Jump to content

Лоуренс Крамер (музыковед)

Лоуренс Крамер (род. 1946) — американский музыковед и композитор. Его академическая деятельность тесно связана с гуманистической, культурно ориентированной Новой музыковедением . [ 1 ] сейчас чаще называют культурным или критическим музыковедением. [ 2 ] В своей статье 2001 года Аластер Уильямс описал Крамера как новаторскую фигуру в дисциплинарных изменениях, которые вывели музыковедение, ранее являвшееся исключением, в более широкий круг гуманитарных наук. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Крамер родился в Филадельфии и получил образование в Пенсильванском и Йельском университетах . После нескольких лет работы на факультете английского языка в Пенсильванском университете он перешел в Фордхэмский университет в Нью-Йорке, где преподавал с 1978 года и сейчас занимает должность заслуженного профессора английского языка и музыки. [ 4 ] Он является автором четырнадцати книг по музыке и более ста пятидесяти статей и глав. С 1993 года — редактор журнала « Музыка 19 века» . [ 5 ] Он провел десять приглашенных профессоров в Северной Америке, Европе и Китае. Его работы переведены на десять языков.

Новое музыковедение

[ редактировать ]

Новое и/или критическое музыковедение отвергло идею автономного музыкального произведения и стремилось понять музыку с точки зрения ее социальных и культурных отношений. Эта позиция, которая была спорной, когда она была представлена ​​в конце 1980-х годов, с тех пор стала основополагающей, но в дальнейшем расширилась и включила вопросы аффекта, воплощения и производительности. Он также вышел за рамки западной классической музыки, основного направления творчества Крамера, и включил музыку любого жанра. В книге Крамера «Музыка как культурная практика» (1990) изложен принцип, согласно которому музыка приобретает сложные значения в результате ее участия в циркуляции оценок и практик, составляющих культуру. В книге введен ряд терминов, включая заглавную фразу, которая вошла в обиход, наиболее заметным из которых является «герменевтические окна» (точки давления в музыке и вокруг нее, от которых отходят многочисленные линии культурных ассоциаций). Между этой книгой и «Мысль о музыке» (2016; часть трилогии, в которую также входят «Выражение и истина»). (2012) и «Интерпретация музыки» (2010), Крамер расширил свою теоретическую систему взглядов, включив в нее исполнение, воплощение, голос, музыку в средствах массовой информации (особенно в кино) и оперу. Он бросил вызов идее о том, что музыкальное значение должно быть получено из музыкальной формы, и неоднократно отвергал оппозицию между партитурой и исполнением, исполнением и смыслом. Он использовал теорию речевых актов, деконструкцию, лакановский психоанализ и философию, особенно Хайдеггера и Витгенштейна, чтобы разработать прагматическую теорию интерпретации, «дескриптивный реализм», которая утверждает, что интерпретация — это форма знания, а не просто мнение, прежде всего применительно к музыке, а затем и вообще. Это, в свою очередь, стало основой более широкой теории гуманистического знания, которая охватывает неопределенность и творчество и принимает музыкальный опыт в качестве своей парадигмы. В книге «Шум мира: философия слушания» (2019) Крамер распространил эту теорию на восприятие звука и связь прослушивания со знанием.

Герменевтика

[ редактировать ]

Дэвид Бирд и Кеннет Глоаг отдают должное Крамеру за то, что он выдвинул вопросы о герменевтических моделях и процессах – вопросы значения – на передний план музыкознания. В этом отношении они следуют Grove Music Online , который считает Крамера первым исследователем английского языка, который дал музыкальной герменевтике прочную теоретическую основу и практические средства для работы. [ 6 ] Этот подход к музыкальному смыслу охватывает как музыку с текстами, так и инструментальную музыку. По словам Стивена Пола Шера, писавшего в 1999 году, разработка Крамером новых критических языков сыграла выдающуюся роль в продвижении изучения отношений текста и музыки. [ 7 ] Дэвид Грамит также выразил благодарность Крамеру за переосмысление пересечения теории литературы и музыки, а также за демистификацию эстетического опыта, одновременно подтвердив его ценность. [ 8 ]

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Крамера, в том числе восемь струнных квартетов, пятнадцать песенных циклов и множество отдельных песен, широко исполнялись в США и Европе, включая Нью-Йорк и Нью-Йорк. [ 9 ] [ 10 ] Санта Фе , [ 11 ] Эдинбург, Лондон, [ 12 ] Вена, Стокгольм, Грац, Гент и Берн. В 2013 году его партия струнного квартета «Облака, Ветер, Звезды» получила награду Конкорданса композиторов «Поколения». [ 13 ] Композиции Крамера включают: [ 14 ]

