Гарриет Корман
Гарриет Корман | |
---|---|
Рожденный | 1947 Бриджпорт, Коннектикут , США |
Образование | Куинс-колледж , Школа живописи и скульптуры Скоухегана |
Известный | Живопись, рисунок |
Стиль | Абстрактное искусство |
Супруг | Джон Мендельсон |
Награды | Джона С. Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Фонд Поллока-Краснера , Национальный фонд искусств |
Гарриет Корман (род. 1947) — американская художница- абстракционистка из Нью-Йорка, впервые привлекшая внимание в начале 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она известна своей работой, которая включает в себя импровизацию и экспериментирование в рамках добровольных ограничений, которые включают простоту средств, чистоту цвета и строгий отказ от аллюзий, иллюзий, натуралистического света и пространства или других переводов реальности. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Писатель Джон Яу описывает Кормана как «чистого абстрактного художника, который не полагается на визуальный крючок, культурные ассоциации или что-то еще, что отдает эссенциализацией или духовностью», - позицию, которую, по его мнению, после Уорхола . заняли немногие художники [ 7 ] Хотя работа Кормана может напоминать абстракцию начала двадцатого века , такие критики, как Роберта Смит, относят ее корни к когорте женщин-художниц начала 1970-х годов, которые стремились заново изобрести живопись, используя стратегии процессуального искусства , которые в то время больше всего ассоциировались со скульптурой, инсталляцией и перформансом. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] С 1990-х годов критики и кураторы отстаивали эту раннюю работу как неоправданно забытую на арт-рынке 1970-х годов, где доминировали мужчины, и заслуживающую повторного открытия. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Корман выставлялся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Музее американского искусства Уитни , Музее Руфино Тамайо и МоМА PS1 , а также в других учреждениях. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Она получила стипендию Гуггенхайма и награды Американской академии искусств и литературы , Фонда Поллока-Краснера и Национального фонда искусств . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Корман родился в 1947 году в Бриджпорте, штат Коннектикут . [ 21 ] Она изучала искусство в Школе живописи и скульптуры Скоухегана и Куинс-колледже (бакалавр, 1969), где получила довольно традиционное образование в области живописи, основанное на наблюдениях. [ 21 ] [ 2 ] [ 22 ] Однако на последнем курсе она познакомилась с современными работами таких художников, как Агнес Мартин , Роберт Райман и Ли Лозано , что сместило ее внимание в сторону нового языка живописи, основанного на процессе и не привязанного к реалистическому наблюдению или традиции. [ 22 ]
После окончания учебы Корман делил в Нижнем Ист-Сайде студию с художниками Гордоном Матта-Кларком и Чарльзом Саймондсом и вскоре получил признание благодаря выставкам в Институте искусства и городских ресурсов (ныне MoMA PS1) и Музее Гуггенхайма («10 молодых художников – Theodoron Awards»). ») в 1971 году, Ежегодник Уитни (1972) и Биеннале (1973), а также персональная выставка в галерее LoGiudice (1972). [ 23 ] [ 14 ] [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ]
В последующие десятилетия Корман проводил выставки в Galerie Ricke в Кельне; Галерея Уилларда (1976–87), Леннона, Вайнберга (1992–2019) и Галерея Томаса Эрбена в Нью-Йорке; Jancar Gallery (Лос-Анджелес) и Daniel Weinberg Gallery (Сан-Франциско и Лос-Анджелес); Техасская галерея (Хьюстон); и Häusler Contemporary (Мюнхен) и другие. [ 26 ] [ 27 ] [ 20 ] Она также была включена в биеннале Уитни 1995 года, международную передвижную выставку «Высокие времена, тяжелые времена: живопись Нью-Йорка 1967–1975» (2006–1975 годы) и выставки в Американской академии искусств и литературы, Музее Национальной академии . и МоМА PS1. [ 28 ] [ 29 ] [ 16 ] [ 17 ]
