Jump to content

Канеко Фумико

Канеко Фумико
Рожденный ( 1903-01-25 ) 25 января 1903 г.
Умер 23 июля 1926 г. (1926-07-23) (23 года)
Захоронение Mungyeong , North Gyeongsang , Корея
Другие имена Lightning Park
Парк Фумико
Японское имя
Кандзи Фумико Канеко
Транскрипции
RomanizationKaneko Fumiko
Корейское имя
Хангул Канеко Фумико
Транскрипции
Revised RomanizationGaneko Humiko
McCune–ReischauerKanek'o Humik'o

Канеко Фумико ( Фумико Канеко , Канеко Фумико , 25 января 1903 г. - 23 июля 1926 г. [ 1 ] ) или редко Пак Фумико и Пак Мунджа ( корейский : 박문자 ; Ханджа : 朴文子 ), были японским анархистом и нигилистом . Она была осуждена за заговор, чтобы убить членов японской имперской семьи .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Канеко Фумико родился в районе Котобуки в Йокогаме во время периода Мэйдзи в Японии. Ее родителями были Фумиказу Саеки, мужчина из семьи самураев , и Кикуно Канеко, дочь крестьянина. Поскольку они не были официально женаты, Канеко не мог быть зарегистрирован как Саеки. Она оставалась незарегистрированной, пока ей не исполнилось 8 лет, и в этот момент она была зарегистрирована как сестра ее матери, довольно распространенная практика для детей, рожденных вне брака . Канеко вспоминает, что первые несколько лет ее жизни были довольно счастливы, так как ее отец работал детективом в полицейском кабинете и заботился о его семье, хотя они были довольно бедными. Тем не менее, Фумиказу оставил свою работу в полицейском участке, и семья переехала значительную сумму в течение следующих нескольких лет. Фумиказу также все больше привлекал азартные игры и питье, и начал злоупотреблять Кикуно, и стал связаться с другими женщинами, включая сестру Кикуно Такано. В конце концов, Фумиказу покинул Кикуно и женился на Такано. [ 2 ]

В течение этого времени Канеко впервые столкнулся с проблемами быть незарегистрированным ребенком. Ее обстоятельства сделали ее «невидимой для образовательных органов», и ее технически не разрешили посещать школу. [ 3 ] Некоторые школы в конечном итоге разрешили ей посещать занятия, но ее не вызвали, не получили таковых карт и не имели права получить официальный сертификат по выпуску в конце учебного года. Несмотря на эти трудности, в том числе частые пробелы в ее посещаемости, она очень хорошо справилась в школе. [ 4 ] После того, как отец Канеко ушел, ее мать была связана с несколькими другими мужчинами, но ни одна из этих отношений не привела к лучшим жизненным обстоятельствам, и они почти всегда были чрезвычайно обнищаны. Кикуно даже подумал о продаже Канеко борделу , утверждая, что это будет лучшая жизнь для нее, но она отказалась от этого плана, когда оказалось, что Канеко будет отправлено далеко в другой регион Японии. [ 5 ] После нескольких лет этих трудных обстоятельств Канеко ненадолго жила со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии, в то время как ее мать снова вступила в повторный брак. В 1912 году мать ее отца, Муцу Саке-Ивашита, приехала в гости, и было решено, что Канеко вернется с ней в дом в Корее , где она будет усыновлена ​​ее тетей, которая была бездетной. Перед тем, как покинуть Японию, Канеко была окончательно зарегистрирована как дочь ее бабушки и дедушки по материнской линии. [ 6 ]

Жизнь в Корее

[ редактировать ]

Вскоре после ее прибытия в Корее стало ясно, что Канеко не будет принят или предоставлен с более высоким уровнем жизни, который она ожидала. В течение первого года или около того они продолжали притворяться, что включили ее в свою семью, позволяя ей использовать имя Ивашита, но после этого ее называли Канеко. Ее бабушка познакомила ее с посетителями в детстве, с которыми она сжала от некоторых людей, которых она едва знала, и ее бабушка и тетя относились к ней как к горничной. Похоже, что они изначально намеревались усыновить ее, но, по крайней мере, с точки зрения Канеко, они быстро решили, что ее слишком плохо воспитывают и не применяются, чтобы быть их семейным наследником. [ 7 ]