  • «Цвета памяти» для фортепиано.
  • «Evocates» для фортепиано и голоса по выбору.
  • «Три ноктюрна» для альта и фортепиано.
  • «Вопросы путешествия» для виолончели и фортепиано.
  • «Тени облаков» для скрипки и фортепиано.
  • «Краткая история» (ХХ века)» для голоса и ударных инструментов .
  • «The Wind Shifts» для голоса и фортепиано.
  • «Пульсация» для фортепианного квартета.
  • «Размах крыльев» для струнного секстета.
  • «Песочные часы» для виолончели и арфы.
  • «Партии песен» для смешанного хора.
  • «Экосферы» для баритона и камерного ансамбля
  • Музыка и формы жизни (Калифорнийский университет Press, 2022)
  • Гул мира: философия слушания (Калифорнийский университет Press, 2019)
  • Мысль о музыке (Калифорнийский университет Press, 2016)
  • Выражение и истина: о музыке знаний (Калифорнийский университет Press, 2012).
  • Интерпретация музыки (Калифорнийский университет Press, 2010).
  • Музыка как культурная практика: 1800-1900 (1990; University of California Press, издание к 20-летию, 2010).
  • Почему классическая музыка все еще имеет значение (Калифорнийский университет Press, 2007).
  • Почему классическая музыка все еще важна? Пер. Фернанда Баран (Бизансио, 2010).
  • Почему классическая музыка? Смыслы, ценности, будущее . Пер. Давиде Фассио (EDT, 2011).
  • Критическая музыковедение и ответственность за ответ: избранные эссе , Современные мыслители Эшгейта о критическом музыковедении (Ashgate, 2006).
  • Опера и современная культура: Вагнер и Штраус (Калифорнийский университет Press, 2004).
  • Музыкальное значение: к критической истории (Калифорнийский университет Press, 2001).
  • Франц Шуберт: сексуальность, субъективность, песня (издательство Кембриджского университета, 1998).
  • После смерти любви: сексуальное насилие и создание культуры (Калифорнийский университет Press, 1997).
  • Классическая музыка и постмодернистские знания (Калифорнийский университет Press, 1995).
  • Музыка как культурная практика: 1800–1900 (Калифорнийский университет Press, 1990).
  • Музыка и поэзия: девятнадцатый век и после (Калифорнийский университет Press, 1984).
  1. ^ «НАЦИЯ; Музыковеды перевернули Бетховена - New York Times» . Nytimes.com . 26 ноября 1995 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  2. ^ Критические музыковедческие размышления: Очерки в честь Дерека Скотта , изд. Стэн Хокинс (Эшгейт, 2012), 1–18
  3. ^ Доктор Аластер Уильямс, Построение музыковедения (Ashgate Publishing, 2001, стр. 121).
  4. ^ «Факультет английского языка - Биография - Лоуренс Крамер» . Фордхэм.edu . Проверено 18 октября 2013 г.
  5. ^ «Музыка XIX века: Издательство Калифорнийского университета | Журналы + цифровые публикации» . Ucpressjournals.com . Проверено 18 октября 2013 г.
  6. ^ Бент, Ян Д. (2001). «Герменевтика — Музыка Рощи» . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.12871 . Проверено 3 февраля 2018 г.
  7. ^ Стивен Пол Шер, «Возвращение к мелопоэтике», в «Исследованиях слова и музыки: определение области», изд. Уолтер Бернхарт, Стивен Пол Шер и Вернер Вольф (Роспои, 1999), с. 14
  8. ^ Дэвид Грамит, «Рыкающий лев: критическое музыковедение, эстетический опыт и музыкальный факультет», Canadian University Music Review 19 (1998), стр. 21, 25
  9. ^ «Поэты вслух переезжают в Линкольн-центр на 20-летие» . Fordhamobserver.com. 02.11.2011 . Проверено 18 октября 2013 г.
  10. ^ «Современник/Голоса громче 2013» . Современное.орг. 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  11. ^ «WMA » События » Предварительное расписание Восьмой Международной конференции (2011 г.)» . Wordmusicstudies.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  12. ^ «Исследование слова и музыки: Девятая международная конференция» (PDF) . Music.sas.ac.uk . Проверено 18 октября 2013 г.
  13. ^ «Календарь » Концерт-конкурс композиторов «Поколения» . Sequenza21.com. 01.05.2013 . Проверено 18 октября 2013 г.
  14. ^ «Интернет-библиотека» . Library.newmusicusa.org . Проверено 18 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Статьи и главы, касающиеся Лоуренса Крамера и новой музыковедения:

  • Джоэл Галанд, «Поворот от эстетики», Current Musicology 58 (1995): 79–97.
  • Дэвид Грамит, «Рыкающий лев: критическое музыковедение, эстетический опыт и музыкальный факультет», Canadian University Music Review 19 (1998).
  • Аластер Уильямс, Построение музыковедения (Эшгейт, 2000).
  • Дэвид Бирд и Кеннет Глоаг, Музыковедение: ключевые концепции (Routledge, 2004).
  • Патрисия Дебли, « Миф о музыкознании, часть 2» , CAML Review 32 (2004)
  • Далибор Давидович, Идентичность и музыка: между критикой и технологией (Mille Tre 2006).
  • Джайлз Хупер, Дискурс музыковедения (Ashgate, 2006).
  • Дэвид Кларк, «Между герменевтикой и формализмом: Ленто из Концерта для оркестра Типпета (или: Музыкальный анализ по Лоуренсу Крамеру)», Music Analysis 30 (2011): 309–59.
  • Джонатан Голдман, «Новая музыковедение: обзор американского музыковедения 1990-х годов», Filigrane 11 (2010), 129–140.
  • Эрик Валлруп, «Герменевтика и антигерменевтика музыки: вопрос прослушивания у Жана-Люка Нэнси и Лоуренса Крамера», Epekeina: International Journal of Ontology, 3 (2013), 307–320.
  • Джон Финни, Крис Филпотт и Гэри Спрус, «Герменевтика и создание (критического) значения» в книге «Творческие и критические проекты в области классной музыки: пятьдесят лет звука и тишины» (Тейлор и Фрэнсис, 2020 г.)
  • Николас Дэйви, «Замена герменевтики герменевтикой?» Исследования Дюкена по феноменологии 1 (2020).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5c030ad685f365d2248714bb8949b07__1702151820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/07/d5c030ad685f365d2248714bb8949b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Kramer (musicologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)