Лоренца Маццетти
Эта статья содержит переведенный текст, и фактическую точность перевода должен проверить человек, свободно владеющий итальянским и английским языками. ( апрель 2024 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
Лоренца Маццетти | |
---|---|
![]() Лоренца Маццетти в Перудже , 2014 г. | |
Рожденный | |
Умер | 4 января 2020 г. | ( 92 года
Род занятий | Кинорежиссер, прозаик, фотограф, художник |
Лоренца Маццетти (26 июля 1927 — 4 января 2020) — итальянский кинорежиссер, писатель, фотограф и художник.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маццетти родился во Флоренции . Ее мать, Ольга Либерати, умерла вскоре после рождения Лоренцы и ее сестры-близнеца Паолы. Ее отец, Коррадо Маццетти, передал опеку над своими детьми медсестре в деревне Антиколи-Коррадо, где они провели первые три года своей жизни. Когда Коррадо Маццетти понял, что медсестра воспользовалась его отсутствием и оставила детей одних, пока он был на работе, его друг Уго Джаннаттазио, художник-футурист, предложил временно позаботиться о них.
Маццетти и ее сестра в конце концов переехали к своей тете по отцовской линии, Чезарине (Нине) Маццетти, на ферму в Риньяно-суль-Арно , где она жила со своим мужем Робертом Эйнштейном (двоюродным братом Альберта ) и их двумя дочерьми Анной-Марией и Люче. Здесь Лоренца и Паола стали частью семьи и жили счастливо и беззаботно. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны ферма была оккупирована подразделением Вермахта . С продвижением англо-американских войск, после того как последний грузовик только что уехал, на виллу вошли три немецких офицера и спросили Роберта. Нина ответила, что его нет дома. Офицеры заявили, что скоро вернутся. Полагая, что единственным человеком, которому грозит опасность, будет ее муж, Нина умоляла его спрятаться в лесу. Однако, когда офицеры вернулись 3 августа 1944 года и не нашли Роберта, они убили его семью. Этот инцидент известен как Страж ди Риньяно. Лоренца и Паола смогли избежать резни, потому что их фамилия не была Эйнштейном. [ 1 ] Однако их жизнь навсегда была испорчена казнью тети и двоюродных братьев и сестер. После кровавой бойни их увезли вместе с группой фермеров, прятавшихся в подвале в поисках убежища от бомбардировок британских вооруженных сил. Ферму подожгли. Роберт, спрятавшийся в лесу, был охвачен болью и покончил жизнь самоубийством 13 июля 1945 года. [ 1 ] Лоренца и Паола были вверены опекуну, которому их дядя поручил управлять своим имуществом, которое он им передал.
Жизнь в Лондоне 1950-х годов, фильмы «К» и «Вместе»
[ редактировать ]Получив аттестат средней школы и решив похоронить ужасные воспоминания в своем подсознании, Лоренца переехала в Лондон. Там она получила сообщение от своей сестры Паолы о том, что их хранитель растратил все их богатство и оставил сестер без гроша в кармане. Чтобы иметь возможность остаться в Лондоне, Лоренца устроилась официанткой в закусочную на Чаринг-Кросс. Она не могла позволить себе платить за квартиру, но благодаря сочувствию режиссера Уильяма Колдстрима , который был впечатлен ее упорством, ее приняли в Школу изящных искусств Слейда . [ 1 ]
Между 1952 и 1953 годами Маццетти работала над своим первым фильмом К. « (Непризнанное) участие на ранних стадиях однокурсника Slade Эндрю Викари было описано тогдашним другом обоих. [ 2 ] Тема фильма связана с историей Франца Кафки » «Метаморфозы и интерпретирована художником Майклом Эндрюсом. Считается, что фильм предвосхитил будущее «Свободного кино» , которое в 1956 году было записано и подписано Маццетти, Линдси Андерсон , Тони Ричардсоном и Карелом Рейсом .
