Посвящение площади
Посвящение площади | |
---|---|
![]() | |
Художник | Йозеф Альберс |
Расположение | Тейт Модерн , Лондон |
«Посвящение площади» — это название серии картин, созданных Йозефом Альберсом в период с 1950 года до его смерти в 1976 году. В 1971 году картины стали предметом первой персональной выставки, посвященной ныне живущему художнику, в Метрополитен-музее . [ 1 ] В серии более 1000 работ. [ 2 ] Альберс использовал эту серию в качестве исследования цвета, чтобы показать различия в поведении цвета при окраске в чистом виде. [ 3 ] : 6
«Посвящение площади» находится под сильным влиянием теорий искусства Альберса и его экспериментов с нетрадиционными техниками и художественными материалами. Серия « Посвящение квадрату» фокусируется на геометрической абстракции, зародившейся во время его пребывания в Баухаусе . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]На всех картинах серии изображены три или четыре вложенных друг в друга цветных квадрата. Положение внутренних квадратов определяется обычной схемой, при этом поле под квадратом меньше пространства над ним. [ 5 ] Размеры работ варьируются от 406 х 406 мм до 1,22 х 1,22 метра. [ 2 ]
каждого предмета Homage to the Square На обратной стороне указаны материалы, использованные при его производстве. Это дало ученым лучшее понимание особенностей каждой картины. [ 6 ] : 67
Процесс создания
[ редактировать ]Альберс создавал работы в тщательно контролируемых условиях, чтобы обеспечить единообразие всей серии. Он всегда писал работы на грубой стороне мазонитовых панелей. Панели всегда покрывались как минимум шестью слоями белой грунтовки. Альберс также контролировал освещение в студии с помощью люминесцентных ламп, которые он расположил над своим рабочим столом в соответствии с различными закономерностями световой температуры . [ 2 ]
В дополнение к особенностям освещения и грунтовки, Альберс придерживался повторяющегося и методичного процесса при создании « Посвящения площади» . Он использовал несмешанную краску прямо из тюбика, нанося ее мастихином , обычно начиная работу с центрального квадрата и продвигаясь к краю панели. [ 2 ] Этот процесс, работающий изнутри наружу, принадлежит его отцу, маляру, который рекомендовал этот процесс, чтобы краска не капала. [ 7 ] : 13 Мастихин придал картине характерную текстуру. [ 3 ] : 6
Альберс использовал краску прямо из тюбика, чтобы показать разницу в чистом цвете. Это позволило Альберсу показать, как одни и те же цвета разных брендов могут выглядеть по-разному. Затем Альберс закрашивал квадраты лаком , что снова давало представление о том, как разные материалы меняют цвет квадратов. [ 3 ] : 6 Чтобы сохранить чистоту цвета квадратов, Альберс часто закрашивал лак. Это привело к различным проблемам с более поздними попытками сохранения. [ 6 ] : 66–67
Теории Альберса
[ редактировать ]Повторение
[ редактировать ]Повторяющийся характер « Посвящения площади» связан с убеждением Альберса в том, что «цвету нет конца». Повторяющаяся форма позволила Альберсу изменить один элемент произведения, чтобы увидеть, как он повлияет на произведение искусства. Это было сделано для того, чтобы увидеть психические эффекты цвета и формы. [ 8 ] : 70–71
Повторяющееся использование квадратов, линий и фигур подчеркивает форму картины. Это было сделано, чтобы подчеркнуть роль формы и ее прямое влияние на цвет. Для Альберса форма требовала неоднократного исполнения, что также тренирует глаз как к цвету, так и к форме. [ 8 ] : 70
Цвет
[ редактировать ]
Альберс использовал свои картины, чтобы исследовать взаимоотношения цветов. Он разместил цвета квадратов рядом друг с другом, чтобы показать, как сопоставление и контраст влияют на внешний вид цвета. Фактически, в различных версиях « Посвящения квадрату» одни и те же цвета использовались в разном порядке, чтобы показать больший эффект сопоставления. [ 9 ] : 85 [ 10 ] Его целью было увидеть, как цвета взаимодействуют друг с другом, и он утверждал, что хотел «позволить цветам реагировать в тюрьме, в которую [он] их поместил». [ 11 ] Это сопоставление использовалось для создания различных впечатлений от просмотра, например, когда один оттенок делал другой светлее или темнее. [ 7 ] : 15–16 Одним из примеров эффекта сопоставления квадратов был размер, который он придал картинам. Определенные комбинации цветов могут создать эффект, будто квадраты выходят наружу, а не внутрь. [ 9 ] : 85
