Джанет Боннема
Джанет Боннема | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Денвер , Колорадо, США | 24 ноября 1938 г.
Умер | 9 мая 2008 г. | (69 лет)
Образование | Бакалавр истории, Университет Колорадо в Боулдере , 1960 г. Магистр гражданского строительства, Университет Колорадо, Денвер |
Занятие | Инженер-строитель |
Годы активности | 1970–2001 |
Известный | Успешно подал в суд на Департамент автомобильных дорог штата Колорадо за сексуальную дискриминацию. |
Джанет Петра Боннема (24 ноября 1938 г. - 9 мая 2008 г.) [1] был американским инженером-строителем и борцом за права женщин . В 1970 году ее наняли инженером-техником на проект строительства туннеля Эйзенхауэра в Колорадо , но ей запретили выполнять свою работу внутри туннеля из-за преобладающего суеверия, что женщины, уходящие под землю в туннелях или шахтах, приносят неудачу, подвергая опасности рабочих-мужчин. . В 1972 году она подала коллективный иск на сумму 100 000 долларов против Департамента автомобильных дорог Колорадо за сексуальную дискриминацию . Государство урегулировало дело во внесудебном порядке, и ей разрешили войти в туннель, хотя она и оделась неприметно. Она стала символом равных прав на рабочем месте. В 2012 году она была посмертно занесена в Зал славы женщин Колорадо .
Молодость образование и
Джанет Петра Боннема родилась в Денвере , штат Колорадо, в семье Питера и Хелен Боннема. [1] У нее было две сестры. [2] Хотя она хотела изучать математику и естественные науки, ее консультанты в Южной средней школе отговаривали ее заниматься этими традиционно ориентированными на мужчин предметами. [3] [4] Ей также посоветовали не поступать на инженерное дело в Университете Колорадо в Боулдере , и вместо этого она получила степень бакалавра истории в 1960 году. [3] [5] В университетские годы она была капитаном университетской лыжной команды. [6] [7]
карьера Ранняя
После окончания университета Боннема начала работать помощником инженера в компании Boeing Aircraft в Сиэтле . [8] Она ушла через два с половиной года, видя, что мужчины, которые были менее квалифицированы, чем она, получали более высокую зарплату и продвижение по службе. [8] Остаток 1960-х годов она провела, путешествуя автостопом по всему миру, а в 1970 году вернулась в Денвер, исчерпав все свои сбережения. [8]
Туннель Эйзенхауэра [ править ]
В ноябре 1970 года [7] Боннема подал заявку в Департамент автомобильных дорог Колорадо (CDOT) на должность инженера-техника для проекта туннеля Эйзенхауэра (тогда названного проектом туннеля Стрейт-Крик). [3] Она соответствовала квалификационным критериям, прошла тесты, и ее заявление было принято как поданное «мистером Жаметом Боннемой», поскольку государственный работодатель неправильно написал имя и у него сложилось впечатление, что они нанимают мужчину. Когда Боннема позвонила и согласилась на работу, но поставила под сомнение предлагаемую зарплату, ей сказали, что «женщинам вход в туннель запрещен». [8] Боннема утверждала, что она справится с этой работой, и два месяца спустя департамент учредил для нее специальную должность инженера-техника в офисе. [8] Хотя Боннеме было поручено «записывать измерения, собирать образцы горных пород и создавать технические чертежи» на основе данных, найденных в туннелях, ее начальники запретили ей входить в сам туннель из-за ее пола. [3] [9] Преобладающее суеверие, возникшее у валлийских шахтеров, приехавших на работу в Колорадо в середине девятнадцатого века, гласило, что женщины, спускающиеся под землю в шахты или туннели, приносят неудачу, подвергая рабочих-мужчин опасности. [10] Это суеверие распространялось как на работниц, так и на журналистов и посетителей. [7] [8]
