Женщина по имени Сада Абэ
Женщина по имени Сада Абэ | |
---|---|
Режиссер | Нобору Танака |
Написал | Акио Идо |
Продюсер: | Ёсихиро Юки |
В главных ролях |
|
Кинематография | Масару Мори |
Музыка | Коичи Саката |
Распространено | Никкацу (Япония) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 мин. |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Женщина по имени Сада Абэ ( 実録阿部定 , Дзицуроку Абэ Сада ) , также известная как Сада Абэ: Документальная драма (1975) — римская порноверсия истории Сада Абэ, снятая Нобору Танакой .
Он основан на реальной истории женщины, которая задушила своего возлюбленного во время сеанса любви, а затем отрезала ему пенис, который носила с собой до ареста. [ 1 ] Эта история стала национальной сенсацией в Японии в 1936 году, приобретя мифический подтекст, и с тех пор ее интерпретировали художники, философы, писатели и режиссеры. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]На черном экране Сада Абэ ( Дзюнко Мияшита ) рассказывает некоторые псевдонимы, которые она использовала в прошлом. Начало заканчивается, когда на экране появляются слова «Кичи Сада 2», за которыми следует газетный заголовок «Документ: Сада Абэ», который является японским названием фильма. Затем влюбленные, Сада и Кичи ( Хидэаки Эсуми ), показаны вместе, и Кичи предсказывает, что он умрет, если их занятия любовью продолжатся.
Солдаты проходят мимо пары, когда они входят в гостиницу, помещая эту историю в контекст наращивания военной мощи Японии. Они участвуют в сеансе любви, который длится с 23 апреля по 7 мая 1936 года. Некоторые из их садомазохистских игр включают в себя ножи, кусания и взаимное удушение. Когда Кичи уходит от Сады, чтобы побриться, она ревниво обвиняет его в «прелюбодеянии» с ней с женой.
Солдаты маршируют мимо толпы, слушающей репортаж об « инциденте 26 февраля по радио ». Сада и Кичи, равнодушные, покидают толпу, чтобы продолжить занятия любовью. После того, как Кичи задушили друг друга оби ( поясами кимоно), шея Кичи покраснела, и Сада посылает за врачом. Кичи велят соблюдать жидкую диету, и он планирует вернуться домой на два месяца, чтобы выздороветь. Сада расстроен потерей Кичи и проливает все свое лекарство. Во время очередного сеанса любви Кичи предлагает Саде снова задушить его, говоря ей на этот раз не останавливаться на полпути, так как потом это будет слишком больно. Убив его, Сада трется грудью о лицо Кичи, пытается накормить его пивом, а затем кастрирует его. Затем она порезается и пишет «Кичи Сада 2» своей кровью на его теле. В ходе этой сцены прошлая жизнь Сады рассказывается в воспоминаниях. Ее изгоняют из богатой семьи после того, как она потеряла девственность в результате изнасилования. Она бродит по Японии, работая проституткой и барменшей, и в конце концов находит работу в нынешней гостинице, где она встретила Кичи.
