Jump to content

Женщина-Сова

Женщина-Сова
Рисунок женщины-совы (Мис-стан-стур), сделанный лейтенантом Джеймсом Абертом.
Умер 1847
Национальность Шайенн
Другие имена Имя шайенна: Мис-Стэн-упрямый
Супруг Уильям Бент
Дети Мэри (Шайенн: Хо-ка) (дочь)
Роберт (Октави-ви-его)
Джордж (Хо-мой-айк)
Джулия (Ум-а)
Родители) Белый Гром (отец)
Хвостовая женщина (мать)
Родственники Желтая женщина (сестра)
Остров (сестра)
Чарльз Бент (зять)
Сайлас Бент III (зять)
Сайлас Бент (тесть)
Эдмунд Герье (зять)
Сайлас Бент IV (племянник)

Женщина-Сова ( шайенна имя : Мис-стан-стур ; умерла в 1847 г.) была шайеннской женщиной. [1] дочь Белого Грома (и Высокой Женщины), [номер 1] уважаемый знахарь племени шайеннов. Она была замужем за англо-американским торговцем по имени Уильям Бент , от которого у нее было четверо детей. Женщина-сова была введена в Зал славы женщин Колорадо за свою роль в управлении отношениями между индейскими племенами и англо-американскими мужчинами.

Предыстория [ править ]

Индейские племена центральных равнин [ править ]

В 1820-х годах центральная равнинная территория, на которой проживало несколько индейских племен, подверглась политическим и экономическим потрясениям, возникшим в результате мексиканской войны за независимость . Река Арканзас очерчивала границу с Мексикой на юге и Соединенными Штатами на севере. Существовало много возможностей для торговых союзов, отчасти для замены тех, в которых участвовали ныне свергнутые испанские губернаторы, а также имело место вторжение в эту территорию со стороны Соединенных Штатов, поскольку эта страна проводила свою политику очевидного предназначения . [4]

Этот район также был подвержен беспорядкам, поскольку индейские равнинные племена центральных и южных равнин стремились определить или переопределить свою территорию. Племена переселялись на новые земли на равнинах по разным причинам: они могли быть перемещены на свои прежние земли, иметь внутренние споры, которые заставили их переселиться, искать лучшие места для охоты или собирательства или искать землю, которая наиболее способствовала их образу жизни. . команчи шайенны , кайова , В и арапахо . число спорящих племен входили [5] Шайенны, вероятно, переселились на равнины в 17 и 18 веках из Миннесоты и к середине 1800-х годов жили вместе с арапахо к северу от реки Арканзас на земле недалеко от форта Бент в Колорадо . [5] [6]

Как и другие индейские племена, команчи пришли на луга южных равнин в поисках лучшей жизни, что поставило их в противоречие с другими племенами. В соглашении, достигнутом с шайенами, « Великом мире 1840 года », они согласились оставаться к югу от реки Арканзас, а также над реками Шайенны и Арапахо.

Вторжение команчей на южные равнины было, проще говоря, самой продолжительной и кровавой завоевательной кампанией, которую американский Запад видел или будет свидетелем до вторжения Соединенных Штатов полтора века спустя. [7]

Уильям Бент и тропа Фе - Санта

1845 г. Тропа Санта-Фе и родные племенные земли.

Уильям Бент, белый торговец из Сент-Луиса , приехал в регион реки Арканзас в конце 1820-х годов. [8] [9] Примерно к 1832 году, хотя, возможно, уже в 1834 году, [10] постоянный торговый пост под названием Форт Бента , который представлял собой солидное глинобитное сооружение, способное вместить 200 человек, [8] [11] был построен на северном «Горном маршруте» тропы Санта-Фе и был открыт для бизнеса. Местоположение этого здания было определено после переговоров с шайеннами. [8] [12] и находился недалеко от Ла-Хунты , недалеко от земель, оккупированных племенами шайеннов и арапахо. [8] Он стал важным центром торговли, главным образом, буйволиными шкурами, а также многими другими товарами, включая лошадей и мулов. [13] Форт управлялся в сотрудничестве с его братом Чарльзом . [14] и Серан Сент-Врейн , торговец мехом, который уже установил значительные торговые контакты в Нью-Мексико. [15] [16] [номер 2] Иногда его называют Форт-Уильям. [12] это было «в идеальном месте в идеальное время» [10] для тех, кто хочет заработать деньги на торговле, и, например, галлон бренди, купленный в Сент-Луисе за 2 доллара США, можно продать в форте за 25 долларов США . [18]

