Кокетка (фильм)
Кокетка | |
---|---|
Режиссер | Сэм Тейлор |
Написал | Джон Грей Аллен МакНил Сэм Тейлор |
На основе | Кокетка спектакль 1927 года Эбботт Джордж Энн Престон Бриджерс |
Продюсер: | Сэм Тейлор Мэри Пикфорд |
В главных ролях | Мэри Пикфорд Джонни Мак Браун Мэтт Мур |
Кинематография | Карл Штраус |
Под редакцией | Барбара Маклин |
Музыка | Хьюго Ризенфельд |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«Кокетка» — американский 1929 года, предшествовавший Кодексу драматический фильм , с Мэри Пикфорд в главной роли . Фильм имел кассовый успех. За свою роль Пикфорд получила вторую премию «Оскар» за лучшую женскую роль .
Сюжет
[ редактировать ]Норма Безант, дочь южного врача, неисправимая кокетка и имеет множество поклонников. Ее отец доктор Безант ( Джон Сент-Полис ) благосклонно относится к Стэнли ( Мэтт Мур ), которого увлекает Норма. Однако Норма встретила простого человека по имени Майкл Джеффри ( Джонни Мак Браун ), в которого безумно влюбилась. Доктор Безант не одобряет Майкла и приказывает Норме никогда больше его не видеть. Норма дает ему слово, а затем сразу же планирует выйти замуж за Майкла через 6 месяцев, когда он «добрится успеха в холмах» и сможет купить ей дом в долине.
Проходит несколько месяцев, и Майкл пробирается с холмов, чтобы увидеть Норму на танцах в загородном клубе. Желая больше времени проводить в одиночестве, они ускользают в хижину матери Майкла. По словам Нормы, они сварили кофе и всю ночь говорили о будущем. Она возвращается домой на следующий день в 4 утра. Однако кто-то заметил пару и начал распространять по городу слухи, разрушающие репутацию Нормы. Майкл в ярости и клянется, что немедленно попросит ее отца руки и сердца.
Доктор Безант в ярости, и происходит острая словесная перепалка, когда Майкл уходит, поклявшись сбежать с Нормой как можно скорее. Доктор Безант приказывает Норме пройти в ее комнату и уходит с пистолетом в руке. Когда брат Нормы пытается отвлечь ее, появляется Стэнли и сообщает Норме, что Майкл был смертельно ранен ее отцом.
Норма бежит в хижину Майкла, где он умирает у нее на руках. Приходит друг-адвокат доктора Безант и умоляет Норму солгать полиции, чтобы спасти жизнь ее отца. Норма отказывается, но позже, по мере того, как суд продолжается, она меняет свое мнение. Она занимает позицию и лжет о Майкле, пытаясь спасти своего отца. Норма не выдерживает перекрестного допроса , и ее отец приходит утешить ее в качестве свидетеля . Когда он говорит ей, что ей больше не нужно лгать, он замечает пистолет на столе для улик.
Утешив Норму, доктор Безант подходит к скамье подсудимых и признает свою вину, говоря, что поступил неправильно и готов заплатить цену. Затем он берет пистолет и убивает себя перед судом. Позже мы видим, как Стэнли ждет Норму, которая была в палате судьи. Он предлагает проводить ее домой, но Норма отказывается, говоря, что хотела бы пойти домой одна.
Бросать
[ редактировать ]- Мэри Пикфорд в роли Нормы Безант
- Джонни Мак Браун в роли Майкла Джеффри
- Мэтт Мур в роли Стэнли Вентворта
- Джон Сент-Полис в роли доктора Джона Безанта
- Уильям Дженни в роли Джимми Безанта
- Генри Колкер в роли Джаспера Картера
- Джордж Ирвинг в роли Роберта Вентворта
- Луиза Биверс в роли Джулии [ 2 ] [ 3 ]
История производства
[ редактировать ]В фильме снимались немая звезда Мэри Пикфорд в ее первом звуковом кино , Джонни Мак Браун в одной из его первых ролей, Джон Сент-Полис, Мэтт Мур (бывший зять Пикфорда) и Луиза Биверс.
Фильм был адаптирован для экрана Джоном Греем, Алленом МакНилом и Сэмом Тейлором по пьесе Джорджа Эбботта и Энн Престон Бриджерс , а режиссером выступил Сэм Тейлор. Спектакль был основан на реальных событиях в округе Ричмонд, Северная Каролина, и некоторые диалоги были дословно использованы из показаний в суде. [ 4 ] Первоначально спектакль открылся в Нью-Йорке 8 ноября 1927 года с Хелен Хейс в главной роли.
