танаки Вторая часть трилогии «Сёва» , «Наблюдатель на чердаке» ( 1976 ), в которой также снималась Абэ Сада Джунко Мияшита , стала для Танаки прорывом. В «Обзоре кино» Мэгилла эта адаптация романа Рампо Эдогавы названа «безумным фэнтезийным развлечением». [ 19 ] В 1970 году эта история была экранизирована в розовом фильме мужем актрисы Руми Тама , режиссером Акитакой Кимата , основателем Pro Taka и Million Film. [ 21 ] Основные критики признали, что работа Танаки в этом фильме выделяет его среди скромных розовых фильмов . Ежегодник Peer Cinema Club , консервативное издание, которое обычно не занималось фильмами Pink , оценило его как «идеальное сочетание декаданса и искусства». [ 22 ] Эдогавы Изображения Танакой стиля эро гуро нансэнсу , вуайеризма и периода Тайсё оказали влияние на более поздние фильмы, такие как Кадзуёси Окуямы » «Тайна Рампо (1994), Акио Диссодзи фильмы «Рампо» , в том числе «Дело об убийстве на D-слоупе » (1998), и Рампо Нуар (2005). [ 23 ]
Третий фильм трилогии « Сёва Экзотический танец красавицы: Пытки!» ( 1977 ), еще будучи кассовым хитом, [ 24 ] не был так хорошо принят критиками того времени, как две предыдущие записи, возможно, из-за его более радикальной, садомазохистской темы. [ 25 ]
«Изнасилование и смерть домохозяйки» ( 1978 ), несмотря на сенсационное название, считается одним из шедевров Танаки и стал его главным критическим прорывом. Kinema Jumpo вручила этому фильму награду «Лучший фильм» 1979 года. [ 26 ] а Танака был номинирован на лучшую режиссуру на второй церемонии Японской академии кино и кино за этот фильм и «Розовый салон: пять непристойных женщин» (также 1978). [ 27 ] [ 28 ] «Розовый салон: Пять развратных женщин» хвалили за сочувственное отношение к женским персонажам, что несколько необычно для римского порно . Некоторые критики отметили сходство этой истории с Ридли Скотта года 1991 «Тельмой и Луизой» . [ 29 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После нескольких неудачных лет Танака предпринял попытку вернуться с третьей частью серии «Angel Guts» , получившей успех у критиков и кассовых сборов, «Angel Guts: Nami» ( 1980 ). [ 30 ] Джаспер Шарп пишет, что с точки зрения персонажей, сюжета и конструкции фильм Танаки является наиболее удовлетворительной частью серии, основанной на взрослой манге Такаши Исии . Однако он отмечает, что визуальные эффекты Танаки слишком активны, что делает фильм трудным для большинства зрителей. [ 31 ] Танака вспоминал: «Я был полон решимости сделать фильм, который был бы гораздо более впечатляющим, чем комикс. Одно изображение в фильме должно быть гораздо более впечатляющим, чем один кадр комикса. В этом вся суть фильма. мы видим глаз Нами крупным планом на экране, я снял около 3000 футов пленки только для того, чтобы показать детали ее глаза и [его] движения, включая пульсацию кровеносного сосуда». [ 32 ]
Сняв для Никкацу около 25 фильмов, [ 2 ] Танака покинул студию, чтобы попробовать свои силы в режиссуре популярных фильмов для других студий. Он снял несколько хитов, в том числе 1983 года Сётику фильм «Деревня судьбы» , вдохновленный резней в Цуяме . [ 33 ] Он вернулся в Никкацу, чтобы снять фильм «Женщина-монстр '88» ( 1988 ), а затем ушел из киноиндустрии. [ 34 ] Allmovie пишет, что Танака был режиссером фильмов «настолько авантюрных и причудливых, что вскоре стал одним из самых знаменитых режиссеров Японии». [ 3 ] в то время как Джаспер Шарп судит его, «[т] он самый визуально одаренный из режиссеров Никкацу того периода». [ 2 ] Когда к Танаке начало приходить международное признание, он умер от аневризмы головного мозга . 4 октября 2006 года [ 35 ] [ 36 ]
