Гарри Боуден
Гарри Боуден | |
---|---|
![]() Гарри Боуден сидит рядом с картиной, ок. 1940 год | |
Рожденный | Гарри Клинтон Боуден 9 февраля 1907 г. |
Умер | 16 января 1965 г. | ( 57 лет
Национальность | Гражданин США |
Супруг | Ф. Лоис Боуден |
Гарри Боуден (1907–1965) был художником-абстракционистом, жившим и работавшим как в Нью-Йорке, так и в Калифорнии. Он показывал свои работы как на групповых, так и на персональных выставках в Манхэттене и Сан-Франциско и был одним из основателей Американских художников-абстракционистов . Он известен как полностью абстрактными, так и репрезентативными работами, но последние преобладают. Однажды он сказал, что художник должен охватить множество идей, символов, форм, тонов и цветов и посредством метаморфозы превратить их в новую вещь — картину, живущую своей собственной жизнью. [ 1 ] Занявшись фотографией в середине карьеры, он стал известен как своими фотографиями, так и станковыми работами.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Боуден родился в Лос-Анджелесе в 1907 году. В возрасте 20 лет он учился в Художественном институте Отиса , а также частным образом у Дж. Фрэнсиса Смита. [ 2 ] [ примечание 1 ]
В 1927 или 1928 году он поехал в Нью-Йорк и снял комнату в пансионе в районе Линкольн-сквер на Манхэттене, районе, который был назван «Новой Богемией», когда там собирались начинающие художники, писатели и представители исполнительского искусства. в течение первых двух десятилетий 20 века. [ 4 ] В 1928 и 1929 годах он учился в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников . [ 1 ]
Впоследствии Боуден вернулся в Лос-Анджелес и устроился на работу в рекламное агентство. [ 5 ] В 1931 году летний курс, который вел Ганс Хофманн в Калифорнийском университете в Беркли , помог ему преодолеть неуверенность в том, что он станет профессиональным художником. [ 1 ] В 1932 году он поступил в Художественный институт Шуинара в Лос-Анджелесе и в том же году ему устроили персональную выставку в галерее Пола Элдера в Сан-Франциско. [ 6 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]«Художник, который лишь изображает задуманную им геометрическую композицию цветных форм, не дает ничего большего, чем художник, который пытается копировать природу. Они показывают нам возможности живописи, но не выполняют обещания.
Заявление в каталоге выставки с участием Гарри Боудена, Джорджа МакНила и Альберта Суиндена в Новой школе социальных исследований, 1940 год. [ 1 ]
В 1934 году Боуден вернулся в Нью-Йорк, чтобы возобновить обучение у Хофмана. [ 1 ] В сентябре он участвовал в групповой выставке в Галерее современного искусства. [ 7 ] [ примечание 2 ] В следующем году он стал ассистентом студии в Школе изящных искусств, которой тогда руководил Хофманн, на 57-й Восточной улице в районе галерей Манхэттена. [ 1 ] Он также присоединился к недавно созданному Федеральному художественному проекту и начал получать оплату за фрески, которые он нарисовал в качестве федерального служащего. [ 11 ] Одна из первых комиссий объединила Боудена с шестью коллегами-художниками в качестве помощников Фернана Леже в проекте по созданию фресок для терминала French Line на Манхэттене. [ примечание 3 ] Однако фрески так и не вышли за рамки концепции, поскольку проект был отменен через несколько недель после его начала. [ 12 ] В 1937 и 1938 годах Боуден сделал две фрески для жилого комплекса для малообеспеченных слоев населения под названием Williamsburg Houses в Бруклине. [ 1 ] [ примечание 4 ]
В 1936 году он был одним из 30 членов-основателей American Abstract Artists , некоммерческой организации, созданной для продвижения абстрактного искусства и посредством выставок предоставляющей художникам возможность показать свои работы потенциальным покупателям. [ 14 ] После присоединения он часто появлялся на выставках организации. В том же году он также начал участвовать в групповых выставках двух аналогичных организаций: Салонов Америки и Галереи художников. Он один раз показывался на выставке в Салоне (1936) и неоднократно на выставках в Галерее Художников. [ примечание 5 ] В конце 1930-х и начале 1940-х годов он также выставлялся в галерее Рейнхардта, галерее Игана и Новой школе социальных исследований на Манхэттене. [ 1 ] Ранние персональные выставки включали выставку 1936 года в Театре на 8-й улице в Гринвич-Виллидж и выставку 1938 года в Галерее художников. [ 6 ] [ 17 ] В 1941 году состоялась вторая персональная выставка в Галерее художников. [ 18 ]