«К» — это история с ярко выраженным биографическим отпечатком, затрагивающая тему отчуждения. Саундтрек был спродюсирован Даниэле Пэрис , который также работал с Маццетти и Андерсоном в их более поздних проектах. Чтобы проявить пленку и получить копию своей пленки, Лоренца была готова дать ложное заявление и рискнуть попасть в тюрьму. К счастью, ее спас Колдстрим, который убедился в ее таланте и организовал показ фильма в школе Слэйда. Он пригласил Дениса Формана , директора Британского института кино . В конце выступления Форман спросил Маццетти: «Хотели бы вы снять фильм, не рискуя попасть в тюрьму?» Он пригласил ее принять участие в новом кинопроекте, который должен был финансироваться Фондом экспериментального кино BFI. [ 1 ] Результатом стал фильм « Вместе» .
В фильме «Вместе» скульптор Эдуардо Паолоцци и Майкл Эндрюс играют двух глухонемых в лондонском Ист-Энде. Его продюсировала та же съемочная группа, что К. и [ 1 ] «Вместе» также написал Денис Хорн, но он покинул постановку из-за разногласий с режиссером, который не хотел включать в запись его длинные диалоги. Монтажные работы под руководством Маццетти были завершены благодаря вмешательству Андерсона. Он пригласил Даниэле Пэрис из Рима написать и поставить саундтрек. « Вместе» выиграли награду «Упоминание о фильме» на Каннском фестивале 1956 года вместе с фильмом Брассай « Тант, который y aura des bêtes » .
В своей книге Diario Londinese , изданной Селлерио в 2014 году, Маццетти описала дерзкие приключения того времени. Он был опубликован на английском языке под названием « Лондонские дневники» в 2019 году.
Возвращение в Италию и успех Il cielo cade (Небесный водопад)
[ редактировать ]Покинув Лондон, чтобы получить кинопремию в Каннах, Маццетти на некоторое время вернулась в Италию. Она хотела увидеть свою сестру-близнеца, которая тем временем родила дочь. Однако, вернувшись в Италию, ее преследовало трагическое убийство приемной семьи, и она впала в глубокую депрессию, из-за чего ей пришлось остаться там дольше, чем планировалось изначально. После длительного периода лечения и благодаря психотерапевту Барри Симмонсу ей удалось раскопать подавленные и вернуть части нежных, волшебных воспоминаний о своем детстве, даже если они сопровождались сильной болью. Так она начала работу над своей книгой Il cielo cade.
Рукопись была отклонена несколькими редакторами, пока Маццетти не отправил ее Чезаре Заваттини . Он отреагировал с энтузиазмом и представил его Аттилио Бертолуччи, издателю Garzanti . Бертолуччи объявил книгу маленьким шедевром: он опубликовал и отправил произведение в Premio Viareggio , где в 1962 году Il cielo cade получил первую премию.
Il cielo cade написан в детском повествовательном стиле и с детской точки зрения, а война описана с точки зрения ребенка, влюбленного в Джезу, дуче и его приемного дядю. Это трагическая, но и комичная книга. Обеспокоенная тем, что тон ее истории может оскорбить память семьи Эйнштейнов, Маццетти изменила имена главных героев. Федерико Феллини сравнил роман с «Джорналино» Джана Бурраски, а Анри Мишо называет его «маленькой жестокой книгой».
Когда истек срок действия прав Гарзанти на текст, «Il cielo cade» была переиздана Эльвирой Селлерио. Маццетти призналась издателю, что книга представляет собой скорее ее собственную биографию, а не роман. В результате Эльвира Селлерио попросила ее посвятить книгу семье Эйнштейнов и добавить фотографию Нины и Роберта Эйнштейнов. Роман, опубликованный сейчас Селлерио, считается классикой современной итальянской литературы. В 2000 году под тем же названием сняли фильм Il cielo cade братья Андреа Фраззи и Антонио Фраззи . Его поставил Сусо Чекки Д'Амико, а сыграла Изабелла Росселлини . В этом же году фильм получил приз за лучший фильм кинофестиваля Джиффони .
Следующий роман Con rabbia (Ярость) был опубликован в 1963 году Гарзанти: «Пенни ненавидит не только немцев, убивших ее семью, но и всех лицемерных обывателей, которые каждый день снова делают себя виноватыми».
