Математическая шутка
Математическая шутка — это форма юмора , основанная на аспектах математики или стереотипах о математиках . Юмор может возникнуть из-за каламбура , двойного значения математического термина или неправильного понимания математической концепции непрофессионалом. Математик и писатель Джон Аллен Паулос в своей книге «Математика и юмор» описал несколько способов, которыми математика, обычно считающаяся сухой, формальной деятельностью, пересекается с юмором, свободной, непочтительной деятельностью: оба являются формами «интеллектуальной игры»; у обоих есть «логика, закономерности, правила, структура»; и оба «экономичны и понятны». [2]
Некоторые исполнители сочетают математику и шутки, чтобы развлечь и/или преподавать математику. [3] [4] [5]
Юмор математиков можно разделить на эзотерический и экзотерический . Эзотерические шутки основаны на внутренних знаниях математики и ее терминологии. Экзотерические шутки понятны постороннему, и большинство из них сравнивают математиков с представителями других дисциплин или с простыми людьми. [6]
Шутки на основе каламбура
[ редактировать ]Ребус на тему «Я съел пирог». |
В некоторых шутках в качестве изюминки шутки используется математический термин со вторым нетехническим значением.
Вопрос. Что такое фиолетовый и поездки на работу?
А. Абелев виноград. (Игра слов об абелевой группе .)
Иногда в одной и той же шутке встречается несколько математических каламбуров:
Когда Ной посылает своих животных размножаться, пара змей отвечает: «Мы не можем размножаться, мы сумматоры», поэтому Ной строит для них бревенчатый стол . [7]
Это вызывает четыре двойных значения : сумматор (змея) и сложение (алгебраическая операция); умножение (биологическое воспроизведение) и умножение (алгебраическая операция); бревно (спиленный ствол дерева) и бревно (логарифм); и стол (набор фактов) против стола (предмета мебели) . [8]
Другие шутки создают двойной смысл из-за прямого вычисления с использованием шутливых названий переменных , например, этот, пересказанный из Gravity's Rainbow : [9]
Человек 1: Что такое интеграл 1 / каюта относительно каюты?
Человек 2: Бревенчатый домик.
Человек 1: Нет, плавучий дом; ты забыл добавить букву С! [10]
Первая часть этой шутки основана на том факте, что примитивной (образующейся при нахождении первообразной ) функции 1/ x является log( x ) . Вторая часть тогда основана на том факте, что первообразная на самом деле представляет собой класс функций, требующих включения константы интегрирования , обычно обозначаемой как C — то, что студенты, изучающие математический анализ, могут забыть. Таким образом, неопределенный интеграл от 1/хижина равен «бревно (хижина) + C », или « бревенчатая хижина плюс море », т. е. « плавучий дом ».
Шутки с цифровыми основами
[ редактировать ]Некоторые шутки зависят от неоднозначности числовых основ.
В мире есть всего 10 типов людей: те, кто понимает двоичный код , и те, кто нет.
Эта шутка ниспровергает образ фраз, начинающихся со слов «на свете есть два типа людей…» и опирается на неоднозначный смысл выражения 10, которое в двоичной системе счисления равно десятичному числу 2. [11] Существует множество альтернативных версий шутки, например: «В этом мире есть два типа людей. Те, кто может экстраполировать неполную информацию». [12]
Другой каламбур с использованием разных корней спрашивает:
Игра слов заключается в сходстве аббревиатур октябрь/ восьмеричный и декабрь/десятичный, а также в совпадении того, что оба значения равны одной и той же сумме ( ).
Мнимые числа
[ редактировать ]Некоторые шутки основаны на воображаемом числе i , рассматривая его так, как будто это действительное число . телефонное Типичным примером является перехваченное сообщение : «Вы набрали воображаемый номер, поверните трубку на девяносто градусов и повторите попытку». [15] Другой популярный пример:«Что π сказал мне ?Станьте реальностью.Что я сказал Пи ?Будьте рациональны». [16]
Стереотипы математиков
[ редактировать ]Некоторые шутки основаны на стереотипах о математиках, склонных мыслить сложными абстрактными терминами, из-за чего они теряют связь с «реальным миром». Они сравнивают математиков с физиками , инженерами или «мягкими» науками в форме, подобной англичанину, ирландцу и шотландцу , показывая, что другие ученые делают что-то практическое, в то время как математик предлагает теоретически обоснованное, но физически бессмысленное решение.
