Виола Шафик
Виола Шафик | |
---|---|
Виола Шафик | |
Рожденный | |
Национальность | Египетский и немецкий |
Альма-матер | Академия изящных искусств, Штутгарт, Гамбургский университет |
Род занятий | кинотеоретик, кинокуратор, режиссер |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Виола Шафик — египетско-немецкий теоретик кино, куратор и режиссер.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шафик родился в Шёнайхе , Германия , в семье египтянина и немки. Она изучала изобразительное искусство в Штутгартской академии изящных искусств, а также ближневосточные исследования и немецкую литературу в Гамбургском университете , получив докторскую степень. в 1994 году. Ее диссертация « Арабское кино: история и культурная идентичность» была опубликована на английском языке в 1998 году издательством Американского университета в Каире . [ 1 ]
Шафик жил в Нью-Йорке в 1996 году на средства гранта Гуманитарного фонда Рокфеллера. [ 2 ] Шафик преподавал в Американском университете в Каире и Цюрихском университете . [ 3 ] Кроме того, она также работала консультантом в учебных инициативах La Biennale di Venezia , Лаборатории сценаристов Аль-Рави в Иордании и Dubai Film Connection. Она также является куратором кинофестивалей. [ 4 ] и является членом правления Всемирного кинофонда Берлинского международного кинофестиваля . [ 1 ] Также Шафик работал переводчиком на немецком телевидении. [ 2 ]
В 2006/07 учебном году она была научным сотрудником Берлинского института перспективных исследований . [ 5 ] С 2012 по 2014 год она работала руководителем исследований в программе документального кампуса MENA (регион Ближнего Востока и Северной Африки), немецкой программе, ориентированной на режиссуру и производство документальных фильмов в странах Ближнего Востока и Северной Африки. [ 6 ] В 2022 году она была членом независимого жюри иорданских и арабских кинематографистов Иорданского кинофонда, присуждающего гранты кино- и телепроектам иорданских кинематографистов. [ 7 ]
Арабское кино: история и культурная самобытность
[ редактировать ]Шафик основала эту книгу на английском языке 1998 года на основе своей докторской степени. диссертация, посвященная арабскому кино , как в арабском мире, так и в Германии. Она обсудила художественные, политические, исторические и экономические аспекты кино и кинопроизводства в арабском мире . Это была первая книга на английском языке, посвященная как содержанию, так и формам арабского кино, и она была переработана для нового издания в 2007 году. В обзоре журнала Egypt Today она была названа «богатым, многоуровневым (хотя и академическим) исследованием», отметив, что « включение фильмов со всего арабского мира, возможно, является величайшим достижением книги: большие разделы посвящены зачастую маргинализированным фильмам Алжира , Туниса и Марокко ». [ 8 ]
Фильмы
[ редактировать ]Документальный фильм Шафика 1993 года «Лимонное дерево» отражает пессимистические настроения эпохи, последовавшей сразу за Второй войной в Персидском заливе на Ближнем Востоке в начале 1990-х годов. Шафик адаптировал рассказ поэта и бывшего посла Лиги арабских государств Ибрагима Шокраллы, который, в свою очередь, основан на событиях из его собственной жизни. [ 9 ] Фильм получил награду за лучший короткометражный документальный фильм на фестивале «Изображения арабского мира» в 1993 году. [ 10 ]
Ее фильм 2011 года «Ali im Paradies » ( «Меня зовут не Али ») — документальный фильм об актёре Эль Хеди бен Салеме , сыгравшем главную роль в фильме Райнера Вернера Фассбиндера « Angst essen Seele auf » ( «Али: Страх съедает душу »). Для этого она использовала интервью с семьей Салема и материалы из киноархива, показывающие актера и режиссера, а также других артистов из оригинального фильма. Центральные темы этого документального фильма — расизм , однополые отношения и прочее в Германии. [ 11 ] В обзоре журнала Variety говорится, что он «заинтригует многих любителей артхауса», все еще интересующихся фильмами и жизнью Фассбиндера. [ 12 ] но в The Hollywood Reporter он получил довольно негативную оценку. [ 13 ]
