Ясухару Хасебе
Ясухару Хасебе | |
---|---|
![]() Ясухару Хасебе во время интервью Asian Cult Cinema в 1999 году. | |
Рожденный | Токио , Япония | 4 апреля 1932 г.
Умер | 14 июня 2009 г. Кавасаки , префектура Канагава , Япония. | (77 лет)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1966 – 2008 |
Ясухару Хасебе ( 長谷部安春 , Хасебе Ясухару , 4 апреля 1932 — 14 июня 2009) — японский кинорежиссер, наиболее известный своими фильмами в поджанре «Жестокий розовый» фильма «Розовый » , такими как «Нападение!». Джек Потрошитель ( 1976 ), Изнасилование! (1976), Изнасилование! 13-й час ( 1977 ) и изнасилование! (1978). Более ранние жанровые фильмы, снятые Хасебе, включают Black Tight Killers ( 1966 ) и сериал Alleycat Rock ( 1970 ).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хасебе вспоминал доверительные отношения с отцом, который, по его мнению, оказал наибольшее влияние на его жизнь. [ 1 ] В послевоенные годы Хасебе находился под сильным влиянием американских и французских фильмов, особенно американских фильмов категории «Б», а также фильмов Джона Хьюстона и Сэмюэля Фуллера . [ 2 ] После изучения французской литературы в университете Васэда он начал работать в Никкацу студии в 1958 году . В течение восьми лет он работал помощником режиссера , включая длительное обучение у Сэйдзюна Судзуки . Свой первый шанс стать режиссером он получил в 1966 году с фильмом «Black Tight Killers» . В 1960-х годах он снял больше фильмов в жанре боевиков, включая четвертый фильм из «Поющий стрелок» серии с Акирой Кобаяши в главной роли и «Резня из пистолета» с Джо Шишидо . [ 3 ]
Аллейкэт Рок
[ редактировать ]В 1970 году Никкацу захотел создать сериал, ориентированный на молодежь, и выбрал Хасебе руководителем первого фильма из популярного сериала Alleycat Rock . Студия предоставила ему значительную свободу в режиссуре первого фильма « Alleycat Rock: Женщина-босс» (1970), и под псевдонимом «Такаши Фуджи» Хасебе также стал соавтором истории. Мейко Кадзи была актрисой второго плана в первой части сериала, но стала звездой остальных фильмов. Хотя этот сериал в основном известен своими более поздними «жестокими розовыми» фильмами, некоторые называют этот сериал лучшей работой Хасебе: «ультрашикарной, но удивительно мрачной». [ 4 ]
Сериал Alleycat Rock подошел к концу, когда Кадзи покинул Никкацу, чтобы присоединиться к Toei студии и сыграть главную роль в сериалах «Женщина-пленница: Скорпион » и «Леди Снежная Кровь» ( 1973 ). Хасебе также покинул Никкацу в конце 1971 года, когда студия решила конкурировать с жанром фильмов Pink и производить почти ничего, кроме мягких порнографических фильмов , которые Никкацу назвал «Римским порно» . Позже Хасебе прокомментировал: «Честно говоря, я не умею снимать секс-фильмы». [ 5 ]
В начале 1970-х Хасебе работал в основном на телевидении, включая сериал «Призрак» . [ 6 ] Он вернулся в Никкацу, чтобы снять «Обнаженную семерку» ( 1974 ), успешную в финансовом отношении и критику пародию на Куросавы » « Семь самураев и неформальное продолжение серии Alleycat Rock . [ 7 ] Также в 1974 году он снял дань уважения Клинта Иствуда » персонажу «Грязного Гарри в фильме «Сукебан Дека: Грязная Мэри» . Несмотря на то, что сегодня этот фильм пользуется большим уважением, в то время он потерпел крупный финансовый провал и нанес ущерб репутации Хасебе на пару лет. [ 8 ]
«Яростный розовый»
