Jump to content

Гарриет Корман

Гарриет Корман
Рожденный 1947
Образование Куинс-колледж , Школа живописи и скульптуры Скоухегана
Известный Живопись, рисунок
Стиль Абстрактное искусство
Супруг Джон Мендельсон
Награды Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Фонд Поллока-Краснера , Национальный фонд искусств

Гарриет Корман (род. 1947) — американская художница- абстракционистка из Нью-Йорка, впервые привлекшая внимание в начале 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она известна своей работой, которая включает в себя импровизацию и экспериментирование в рамках добровольных ограничений, которые включают простоту средств, чистоту цвета и строгий отказ от аллюзий, иллюзий, натуралистического света и пространства или других переводов реальности. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Писатель Джон Яу описывает Кормана как «чистого абстрактного художника, который не полагается на визуальный крючок, культурные ассоциации или что-то еще, что отдает эссенциализацией или духовностью», - позицию, которую, по его мнению, после Уорхола . заняли немногие художники [ 7 ] Хотя работа Кормана может напоминать абстракцию начала двадцатого века , такие критики, как Роберта Смит, относят ее корни к когорте женщин-художниц начала 1970-х годов, которые стремились заново изобрести живопись, используя стратегии процессуального искусства , которые в то время больше всего ассоциировались со скульптурой, инсталляцией и перформансом. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] С 1990-х годов критики и кураторы отстаивали эту раннюю работу как неоправданно забытую на арт-рынке 1970-х годов, где доминировали мужчины, и заслуживающую повторного открытия. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Корман выставлялся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Музее американского искусства Уитни , Музее Руфино Тамайо и МоМА PS1 , а также в других учреждениях. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Она получила стипендию Гуггенхайма и награды Американской академии искусств и литературы , Фонда Поллока-Краснера и Национального фонда искусств . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Гарриет Корман, без названия , холст, масло, 40 x 52 дюйма, 2016 г.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Корман родился в 1947 году в Бриджпорте, штат Коннектикут . [ 21 ] Она изучала искусство в Школе живописи и скульптуры Скоухегана и Куинс-колледже (бакалавр, 1969), где получила довольно традиционное образование в области живописи, основанное на наблюдениях. [ 21 ] [ 2 ] [ 22 ] Однако на последнем курсе она познакомилась с современными работами таких художников, как Агнес Мартин , Роберт Райман и Ли Лозано , что сместило ее внимание в сторону нового языка живописи, основанного на процессе и не привязанного к реалистическому наблюдению или традиции. [ 22 ]

После окончания учебы Корман делил в Нижнем Ист-Сайде студию с художниками Гордоном Матта-Кларком и Чарльзом Саймондсом и вскоре получил признание благодаря выставкам в Институте искусства и городских ресурсов (ныне MoMA PS1) и Музее Гуггенхайма («10 молодых художников – Theodoron Awards»). ») в 1971 году, Ежегодник Уитни (1972) и Биеннале (1973), а также персональная выставка в галерее LoGiudice (1972). [ 23 ] [ 14 ] [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ]

В последующие десятилетия Корман проводил выставки в Galerie Ricke в Кельне; Галерея Уилларда (1976–87), Леннона, Вайнберга (1992–2019) и Галерея Томаса Эрбена в Нью-Йорке; Jancar Gallery (Лос-Анджелес) и Daniel Weinberg Gallery (Сан-Франциско и Лос-Анджелес); Техасская галерея (Хьюстон); и Häusler Contemporary (Мюнхен) и другие. [ 26 ] [ 27 ] [ 20 ] Она также была включена в биеннале Уитни 1995 года, международную передвижную выставку «Высокие времена, тяжелые времена: живопись Нью-Йорка 1967–1975» (2006–1975 годы) и выставки в Американской академии искусств и литературы, Музее Национальной академии . и МоМА PS1. [ 28 ] [ 29 ] [ 16 ] [ 17 ]