Единственным преимуществом, которое она имела, была, наконец, была возможность регулярно посещать школу, и даже ее образование было ограничено, потому что ее родственники отказались позволить ей читать что -либо, кроме ее необходимой работы для школы. [ 8 ] Первоначально ей пообещали высокий уровень образования, который в конечном итоге приведет ее к колледжу, но они позволили ей продолжить обучение в более низких начальных и более высоких начальных классах и не пытались поступить в старшую школу. После того, как она закончила школу, ей пришлось провести все время, работая в доме, и она называет этот период как худшее время в Корее. [ 9 ]

Канеко подвергалась чрезвычайно плохому обращению при ее родственниках в Корее. Несмотря на их относительное богатство, ей было предоставлено только минимум с точки зрения одежды и живых обстоятельств, и их часто избивали и лишены пищи в качестве наказания за воспринимаемые правонарушения, иногда так сильно, что она рассматривала самоубийство. [ 10 ] Ее время в Корее также позволило ей наблюдать за плохом обращением коренных корейцев ее родственниками и другими японскими оккупантами . [ 11 ]

Вернуться в Японию

[ редактировать ]

В 1919 году, когда ей было 16 лет, Канеко была отправлена ​​обратно в ее материнскую семью в Японии, предположительно потому, что у нее был брачный возраст, а ее бабушка и тетя не хотели договориться о матче . Она снова осталась со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии и начала формировать прочные отношения со своим дядей Мотоэем, который из -за того, как она была зарегистрирована, была официально ее братом. К этому времени она воссоединилась со своим родным отцом, живя с ним в течение коротких периодов времени, и он попытался устроить брак между Канеко и Мотоэя. Договоренность провалилась, потому что Мотои обнаружил, что Канеко развил отношения с другим молодым человеком и утверждала, что ее потенциальная потеря девственности , предложенная этими отношениями, аннулировала его согласие с ее отцом. Канеко была отправлена ​​обратно, чтобы жить со своим отцом после этого события, но ее жизнь там была неприятной, и ей не разрешили следовать ее желаниям серьезного образования, поэтому она решила поехать в Токио и продолжить жизнь там. [ 12 ]

Опыт в Токио

[ редактировать ]

Когда Канеко прибыла в Токио в 1920 году, она первоначально жила со своим великим дядей, но вскоре сумела занять должность в качестве газеты. Она запросила аванс на свою заработную плату, чтобы заплатить свои сборы за регистрацию в двух разных школах совместного использования, и начала посещать занятия по математике и английскому языку. Ее работа познакомила ее с рядом групп, в частности, Армии христианской спасения и членами анархистов , нигилистов и социалистических движений , которые защищали свои радикальные, революционные философии на улице. Тем не менее, работа была трудной, ее работодатель эксплуатировал своих работников и была неверна в его браках, и у нее едва было время, чтобы не отставать от своей школьной работы, поэтому она в конечном итоге ушла. [ 13 ] Затем она ненадолго сохранила отношения с группой Армии Спасения, но она не была вынуждена их убеждениями и через некоторое время отказалась от ее христианской подруги, потому что он верил, что чувства, которые он развивал для нее, угрожали его убеждениям. В то время как она надеялась избежать лицемерия, которое она увидела в этой группе, присоединившись к социалистическому движению, она обнаружила, что социалисты также могут вести себя способами, которые, казалось, противоречили их убеждениям, и в конечном итоге она отказалась от них в пользу более независимой активности. [ 14 ]

Канеко смогла посещать школу в разгар этих жизненных событий, и основной сдвиг в ее мышлении, от социализма к анархизму и нигилизму , начался в 1922 году, когда она встретила Хацуйо Ниияму на уроках ночной школы. В своих мемуарах Канеко называет Хатсуйо своим «ближайшим другом» и упоминает, что она познакомила ее с идеями мыслителей, таких как Макс Стирнер , Михаил Артибашев и Фридрих Ницше . [ 15 ] Примерно в это же время Канеко также познакомилась с корейским активистом по имени Пак Йол , который поделился многими своими идеями, и когда она наконец отказалась от социалистического движения, она работала с Пак, чтобы попытаться достичь своего видения. [ 16 ]

Канеко Фумико и Пак Йол

[ редактировать ]
Канеко (справа) и ее муж Пак Йол .

