Jump to content

Восприятие формы

Восприятие формы — это распознавание визуальных элементов объектов, особенно тех, которые связаны с формами, узорами и ранее выявленными важными характеристиками. Предмет воспринимается сетчаткой как двухмерное изображение . [1] но изображение одного и того же объекта может различаться в зависимости от контекста, в котором оно рассматривается, видимого размера объекта, угла, под которым он рассматривается, насколько оно освещено, а также от того, где оно находится в поле зрения. зрение. [2] Несмотря на то, что каждый случай наблюдения за объектом приводит к уникальному паттерну реакции сетчатки, зрительная обработка в мозге способна распознавать эти переживания как аналогичные, что позволяет инвариантно распознавать объекты . [3] Визуальная обработка происходит в иерархии, где самые низкие уровни распознают линии и контуры, а несколько более высокие уровни выполняют такие задачи, как завершение границ и распознавание комбинаций контуров. Высшие уровни интегрируют воспринимаемую информацию для распознавания всего объекта. [4] По сути, распознавание объектов — это способность присваивать объектам метки для их классификации и идентификации, тем самым отличая один объект от другого. [3] В ходе зрительной обработки информация не создается, а переформатируется таким образом, чтобы извлечь наиболее подробную информацию о стимуле. [3]

Физиология

[ редактировать ]

Восприятие формы является сложной задачей для мозга, поскольку сетчатка имеет значительное слепое пятно и вены сетчатки , которые препятствуют попаданию света в клетки, которые обнаруживают свет, или фоторецепторные клетки . Мозг обрабатывает слепые пятна с помощью граничных процессов, включая перцептивную группировку, завершение границ и разделение фигуры и фона , а также посредством обработки поверхности, включая компенсацию переменного освещения («дисконтирование источника света») и заполнение пустых областей сохранившимся источником света. сигналы со скидкой. [5]

Помимо фоторецепторов, глазу необходимы правильно функционирующий хрусталик, сетчатка и неповрежденный зрительный нерв для распознавания формы . Свет проходит через хрусталик, попадает на сетчатку, активирует в зависимости от доступного света соответствующие фоторецепторы, которые преобразуют свет в электрический сигнал, который проходит по зрительному нерву к коленчатому ядру таламуса латеральному и далее к первичной зрительной коре . В коре головного мозга взрослый мозг обрабатывает такую ​​информацию, как линии, ориентация и цвет. Эти входные данные интегрируются в затылочно-височной коре, где создается представление объекта в целом. Визуальная информация продолжает обрабатываться в задней теменной коре , также известной как дорсальный поток, где представление формы объекта формируется с помощью сигналов, основанных на движении. Считается, что одновременно информация обрабатывается в передней височной коре, также известной как вентральный поток, где происходит распознавание, идентификация и называние объектов. В процессе распознавания объекта активны как дорсальный, так и вентральный потоки, но вентральный поток более важен для различения и распознавания объектов. Дорсальный поток способствует распознаванию объектов только тогда, когда два объекта имеют схожую форму и изображения ухудшаются. Наблюдаемая задержка активации различных частей мозга подтверждает идею иерархической обработки зрительных стимулов, при которой представления объектов развиваются от простого к сложному. [5]

Разработка

[ редактировать ]

К пяти месяцам младенцы способны использовать информацию о соединении линий для восприятия трехмерных изображений , включая глубину и форму, как это могут делать взрослые. [6] Однако существуют различия между детьми младшего возраста и взрослыми в способности использовать движение и цветовые сигналы для различения двух объектов. [7] Затем визуальная информация продолжает обрабатываться в задней теменной коре, также известной как дорсальный поток , где представление формы объекта формируется с использованием сигналов, основанных на движении. [7] Выявление различий между мозгом младенца и взрослого дает понять, что существует либо функциональная реорганизация коры головного мозга младенца, либо просто возрастные различия, при которых у младенцев наблюдаются породные импульсы. Хотя мозг младенца не идентичен мозгу взрослого, он схож по областям специализации и иерархии обработки данных. [7] Однако способность взрослых воспринимать форму при неподвижном просмотре до конца не изучена. [8]