Примерно в 1940 году Боуден занялся фотографией как расслабляющим способом восстановиться после интенсивного сеанса рисования. Позже он сказал, что после обеда будет проводить с фотоаппаратом, а утром за мольбертом. [ 19 ] В 1950-е годы он считался профессионалом как в живописи, так и в фотографии, и его фотографии сейчас хранятся в постоянных коллекциях таких музеев, как Нью-Йоркский музей современного искусства . [ 20 ] [ 21 ]
В 1942 году Боуден переехал в Саусалито, Калифорния , и во время войны устроился на работу судомонтажником. [ 22 ] В конце войны он начал проводить несколько месяцев в году в Нью-Йорке, продолжая жить в Калифорнии. [ 1 ]
В 1945 и 1950 годах Боуден участвовал в ежегодных выставках Художественной ассоциации Сан-Франциско и продолжал выставляться в музеях и галереях Сан-Франциско на протяжении 1950-х годов. [ 23 ] [ 24 ] В 1947 году он также начал регулярно показывать работы в библиотеке Саусалито . [ 25 ] В том же году он также получил награду за картину с изображением гавани Саусалито под названием «Старый город в бухте», а в 1949 году получил награду за одну из своих фотографий. [ 24 ] [ 26 ]
В 1948 году он преподавал цвет, анатомию и рисунок в Калифорнийской школе изящных искусств . [ 27 ] Год спустя он переехал из Саусалито в соседний Марин-Сити . [ 26 ] В марте 1955 года он показал масла на персональной выставке в галерее East and West Gallery в Сан-Франциско, а в августе он показал фотографии на персональной выставке в Калифорнийском дворце Почетного легиона. [ 19 ] [ 28 ]
После переезда в Калифорнию Боуден периодически возвращался в Нью-Йорк, чтобы навещать друзей и вести дела с владельцами галерей, но сохранял свой постоянный дом в Марин-Сити до своей смерти в 1965 году. [ 1 ]
Художественный стиль и критический прием
[ редактировать ]



Боуден работал маслом, гуашью, графитом, акварелью и смешанной техникой. Большинство произведений настолько малы, что их можно было сделать на мольберте. В 1930-х годах он изучал художников-кубистов, и в его стиле проявилось некоторое влияние кубизма. [ 1 ] В этот период он создавал как репрезентативные, так и нерепрезентативные работы. В 1941 году критик отметил, что к тому времени он перерос свою склонность к чистой абстракции. [ 18 ] Два года спустя другой критик похвалил этот поворот к полуабстракции. [ 29 ] В каталоге выставки 1940 года, в которой участвовал Боуден, есть заявление, выражающее его точку зрения. В нем говорится: «Картина охватывает множество идей, символов, форм, тонов и цветов, но все они превращаются в новую вещь. Метаморфоза делает картину реальной — дает ей собственную жизнь». [ 1 ] В 1947 году Ад Рейнхардт написал краткую инструкцию по оценке абстрактного искусства, в которой сказал: «Как и во многих современных живописях, мы видим в работах де Кунинга и Боудена то, что может показаться «схематичностью» и «незаконченностью», которые не только показывает реальный процесс создания, но просит зрителя «завершить» и «закончить» картину в акте смотрения». [ 30 ] В интервью 1955 года Боуден сказал, что зрителю не следует сосредотачиваться на сюжете картины. «Главное — это концепция», — сказал он. «Как в музыке, вы разыгрываете тему вокруг предмета». [ 28 ]
Абстрактная композиция Боудена на желтом фоне (1937 г.), показанная слева, является примером его чистого абстракционистского стиля. Его «Растение на столе» (1936), показанное справа, является примером его полуабстракционистского стиля. Эскиз Фернана Леже (1936), показанный справа, является примером его техники рисования. Фотография беспризорных детей в Мексике (1941 г.), показанная справа, является примером его фотографии.
