Аппалачское народное искусство

Аппалачское народное искусство — региональная форма народного искусства , базирующаяся в регионе Аппалачи в США. В статье о современной форме этого искусства Чак Розенак заявил: «Определение народного искусства неясно». [1] Народное искусство — это способ передать чувства и манеры культур посредством изобразительного искусства ручной работы и передать послание наблюдателю. Хотя само народное искусство было завезено в Америку европейцами, оно адаптировалось к каждому региону и культивировало традиции в каждом регионе. [2]
Аппалачский регион, расположенный в северо-восточном регионе США, включает части следующих 13 штатов: Алабама, Джорджия, Кентукки, Мэриленд, Миссисипи, Нью-Йорк, Северная Каролина, Огайо, Пенсильвания, Южная Каролина, Теннесси, Вирджиния и Запад. Вирджиния. [3] В регион входят горные хребты, плато и равнины, а также племенные общины американских индейцев. [4] которые вдохновили народное искусство Аппалачей и основали многочисленные методы создания такого искусства. Существует множество методов выражения народного искусства Аппалачей, которые можно увидеть в различных тканях и видах искусства, таких как плетение корзин , гончарное дело и резьба по дереву .
История
[ редактировать ]Народное искусство Аппалачей включает в себя влияние коренных американцев , прибывших в регион Аппалачей около 16 000 лет назад. [5] Колонизация . Соединенных Штатов привела в этот регион европейцев в 17 веке [ нужна ссылка ] Многие индейские племена были изгнаны с этой земли, но некоторые продолжали проживать в регионе Аппалачей, способствуя своему влиянию на культуру и искусство своей любовью к дикой природе. Европейское влияние дополняет естественную эстетику коренных американцев посредством фольклорных традиций, которые они принесли со своей родины. [5]
Прибыв на землю, населенную индейскими племенами, ранние европейцы начали использовать окружающую среду, чтобы помочь им ассимилироваться в этом районе. Коренные американцы и европейцы познакомили народное искусство Аппалачей через повседневную деятельность и предметы, такие как ткачество для изготовления одежды и одеял или гончарное дело для изготовления чаш и других предметов повседневного обихода. [6] Обычаи сохранялись из поколения в поколение, но методы, используемые для кузнечного дела , ткачества и резьбы по дереву, больше не были необходимостью, а стали искусством и начали сохраняться. [7]
Такие группы, как « деревенские жители », иммигранты из Шотландии, Ирландии и Германии, создали стереотип для общества Аппалачей, согласно которому они считались состоящими из белых людей, независимых, но эгоистичных и энергичных. Влияние деревенских жителей и деревенщин повлияло на искусство из-за предвзятого стереотипа, и искусство нашло цель защитить культуру Аппалачей от категоризации. [5]
Современные проблемы в экономике начали влиять на искусство, созданное в регионе, поскольку художники участвовали в движениях и создавали искусство как способ выразить свои убеждения в социальных и политических дебатах. Регион был обедневшим и изолированным от страны, что также способствовало необходимости понимания природы в целях выживания. [8] Знания о растениях и животных также относят к природе в народном искусстве Аппалачей. Современное движение по сохранению искусства привело к созданию музеев, таких как Музей Аппалачей, [9] что привело к лучшему пониманию и оценке народного искусства Аппалачей.
