Клуб (изобразительное искусство)
8- й улицы Клуб | |
Аббревиатура | Клуб |
---|---|
Назван в честь | Место проведения встреч в Нью-Йорке |
Предшественник | Вдохновлен французскими салонами, духом товарищества и взаимовлияния художников, участвовавших в Федеральном художественном проекте. |
Преемник | Клуб мастерских на 23-й улице |
Формирование | 1949 |
Основатель | Филип Павиа |
Основан в | Нью-Йорк |
Растворенный | что. 1970 год |
Тип | Клуб искусств, культуры и гуманитарных наук |
Цель | Обеспечить организованный форум современного изобразительного искусства для дискуссий, дебатов, лекций и выступлений. |
Членство | В основном художники и скульпторы, а также танцоры, поэты, музыканты и писатели, в том числе искусствоведы, историки искусства и другие мыслители культуры. |
Клуб (1949–1957 и 1959–1970) называли «своего рода школьным зданием… а также театром, галереей и танцевальным залом…». [ 1 ] Созданный скульптором-абстракционистом-экспрессионистом Филипом Павиа , Клуб вырос из неформальных собраний десятков художников и скульпторов, у которых были художественные студии в Нижнем Манхэттене между 8-й и 12-й улицами, а также Первой и Шестой авеню в конце 1940-х и начале 1950-х годов. [ 2 ] В число членов входили многие из наиболее важных художников и мыслителей Нью-Йорка середины века, преимущественно художники и скульпторы, такие как Виллем де Кунинг , Франц Клайн , Исаму Ногучи , Джон Феррен и Роберт Мазервелл , а также почти все художники, позже названные Нью-Йоркской школой. . Но на встречах присутствовали и другие знаменитые художники, деятели культуры и крупные мыслители 20-го века, в том числе философ Джозеф Кэмпбелл , композитор Джон Кейдж и политический теоретик Ханна Арендт . [ 3 ] Создан для содействия росту и распространению идей художников для художников об искусстве, особенно абстрактного экспрессионистского искусства. [ 2 ] Клуб придал арт-сцене Нью-Йорка жизненную силу и международное влияние, которые Париж долгое время монополизировал и которых давно жаждали американские художники. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дискуссионное искусство
[ редактировать ]назвал его «откровенным авангардным мыслителем» The Boston Globe . [ 7 ] В 1948 году Павия решила организовывать регулярные встречи художников, писателей и мыслителей для общения и обсуждения современного искусства. [ 4 ] Результатом, вдохновленным парижскими салонами, этническими группами, которые тогда процветали в Гринвич-Виллидж, и послевоенным стремлением к искусству, не заимствованному у Европы, стал Клуб на 8-й улице, известный как «Клуб», и его 1959–1970 группа-преемник, также известная как «Клуб мастерских 23-й улицы». [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] В 1958 году Павиа расширила деятельность Клуба до журнала, выпустив недолговечный, но влиятельный журнал It is. Журнал абстрактного искусства . [ 6 ]
Первоначально задуманный как регулярные дебаты по вопросам искусства во время лекций два раза в неделю, групповых бесед только для членов и других мероприятий, поскольку Клуб также был отчасти ответом американским художникам, запуганным модернистами, укрывшимися в Нью-Йорке. после войны. [ 9 ]
«Вы знаете, по улицам ходили гении. Около 30 из них», — рассказал Павиа The New York Times в 2002 году. «Среди них были Пит Мондриан , Макс Эрнст , Йозеф Альберс , Марсель Брейер , Ив Танги , Андре Бретон. и Марсель Дюшан приехал в гости, и все выстроились в очередь, чтобы увидеть его... В конце концов, говорит [Павиа], беженцы переехали. в верхней части города, и американцы решили сразиться с ними». [ 5 ] Сначала Поллок отверг сюрреализм и юнгианскую образность, затем его примеру последовал де Кунинг. После серии лекций Клуба по экспрессионизму и абстракции идеи обоих начали сливаться, и появилось первое крупное отечественное движение абстрактного искусства в Америке. [ 5 ] Кэролайн Киндер Карр, заместитель директора Национальной галереи, объясняет этот процесс так:
