Лора Гилпин
Лора Гилпин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 апреля 1891 г. |
Умер | 30 ноября 1979 г. | (88 лет)
Известный | Фотография |
Движение | Пикториализм |
Лаура Гилпин (22 апреля 1891 г. - 30 ноября 1979 г.) [1] был американским фотографом .
Гилпин известна своими фотографиями коренных американцев , особенно навахо и пуэбло , а также пейзажами юго-запада. Гилпин начала фотографировать еще ребенком в Колорадо и формально изучала фотографию в Нью-Йорке с 1916 по 1917 год, прежде чем вернуться в свой дом в Колорадо, чтобы начать карьеру профессионального фотографа. [2]
Жизнь [ править ]
Гилпин была дочерью Фрэнка Гилпина и Эммы Миллер. Фрэнк был скотоводом из Филадельфии, а Эмма выросла в Сент-Луисе и Чикаго. Хотя Эмма переехала в Колорадо, чтобы быть с мужем, ей хотелось жить в более культурной обстановке больших городов. Когда родилась Гилпин, ее родителям пришлось поехать в дом в Остин-Блафс , примерно в 65 милях (105 км) от их ранчо в Хорс-Крик, потому что это было самое близкое к врачу место. Поскольку это был ее первый ребенок, миссис Гилпин хотела обеспечить безопасность дочери любым возможным способом. [2]
В детстве Гилпин любила исследовать природу, и отец поощрял ее ходить в походы и походы по ландшафтам Колорадо. [3] Отец Гилпин работал на нескольких работах, пока она была ребенком, а в 1902 году переехал в Дуранго, Мексика , чтобы управлять шахтой. Через несколько месяцев после того, как он переехал туда, к нему присоединилась мать Гилпина, оставив двоих детей (Лору и ее брата) на попечение директоров школы Гилпина, мистера и миссис Уильям Старк. [2]
В 1903 году, на свой двенадцатый день рождения, Гилпин получила камеру Kodak Brownie (а позже на Рождество получила резервуар для проявки ). Гилпин беспрерывно пользовался этой камерой в течение нескольких лет. 1904 год она считала очень важным моментом в своей жизни. В этом году мать Гилпина отправила ее навестить свою ближайшую подругу и тезку Гилпина, Лору Перри, в Сент-Луис. Гилпин присутствовал там во время великой выставки закупок в Луизиане . Перри была слепой, и задачей Гилпина было подробно описать ей каждый экспонат. Они посещали ярмарку через день в течение месяца, и позже она сказала: «Этот опыт научил меня такому наблюдению, которому иначе я бы никогда не научилась». [4]

Мать Гилпин с раннего возраста поощряла ее изучать музыку, и с 1904 по 1908 год она получила образование в восточных школах-интернатах, в том числе в Музыкальной консерватории Новой Англии . Во время ее первой поездки на Восток мать отвезла ее в Нью-Йорк, чтобы ее портрет сделан известным фотографом Гертрудой Кезебир . Позже, когда она решила стать фотографом, Гилпин попросила Кезебир стать ее наставником. С годами у них сложилась дружба на всю жизнь.