Хайд датировал момент, когда Белый Гром осознал общий интерес с Бентом. В ноябре 1833 года они разговаривали, когда метеоритный дождь осветил небо над равнинами. Многие собравшиеся с ними шайенны полагали, что это небесное событие было сигналом конца света, и впоследствии оно было названо «Ночью, когда упали звезды». Белый Гром увидел в этом новое начало и стремился как к перемирию с пауни, так и к возвращению Священных стрел шайеннов, захваченных пауни во время битвы. Частично добившись успеха, он вернулся из своего одиночного, невооруженного визита в деревню пауни с двумя стрелами и соглашением о мире. Он также осознавал, что формальный брачный союз с Бентом и, в частности, с детьми, которые появятся в результате таких отношений, станет еще одним элементом нового начала мира для шайеннов и всего региона. [19]

Бент уже выучил язык шайеннов. [20] знали его как Маленький Белый Человек . и местные племена [8] Ему и его братьям были даны местные имена во время их первой встречи с шайеннами в этом районе, которая была веселым событием, во время которого их уважение к шайеннским протоколам заложило прочную основу для их будущего развития форта и торговли. [9]

-Форте и деревне в Бент Жизнь Шайенн

Форт Бента в 1848 году

Форт и территория непосредственно за его пределами представляли собой мультикультурный, многоязычный центр с постоянными жителями многих стран, а также посетителями, включая временные лагеря местных племен, таких как сиу , апачи и кайова , а также команчи и шайенны. Это был центр торговой зоны, охватывающей радиус 500 миль, и каждый год его посещали сотни фургонов, путешествующих по тропе Санта-Фе . Хайд пишет в «Империях, нациях и семьях» , что «Форт Бента был единственным местом на тропе Санта-Фе, где обмены с индейцами приветствовались и поощрялись, и последствия этих разговоров с обеих сторон были далеко идущими... археологические данные говорят нам что люди сидели во дворе вместе и курили — много». [номер 3] Бент управлял торговлей с фортом и обратно: он обеспечил безопасную зону в этом районе и поставку товаров для своего магазина, а также способствовал передвижению бизоньих шкур обратно в Сент-Луис для продажи. [21] [22]

Форт Бентс, расположенный на тропе Санта-Фе, был остановкой для отдыха путешественников, некоторые из которых оставались там на три недели. С осени до весны форт был заполнен людьми, желающими торговать, и путешественниками, отдыхающими и пополняющими запасы. Среди посетителей и сотрудников были мексиканцы, коренные американцы, европейские путешественники и охотники. также владели тремя рабами-афроамериканцами Бенты . Для поддержки форта и торговли требовалось до 100 сотрудников: клерки, охранники, торговцы, возницы, охотники, портной, кузнец, плотник и пастухи. Караваны везли товары для торговли с региональными индейскими племенами. [23] [24]

Форт обычно был относительно пуст в летние месяцы, и в этот период Бент часто совершал шестимесячное путешествие по тропе длиной 500 миль (800 км) в и из Вестпорта, штат Миссури, чтобы торговать товарами, собранными предыдущей зимой и пополнить запасы форта к предстоящему охотничьему сезону. [25] Пока Бент и поезда отсутствовали, в форте работала небольшая команда пастухов, клерков, торговцев и рабочих для коренных американцев и путешественников. [26]

