Дорис Ульманн
Дорис Ульманн | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк | 29 мая 1882 г.
Умер | 28 августа 1934 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 52 года
Образование | Этическая культура Филдстонская школа, Школа современной фотографии Кларенса Х. Уайта |
Занятие | Фотограф |
Родители) | Бернхард и Гертруда (Массачусетс) Ульманн |
Дорис Ульманн (29 мая 1882 — 28 августа 1934) — американский фотограф, наиболее известная своими портретами жителей Аппалачей , особенно ремесленников и музыкантов, сделанными между 1928 и 1934 годами.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дорис Ульманн была уроженкой Нью-Йорка, дочерью Бернхарда и Гертруды (Масс) Ульманн. Получив образование в Школе этической культуры Филдстона , социально либеральной организации, которая отстаивала ценность личности независимо от этнического происхождения или экономического положения, и в Колумбийском университете , она намеревалась стать преподавателем психологии. Ее интерес к фотографии сначала был хобби, но после 1918 года она посвятила себя искусству профессионально. Она практиковала пикториализм и была членом Ассоциации фотографов-иллюстраторов Америки. Ульманн документировала сельских жителей Юга, особенно горные народы Аппалачей и галл с морских островов , с глубоким уважением к своим натурщикам и взглядом этнографа на культуру. Ульманн получил образование фотохудожника и окончил Кларенса Х. Уайта . Школу современной фотографии [ 1 ] Среди других студентов школы, которые впоследствии стали известными фотографами, — Маргарет Бурк-Уайт , Энн Бригман , Доротея Ланге , Пол Аутербридж и Карл Штрусс . [ 2 ] Ее работы выставлялись в различных галереях Нью-Йорка и публиковались в журналах Theatre Arts Monthly , Mentor , Scribner's Magazine и Survey Graphic . Ульманн какое-то время была замужем за доктором Чарльзом Х. Джагером, коллегой-фотографом-фотографом и хирургом-ортопедом из Медицинской школы Колумбийского университета и, вероятно, была связана с ее публикацией Хёбера 1920 года « Факультет Колледжа врачей и хирургов, Колумбия». Университет в городе Нью-Йорке: двадцать четыре портрета . За этим последовала в 1922 году публикация ее «Книги портретов медицинского факультета Университета Джонса Хопкинса» ; 1925 года «Портретная галерея американских редакторов» , а в 1933 году — «Ролл, Джордан Ролл» , текст Джулии Петеркин . Художественное издание « Ролла, Джордан Ролл» считается одной из самых красивых книг, когда-либо созданных.
В интервью Дейлу Уоррену из Bookman Дорис Ульманн упомянула о своем особом интересе к портретам. «Лица мужчин и женщин на улице, вероятно, так же интересны, как и литературные лица, но мой особый человеческий взгляд приводит меня к пишущим мужчинам и женщинам. Меня не интересуют исключительно литературные лица, потому что некоторые Лицо моих горцев, чем любое литературное лицо. Лицо, имеющее следы напряженной жизни, выражающее какой-то этап жизни, какое-то доминирующее качество или интеллектуальную силу, представляет для меня интересное лицо. По этой причине лицо пожилого человека. , возможно, не красивое в самом строгом смысле этого слова, обычно более привлекательно, чем лицо молодого человека, которого жизнь едва коснулась». [ 3 ]
Ранние работы Ульмана включают серию портретов выдающихся интеллектуалов, художников и писателей: Уильяма Батлера Йейтса , Джона Дьюи , Макса Истмана , Синклера Льюиса , Льюиса Мамфорда , Джозефа Вуда Кратча , Марты Грэм , Анны Павловой , Пола Робсона и Лилиан Гиш . С 1927 года Ульманн в ее поездках по сельской местности помогал Джон Джейкоб Найлс , музыкант и фольклорист, который собирал баллады, пока Ульманн фотографировал. В 1932 году Ульманн начала свою самую важную серию, собирая документацию о народном искусстве и ремеслах Аппалачей для Аллена Х. Итона знаковой книги 1937 года «Ремесла Южного Хайленда» . Из-за ухудшения здоровья она потеряла сознание в августе 1934 года, работая недалеко от Эшвилла, Северная Каролина , и вернулась в Нью-Йорк. Ульманн умер 28 августа 1934 года.