Когда финансы семьи ухудшились, Гилпин бросил школу и вернулся в Колорадо. Ей нравилось исследовать природу, и она часто навещала генерала Уильяма Джексона Палмера , который катался на лошадях и гулял по окрестностям их дома. Во время этих экскурсий Палмер рассказывала Гилпин о растениях, животных и других диких животных, с которыми они встретятся, заложив основу ее страсти к пейзажам, которые стали предметом многих ее фотографий. [2]
Пытаясь поддержать свой растущий интерес к фотографии, Гилпин начала бизнес по выращиванию индеек на ранчо своей семьи. Ее птицеводческий бизнес имел большой успех, и в 1913 году о ней написала денверская газета. [2] Она смогла использовать доходы от выращивания индеек для финансирования поездок на Восточное побережье, чтобы развивать свои навыки в фотографии. Хотя она формально изучала фотографию на Восточном побережье, Гилпин по возможности работала над своими навыками автохромирования и дома. Она фотографировала все: от кур и индеек до брата и пейзажей. В конце концов она продала предприятие по производству индейки и продолжила развивать свою карьеру фотографа. [2]
В 1916 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать фотографию, но вернулась в Колорадо-Спрингс в 1918 году после того, как серьезно заболела гриппом. Ее мать наняла медсестру Элизабет Уорхем Форстер «Бетси», чтобы она заботилась о ней. Гилпин и Форстер стали друзьями, а позже и товарищами. [5] Гилпин часто фотографировал Форстер за те более чем пятьдесят лет, что они были вместе, иногда помещая ее в сцены с другими людьми, как будто она была частью картины, на которую случайно наткнулась. [6] Они оставались вместе, время от времени расставаясь из-за наличия рабочих мест, до смерти Форстера в 1972 году. [7] После выздоровления Гилпин открыла собственную коммерческую фотостудию в Колорадо-Спрингс. В 1924 году организация Pictorial Photographers of America наградила Гилпин ее первой выставкой в Нью-Йорке. [8]

В 1924 году мать Гилпина умерла, и ей пришлось заботиться об отце, который продолжал переходить с работы на работу. С 1942 по 1944 год она жила в Уичито , штат Канзас , где работала в компании Boeing, фотографируя самолеты. [9] Она уехала оттуда в 1944 году, вскоре после смерти отца, и вернулась в любимый Колорадо. Она продолжала работать и фотографировать по всему Юго-Западу до своей смерти в 1979 году. Гилпин похоронен на кладбище Эвергрин в Колорадо-Спрингс. Элизабет «Бетси» Уорхем Форстер (1886–1972) похоронена на том же кладбище, хотя и на другом участке.
Образование и карьера фотографа [ править ]
Гилпин сделала свой самый ранний автохром с датой в 1908 году, когда ей было 17 лет. [4] Эта техника фотографии стала широко доступна только в том же году, что является свидетельством раннего увлечения Гилпина фотографией. В 1915 году она посетила Панамско-Калифорнийскую выставку в Сан-Диего и Панамско-Тихоокеанскую международную выставку в Сан-Франциско в качестве компаньона подруги своей матери. На этих выставках у Гилпина появился интерес к скульптуре, архитектуре и местной культуре. [10] Позже она вспоминала: «В те первые дни в Колорадо-Спрингс практически не было интереса к искусству… Я помню, что Харви Янг был единственным художником в городе, и я не думаю, что там был скульптор. Я ничего не знала о скульптуре». [2] Гилпин сделала здесь большое количество фотографий, некоторые из которых стали первыми, которые она опубликовала. Ее фотография монастыря на выставке в Сан-Диего стала ее первой фотографией, получившей приз. В мае 1916 года она выиграла ежемесячный конкурс, спонсируемый журналом American Photography .
Что интересовало Гилпина в архитектуре и скульптуре, так это то, как свет взаимодействовал с трехмерными формами. Начиная с 1916 года Гилпин жил с Брендой Патнэм , скульпторкой, которая в то время жила, занималась скульптурой и преподавала в Нью-Йорке. Время, проведенное ими в качестве соседей по комнате, стало началом дружбы на всю жизнь для Гилпина и Патнэма, которые поддерживали работу друг друга и часто обсуждали искусство. Гилпин изучала скульптуру вместе с Патнэмом и часто фотографировала ее работы. [2] Два художника оставались в тесном контакте даже после того, как Гилпин уехал из Нью-Йорка в Колорадо и Нью-Мексико.
