Jump to content

Халед Юсеф

Халед Юсеф
Рожденный 28 сентября 1964 г.
Кафр Шокр
Национальность Египетский
Гражданство Египет
Род занятий режиссер и сценарист.

Халед Юсеф ( араб . خالد يوسف ; родился 28 сентября 1964 г.) — египетский режиссер и сценарист. Его фильмы известны использованием импровизации и реалистичным стилем «cinéma verité» . За более чем три десятилетия карьеры Юсефа фильмы охватывали множество тем и жанров. Для некоторых зрителей его фильмы стали ранним предсказанием арабских восстаний 2010–2011 годов. В своих фильмах Юсеф затрагивал проблемы авторитаризма, отсутствия социальной справедливости, бедности, религиозной нетерпимости, коррупции, ограничений свободы мысли и мнений, а также сексуального насилия в египетской и арабской общинах. В результате на протяжении десятилетий он стал объектом десятков судебных преследований и политических преследований, мотивированных различными правительствами. Недавно он стал членом египетского парламента с ноября 2015 года. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Он был одним из выдающихся лидеров студенческого движения восьмидесятых годов. [ нужна ссылка ] В 1988–1989 годах он был главой студенческого союза Загазигского университета , филиал Банха . В 1990 году он получил степень бакалавра технических наук на факультете электроники и электросвязи.

В 2012 году он был главой кинокомиссии Высшего совета по культуре. Он был членом комитета из 50 членов по разработке конституции Египта в 2013 году.

С 2015 года он является депутатом египетского парламента. Его участие в студенческой деятельности положило начало отношениям между режиссером и высокопоставленными политиками, культурными и творческими личностями Египта, такими как Юсеф Шахин , который посоветовал ему работать в кино, когда он почувствовал, что ему нравится талант. Поэтому он предложил ему познать мир кино через участие в короткометражном документальном фильме «Аль Кахира Монвара Бихлиха», где, помимо обучения режиссуре, ему было поручено воплощение актерской личности. Он быстро обнаружил, что его привлекает руководство, поэтому присоединился к ученым Юсефа Шахина.

В 1992 году он стал сорежиссером Юсефа Шахина в фильме «Аль Мухаджер». Вместе с другими участвовал в написании сценария и диалогов фильма. Это ярко отразилось в следующих фильмах, особенно когда он стал эксклюзивным режиссером фильмов «Аль-Масир», «Аль-Ахар» и «Александрия Нью-Йорк», когда он помогал Юсефу Шахину в написании истории, сценария и диалогов для этих фильмов.