В июле 1972 года, завершив годичное расследование, Министерство транспорта США пришло к выводу, что запрет работающим женщинам посещать туннель равносилен сексуальной дискриминации . [2] Когда руководители Боннемы по-прежнему отказывались разрешить ей въезд, Боннема подала коллективный иск на сумму 100 000 долларов против CDOT, сославшись на Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года . [2] [3] Еще до слушания дела избиратели Колорадо ратифицировали Поправку о равных правах , и штат решил урегулировать дело Боннемы во внесудебном порядке за 6750 долларов. [8] [11]
Боннему впервые провели в туннель 9 ноября 1972 года. [8] [11] Шестьдесят шесть рабочих временно уволились с работы в знак протеста, но только один уволился навсегда. [3] [8] Во время своего второго посещения туннеля 14 ноября Боннема надела комбинезон и каску , чтобы скрыть свою личность. На этот раз ее и других рабочих попросили провести измерения наверху туннеля, где Боннема работала внутри бетонной трубы; никто не ушел во время этого визита. [12] Во время последующей работы в туннеле Боннема продолжала одеваться в комбинезон, чтобы не привлекать к себе внимание. [9]
карьера Более поздняя
После завершения строительства туннеля Эйзенхауэра Боннема продолжила обучение в аспирантуре Университета Колорадо в Денвере , получив степень магистра гражданского строительства . [3] В 1990 году она переехала в Окичоби, штат Флорида , где работала инженером-строителем в округе управления водными ресурсами Южной Флориды до выхода на пенсию в 2001 году. [1] Она умерла от рака 9 мая 2008 года в возрасте 69 лет в Окичоби. [1] [3]
Награды и почести [ править ]
Боннема была посмертно введена в Зал славы женщин Колорадо в 2012 году. [3] [13] В апреле 2011 года сенатор штата Колорадо Нэнси Спенс отдала дань уважения Боннеме в своей речи в сенате. [4]
Личная жизнь [ править ]
Боннема бросила вызов гендерным стереотипам и в личной жизни. Ей нравилось кататься на лыжах, ездить на мотоцикле, скалолазать, прыгать с парашютом, пилотировать и путешествовать. [1] [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Джанет П. Боннема – Некролог» . НовостиЗапФЛ. 15 мая 2008 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ховард 1972 , с. 50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Джанет Боннема» . Зал женской славы Колорадо . 2016 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бартельс, Линн (7 апреля 2011 г.). «Нэнси Спенс: свобода и справедливость для всех» . Денвер Пост . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Ховард 1972 , стр. 50, 52.
- ^ Ховард 1972 , с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мемориал Эйзенхауэра» . Федеральное управление автомобильных дорог . 18 ноября 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ховард 1972 , с. 52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ребхан, Райан (21 августа 2015 г.). «Туннель Эйзенхауэра» . Энциклопедия Колорадо . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Ховард 1972 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис 2013 , с. 257.
- ^ «Женщина на работе» . Федеральное управление автомобильных дорог. 17 августа 2016 г. Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Дрейпер, Электа (8 марта 2012 г.). «Десять сильных нападающих, сменивших поле деятельности, штат, страну и мир, включены в Зал славы женщин Колорадо» . Денвер Пост . Проверено 7 июня 2017 г.
Источники [ править ]
- Ховард, Джейн (8 декабря 1972 г.). «Джанет сражается в битве при туннеле Стрейт-Крик» . ЖИЗНЬ . Том. 73, нет. 23.
- Льюис, Том (2013). Разделенные шоссе: строительство автомагистралей между штатами, изменение американской жизни . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801467820 .
- 1938 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские инженеры-строители
- Американские инженеры 20-го века
- Американские инженеры XXI века
- Инженеры из Флориды
- Американские активистки за права женщин
- Выпускники Университета Колорадо в Боулдере
- Выпускники Университета Колорадо в Денвере
- Инженеры из Денвера
- Активисты из Денвера
- Люди из Окичоби, Флорида
- Смертность от рака во Флориде
- Американские женщины-инженеры 20-го века
- Американские женщины-инженеры XXI века