Когда Гилпин решила, что хочет серьезно изучать фотографию, ее наставник Гертруда Кезебир посоветовала ей поступить в школу Кларенса Уайта в Нью-Йорке. В октябре 1916 года она записалась на 28-недельный курс и значительно расширила свои фотографические знания и навыки. Она глубоко восхищалась Уайтом, которого позже назвала «одним из величайших учителей, которых я когда-либо знал в любой области». [2] Уайт считал, что, хотя создание хорошей фотографии требует вложения в эмоциональные чувства, студента также можно научить делать хорошие фотографии. Для Уайта быть хорошим фотографом не было чем-то врожденным. [2] Уайт также не разделял понятия художественная фотография и коммерческая фотография. В школе Кларенса Уайта Гилпин узнала о фотографических процессах и альтернативных методах печати, включая печать на платине - процессе, с которым она будет работать на протяжении всей своей карьеры. [11]
Гилпин провела лето после своего первого учебного года в школе Кларенса Уайта в Колорадо-Спрингс, а затем осенью 1917 года вернулась в Нью-Йорк. Вскоре после этого она заразилась гриппом и в течение шести месяцев не могла фотографировать. Она попала под опеку медсестры Элизабет Форстер, которая стала ее другом и компаньоном на всю жизнь. Когда она снова поправилась, она снова начала работать и фотографировать, но так и не вернулась в школу, и период ее формального изучения искусства подошел к концу.
Когда Гилпин начала свою профессиональную карьеру в 1918 году, она получила большую поддержку от своих родителей. [2] Тематика ее ранних работ включала портреты знакомых и пейзажи Колорадо-Спрингс. Лаура присоединилась к кругу художников в Колорадо-Спрингс, которые были связаны с Академией искусств Бродмура в 1919 году. Гилпин выпускал фотоброшюры для школы. В это время основным источником работы Гилпина была печать платиновых портретов местных жителей, которые предпочитали стоимость фотографий написанию своих портретов. Пытаясь сосредоточиться на естественном духе своих натурщиков, Гилпин предпочитала использовать более расслабленные позы и полагалась на мягкий естественный свет для этих портретов. В 1920–1921 годах Лаура изучала портретную скульптуру в Нью-Йорке вместе с Брендой Патнэм, пытаясь улучшить свои портретные фотографии.
Хотя Гилпин действительно представляла натюрморты и портреты на выставках и конкурсах, большая часть успеха Гилпин была связана с популярностью ее пейзажных фотографий в стиле вестерн. [2] Ее интерес к западному пейзажу зародился во время ее воспитания в Колорадо-Спрингс, но расширился, когда она остановилась в Санта-Фе по пути в Мексику со своим отцом и посетила Музей Нью-Мексико.
В 1922 году Гилпин совершила поездку в Европу, которая впоследствии повлияла на ее творчество. После этой поездки она начала больше уважать и экспериментировать с резкой фотографией и заинтересовалась созданием фотоальбомов после знакомства с работами Уильяма Блейка . Ее опыт в Европе также расширил ее знания в области искусства и истории искусств и помог укрепить ее идентичность как западноамериканского человека. Этот опыт самоидентификации усилил ее интерес к западному ландшафту. Ее работа была дополнена посещениями резервации навахо в Ред-Роке, штат Аризона, где Элизабет Форстер устроилась на работу медсестрой в сфере общественного здравоохранения. [12]
Гилпин считается одним из величайших фотографов платиновой печати , и многие из ее платиновых отпечатков сейчас находятся в музеях по всему миру. Она сказала: «Мне всегда нравился процесс печати на платине. Это самое красивое изображение, которое только можно получить. Оно имеет самый длинный масштаб и позволяет получить максимальную степень контрастности. Это несложный процесс; он просто требует времени».
За тридцатилетний период с 1945 по 1975 год ее работы были представлены более чем на ста персональных и групповых выставках. Работы Гилпина хранятся в Центре творческой фотографии Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона .
Она продолжала активно работать фотографом и участвовать в художественной жизни Санта-Фе до своей смерти в 1979 году.