Несмотря на то, что фильм был продуктом еще до «Кодекса Голливуда», он подвергся жесткой цензуре во время написания сценария. В пьесе главная героиня беременна, и сюжет строится на том факте, что она вынашивает ребенка человека, убитого ее отцом. Ее отец убил мужчину, потому что тот попросил девушку жениться. Но чтобы спасти отца от позора, когда ее беременность становится очевидной, она превентивно убивает себя. Как писали Эрнст и Лоренц , «сознательный цензурный продюсер не позволил в фильме показать девушку в ограде , тем самым разрушив весь сюжет». [ 4 ]
Уильям Кэмерон Мензис предоставил декорации или дизайн постановки , при этом в фильме ему приписывались «декорации». Оператором выступил Карл Штрусс .
Песня « Coquette », написанная Джонни Грином и Кармен Ломбардо , с тех пор стала джазовым стандартом.
Место в карьере Пикфорда
[ редактировать ]Пикфорд был одной из самых популярных звезд немого кино. Ее популярность была устойчивой с момента ее дебюта в 1909 году. В 1916 году она основала собственную продюсерскую компанию, взяв под контроль каждую деталь своих фильмов. В 1919 году вместе с Чарли Чаплином , своим мужем Дугласом Фэрбенксом и Д. У. Гриффитом она основала United Artists , предоставив ей полный контроль над своими фильмами.
Известная своими ролями для маленьких девочек, такими как «Поллианна» (один из ее самых кассовых фильмов за всю историю), Пикфорд с 1923 года пыталась избежать типового кастинга с такими ролями, как Розита . Однако эти фильмы не имели такого успеха, как ее детские роли (хотя они все еще имели успех в прокате), и Пикфорд вернулась к созданию таких фильмов, как «Маленькая Энни Руни» в 1925 году и «Воробьи» в 1926 году. В своей последней роли она попробовала более старую роль. немой фильм « Моя лучшая девушка» 1927 года. [ 5 ] и после смерти матери в 1928 году остригла ее всемирно известные кудри.
С появлением звукового кино Пикфорд сразу же освоил новую среду, став одной из первых крупных звезд, сделавших это. В своей студии Pickfair Studios она установила звуковую сцену в 1928 году и начала подготовку к своему первому звуковому кино. Она купила права на пьесу «Кокетка» , которую Хелен Хейс сделала популярной на сцене. «Кокетка» — это история кокетливой южной девушки, которая решает поддержать своего отца после того, как он убивает мужчину, которого она любит. Как и в случае с «Моей лучшей девочкой» , роль была взрослой: Пикфорд изобразил хлопушку впервые . Звуковые технологии в то время были чрезвычайно чувствительными: шаги или грохот драгоценностей портили впечатление. [ 6 ] Камеры почти не могли двигаться и были спрятаны за стеклом, чтобы не мешать записи звука. Пикфорд применил лучшие технологии, в результате чего в фильме было более естественное движение и игра, чем в других ранних звуковых фильмах. [ 6 ]
Несмотря на то, что Пикфорд восприняла новую среду, похоже, она, как и все остальные, была обеспокоена тем, как будет записываться ее голос, несмотря на то, что до того, как начать сниматься в кино, у нее была сценическая карьера. После просмотра своего первого звукового теста она, как сообщается, заметила: «Почему это звучит как маленький писклявой голос!» [ 7 ] Она немедленно начала интенсивные уроки вокала, надеясь добиться для этой роли реалистичного южного акцента.