[ редактировать ]Никкацу предложил ему возможность уйти с телевидения и создать новый жанр розового кино Когда в 1976 году , Хасебе поначалу отказался. Не заинтересованный в съемках типичных секс-фильмов, Хасебе вместо этого задумал жанр «Жестокий розовый». Семья Вайссеров в своей Энциклопедии японского кино: The Sex Films описывает «Жестокие розовые» фильмы как «порочные и подлые постановки, не вдаваясь в более традиционные аспекты жанра S&M, основанные на кнуте и связывании», и сравнивают этот жанр с американские « грубияны ». [ 9 ] Предупредив студию о своих намерениях, Хасебе спросил: «Вы уверены, что хотите меня? Вы должны знать — мое ремесло очень кровавое». Никкацу, отчаянно нуждавшийся в то время в новом направлении для своих римских порнофильмов , согласился дать ему творческую свободу. [ 10 ] Хотя «крайне противоречивые и рекомендуемые с некоторыми очевидными оговорками», большинство критиков считают «жестоко-розовые» фильмы Хасебе лучшими в его карьере. [ 11 ]
Хасебе Первое настоящее римское порно , «жестокое розовое» изнасилование! (1976) стал хитом, и Никкацу позволил ему продолжать снимать подобные фильмы. Хасебе вспоминал: «В 1976 году я снял подряд три жанровых фильма: «Изнасилование!» , «Нападение!» «Джек-потрошитель» и «Изнасилование! 13-й час ». Я не уверен, что это были отличные фильмы, но продажи билетов были замечательными. Это было замечательно снова быть занятым и успешным режиссером». [ 10 ]
Последний из этих трех фильмов был назван «вершиной этого жанра, фильмом, который долгое время считался самым оскорбительным и самым гротескным фильмом всех времен». [ 12 ] Никкацу, опасаясь действий правительства, если Хасебе продолжит проявлять все большую крайность в своих фильмах, поручил продюсеру Рёдзи Ито наблюдать за ним на съемочной площадке. Вспоминая эту ситуацию позже, Хасебе засмеялся и сказал: « Изнасилование! 13-й час … остается одним из любимых фильмов продюсера Ито. В конечном итоге, я думаю, компания неправильно оценила эффект нашей команды». [ 13 ]
Некоторые современные критики интерпретировали эти фильмы как комментарии и сатиру на состояние кинопроизводства в Японии того времени. [ 11 ] Хасебе отрицал подобные намерения со своей стороны, но не исключил, что продюсер Ито и сценарист могли иметь это в виду. [ 13 ] Хасебе отверг идею о том, что насилие в кино провоцирует насилие среди зрителей, заявив: «Я считаю, что [насилие в кино] не оказывает никакого влияния на аудиторию. Лично я могу подтвердить этот факт. Я не становлюсь агрессивным, когда смотрю жестокий фильм. Я не могу себе представить такую корреляцию... Когда я был очень молод, мы восхищались Хамфри Богартом за его дендизм, но не за его убийства. Мы не принимали эту формулу. Мы знали, что убийство кого-то не заставит нас стать им. Почему? Потому что мы знали, что это всего лишь чертов фильм, а он всего лишь актер, и ни одна из его жертв не была мертва». [ 14 ]
