Черный голландец (генеалогия)
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2023 г. ) |
Черный голландский — термин, имеющий несколько различных значений на США диалекте и сленге . Обычно это относится к расовым , этническим или культурным корням. Его значение варьируется, и такие различия зависят от времени и места. Несколько различных групп многорасовых людей иногда называли или идентифицировали как «черные голландцы», чаще всего в качестве ссылки на их предков. [1] [2] [3] [4]
Термин «черный голландец», по-видимому, получил широкое распространение в Южном Хайленде и на западе, вплоть до Техаса , в начале 1800-х годов некоторыми юго-восточными семьями смешанного расового происхождения, особенно выходцами из коренных американцев . [5] Когда он использовался на Юге, он обычно не подразумевал африканскую примесь, хотя некоторые семьи, использовавшие этот термин, имели трехрасовое происхождение.
Кроме того, некоторые представители смешанной расы европейского и африканского происхождения идентифицировали себя как португальцы или коренные американцы, чтобы объяснить их различия во внешности от европейцев и облегчить их принятие европейско-американскими соседями. [6] К концу 18-го века многочисленные свободные семьи смешанной расы мигрировали на запад вместе с белыми американцами , к границам Вирджинии и Северной Каролины , где расовые касты были менее строгими, чем в плантационной стране Тайдуотера . [6]
Меланджон
[ редактировать ]Исследование, проведенное Полом Хейнеггом в конце 20-го века, показало, что 80 процентов людей, включенных в список свободных цветных людей в переписях 1790–1810 годов в Северной Каролине, можно отнести к афроамериканцам, признанным свободными в Вирджинии в колониальные времена. Основываясь на своем исследовании, он обнаружил, что большинство таких свободных афроамериканских семей до Американской революции произошли от союзов рабочего класса – между белыми женщинами (чей статус делал их детей свободными по принципу partus sequitur ventrem ) и африканскими мужчинами: свободные, наемные слуги и рабы. [6]
С конца 20-го века тесты ДНК людей из основных семей Меланджон, как задокументировано в Проекте ДНК Меланджона, координируемом Джеком Гойнсом, показали, что большинство людей имеют европейское и африканское происхождение, а не имеют индейское происхождение. Это подтверждение генеалогических исследований Хейнегга, обобщенных в его книге « Свободные афроамериканцы в Вирджинии, Северной Каролине, Южной Каролине, Мэриленде и Делавэре » (1995–2005), которая доступна бесплатно в Интернете. [6]
Коренные американцы, выдающие себя за белых
[ редактировать ]Еще в 18 веке этнические немцы и ирландцы/шотландцы-ирландцы мигрировали из Пенсильвании в Вирджинию через долину Шенандоа и поселились в отдаленных районах Аппалачей , районов, которые считались границей по сравнению с Тайдуотер-Вирджиния и Лоу-Кантри на побережье. Вероятно, они продолжали использовать термин «черные голландцы» для обозначения смуглых людей или, в более общем плане, политических оппонентов. Исторически сложилось так, что смешанные расовые семьи европейцев и коренных американцев, а иногда и полнокровные индейские семьи Юга приняли термин «черные голландцы» для собственного использования и, в меньшей степени, « черные ирландцы », сначала в Вирджинии , Северной Каролине и Теннесси . Как отметил исследователь Пол Хейнегг, граница была также территорией расселения смешанных семей африканского и европейского происхождения, которые также использовали эти термины. [6]
Возможно, они пытались «пройти» и избежать выселения на территорию Индии или стигматизации со стороны того, что стало большинством англо-американского общества. [5] Некоторые коренные американцы, в основном из пяти цивилизованных племен юго-востока, заявили о своем наследии «черных голландцев» или «черных ирландцев», чтобы покупать землю в районах, которые договорами и другими законами Соединенных Штатов были зарезервированы для людей европейского происхождения. Когда такие семьи, избежавшие насильственного переселения, владели землей, они не признавали своего индейского наследия из-за страха потерять свою собственность. [5]
Например, экспонат в государственном парке и музее индейских курганов Оквилля в округе Лоуренс , штат Алабама, представляет историю этого термина среди чероки в этом районе после переселения индейцев:
До принятия Закона о переселении индейцев в 1830 году многие чероки округа Лоуренс уже смешались с белыми поселенцами и остались в стране гор Уорриор. Они отрицали свое происхождение и, по сути, большую часть своей жизни прожили в страхе, что их отправят на Запад. Чистокровные утверждали, что они чернокожие ирландцы или чернокожие голландцы, тем самым отрицая свою законную индейскую кровь. Спустя годы, полностью ассимилировавшись с населением в целом, эти потомки ирландских чероки смешанной крови начали восстанавливать свое индейское наследие на земле Уорриор-Маунтинс, округ Лоуренс, штат Алабама. Во время переписи населения США 1900 года только 78 человек заявили о своем индейском происхождении. В 1990 году более 2000 человек заявили о своем индейском происхождении. Сегодня более 4000 граждан с гордостью заявляют о своем индейском происхождении и являются членами племени эчота чероки .
Черные голландцы на Среднем Западе и Глубоком Юге
[ редактировать ]Со временем термин «черный голландец» мигрировал вместе с некоторыми семьями смешанного происхождения из Северной Каролины, Кентукки и Теннесси в Миссури и Арканзас , а также в Миссисипи , Алабаму, Техас и Оклахому, где его первоначальное значение потерялось. Многие люди, родившиеся в 20 веке, заявляли о своем происхождении из числа черных голландцев, иногда в дополнение к наследию коренных жителей, не имея ни малейшего представления о том, кем должны были быть их предки из числа «черных голландцев». [5] В отличие от семей в Пенсильвании или Вирджинии, большинство семей «черных голландцев» смешанной расы на Глубоком Юге имеют английские, шотландские или ирландские фамилии и не имеют немецкого происхождения в своих семьях. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библия, Джин Паттерсон (1999). Меланжеоны вчера и сегодня . Сигнал-Маунтин, Теннесси: Mountain Press
- ^ Старейшина, Пэт Сперлок (1965). Меланджоны: изучение легенды Аппалачей . Блаунтвилл, Теннесси: Continuity Press
- ^ Пилант, Джеймс (1997). «В поисках черных голландцев». Архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine , American Genealogy Magazine, Vol. 12, № 1 (март 1997 г.): 11-30.
- ^ Кэссидей, Фредерик Г. (1985) Словарь американского регионального английского языка, Том 1, AC, Кембридж, Массачусетс: Belknap Press
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джимми Х. Крейн, «Неуловимые черные голландцы Юга». Архивировано 11 мая 2009 г. в Wayback Machine , журнал Native Peoples Magazine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пол Хейнегг, Свободные афроамериканцы в Вирджинии, Северной Каролине, Южной Каролине, Мэриленде и Делавэре , 1999–2005 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майра Вандерпул Гормли, компьютерная графика, «В поисках черных голландцев» , «Встряхивая генеалогическое древо » , 2 апреля 1998 г., Ancestry.com
- «Цыгане» в США» , Миграция , Смитсоновский институт