Уильям и Чарльз владели африканскими рабами Эндрю и Диком Гринами и привезли их из Миссури, чтобы они помогали в управлении фортом. Жена Дика Грина, Шарлотта , повар-негритянка, назвавшая себя единственной американкой женского пола. [27] [номер 4] Джорджу Ракстону во время его визита в 1848 году как «единственной женщине во всей проклятой индейской стране». [28] Она была известна своей кулинарией среди торговцев мехом и путешественников. Один человек назвал ее «кулинарным божеством». В Форте Бента регулярно проводились танцы; описал Шарлотту Полковник Генри Инман как «центр внимания, красавицу вечера. Она знала себе цену и танцевала соответственно». Дик был освобожден из рабства Джорджем и Уильямом Бентами после его героических усилий в битве при Таосе в 1847 году после смерти Чарльза Бента. Дик, который находился вместе с Чарльзом Бентом в Санта-Фе, вместе с американскими солдатами направился на север, к дому Бента в Таосе. Он храбро возглавил стычку против группы таос-пуэбло и других людей. Дик был тяжело ранен, но выжил на обратном пути в форт Бента. Шарлотта, которая, как утверждает Симмонс, также была рабыней Чарльза и Уильяма, покинула форт вместе со своим мужем. [27] [29]

Роль Форта Бента в переговорах племенным по отношениям

В период, непосредственно предшествовавший свадьбе Женщины-Совы с Бентом, и шайены, и арапахо захотели работать с прибывающими торговыми караванами , особенно с теми, которые были связаны с Бентом. В отличие от многих других племен в этом районе, они видели в этих караванах возможность для обогащения, а не угрозу. [30] У шайеннов, в частности, были причины отдавать предпочтение Бенту, потому что однажды он вмешался, чтобы защитить их от набегов команчей . [12] Однако несоответствие в том, как давно осевшие и недавно осевшие племена относились к притоку новых торговцев, обострило межплеменное соперничество и привело к тому, что Белый Гром принял решение, которое было катастрофическим как для его племени, так и для его репутации. В 1833 году он повел шайеннов в бой с пауни , результатом которого стала не только значительная гибель людей, но и потеря четырех стрел. Этот символический захват пауни означал огромную потерю уважения и статуса Белого Грома и его племени. [30]

Бент много делал для переговоров по разрешению межплеменных споров, а также для набегов на поселенцев и торговцев. Заключилось непростое перемирие, которое, в свою очередь, повысило его собственный статус и торговые позиции. [10] Энн Хайд описала общую ситуацию, сложившуюся в этом районе, как аналогичную той, которая преобладает в северной Калифорнии, «сообщество, основанное на переговорах… Только постоянные переговоры и сознательное создание сообщества посредством семейных связей, дипломатии, войны и обедов». заставило его работать на удивление стабильно». [31]

Торговая среда улучшилась после 1840 года, когда форт Бент стал местом перемирия между племенами команчей, апачей и кайова, с одной стороны, и шайенами и арапахо, с другой, создав то, что Хайд описывает как «сеть огромного значения». [32] Команчи, в частности, в течение многих лет защищали свою территорию к югу от реки Арканзас почти от всех, кто пытался проникнуть на нее. Они укрепили свою власть благодаря глубокому знанию своей территории, умелым торговым соглашениям и готовности совершать набеги на тех, кто угрожал этим соглашениям или нарушал их. Действительно, их контроль над территорией к югу от реки был одной из причин, по которой форт Бентс был построен на противоположной стороне. Хотя они продолжали утверждать свою власть после обретения Мексикой независимости, приток перемещенных племен из других мест, продвижение белых поселенцев на запад и развитие тропы Санта-Фе привели к множеству кровопролитных сражений и большим человеческим жертвам. Кульминацией этого стал набег команчей на форт и его окрестности в 1839 году и ответный набег шайеннов. Понимая, что долгосрочный мир предпочтительнее ответных атак, это было согласовано, и официальное оформление договоренности в форте в течение нескольких недель летом 1840 года позволило Бент сыграть центральную роль в качестве хозяина различных лагерей и их торжеств. [33] [34] Хайд сказал, что

