Скрипка из мятлика
Игра на мятлике - это особый стиль американской игры на скрипке , который характеризуется смелой, блюзовой импровизацией , необычным « рублением » и утонченным использованием как двойных стопов , так и старинных моделей смычка . [1]
Начало музыки мятлика
[ редактировать ]В 1940-х годах Билл Монро и его группа Bluegrass Boys произвели революцию в музыке американских струнных оркестров, объединив виртуозные инструментальные соло и «высоко-одинокий» вокальный стиль. [2] Игра на мятлике впервые стала известна всей стране во время фолк-возрождения 1960-х годов, когда был показан первый телевизионный документальный фильм « Корни мятлика: в дороге с музыкантами мятлика», в горах Северной Каролины снятый Баскомом Лансфордом во время прослушивания музыкантов на Музыкальный фестиваль в Эшвилле. [3] Это был фестиваль, на котором была представлена такая музыка.
События последних лет возобновили интерес к игре с мятликом: крупные мейнстримовые исполнители записали альбомы с мятликом, а братья Коэн выпустили фильм «О, брат, где ты?» in (2000) со старинным саундтреком и Down from the Mountain музыкальным туром .
Развитие стиля игры на мятлике
[ редактировать ]
Кенни Бейкер , пожалуй, самый известный скрипач из ранних мятликов; он встретил Билла Монро и установил пластинку с Bluegrass Boys в 1957 году. [4] Кенни Бейкер проработал в группе Монро больше лет, чем любой другой музыкант, и был выбран Монро для записи скрипичных мелодий, переданных от дяди Пена Вандивера. Бейкер и Монро сочинили многие ставшие классическими мелодии для скрипки мятлика, проложив путь в развитии стиля игры на скрипке мятлика. [5] Покинув Bluegrass Boys в 1984 году, Бейкер играл с группой друзей: Бобом Блэком, Аланом Мерфи и Алетой Мерфи.
Отличительные черты стиля
[ редактировать ]Пуристы
[ редактировать ]В книге «Почему старое время отличается от мятлика» [6] Аллан Фельдман выступает против предложения «инклюзивного кавер-названия, которое объединило бы старую музыку, мятлик, когтеточку и музыку чуваков под одним зонтиком, чтобы привлечь новую аудиторию. Неприятная тенденция в этой стране — это гомогенизировать вещи. Я думаю, что старые времена музыка выступает против гомогенизации. Заявив таким образом о себе как о пуристе, он продолжает, что «он, например, отмечает тот факт, что старая музыка - это не мятлик, не музыка для чуваков, не новая трава и даже не трава из когтей». [7] Тем не менее, влияние старых времен сильно, даже отражено в таких текстах, как отсылка к старым временам, на самом деле шотландско-ирландская " Soldier's Joy " в " Uncle Pen ". [8] [9]
Техники
[ редактировать ]Скрипачи мятлика сочетают в себе представители многих жанров и, как правило, обладают высокой квалификацией и имеют сильные корни в скрипичных, а не скрипичных традициях. Таким образом, можно увидеть, что они игнорируют правила, которым следуют скрипачи: они держат скрипку «неправильно» и не обязательно используют упоры для подбородка и плеч. [10] Кенни Бейкер известен своим стилем «длинный смычок», который, как считается, придает музыке плавность и ясность. [ нужна ссылка ] Часто вставляются ноты - техника, редко используемая стилистами под кельтским влиянием, за исключением мятлика. [11] Используются двойные стопы и открытые настройки, а также полный арсенал техники джазовых исполнителей, таких как Стафф Смит и Джо Венути , а также техника вестерн-свинга таких исполнителей, как Боб Уиллс . [ нужна ссылка ]
Репертуар
[ редактировать ]Известные песни из корней мятлика включают « Ground Hog », « Legend of the Johnson Boys », «Blues East Virginia Blues », « Twinkle Twinkle Little Star », « Blue Ridge Mountain Blues » и « Heaven's Light is Shining on Me ». « Особый цвет апельсина » часто исполняется скрипачами-мятликами. См. также:
- « Рокки Топ »
- « Голубая луна Кентукки »
- « Дядя Пен »
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хей, Крис, "Скрипка из мятлика" , Fiddling Round the World
- ^ Аник, Питер (21 февраля 2011 г.). «Пионеры новой акустической музыки, Часть 1: Дэрол Энгер» . Журнал «Скрипач» . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ↑ Хасси, Мэтт, «Корни мятлика: В дороге с музыкантами мятлика». Архивировано 29 ноября 2012 г., в Wayback Machine , Digital Theater , получено 17 февраля 2013 г.
- ^ Розенберг, Нил В.; Вулф, Чарльз К. (1989). Билл Монро: Блюграсс 1950-58 . Хольсте-Ольдендорф, Германия: Bear Family Records GmbH. ISBN 978-3-924787-13-4 .
- ^ Броуди, Дэвид, Фальшивая книга скрипача , Oak Publications, 1983
- ^ «Размышления о том, чем музыка мятлика отличается от музыки старых Аппалачей» . Музыка Тис Пайн Маунтин. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Диллер - Размышления
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Рики Скэггс, дядя Пен» . Ютуб .
- ^ «Скрипка мятлика» .
- ^ «Музыканты Bluegrass выпускают на свободу в классическом документальном фильме» . Ютуб . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "Легенда Bluegrass Fiddler & Opry Бенни Уильямс - 1985" . Ютуб .
Библиография
[ редактировать ]- Вассар Клементс - Скрипка: серия Bluegrass Masters, Мэтт Глейзер (редактор)
- Кингсбери, Пол (2004). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517608-1 .
- Розенберг, Нил (1985). Мятлик: История. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-00265-2 .