После смерти Ульманн созданный ею фонд взял на хранение ее изображения. Аллен Итон, Джон Джейкоб Найлс , Олив Дэйм Кэмпбелл (из народной школы Джона К. Кэмпбелла в Брасстауне, Северная Каролина), зять Ульмана Генри Л. Некарсалмер и школьная учительница Берии Хелен Дингман были назначены попечителями. Сэмюэл Х. Лифши, коммерческий фотограф из Нью-Йорка, проявил негативы, которые Ульманн экспонировала во время ее последней поездки, а затем сделал пробные отпечатки из обширного архива, состоящего из более чем 10 000 негативов на стеклянных пластинах. (Лифши также обработал 2000 экспонированных негативов из последней экспедиции Ульмана и сделал отпечатки для книги Итона.) Пробные отпечатки были вмонтированы в альбомы, которые были снабжены аннотациями Джона Джейкоба Найлза и Аллена Итона, председателя фонда и другого известного фольклориста. указать имена натурщиков и даты захвата.
Основное хранилище работ Ульмана находится в Университета Орегона специальных коллекциях библиотек . Коллекция Дорис Ульманн, PH038, включает 2739 серебряно-желатиновых стеклянных негативов, 304 оригинальных матовых отпечатка и 79 альбомов (содержащих более 10 000 пробных отпечатков Лифши), собранных Фондом Дорис Ульман в период с 1934 по 1937 год. Серебряно-желатиновые стеклянные негативы — это известны только оставшиеся отрицательные результаты Ульмана. Из 304 матированных фотографий примерно половина — это платиновые отпечатки, смонтированные и подписанные Ульманном; остальные представляют собой серебряно-желатиновые отпечатки, разработанные Лифши. В колледже Береа хранится коллекция из более чем 3100 изображений, в основном из региона Аппалачи и региона Береа. Дополнительные коллекции можно найти в Университете Кентукки (состоящем из 16 оригинальных подписанных портретов и 186 оригинальных отпечатков нитрата серебра), Фотоархиве коллекции Северной Каролины (состоящем из 5 черно-белых отпечатков, посвященных Северной Каролине), Центре творчества Фотография в Университете Аризоны , Тусон, Аризона , и Нью-Йоркском историческом обществе (в основном из видных жителей Нью-Йорка). [ 4 ] Будучи объектами искусства, ее фотографии также являются частью многих музейных коллекций, включая Смитсоновский институт и музей Дж. Пола Гетти . [ 5 ]
Музей искусств Джорджии при Университете Джорджии организовал крупную ретроспективу ее работ в 2018 году и опубликовал самую большую на сегодняшний день книгу о ее творчестве. В отделе гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса хранится более 150 фотоотпечатков Ульмана. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пикториализм в модернизм: Школа фотографии Кларенса Х. Уайта» . Художественный музей Палмера в Пенсильванском университете. Январь 1999 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г. Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ «Справочник выдающихся фотографов» . О сайте.com. 2006. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ «Дорис Ульманн: будущий фотограф», Bookman , 72, 129–144.
- ^ Нью-Йоркское историческое общество. Портреты Дорис Ульманн: «Признаки интенсивной жизни». Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Музей Дж. Пола Гетти. Дорис Ульманн. Архивировано 8 февраля 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Женщины-фотожурналисты: Дорис Ульманн - Введение» (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Опубликовано при жизни Ульмана
[ редактировать ]- Ульманн, Д. (1919). Преподавательский состав Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в Нью-Йорке . Нью-Йорк, Хобер.
- Ульманн, Д. (1920). Преподаватели Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в Нью-Йорке: двадцать четыре портрета . Нью-Йорк, Хобер.
- Ульманн Д. и др. (1922). Книга портретов преподавателей медицинского факультета Университета Джонса Хопкинса, Балтимор. Балтимор, Johns Hopkins Press.
- Ульманн, Д. (1925). Портретная галерея американских редакторов. Нью-Йорк, У.Э. Радж.
- Ульманн, Д. (1928). «Среди южных горцев: фотопортреты типов характеров, воспроизведенные по фотографиям, недавно сделанным в высокогорьях Юга», « Наставник » , т. 16, стр. 23–32. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, паб Crowell. Ко.
- Петеркин, Дж.М., Д. Ульманн и др. (1933). Катись, Джордан, катись. Индианаполис, Боббс-Меррилл.
- [без указания авторства] (1930). «Суть американской драмы в фотографиях Дорис Ульманн», Theater Arts Monthly , т. 14, стр. 132–146. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Theater Arts, Inc.