Часто Альберс использовал цвет в отношении моральных качеств, которые он исследовал в своей серии «Посвящение квадрату» . Альберс считал, что цвета приобретают моральный характер, поскольку существуют «по отношению к другим», делая цвет одновременно индивидуумом и членом общества. Это иллюстрировало его веру в то, что этика и эстетика — одно и то же. [ 9 ] : 86–87 На эту идею цвета непосредственно повлиял Иоганн Вольфганг фон Гете и его теории видения и цвета. Вдохновленный пониманием Гете зрения как формируемого цветом и близостью, Альберс различал «глазное зрение» и «зрение». [ 7 ] : 15–16
Форма
[ редактировать ]Альберс сосредоточил свои фигуры на форме квадратов, утверждая, что он будет составлять квадраты до тех пор, пока сможет. [ 12 ] : 462–464 Квазиконцентрический порядок квадратов одинаков в каждой версии Homage , что позволяет рассматривать квадраты как отдельные объекты или как целую группу. Это позволяет уникальным образом как дистанцироваться, так и разделиться. [ 10 ] Кроме того, квадраты выступали в качестве сосуда цвета. Альберс решил использовать квадраты, потому что они не встречаются в природе, из-за чего картины кажутся человеческому глазу рукотворными. [ 12 ] : 462–464 Альберс также утверждал, что квадраты «сидят», что позволяет выделить цвет в работах. [ 12 ] : 462–464 Эти квадраты также были обрамлены белой рамкой, чтобы служить началом и концом произведений искусства. [ 6 ] : 63
Усилия по сохранению и воспроизводству
[ редактировать ]Уникальный процесс Альберса при создании «Посвящения площади» привел к различным проблемам в усилиях по сохранению сериала. Поскольку Альберс иногда закрашивал слои лака, происходило серьезное растрескивание аллигатора. Реставраторы пытались использовать живопись , чтобы сохранить произведения. Кроме того, реставраторам иногда сложно сопоставить исторические цвета картин с современными цветами. Это побудило реставраторов смешивать сухие пигменты, чтобы воспроизвести цвета высокой интенсивности. [ 6 ] : 66–67
Репродукции часто не могут передать внешние качества картин. В частности, использование мастихина добавило на изделия отчетливую текстуру и следы, которые часто теряются при репродукциях. [ 3 ] : 6
Влияние
[ редактировать ]Серия вдохновила будущих художников-абстракционистов, таких как Бриджит Райли , Питер Хэлли , Дональд Джадд и Роберт Раушенберг . [ 13 ] [ 4 ] Это также повлияло на многих художников оп-арта , которые сосредоточились на крупномасштабных иллюзиях. [ 13 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры картин из серии включают:
- Посвящение площади: восхождение (1953), Музей Уитни [ 13 ] [ 11 ]
- Посвящение площади: тихий разговор (1969), Метрополитен-музей [ 13 ]
- Посвящение площади И-Са (1968), Художественный музей Далласа [ 13 ]
- Посвящение площади: Явление (1959), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк [ 4 ]
- Этюд в честь площади (1964), Tate Modern [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гельдзалер, Генри (1971). Йозеф Альберс в Метрополитен-музее: выставка его картин и гравюр . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-114-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Вебер, Николас Фокс (2003). «Альберс, Йозеф» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/oao/9781884446054.013.90000371193 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маллой, Ваня (2015). "Введение". Пересекающиеся цвета: Йозеф Альберс и его современники . Издательство Амхерстского колледжа. стр. 1–10.
- ^ Jump up to: а б с «Йозеф Альберс | Посвящение площади: Явление» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Шпионы, Вернер (1971). Альберс . Абрамс. стр. 48–58. ISBN 978-0-8109-4400-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Гарланд, Патрисия Шервин (1983). «Йозеф Альберс: его картины, их материалы, техника и обработка» . Журнал Американского института охраны природы . 22 (2): 62–67.
- ^ Jump up to: а б с Даниловиц, Бренда (2015). «Краткая история взаимодействия цвета Йозефа Альберса». Пересекающиеся цвета: Йозеф Альберс и его современники . Издательство Амхерстского колледжа. стр. 13–27.
- ^ Jump up to: а б Херрманн, Рольф-Дитер (1974). «Йозеф Альберс» . Журнал эстетического воспитания . 8 (2): 65–72.
- ^ Jump up to: а б с Барри, Сьюзен Р. (2015). «Йозеф Альберс и наука видеть». В Маллое, Ваня (ред.). Пересекающиеся цвета: Йозеф Альберс и его современники . Издательство Амхерстского колледжа. стр. 79–91.
- ^ Jump up to: а б с Тейт. « Этюд к дань уважения площади», Йозеф Альберс, 1964» . Тейт . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Посвящение площади: «Восхождение» » . Музей американского искусства Уитни . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Холлоуэй, Джон Х; Вейл, Джон А; Альберс, Йозеф (1970). «Разговор с Йозефом Альберсом» . Леонардо . 3 (4): 459–64.
- ^ Jump up to: а б с д и Роггенкамп, Шон. «Альберс, Посвящение площади» . Ханская академия . Проверено 14 марта 2016 г.