Для Уильяма Бента, Женщины-Совы, их семей и деловых партнеров река Арканзас как граница между Мексикой и Соединенными Штатами была абстракцией. Однако река Арканзас как граница между команчами и шайенами имела большое значение, равно как и река как место зимовки людей и бизонов. Форт Бента и его васинидад создали оазис, где можно было вести бизнес и жить независимо от имперских границ. [35]

Впоследствии в 1848 году Джордж Ракстон заметил, как использовалась комната совета в форте: «Вожди Шаин, Киовэй и Арафо сидят на торжественном совещании с главными торговцами и курят « калумет » над своими реальными и воображаемыми обидами». [28]

Биография [ править ]

Женщина-Сова, дата рождения которой не указана, была старшей дочерью Белого Грома. [14] и Хвостовая женщина. У нее было как минимум две младшие сестры, Желтая Женщина и Остров. [36] Ее отец был влиятельным лидером шайеннов, который действовал как «Хранитель стрел» племени. [37] Считается, что четыре стрелы играют священную или лечебную роль. Престиж его положения как духовного лидера или знахаря отразился на его дочерях. [8] [38]

Шайенны были кочевым равнинным племенем , которое преследовало буйволов и охотилось на них. Их описывали как «высоких, хорошо сложенных, с ровными чертами лица» и считали «благородными, умными, честными и чистыми». [39]

Брак [ править ]

, нередко В то время белые мужчины, жившие в этом районе и обычно работавшие торговцами или охотниками брали в жены коренную американку. Часто эти отношения продолжались лишь до тех пор, пока мужчины не покинули приграничную территорию, но пока они существовали, они приносили взаимную выгоду. [14] Однако отношения Бента и Женщины-Совы были партнерством, которое в конечном итоге «привело к детям, богатству и власти». [40] С точки зрения Бента, женитьба на шайенне не просто обеспечила бы ему женскую компанию и социальное сопровождение при выполнении функций, выполняемых в форте, но, что, возможно, более важно, укрепила бы союз с племенем, который стал бы полезным дополнением к его растущей торговле. деятельность. С точки зрения Белого Грома, это укрепило бы и без того дружеские отношения его племени с Бентом и, таким образом, обеспечило бы им защиту, а на более личном уровне это восстановило бы часть его престижа внутри самого племени. [8] [19] [41]

Чтобы соблюдать формальные ритуалы шайеннов, он получил согласие Белого Грома ухаживать за Женщиной-Совой. Разговор с шайеннской девушкой считался в племени ухаживанием, и поэтому необходимо было сначала получить разрешение, чтобы не обидеть. Существовали и другие ритуалы перед ухаживанием, такие как обмен пони между двумя мужчинами, а во время самого ухаживания Бента и Женщину-Сову всегда сопровождала Желтая Женщина. [8] в соответствии с верой шайеннов в сохранение целомудрия до брака. Чтобы сигнализировать о просьбе Бента жениться на Женщине-Сове, он прибыл в лагерь Белого Грома с лошадьми и подарками и выкурил мирную трубку табака с отцом Женщины-Совы в ходе ритуальной церемонии. Хотя Женщина-Сова хотела выйти замуж за Бента, решение о свадьбе пары было принято Белым Громом, соединив руки Уильяма Бента с руками Женщины-Совы. Это означало как принятие Женщины-Совы в качестве жены Уильяма Бента, так и согласие Уильяма Бента также принять сестру Женщины-Совы, Желтую Женщину. [42] [номер 5]

Пара поженилась на шайеннской церемонии в 1835 году. [44] согласно Бритни Нельсон из Исторического общества Колорадо , или, как утверждают другие, к 1837 году. [3] В рамках ритуала Женщину-Сову перенесли в домик, построенный для нее в деревне шайеннов недалеко от форта. [45] в то время как Бент раздавал щедрость в виде многочисленных подарков. [46] Позже Бент стал «заместителем вождя шайеннов», добившись членства в племени после женитьбы на Женщине-Сове. [47] [номер 6]