Премьера документального фильма Шафика «Арий/Запах революции» состоялась на Берлинском кинофестивале 2014 года. В нем представлены четыре египетских героя, коллекционер фотонегативов, коптский политический активист, писатель-социалист старшего возраста и молодой дизайнер киберпространства, которые делятся своим взглядом на проблемы Египта, как в связи с предыдущей революцией, так и в отношении египетской революции 2011 года. Variety раскритиковал неубедительную связь между отдельными частями и процитировал слова Шафика: «Это не тот фильм, который я хотел снять». [ 14 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Ядро граната ( Das Innere des Granatapfels) , 15 мин. экспериментальный фильм, 1987
- Лимонное дерево (1993)
- Посадка девушек (1999)
- Путешествие королевы (2003)
- Меня зовут не Али ( Ali im Paradies ) 93 мин. документальный, 2011
- Аромат революции ( Аридж , 2014)
Работает
[ редактировать ]- Документальное кино на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Каир: Американский университет в Каире Press; 2022.
- Сопротивление удовольствию? Политическая оппозиция и тело в арабском кино. В Лашир, Карима; Таладжой, Саид (2013). Сопротивление в современных культурах Ближнего Востока: литература, кино и музыка . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-08491-5 . OCLC 847593919 .
- Турецко-немецкое кино: от фобической лиминальности к трансгрессивной глокальности? В Аль-Хамарне, Ала; Тильманн, Дж., ред. (2008). Ислам и мусульмане в Германии . Лейден [Нидерланды]: Brill. стр. 329–351. doi : 10.1163/ej.9789004158665.I-592.90 . ISBN 978-90-474-3000-1 .
- Арабское кино: история и культурная самобытность . [Новое исправленное издание] Каир: Американский университет в Каире Press; 2007. ISBN 9781936190577.
- Популярное египетское кино: пол, класс и нация , AUC Press, Каир, 2007 г.
- Проститутка по уважительной причине: звезды и мораль в египетском кино. В Международном форуме женских исследований 24, 6 (2001): 711–725.
- Разнообразие или единство: меньшинства в египетском кино. В Orient 39, 4 (декабрь 1998 г.): 627–648.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Виола Шафик | Filmportal.de» . www.filmportal.de . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллауэр, Ребекка (2005). Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов . Каир, Египет: Американский университет в Каире Press. п. 109. ИСБН 9789774162688 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «ВИОЛА ШАФИК» . Мастерская культур . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Рави Консультанты» . Королевская комиссия по кинематографии Иордании . РФК. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Wissenschaftskolleg zu Berlin: Виола Шафик, доктор фил» . Виола Шафик, Dr. Фил . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Программа MENA» . www.documentary-campus.com . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Королевская комиссия по кинематографии Иордании | Иорданский кинофонд объявляет о предоставлении грантов 15 проектам в своем седьмом цикле» . www.film.jo. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Шафик, Альт 1961- | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Распространение арабских фильмов: домашняя страница — фильмы, видео и DVD из арабского мира, Ближнего Востока и Северной Африки» . www.arabfilm.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Рудницка-Кассем, Дорота (2009). «Арабское кино: история и культурная самобытность». Полушария . № 24. Вроцлав. стр. 169–171. ПроКвест 956815293 .
- ^ «Али в Паради | Filmportal.de» . www.filmportal.de . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Харви, Деннис (03 сентября 2012 г.). «Меня зовут не Али» . Разнообразие . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Сотрудники THR (29 августа 2012 г.). «Меня зовут не Али (Джаннат Али): Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Вайсберг, Джей (25 февраля 2014 г.). «Кинорецензия: «Запах революции» » . Разнообразие . Проверено 17 октября 2022 г.