Престиж
![]() Первое издание | |
Автор | Кристофер Прист |
---|---|
Аудио прочитано | Питер Кенни |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , Ужасы |
Издатель | Оселок, Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 404 |
ISBN | 0-671-71924-6 |
Класс ЛК | PR6066.R55 P74 |
«Престиж» — научно-фантастический роман британского писателя Кристофера Приста , вышедший в 1995 году . В нем рассказывается история длительной вражды между двумя фокусниками в Англии конца 1800-х годов. Его структура представляет собой коллекцию дневников, которые вели главные герои и позже сопоставляли. Название происходит от вымышленной практики сценических иллюзий в романе, состоящей из трех частей: декорации, представления и престижа (эффекта). [ 1 ]
Роман получил премию Мемориала Джеймса Тейта Блэка за лучшую художественную литературу и премию World Fantasy Award за лучший роман . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]События прошлого рассказаны в дневниках фокусников девятнадцатого века Руперта Энджера и Альфреда Бордена. Дневники читают их правнуки, Кейт Энджер и Эндрю Уэстли (урожденный Николас Борден), которые встречаются в наши дни, при этом два дневниковых отчета перемежаются событиями из истории Кейт и Эндрю на протяжении всего романа. История Эндрю связана с его детством, усыновлением и нынешней работой журналиста. История Кейт связана с травмирующим событием, которое произошло, когда ей было пять лет, когда она стала свидетельницей убийства маленького мальчика ее отцом. Это заставляет ее искать Эндрю, который, по ее мнению, был близнецом мальчика, свидетелем смерти которого она стала. По мере чтения дневников правда о том, что случилось с близнецом Эндрю, объясняется историей Энджера и Бордена.
Центральный сюжет сосредоточен на вражде между магами, начавшейся в первые годы их карьеры, когда Борден срывает фальшивый сеанс, проводимый Энджером и его беременной женой Джулией после того, как они провели предыдущий сеанс для одного из родственников Бордена. Борден был расстроен тем, что они представили это как реальность, когда он понял, что это иллюзия. Во время драки Юлию бросают на землю, в результате чего у нее случается выкидыш. Эти двое мужчин враждуют друг с другом в течение многих лет после того, как они становятся всемирно известными фокусниками, причем вражда затрагивает последующие поколения их семей, включая Кейт и Эндрю.
Борден разрабатывает акт телепортации под названием «Перевезенный человек», а позже создает улучшенную версию под названием «Новый перенесенный человек», которая, кажется, перемещает его из одного закрытого шкафа в другой в мгновение ока, не создавая видимости прохождения через промежуточный человек. космос. Кажется, что это действие бросает вызов физике и затмевает все предыдущие магические действия. Читатель узнает, что Альфред Борден на самом деле не один человек, а два: однояйцевые близнецы по имени Альберт и Фредерик, которые тайно разделяют личность «Альфреда Бордена», чтобы обеспечить свой профессиональный успех в «Новом перевезенном человеке». Энджер подозревает, что Борден использует двойника, но отвергает эту идею, поскольку считает ее слишком простой.
Тем временем Энджер разработал свой собственный номер и ушел от жены к своей помощнице по сцене Оливии. Отчаявшись узнать, как выполняется трюк Бордена, Энджер отправляет Оливию шпионить за Борденом. Однако Оливия начинает влюбляться в Бордена, и они сговариваются отправить Энджера в погоню за дураками, думая, что этот поступок основан на технологии известного изобретателя Николы Теслы . После того, как Энджер связался с ним, Тесла в конце концов конструирует машину, которую Энджер использует для разработки номера под названием «В мгновение ока». Устройство Теслы телепортирует человека из одного места в другое, создавая точную физическую копию в указанном месте, куда мгновенно передается сознание человека, в то время как исходное тело остается безжизненным. Из-за этого метода Энджер вынужден изобретать способ скрывать исходные тела всякий раз, когда выполняется трюк. В своем дневнике он клинически называет эти почти безжизненные оболочки «престижами».
Новый номер Энджера столь же успешен, как и проект Бордена. Разъяренный и одержимый Борден пытается выяснить, как исполняется «In a Flash». Во время одного из представлений он врывается за кулисы и выключает питание устройства Энджера, ошибочно полагая, что генератор, питающий его, вот-вот загорится и зажжет театр. Последующая телепортация оказывается неполной, и после этого инцидента как дублированный Энджер, так и «престижный» Энджер выживают как отдельные личности, хотя дубликату, похоже, не хватает физической субстанции, в то время как оригинал чувствует себя все более слабым физически. Первоначальный «престиж» Энджер инсценирует свою смерть в рамках предыдущего плана по сохранению своего публичного образа волшебника и возвращается в качестве наследника своего родового поместья Колдлоу-Хаус без какой-либо огласки. Там он смертельно заболевает.