Те, кто был связан с абстрактным экспрессионизмом, были связаны отказом как от социального реализма , так и от геометрической абстракции , двух доминирующих направлений в американском искусстве 1930-х годов, а также из-за их интереса к аспектам европейского кубизма и сюрреализма . Для них искусство больше не было копированием форм в природе, а было выражением неосязаемых идей и опыта. Для некоторых художников, таких как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Франц Клайн, предмет искусства был автобиографичным и возник в результате самого процесса создания картины. Для других, в том числе Барнетта Ньюмана и Клиффорда Стилла , мотивацией был поиск возвышенного. Однако для всех, как красноречиво постулировал Марк Ротко , «искусство было не опытом, а само было опытом». [ 10 ]
из журнала New Yorker Луи Менанд высказывает совершенно другую точку зрения, когда пишет о огромном количестве «формальных экспериментов и теоретического брожения, которое наблюдалось в нью-йоркском искусстве в период с 1952 года (год, когда абстрактные экспрессионисты утвердились) по 1965 год... Я могу видеть, как эти художники из центра города пытаются решить проблему, заложенную в самом термине «абстрактный экспрессионизм», который, как он указывает, является «оксюмороном: если что-то абстрактно, оно не может быть выражено», что объясняет, почему «возникло противодействие абстрактных форм и фигуративности (то же самое происходило и в Европе), что привело к богатому разнообразию оригинальных работ». [ 11 ]
История
[ редактировать ]«Клуб был своего рода школой», — пишет Девин М. Браун для онлайн-журнала об искусстве Burnaway , базирующегося в Атланте, после обзора Архива абстрактного и экспрессионистского искусства Павии на (MARBL), Рукописи, Архивов и Библиотеки редких книг на сайте Университет Эмори, [ 12 ] которому принадлежит коллекция, «но это был также театр, галерея и танцевальный зал… Коллекция демонстрирует, как различные средства массовой информации постоянно пересекались, будь то просто посредством обсуждения или представления. Концерты, танцы и театральные постановки. Поэты, композиторы, художники, скульпторы, режиссеры и критики все общались и спорили друг с другом об эстетике на многочисленных панельных дискуссиях Клуба...». [ 1 ]
Если бы не наши настойчивые посиделки, я уверен, мы бы все стали одиночками и угасли.
Филипп Павиа, «Клуб без стен: отрывки из журналов Филипа Павиа»
«Дебаты в Клубе охватывали различные темы, связанные с искусством и философией, в которых участвовали, среди прочих, не члены Клуба, такие как Ханна Арендт , Джозеф Кэмпбелл и Джон Кейдж », а также объединялись абстракционисты и экспрессионисты , что помогло придать этому термину актуальность. « Абстрактно-экспрессионизм ». [ 8 ] Среди художников были Элейн де Кунинг , Виллем де Кунинг , Барнетт Ньюман , Роберт Мазервелл , Ландес Левитин, Аристодимос Калдис и Лео Кастелли . Браун цитирует «Клуб без стен: отрывки из журналов Филипа Павиа» : [ 13 ] вспоминая наблюдение Павии: «Если бы не наши настойчивые собрания, я уверен, что мы все стали бы одинокими и исчезли». [ 14 ]
«В конечном итоге Клуб организовал официальные вечерние пятничные лекции и панельные дискуссии с участием художников и мыслителей, которых приглашали члены и платили бутылкой спиртного, если им вообще платили», - пишет Луиза Винчелл. «В число приглашенных входили философ Ханна Арендт, литературовед Джозеф Кэмпбелл, историк-математик Жан Луи ван Хейенорт, а также композиторы Вирджил Томсон и Морти Фельдман ... Клуб также часто проводил рэп-сессии и вечеринки после открытия выставок. [Автор Мэри] Габриэль подчеркивает обилие танцев, проходивших в Клубе, цитируя Филипа Павиа: «Франц [Кляйн] и Джоан [Митчелл] танцевали, 'пока не катались по полу». танцуем горизонтально. ' " [ 3 ] Морган Фалконер, пишущий для блога Королевской академии художеств , повторяет описание Винчелла и акцент Павии на танцах: «Днем артисты работали, ночью они часто посещали «Клуб», свою частную говорильню, или танцевали. в чьей-то студии – танго, джиттербаг, даже казацкий , русский народный танец, любимый коммунистами и русофилами в 1930-е годы». [ 15 ]