Помимо художественной карьеры, Корман преподавала на факультете изящных искусств Технологического института моды с 1989 года ; она также работала на факультетах Куинс-колледжа и Университета Содружества Вирджинии . [ 20 ] [ 30 ] Корман живет и работает в Нью-Йорке со своим мужем, художником Джоном Мендельсоном. [ 31 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Работы Кормана последовательны с точки зрения мысли и исследования, а не фирменного стиля, мотива, процесса или движения. [ 4 ] Она возникла после минималистской и концептуалистической критики традиции живописи как «мертвой», но отвергла ее и приняла ее наследие и ограничения (например, двумерный прямоугольник, плоскостность) как вызов. [ 1 ] Ее картины используют откровенные, прямые процессы и часто колеблются между фрагментацией и целостностью, импровизацией и структурой. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В своих ранних сериях Корман и другие, такие как Дженнифер Бартлетт , Луиза Фишман , Мэри Хейлманн и Джоан Снайдер, стремились свести отметины и жесты к существенному в обманчиво простых работах. [ 16 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 15 ] В последующих работах она экспериментировала с более яркими цветами, свободными сетками, геометрией взаимосвязанных форм и холстами с симметричными разделенными форматами, часто на основе рисунков. [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 4 ]
Ранние картины процесса
[ редактировать ]Ранние картины Кормана (1969–75) исследуют тонкие проблемы жестов и композиционных средств, которые порывают с модернистской традицией, используя заранее определенные процессы сложения и вычитания и свободные сетчатые структуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 39 ] На ее первых трех персональных выставках в Нью-Йорке (1972–1976 гг.) в основном были представлены картины, на которых она рисовала мелками параллельные линии, точки, тире или цифры (иногда образуя фигуры), покрывала их слоем белого левкаса, а затем соскребала выразительным карандашом. , меняя отметки с помощью мастихина, чтобы соединить два слоя. [ 25 ] [ 3 ]
Рецензенты описали полученную работу как удивительно убедительную, учитывая ее понятный и простой метод; в концептуальном плане они отметили акцент Кормана на произволе и кажущуюся беззаботность в отношении конечного продукта, что противоречило более героическим повествованиям о минимализме. [ 25 ] [ 3 ] [ 26 ] Хилтон Крамер описал как «привлекательную деликатность и чистоту», так и настойчивость изображения в сдержанных формах Кормана (таких как стебли и стежки), а также бледных, близких цветах, которые напоминали работы Агнес Мартин и Евы Гессе ; [ 26 ] Роберта Смит писала, что работа Кормана — более плотная, менее натянутая, более уверенная и невнимательная — продвинула работу Мартина, создав «тихо сияющие поверхности», которые пульсируют между хрупкостью и прочностью, как дыхание. [ 3 ] [ 39 ]
Живопись (1976–1996).
[ редактировать ]В 1976 году Корман перешел на масляные краски для большей гибкости и экспериментировал в радикально разных направлениях, иногда одновременно. [ 27 ] [ 5 ] В целом, ее работы этого периода отличаются более яркими цветами, более рыхлой манерой письма «мокрым по мокрому» и более хриплыми ритмами, которые принимают формы, варьирующиеся от неровных цветных полос и форм произвольной формы до изогнутых сетчатых узоров и свободных геометрических форм, жестовых линий и каракулей. . [ 5 ] [ 40 ] [ 41 ] Стивен Вестфолл высоко оценил ее эксперименты в обзоре ее выставки 1984 года (Галерея Уиллард), которую он описал как «удивительно теплое сочетание» остроумных, слегка неровных штрихов, строгой планарности и ярких, эмоционально окрашенных идей. [ 27 ]
Критики предполагают, что картины Корман конца 1980-х – начала 1990-х годов возвращаются к стилю, чтобы переосмыслить ее прошлое, превратив фирменную минималистскую сетку во что-то свободное и тактильное, например текстильный дизайн. [ 5 ] [ 39 ] [ 42 ] Она сохранила некоторые аспекты — свободные принципы организации и откровенно очевидные процессы — но при этом представила яркую палитру, быстрое нанесение красок и большее движение между стилями. [ 39 ] [ 5 ] [ 43 ] [ 6 ] Картины обычно возникают на монохроматических основаниях, построенных из слоистых цветов, на которых Корман нарисовал нотные штрихи, квадраты и волнистые штрихи контрастного цвета, которые напоминают мягко распадающиеся сетки или клетки, соломенную траву или абстрактную каллиграфию. [ 5 ] [ 39 ] [ 8 ] В обзорах наиболее последовательно комментировалась контролируемая спонтанность работы, которую Кен Джонсон описал как «действующую в промежутке между живописным гедонизмом и формальным пуританством»; [ 6 ] Холланд Коттер сравнил эту работу с «хорошим танцевальным представлением», сочетающим «мастерство с инстинктивной грацией». [ 5 ] [ 39 ] В период с 1993 по 1996 год Корман обратился в основном к черным, белым и серым холстам с косыми сетками и неровными геометрическими «отделениями», содержащими плотно обработанные каллиграфические круги, ромбы, полосы, формы в форме восьмерки и кренделя, а также эмблемы. [ 37 ] [ 44 ] [ 45 ]
