Татьяна Рябучинская
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Татьяна Рябучинская | |
---|---|
Татьяна Михайловна Рябушинская | |
![]() Татьяна Рябучинская, около 1938 г. Фотограф: Морис Сеймур | |
Рожденный | Tatiana Mikhailovna Riabouchinska (or Ryabushinskaya) 23 мая 1917 г. |
Умер | 24 августа 2000 г. Лос-Анджелес , США | (83 года)
Род занятий | Балерина, преподаватель балета |
Супруг | |
Дети | Личинский танк |


Татьяна Михайловна Рябушинская 23 русско - прима - ( мая 1917 — 24 августа 2000) — американская балерина и педагог. Прославленная в 14 лет как одна из трех « маленьких балерин » Русского балета Монте-Карло в 1930-х годах, она превратилась в артистку, которую критики назвали «самой необычной танцовщицей своего поколения». [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Она родилась в Москве за несколько месяцев до Октябрьской революции 1917 года. Поскольку ее отец был банкиром царя Николая II , вся семья была помещена революционерами под домашний арест. Но с помощью своих слуг ее мать и четверо детей сбежали и бежали через Кавказ , прибыв в конце концов на юг Франции. Через несколько лет после того, как они поселились в Париже, где проживала большая русская эмигрантская община, Татьяна, известная как Таня, начала заниматься балетом у Александра Волынина, который обучался в Академии балета Большого театра в Москве. Она также училась у Матильды Кшесинской , подруги семьи, бывшей прима-балериной ассолюты Императорских театров Санкт-Петербурга. [ 2 ] Под опекой Волынина девочка развила силу, высоту и скорость; под Кшесинскую, быстрая работа ног и лирическое порт де бра . [ нужна ссылка ]
В 14 лет Никита Балиев выбрал Рябушинскую в свою франко-российскую труппу водевиля Le Théâtre de la Chauve-Souris («Театр летучих мышей»), часто называемую просто La Chauve-Souris . В выпуске их ревю 1931 года, в котором были представлены русские песни, танцы и комедийные номера, она появилась в двух коротких балетах: «Диана охотится на оленя» и «Романтические приключения итальянской балерины и маркиза» . В Париже ее увидел хореограф и балетмейстер Джордж Баланчин , который быстро подписал с ней контракт с « Русским балетом Монте-Карло» , организованным тогда полковником Василием де Базилем и его соратниками. Она присоединилась к этой труппе после американского турне La Chauve-Souris. Она и еще две молодые танцовщицы труппы стали известны как « Малышки-балерины» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1932 году, в своем первом сезоне в труппе де Базиля, Рябушинская исполнила роль Ребенка в Леонида Мясина » «Играх детей и в двух произведениях Баланчина: «Согласие» и «Буржуа Джентильомм» . Впоследствии она исполнила роли в других произведениях Мясина, в том числе в первых трёх его знаменитых и неоднозначных «симфонических» балетах: «Легкомыслие в Предвещаниях » (1933), поставленных на Чайковского симфонию Пятую ; третья и четвертая части Choreartium (1933), положенные на Брамса Четвертую симфонию ; и Мечтательность в «Фантастической симфонии» (1936) Берлиоза .
После прихода в труппу Михаила Фокина он специально для нее создал партии Золотого петушка в «Золотом петушке» (1937), заглавную роль Сендриллона (1938) и Флорентийской красавицы в «Паганини» (1939). Помимо этих партий, она танцевала во многих других балетах репертуара труппы. Для «Сильфиды» , пожалуй, самого известного произведения Фокина, ее тренировал сам хореограф. Ее танец прелюдии с изысканной работой на пуантах, мягкими прыжками, плавными приземлениями и плавными движениями рук стал легендарным, и она сохраняла эту роль на протяжении всей своей карьеры.
Рябушинская также создала множество партий в балетах, поставленных Давидом Лишиным , солистом труппы де Базиля, сделавшим вторую карьеру хореографа. Помимо главных ролей в «Ноктюрне» (1933) и «Воображаемых» (1934), она воплотила Главного духа в «Павильоне» (1936), Ангельское явление в «Франческе да Римини» (1937), Цветочницу в «Любовном льве » (1937) и Девушка-романтик на выпускном балу (1940), радостная героиня, ставшая еще одной из ее фирменных ролей. [ 4 ]
Рябушинская оставалась в труппе де Базиля, которая была окончательно переименована в Original Ballet Russe , до 1942 года. Конфликт Второй мировой войны нарушил ее нормальную работу, и труппе пришлось прекратить гастроли по Европе.
Она вышла замуж за Дэвида Личина в 1943 году, и они оба начали совместную карьеру в качестве свободных агентов, занимаясь танцами и хореографией для многих трупп в США, Англии, Франции и Аргентине. У них была дочь Таника Лишин.
В США Рябушинская также появилась на Бродвее в неудачной оперетте «Полонез» (1945), поставленной Лишиным на музыку Фредерика Шопена . Она появилась в голливудском фильме Make Mine Music (1946), в котором она и Личин танцевали его хореографию в эпизоде «Два силуэта». [ 5 ] За годы совместного танца они были одной из самых уважаемых и любимых пар в мире балета.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1953 году Личины уехали в Лос-Анджелес, где посвятили свою энергию танцевальной академии в Беверли-Хиллз. Они также основали и руководили несколькими небольшими исполнительскими коллективами. После смерти Дэвида Лишина в 1972 году Рябучинская продолжала преподавать в течение многих лет, насчитывая среди своих учеников множество голливудских знаменитостей.
В конце 1990-х годов ее засняли, когда она преподавала в своей студии и вспоминала годы, проведенные в компании de Basil. Эти кадры, наряду со многими архивными видеоклипами ее выступлений с труппой, включены в документальный фильм « Русские балеты» (2005), производства Голдфайна и Геллера.
источники: https://studylib.net/doc/7464135/oklahoma-history-reader
См. также
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]- Сделай мою музыку (1946) - Сама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Висенте Гарсиа-Маркес, «Риабучинская, Татьяна», в Международном словаре балета под редакцией Марты Бремсер (Детройт: St. James Press, 1990), том. 2, стр. 1197–99. Включает хронологию исполненных ролей и оценку ее артистизма.
- ↑ Мэри Кларк, «Татьяна Рябучинская», The Guardian (Лондон), некролог (28 августа 2000 г.).
- ^ Аманда. "Русский балет" , The Age (17 июля 2005 г.)
- ^ Кэтрин Сорли Уокер, Русские балеты Де Базиля (Лондон: Хатчинсон, 1982).
- ^ Ларри Биллман, Хореографы фильмов и режиссеры танцев (Джефферсон, Северная Каролина: MacFarland, 1997), стр. 394.