Помимо художественной карьеры, Корман преподавала на факультете изящных искусств Технологического института моды с 1989 года ; она также работала на факультетах Куинс-колледжа и Университета Содружества Вирджинии . [ 20 ] [ 30 ] Корман живет и работает в Нью-Йорке со своим мужем, художником Джоном Мендельсоном. [ 31 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Работы Кормана последовательны с точки зрения мысли и исследования, а не фирменного стиля, мотива, процесса или движения. [ 4 ] Она возникла после минималистской и концептуалистической критики традиции живописи как «мертвой», но отвергла ее и приняла ее наследие и ограничения (например, двумерный прямоугольник, плоскостность) как вызов. [ 1 ] Ее картины используют откровенные, прямые процессы и часто колеблются между фрагментацией и целостностью, импровизацией и структурой. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В своих ранних сериях Корман и другие, такие как Дженнифер Бартлетт , Луиза Фишман , Мэри Хейлманн и Джоан Снайдер, стремились свести отметины и жесты к существенному в обманчиво простых работах. [ 16 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 15 ] В последующих работах она экспериментировала с более яркими цветами, свободными сетками, геометрией взаимосвязанных форм и холстами с симметричными разделенными форматами, часто на основе рисунков. [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 4 ]

Гарриет Корман, без названия , акриловый левкас и мелок на окрашенном холсте, 60 x 84 дюйма, 1969 год.

Ранние картины процесса

[ редактировать ]

Ранние картины Кормана (1969–75) исследуют тонкие проблемы жестов и композиционных средств, которые порывают с модернистской традицией, используя заранее определенные процессы сложения и вычитания и свободные сетчатые структуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 39 ] На ее первых трех персональных выставках в Нью-Йорке (1972–1976 гг.) в основном были представлены картины, на которых она рисовала мелками параллельные линии, точки, тире или цифры (иногда образуя фигуры), покрывала их слоем белого левкаса, а затем соскребала выразительным карандашом. , меняя отметки с помощью мастихина, чтобы соединить два слоя. [ 25 ] [ 3 ]

Рецензенты описали полученную работу как удивительно убедительную, учитывая ее понятный и простой метод; в концептуальном плане они отметили акцент Кормана на произволе и кажущуюся беззаботность в отношении конечного продукта, что противоречило более героическим повествованиям о минимализме. [ 25 ] [ 3 ] [ 26 ] Хилтон Крамер описал как «привлекательную деликатность и чистоту», так и настойчивость изображения в сдержанных формах Кормана (таких как стебли и стежки), а также бледных, близких цветах, которые напоминали работы Агнес Мартин и Евы Гессе ; [ 26 ] Роберта Смит писала, что работа Кормана — более плотная, менее натянутая, более уверенная и невнимательная — продвинула работу Мартина, создав «тихо сияющие поверхности», которые пульсируют между хрупкостью и прочностью, как дыхание. [ 3 ] [ 39 ]

Гарриет Корман, без названия , холст, масло, 72 x 72 дюйма, 1996 г.

Живопись (1976–1996).

[ редактировать ]

В 1976 году Корман перешел на масляные краски для большей гибкости и экспериментировал в радикально разных направлениях, иногда одновременно. [ 27 ] [ 5 ] В целом, ее работы этого периода отличаются более яркими цветами, более рыхлой манерой письма «мокрым по мокрому» и более хриплыми ритмами, которые принимают формы, варьирующиеся от неровных цветных полос и форм произвольной формы до изогнутых сетчатых узоров и свободных геометрических форм, жестовых линий и каракулей. . [ 5 ] [ 40 ] [ 41 ] Стивен Вестфолл высоко оценил ее эксперименты в обзоре ее выставки 1984 года (Галерея Уиллард), которую он описал как «удивительно теплое сочетание» остроумных, слегка неровных штрихов, строгой планарности и ярких, эмоционально окрашенных идей. [ 27 ]

Критики предполагают, что картины Корман конца 1980-х – начала 1990-х годов возвращаются к стилю, чтобы переосмыслить ее прошлое, превратив фирменную минималистскую сетку во что-то свободное и тактильное, например текстильный дизайн. [ 5 ] [ 39 ] [ 42 ] Она сохранила некоторые аспекты — свободные принципы организации и откровенно очевидные процессы — но при этом представила яркую палитру, быстрое нанесение красок и большее движение между стилями. [ 39 ] [ 5 ] [ 43 ] [ 6 ] Картины обычно возникают на монохроматических основаниях, построенных из слоистых цветов, на которых Корман нарисовал нотные штрихи, квадраты и волнистые штрихи контрастного цвета, которые напоминают мягко распадающиеся сетки или клетки, соломенную траву или абстрактную каллиграфию. [ 5 ] [ 39 ] [ 8 ] В обзорах наиболее последовательно комментировалась контролируемая спонтанность работы, которую Кен Джонсон описал как «действующую в промежутке между живописным гедонизмом и формальным пуританством»; [ 6 ] Холланд Коттер сравнил эту работу с «хорошим танцевальным представлением», сочетающим «мастерство с инстинктивной грацией». [ 5 ] [ 39 ] В период с 1993 по 1996 год Корман обратился в основном к черным, белым и серым холстам с косыми сетками и неровными геометрическими «отделениями», содержащими плотно обработанные каллиграфические круги, ромбы, полосы, формы в форме восьмерки и кренделя, а также эмблемы. [ 37 ] [ 44 ] [ 45 ]