Условия проживания [ править ]

Форт Бент и деревня шайеннов

Каждая пара проводила время в резиденции своего партнера: домике, созданном для Женщины-Совы, и покоях Бента внутри форта, которые были обставлены в соответствии с их прошлым. [21] Женщина-Сова не предпочитала оставаться в форте, где ее комната была темной и рядом с шумной и дымной кузницей. Лошади и вьючные животные тоже были шумными и вонючими. [52] С другой стороны, в ее домике было тихо и светло сквозь пергаментную бумагу крыши. Лошади паслись на холмах. В домике, построенном для Женщины-Совы и Бента, было похожее на святилище помещение, в котором хранились священные и религиозные предметы. Припасы были спрятаны, включая кухонную утварь, еду, одежду, постельные принадлежности, снаряжение для верховой езды и оружие. [52]

К 1840-м годам к ним присоединились две младшие сестры Женщины-Совы, Островная и Желтая Женщина, в соответствии с племенным обычаем успешных мужчин. В 1845 году Желтая женщина родила Уильяму мальчика по имени Чарли, или Пе-ки-ри, что на языке Шайенн означает Белая Шляпа. [17] [36] [53]

В апреле Бент покинул форт и отправился в шестимесячное путешествие на поезде с припасами в Миссури. [54] В летние месяцы его семья ездила туда и обратно между фортом и близлежащей деревней Шайенн и к осени уже оказалась в форте. [55]

Большие Тимберс
Единственный сохранившийся дагерротип из путешествия Соломона Нуньеса Карвалью на запад в 1853 году изображает вид на деревню шайеннов в Биг-Тимберс . Пара фигур стоит слева; Справа висят сохнущие шкуры. С разрешения Библиотеки Конгресса .

В сезон шайенны перемещались на 30 миль (48 км) вниз по реке Арканзас. [56] в Биг Тимберс . [номер 7] Вдоль реки Арканзас на протяжении 40 миль (64 км) Биг Тимберс был отличным местом для охоты на буйволов, основного источника пищи для шайеннов. [57] Племя также питалось корнями и ягодами. [58] Зимой Биг Тимберс был их любимым местом для лагеря. [59]

По словам Хайда, Женщина-Сова и ее дети путешествовали со своим племенем в Биг-Тимберс в зимние месяцы, а летом находились в самом форте. [32] Во время зимнего визита шайеннов в Биг Тимберс Бент сопровождал свою семью с товарами для торговли. [58] В Биг Тимберс Бент жил по обычаям шайеннов, ведя с ними более непринужденный, неструктурированный образ жизни. В то время как жизнь Бента в Форте была в некоторой степени структурирована, и Уильям играл руководящую роль. [60]

Таков был ритм деревенской жизни. Постоянное движение — иногда в Биг-Тимберс, рядом со стадами буйволов, иногда в форт, но всегда куда-нибудь, где трава густая, много леса, а вода свежая и сладкая. [58]

Роль в форте [ править ]

По словам Хайда, через короткое время после свадьбы пара стала «главными деловыми и социальными лидерами региона», объединив свои семейные и торговые связи с различными племенами, торговцами и властями Нью-Мексико и Нью-Мексико. Армия США имела значительный эффект. [61] Они оба были активными миротворцами [62] среди туземцев, исследователей и поселенцев, посетивших форт: мексиканские торговцы, американские исследователи, африканские рабы, охотники и звероловы, а также члены многих местных индейских племен. [22]

Женщина-Сова работала в форте и часто управляла поездами с припасами. [63] Ее положение позволяло ей сдерживать хищные племена, которые могли иметь планы на торговые караваны, что [по общему мнению] достигалось благодаря тому, что она подавала сигнал с помощью зеркала. [17]

В 1845 году, находясь в форте, инженер-топограф лейтенант Джеймс В. Аберт попросил Женщину-Сову позировать для него в качестве объекта акварельной картины. Он описал это:

Вечером я получил прекрасный набросок «Мис-стан-стур» (Женщины-Совы), шайеннской скво, которая, хотя уже несколько лет замужем и имеет двоих детей, все же проявляет признаки удивительно красивой женщины. Имея мужем белого человека, она не обязана работать, поэтому руки у нее во всей своей природной красоте, маленькие, изящной формы, с заостренными пальцами; ее волнистые волосы, в отличие от обычных индейцев, были прекрасными и мягкими, как шелк. Она надела свое самое красивое платье, чтобы позировать мне. Ее накидка и нижнее белье были окаймлены полосами бисера, а красивые леггинсы, доходившие только до колена, так хорошо соединялись с мокасинами, что связь не была заметна, и выглядели так же аккуратно, как чулки наших восточных красавиц. Характерна скромная поза, в которой она сидит, но лучше всего ее можно представить наброском. [64]

Дети [ править ]

Настоящим плодом брака всегда считались дети, четверых из которых они вырастили вместе. [46] Они были названы на английском и шайеннском языках: [21] [65]

  • Мэри, названная в честь любимой сестры Бента, родилась 22 января 1838 года. Ее шайеннское имя было Хо-ка.
  • Роберт, названный в честь младшего брата Бента, родился около 1840 г., ум. 1841. Его шайеннское имя было Октави-ви-хи.
  • Джордж , родился 7 июля 1843 года, назван в честь брата Бента. Джорджа также звали Хо-ми-айк.
  • Джулия или Ум-а родилась в 1847 году, и ее английское имя было именем старшей сестры Бента. Она вышла замуж за франко-шайеннского торговца, владельца ранчо и переводчика Эдмунда Герье , чей отец Уильям Герье работал на мужа Женщины-Совы (отца Джулии) Уильяма Бента.

Джордж, Джулия и их брат Чарли (сын Уильяма Бента и сестры Женщины-Совы, Желтой Женщины) пережили резню в Сэнд-Крик , в ходе которой армия США убила около 150 человек. Джордж, Чарли и Желтая Женщина ушли, чтобы присоединиться к Солдатам-собам, чтобы отомстить за резню.

Жизнь в форте, названном «глиняным замком равнин», отражала наследие обоих родителей. В детской одежде были льняные рубашки и мокасины из мягкой кожи. Там они ели изысканный фарфор и, по обычаю шайеннов, спали на земле, завернувшись в мягкие шкуры. Мебель и предметы домашнего обихода включали предметы из Америки, Мексики и других стран. [66] Дети наслаждались тыквенным пирогом и блинами, приготовленными Шарлоттой, рабыней на службе у Бентов. Чипита, франко-мексиканка, жена рабочего из Бента, приготовила детям ириски; Она занималась хозяйством и стиркой в ​​форте. [67]

Мать Женщины-Совы учила детей уважительному и вежливому обращению со старшими. Дисциплина придавалась строгими взглядами и размахиванием пальцами со стороны его матери и тетушек. В своей мультикультурной среде дети научились говорить на многих языках; Джордж научился говорить на шайенском, английском, испанском, команчском, кайовском и арапахо. Мальчики научились ездить на лошадях без седла, управлять действиями лошадей с помощью мягких команд, охотиться и быть воинами. Девочки научились выполнять работу по дому: собирать дрова, носить воду и собирать ягоды. [68] Девочек также учили быть любезными и щедрыми хозяйками. [69] Джордж Бент вспоминал свое детство в форте:

Постоянно что-то происходило, и нам, детям, не было недостатка в развлечениях. Осенью и зимой недалеко от форта всегда располагался большой лагерь индейцев — шайеннов и арапахо, а иногда и сиу , кайова , команчей и прерийных апачей . [21]

Жизнь семьи Бент кардинально изменилась за шесть лет после смерти Женщины-Совы. В 1849 году по племени шайеннов прокатилась эпидемия холеры, унесшая жизни до половины людей, в том числе бабушку детей, Хвостовую женщину. [70] Спрос на мех снизился, что привело к падению бизнеса Уильяма Бента в форте. В 1853 году Бент основал каменный форт в районе Биг-Тимберс. [71]