Фотографические и литературные архивы Гилпина сейчас хранятся в Музее американского искусства Амона Картера в Форт-Уэрте , штат Техас .
Почести и награды [ править ]
- 1929 : Десять фотографий Гилпина приобретаются Библиотекой Конгресса . [8]
- 1930 : Гилпин избирается членом Королевского фотографического общества Великобритании . [8]
- 1958 : Стал председателем Фонда индийского искусства, Санта-Фе. [8]
- 1966 : Удостоен награды колледжа Св. Иоанна как профессиональный фотограф. [8]
- 1967 : Награжден Почетной грамотой за работу в области индийского искусства от Индийского совета искусств и ремесел. Избран почетным пожизненным членом совета директоров Школы американских исследований. [8]
- 1969 : Выиграл премию «Западное наследие», «Несокрушимым навахо» на 17-м ежегодном конкурсе. первая награда [8]
- 1970 : Награжден почетной степенью доктора гуманитарных наук Университета Нью-Мексико , награжден премией Headline Award 1970 года, Профессиональное отделение Альбукерке, Общество Тета Сигма Фи для женщин в журналистике и коммуникациях, получил награду «Идальго де Калификада дворян» за заслуги перед штат Нью-Мексико, назначен полковником, адъютантом губернатора Нью-Мексико Дэвида Карго. [8]
- 1971 : Награжден исследовательским грантом Школы американских исследований за работу по масштабному фотографическому исследованию каньона де Шелли, вручена первая награда в области изящных искусств от промышленных фотографов Юго-Запада. [8]
- 1972 : вручена премия Братства Национальной конференции христиан и евреев. [8]
- 1974 : Вручен первая губернаторская премия за выдающиеся достижения в области искусства Нью-Мексико. [8]
- 2012 год ; Введена в Зал женской славы Колорадо. [13]
Публикации [ править ]
- Пуэбло: хроника камеры , дом Гастингса, 1941 год.
- Храмы на Юкатане: фотохроника Хичен-Ицы, Дом Гастингса, 1948 год.
- Рио-Гранде: река судьбы, Дуэлл, Слоан и Пирс, 1949 год.
- Несокрушимый навахо . Издательство Техасского университета. 1987. ISBN 978-0-292-72058-9 .
- Ранние работы Лоры Гилпин, 1917–1932 гг . Центр творческой фотографии Университета Аризоны. 1981. перепечатка Джерри Ричардсон, изд. (2005). Лаура Гилпин: ранние работы . Шейнбаум и Руссек Лтд.
- Land Beyond Maps, 2009 — исторический роман об опыте Лоры Гилпин, фотографирующей народ навахо.
- Национальный парк Меса-Верде: репродукции из серии фотографий Лоры Гилпин , Колорадо-Спрингс: издательство Gilpin Publishing Company, 1927 г.
- «Историческая архитектура архитектуры: Юго-Запад», The Complete Photographer. Том. 6, стр. 1986–94.
- Глава о портретной живописи в графической фотографии Graflex , 1945 г.
- Гилпин, Лаура и Марта А. Сандвейс. Лаура Гилпин: Непреходящая благодать: [произведено совместно с... выставкой, организованной Музеем Амона Картера... 24 января - 13 апреля 1986 г....] . Музей Амона Картера, 1986 г.