Более поздние работы
[ редактировать ]- Итон, А.Х., Д. Ульманн и др. (1937). Ремесла Южного высокогорья; с отчетом о сельском ремесленном движении в США и предложениями по более широкому использованию ремесел в образовании взрослых и в сфере отдыха. Нью-Йорк, Фонд Рассела Сейджа.
- Ульманн, Д. (1971). Аппалачские фотографии Дорис Ульманн . Пенленд, Общество жаргона Северной Каролины.
- Ульманн Д., Р. Коулз и др. (1974). Тьма и свет . [Нью-Йорк] Диафрагма.
- Ульманн Д., Дж. Дж. Найлз и др. (1976). Фотографии Аппалачей. Хайлендс, Северная Каролина, Общество жаргона.
- Ульманн, Д. (1976). Фотографии мастеров Аппалачей: ретроспективная выставка, 6 апреля — 1 мая 1976 года . Каллохи, Северная Каролина, Университет Западной Каролины.
- Ульманн Д. и др. (1978). Выставка, посвященная Художественному зданию Трейлора, Колледж Береа, Берия, Кентукки: фотографии Дорис Ульманн; ритуальная глина: Уолтер Хайлек; Коллекция колледжа Береа. Берия, Кентукки, Колледж Берии.
- Ульманн, Д. и Д. Уиллис-Томас (1981). Фотографии Дорис Ульманн: народ Галла [выставка] 1 июня – 31 июля 1981 г., Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Нью-Йоркская публичная библиотека Фонда Астора Ленокса и Тилдена. Нью-Йорк, Библиотека.
- Бэйнс, РА (1985). Дорис Ульманн и ее горный народ . Боулинг-Грин, Огайо, Государственный университет Боулинг-Грин.
- Физерстоун, Д. (1985). Дорис Ульманн: Американские портреты . Альбукерке, Издательство Университета Нью-Мексико.
- Кертис, Э.С., Д. Ульманн и др. (1986). Последние фотографии . Хаверфорд, Пенсильвания, Галерея Комфорт, Хаверфордский колледж.
- Келлер, Дж. (1988). По-женски: фотографии Кезебира, Каннингема и Ульмана . Малибу, Калифорния, Музей Дж. Пола Гетти.
- МакЮэн, Массачусетс (1991). Меняющиеся глаза: американская культура и фотографический образ, 1918–1941 гг .
- Олтман, МТ (1992). Дорис Ульманн, американский фотограф и южное аграрное движение .
- Лавджой, Б. (1993). Масляная пигментированная фотография Дорис Ульманн . Лексингтон, Кентукки, [сн].
- Ламуньер, М.К., Дж.М. Петеркин и др. (1994). Катись, Джордан, катись: фотографии Дорис Ульманн из Галлы . Университет Орегона.
- Сперат, А. (1995). Керамика, Кентукки, 1995 год . Мюррей, Кентукки, Галерея.
- Ульманн, Д. (1996). Дорис Ульманн: фотографии из музея Дж. Пола Гетти . Малибу, Калифорния, Музей.
- Ульманн, Д. и Дж. Келлер (1996). Дорис Ульманн: фотография и фольклор . Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти.
- Ульманн Д. и др. (1997). Картинная галерея фотографий Дорис Ульманн . Университет Орегона.
- Розенблюм Н., С. Филлин-Йе и др. (1998). Документирование мифа: Юг глазами трех женщин-фотографов: Шансонетты Стэнли Эммонс, Дорис Ульманн и Баярд Вуттен, 1910–1940 гг . Портленд, Орегон, Мемориальная художественная галерея Дугласа Ф. Кули Рид-Колледж.
- Ульманн Д. и др. (1999). Миф, память и воображение: универсальные темы в жизни и культуре Юга: избранные из коллекции Джулии Дж. Норрелл . Музей МакКиссика. Колумбия, Южная Каролина, Музей МакКиссика, Университет Южной Каролины.
- Ковальски, С. (2000). Угасающий свет: дело Дорис Ульманн . Университет Орегона.
- Джейкобс, PW (2001). Жизнь и фотография Дорис Ульманн . Лексингтон, Университетское издательство Кентукки.
- Гиллеспи, Сара Кейт (2018). Народный модернизм: фотографии Дорис Ульманн . Афины, Художественный музей Джорджии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Дорис Ульманн из библиотек Университета Орегона, заархивированные 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Веб-сайт, на котором представлено более 3100 изображений Ульмана из коллекции Berea. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- Коллекция фотографий Дорис Ульманн в Университете Кентукки.
- Коллекция фотографий Дорис Ульманн в Историческом обществе Нью-Йорка.