Физик, биолог и математик сидят в уличном кафе и наблюдают, как люди входят и выходят из соседнего дома. Сначала они видят двух человек, входящих в дом. Время идет. Через некоторое время они замечают, что из дома выходят трое человек. Физик говорит: «Измерение было неточным». Биолог говорит: «Они, должно быть, размножились». Математик говорит: «Если в дом войдет еще один человек, то он будет пуст». [17]
Также показано, что математики не склонны делать поспешные обобщения на основе небольшого количества данных, даже если некоторая форма обобщения кажется правдоподобной:
Астроном, физик и математик едут в поезде в Шотландию. Астроном смотрит в окно, видит паршивую овцу, стоящую в поле, и замечает: «Овцы в Шотландии черные!» « Нет, нет, нет! » — говорит физик. «По крайней мере одна овца в Шотландии черная!» Математик закатывает глаза на запутанные мысли своих товарищей и говорит: «В Шотландии есть по крайней мере одна овца, по крайней мере одна сторона которой отсюда иногда кажется черной». [18] [19]
Классическая шутка, связанная со стереотипами, — «Словарь определений терминов, обычно используемых на лекциях по математике». [20] Примеры включают: «Тривиально: если мне нужно показать вам, как это сделать, значит, вы находитесь не в том классе», «Аналогично: по крайней мере одна строка доказательства этого случая такая же, как и раньше». и «Это доказательство оставлено читателю в качестве упражнения».
Математика нематематика
[ редактировать ]В эту категорию шуток входят те, которые используют распространенное непонимание математики или ожидание того, что большинство людей имеют только базовое математическое образование, если таковое имеется.
Посетитель музея восхищался окаменелостью тираннозавра и спросил у ближайшего сотрудника музея, сколько ему лет. «Этому скелету шестьдесят пять миллионов и три года, два месяца и восемнадцать дней», — ответил сотрудник. — Как ты можешь быть настолько точным? — спросила она. «Ну, когда я начал здесь работать, я задал учёному точно такой же вопрос, и он сказал, что ему шестьдесят пять миллионов лет — и это было три года, два месяца и восемнадцать дней назад». [21]
Шутка в том, что сотрудник не понимает выводов ученого о неопределенности возраста окаменелости и использует ложную точность .
Ложная математика
[ редактировать ]Форма математического юмора возникает из-за использования математических инструментов (как абстрактных символов, так и физических объектов, таких как калькуляторы) различными способами, выходящими за рамки их предполагаемой сферы применения. Эти конструкции обычно лишены какого-либо существенного математического содержания, за исключением некоторой базовой арифметики.
Ложное математическое рассуждение
[ редактировать ]Набор шуток применяет математические рассуждения к ситуациям, где они не совсем верны. Многие из них основаны на сочетании известных цитат и основных логических конструкций, таких как силлогизмы :
Предпосылка I: | Знание – это сила. |
Предпосылка II: | Власть развращает. |
Заключение: | Поэтому знание развращает. [22] |
Другой набор шуток связан с отсутствием математических рассуждений или неправильной интерпретацией традиционных обозначений:
То есть предел, когда x достигает 8 сверху, — это перевернутая 8 или знак бесконечности, точно так же, как предел, когда x достигает трех сверху, — это перевернутая 3 или греческая буква омега (традиционно используемая для обозначения наименьшее бесконечное порядковое число ). [23]
Аномальное сокращение — это своего рода арифметическая процедурная ошибка, дающая численно правильный ответ:
Математические заблуждения
[ редактировать ]Ряд математических заблуждений являются частью математического юмористического фольклора. Например:
Кажется, это доказывает, что 1 = 2 , но используется деление на ноль . для получения результата [24]
Некоторые шутки пытаются выполнить кажущуюся правдоподобной, но на самом деле невозможную математическую операцию. Например:
Пи продолжает и продолжает и продолжает...