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок [ 37 ] | Бросать | Дата выпуска |
---|---|---|
Бусы из лепестка Лепестковые капли Кабен-но Шизуку |
Рие Накагава Кейко Маки Казуко Сиракава |
1972-02-09 |
Ночь кошек Кошки, ночь Месунекотачи-но Ёру |
Томоко Кацура Хидеми Хара Кен Ёсидзава |
1972-05-17 |
Женщина в ночном поезде женщина в ночном поезде Йогиша но Онна |
Мари Танака Кейко Цузуки Тошихико Ода |
1972-07-19 |
Влюбленная семейка: Лиса и барсук Похотливая семейная лиса Кошоку Казоку: от Кицунэ до Тануки |
Мари Танака Микико Сакаи Хидеми Хара |
1972-09-06 |
Урок возбуждения: техники любви Чувственные методы любви в классе Канно Кёсицу: Техника Ай но |
Мари Танака Нобутака Масутоми Рёдзи Накамура |
1972-11-08 |
Любовь после полудня: Метаморфозы Трансформация послеобеденного дела Хирусагари-но Джоджи: Хэнсин |
Миёко Аояма Кейко Айкава Акира Такахаши |
1973-01-24 |
Конфиденциально: Ад замученных проституток (Секретно) Девушка пытает ад Марухи: Йороземе Дзигоку |
Рие Накагава Юрий Ямашина Есть Эйб |
1973-04-14 |
Странные ощущения ночью полуночная фея Майонака-но Ёсей |
Юрий Ямашина Морио Казама Сэцуко Ояма |
1973-07-14 |
Частная жизнь школьной учительницы Личная жизнь учительницы Онна Кёши: Шисейкацу}] |
Аяко Итикава Морио Казама Хитоми Кодзуэ |
1973-08-25 |
Конфиденциально: сексуальный рынок (Секретно) Похотливый женский рынок Марухи: Сикидзё Месу Ичиба |
Мейка Сери Геншу Ханаяги Джунко Мияшита |
1974-09-11 |
Женщина по имени Сада Абэ Правдивая история Сада Абэ Дзицуроку: Абэ Сада |
Джунко Мияшита Хидеаки Эдзуми Нагатоши Сакамото |
1975-02-08 |
Международная банда в Кобе Международная банда Кобе Банда Кобе Кокусай |
1975-10-14 | |
Наблюдатель на чердаке Эдогава Ранпо Странный музей Ходок на чердаке Эдогава Рампо Рёки-кан: Янеура но Санпоша |
Джунко Мияшита Ренджи Исибаши Токуко Ватанабэ |
1976-06-12 |
Сексуальная жизнь и побег гангстера Андо Нобору Записи о побегах и сексе Нобору Андо Андо Нобору но Вага Тото для секса но Кироку |
1976-10-01 | |
Экзотический танец красавицы: пытка! Виновата запрещенная книга «Биджин Ранбу»! Хаккинбон Биджин Ранбу Ёри: Семеру! |
Джунко Мияшита Хацуо Ямая Майя Кудо |
1977-02-23 |
Школьная хозяйка учительница Онна Киоши |
Эйко Нагашима Ясуо Фуройя |
1977-10-29 |
Изнасилование и смерть домохозяйки Нападение банды на замужнюю женщину, повлекшее смерть Хитодзума Шудан Боко Чиши Дзикен |
Хидео Мурота Норико Куросава Акира Сакаи |
1978-07-08 |
Розовый салон: пять влюбчивых женщин Розовый Салон Пять Влюбчивых Женщин Розовый салон: Кошоку Гонин Онна |
Эрина Мияи Кёко Аояма Мияко Ямагучи |
1978-11-03 |
Angel Guts: Nami Сердце Ангела Нами Тенси но Харавата: Нами |
Эри Канума Такео Что? Минако Минушима |
1979-07-07 |
Цель похоти цель похоти Айёку-но Хётеки |
Эрина Мияи Минако Мидзушима Шин Накамару |
1979-12-22 |
Жесткий скандал: бродяга секса Жесткий скандал с сексуальным дрифтером Жесткий скандал: Сэй но Хёрю-ша |
я Ри Китахара Юдо Ёсикава |
1980-10-04 |
«Люби меня сильно... люби меня сильно» сложнее и сильнее Девиз Хагэсику Девиз Цуёку |
Маки Кавамура Идзуми Сима Тацуо Ямада |
1981-05-15 |
Деревня Судьбы Деревня Усидзуно Усимицу-но Мура |
1983-01-15 | |
Вид на бутон вид на бутоны Цубоми-но Нагаме |
Ёко Кон Мицуру Хирата Коити Сато |
1986-04-26 |
Женщина-монстр '88 Сказочная легенда '88 Ёдзё Дэнсецу '88 |
1988-09-23 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 323 , 359. ISBN. 1-889288-52-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 134. ИСБН 978-1-903254-54-7 .