Живопись (1997 – настоящее время)

[ редактировать ]

Черно-белая серия Корман дала идеи, которые она применила в своей следующей цветной серии: она будет рисовать без белого цвета, что может создавать иллюзии света и пространства. [ 46 ] [ 1 ] [ 22 ] Получившиеся картины она представила на выставках в 2001 и 2004 годах («Линия или форма, изогнутая или прямая»), в которых представлены богато окрашенные, переплетающиеся эксцентричные формы и непредсказуемые ритмические узоры, возникающие из геометрических движений, кривых и сеток (например, « Без названия» , 2004; Можно присоединиться любым способом , 2002). [ 32 ] [ 38 ] [ 9 ] [ 47 ] Эти картины исследуют, как цвета и абстрактные изображения передают смысл. [ 22 ] Критики охарактеризовали работу как «на удивление вневременную». [ 48 ] — современное, но слегка перекликающееся с Миро , Кандинским , Мондрианом и тантрическим искусством — и независимое от ностальгии и продолжающихся дискурсов, возрождающих или отвергающих модернизм. [ 49 ] [ 50 ]

Гарриет Корман, без названия , холст, масло, 36 x 48 дюймов, 2004 г.

На своей последующей выставке (Леннон, Вайнберг, 2008) Корман впервые выставила картины рядом с (черно-белыми) штриховыми рисунками, которые их породили. Эти картины ввели в ее переплетающиеся формы колеблющиеся участки сетки и параллельных линий — отсылая к ранним работам, создавая ощущение меняющихся конфигураций, как в калейдоскопе. [ 7 ] Джон Яу писал, что эта работа перевернула два различных направления послевоенной абстракции, объединив «сплошную» абстракцию и подход «фигура-фон», демонстрируя продолжающуюся жизнь в живописи. [ 7 ] Следующие картины Кормана, выставленные в 2012 году, были геометрически разделены диагоналями, горизонталями и вертикалями, а затем формы заполнялись чистым цветом, образуя неожиданные узоры и конфигурации. [ 33 ] [ 22 ] Невозмутимые композиции треугольников внутри сеток прямоугольников раскрывают внутренние качества оттенка, яркости и прозрачности посредством сопоставления цветов (например, Quadrant , 2012; Focus , 2011); Художественный критик Девен Голден описал их как чисто объективные работы со светящимися, слегка колеблющимися поверхностями и узорами, которые напоминали детскую геометрическую книжку-раскраску. [ 33 ]

На своих следующих двух выставках Корман размышляла над основной проблемой — разделением поверхности живописи — находя свободу в рамках ограничений в значительной степени фиксированных и простых форматов. [ 1 ] [ 46 ] Для своей выставки 2014 года «Линия или край, линия или цвет» она представила набор из десяти рисунков масляными палочками и десяти картин, построенных вокруг симметричного формата центрального ромба, разделенного на прямоугольники или треугольники, а затем усложненного за счет использования цвет. [ 51 ] [ 52 ] Картины отличаются от предыдущих работ наличием участков простой белой краски, а также цветных линий и контуров различной ширины. [ 51 ] [ 52 ] На выставке 2018 года в Thomas Erben были представлены картины, основанные на квадрантах, с центральным крестом цветных линий и прямоугольными полосами насыщенного хроматического цвета, которые предполагают обновление серии « Посвящение квадрату » Альберса . [ 34 ] [ 1 ]

Критики, такие как Рафаэль Рубинштейн, описывают в этих работах геометрию «подчеркнуто ручной работы» с колеблющимися краями, сужающимися полосами и неровностями, что переносит то, что кажется строгой модульной абстракцией (например, Альберса или ранней Стеллы ), в область Пауля Клее и Мэри Хейльманн. . [ 34 ] Другие рецензии посвящены импровизациям, тонким сдвигам и неожиданным скачкам в этой работе — например, вариациям между квадрантами в последней серии, нарушающим крестообразную симметрию и разрешение композиций как целого; Роберта Смит писала, что небрежно написанные композиции «свидетельствуют о неисчерпаемости цвета и геометрии». [ 51 ] [ 34 ] [ 1 ] [ 46 ]