Как фотограф Боуден сделал много снимков нью-йоркских художников, которые были его друзьями, в том числе Виллема де Кунинга (1946, 1951), Эда Рейнхардта (1959), Джексона Поллока и Ли Краснера (1949). Он также сделал фотографические портреты Эдварда Уэстона (1951), Имоджен Каннингем (1955) и других мужчин и женщин, выдающихся представителей искусства. На его фотографиях, сделанных на открытом воздухе, изображены обнаженные натуры на пляже или в пустыне, а также городские сцены и пейзажи. [ 31 ] Он редко или никогда не работал в цвете, а его полутоновые работы имели тенденцию вытягивать текстуры и узоры и использовать игру света. [ 28 ] [ 31 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Боуден родился 9 февраля 1907 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его имя при рождении было Гарри Клинтон Боуден. [ 32 ] Хотя он не называл себя Гарри Клинтоном-младшим, он и его отец носили одно и то же имя. [ 33 ] Гарри Клинтон Боуден (старший) родился 17 июня 1879 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , и умер 20 января 1963 года в Лос-Анджелесе. [ 33 ] [ 34 ] Он зарабатывал на жизнь самозанятым изготовителем штампов для производителя оборудования для упаковки фруктов. [ 33 ] [ 35 ] Матерью Боудена была Сина Х. Боуден, родившаяся в Канзасе около 1889 года. У Боудена был брат Дейл К. Боуден (родился около 1913 года). [ 36 ] Боуден был женат на женщине по имени Лоис, известной как Лоис Боуден. [ 31 ] На мемориальной доске Боуден и ей ее имя указано как «Ф. Лоис». [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники называют школу Институтом искусств Лос-Анджелеса. Предположительно имеется в виду Институт искусств округа Лос-Анджелес. Институт искусств Отиса принял это название в 1954 году. Когда он открылся в 1916 году, институт назывался Институтом искусств Отиса Музея истории, науки и искусства Лос-Анджелеса, или для краткости Институтом искусств Отиса. В 1961 году он стал Институтом искусств Отиса округа Лос-Анджелес, а в 1978 году, когда округ отказался от поддержки, он стал Институтом искусств Отиса Школы дизайна Парсонса. Когда Парсонс отказался от поддержки, она стала Школой искусств и дизайна Отиса, и теперь она называется Колледжем искусства и дизайна Отиса . [ 3 ]
- ↑ Нью-йоркская Галерея современного искусства открылась в 1929 году. Возглавляемая Эмили Фрэнсис, она стремилась «представить публике работы зрелого художника независимо от его финансового, социального или расового положения». [ 8 ] Это была первая галерея, представившая работы Марка Тоби , Марка Ротко , Луи Шанкера , Стэнли Твардовича и других известных художников. [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Шестью другими художниками были Байрон Браун, Джордж МакНил , Виллем де Кунинг , Балкомб Грин , Мерседес Маттер и Хосе де Ривера . [ 12 ]
- ↑ В этом проекте он был частью группы, в которую входили трое художников French Line (Браун, МакНил и де Кунинг), а также Ян Матулка и Юджин Морли. [ 13 ]
- ^ Основанный Гамильтоном Истер Филдом , Салоны Америки устраивали выставки «без призов и без жюри» и принимали меры, чтобы гарантировать, что ни один художник не будет иметь выдающегося положения над другим. [ 15 ] Галерея художников поддерживалась за счет пожертвований и не взимала комиссий с продаж художников. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Гарри Боуден» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Без названия Гарри Боудена (1938)» . группа артресурсов . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «История/Хронология» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «История Линкольн-сквер, 1700–2000» . Линкольн-сквер — ставка на Линкольн-сквер . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Бонни Занарди (01 ноября 2013 г.). «Бонни Занарди: ArtZone 461 представляет винтажные работы Гарри К. Боудена». Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Гарри Боудена» . артнет . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Развитие дома». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 09.09.1934. п. Х6.