Живопись (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]Черно-белая серия Корман дала идеи, которые она применила в своей следующей цветной серии: она будет рисовать без белого цвета, что может создавать иллюзии света и пространства. [ 46 ] [ 1 ] [ 22 ] Получившиеся картины она представила на выставках в 2001 и 2004 годах («Линия или форма, изогнутая или прямая»), в которых представлены богато окрашенные, переплетающиеся эксцентричные формы и непредсказуемые ритмические узоры, возникающие из геометрических движений, кривых и сеток (например, « Без названия» , 2004; Можно присоединиться любым способом , 2002). [ 32 ] [ 38 ] [ 9 ] [ 47 ] Эти картины исследуют, как цвета и абстрактные изображения передают смысл. [ 22 ] Критики охарактеризовали работу как «на удивление вневременную». [ 48 ] — современное, но слегка перекликающееся с Миро , Кандинским , Мондрианом и тантрическим искусством — и независимое от ностальгии и продолжающихся дискурсов, возрождающих или отвергающих модернизм. [ 49 ] [ 50 ]
На своей последующей выставке (Леннон, Вайнберг, 2008) Корман впервые выставила картины рядом с (черно-белыми) штриховыми рисунками, которые их породили. Эти картины ввели в ее переплетающиеся формы колеблющиеся участки сетки и параллельных линий — отсылая к ранним работам, создавая ощущение меняющихся конфигураций, как в калейдоскопе. [ 7 ] Джон Яу писал, что эта работа перевернула два различных направления послевоенной абстракции, объединив «сплошную» абстракцию и подход «фигура-фон», демонстрируя продолжающуюся жизнь в живописи. [ 7 ] Следующие картины Кормана, выставленные в 2012 году, были геометрически разделены диагоналями, горизонталями и вертикалями, а затем формы заполнялись чистым цветом, образуя неожиданные узоры и конфигурации. [ 33 ] [ 22 ] Невозмутимые композиции треугольников внутри сеток прямоугольников раскрывают внутренние качества оттенка, яркости и прозрачности посредством сопоставления цветов (например, Quadrant , 2012; Focus , 2011); Художественный критик Девен Голден описал их как чисто объективные работы со светящимися, слегка колеблющимися поверхностями и узорами, которые напоминали детскую геометрическую книжку-раскраску. [ 33 ]
На своих следующих двух выставках Корман размышляла над основной проблемой — разделением поверхности живописи — находя свободу в рамках ограничений в значительной степени фиксированных и простых форматов. [ 1 ] [ 46 ] Для своей выставки 2014 года «Линия или край, линия или цвет» она представила набор из десяти рисунков масляными палочками и десяти картин, построенных вокруг симметричного формата центрального ромба, разделенного на прямоугольники или треугольники, а затем усложненного за счет использования цвет. [ 51 ] [ 52 ] Картины отличаются от предыдущих работ наличием участков простой белой краски, а также цветных линий и контуров различной ширины. [ 51 ] [ 52 ] На выставке 2018 года в Thomas Erben были представлены картины, основанные на квадрантах, с центральным крестом цветных линий и прямоугольными полосами насыщенного хроматического цвета, которые предполагают обновление серии « Посвящение квадрату » Альберса . [ 34 ] [ 1 ]
Критики, такие как Рафаэль Рубинштейн, описывают в этих работах геометрию «подчеркнуто ручной работы» с колеблющимися краями, сужающимися полосами и неровностями, что переносит то, что кажется строгой модульной абстракцией (например, Альберса или ранней Стеллы ), в область Пауля Клее и Мэри Хейльманн. . [ 34 ] Другие рецензии посвящены импровизациям, тонким сдвигам и неожиданным скачкам в этой работе — например, вариациям между квадрантами в последней серии, нарушающим крестообразную симметрию и разрешение композиций как целого; Роберта Смит писала, что небрежно написанные композиции «свидетельствуют о неисчерпаемости цвета и геометрии». [ 51 ] [ 34 ] [ 1 ] [ 46 ]