Персональные и почётные выставки [ править ]
- 1918 : Школа Кларенса Х. Уайта, Нью-Йорк. Почетное упоминание на конкурсе статуй Жанны Д'Арк. Галереи Camera Club, Нью-Йорк. [8]
- 1920 : Передвижная выставка фотографов-иллюстраторов Америки (распространяется Американской федерацией искусств). Лондонский фотосалон (и гастрольная выставка). [8]
- 1924 : Приглашенная персональная выставка «Фотографы Америки», Нью-Йорк. Балтиморский фотографический клуб. [8]
- 1933 : Денверский художественный музей. Всемирная выставка «Век прогресса», Чикаго. [8]
- 1934 : Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Музей юго-западных исследований Тейлора, Колорадо-Спрингс. Приглашенная персональная выставка Американского музея естественной истории. Американский музей естественной истории, Нью-Йорк. [8]
- 1935 : Мадридский международный салон, Испания. Школа Бикон, Уэлсли, Массачусетс. [8]
- 1956 : Американский музей естественной истории, Нью-Йорк. [8]
- 1957 : Лаборатория антропологии, Санта-Фе. Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк. Стиллуотер, Оклахома. [8]
- 1966 : Колледж Св. Иоанна, выставка, посвященная 50-летию Санта-Фе. [8]
- 1968 : Рио-Гранд: река засушливой земли. , Музей Альбукерке. Несокрушимые навахо , Музей западного искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас. [8]
- 1969 : Музей Западного Техаса, Техасский технологический колледж, Лаббок. Фотографии в сообщении из резервации , Выставка индийского искусства и жизни, Музей Риверсайд, Нью-Йорк. [8]
- 1970 : Ретроспектива 1923–1968 годов , Выставка фотографий индийской культуры Юго-Запада и Юкатана, Институт искусств американских индейцев, Санта-Фе. Художественный музей Оклахома-Сити [8]
- 1971 : Колледж Св. Иоанна, Санта-Фе. [8]
- 1973 : Галерея Уиткин, Нью-Йорк. [8]
- 1974 : Большая ретроспективная выставка, посвященная 70-летию фотографии, Музей изящных искусств Нью-Мексико, Санта-Фе, и тур по стране, спонсируемый Западной ассоциацией художественных музеев. [8]
Ссылки [ править ]
- ^ «Лора Гилпин – американский фотограф» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Марта Сандвейс (1986). Лора Гилпин, Непреходящая благодать . Форт-Уэрт: Музей Амона Картера. стр. 13, 30.
- ^ Лаура Гилпин: Жизнь фотографа, путеводитель по галереям для молодежи . Музей Амона Картера.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маргаретта К. Митчелл (1979). Воспоминания: Десять женщин-фотографов . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 120–122.
- ^ Голдберг, Джонатан (2001). Уилла Катер и другие . Издательство Университета Дьюка. стр. 148–80. ISBN 0-8223-2672-8 .
- ^ «Фотография: Лесбийская, до Стоунволла» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ «Майкл Энн Салливан: Лаура Гилпин 1891–1979» . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Лаура Гилпин: Ретроспектива . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей Нью-Мексико. 1974.
- ^ Уиткин, Ли Д. (1979). Руководство коллекционера фотографий . Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. п. 152 . ISBN 0821206818 .
- ^ Марта Сандвейс (1986). Лора Гилпин, Непреходящая благодать . Форт-Уэрт: Музей Амона Картера. п. 20.
- ^ Марта Сандвейс (1986). Лора Гилпин, Непреходящая благодать . Форт-Уэрт: Музей Амона Картера. стр. 28–30.
- ^ Форстер, Э.В., Гилпин, Л., и Сандвейс, Массачусетс (1988). Обитатели пустыни: рассказ в словах и изображениях о жизни индейцев навахо. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ «Лора Гилпин» . Зал женской славы Колорадо .
- Рул и Нэнси Соломон. Первоначальные источники: Искусство и архивы Центра творческой фотографии (Тусон: Центр творческой фотографии, 2002 г.).
Внешние ссылки [ править ]
- История Нью-Мексико
- Онлайн-коллекция Музея американского искусства Амона Картера, насчитывающая более 8500 фотографий Гилпина.
- Лаура Гилпин и традиции американской пейзажной фотографии. Архивировано 24 марта 2019 года в Wayback Machine.
- Земля за пределами карт, исторический роман о Лоре Гилпин
- Зал женской славы Колорадо. Архивировано 24 марта 2019 года в Wayback Machine.
- Найти могилу