Награды и публичные коллекции

[ редактировать ]

Корман был отмечен стипендией Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области живописи (2013 г.) и грантами Фонда Поллока-Краснера (2008 г.), Национального фонда искусств (1993, 1987, 1974 г.) и Нью-Йоркского фонда искусств ( 1991). [ 18 ] [ 53 ] [ 19 ] [ 20 ] Она была награждена призами за покупку от Музея Национальной академии , членом которого она была избрана в 2006 году, Американской академии искусств и литературы (2003) и Музея Соломона Р. Гуггенхайма (1971). [ 20 ] [ 14 ] Она также получила резиденцию художника от Фонда Эдварда Ф. Олби (1997) и Яддо (1996). [ 54 ] [ 55 ]

Работы Кормана принадлежат публичным коллекциям Музея Соломона Р. Гуггенхайма. [ 56 ] Музей современного искусства (ММК) во Франкфурте, Германия, [ 13 ] Художественный музей Блэнтона , [ 57 ] Джексонвиллский музей современного искусства , Художественный музей Джослин , Художественный музей Майера , [ 21 ] Художественный музей Макнея , [ 58 ] Художественный музей округа Ориндж , Музей Пфальцгалерея (Германия), Музей Тан и Художественный музей Уэзерспун , [ 59 ] среди других. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Да, Джон. «Формальное мастерство Гарриет Корман», Hyperallergic , 18 ноября 2018 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Пинкус-Виттен, Роберт. «Карл Шраг, Майкл Голдберг, Жаклин Гуревич, Гарриет Корман, Фрэнк Линкольн Винер, Материалы и методы: новый взгляд», Artforum , лето 1972 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта. «Гарриет Корман», Artforum , сентябрь 1975 г., стр. 73–4. Проверено 23 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Да, Джон. «Один из нью-йоркских художников-абстракционистов-пуристов», Hyperallergic , 23 мая 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коттер, Голландия. «Гарриет Корман в Соркине», Искусство в Америке , июль 1990 г., стр. 163.
  6. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , ноябрь 1994 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Да, Джон. «Гарриет Корман, Недавние рисунки и картины», The Brooklyn Rail , март 2008 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The New York Times , 25 декабря 1992 г., стр. С29. Проверено 23 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мюллер, Стивен. Гарриет Корман: Новые картины», artcritical , 1 мая 2004 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  10. ^ Смит, Роберта. «Мэри Хейлманн», The New York Times , 20 сентября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  11. ^ Киммельман, Майкл. «Причудливое биеннале Уитни», The New York Times , 24 марта 1995 г., стр. С1, С32. Проверено 23 июля 2020 г.
  12. ^ Смит, Роберта. «Обзор искусства; Ричард Олдрич», The New York Times , 2 июня 2004 г., стр. Е32. Проверено 23 июля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Артфорум . «Одна коллекция, три музея», Новости, 23 апреля 2007 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Крамер, Хилтон. «Гуггенхайм показывает 10 молодых художников», The New York Times , 25 сентября 1971 г. Стр. 27. Проверено 23 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Банковский, Джек. «Искусство материи: курирование биеннале Уитни», Artforum , январь 1995 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Ричард, Фрэнсис. «High Times, Hard Times», Artforum , апрель 2007 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Батлер, Шэрон. «9 художников получили стипендию Гуггенхайма 2013 года», Two Layers of Paint , 15 апреля 2013 г. Проверено 27 июля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма 2013», Новости, 11 апреля 2013 г. Получено 23 июля 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Фонд Поллока-Краснера. «Гарриет Корман», Художники. Проверено 27 июля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Лига студентов-художников Нью-Йорка. «В гостях у артистов». Проверено 27 июля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Художественный музей Майера. Без названия (Абстракция с желтым и красно-оранжевым) , Гарриет Корман, 1990 , Коллекции. Проверено 27 июля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Корман, Харриет. Гарриет Корман: Заметки о живописи 1969–2019 , Нью-Йорк: Харриет Корман, 2020.
  23. ^ Крамер, Хилтон. «Художник, вышедший из контркультуры 60-х; Чикаго», The New York Times , 13 декабря 1981 г., разд. 2, с. 39. Проверено 23 июля 2020 г.
  24. ^ Сигал, Жанна. АРТньюс , ноябрь 1972 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Бойс, Брюс. «Гарриет Корман», Artforum , декабрь 1972 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Крамер, Хилтон. «Гарриет Корман», The New York Times , 3 декабря 1976 г., стр. 67. Проверено 23 июля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Вестфолл, Стивен. «Гарриет Корман», журнал Arts Magazine , апрель 1984 г.