Вместе Канеко и Пак опубликовали два журнала, которые подчеркивали проблемы, с которыми корейцы, с которыми сталкиваются японский империализм (хотя они никогда не были непосредственно частью движения за независимость Кореи ) и проявляли влияние их радикальных убеждений. Статьи Канеко писал для этих публикаций, вероятно, ее наиболее очевидная деятельность активистов. Когда-то между 1922 и 1923 годами они также создали группу под названием «Футеи-Ша (Общество Мальконов)», которую Канеко определил как группу, отстаивая прямые действия против правительства. [ 17 ] Эти мероприятия вскоре привели Пак и Канеко под пристальным вниманием правительства. В сентябре 1923 года чрезвычайно разрушительное землетрясение Великого Канто привело к огромному общественному беспокойству, причем многие люди обеспокоены тем, что корейцы, которые уже волнулись за независимость от Японии, будут использовать путаницу, чтобы начать восстание. Таким образом, правительство совершило ряд арестов, в основном корейцев, на ограниченные доказательства, и среди арестованных были Пак и Канеко. [ 18 ]

После длительного судебного разбирательства Канеко и Пак были осуждены за высокую измену за попытку получить бомбы с намерением убить императора или его сына . Они признались в этом преступлении, и кажется, что, по крайней мере, Канеко заставила себя казаться виновной, чем она на самом деле, возможно, с намерением пожертвовать собой ради своего дела. [ 19 ] Во время судебного разбирательства Канеко написала историю своей жизни как способ объяснить «то, что заставило меня сделать то, что я сделал», и этот мемуар является основным источником информации о ее жизни, а также судебные документы. [ 20 ] Пак и Канеко, которые были романтически вовлечены большую часть своего времени вместе, были законно женаты за несколько дней до их вынесения приговора, что историк Элен Боуэн Раддекер определяет как шаг, чтобы «подчеркнуть очевидную иронию в том, что японское государство Юридически объединились их в жизнь, прежде чем объединить их на законных основаниях в смерти ». [ 21 ] Пак и Канеко изначально получили смертный приговор , но имперский прощение принесло это приговор на пожизненное заключение. Вместо того, чтобы принимать это прощение, Канеко разорвал его и отказался поблагодарить императора. В то время как Пак пережил свое время в тюрьме и был освобожден спустя годы, сообщалось, что Канеко покончила с собой в свою камеру в 1926 году, хотя вокруг ее смерти были подозрительные обстоятельства. [ 22 ]

Идеологические взгляды

[ редактировать ]

Хотя Канеко рассматривала системы убеждений, выдвинутые группой Армии Спасения и социалистами, она в конечном итоге решила нигилизм как ее руководящую философию. Ее восприятие нигилизма изменилось с течением времени, о чем свидетельствует заявление, которое она сделала в суд в 1925 году. Она заявила, что касается строго негативной версии нигилизма, которую она первоначально преследовала, «ранее я говорил:« Я отрицаю жизнь ». I. Тем не менее, она также заботится о том, чтобы определить, что это утверждение жизни означает для нигилиста, который, как она ожидает, будет сильно отличаться от перспектив чиновников: «Жизнь не является синонимом просто наличия движения. Он движется в соответствии со своей волей ... Можно сказать, что с поступками человек начинает жить. [ 23 ]

Анархистская причина, которой она следовала, была идеологически поддержана ее отказом от национализма и идеей императора , а также пессимистической верой в природу революций. В своем свидетельстве на суде она объяснила, что она и Пак "думали о том, чтобы бросить бомбу [в Император], чтобы показать, что он тоже умрет, как любой другой человек", и отвергли «понятия лояльности Императору и любви к Нация «как» просто риторические представления, которыми манипулируют крошечной группой привилегированных классов, чтобы выполнить свою собственную жадность и интересы ». [ 24 ] Первоначально этот отказ от императорской системы, возможно, заставил ее поверить в альтернативную политическую систему, но, увидев, как ведут себя члены других групп, она пришла к выводу, что любой лидер, будь то император или другие правительственные чиновники или Совершенно новое правительство под социалистами, в равной степени оскорбляет динамику власти и угнетает людей. Для нее «[революция] просто означает замену одного авторитета другим», и, поскольку она считала, что ни одна система власти не может работать или будет работать без угнетения, логично она в конечном итоге направила свою деятельность на отмену всех авторитетов. [ 25 ] Хотя она верила, в соответствии с нигилистической мыслью, что было невозможно вылечить зло в мире, ее действия как анархиста отражают ее веру в то, что «даже если мы не можем принять никаких социальных идеалов, каждый из нас может найти какую -то задачу Это действительно значимо для нас. [ 25 ]