«1950-е годы были критическими годами для многих участвовавших в этом художников, и Клуб предложил площадку для заземления, которая укрепила их связи друг с другом, их уверенность и их статус в обществе в целом». Уинчелл продолжает. «Однако к тому времени, когда движение абстрактных экспрессионистов стало сердцем арт-мира Нью-Йорка и поставило Нью-Йорк в центр международного художественного сообщества, сама организация уже не была устойчивой... По разным оценкам, Клуб прекратил свое существование к концу 1950-х или началу 1960-х годов... хотя это была значительная часть этого поворотного времени в истории Нью-Йорка и Америки». [ 3 ]
Сообщество
[ редактировать ]Когда-то неофициально известный как Downtown Group, многие из художников Клуба были бывшими Федерального художественного проекта художниками , в том числе Филип Павиа , Билл де Кунинг, Ландес Левитин, Франц Клайн и Джек Творков . [ 2 ] [ 11 ] Некоторые из них также служили в армии во время Второй мировой войны. [ 16 ] и многие из них «собирались в Виллидж с конца 1930-х годов, а затем в кафетерии Вальдорф на углу Шестой авеню и 8-й Западной улицы». [ 3 ] пока они не оказались там нежеланными гостями и, как и многие этнические клубы, которые распространились в тот период, они искали собственное пространство. [ 3 ] В эту большую группу входили Конрад Марка-Релли , Франц Клайн , Йоп Сандерс , Милтон Резник , Джорджио Каваллон , Ибрам Лассау , Лутц Сандерс, Джеймс Брукс , Льюин Алкопли, Фредерик Кислер , Джон Феррен (занимавший пост президента в 1955 году). [ 17 ] ) и Джеймс Розати ». [ 3 ] Под руководством Филиппа Павиа они арендовали и отремонтировали лофт по адресу 39 East 8th Street, который был удобно расположен в центре художественного сообщества недалеко от Cedar Tavern . [ 3 ] [ 6 ]
Клуб официально открылся в октябре 1949 года. Чтобы отпраздновать первые идиллические месяцы, члены организовали рождественскую вечеринку для своих семей. Готовясь, они покрыли стены и потолки большими коллажами, которые оставили на Новый год. Вечеринка, которая перенесла Клуб в новое десятилетие, длилась три дня. «Это начало следующего полувека», — заявил Павиа. Чувство оптимизма, общности, творческого и интеллектуального веселья двигало Клуб вперед с самого начала. [ 3 ]
Членами клуба в конечном итоге стали все или почти все представители Нью-Йоркской школы , а также художники и скульпторы — так называемые «раздражительные » — которые бойкотировали предстоящую «выставку монстров» в Метрополитен-музее из-за отклонения жюри « передовое искусство», что привело к групповой фотографии художников для журнала Life , сделанной фотографом Ниной Лин . По мере развития абстрактного экспрессионизма членство в Клубе также распространялось на многочисленные его формы, включая живопись действия , цветовое поле , лирическую абстракцию , ташизм , цветовое поле , нуагизм и так далее. Лекции таких светил, как Джозеф Кэмпбелл , Джон Кейдж и Ханна Арендт , а также дискуссии, проводимые раз в две недели, способствовали формированию теорий художников об искусстве, культуре и роли художника в них. [ 18 ] Неприязнь к влиянию французских сюрреалистов и оспаривание обоснованности формалистических аргументов были обычным явлением. [ 5 ] но еженедельные обсуждения в Клубе также привели к идее организации 9-й выставки уличного искусства в качестве стартовой площадки. [ 6 ]
Художники и скульпторы
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Художник Джеймс Брукс в 1940 году.
-
Художник Николас Кароне в конце 1950-х годов.
-
Художник и скульптор Виллем де Кунинг в 1961 году.
-
Художник Аршил Горки в 1936 году.
-
Художник Филип Гастон в 1940 году.
-
Скульптор Фредерик Джон Кислер в 1924 году.