  28. ^ Авгикос, Январь. «Биеннале 1995 года», Артфорум , лето 1995 года. Проверено 23 июля 2020 года.
  29. ^ Сигел, Кэти. High Times, Hard Times: New York Painting 1967–1975 , Нью-Йорк: Международная организация независимых кураторов, 2006. Проверено 6 августа 2020 г.
  30. ^ Технологический институт моды. «Профессор FIT Гарриет Корман выигрывает стипендию Гуггенхайма», 9 июля 2013 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  31. ^ Веб-сайт Джона Мендельсона. Био . Проверено 27 июля 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Файф, Джо. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , сентябрь 2001 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Золотой, Девен. «Эффект тремоло: Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг» , artcritical , 13 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн, Рафаэль. «Гарриет Корман: 'Проницаемый/Устойчивый'» , The Brooklyn Rail , декабрь 2018 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  35. ^ Смит, Роберта. «Опираясь на голые кости», The New York Times , 12 августа 1994 г., стр. С22. Проверено 23 июля 2020 г.
  36. ^ Шапиро, Мириам (ред.). Искусство: женская чувствительность , Валенсия, Калифорния: Калифорнийский институт искусств, Программа феминистского искусства, 1975. Проверено 6 августа 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кукуруза, Альфред. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , апрель 1997 г.
  38. ^ Jump up to: а б Хирш, Фэй. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , октябрь 2004 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The New York Times , 2 марта 1990 г., стр. С30. Проверено 23 июля 2020 г.
  40. ^ Уилан, Ричард. «Гарриет Корман», ARTnews , май 1980 г.
  41. ^ Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The Village Voice , 8 июня 1982 года.
  42. ^ Циммер, Уильям. «Абстрактный экспрессионизм жив и здоров», The New York Times , 27 ноября 1994 г., разд. 13КМ, с. 18. Проверено 23 июля 2020 г.
  43. ^ Коттер, Голландия. «Групповое шоу», The New York Times , 26 июня 1992 г., стр. С24. Проверено 23 июля 2020 г.
  44. ^ Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The New York Times , 8 ноября 1996 г., стр. С23. Проверено 23 июля 2020 г.
  45. ^ Перл, Джед. «Эпоха восстановления», The New Republic , 17 февраля 1997 г., стр. 28–31.
  46. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Гарриет Корман: линия или край, линия или цвет: новые картины и рисунки», The New York Times , 30 октября 2014 г., стр. С24. Проверено 23 июля 2020 г.
  47. ^ Нейвс, Марио. «Картины в стиле оригами, похожие на просмотр пинбола», The New York Observer , 5 марта 2001 г. Проверено 27 июля 2020 г.
  48. ^ Сигел, Кэти. «Лучшее за 2001 год», Artforum , декабрь 2001 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  49. ^ Джонсон, Кен. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», The New York Times , 9 марта 2001 г., стр. Е36. Проверено 23 июля 2020 г.
  50. ^ Нейвс, Марио. «Вращение цветового круга», The New York Observer , 10 мая 2004 г. Проверено 27 июля 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Натансон, Джилл. «Jewel-Pure Color: Harriet Korman at Lennon, Weinberg», artcritical , 31 октября 2014 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Да, Джон. «Хроматические и линейные импровизации Гарриет Корман», Hyperallergic , 21 сентября 2014 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  53. ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Гарриет Корман», Товарищи. Проверено 27 июля 2020 г.
  54. ^ Фонд Эдварда Ф. Олби. Стипендиаты Олби: 1967 год . Визуальные художники. Проверено 27 июля 2020 г.
  55. ^ Яддо. Визуальные художники. Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 27 июля 2020 г.
  56. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Десять молодых художников: Theodoron Awards , Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1971. Проверено 27 июля 2020 г.
  57. ^ Художественный музей Блэнтона. Гарриет Корман , Коллекция. Проверено 27 июля 2020 г.
  58. ^ Художественный музей Макнея. без названия , Гарриет Корман, 2007 , Коллекция. Проверено 27 июля 2020 г.
  59. ^ Художественный музей Уэзерспун. Харриет Корман , художница. Проверено 27 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c3d875447eaea5ec38e6616b4e91e6__1720858140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/e6/e8c3d875447eaea5ec38e6616b4e91e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriet Korman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)