Награды и публичные коллекции
[ редактировать ]Корман был отмечен стипендией Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области живописи (2013 г.) и грантами Фонда Поллока-Краснера (2008 г.), Национального фонда искусств (1993, 1987, 1974 г.) и Нью-Йоркского фонда искусств ( 1991). [ 18 ] [ 53 ] [ 19 ] [ 20 ] Она была награждена призами за покупку от Музея Национальной академии , членом которого она была избрана в 2006 году, Американской академии искусств и литературы (2003) и Музея Соломона Р. Гуггенхайма (1971). [ 20 ] [ 14 ] Она также получила резиденцию художника от Фонда Эдварда Ф. Олби (1997) и Яддо (1996). [ 54 ] [ 55 ]
Работы Кормана принадлежат публичным коллекциям Музея Соломона Р. Гуггенхайма. [ 56 ] Музей современного искусства (ММК) во Франкфурте, Германия, [ 13 ] Художественный музей Блэнтона , [ 57 ] Джексонвиллский музей современного искусства , Художественный музей Джослин , Художественный музей Майера , [ 21 ] Художественный музей Макнея , [ 58 ] Художественный музей округа Ориндж , Музей Пфальцгалерея (Германия), Музей Тан и Художественный музей Уэзерспун , [ 59 ] среди других. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Да, Джон. «Формальное мастерство Гарриет Корман», Hyperallergic , 18 ноября 2018 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Пинкус-Виттен, Роберт. «Карл Шраг, Майкл Голдберг, Жаклин Гуревич, Гарриет Корман, Фрэнк Линкольн Винер, Материалы и методы: новый взгляд», Artforum , лето 1972 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта. «Гарриет Корман», Artforum , сентябрь 1975 г., стр. 73–4. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Да, Джон. «Один из нью-йоркских художников-абстракционистов-пуристов», Hyperallergic , 23 мая 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коттер, Голландия. «Гарриет Корман в Соркине», Искусство в Америке , июль 1990 г., стр. 163.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , ноябрь 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с Да, Джон. «Гарриет Корман, Недавние рисунки и картины», The Brooklyn Rail , март 2008 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The New York Times , 25 декабря 1992 г., стр. С29. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Стивен. Гарриет Корман: Новые картины», artcritical , 1 мая 2004 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Смит, Роберта. «Мэри Хейлманн», The New York Times , 20 сентября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Причудливое биеннале Уитни», The New York Times , 24 марта 1995 г., стр. С1, С32. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Смит, Роберта. «Обзор искусства; Ричард Олдрич», The New York Times , 2 июня 2004 г., стр. Е32. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Одна коллекция, три музея», Новости, 23 апреля 2007 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Хилтон. «Гуггенхайм показывает 10 молодых художников», The New York Times , 25 сентября 1971 г. Стр. 27. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Банковский, Джек. «Искусство материи: курирование биеннале Уитни», Artforum , январь 1995 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард, Фрэнсис. «High Times, Hard Times», Artforum , апрель 2007 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Шэрон. «9 художников получили стипендию Гуггенхайма 2013 года», Two Layers of Paint , 15 апреля 2013 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма 2013», Новости, 11 апреля 2013 г. Получено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Поллока-Краснера. «Гарриет Корман», Художники. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лига студентов-художников Нью-Йорка. «В гостях у артистов». Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Майера. Без названия (Абстракция с желтым и красно-оранжевым) , Гарриет Корман, 1990 , Коллекции. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корман, Харриет. Гарриет Корман: Заметки о живописи 1969–2019 , Нью-Йорк: Харриет Корман, 2020.