Хотя Канеко официально не ассоциировала себя с каким -либо женским движением , она явно придерживалась сильных убеждений о необходимости равенства между мужчинами и женщинами. [ 26 ] Когда ее прайд-джон неоднократно пытался убедить ее отказаться от идеи образования и «жениться на работающем торговцах», она настаивала на том, что она никогда не сможет стать женой торговца ». Хотя она, по-видимому, не полностью выразила свои аргументы в пользу своего дворянина, она заявляет в своих мемуарах, что хочет быть независимой: «больше не… под опекой кого-либо». [ 27 ] Канеко также выразила обеспокоенность тем, что школы специально для женщин не предоставляли равных возможностей, и привержены получению собственного образования только в школах совместного использования. Наконец, некоторые из лицемерия, о котором она больше всего беспокоила в социалистических группах, связана с их обращением с женщинами в целом и в частности. Например, она разорвала отношения с социалистом, Сегава, после того, как он отмахнулся от вопроса о возможности их отношений, приводящих к беременности. Она «ожидала, что он возьмет на себя некоторую ответственность» и увидела, что она «играет и воспользовалась». [ 28 ] В этом контексте она оспаривала двойной стандарт , который позволил мужчинам участвовать в случайных отношениях без последствий, в то время как женщины должны нести полную ответственность за возможные последствия. Кроме того, она рассматривала это поведение как дополнительные доказательства того, что эти люди не были по -настоящему привержены идеям, которые они поддерживали, поскольку реальный социализм потребует большего уровня равенства.

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Точные даты жизни Канеко неясны. В официальной записи перечислены ее день рождения 25 января 1902 года, но эта запись была создана спустя годы после ее рождения, и поэтому является ненадежным (см. Раздел «Ранней жизни»). Дата ее рождения, перечисленная здесь, основана на совпадающих заявлениях, сделанных обоими ее родителями. Более подробная информация: Raddeker (1997) , с. 202–203.
  2. ^ Raddeker (1997) , с. 203–206
  3. ^ Ambaras, David R. (2006). Плохая молодежь: несовершеннолетняяейность и политика повседневной жизни в современной Японии. Беркли: Калифорнийский университет. 41
  4. ^ Kin (2001) , стр. 25-32
  5. ^ Кин (2001) , с. 34 повар рока 34
  6. ^ Raddeker (1997) , p
  7. ^ Raddeker (1997) , с. 211–212
  8. ^ Кин (2001) , с. 65
  9. ^ Kin (2001) , стр. 107-108
  10. ^ Кин (2001) , с. 102
  11. ^ Raddeker (1997) , p
  12. ^ Raddeker (1997) , с. 216–219
  13. ^ Raddeker (1997) , с. 220–221
  14. ^ "1993) , стр. 122-123
  15. ^ Кин (2001) , с. 233
  16. ^ Raddeker (1997) , с. 225–226
  17. ^ Хэллоуин (1993) , с. 76
  18. ^ Raddeker (1997) , с. 196–201
  19. ^ Raddeker (1997) , p
  20. ^ Кин (2001) , с. 6
  21. ^ Raddeker (1997) , p
  22. ^ Raddeker (1997) , с. 63–66
  23. ^ Raddeker (1997) , с. 73–74
  24. ^ Хэллоуин (1993) , с. 124
  25. ^ Jump up to: а беременный Через (1993) , с. 111
  26. ^ Дополнительное исследование взглядов Канеко на права женщин можно найти в Raddeker (1997) , p. 217
  27. ^ Хэллоуин (1993) , с. 81
  28. ^ Хэллоуин (1993) , с. 100

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c01d7bb766d3f9a8a268939a94f7d73__1724693340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/73/7c01d7bb766d3f9a8a268939a94f7d73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaneko Fumiko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)