Характеристики
[ редактировать ]Текстиль
[ редактировать ]
Женщины Аппалачей имеют наследие создания искусства посредством плетения горных покрывал, которые получили признание как важный вид американского искусства. Ткачи из Аппалачей также создавали ткани, используемые для изготовления различных предметов домашнего обихода на семейных ткацких станках. Ткачество покрывал представляло собой работу, имеющую эстетическую ценность, требующую значительного таланта и энергии и наиболее ярко выражающую творческий потенциал и индивидуальность ткача. [10]
Для создания своего искусства женщины Аппалачей использовали доступное и легко достижимое сырье, такое как выращенная дома шерсть и лен или хлопок, купленный на тюках. Они окрашивали волокна ручного прядения натуральными растительными веществами или покупали упакованные красители, а также использовали кусочки домашней ткани для изготовления одеял. Несмотря на доступность более дешевых и простых покрывал для кроватей, художественные ткачи в Южных Аппалачах предпочли продолжать следовать традициям ручного труда своих праматерей. [10]
Раннее декоративное искусство Аппалачей было результатом уверенности в своих силах и использования подручных материалов. Сохранение и маркетинг традиционных ремесел начались в начале 20 века, когда школы поселений и миссионеры рассматривали ремесла как средство получения денежного дохода. [11]
Уединенность региона Аппалачи создала среду для развития самобытных культурных практик, одной из которых является их собственная форма лоскутного шитья. Этот тип лоскутного шитья представляет собой сплав различных народных традиций шотландской, ирландской и немецкой культур с местным влиянием общин коренных американцев, амишей и квакеров. [12]
Баскетбольные изделия
[ редактировать ]Плетение корзин в Теннесси — древнее искусство, изобретенное людьми во всех частях света. Коренные американцы в Теннесси использовали корзины, сделанные из местного речного тростника и белого дуба, для различных нужд, таких как переноска воды, приготовление пищи, просеивание кукурузной муки и плетение обуви и головных уборов. Когда белые исследователи прибыли в этот район, они обнаружили, что коренные американцы заменили корзинами многие изделия, которые европейцы делали из металла или дерева. Племена чероки использовали растительные красители, приготовленные из корней, коры, листьев, кожуры , чокто , крик и чикасо , цветов, фруктов, стеблей, семян или всего растения, чтобы раскрасить свои корзины. Белые поселенцы в горах Восточного Теннесси принесли с собой методы и традиции плетения корзин, изученные в Англии, Шотландии и Ирландии, и адаптировали их к местным материалам Теннесси, таким как дуб, гикори, береза, сосновые иглы, ива, кукурузная шелуха и речной тростник. [13]
Многие ткачи корзин научились этому ремеслу, наблюдая за своими матерями и собирая материалы. Они использовали узоры и рисунки, которые были продолжением культурного наследия. Корзины часто имеют овальную или вазообразную форму, иногда с крышками или ручками. Этнографы выявили и назвали около двух десятков узоров корзин, традиционно ткущихся восточными племенами чероки, многие из которых окрашены растениями для создания цветового контраста. Изготовление корзин играет важную роль в экономике чероки, но рост туризма и освоение земель затруднили поиск материалов для изготовления корзин в дикой природе. [14]
Решетчатые и ребристые корзины были двумя известными типами, которые использовали первые поселенцы Теннесси. Решетчатые корзины делались из полосок белого дуба, а ребристые корзины изготавливались из ребер, обручей и разрезов. Традиционная корзина для яиц, или корзина для желудков, представляла собой выдающуюся форму, созданную с помощью техники ребристой корзины. Хлопчатобумажные и рабочие корзины Западного Теннесси имели форму корзины с двумя ручками и грубо вырезанными сколами из гикори, ясеня и березы. Корзины для табака представляли собой поддоны с плоскими планками, которые использовались для транспортировки нарезанного табака с поля в сарай для выдержки, а затем на рынок. [13]
Хотя гвозди появились во время промышленной революции девятнадцатого века, изготовление корзин в Теннесси в основном осталось неизменным в двадцатом веке. Сегодня корзины всех форм и материалов можно найти на различных ремесленных ярмарках и в розничных магазинах для рукоделия по всему Теннесси, а методы изготовления корзин остаются практически такими же, как и в прошлом. [13]
Керамика