- ^ Jump up to: а б Ворона, Джонатан. «Нобору Танака (Биография)» . в Олмови . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Танака, Нобору, цитируется в Шарп, Джаспер (интервьюер); Шэрон Хаяши (переводчик) (2005). Интервью Нобору Танаки (входит в состав Angel Guts - The Nikkatsu Series - Коллекционное издание из 5 дисков; Третий диск: Angel Guts: Нами ) (Кинофильм/DVD). Nikkatsu / artsmagicdvd.com ATU 017. Событие происходит в главе 7; 00:00.
- ^ Томпсон, Билл (1985). « Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада ». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. п. 1572. ИСБН 0-89356-247-5 .
- ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 02:50.
- ^ Jump up to: а б Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 08:30.
- ^ Jump up to: а б Масиас, Патрик (2001). "Римское порно Никкацу" TokyoScope: компаньон культового японского фильма . Сан-Франциско: Cadence Books. стр. 100-1 187–188. ISBN 1-56931-681-3 .
- ^ Джонсон, Уильям (2003). «Новый взгляд на порно: фильмы Тацуми Кумасиро» (PDF) . Фильм Ежеквартально , вып. 57, №1, осень 2003 г. Издательство Калифорнийского университета. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2007 г. Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.204.
- ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 24:55.
- ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 12:15.
- ^ Вайссер, стр.58.
- ^ Вайссер, стр. 292-293.
- ^ Вайссер, стр.511-512.
- ^ Томпсон, стр.1569.
- ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.376.
- ^ «Нихон Эйга Кантоку Кёкай Синджинсё» (на японском языке). Гильдия режиссеров Японии. Архивировано из оригинала 22 ноября . Получено 11 декабря.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, стр.1573.
- ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 14:45-16:00.
- ^ Шарп, стр. 135, 296.
- ^ Вайссер, стр.454.
- ^ Шарп, стр. 135-136.
- ^ Вайссер, стр.273-274.
- ^ Вайссер, стр.61.
- ^ Вайссер, стр.323-323.
- ^ «Награды Нобору Танака» . IMDB . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Лучший режиссер — режиссер года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 19 февраля 2008 г. .
Танака Нобору: Зверства группы жен Инцидент со смертельным исходом/развратные пять женщин
- ^ Вайссер, стр. 311-312.
- ^ Вайссер, стр.44.
- ^ Шарп, с. 233.
- ^ Танака, Нобуро, интервью Джаспера Шарпа. Глава 7; 22:30.
- ^ Уайт, стр. 400. и Томпсон, стр.1573.
- ^ "Нобору Танака - Режиссер". 2005 г. в Angel Guts — The Nikkatsu Series — Коллекционное издание из 5 дисков . www.artsmagicdvd.com ATU 017. Диск третий: Angel Guts: Nami . Биографии.
- ^ «Кинорежиссер г-н Нобору Танака умирает» (на японском языке Асахи Симбун 2008 ). Проверено 19 февраля г.
- ^ Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. п. 134. ИСБН 978-1-903254-54-7 .
- ^ Фильмография из «Конума Масару» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 4 марта 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Ворона, Джонатан. «Нобору Танака (Биография)» . в Олмови . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- «Фуга секса и любви: Мир Нобору Танаки» . Седьмой художественный театр (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 03 октября 2007 г. . (Ретроспективная программа творчества Танаки)
- «НОБОРУ ТАНАКА» . в «Полном указателе мирового кино» . Проверено 14 марта 2007 г.
- Нобору Танака на IMDb
- «Нобору Танака - Режиссер». 2005 г. в Angel Guts — The Nikkatsu Series — Коллекционное издание из 5 дисков . www.artsmagicdvd.com ATU 017. Диск третий: Angel Guts: Nami . Биографии.
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- Шарп, Джаспер (интервьюер); Шэрон Хаяши (переводчик) (2005). Интервью Нобору Танаки (входит в состав Angel Guts - The Nikkatsu Series - Коллекционное издание из 5 дисков; Третий диск: Angel Guts: Нами ) (Кинофильм/DVD). Никкацу / artsmagicdvd.com ATU 017.
- «Танака Нобору» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 14 марта 2007 г.
- Томпсон, Билл (1985). « Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада ». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. стр. 1568–1573. ISBN 0-89356-247-5 .
- «Мастер порнографического кино Нобору Танака скончался (Некролог)» (на японском языке, 5 октября 2006 г.). Архивировано 19 января 2016 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- «Наследие программной картины художника, очарованного игрой изящных трупов (5-серийное интервью с Танакой)» (на японском языке CineMagaziNet!). Проверено 16 февраля 2010 г.