Жизнь в Риме, Театр кукол и другие издания.
[ редактировать ]В шестидесятые годы Лоренца познакомился с Бруно Грико, журналистом, писателем и сыном Руджеро Грико , который вместе с Бордигой, Грамши и Террачини основал Итальянскую Коммунистическую партию. Чезаре Заваттини побудил Греко сопровождать Лоренцу на международную выставку «Cinema libero di Porretta Terme». Вместе с Джампаоло Теста и Леонидой Репачи креативщики были полны решимости выиграть там приз за лучший фильм. Лоренца и Греко положили начало долгим отношениям. Их общую квартиру на Виа Виттория в Риме часто посещали многие художники и интеллектуалы. Помимо главных героев свободного кино (Линдси Андерсон, Рейс, Ричардсон, Ричард Харрис и Том Кортни), там были также Дэйзи Люмини , Маргерит Дюрас , Макс Фриш , Малкольм Макдауэлл , Род Стайгер и Клэр Блум , Гийом Шпалтин , Серж Реджани , Аньес. Варда , Анук Эме , Ахилле Перилли, Пьеро Дорацио , Ренцо Веспиньяни , Франческо Тромбадори и, среди прочих, Джан Мария Волонте , которые играли в бесконечные матчи по пинг-понгу с Джованни Берлингуэр .
Когда Чезаре Заваттини поручил команде молодых режиссеров продюсировать эпизод фильма «Итальянка и любовь» (1961), он доверил Лоренце Маццетти эпизод, посвященный детям. Она согласилась, но после съемок решила покинуть мир кино, поскольку «кино истина» ее не интересовало.
предложила ей сотрудничество с журналом Vie Nuove (где в то время также писал Пьер Паоло Пазолини Благодаря ее премиям и общественному признанию, которое Лоренца Маццетти получила за это время, Партито Комуниста ). Лоренца вела еженедельную колонку для журнала, в которой предлагала читателю рассказать ей свои мечты. Затем она интерпретировала эти сны вместе с юнгианским психоаналитиком Винченцо Лорига. Благодаря этому концепция подсознания была впервые представлена миру рабочих. К сожалению, коммунистическая партия сочла это предприятие слишком рискованным, а это означало, что Лоренце пришлось отказаться от всякой надежды на сотрудничество с итальянской радиостанцией Rai, хотя небольшое сотрудничество там уже началось.
Статьи Лоренцы Маццетти в журнале Vie Nuove собраны в томе «Темная сторона. Бессознательное итальянцев», изданном издательством Tindalo в 1969 году.
В том же году ее роман «Uccidi il padre e la madre» («Убей своих мать и отца») вышел . Это экзистенциалистский роман, рассказывающий историю молодой революционерки, которой не удается выбраться со станции, на которую она зашла, чтобы уехать оттуда.
Позже, в окрестностях Кампо деи Фьори , Лоренца основал «Театр кукол», театр марионеток для детей. Это привело в Рим знаменитых английских марионеток Пульчинеллу и его жену Панч и Джуди. В 1974 году Лоренца познакомилась с Луиджи Галлетти, сторонником Gruppi di Azione Patriottica Джованни Пеше . Он был одет как маршал Гарольд Александр. Позже пара поженилась. Он был очаровательным человеком с чувством юмора и уважаемым врачом. Лоренца привлекла его к работе в кукольном театре, где он исполнял голоса короля, великана и волка.
В то же время Маццетти посвятила себя интерпретации детских снов и их представлению на школьных сценах. Эксперимент финансировал Франко Энрикес , директор «Театро ди Рома». Результаты лабораторных исследований были опубликованы Гуаральди в томе 1975 года «Il teatro dell'io: l'onirodramma. I bambini drammatizzano a scuola i loro sogni».
Картины, реставрация К и ее распространение.