В 2000 году он стал автором и режиссером своего первого фильма «Аль-Асифа» и получил помимо награды за лучший арабский фильм главный приз Международного арбитражного комитета на Каирском международном кинофестивале («Серебряная пирамида») и награду за лучший арабский фильм. режиссёр (Лучшая работа) на Национальном фестивале египетского кино. Он участвовал во многих международных фестивалях, таких как фестиваль в Сан-Франциско в США. В 2001 году он снял свой второй фильм «Гваз Бикарар Гомхури» и получил награду лучшего режиссера (лучшая работа) на Национальном фестивале египетского кино. В 2004 году он снял фильм «Энта Омри» и представлял Египет на Международном кинофестивале в Каире. Фильм получил награду за лучшую женскую роль. В 2005–2006 годах он представил фильмы «Веджа» и «Кхиана Мшруа», автором и режиссером которых он был. Эти два фильма отразили реакцию аудитории на его фильмы. В 2007 году он участвовал в постановке фильма «Хейя Фауда» режиссера Юсефа Шахина, что стало редким прецедентом в истории кино. Египетское кино . Этот фильм представлял Египет на официальном конкурсе Венецианского международного кинофестиваля . В том же 2007 году он представил свой фильм «Хена Майсара», который вызвал споры не только в Египте, но и во всем мире, поскольку имел широкий успех как на уровне критики, так и на уровне восхищения аудитории. Фильм получил наибольшее количество призов Национального фестиваля египетского кино, таких как приз за лучший фильм, лучший режиссер, лучшее оформление и лучшая драма. В 2008 году он представил фильм «Аль-Райис Омар Харб» и второй год подряд получил приз лучшего режиссера Национального фестиваля египетского кино. В 2009 году он представил свой девятый фильм «Докан Шехата», после того как стал одним из самых выдающихся режиссеров арабского кино , и самым известным из-за проблем, решаемых в таких фильмах, которые заслуживают обсуждения благодаря кинематографическому стилю, отличающемуся приостановкой, сопровождаемой Драматическая сюжетная линия и превосходство выдающегося стиля представлены через визуальное повествование. В 2010 году он представил свой десятый фильм «Калемни Шокан», в котором представил свое собственное видение влияния коммуникационной революции на изменение ценностей и традиций, в которые верит арабское сообщество. В том же году он снял свой одиннадцатый фильм «Каф Эль Камар», но показать его смог лишь к концу 2011 года по обстоятельствам 25 Января Революция . Трилогии «Хейя Фауда», «Хена Майсара» и «Докан Шехата» считаются одними из фильмов, которые внесли большой вклад в раскрытие масштабов ухудшения действительно очень плохих фактов, в том числе о бедности, угнетении и несправедливости, свидетелями которых стали египтяне. укоренился дух мятежа бунта, который привел к революции 25 января. Во время антиправительственных протестов 30 июня; выбрали его Вооруженные силы для фотографирования демонстраций с военного самолета. Он был единственным кинорежиссером, фотографировавшим эти сцены. Эти фотографии использовались в качестве пропаганды военными в попытке убедить мир в том, что военный переворот 2013 года против президента Мурси был народной революцией. По версии Дубайского международного кинофестиваля 2013 года два фильма Халеда Юсефа «Хейя Фауда» и «Хена Майсара» вошли в список «100 лучших арабских фильмов всех времен».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в деревне в дельте Египта ( Кафр Шокр ) в 1964 году в семье мэра, а также секретаря Социалистического союза в Кафр Шокре (единственной политической организации, основанной во время правления президента Гамаля Абдельнасера ). Отец воспитал его в культурном воспитании с социальным и политическим измерением из-за предвзятости отца к идеям арабского социализма (насеризма). Отношения его отца с Халидом Мохи Элдином , членом Руководящего совета 23-й революции и одним из главных символов левых и социализма в арабском мире, оказали на него значительное влияние в юности, познакомив его с источниками обширных знаний и значительного опыта. дополнил его и способствовал формированию сознания.

Действуя

  • Аль Кахира Монвара Бихлиха (1991) - Роль безработного
  • Гваз Бикарар Гомхур (2001) – роль режиссёра
  • Энта Омри (2004) - роль декана колледжа
  • Уиджа (2005) - Роль помощника режиссёра
  • Хиана Мшроа (2006) роль Камала Ханны

Авторская работа

  • Аль Мухаджер - (участвовал в сценарии вместе с другими)
  • Аль Масир - сценарий и диалог с Юсефом Шахином
  • Эль Акхар - сценарий и диалог с Юсефом Шахином
  • Эль Ассифа - Автор (рассказ, сценарий и диалоги)
  • Гваз Бикарар Гомхури – (драматическое видение)
  • Уиджа - Автор (рассказ, сценарий и диалоги)
  • Хиана Мшроа - автор (рассказ, сценарий и диалоги)
  • Хена Майсара - Лучшее из Хены Майсара
  • Каф Эль Каммар - сценарий и диалог с Насером Абдул Рахманом

Режиссура

  • 1994 Аль Мухаджер , фильм Юсефа Шахина (помощник режиссера)
  • 1995 Короткометражный фильм «Братья Люмьер» , Юсеф Шахин (исполнительный директор)
  • 1996 Судьба , фильм Юсефа Шахина (исполнительный директор)
  • 1997 Короткометражный фильм «Колаха хатва» Юсефа Шахина (исполнительный директор)
  • 1998 Другой фильм Юсефа Шахина (исполнительный директор)
  • 2000 Шторм (режиссёр)
  • 2001 Брак по указу президента (режиссер)
  • 2002, фильм «Александрия Нью-Йорк» (исполнительный директор)
  • 2004 Энта Омри (режиссёр)
  • 2005 Уиджа (режиссёр)
  • 2006 Хиана Мшроа (режиссер)
  • 2007 Эй, еда? (директор)
  • 2007 Хена Майсара (режиссер)
  • 2008 Райес Омар Харб (режиссер)
  • 2009 Доккан Шехата (режиссёр)
  • 2010 Калемни Шокран (режиссёр)
  • 2011 Каф эль Камар (режиссёр)
  • 2018 Карма (режиссёр)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женат на саудовской художнице Шалимар Шарбатли .