Энджер раскрыл секрет Бордена как близнеца до аварии, в результате которой появился его дубликат. Двойник Энджера, чувствуя себя отчужденным от мира из-за своей призрачной формы и охваченный мыслями о мести, нападает на одного из близнецов Борден перед выступлением. Однако очевидное плохое здоровье, возраст Бордена и возрождающееся чувство морали дубликата Энджера заставляют его не убивать близнеца. Подразумевается, что этот конкретный близнец Бордена умирает несколько дней спустя, и бестелесный Энджер отправляется на встречу с первоначальным «престижным» Энджером, который теперь живет как 14-й граф Колдердейл. Они получают дневник Бордена благодаря недовольной третьей стороне, нуждающейся в деньгах, но публикуют его, не раскрывая секрета близнецов. Вскоре после этого телесный Энджер умирает, и его призрачный дубликат использует устройство Теслы в последний раз, чтобы телепортироваться в тело, надеясь, что он либо реанимирует его и снова станет целым, либо мгновенно убьет себя и таким образом воссоединится со своим другим «я» в смерти.
В заключительной части романа раскрывается тайна Кейт и Эндрю. Эндрю Уэстли заходит в семейное хранилище Энджеров и находит все почти безжизненные ракушки Руперта Энджера (престижи) с указанием даты и места их создания. Эндрю также считает престижным маленького мальчика по имени Николас Джулиус Борден, а место его рождения указано как Дом Колдлоу. Тогда выяснилось, что у самого Эндрю никогда не было близнеца. Когда Кейт и Эндрю были детьми, их семьи встретились, чтобы попытаться исправить разлад между ними. Однако во время ссоры отец Кейт бросил молодого Николаса Бордена в устройство Тесла, сделав «престижного» Николаса Бордена безжизненным на земле и создав дубликат, который позже стал Эндрю Уэстли. Кейт Энджер и Эндрю Уэстли также выяснилось, что попытка Энджера снова стать целостным была успешной, и некоторая форма Руперта Энджера продолжала выживать в Доме Колдлоу до наших дней.
Критический прием
[ редактировать ]Дэвид Лэнгфорд написал в обзоре 1996 года: «Кажется совершенно логичным, что последний роман Кристофера Приста должен быть сосредоточен на сценической магии и фокусниках. не столько обманывает публику, сколько побуждает их обмануть самих себя... Последняя часть действительно странная, по вкусу она скорее готическая, чем научная фантастика , насыщенная метафорической силой. Здесь есть откровения, и многое подразумевается в отношении своеобразной природы Angier. / Эффект Теслы или «престиж» – термин, используемый в этом смысле обоими фокусниками. Трюк сделан, Прист засучил оба рукава, и он смотрит на вас честным взглядом. ... вы понимаете, что необходимо еще раз прочитать «Престиж ». Это выдающееся произведение, его лучшая книга за последние годы, возможно, лучшая за всю историю. [ 3 ]
Издательство Weekly заявило: «Это сложная история, которую, должно быть, было чрезвычайно сложно рассказать в правильной последовательности, сохраняя при этом серию потрясений до самого конца. Прист справился с ней с большим воображением и мастерством. Это справедливо. однако сказать, что очень значительная повествовательная сила книги является ее главным достоинством. Персонажи и события имеют явно готический характер, и только сдержанность, которая отличает повествование, удерживает его на рельсах». [ 4 ]
Элизабет Хэнд есть определенная доля мрачного юмора писала: «В «Престиже» , вопиющий карьеризм «Сможешь ли ты это сделать?», в котором сражаются дуэлянты-престидижитаторы, чья вражда разворачивается на пышном фоне Лондона конца века . Роман также доставляет удовольствие от загадки, поскольку читатель пытается найти человека (или людей) за кулисами и узнать истинное происхождение Эндрю Уэстли, который может быть связан, а может и не быть родственником Бордена, но по своей сути . «Престиж» — это роман ужасов, и особенно устрашающий, потому что его тайна раскрывается так медленно и таким великолепным языком… «Престиж» одновременно тревожит и воодушевляет — книгу закроешь потрясенный, недоумевая, как это было сделано, и жаждешь; посмотрим, что изготовит мастер-иллюзионист для своего следующего трюка». [ 5 ]