[ редактировать ]Позже Маццетти сделала карьеру художницы, кульминацией которой стали две выставки: «Альбом семьи» с 80 картинами, иллюстрирующими события, описанные в романе «Il Cielo cade» : и «Предложение свободного кино», где она создала портреты ключевых деятелей английского кино 50-60-х годов. Выставка была показана в нескольких городах: в Риме, в Комплексе Сан-Микеле, резиденции «Бени Культурали», где ее в течение трех месяцев посещали школьники; во Флоренции, в Палаццо Медичи; в Порретта-Терме (БО), а также в Мантуе и Дрездене, где оно было организовано итальянским консульством совместно с еврейской общиной и Дрезденским университетом.
K , ревностно охраняемый автором, был реконструирован только в 2010 году Ассоциацией Cinit Cineforum Italiano. Благодаря Марко Дузе и Марко Ванелли фильм был переведен на DVD и приложен к 168-му номеру журнала Cabiria Studi di Cinema . Его показывали в Лондоне, Венеции, Флоренции, Болонье и Риме.
В определенном смысле все книги Маццетти можно рассматривать как продолжение Il cielo cade . Более того, Diario Londinese — это своего рода приквел, в котором Маццетти описывает зарождение свободного кино, а также «Злых молодых людей». Поток сознания — это подавление прошлого, которое стало причиной всех начинаний Маццетти, а возможно, и причиной всех ее успехов. Diario Londinese впервые был представлен в Риме «Casa del Cinema di Roma» Ирен Биньярди и Антонио Ньоли.
Основной целью Маццетти было показать фильм «Il cielo cade» в школах. Она хотела поговорить с молодежью, чтобы сохранить память о Холокосте, на примере трагедии семьи Эйнштейнов, резни, которая, если бы не ее книга, осталась бы в тайне. [1]
4 января 2020 года Маццетти умер в Риме в возрасте 92 лет. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе Лето» « Али Смит 2020 года Маццетти играет эпизодическую, но значительную роль. Включена история ее жизни, а также отсылки к ее ранним фильмам. [ 4 ]
В 2020 году британский фильм « По течению в Сохо» режиссера Пабло Беренса отдает дань уважения Лоренце Маццетти, вдохновляя персонажа Джо из «Маццетти».
Фильмография
[ редактировать ]- К (1954), в главной роли Майкл Эндрюс
- Вместе (1956), в главных ролях Майкл Эндрюс, Эдуардо Паолоцци.
- Плохие парни попадают в рай (1959)
- Латинские любовники (1961)
- Тайны Рима (1966)
Книги
[ редактировать ]- Небо падает (1962)
- В гневе (1963)
- Убей своих отца и мать (1969)
- Темная сторона , Тиндало (1969)
- Театр эго: онейродрама. Дети инсценируют свои мечты в школе (1975)
- Diario londinese (2014) ( Лондонские дневники (английский перевод, Zidane Press (2019)))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Памела Хатчинсон (27 марта 2020 г.). «Лоренца Маццетти» . Хранитель . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Миллс, Джон, которые все же выживают. Впечатления от друзей, семьи и встреч , Quartet Books, Лондон, 2017 г.
- ^ «Умер австралийский актер Том Лонг: репортаж» . Анса. 4 января 2020 г.
- ^ Энтони Камминс (18 июля 2020 г.). «Откровенное лето Али Смита отражает поляризованную Британию» . Журнал «Проспект» . Проверено 9 сентября 2020 г.
- Джорджио Бетти, итальянец, который изобрел английское свободное кино. Кинематографическая жизнь Лоренцы Маццетти , Ред. Виколо дель Павоне, 2002 г.
- Марко Дузе, «Лоренца Маццетти. Аутсайдер свободного кино», в Кабирии. Киноведение, н. 168, редактор Ле Мани, 2012 г.
- Генри К. Миллер, некролог Лоренцы Маццетти , Sight and Sound , 9 января 2020 г.
- Массимилиано Скуриатти, «Одна жизнь, тысяча жизней: Разговор с Лоренцей Маццетти»; послесловие Маттео Скарамеллы; Ред. Корабль Тесея, 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- 2020 смертей
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские женщины-режиссеры
- итальянские современные художники
- Итальянские женщины-писатели
- Снимайте людей из Флоренции
- Итальянские писательницы XX века.
- Итальянские романисты XX века.
- Итальянские художницы XX века.
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Фотографы из Флоренции
- Писатели из Флоренции