- ^ Крамер, Хилтон. «Художник, вышедший из контркультуры 60-х; Чикаго», The New York Times , 13 декабря 1981 г., разд. 2, с. 39. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Сигал, Жанна. АРТньюс , ноябрь 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойс, Брюс. «Гарриет Корман», Artforum , декабрь 1972 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Хилтон. «Гарриет Корман», The New York Times , 3 декабря 1976 г., стр. 67. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вестфолл, Стивен. «Гарриет Корман», журнал Arts Magazine , апрель 1984 г.
- ^ Авгикос, Январь. «Биеннале 1995 года», Артфорум , лето 1995 года. Проверено 23 июля 2020 года.
- ^ Сигел, Кэти. High Times, Hard Times: New York Painting 1967–1975 , Нью-Йорк: Международная организация независимых кураторов, 2006. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Технологический институт моды. «Профессор FIT Гарриет Корман выигрывает стипендию Гуггенхайма», 9 июля 2013 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Веб-сайт Джона Мендельсона. Био . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Файф, Джо. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , сентябрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Золотой, Девен. «Эффект тремоло: Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг» , artcritical , 13 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн, Рафаэль. «Гарриет Корман: 'Проницаемый/Устойчивый'» , The Brooklyn Rail , декабрь 2018 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Смит, Роберта. «Опираясь на голые кости», The New York Times , 12 августа 1994 г., стр. С22. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Шапиро, Мириам (ред.). Искусство: женская чувствительность , Валенсия, Калифорния: Калифорнийский институт искусств, Программа феминистского искусства, 1975. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кукуруза, Альфред. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , апрель 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Хирш, Фэй. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», « Искусство в Америке» , октябрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The New York Times , 2 марта 1990 г., стр. С30. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Уилан, Ричард. «Гарриет Корман», ARTnews , май 1980 г.
- ^ Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The Village Voice , 8 июня 1982 года.
- ^ Циммер, Уильям. «Абстрактный экспрессионизм жив и здоров», The New York Times , 27 ноября 1994 г., разд. 13КМ, с. 18. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Групповое шоу», The New York Times , 26 июня 1992 г., стр. С24. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Смит, Роберта. «Гарриет Корман», The New York Times , 8 ноября 1996 г., стр. С23. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Перл, Джед. «Эпоха восстановления», The New Republic , 17 февраля 1997 г., стр. 28–31.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Гарриет Корман: линия или край, линия или цвет: новые картины и рисунки», The New York Times , 30 октября 2014 г., стр. С24. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Сигел, Кэти. «Лучшее за 2001 год», Artforum , декабрь 2001 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Гарриет Корман в Ленноне, Вайнберг», The New York Times , 9 марта 2001 г., стр. Е36. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Натансон, Джилл. «Jewel-Pure Color: Harriet Korman at Lennon, Weinberg», artcritical , 31 октября 2014 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Да, Джон. «Хроматические и линейные импровизации Гарриет Корман», Hyperallergic , 21 сентября 2014 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Гарриет Корман», Товарищи. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Фонд Эдварда Ф. Олби. Стипендиаты Олби: 1967 год . Визуальные художники. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Яддо. Визуальные художники. Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Десять молодых художников: Theodoron Awards , Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1971. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Художественный музей Блэнтона. Гарриет Корман , Коллекция. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Художественный музей Макнея. без названия , Гарриет Корман, 2007 , Коллекция. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Художественный музей Уэзерспун. Харриет Корман , художница. Проверено 27 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарриет Корман Гуггенхайма Страница стипендии
- Чордоров, Корман и Пузетт-Дарт на PS1 , Джеймс Калм
- Харриет Корман , Галерея Томаса Эрбена Страница художника
- Харриет Корман , Lennon, Weinberg, Inc. Страница художника
- Харриет Корман , Häusler Contemporary Страница художника
- Американские художники XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Люди из Бриджпорта, Коннектикут
- 1947 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Коннектикута