-
Художник Конрад Марка-Релли в 1982 году.
-
Художник Пит Мондриан в 1899 году.
-
Скульптор Луиза Невельсон в 1976 году.
-
Скульптор-дизайнер Исаму Ногути , 1940-е годы.
-
Художник-график Роберт Раушенберг в 1968 году.
Другие участники
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Политический теоретик Ханна Арендт в 1933 году.
-
Поэт и сюрреалист Андре Бретон в 1924 году.
-
Композитор Джон Кейдж в 1988 году.
-
Композитор Мортон Фельдман в 1976 году.
-
Поэт Аллен Гинзберг в 1979 году.
-
Писатель Вирджил Томсон в 1947 году.
Наследие
[ редактировать ]- Влиятельное эссе искусствоведа Гарольда Розенберга «Американские художники-боевики» (1952) возникло на основе дискуссий Клуба, созванных Павией, по «проблемам» абстрактного экспрессионизма. [ 18 ]
- Историческое шоу на Девятой улице , которое познакомило западный мир искусства с первым американским художественным движением, имеющим международное влияние, было запланировано во время еженедельных дискуссионных групп в Клубе. [ 6 ]
- Это. Журнал абстрактного искусства , который Павиа основал как альтернативное письменное и визуальное пространство для художников, также был вдохновлен Клубом, и все или почти все его авторы были членами Клуба.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Девин (15 августа 2013 г.). «О том, чтобы не стать одиночками и не исчезнуть: обзор архива абстрактного экспрессионистского искусства Филипа Павиа и Натали Эдгар» . Бернауэй .
- ^ Jump up to: а б с Гарольд Розенберг, «Десятая улица: география современного искусства», Art News Annual XXVIII, 1959, Нью-Йорк: Art Foundation Press, Inc., стр. 120–14. Проект видеодокументации абстрактного экспрессионистского искусства в Америке, 1991–1992.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Винчелл, Луиза (3 апреля 2019 г.). «Когда «Клуб» правил миром искусства с 8-й восточной улицы» . Общество сохранения исторического наследия Гринвич-Виллидж: Сохранение деревни – вне сети .
- ^ Jump up to: а б «Филип Павиа: скульптор и поборник абстрактного экспрессионизма, который многое сделал для перемещения эпицентра модернизма из Парижа в Нью-Йорк». Таймс . 23 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Кей (15 декабря 2002 г.). «Искусство/Архитектура; Искусство было абстрактным, воспоминания конкретными» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Буи, Фонг (1 февраля 2001 г.). «Это клуб: разговор с Филиппом Павиа» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Ассошиэйтед Пресс (17 апреля 2005 г.). «Филип Павиа, 94 года, скульптор-пионер». Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б Павия, Филип (2004). «Павия, Филип, 1915–2005. Архив абстрактного экспрессионистского искусства Филиппа Павиа и Натали Эдгар, 1913–2005» . Университет Эмори, Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг .
- ^ «Записи Клуба, хранящиеся Филипом Павиа, 1948–1965 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Киндер Карр, Кэролин. «Художники-бунтовщики 1950-х годов» . Мир искусства Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Менанд, Луи (28 марта 2017 г.). «Тринадцать решающих лет для искусства в центре Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Архив абстрактного и экспрессионистского искусства Павии в (MARBL), рукописи, архивы и библиотека редких книг в Университете Эмори.
- ^ Клуб без стен: Выдержки из журналов Филиппа Павиа
- ^ Эдгар, Натали (2007). Клуб без стен: отрывки из журналов Филиппа Павиа . Мидмарч Артс Пресс. ISBN 978-1877675645 . OCLC 892155223 .
- ^ Фальконер, Морган (сентябрь 2016 г.). «Нью-Йоркские ночи: Манхэттен абстрактных экспрессионистов» . Блог Королевской академии художеств .
- ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 стр.11-12
- ^ «Джон Феррен | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тиссен, Эстер Т. (2016). «Павия, Филипп (1912–2005)». «Павия, Филипп (1912–2005)». . Энциклопедия модернизма Рутледжа. дои : 10.4324/9781135000356-REM892-1 . ISBN 9781135000356 .