- ^ Патрисия Тейлор Томпсон (2010). «Эдит Брэнсон: современная женщина, художник-модернист» (PDF) . писец . Архивировано из оригинала 02 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Говард Деври (12 сентября 1943 г.). «На просмотре: текущие и предстоящие местные шоу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х5.
- ^ «Об искусстве и художниках: Современная галерея открывается на новом месте с абстракциями Твардовича». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10 января 1956 г. п. 63.
- ^ «Гарри Боуден» . Читатель Мэтта Гонсалеса . 15 июня 2009 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвинг Сэндлер (1989). «Беседы с де Кунингом». Художественный журнал . 48 (3). Ассоциация искусств колледжа: 216. doi : 10.1080/00043249.1989.10792616 .
- ^ Марлен Парк; Джеральд Марковиц (1977). Новый курс на искусство: правительственные проекты 1930-х годов на примерах Нью-Йорка и штата . Ассоциация галерей штата Нью-Йорк. п. 53.
- ^ «Американские художники-абстракционисты, 1937» . Американские художники-абстракционисты . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Салоны Америки, Inc., Next; Ответвление независимых готовится к весенней выставке». Солнце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 14 марта 1924 г. п. 9.
- ^ «Галерея художников». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 28 апреля 1940 г. п. 126.
- ^ «Множество художественных выставок встречают Новый год». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 03.01.1938. п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «Групповое проявление интереса». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 24 мая 1941 г. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Проводит Арт-шоу». Новости Саусалито . Саусалито, Калифорния, 18 февраля 1955 г. п. 3.
- ^ «Крюк поэта издательства Porter Publishing; фолианты о художниках Саусалило». Новости Саусалито . Саусалито, Калифорния, 5 ноября 1954 г. п. 2.
- ^ «Недавно приобретенные работы 51 американской фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Гарри Боуден: Структуры 1950-х годов» . Музей международного аэропорта Сан-Франциско . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Гарри Боуден» . АскАрт . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нефть Генри Боудена получила художественную премию». Новости Саусалито . Саусалито, Калифорния, 16 октября 1947 г. п. 1.
- ^ «Рост тиражей библиотечных отчетов». Новости Саусалито . Саусалито, Калифорния, 11 сентября 1947 г. п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Местный художник — победитель фотоконкурса». Новости Саусалито . Саусалито, Калифорния, 3 марта 1949 г. п. 10.
- ^ Регистрация — Калифорнийский университет . Издательство Калифорнийского университета. 1948. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фотография «Дивертисмент, Paintina First с Х. Боуденом». Sausalito News . Саусалито, Калифорния. 19 августа 1955 г., стр. редакционная статья.
- ^ Говард Деври (17 мая 1942 г.). «На виду: краткий комментарий к некоторым недавно открывшимся групповым и персональным выставкам». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х5.
- ^ Ад Рейнхардт (1 декабря 1946 г.). «Как выглядеть». ПМ Ежедневно . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бумаги Гарри Боудена, 1922-1972» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Гарри Клинтон Боуден, 9 февраля 1907 года» . «Записи о рождении и смерти округа Калифорния, 1800–1994», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на Рождение, Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, США, Государственный архив Калифорнии, Сакраменто . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гарри Клинтон Боуден, 9 февраля 1907 года» . «Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997», база данных FamilySearch; Департамент общественного здравоохранения, Сакраменто . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Гарри Клинтон, 18 июня 1879 года» . «Рождение и крещение в Род-Айленде, 1600–1914», база данных FamilySearch; цитируя ссылку 2: LCP51D; Микрофильм FHL 902 878 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Справочник производителей Калифорнии . Калифорнийская ассоциация развития, Сакраменто, Калифорния. 1924. с. 328 .
- ^ «Гарри С. Боуден, Лос-Анджелес (округа 0251-0500), Лос-Анджелес, Калифорния, США» . «Перепись США, 1930 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на счетный округ (ED) ED 486, лист 9B, строка 95, семейство 247, публикация микрофильмов NARA T626 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 2002), рулон 150; Микрофильм FHL 2 339 885 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Фото мемориальной доски: Боуден, Гарри К., 1907–1965; Ф. Лоис, 1908–2001» . находка . Проверено 24 апреля 2019 г.