В финальной сцене ее преступление раскрыто и становится национальной сенсацией. Сада, обсуждая эту историю с массажистом, который не знает ее личности, говорит, что Сада, должно быть, очень любила Кичи, поскольку она хотела, чтобы о них знала вся страна. Фильм заканчивается арестом Сады. [ 3 ]
Сравнение с «В царстве чувств»
[ редактировать ]Версия истории Сада Абэ Танаки неизбежно сравнивается со всемирно известным романом Нагисы Осимы « В царстве чувств» . Самая очевидная разница между ними заключается в том, что фильм Танаки, предназначенный для японской аудитории, не мог содержать элементы жесткости, которые использовались в версии Осимы. В результате фильм Осимы, показанный в Японии, подвергся цензуре, а версия Танаки была сыграна так, как задумал режиссер. [ 4 ] В то время как Осима ограничивает свои временные рамки периодом финального сексуального контакта, Танака дает более развернутое изображение жизни Абэ через воспоминания. [ 5 ]
В то время как Осима объективно и хладнокровно относится к персонажам, Танака тепло относится к предметам, концентрируясь на страсти между двумя влюбленными. [ 4 ] Действие происходит почти исключительно в маленькой комнате гостиницы. Танака использует популярные песни не только для создания ситуаций, но и для выражения эмоций персонажей. [ 6 ] Умелое использование Танакой различных ракурсов камеры не позволяет ограниченной обстановке стать монотонной или клаустрофобной. [ 4 ] Версии Осимы и Танаки были высоко оценены японскими критиками, и оба фильма вошли в десятку лучших фильмов своих лет. [ 4 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Midnight Eye, В обзоре « Женщины по имени Сада Абэ», опубликованном он сравнивается с «В царстве чувств» и отмечается: «Помимо того, что он менее откровенно сексуален, он также меньше по размеру, более интимен, более кинематографически стилизован и, возможно, более эротичен». [ 5 ]
«Женщина по имени Сада Абэ» обычно считается одним из Никкацу пяти лучших римских порнофильмов . [ 1 ] Многие японские критики считают его превосходящим фильм Осимы, а Джунко Мияшиту называют более реалистичной Сада Абэ, чем Эйко Мацуда. [ 2 ] Игра Мияшиты была признана одной из лучших в ее карьере, а фильм был назван шедевром режиссера Танаки. [ 1 ]
«Женщина по имени Сада Абэ» имела большой кассовый успех в Японии, и было высказано предположение, что успех фильма Танаки побудил Осиму распространить свой фильм по всему миру, прежде чем выпустить его в Японии. [ 7 ] Наряду с более ранним римским порнофильмом « Жена, которую нужно принести в жертву» ( 1974 ), «Женщина по имени Сада Абэ» была встречена восторженным приемом в Сан-Франциско в 1998 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.359.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Билл (1985). «Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. п. 1570. ИСБН 0-89356-243-2 .
- ^ Сводка на основе Томпсон, Билл (1985). «Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. стр. 1570–1572. ISBN 0-89356-243-2 . и Вайссер, стр.356.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, стр.1572.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, Джаспер (20 марта 2001 г.). «История Сада Абэ (рецензия)» . Полуночный глаз . Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Хирано, Кёко (1987). «Япония» . В Уильяме Луре (ред.). Мировое кино с 1945 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Ungar. стр. 413 . ISBN 0-8044-3078-0 .
- ^ Вайссер, стр.208.
- ^ Джонс, Мейсон; Патрик Масиас; Юджи Оники; Карл Густав Хорн (1999). Japan Edge: Путеводитель для посвященных лиц по японской поп-субкультуре . Сан-Франциско : ООО «ВИЗ Медиа». п. 49. ИСБН 1-56931-345-8 .
Источники
[ редактировать ]- « Дзицуроку Сада Абэ » (на японском языке). База данных японских фильмов , дата обращения 18 июля 2007 г.
- Марран, Кристина (2007). Танаки Нобору «Почему извращение не является подрывной деятельностью: «Правдивая история Абэ Сада» » Осимы Нагисы и «В царстве чувств ». Ядовитая женщина: образ женской трансгрессии в современной японской культуре . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 150–161. ISBN 978-0-8166-4727-9 .
- Шарп, Джаспер (20 марта 2001 г.). «История Сада Абэ (рецензия)» . www.midnighteye.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- Томпсон, Билл (1985). «Дзицуроко [так в оригинале] Абэ Сада». У Фрэнка Н. Мэгилла (ред.). Обзор кино Мэгилла: фильмы на иностранных языках; Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. стр. 1568–1573. ISBN 0-89356-243-2 .
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Эротические фильмы 1970-х годов
- Японские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, действие которых происходит в 1936 году.
- Фильмы режиссера Нобору Танаки
- Никкацу фильмы
- Никкацу Роман порно
- Культурные изображения Сада Абэ
- Японскоязычные фильмы 1970-х годов
- Японские фильмы 1970-х годов