И е так же проклят.
Интересно: что больше?
Когда их цифры поменялись местами? [25]
числа Чтобы перевернуть цифры десятичного представления , нам нужно начать с последней цифры и двигаться в обратном направлении. Однако это невозможно, если расширение никогда не заканчивается, что верно в случае и .
Юмористические номера
[ редактировать ]Многим числам были даны юмористические названия либо как чистые числа, либо как единицы измерения . Некоторые примеры:
Саган был определен как «миллиарды и миллиарды» — показатель количества звезд в наблюдаемой Вселенной. [26] [27]
Константа Дженни была определена как (последовательность A182369 в OEIS ), из поп-песни 867-5309/Jenny , которая касается телефонного номера 867-5309. [28]
Число 42 занимает видное место в Дугласа Адамса трилогии «Автостопом по Галактике », где оно изображается как «ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего остального». [29] Это число отображается как фиксированное значение в формате файла изображения TIFF и его производных (включая, например, ISO стандарт TIFF/EP ), где содержимое байтов 2–3 определяется как 42: «Произвольное, но тщательно выбранное число, которое дополнительно идентифицирует файл как файл TIFF». [30]
Число 69 обычно используется по отношению к группе сексуальных поз, в которых два человека выстраиваются в ряд для орального секса, таким образом становясь взаимно перевернутыми, как цифры 6 и 9. Из-за этой ассоциации число «69» стало интернет-мемом и известный как «половое число» в некоторых сообществах. [31]
В контексте числового юмора классическим примером является шутка: «Почему шесть боялись семерых? Потому что семь восемь (съели) девять!» Юмор в этом высказывании проистекает из лингвистической игры чисел и фундаментальной арифметики. [32]
Калькулятор правописания
[ редактировать ]Правописание на калькуляторе — это формирование слов и фраз путем отображения числа и переворачивания калькулятора . [33] Шутка может быть сформулирована как математическая задача, где результат, если читать в перевернутом виде, выглядит как идентифицируемая фраза, такая как « SHELL OIL » или « Esso », с использованием семисегментного представления символов дисплея, где цифра «4» с открытым верхом является цифрой. перевернутые буквы «h» и «5» выглядят как «S». В качестве цифр можно использовать и другие буквы: 8 и 9 обозначают B и G соответственно.
Атрибутированный пример написания калькулятора, датируемый 1970-ми годами, [34] - 5318008, что при переворачивании означает "BOOBIES".
Лимерикс
[ редактировать ]Математический лимерик — это выражение, которое при чтении вслух соответствует форме лимерика . Следующий численно правильный пример приписывается Ли Мерсеру : [35] Это читается следующим образом:
Другой пример использования исчисления: [а] : что можно прочитать:
Интегральный z-квадрат dz
От единицы до кубического корня из трех
Умножить на косинус
из трех пи больше девяти
Равен журналу кубического корня e
Лимерик истинен, если интерпретируется как натуральный логарифм .
Шутка о топологии пончика и кофейной кружки
[ редактировать ]Часто повторяемая шутка гласит, что топологи не могут отличить кофейную чашку от пончика . [36] поскольку они топологически эквивалентны: достаточно податливый пончик можно изменить (посредством гомеоморфизма ) до формы чашки, создав ямочку и постепенно увеличивая ее, одновременно сжимая отверстие до ручки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя переменной «z» следует произносить как «zee», чтобы слова «три» и «е» рифмулись.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «13 анекдотов, которые покажется смешными каждому любителю математики» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Джон Аллен Паулос (1980). Математика и юмор . ISBN 9780226650241 .
- ^ «Мэтт Паркер, математический стендап-комик» . Mathscareers.org.uk. 04 августа 2011 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Дара О’Брайен: Школа твердых сумм» . Comedy.co.uk . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Шиммрих, Стивен (17 мая 2011 г.). «Дэйв Горман – стендап-математическая комедия» . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Пол Рентельн, Алан Дандес , Защита от дурака: выборка математического народного юмора , УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ AMS, ТОМ 52, НОМЕР 1, 2005, стр. 24-34.