Дисфункция

[ редактировать ]

Нарушение способности различать размеры и формы объектов может иметь множество причин, включая черепно-мозговую травму , инсульт , эпилепсию и кислородное голодание . Поражения головного мозга, возникшие в результате травмы или болезни, ухудшают распознавание объектов. Области, которые конкретно приводят к нарушениям распознавания объектов при наличии поражения, включают правую латеральную веретенообразную извилину и вентролатеральную затылочно-височную кору. Эти области имеют решающее значение для обработки информации о форме и контуре, которая является основой для распознавания объектов. [9] Хотя есть данные, подтверждающие, что повреждение упомянутых областей приводит к нарушению распознавания объектов, важно отметить, что повреждение головного мозга, независимо от причины, обычно обширно и присутствует в обеих половинах мозга, что усложняет выявление ключевых структуры.[12] Хотя большую часть повреждений невозможно исправить, есть свидетельства реорганизации в непораженных областях пораженного полушария, что позволяет пациентам восстановить некоторые способности. [10]

Дисфункции восприятия формы возникают в нескольких областях, связанных с обработкой зрительной информации, то есть с тем, как интерпретируется визуальная информация. Эти дисфункции не имеют ничего общего с реальным зрением, а скорее влияют на то, как мозг понимает то, что видит глаз. Проблемы могут возникнуть в области зрительного закрытия, зрительно-пространственных отношений, зрительной памяти и зрительного отслеживания. После выявления конкретной проблемы со зрением вмешательство может включать упражнения для глаз, работу с компьютерными программами, нейротерапию, физическую активность и корректировку учебы. [11]

Травмы и болезни

[ редактировать ]

Потенциальные повреждения головного мозга включают, помимо прочего, инсульт , кислородное голодание, тупую травму и хирургические травмы. Когда у пациентов наблюдаются поражения головного мозга, возникшие в результате травмы или заболевания, например, рассеянный склероз или эпилепсия , возможно, у них может возникнуть нарушение распознавания объектов, которое может проявляться в форме множества различных агнозий . [9] Аналогичный дефицит наблюдался и у взрослых, перенесших тупую травму, инсульт, тяжелое отравление угарным газом, а также у взрослых, перенесших хирургические повреждения после удаления опухолей. [10] Дефицит наблюдался и у детей с типами эпилепсии, не приводящими к образованию поражений. [12] Считается, что в этих случаях судороги вызывают функциональные нарушения, способные помешать обработке объектов. [12] Области, которые конкретно приводят к нарушениям распознавания объектов при наличии поражения, включают правую латеральную веретенообразную извилину и вентролатеральную или вентромедиальную затылочно-височную кору. [10] [12] Все эти структуры были определены как имеющие решающее значение для обработки информации о форме и контуре, которая является основой для распознавания объектов. [10] Хотя люди с повреждением этих структур не способны правильно распознавать предметы, они все же способны различать движение предметов. [10] Только поражения теменной доли были связаны с нарушениями определения местоположения объекта. [13] Хотя существуют убедительные доказательства того, что повреждение вышеупомянутых областей приводит к нарушению распознавания объектов, важно отметить, что повреждение головного мозга, независимо от причины, обычно обширно и присутствует в обеих половинах мозга, что усложняет идентификацию. ключевых структур. [9] Хотя большую часть повреждений невозможно исправить, есть свидетельства реорганизации в непораженных областях пораженного полушария, что позволяет пациентам восстановить некоторые функции. [9]

Старение

[ редактировать ]