Политические взгляды

[ редактировать ]

Он был одним из видных лидеров студенческого движения в восьмидесятые годы и был избран главой студенческого союза в своем колледже (инженерный колледж в Шубре ), затем (университет Загазиг — филиал Банха). Он участвовал в Союзе студентов египетских университетов и студенческих активистах в создании эффективного студенческого движения, противостоящего социальной и политической практике режима Мубарака . Он возглавлял множество демонстраций и сидячих студенческих забастовок, в результате которых несколько раз принималось решение о его задержании. После окончания учебы в 1990 году он присоединился к кинематографу и продолжил свою роль в противостоянии режиму Мубарака среди национальных сил и движений, а также политических партий, которые сыграли важную роль в предвзятости к национальным проблемам, таких как эффективная солидарность с солидарностью с палестинским народом в его ответе на продолжающуюся израильскую агрессию или несправедливую американскую блокаду иракского народа. Когда египетская политическая система начала следовать политике, которая обогащала богатых и обедняла бедных и растрачивала свободы, он был в авангарде вместе с другими национальными силами, пытаясь справиться с этим. Его защитили от притеснений режима, потому что он был художником, поскольку его арест станет международным скандалом режима. Когда он начал свою карьеру в кино, он снимал фильмы под своей подписью, полностью ориентированные на бедных и маргинализированных слоев населения, возмутительные их страдания и отражающие унижение свобод и человеческого достоинства. Эти фильмы возродили дух бунта и революции в сердцах египтян и даже предвидели и предсказали революцию, которая произошла спустя более чем три года во всех сценах, поскольку было трудно отличить то, что было снято в фильмах раньше, и то, что сделали египтяне. на корме в Революции 25 Января. Когда погасла искра 25 января, он уже был в первых рядах демонстрантов и был одним из самых настойчивых в том, что революция должна победить, и когда некоторые люди воспользовались отсутствием полиции во время этих событий и попытались ограбить Египетский музей , он переехал за считанные минуты, призвав египтян через Интернет поторопиться в музей и защитить его. Это оказало влияние на сердца египтян, которые стекались тысячами и смогли защитить музей от разграбления, которое могло бы затронуть самые важные памятники человеческой цивилизации, и оставались в полях с миллионами египтян до тех пор, пока Мубарак не был свергнут. Он продолжал придерживаться целей революции. [ нужна ссылка ]

В интервью египетскому телеканалу ON , которое транслировалось 10 августа 2015 года, Юсуф обвинил евреев в провале египетских фильмов на Каннском кинофестивале . Признавая, что он не является религиоведом, Юсуф утверждал (в переводе MEMRI ), что «евреи присоединялись к исламу в первые дни его существования… а через два дня они оставляли его, говоря: это не для нас. Это образом, они подрывают веру верующих». Юсуф заявил, что евреи до сих пор ведут себя подобным образом по отношению к мусульманам в таких областях, как кино, пояснив: «Когда мы собирались на Каннский фестиваль, они пытались сделать так, чтобы египетский фильм провалился. Они пытались заставить прессу дать ему плохие отзывы. .. Таким образом, они раскупили бы все билеты в кинотеатр. Таким образом, создалось бы впечатление, что зал переполнен... К тому времени, как закончится треть фильма, кинотеатр будет пуст. Пресса говорит, что фильм провалился, и все ушли? То же самое произошло и с приходом ислама». [ 2 ]

[ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

  1. Директор Халед Юсеф получает место в Палате представителей , Egypt Independent, 24 ноября 2015 г.
  2. Египетский кинорежиссер Халед Юсуф: Еврейский заговор, стоящий за провалом египетского фильма на Каннском фестивале , MEMRI, клип № 5056 (расшифровка), 10 августа 2015 г. (видеоклип доступен здесь ).
  3. ^ «Египетские либералы осуждают тень Братства» . Рейтер. 22 декабря 2012 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  4. ^ كتب. «Президент выбирает комитет из 50 членов для внесения поправок в конституцию | مدى مصر» (на арабском языке). Мадамаср.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  5. ^ «Художники говорят, что министр культуры Египта пытается подавить свободу слова» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июня 2013 г. Проверено 8 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c350e5d64ae3d0789ddc10d271bb89__1715612820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/89/23c350e5d64ae3d0789ddc10d271bb89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khaled Youssef - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)