Пикфорд занервничала во время подготовки и уволила своего звукорежиссера, когда дубль не был готов к ее рассмотрению вовремя. [ 8 ] На съемочной площадке во время эмоциональной сцены она, как известно, уволила своего давнего оператора и друга Чарльза Рошера , когда он крикнул «Стоп!» в середине одной из ее строк. В тот момент она еще не знала, что на ее лицо упала тень, поскольку ее просто раздражало, что ее прервали. Слегка смутившись своим поведением и осознав, что была неправа, она написала ему письмо, в котором говорилось: «Трагедия — это уродливая маска. Я не хочу выглядеть как что-то на коробке конфет или на валентинке». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 5 апреля 1929 года в Нью-Йорке в театре Риволи. [ 10 ] Перегорел предохранитель, и фильм замолчал. Его перемотали и показали снова, на этот раз с прерывистым плохим звуком. Наконец техническим специалистам удалось устранить проблему, и фильм начался снова в третий раз. [ 9 ]
Современные отзывы были вежливыми и теплыми. Это был кассовый успех, собрав 1,4 миллиона долларов. Кокетт представила Пикфорда как компетентную звезду кино. [ 11 ]
Полные репродукции фильма до сих пор существуют. В 1990-х годах он был восстановлен Библиотекой Конгресса и Институтом Мэри Пикфорд. Поместье Пикфорда больше не владеет правами, поскольку MGM (по иронии судьбы материнская компания UA) купила фильм для так и не снятого ремейка. «Кокетка» была выпущена на домашнем видео компанией MGM/UA Home Video в 1990-х годах. Это один из двух фильмов United Artists, принадлежащих Turner Entertainment как часть библиотеки MGM до 1986 года, распространяемый Warner Bros. и выпущенный на DVD через Warner Archive Collection .
Похвалы
[ редактировать ]Пикфорд была одним из основателей Академии кинематографических искусств и наук , первым президентом которой стал ее муж. Она была одной из трех женщин-основателей.
Первая церемония вручения премии Оскар состоялась в 1929 году, Пикфорд не был номинирован. В 1930 году она была номинирована на лучшую женскую роль на 2-й церемонии вручения премии Оскар . Многие обвиняли Пикфорд в несправедливой победе, использовании своего влияния и признании в индустрии награды, которой она была недостойна. Пикфорд активно лоббировала премию «Оскар», приглашая судей на чай в свой дом Pickfair . [ 12 ] Однако ее выступление было встречено критиками и публикой. Пикфорд получит еще один «Оскар» в 1976 году, почетную награду за достижения в жизни.
В 2008 году между Академией и наследниками Бадди Роджерса завязалась судебная тяжба по поводу продажи « Кокетки Оскар». Наследники пытались продать награду на благотворительность, как это было предусмотрено завещанием второй жены Роджерса. Академия настаивала на том, чтобы награда была возвращена им за 1 доллар в соответствии с правилом, установленным спустя много времени после того, как Пикфорд получила свой «Оскар». Они утверждали, что, когда она выиграла свой почетный «Оскар» в 1970-х годах, она подписала контракт, включающий Кокетки также статуэтку . Наследники утверждали, что это могла быть даже не ее подпись, поскольку Пикфорд в конце жизни была слаба. [ 13 ]
Академия выиграла судебную тяжбу, но объявила, что готова заключить частное соглашение с наследниками. Результат этого соглашения неизвестен.
См. также
[ редактировать ]- 1929 год в кино
- Список фильмов с наибольшим количеством наград Оскар за церемонию
- Список ранних звуковых художественных фильмов (1926–1929)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Балио, Тино (2009). United Artists: Компания, созданная звездами . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-23004-3 . стр.92
- ^ «Слепки современных фотоспектаклей» . Фотоспектакль . 36 (1): 144 . Июнь 1929 года.
- ^ Тейлор, Сэм (режиссер) (1929). Кокетка . Событие происходит в 1:10. OCLC 1089199357 .
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Моррис; Лоренц, Паре (1930). Цензура: Частная жизнь фильма . Нью-Йорк: Джонатан Кейп. п. 9 .
- ^ Уитфилд 1997 , с. 252
- ^ Jump up to: а б Уитфилд 1997 , стр. 256–258.
- ^ Уитфилд 1997 , с. 260
- ^ Уитфилд 1997 , с. 261
- ^ Jump up to: а б Уитфилд 1997 , с. 262
- ^ Нью-Йорк Таймс, 6 апреля 1929 г.
- ^ Уитфилд 1997 , стр. 262–263.
- ^ Уитфилд 1997 , с. 263
- ^ «Лос-Анджелес сейчас» . Лос-Анджелес Таймс . 28 октября 2008 г.
- Библиография
- Уитфилд, Эйлин (1997). Пикфорд: Женщина, которая сделала Голливуд . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2045-4 . OCLC 37465308 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кокетка на IMDb
- Кокетка и AllMovie
- Кокетка в базе данных TCM Movie
- Кокетка в каталоге художественных фильмов AFI
- Кокетка , virtual-history.com
- фильмы 1929 года
- Драматические фильмы 1929 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Сэма Тейлора
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы по сценариям Сэма Тейлора (режиссёр)
- Фильмы, действие которых происходит на юге США.
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1920-х годов
- Фильмы, написанные Хьюго Ризенфельдом