Хотя спорное изнасилование! «13-й час» имел кассовый успех, и после его выхода Nikkatsu решила сократить количество ультранасилия в своих римских порнофильмах . Кою Охары Фильм «Увеличить: Место изнасилования » ( 1980 ) позже положил начало новой волне «жестоко-розовых» римских порнофильмов Никкацу . [ 15 ] Хасебе смягчил свои чувства в своем следующем фильме « Тайный медовый месяц: Поезд изнасилования» ( 1977 порностиля Никкацу ), который был более типичным для римского и назван «эротическим фильмом, подчеркивающим теплоту и человеческую драму». [ 16 ] Его следующий фильм « Нападение!» ( 1978 ), по сравнению с Rape! «13-й час » был признан «все еще прискорбным, но далеко не таким отталкивающим, как прежняя пресловутая запись». [ 9 ] Также в 1978 году Хасебе снял «Эротические связи» , современную адаптацию Шодерло де Лакло XVIII века эпистолярного романа «Опасные связи» , который розового кино режиссер Кодзи Вакамацу также будет снимать в 1992 году . [ 17 ]
Покинув Никкацу в конце 1970-х, Хасебе работал в Toei , где в 1990-х снял несколько V-кино фильмов . На момент интервью в 1999 году Хасебе был дедушкой, живущим на пенсии в комфортабельных условиях в Токио. [ 18 ] Хасебе умер от пневмонии 14 июня 2009 года. [ 19 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Заголовок [ 20 ] | Студия | Дата выпуска |
---|---|---|
Черные узкие убийцы Если ты прикоснешься ко мне, это опасно Оре ни савару, чтобы преуменьшить |
Никкацу | 12 февраля 1966 г. |
Поющий стрелок Тот парень, которого называют бомбистом Бакудан-Отоко — Ивареру Айцу |
Никкацу | 28 июня 1967 г. |
Убойное ружье Пистолет, который убивает всех Минагороси-но Кендзю |
Никкацу | 6 сентября 1967 г. |
Возмездие Я получил территорию Шима ва моратта |
Никкацу | 5 октября 1968 г. |
Стая диких волков Устранить зверя Спешите жаловаться |
Никкацу | 22 февраля 1969 г. |
Головорез Аракуре Аракуре |
Никкацу | 14 июня 1969 г. |
Кровавые территории Кровавая территория организованной преступной группировки Коики бурёку: рюкэцу но сима |
Никкацу | 2 июля 1969 г. |
Мораль гангстера Хёба доброжелательность Сакариба Джинги |
Никкацу | 24 января 1970 г. |
Alleycat Rock: Женщина-босс Самка Банчо Бродячая Кошка Рок Онна банчо нора-нэко рокку |
Никкацу | 2 мая 1970 г. |
Завтрашний Джо завтрашний Джо Ашита но Джо |
Никкацу | 22 июля 1970 г. |
Alleycat Rock: Секс-охотник Секс-охотник за бродячими котами Нора-нэко рокку: секкусу хантаа |
Никкацу | 1 сентября 1970 г. |
Alleycat Rock: Машинное животное Бродячая кошка Рок Машина Животное Нора-нэко рокку: машина анимеру |
Никкацу | 22 ноября 1970 г. |
Мужской мир мужской мир Отоко но секай |
Никкацу | 13 января 1971 г. |
Кровь за кровь Место, где можно пожертвовать жизнью Рюкецу Но Косо |
Никкацу | 10 июня 1971 г. |
голая семерка Сэнгоку Рок Гейл - Женщины Сэнгоку рокку хаяте но оннатачи |
Никкацу | 27 декабря 1972 г. |
Заключенная-Скорпион: Песня недовольства Заключенная Сасори № 701, Градж Буши Джошу Сасори: 701-го урами-буси |
Тоэй | 29 декабря 1973 г. |
Сукебан Дека: Грязная Мэри Детектив Грязная Мэри Сукебан Дека: ранее Мари |
Никкацу | 20 апреля 1974 г. |
Изнасилование! совершить! Окасу! |
Никкацу | 7 февраля 1976 г. |
Атаковать! Джек Потрошитель жестокий Джек Потрошитель Боко Кирисаки Джакку |
Никкацу | 7 июля 1976 г. |
Изнасилование! 13-й час Изнасилование 25:00 Изнасилование Изнасилование! 25-из Бокана |
Никкацу | 22 января 1977 г. |
Тайный медовый месяц: Поезд изнасилования (Секретно) Штурмовой поезд для молодоженов Медовый месяц Марухи: Боко Реша |
Никкацу | 15 октября 1977 г. |
Напали!! Атакуйте! ! Осо! |
Никкацу | 4 февраля 1978 г. |
Эротические связи эротические отношения Эротическая канкей |
Никкацу | 8 июля 1978 г. |
Изнасилование! Бунт! Yaru! |
Никкацу | 18 ноября 1978 г. |
Кожаный Джек / Молодые животные кожаная куртка бунтарь Каваджян ханко зоку |
