Jump to content

Татьяна Рябучинская

Татьяна Рябучинская
Татьяна Михайловна Рябушинская
Татьяна Рябучинская, около 1938 г.
Фотограф: Морис Сеймур
Рожденный
Tatiana Mikhailovna Riabouchinska (or Ryabushinskaya)

23 мая 1917 г.
Умер 24 августа 2000 г. (24 августа 2000 г.) (83 года)
Род занятий Балерина, преподаватель балета
Супруг
( м. 1943; умер в 1972 г.)
Дети Личинский танк
Татьяна Рябушинская и Роман Ясинский в фильме «Боги просят милостыню», фотография Макса Дюпена , ок. 1939 год.
Татьяна Рябучинская штопает балетки , около 1940 года.

Татьяна Михайловна Рябушинская 23 русско - прима - ( мая 1917 — 24 августа 2000) — американская балерина и педагог. Прославленная в 14 лет как одна из трех « маленьких балерин » Русского балета Монте-Карло в 1930-х годах, она превратилась в артистку, которую критики назвали «самой необычной танцовщицей своего поколения». [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Она родилась в Москве за несколько месяцев до Октябрьской революции 1917 года. Поскольку ее отец был банкиром царя Николая II , вся семья была помещена революционерами под домашний арест. Но с помощью своих слуг ее мать и четверо детей сбежали и бежали через Кавказ , прибыв в конце концов на юг Франции. Через несколько лет после того, как они поселились в Париже, где проживала большая русская эмигрантская община, Татьяна, известная как Таня, начала заниматься балетом у Александра Волынина, который обучался в Академии балета Большого театра в Москве. Она также училась у Матильды Кшесинской , подруги семьи, бывшей прима-балериной ассолюты Императорских театров Санкт-Петербурга. [ 2 ] Под опекой Волынина девочка развила силу, высоту и скорость; под Кшесинскую, быстрая работа ног и лирическое порт де бра . [ нужна ссылка ]

В 14 лет Никита Балиев выбрал Рябушинскую в свою франко-российскую труппу водевиля Le Théâtre de la Chauve-Souris («Театр летучих мышей»), часто называемую просто La Chauve-Souris . В выпуске их ревю 1931 года, в котором были представлены русские песни, танцы и комедийные номера, она появилась в двух коротких балетах: «Диана охотится на оленя» и «Романтические приключения итальянской балерины и маркиза» . В Париже ее увидел хореограф и балетмейстер Джордж Баланчин , который быстро подписал с ней контракт с « Русским балетом Монте-Карло» , организованным тогда полковником Василием де Базилем и его соратниками. Она присоединилась к этой труппе после американского турне La Chauve-Souris. Она и еще две молодые танцовщицы труппы стали известны как « Малышки-балерины» . [ 3 ]

В 1932 году, в своем первом сезоне в труппе де Базиля, Рябушинская исполнила роль Ребенка в Леонида Мясина » «Играх детей и в двух произведениях Баланчина: «Согласие» и «Буржуа Джентильомм» . Впоследствии она исполнила роли в других произведениях Мясина, в том числе в первых трёх его знаменитых и неоднозначных «симфонических» балетах: «Легкомыслие в Предвещаниях » (1933), поставленных на Чайковского симфонию Пятую ; третья и четвертая части Choreartium (1933), положенные на Брамса Четвертую симфонию ; и Мечтательность в «Фантастической симфонии» (1936) Берлиоза .

После прихода в труппу Михаила Фокина он специально для нее создал партии Золотого петушка в «Золотом петушке» (1937), заглавную роль Сендриллона (1938) и Флорентийской красавицы в «Паганини» (1939). Помимо этих партий, она танцевала во многих других балетах репертуара труппы. Для «Сильфиды» , пожалуй, самого известного произведения Фокина, ее тренировал сам хореограф. Ее танец прелюдии с изысканной работой на пуантах, мягкими прыжками, плавными приземлениями и плавными движениями рук стал легендарным, и она сохраняла эту роль на протяжении всей своей карьеры.

Рябушинская также создала множество партий в балетах, поставленных Давидом Лишиным , солистом труппы де Базиля, сделавшим вторую карьеру хореографа. Помимо главных ролей в «Ноктюрне» (1933) и «Воображаемых» (1934), она воплотила Главного духа в «Павильоне» (1936), Ангельское явление в «Франческе да Римини» (1937), Цветочницу в «Любовном льве » (1937) и Девушка-романтик на выпускном балу (1940), радостная героиня, ставшая еще одной из ее фирменных ролей. [ 4 ]

Рябушинская оставалась в труппе де Базиля, которая была окончательно переименована в Original Ballet Russe , до 1942 года. Конфликт Второй мировой войны нарушил ее нормальную работу, и труппе пришлось прекратить гастроли по Европе.

Она вышла замуж за Дэвида Личина в 1943 году, и они оба начали совместную карьеру в качестве свободных агентов, занимаясь танцами и хореографией для многих трупп в США, Англии, Франции и Аргентине. У них была дочь Таника Лишин.

В США Рябушинская также появилась на Бродвее в неудачной оперетте «Полонез» (1945), поставленной Лишиным на музыку Фредерика Шопена . Она появилась в голливудском фильме Make Mine Music (1946), в котором она и Личин танцевали его хореографию в эпизоде ​​​​«Два силуэта». [ 5 ] За годы совместного танца они были одной из самых уважаемых и любимых пар в мире балета.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1953 году Личины уехали в Лос-Анджелес, где посвятили свою энергию танцевальной академии в Беверли-Хиллз. Они также основали и руководили несколькими небольшими исполнительскими коллективами. После смерти Дэвида Лишина в 1972 году Рябучинская продолжала преподавать в течение многих лет, насчитывая среди своих учеников множество голливудских знаменитостей.

В конце 1990-х годов ее засняли, когда она преподавала в своей студии и вспоминала годы, проведенные в компании de Basil. Эти кадры, наряду со многими архивными видеоклипами ее выступлений с труппой, включены в документальный фильм « Русские балеты» (2005), производства Голдфайна и Геллера.

источники: https://studylib.net/doc/7464135/oklahoma-history-reader

См. также

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Висенте Гарсиа-Маркес, «Риабучинская, Татьяна», в Международном словаре балета под редакцией Марты Бремсер (Детройт: St. James Press, 1990), том. 2, стр. 1197–99. Включает хронологию исполненных ролей и оценку ее артистизма.
  2. Мэри Кларк, «Татьяна Рябучинская», The Guardian (Лондон), некролог (28 августа 2000 г.).
  3. ^ Аманда. "Русский балет" , The Age (17 июля 2005 г.)
  4. ^ Кэтрин Сорли Уокер, Русские балеты Де Базиля (Лондон: Хатчинсон, 1982).
  5. ^ Ларри Биллман, Хореографы фильмов и режиссеры танцев (Джефферсон, Северная Каролина: MacFarland, 1997), стр. 394.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f54df5055d6653782b8c35fb594bfc58__1708807380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/58/f54df5055d6653782b8c35fb594bfc58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatiana Riabouchinska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)