- ^ Симанек, Дональд Э.; Холден, Джон К. (01 октября 2001 г.). Science Askew: беззаботный взгляд на научный мир . ISBN 9780750307147 .
- ^ Эрмида, Изабель (10 декабря 2008 г.). Язык комического повествования . ISBN 9783110208337 .
- ^ полиб (6 апреля 2005 г.). «Быстро и остроумно!» . Физические форумы . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Блум, Гарольд (1 января 2009 г.). Томас Пинчон . ISBN 9781438116112 .
- ^ Ричи, Грэм (1 июня 2002 г.). Лингвистический анализ анекдотов . ISBN 9780203406953 .
- ^ Олисити8. «Два типа людей» . Ваттпад . Проверено 29 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ларман, Крейг (2002). Применение Uml и шаблонов . ISBN 9780130925695 .
- ^ Коллинз, Тим (29 августа 2006 г.). Вы Компьютерщик? . ISBN 9780440336280 .
- ^ Элизабет Лонгмьер (1 мая 2007 г.). В лаборатории . ISBN 9781430322160 . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Шутка №11 на странице 9,36 анекдотов об учителях,17 страниц,17 октября 2013 г.Простой K12, InfoSource Inc.
- ^ Кравцевич, Веслав; Рай, Б. (1 января 2003 г.). Исчисление с Maple Labs: ранние трансцендентальные теории . ISBN 9781842650745 .
- ^ Стюарт, Ян (1995). Концепции современной математики . ISBN 9780486134956 .
- ^ «Анекдот для физических наук» . math.bu.edu . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Словарь определений терминов, обычно используемых в лекциях по математике».
- ^ Сейфе, Чарльз (23 сентября 2010 г.). Стойкость . ISBN 9781101443507 .
- ^ Лоулесс, Эндрю (2005). Солнце Платона . ISBN 9780802038098 .
- ^ Сюй, Чао (21 февраля 2008 г.). «Математический взгляд на предельную шутку» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Харро Хойзер: Учебник анализа - Часть 1 , 6-е издание, Тойбнер, 1989, ISBN 978-3-8351-0131-9 , стр. 51 (немецкий).
- ^ «Пи продолжает и продолжает и продолжает…» . ПРОСТО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ . Специальности по математике имеют значение . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Уильям Сафайр , НА ЯЗЫКЕ; Следы на инфобане , New York Times , 17 апреля 1994 г.
- ^ Оценка Вселенной - Звезды, песок и нуклоны - Numericana
- ^ «Константа Дженни» . Вольфрам Математический мир. 26 апреля 2012 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Гилл, Питер (3 февраля 2011 г.). «42: Удивительно точный ответ Дугласа Адамса на вопрос «Жизнь, Вселенная и все остальное» . Лондон: Гардиан . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Алдус/Майкрософт (9 августа 1999 г.). «1) Структура». ТИФФ . Версия 5.0. Корпорация Aldus и корпорация Microsoft. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 29 июня 2009 г.
Число 42 было выбрано из-за его глубокого философского значения.
- ^ Фельдман, Брайан (9 июня 2016 г.). «Почему 69 — самое крутое число в Интернете (секс)» . Интеллигент . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Добавление смеха в цифры» . Гарвард.edu .
- ^ Болт, Брайан (27 сентября 1984 г.). Удивительная математическая аркада развлечений . Издательство Кембриджского университета. п. 48 . ISBN 9780521269803 .
- ^ Том Далзелл; Терри Виктор (27 ноября 2014 г.). Краткий новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Тейлор и Фрэнсис. п. 2060. ISBN 978-1-317-62511-7 .
- ^ «Математический беспредел» . Lhup.edu . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Уэст, Беверли Х (30 марта 1995 г.). Дифференциальные уравнения: подход динамических систем: многомерные системы . ISBN 9780387943770 . Проверено 29 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Математический юмор – от Mathworld
- Пол Рентельн и Алан Дандес (8 декабря 2004 г.). «Защита от дурака: образцы математического народного юмора» (PDF) . Уведомления АМС . 52 (1).
- 13 шуток, которые каждый математик найдет смешными