Тоэй | 2 декабря 1978 г. |
Окаменелая пустыня ископаемые пустоши Касеки но коя |
Тоэй | 17 апреля 1982 г. |
Опасный полицейский опасный детектив Абунай Дека |
Тоэй | 12 декабря 1987 г. |
Только для плохих парней | Тоэй Видео | 14 декабря 1990 г. |
поврежденная лицензия | Тоэй Видео | 11 января 1991 г. |
Волчья стая насилия в Бэйсайде | Назад в видео | 28 июня 1991 г. |
ТОЧКА ОПАСНОСТИ Дорога в ад | Тоэй Видео | 11 октября 1991 г. |
Ублюдок ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ | Тоэй Видео | 12 февраля 1993 г. |
Ублюдок 2 ПОСЛЕДНЯЯ ДЕСЯТЬ | Тоэй Видео | 21 мая 1994 г. |
Урок урок Рессун |
производственный комитет | 25 июня 1994 г. |
Бандиты, человечество, новая стрекоза гокураку | Тоэй Видео | 8 ноября 1996 г. |
Жизнь бандита | Тоэй Видео | 13 февраля 1998 г. |
организованное насилие, кровавый конфликт | Тоэй Видео | 8 января 1999 г. |
организованное насилие, кровавый конфликт | Тоэй Видео | 12 марта 1999 г. |
Организованное насилие, кровавое правосудие. | Тоэй Видео | 12 марта 1999 г. |
Организованное насилие, кровавое правосудие 2 | Тоэй Видео | 12 ноября 1999 г. |
Серия Айбо Каншики Ёнедзава Мамору-но Дзикенбо Серия «Айбо»: Материалы дела судебно-медицинского детектива Мамору Ёнэдзавы |
Тоэй | 2009 |
Телесериал
[ редактировать ]- Призрак ( Супекуторуман, он же Учу энджин гори ) (1971)
- Токусо Сайзенсен (1977)
- Дайцуисеки (1978) (эпизоды 1, 2, 5, 6)
- Тантей Моногатари (1979) (серии 8 и 10)
- Pro Hunter (1980) (эпизоды 2, 4, 11, 12, 21 и 22)
- Абунай Дека [ 21 ] (1986)
- Долг (2000) [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хасебе, Ясухару. (1998). Интервью дали Томасу и Юко Михара Вайссер в Токио, 1999 г., в журнале Asian Cult Cinema , № 25, 4-й квартал, 1999 г., стр. 41.
- ^ Хасебе, стр.33.
- ^ Коуи, Питер, изд. (1977). "Япония". Мировая фильмография 1967 года . Лондон: Тантиви Пресс. стр. 343, 383. ISBN. 0-498-01565-3 .
- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. п. 41. ИСБН 1-889288-52-7 .
- ^ Хасебе, стр.32-36.
- ^ Ясухару Хасебе на IMDb
- ^ Вайссер, стр. 284-285.
- ^ Вайссер, стр.422.
- ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.53.
- ^ Jump up to: а б Хасебе, стр.39.
- ^ Jump up to: а б Вайссер, стр.328.
- ^ Вайссер, стр.52.
- ^ Jump up to: а б Хасебе, стр.40.
- ^ Хасебе, стр.38.
- ^ Вайссер, стр.327.
- ^ Вайссер, стр.368.
- ^ Вайссер, стр.98.
- ^ Хасебе, стр.32.
- ^ «Кинорежиссер Ясухару Хасебе скончался» . Асахи Симбун 20 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 г. Проверено 20 июня 2009 г. .
- ^ Фильмография из «Хасэбэ Ясухару» (на японском языке). обращения 6 марта 2007 г .; Дата «ЯСУХАРУ ХАСЭБЕ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 6 марта 2007 г. ; и Ясухару Хасебе на IMDb
- ^ Jump up to: а б «Режиссер Ясухару Хасебе умирает в возрасте 77 лет» . Токиограф. 22 июня 2009 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- «Хасэбэ Ясухару» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 6 марта 2007 г.
- Хасебе, Ясухару. (1998). Интервью Томаса и Юко Михары Вайссер в Токио, 1999 г., в журнале Asian Cult Cinema , № 25, 4-й квартал, 1999 г., стр. 32-42.
- Мес, Том (4 августа 2004 г.). «Скала Бродячих Котов: Секс-Охотник (обзор DVD)» . Полуночный глаз . Проверено 3 марта 2007 г.
- Шарп, Джаспер (10 мая 2001 г.). «Black Tight Killers (обзор DVD)» . Полуночный глаз . Проверено 3 марта 2007 г.
- Ясухару Хасебе на IMDb