В 1854 году, после смерти Женщины-Совы, Джорджа отправили учиться в школу, которой руководил член епископальной церкви в Вестпорте, штат Миссури , из-за чего он большую часть времени был разлучен со своей семьей. [72]

Смерть и посмертное признание [ править ]

Смерть Женщины-Совы от осложнений, связанных с рождением Джулии (родившейся в 1844 году) в 1847 году, не была засвидетельствована Бент, поскольку он в то время отсутствовал. [48] [номер 8] Бент глубоко оплакивал Женщину-Сову. Ее сестра Айленд взяла на себя ответственность за воспитание детей Бента и Женщины-Совы. [60]

Женщина-Сова, описанная как «самая уважаемая хорошая женщина, имеющая большое влияние в племени». [48] В течение своей жизни она работала над управлением и улучшением отношений между индейскими племенами и белыми людьми. Хайд отмечает, что

Бент и его союзники заняли среднюю позицию между могущественными команчами и расширяющейся американской системой. Уильям и Чарльз Бент, Белый Гром и Женщина-Сова создали место и момент, в которых использовались торговые системы коренных народов, а также дороги, повозки и товары, производимые европейцами, чтобы связать два совершенно разных мира. Они представляли себе новый мир, который обеспечит пропитание и честь их детям. [74]

Их видение длилось недолго, поскольку с течением времени их опередили более широкие события. [16] [74] но вклад Женщины-Совы был признан посмертно. В 1985 году она была введена в Зал женской славы Колорадо. [75]

В 2021 году в ее честь была переименована гора к юго-западу от Денвера (ранее «Скво-Маунтин»). Теперь она будет называться «Гора Местааэхехе (произносится как Места-хе или Места-хет)». [76] [77]

См. также [ править ]

  • Амаче Прауэрс , также известная как «Идущая женщина» (ок. 1846–1905), была индейской активисткой, защитницей, владельцем ранчо и владельцем магазина на тропе Санта-Фе.
  • Чипета , еще одна известная индейская женщина в истории Колорадо.
  • Резня в Сэнд-Крик

