Дауд Абдель Сайед
![]() |
Дауд Абдель Сайед | |
---|---|
![]() Дауд Абдель Сайед в 2017 году | |
Рожденный | 1946 Каир |
Национальность | Египетский |
Гражданство | Египетский |
Род занятий | режиссер и сценарист |
Заметная работа | Кит Кэт |
Дауд Абдель Сайед ( арабский : Дауд Абдель Сайед произносится [dæˈwuːd ʕæbdesˈsæjjed] ) — египетский режиссёр и сценарист. Он родился в Каире в 1946 году. Начал карьеру ассистентом Юсефа Шахина в «Земле» . Он сделал несколько получивших признание критиков [ 1 ] фильмов и получил несколько международных наград, в частности за фильм «Земля страха» , снятый в 1999 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]семье среднего класса Абд Эль-Сайед родился в коптской в Каире и в 1967 году окончил Высший киноинститут в Каире по специальности кинорежиссер. [ 2 ] Дауд Абдель Сайед начал свою карьеру в качестве помощника режиссера в таких важных фильмах, как « Аль Ард » Юсефа Шахина , «Аль Рагол Аль Лени Факад Залох» Камаля Эль Шейха и «Авхам Эль Хоб». Однако он обнаружил, что работа помощника режиссера не для него, поскольку у него были более высокие амбиции, такие как режиссура и продюсирование собственных фильмов: «Эта работа не для меня, потому что она требует много внимания, чего у меня просто нет». ». [ 3 ]
Вот почему он решил снять несколько документальных фильмов, чтобы изобразить повседневную агонию египетского общества, такие как «О людях и пророках», снятый в 1980 году, и «Работа в поле», снятый в 1979 году. Эти документальные фильмы дали Дауду Абдель Сайеду возможность пообщаться с основным египетским обществом и углубить свои знания о различных социальных классах, составляющих египетское общество. Все эти факторы глубоко повлияли на его кинопроизводство в дальнейшем. [ 3 ]
Дауд Абдель Саид и новый реализм
[ редактировать ]Дауда Абдель Сайеда называют одним из пионеров школы египетского кино под названием «Новый реализм». [ 3 ] По мнению Виолы Шафик , профессора Американского университета в Каире и автора книги «Арабское кино: история и культурная самобытность» , «Новый реализм» появился в 1980-х годах как возрождение волны реализма, доминировавшей в египетском кино 1960-х годов. [ 4 ] Возникновение оригинального реализма в 1950-е годы потребовало создания фильмов, отражающих повседневную жизнь коренного населения Египта, уделяя внимание выбору «простого человека» из низшего социального класса и изображая его в качестве главного героя. «Новый реализм», в свою очередь, призывал по сути к тому же, но с использованием иных механизмов действия и полицейского фильма, а не мелодрамы.

Фильмы Дауда Абдель Саеда не только пытаются изобразить реалистичное существование коренных египетских народов, но и пытаются показать, как их реальность претерпевает процессы изменения. «В поисках Саида Марзука» Дауда Абдель Сайеда представляет собой полицейский фильм, в котором делается попытка взглянуть на проблему гражданства как «измеряемую недостатками современного национального государства». [ 5 ] В статье в информационном бюллетене Программы изучения Ближнего Востока, выпущенной Американским университетом в Каире, рассказывается история фильма и упоминается тот факт, что Дауд Абдель Сайед утверждает, глазами героя, что в результате реальность изменилась с начала 1970-х годов. давления, оказываемого на такие страны, как Египет, с целью «модернизации». Описание фильма в этой публикации гласит следующее: Юсуф, холостяк и белый воротничок, однажды просыпается поздно и спешит на работу только для того, чтобы узнать, что сегодня праздник. Последние двадцать лет он почти не выходил на улицу и весь день дрейфует. Он встречает разных странных людей, в том числе шарманщика, загадочную молодую женщину, проститутку и, наконец, Сайида Марзука, богатого бизнесмена, который приглашает его, чтобы рассказать свою историю. Вечером Марзук просит Юсуфа присмотреть на минутку за его дорогой машиной. Некоторое время спустя приезжает полиция и обвиняет главного героя в том, что он вор. С этого момента Юсуф бежит по городу, преследуемый по горячим следам полиции, которая не перестает его преследовать даже после того, как найден владелец машины и устранена ошибка. Погоня длится целую изнурительную ночь и не имеет никакого логического объяснения, то же самое относится и к антиподу Юсуфа, Марзуку, который часто появляется и исчезает, утешает его, но через некоторое время оставляет его преследователям. Если верить восприятию героя, то с начала 1970-х годов реальность принципиально изменилась. События и люди стали абсурдными, произвольными и непредсказуемыми, а жизнью управляет вездесущий и неразумный полицейский аппарат.
Награды и номинации
[ редактировать ]Абд Эль-Сайед получил ряд национальных и международных наград: лучший режиссер фильма «Аль-Кит-Кат» на Биеннале арабского кино в Париже и Международном кинофестивале в Дамаске в 1992 году, «Серебряная пирамида» на Международном Каирском международном кинофестивале за его фильм «В поисках Сайида Марзука» (1991) и «Серебряная пирамида», а также награда за лучший сценарий на том же фестивале за фильм «Земля страха» (1999). [ 6 ]
Благодаря своим международным достижениям и признанию он стал членом Высшей комиссии кинофестивалей и Высшего совета культуры Египта. Он участвовал в нескольких кинофестивалях в качестве жюри, в частности на 8-й биеннале арабского кино в Париже (Institut du Monde Arabe). [ 7 ]
Его фильм 2010 года «Послания с моря» был выбран египетским фильмом в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 8 ] но в окончательный список он не попал. [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Советы мудреца по делам деревни и образованию (1975)
- Работа в поле (1979)
- О людях, пророках и художниках (1980)
- Бродяги (1985)
- В поисках Саеда Марзука (1990)
- Кит Кэт (1991)
- Страна грез (1993)
- Украденная радость (1994)
- Земля страха (1999)
- Гражданин, сыщик и вор (2001)
- Сообщения с моря (2010)
- Необыкновенные способности (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 20 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика . Гуглер, Йозеф. Блумингтон. 29 июня 2015 г. п. 124. ИСБН 9780253016584 . OCLC 908447737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Ваше кино/Хассан Хаддад/Учёба/Дауд Абдель Сайед » . Cinematechhaddad.com . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Шафик, Виола. Арабское кино: история и культурная самобытность. Каир, Египет: Американский университет в Каире, 2007. Интернет, 135.
- ^ Раби, Амина. Баркия [Каир] 13 февраля. 2000, 1-е изд.: 1-5. распечатать
- ^ «Art Alert: показ фильма Давуда Абдель-Сайеда « Ард Эль-Хоф» в каирском Эльбет Алване - Кино - Искусство и культура - Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Дауд Абдель Сайед» . IMDb.com . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Послания с моря» представляют Египет на премии «Оскар» . аларабиякинотеатр . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виола Шафик, «Дауд Абд Эль-Сайед: пародия и пограничное существование» в: Йозеф Гуглер (редактор), « Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика» , Indiana University Press, 2015, ISBN 978-0-253-01644-7 , стр. 122–141