[ редактировать ]Нация катавба имеет самую давнюю традицию гончарного дела в Северной Америке и оказала влияние на гончарное производство чероки. Женщины традиционно были гончарами как в культурах катавбы, так и в культурах чероки. Керамика чероки изготавливалась методом змеевика, на нее наносились узоры с помощью резных деревянных лопаток и полировалась камнями. Правильная подготовка, изготовление и полировка глины необходимы для того, чтобы керамика не треснула и не подверглась грубой шлифовке. Керамика чероки не покрыта глазурью, обожжена в ямах из местной древесины и водонепроницаема с использованием кукурузных початков и отрубей. [15]
Резьба по дереву
[ редактировать ]Резьба по дереву в Аппалачах — это одновременно практический навык и форма искусства. Дерево было основным материалом, используемым для изготовления инструментов, посуды и игрушек на самодостаточных фермах. Резчики стали украшать свои творения орнаментами и продавать их как произведения народного искусства. Человеческие фигуры, религиозные темы и животные — обычные сюжеты резчиков из Аппалачей. Особой популярностью пользуются змеи, лошади и гончие собаки. Резьбой по дереву можно заниматься в практических целях или просто для удовольствия. [16]
Рисование
[ редактировать ]Аппалачская живопись относится к разнообразным стилям декоративной живописи, которые зародились в Аппалачском регионе Соединенных Штатов. Эти стили включают в себя методы, мотивы и материалы, взятые из различных культурных влияний, включая индейские, афроамериканские и европейские традиции. С конца 18 века до эпохи «Нового курса» как странствующие, так и местные художники использовали обычные и недорогие методы зернения и мраморирования для имитации редких и дорогих пород дерева и мрамора, а также рисовали пейзажи и другие мотивы в качестве акцентов в частных и общественных интерьерах. . Декоративные картины сохранились во многих исторических образцах в штате Теннесси и в других регионах Аппалачей. Природная красота, сельская жизнь и культурное наследие региона также вдохновили фрески, созданные в рамках художественных программ «Нового курса» президента Франклина Д. Рузвельта 1930-х и 1940-х годов, которые были направлены на поддержку изобразительного искусства и обеспечение занятости художников во время Великой Отечественной войны. Депрессия. [17]
Основные художники
[ редактировать ]Клэй Бёрнетт
[ редактировать ]Клэй Бёрнетт — знаменитый художник, который создает спиральные корзины из хвои местной сосны. Его работы выставлялись на более чем 250 мероприятиях, завоевали множество наград и были представлены на различных выставках и публикациях. Его корзины пропитаны консервирующей смесью и подписаны его инициалами. [18]
Нелли Мэй Роу
[ редактировать ]Нелли Мэй Роу была чернокожей художницей-самоучкой, родившейся в Джорджии в 1900 году. Несмотря на жизнь, основанную на сегрегации и угнетении, Роу создала радостное и красочное произведение искусства, которое превратило ее дом и двор в царство, которое она назвала своим «Игровым домиком». В своих работах она изображала друзей, соседей и себя, передавая чернокожую красоту и свободолюбивую радость в обществе, где чернокожие женщины редко фигурировали в произведениях искусства. Ее искусство было для нее способом выразить благодарность и вернуть детство, потерянное из-за труда и бедности, и она создала мир, воплотивший богатство жизни. [19]
Билл Трейлор
[ редактировать ]Билл Трейлор родился в рабстве в Алабаме в 1853 году и остался на плантации после Гражданской войны в качестве рабочего. Он переехал в Монтгомери в 1910 году и начал рисовать и рисовать в 1939 году, создавая сцены, изображающие афроамериканскую культуру и историю. Его искусство было спасено группой белых художников в Монтгомери и получило широкое признание в 1980-х годах. Трейлор умерла в бедности в 1949 году и была похоронена в безымянной могиле. Сегодня он известен как художник-самоучка, чьи работы отражают сложность жизни афроамериканцев на юге Джима Кроу. [20]
Мозе Эрнест Толливер
[ редактировать ]Моуз Эрнест Толливер был знаменитым народным художником из Алабамы, известным своими яркими и красочными картинами с изображением фруктов, овощей, животных и людей. Он подрабатывал случайными заработками, чтобы прокормить свою большую семью, прежде чем заняться искусством после производственной травмы. Его стиль самообучения и использование домашней краски на картоне, дереве, металле и мебели поставили его в жанр аутсайдерского искусства. Его работы были выставлены в галереях по всей стране, а его работы «Леди-Лось» стали популярными. Он умер в 2006 году. [21]
Джимми Ли Саддат
[ редактировать ]Художник Джимми Ли Саддат использует грязь, смешанную с сахарной водой и натуральными красителями, для создания картин на самые разные темы: от автопортретов до городских пейзажей. Он рисует на фанере пальцами, а не кистями, и его работы часто исследуют анонимность городской жизни. [22]