Неизвестно, сохраняется ли обучение визуальным формам у пожилых людей. Исследования доказывают, что тренировки вызывают улучшение восприятия формы как у молодых, так и у пожилых людей. Однако на умение интегрировать местные элементы отрицательно влияет возраст. [14] С возрастом снижается способность эффективно обрабатывать стимулы для идентификации объектов. Точнее, распознавание самых основных визуальных компонентов объекта занимает гораздо больше времени. Поскольку время, необходимое для распознавания предмета-части, увеличивается, то и распознавание самого предмета также задерживается. [15] Распознавание частично заблокированных объектов также замедляется с возрастом. Чтобы распознать объект, который частично скрыт, нам необходимо сделать перцептивные выводы на основе контуров и границ, которые мы можем видеть. Это то, на что способны большинство молодых людей, но с возрастом это замедляется. [16] В целом старение вызывает снижение вычислительных возможностей центральной нервной системы, что задерживает очень сложный процесс восприятия формы. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Це, П.; Хьюз (2004). «Визуальное восприятие формы». Энциклопедия неврологии . 4 .
  2. ^ Карлсон, Томас; Хогендорн, Канаи, Месик, Турель (2011). «Декодирование положения и категории объекта с высоким временным разрешением» . Журнал видения . 10 (9): 1–17. дои : 10.1167/11.10.9 . ПМИД   21920851 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с ДиКарло, Джеймс; Зокколан, Руст (2012). «Как мозг решает проблему визуального распознавания объектов?» . Нейрон . 73 (3): 415–434. дои : 10.1016/j.neuron.2012.01.010 . ПМК   3306444 . ПМИД   22325196 .
  4. ^ Чангизи, Марк (2010). Революция видения . Книги БенБеллы.
  5. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2013 г. Проверено 23 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Корроу, Шеррис; Гранруд, Мэтисон, Йонас (2012). «Младенцы и взрослые используют информацию о соединении линий, чтобы воспринимать трехмерную форму» . Журнал видения . 1. 12 (8): 1–7. дои : 10.1167/12.1.8 . ПМК   4084969 . ПМИД   22238184 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Уилкокс, Тереза; Стаббс, Хиршовиц, Боас (2012). «Функциональная активация коры головного мозга младенца при обработке объектов» . НейроИмидж . 62 (3): 1833–1840. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.05.039 . ПМЦ   3457789 . ПМИД   22634218 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ http://kellmanlab.psych.ucla.edu/HPL/files/Kellman%20%26%20Short%20-%20Development%20of%203D%20Form%20Perception%20(JEP%201987.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с д Конен, Кристина; Берманн, Нисимура, Кастнер (2011). «Функциональная нейроанатомия объектной агнозии: пример» . Нейрон . 71 (1): 49–60. дои : 10.1016/j.neuron.2011.05.030 . ПМЦ   4896507 . ПМИД   21745637 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д и Карнат, Ханс-Отто; Рутер, Мандлер, Химмельбах (2009). «Анатомия распознавания объектов - агнозия зрительной формы, вызванная медиальным затылочно-височным ударом» . Журнал неврологии . 18. 29 (18): 5854–5862. doi : 10.1523/JNEUROSCI.5192-08.2009 . ПМК   6665227 . ПМИД   19420252 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Расстройство обработки зрительной информации и дислексия | Клиника поведенческой нейротерапии» .
  12. ^ Jump up to: а б с Бранкати, Клаудия; Барба, Метитьери, Мелани, Пеллакани, Виджано, Геррини (2012). «Нарушение идентификации объекта при идиопатической детской затылочной эпилепсии» . Эпилепсия . 53 (4): 686–694. дои : 10.1111/j.1528-1167.2012.03410.x . ПМИД   22352401 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Пенник, Марк; Кана (2011). «Специализация и интеграция реакций мозга на распознавание объектов и определение местоположения» . Мозг и поведение . 2 (1): 6–14. дои : 10.1002/brb3.27 . ПМЦ   3343293 . ПМИД   22574269 .
  14. ^ Куай, Шу-Гуан; Курци, З. (2013). «Умение видеть, но не различать визуальные формы ухудшается с возрастом». Психологическая наука . 24 (4): 412–422. дои : 10.1177/0956797612459764 . ПМИД   23447559 . S2CID   15594215 .
  15. ^ Jump up to: а б Кабеса, Р; Нюберг (2005). Когнитивная нейробиология старения: связь когнитивного и церебрального старения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515674-9 .
  16. ^ Данцигера, В.; Салтхаусб (1978). «Возраст и восприятие неполных фигур». Экспериментальное исследование старения . 4 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6ffdd46609cc1cb5fb4492172fc676__1714025280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/76/7a6ffdd46609cc1cb5fb4492172fc676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Form perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)