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. Имя Белого Грома также можно перевести как Серый Гром и Нарисованный Гром. [2] [3]
  2. Варнелл утверждает, что другой брат, Джордж, в какой-то момент также был партнером. [17]
  3. Только во дворе форта археологические исследования обнаружили 1526 трубок. [21]
  4. Хотя Симмонс дает мужчинам «Зеленую» фамилию, есть предположение, была ли это на самом деле их фамилия.
  5. Соглашение о том, чтобы Желтая женщина сопровождала свою сестру-женщину-Сову в браке с Бентом, было обычаем разделить работу по управлению семьей, обработке шкур буйвола, приготовлению еды и, возможно, другим женским обязанностям. [43]
  6. Варнелл считает, что Бент «постепенно принял… Желтую женщину в качестве своей жены», которая в 1845 году родила Бенту сына по имени Чарльз. [36] [48] Декстер заявил, что: Бент «приветствовал ее как почетного члена семьи, обещая всегда обеспечивать ее, но дав понять, что у него будет только одна жена, и это будет Женщина-Сова». Она заявляет, что Бент взял Желтую женщину в жены после смерти Женщины-Совы. [49] Гриннелл так же считает, что этот брак был заключен уже после смерти. [50] Хайд считает, что Бент женился на другой сестре Женщины-Совы, Айленде. [51]
  7. Биг-Тимберс позже стал местом расположения Нового форта Бента , построенного взамен первоначального, разрушенного при загадочных обстоятельствах в 1849 году, примерно во время эпидемии холеры в Оклахоме . [16]
  8. Два его брата, Чарльз и Роберт, также умерли в 1847 году. [73]
Цитаты
  1. ^ Варнелл, с. 7.
  2. ^ Гриннелл (1923) с. 19.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Декстер (2008), с. 4.
  4. ^ Хайд (2011), стр. 156–159.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркер, с. 43.
  6. ^ Хайд (2011), стр. 155, 162–163.
  7. ^ Хямяляйнен, стр. 18, 164–165.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Варнелл, с. 8.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайд (2011), с. 147.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайд (2011), с. 160.
  11. ^ Халас, Масич, с. 12.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайд (2011), с. 155
  13. ^ Гриннелл (1923) с. 33
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Халас, Масич, с. 24.
  15. ^ Халас, Масич, стр. 23, 55.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Служба национальных парков, с. 4.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Варнелл, с. 9.
  18. ^ Хайд (2011), с. 161.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайд (2011), стр. 163–164.
  20. ^ Халас, Масич, с. 23.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хайд (2011), с. 165.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халас, Масич, с. 27.
  23. ^ Гриннелл (1913), стр. 170–172, 178, 184.
  24. ^ Гриннелл (1923), с. 24.
  25. ^ Гриннелл (1923), стр. 24–27.
  26. ^ Гриннелл (1913), с. 177.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Симмонс, стр. 51–52.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ракстон, с. 440
  29. ^ Лаванда, стр. 171, 313, 319.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайд (2011), с. 163.
  31. ^ Хайд (2011), с. 199.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайд (2011), с. 355.
  33. ^ Хайд (2011), стр. 168–169.
  34. ^ Гриннелл, стр. 41–44.
  35. ^ Хайд (2011), с. 219.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Халас, Масич, с.39.
  37. ^ Халас, Масич, с. 290.
  38. ^ Халас, Масич, стр. 14, 23, 290.
  39. ^ Декстер, стр. 4–10.
  40. ^ Деверелл, с. 313.
  41. ^ Халас, Масич, стр. 23–25.
  42. ^ Декстер, стр. 11–15.
  43. ^ Декстер, с. 14.
  44. ^ Хайд (2011), с. 164.
  45. ^ Халас, Масич, с. 13, 26.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайд (2011), стр. 164–165.
  47. ^ Хойг, с. 15.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Варнелл, с. 10.
  49. ^ Декстер, стр. 17, 57.
  50. ^ Гриннелл (1923), с. 20
  51. ^ Хайд (2011), с. 151.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халас, Масич, с. 26–27.
  53. ^ Лаванда, с. 323.
  54. ^ Гриннелл (1923), с. 25.
  55. ^ Гриннелл (1923), с. 20.
  56. ^ Лаванда, с. 254.
  57. ^ Халас, Масич, стр. 11, 42, 60.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Халас, Масич, с. 42.
  59. ^ Халасс, Масич, стр. 59–60.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халас, Масич, с. 62.
  61. ^ Хайд, с. 162.
  62. ^ Битва, Лиза, с. 230.
  63. ^ Нельсон.
  64. ^ «Мис-стан-стур – Женщина-призрак-Сова» . Геологическая служба США. 3 августа 2006 г. Проверено 30 июня 2011 г.
  65. ^ Варнелл, стр. 9–10.
  66. ^ Деверелл, стр. 314, 313.
  67. ^ Халас, Масич, с. 45.
  68. ^ Халас, Масич, стр. 39–40.
  69. ^ Халас, Масич, с. 42.
  70. ^ Гриннелл (1923), стр. 20–21.
  71. ^ Гриннелл (1913), стр. 156–157.
  72. ^ Хайд (2011), стр. 151–152.
  73. ^ Гриннелл (1913), с. 139.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайд (2011), стр. 169–170.
  75. ^ Женщина-сова, Зал женской славы Колорадо.
  76. ^ «Местааэхехе (Женщина-сова)» . Служба национальных парков .
  77. ^ «Гора Скво в предгорьях Колорадо официально переименована в гору Местааэхехе» . CBS Колорадо . 10 декабря 2021 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc6aada87afefe7f4dae52162a7abc1__1719479220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c1/5dc6aada87afefe7f4dae52162a7abc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owl Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)