Адам Киркман назвал роман «значительно недооцененным… Прист сплетает воедино историю о двух враждующих сценических фокусниках на рубеже веков, мрачную, но завораживающую историю, в которой двое мужчин одержимы и в конечном итоге уничтожены одержимостью. Фильм забивает вам голову подсказками о финальном повороте, настолько, что вы чувствуете себя неловко при повторном просмотре. Роман Приста более тонкий, хотя умный читатель понимает суть с самого начала. Настоящая красота этого. Роман — это персонажи, которые здесь раскрыты более полно, чем на экране, а магические элементы истории приобретают фантастический, жуткий оттенок. Если вам понравился фильм, то роман Приста более грандиозный по масштабу и более пугающий по своей природе. это драгоценный камень, который нельзя игнорировать». [ 6 ]
В обзоре Guardian говорится: «За всей внешней уловкой скрывается умный и вдумчивый роман о природе иллюзий и секретности, а также об ущербе, нанесенном тем, кто назначает себя хранителями таких опасных секретов». [ 7 ]
В рецензии на , рассказанной Саймоном Вэнсом, опубликованной в Kliatt, версию аудиокниги она описана как «завораживающий и совершенно оригинальный неоготический триллер, который ловко переносит слушателя из мира постановочных иллюзий в потусторонний мир, от исторического... к ужасу». насыщенный, со всевозможными странными и ослепительными остановками на своем пути. Сюжет запутан, а иногда и техничен, охватывает несколько поколений и включает в себя множество рассказчиков и большой состав персонажей. Вэнс демонстрирует драматический и вокальный диапазон, который более чем соответствует его задаче. Он дополняет роман Приста превосходным темпом и множеством очень убедительных голосов и акцентов». [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Номинант на премию Британского фэнтези , 1995 г. [ 9 ]
- Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка , 1996 г. Лауреат
- Номинант на премию Брэма Стокера , 1996 г. [ 10 ]
- Всемирной премии фэнтези , 1996 г. Лауреат [ 2 ]
- Номинант на премию Артура Кларка , 1996 г. [ 2 ]
Экранизация 2006 года
[ редактировать ]Адаптация кинофильма, выбранная Newmarket Films . [ 11 ] Режиссер Кристофер Нолан , был выпущен 20 октября 2006 года в США. В главных ролях Кристиан Бэйл и Хью Джекман в роли Бордена и Энджера соответственно, а также Майкл Кейн , Скарлетт Йоханссон и Дэвид Боуи . Роман был адаптирован Кристофером и Джонатаном Ноланами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Иффергрин, Дон (октябрь 2006 г.). «Кристофер Прист – Будущие события» . Проверено 1 марта 2007 г. - Кристофер Прист утверждает, что он разработал эти условия в 1995 году.
- ^ Jump up to: а б с «Лауреаты и номинанты премии 1996 года» . Миры без конца . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (1996). «Кристофер Прист, Престиж » . Анзибль . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Престиж». Издательский еженедельник . 243 (30): 226. 22 июля 1996 г.
- ^ Хэнд, Элизабет (август 1997 г.). «Престиж». Журнал фэнтези и научной фантастики . 93 (2): 24+.
- ^ Киркман, Адам (30 марта 2007 г.). «Чтение для удовольствия: издательство White Horse Publications о тонкостях Кристофера Приста». Книготорговец (5274). Лондон: 28.
- ^ Кларк, Алекс (18 ноября 2006 г.). «Теперь ты это видишь» . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Левитов, Франсин (май 2007 г.). «Священник Кристофер. Престиж». Клиатт . 41 (3): 55.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1995 года» . Миры без конца . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Библиография: Престиж» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Коэн, Дэвид С. и Майкл Флеминг (3 октября 2005 г.). «Волшебное моджо для Thesp Duo». Ежедневное разнообразие . 289 (1): 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские романы 1995 года
- Научно-фантастические романы 1995 года
- Романы, действие которых происходит в 19 веке.
- Романы Кристофера Приста
- Стимпанк-романы
- Эпистолярные романы
- Английские романы
- Британские романы экранизированы
- Премия World Fantasy Award за лучшие романы, получившие награду
- Романы о клонировании
- Фантастика о соперничестве
- Научно-фантастические романы, экранизированные
- Культурные изображения Николы Теслы