Говард Финстер
[ редактировать ]Говард Финстер был религиозным художником, который почувствовал призвание создавать сакральное искусство в 1976 году. Он построил Райский сад, постоянно меняющуюся скульптуру окружающей среды, сделанную из отработанных технологий, чтобы почтить память изобретателей-людей и создать «Мемориал Богу». [23]
Бабушка Моисей
[ редактировать ]
Бабушка Мозес была художницей-самоучкой и начала рисовать в возрасте 78 лет из-за артрита. Ее картины изображали счастливые детские воспоминания о фермерской жизни, намеренно игнорируя индустриализацию. Ее картины стали чрезвычайно популярны и ценились за ностальгическое очарование. Она продолжала рисовать до тех пор, пока за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 101 года не выставлялась на международных выставках. [24]
Сидар Крик Чарли
[ редактировать ]Чарли Филдс, также известный как «Чарли Сидар Крик», был эксцентричным холостяком, который жил со своей матерью на табачной ферме. После ее смерти он начал украшать и строить проекты, которые занимали его свободные минуты до конца его жизни. Филдс украсил свой дом различными узорами, особенно в горошек, и покрыл все внутри и снаружи красным, белым и синим. Он также построил двор, похожий на парк развлечений, и приветствовал посетителей, особенно детей. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенак, Чак (2 августа 2019 г.). « Музей американского народного искусства. Энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века » . Современная народная живопись в Аппалачах . Исследовательский центр специальных коллекций Аппалачского государственного университета . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Что такое народное искусство?» . Международное народное искусство . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «О Аппалачах» . Аппалачская региональная комиссия.
- ^ «Племенные сообщества в регионе Аппалачей» . Аппалачская региональная комиссия.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэри, Брет и (15 ноября 2020 г.). «Аппалачская культура и история гор Голубого хребта» . Путеводитель по горам Голубого хребта . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Рэндал Раст. «Декоративное искусство Аппалачей» . Энциклопедия Теннесси . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Рене, Питтс, Валери. Преподавание искусств через культуру Аппалачей: предложение для класса средней школы . OCLC 56917066 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Модернистская эстетика Аппалачей: искусство Пэтти Уиллис» . Панорама . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Джонси, Дженнифер. "Дом" . Музей Аппалачей . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Текстильное искусство Южных Аппалачей: тихий труд женщин» . Музей естественной истории и культуры МакКланга. 14 сентября 2016 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Раст, Рэндал. «Декоративное искусство Аппалачей» . Энциклопедия Теннесси . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Аппалачские одеяла» . Инструменты дизайна, ориентированные на культуру . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэндал Раст. «Изготовление корзин» . Энциклопедия Теннесси . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Грин, Рэйчел (5 июня 2020 г.). «Художники чероки держат семью, землю и сообщество в корзинах ручной работы» . 100 дней в Аппалачах . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Тейблер, Дэйв (06 сентября 2018 г.). «Катоба обучают бывшего врага своим гончарным секретам» . История Аппалачей . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Хоув, Скотт (17 декабря 2017 г.). «Момент цифрового наследия: традиционная резьба по дереву» . Лавр Эшвиллский . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Рэндал Раст. «Декоративные интерьерные росписи и интерьерная живопись» . Энциклопедия Теннесси . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «О художнике» . Клэй Бернетт. 14 августа 2011 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Нелли Мэй Роу» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Билл Трейлор» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Моуз Толливер» . Энциклопедия Алабамы . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Джимми Ли Саддат» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Говард Финстер» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Бабушка Мозес (Анна Мэри Робертсон Мозес) | Профиль художника» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Чарли («Седар-Крик Чарли») Филдс» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 апреля 2023 г.